Меню

12 в постоянного тока в переменный 220 в авто инвертор

Автоинвертор – что это такое

  • Принципы работы
  • Мощность и нагрузка
  • Защита от перегрузки и охлаждение
  • Рекомендации: как выбирать автоинвертор 12-220В
  • Как подключать устройство к бортовой сети автомобиля
  • Как использовать автомобильный преобразователь напряжения

Розетка 220В в автомобиле, к которой можно напрямую подключать обычные бытовые приборы – полезная опция, уже давно переставшая удивлять окружающих. Первыми удобство устройства, позволяющего трансформировать (инвертировать) переменный ток из постоянных 12В автомобильной АКБ – оценили джиперы, и таксисты, вынужденные часто подзаряжать навигаторы, телефоны, фонари и рации. Сейчас разнокалиберные преобразователи тока, собранные на базе импульсных контроллеров, продаются повсеместно, но не все автолюбители ими пользуются. Давайте разберем, что такое автомобильный инвертор, как работает и для чего нужен этот прибор, а главное – как выбирать подходящий, если захотите его купить?

Принципы работы

Современный автомобильный инвертор – это приспособление, преобразующее постоянный ток в аккумуляторе авто в переменный. Чтобы преобразовать «постоянные» 12 вольт в автомобиле – в переменное напряжение, пригодное для работы обычного бытового оборудования, инвертор генерирует гармонические колебания с искусственной амплитудой и частотой с показателями, соответствующими обычной электросети напряжения в квартире – 220 вольт, 50 герц.

Автомобильный автоинвертор

Автомобильный автоинвертор

Автоинвертор позволяет подключить обычные бытовые электроприборы к бортовой сети автомобиля

По конструкции устройства бывают низкочастотными (трансформаторы) и высокочастотными (транзисторными на ШИМ контроллерах). В авто в основном используют высокочастотные компактные приборы малой и средней мощности, способные работать от напряжения 12V (для легкового) и 24V (для грузового) автомобиля. Важная характеристика переменного тока, который выдает инвертор — форма выходного сигнала. Она не зависит от мощности и бывает «приближенной к правильному синусу» (так называемой «квадратной» синусоидой в форме меандра со ступенькой), или чистой – «правильной» формы, в виде плавно переходящей синусоиды. Недорогие устройства выдают первый вариант, вызывающий преждевременный отказ асинхронных электродвигателей, трансформаторов и других индукционных приборов.

Мощность и нагрузка

Каждый автомобильный инвертор имеет два показателя мощности – Вольт-Ампер (ВА) и Ватт (Вт) полную мощность прибора вы узнаете, перемножив значение тока на значение напряжения. Для автоинверторов характерны три режима – номинальный, пусковой и спящий. В первом случае – подключенный прибор будет работать длительно, без резких скачков потребляемой мощности. Во втором – потребитель будет тянуть в 2–3 раза больше энергии, но кратковременно.

Защита от перегрузки и охлаждение

Как любой современный прибор, автомобильный инвертор имеет встроенный блок защиты от КЗ и перегрузки. У недорогих девайсов малой мощности это обычный плавкий предохранитель. Более сложные и дорогие устройства – снабжаются двойными и тройными видами защиты – от перегрузки, перегрева, неправильной полярности при подключении, скачка напряжения вверх и падения ниже порога. Многие – несут на себе индикаторы состояния, показывающие, что именно «не так» в работе. Хороший инвертор должен быть рассчитан на отключение при снижении входного напряжения до того, как его значение опустится на 10,5 В, потому, что для АКБ, питающего устройство, это уже глубокий разряд, который может просто «убить» аккумулятор.

Если вы выбираете небольшой недорогой инвертор для прикуривателя – в него нельзя будет подключать емкие потребители. Иначе – защищать от перегрузки автоинвертор будет вся бортовая сеть машины, сжигая при этом предохранители. Для преобразователей постоянного тока рассчитанных на электроинструмент, или нагревательные приборы, кроме штатных – продаются дополнительные предохранители, подключаемые в разрыв между источником напряжения и потребителем.

Рекомендации: как выбирать автоинвертор 12-220В

В первую очередь – изучите характеристики устройств, которые будет питать этот автомобильный инвертор – смотрите информацию на блоке питания бытового прибора, или корпусе (количество Ватт). В среднем, зарядка для смартфона потребляет около 20 Вт, ноутбука – от 30 Вт, электробритва – от 10 Вт, а электрочайник – 1000Вт и выше. Выберите самый мощный девайс, которым собираетесь обходиться. Далее – возьмите 30-35% запас по значению мощности. Например, если собираетесь подключать от авто 800–900Вт шлифмашину со 125 кругом – мощность преобразователя напряжения для нее должна быть не ниже 1300Вт.

Автомобильный инвертор на 1500 Вт

Автомобильный инвертор на 1500 Вт

Автомобильный инвертор на 1500 Вт

Также учитывайте, что большинство китайских приборов всегда выдают мощность меньше заявленной в характеристиках пиковой – ищите указание «номинальная».

Характеристики, по которым нужно выбирать инвертор:

  • Выдаваемая номинальная мощность на выходе (для длительной работы).
  • Пусковая (импульсная или пиковая) мощность в режиме повышенной нагрузки или перегрузки).
  • Показатели напряжения на выходе (стандарт – 220В+/- 10%, 50Гц).
  • Отсутствие потерь на преобразование (КПД инвертора должен быть от 90% и более, чем выше – тем лучше).
  • Тип охлаждения – активное (кулер) или пассивное (металлический радиатор).
  • Холостое энергопотребление – ток покоя (обычно от 1 ампера или 12Вт/ч.).
  • Напряжение питания (зависит от того, какой ток в автомобиле 12 или 24V).
  • Системы защиты (чем больше – тем лучше) – от перегрузки, замыкания, от броска напряжения, от перегрева (тепловая защита).
  • Характер синусоиды выдаваемого тока (гладкая, или ступенчатая).

При наличии эффективного кулера энергопотребление у самого прибора – будет больше, но незначительно, а вот ресурс ему принудительное охлаждение увеличит вдвое.

Электроприборы, требующие большого пускового тока – УШМ, дрели и подобные инструменты – также могут создавать повышенную нагрузку на инвертор просто в процессе работы. При этом производительность их падает ощутимо – дрель или болгарка будут «тормозить» и «разгоняться». Учитывая неспособность слабых дешевых DC-AC преобразователей выдавать ток на пиковых нагрузках дольше 3–5 минут – для длительных работ по металлу на выезде, автомобильный инвертор неэффективен. Проще приобрести отдельный компактный двухкиловаттный генератор на бензине.

Как подключать устройство к бортовой сети автомобиля

Подключать инвертор с 12 на 220 вольт можно двумя основными способами: через разъем прикуривателя на «торпеде», или непосредственно к клеммам аккумулятора авто. При этом – решающую роль играет мощность прибора. Штатный предохранитель прикуривателя рассчитан только на 15А, поэтому, чтобы не сжечь его, в этот разъем рекомендуется подключать только 130–150-ваттные устройства, силой тока 12 А, подходящие для зарядки электроники.

Инверторы напряжения имеют с одной стороны – провода с разъемом для подключения к аккумулятору машины, с другой – на корпусе – стандартную розетку, к которой можно подключать переноску или приборы напрямую. Корпус можно закрепить стационарно, в багажнике или в салоне (розеткой на задний ряд сидений), для чего нужен дополнительный метраж проводов, сечением 4–6 мм/кв. Штатные – всегда тонкие, поэтому лучше покупайте отдельно. Плюсовой провод выводится на плюсовую клемму АКБ через дополнительный механический прерыватель, минусовой провод – либо на минусовую клемму АКБ, либо «кидается» – на корпус авто. Провода рекомендуется одеть в дополнительную оболочку (гофру, термоусадку), и прокладывать вдали от подвижных деталей.

Место для устройства нужно выбирать полностью защищенное от попадания влаги, закрытое от пыли, но хорошо проветриваемое, чтобы аппарат не грелся. Водители, пользующиеся инвертором от случая к случаю – предпочитают не встраивать его назад, в багажник, а просто подключать под капотом, непосредственно к АКБ.

Подключение автоинвертора к АКБ

Подключение автоинвертора к АКБ

Подключение автоинвертора к АКБ

Качество соединений – очень важный момент. Нельзя допускать плохого контакта на клеммах, иначе они станут сильно греться. Особенно к этому склонны «крокодилы», идущие в комплект к китайским дешевым автоинверторам для прикуривателей, поэтому – обязательно выбирайте паяные и качественно заделанные клеммы.

Как использовать автомобильный преобразователь напряжения

Мощный инвертор, рассчитанный на подключение электроинструмента, за несколько минут может «высадить» аккумулятор машины, поэтому рекомендуется не снимать АКБ с авто и пользоваться инструментами на заведенном двигателе. Чтобы подключать электронику, или подсветку, не «тянущую» при работе большого напряжения, этого делать не обязательно.

Как увеличить долговечность стартерной батареи Стартерная батарея является одним из ключевых устройств автотранспортного средства, обеспечивающим функционирование электрооборудования даже при выключенном или работающем на холостом ходу двигателе. Надежностью и техническими параметрами АКБ определяется корректность работы многих узлов, агрегатов
Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге Как часто вам приходилось расстраиваться по поводу севшей батареи компьютера? И именно тогда, когда он вам так нужен! Решение проблемы есть: сейчас в продаже появились зарядные устройства, которыми можно пользоваться в автомобиле.
Основные плюсы и минусы гибридного GPS-навигатора с антирадаром и видеорегистратором Современные автомобильные электронные приборы очень разнообразны и с легкостью позволяют решить самые разноплановые задачи, предотвращая возникновение неприятных ситуаций в пути и облегчая управление автомобилем.
Что важно знать автовладельцам о необслуживаемых аккумуляторах Все аккумуляторные источники питания можно разделить на следующие типы: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые.
Какая USB автомобильная зарядка лучше: обзор новинок от компании FSP Group Не будем рассуждать о роли мобильной связи и Интернета в условиях тотального развития информационных технологий. Достаточно представить, что будет, если забыть телефон или внезапно у него сядет батарея – абсолютный вакуум.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля В нашей статье мы подробно рассмотрим последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля, меры предосторожности и безопасности при проведении этой работы.

Источник

Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V: какой купить, отзывы

В современном мире нас повсюду окружают бытовые приборы. Каждый день мы нуждаемся в них и не представляем уже жизнь без помощи таких устройств. Но если вы отправляетесь в далекую поездку и в ней вам необходимы электроприборы, а большинство из них работают от домашней сети в 220V, а в машине заложено 12 или 24V, что делать в таком случае? Решение найти не сложно, ученые разработали инвертор. Он преображает автомобильную сеть в домашнюю и приборы необходимые вам смогут с легкостью служить в поездке. В данной статье мы разберем ТОП 7 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V.

Читайте также:  Линий индукции магнитного поля вокруг прямолинейного проводника с током

Принцип работы

Принцип работы

При необходимости поменять напряжение переменного тока может быть достаточно одного прибора с начальным и обратным обертыванием.

С непрерывным электричеством процесс не такой легкий – автолюбителю понадобиться более трудная электросхема с полупроводниковыми компонентами. Данный прибор работает по системе широтно-импульсной модуляции. Релаксатор посылает импульс на выключатель питания, он контролирует высокочастотный трансформатор и на выходе получается напряжение (220 В). Размах толчков зависит от приложенной нагрузки, за ней следует система обратной связи.

Полученный на выходе сигнал имеет вид не плавного падения/повышения напряжения, а скачкообразного. Такое напряжение нельзя подключать к многим устройствам. Для исправления скачкообразного сигнала в схему инвертора добавляются фильтры от конденсаторов и катушек, вследствии чего пагубные причины не влияют на приборы.

Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных инверторов с 12 на 220V

В материале ниже вы узнаете отзывы и функции лучших моделей. По нашему мнению ТОП 7 инверторов выглядит так:

  • AVS IN-2000W.
  • AIRLINE API-1000-06.
  • AIRLINE API-150-01.
  • WESTER MSW250.
  • STURM AW98A03.
  • MEANWELL A301‑150‑F3.
  • МАП «Энергия» 900.

Рассмотрим в статье ниже.

AVS IN-2000W

AVS IN-2000W

от 6 550 до 6950 руб.

7 место 4.1/5

Данная модель является лучшим автомобильным инвертором запитки инструментов силой до 2 кВт. Устройство изготовлено в алюминиевом корпусе, он способствует естественному снятию температуры. Встроенный кулер способствует охлаждению товара. Корпус оборудован крепежными отверстиями, благодаря этому во время непрерывного пользования в машине устройство можно установить как будет удобно. Дает устройство и большую силу тока до 1 А.

USB да
Мощность 2000 Вт
Размер 26x14x5 см
  • имеется защита от короткого замыкания (датчик);
  • гарантия от производителя (5 лет);
  • в аппарат встроена система контроля параметров (возникает сильное отклонение, срабатывает звуковой сигнал и предупреждает владельца);
  • встроена одна розетка, необходим двойник, он может питать несколько электрических приборов.

Сила преобразователя соответствует заявленной, несмотря на невысокую стоимость. Отсутствуют излишние навороты (в виде электронного вольтметра), присутствуют два комплекта проводов — к источнику питания 12 В и напрямую к аккумулятору с крокодилами.

AIRLINE API-1000-06

AIRLINE API-1000-06

от 3 950 до 5 320 руб.

6 место 4.2/5

Является лучшей моделью предназначенной грузовым машинам с сетью 12В. На выходе выдает 1000 Вт переменного тока. Чтобы сохранить прочность и тепло, корпус сделан из металла. В комплекте идут две закручивающиеся зажимы черного и красного обозначения. Агрегат не создает резких нагрузок, а начинает работу с мягкого старта.

USB присутствует
Мощность 1000 Вт
Компактность 38x25x15 см
  • встроен вентилятор (охлаждает систему);
  • присутствует евророзетка;
  • инвертор работает без изменений, даже сильные перепады температуры от — 20 до + 45 градусов не испортят прибор.

Отличный инвертор, маленький удобный, выдает электричество согласно характеристикам, быстро зарядил телефон и ноутбук в дороге, не боясь возможного скачка электричества. Когда в автомобиле требуется настоящая розетка 220В, то инвертор станет незаменимым дополнением. Рекомендую!

AIRLINE API-150-01

AIRLINE API-150-01

от 1 189 до 1600 руб.

5 место 4.3/5

Данный автомобильный инвертор довольно знаменит среди автолюбителей. Два основных провода являются небольшими и подключаются напрямую к прикуривателю. Очень удобно, что вам не нужно открывать капот и надевать зажимы на батарею. Все действия происходят внутри автомобиля. Современные устройства включают в себя главную розетку и дополнительно отдельный разъем USB.

USB присутствует
Сила 150 Вт
Габариты 27x5x17 см
  • встроена защита от перегрузок и нагрева;
  • способен выдавать на пике 300 Вт;
  • розетка комбинированного типа (возможно включать вилки стандартной и редкой формы).
  • нельзя включать технику мощнее 150 Вт.

Работает при низкой температуре, заявлено до -25 градусов, пробовал в -14 снаружи машины. Половинную мощность 75 Вт тянет спокойно, больше не нагружал. Без нагрузки присутствует не 0.4 ампера, а 0.6, и пока не дашь нагрузку — напряжение будет 214 Вольт. Лучше подключать нагрузку уже тогда, когда на нем загорится зеленый индикатор готовности, т.к сначала идут помехи. Лучше не рисковать.

WESTER MSW250

WESTER MSW250

от 1 728 до 1839 руб.

4 место 4.4/5

Данный прибор обеспечивает вас стабильной мощностью в 250 Вт и пиковой 500 Вт одновременно он подключается к прикуривателю, не требует остановки в пути и подключения к клеммам аккумулятора. Корпус выполнен из черного металла с возможностью крепления на внутренней стенке авто. К нему прикреплен провод со штекером, затем все крепится к прикуривателю. Выключение устройств из сети не делает гнездо на приборной панели более тяжелым.

USB да
Сила 500 Вт
Размеры 18х10х6 см
  • имеется предохранитель от коротких замыканий;
  • легкий вес (600 гр);
  • индикатор сообщающий о готовности к работе.

Приобрел аппарат и не разу не пожалел. Благодаря своим маленьким габаритам, очень удобен в работе. Имеется индикатор, он обозначает готовность к работе, через какое то время выключается чтобы избежать перегрева. Со своей работой справляется на ура.

STURM AW98A03

STURM AW98A03

от 2 328 до 2 599 руб.

3 место 4.6/5

Преобразователь гарантирует постоянную передачу переменного электрического тока в машину. Прочный корпус надежно защищает все внутренние связки от механического воздействия. Встроенный датчик защиты отключает нагрузку при повышенной токоотдачи. Не рекомендуется подключать прихотливые электроприборы, ведь типом входного сигнала служит источник бесперебойного питания.

USB присутствует
Мощность 300 Вт
Размер 19х10х5 см
  • расширенная комплектация (провода к аккумулятору по типу крокодилов и провода к прикуривателю);
  • датчик защиты от перегрева;
  • встроенный вентилятор (охлаждает систему).

Приобрел преобразователь полгода назад. Использовать устройство легко и просто, управление выражено в одной кнопке. Он оснащен защитами от перегрева, перенапряжения и короткого замыкания. Доволен работой, незаменимый помощник в дороге.

MEANWELL A301‑150‑F3

MEANWELL A301‑150‑F3

от 2000 до 3000 руб.

2 место 4.8/5

Представленная компания специализируется на преобразователях тока. Внешний вид данного представителя на первый взгляд простой: металлический цилиндр оснащен розеткой, в нее подключаются электроприборы, также присутствует шнур с подключением к прикуривателю. Помимо прочего, прибор оповещает сигналом владельца и автоматически выключается когда заряд батареи ниже допустимой нормы. Снаряжен датчиком от перегрева, переполюсовки и перенапряжения.

USB нет
Мощность 1300 Вт
Размеры 16x9x7 см
  • минимальный вес (800 гр);
  • сигнал, оповещающий снижение заряда аккумулятора;
  • корпус из металла.

Достойный малыш, работает второй год. Необходимая сигнальная система, то есть с разрядкой аккумулятора он начинает пищать, успеваешь вовремя подпитывать. В дороге можно спокойно зарядить телефон или ноутбук. Моделью доволен и менять не собираюсь. Рекомендую!

МАП «Энергия» 900

МАП «Энергия» 900

от 7200 до 8500 руб.

1 место 4.9/5

Универсальный прибор, можно применять и в автомобиле, и в домашних условиях. Способен работать инвертор — источник бесперебойного питания и устройство пуска зарядки. Управляется с помощью специализированных кнопок, а вся информация показывается на экране. Во время перегрузки сам выключается, предупреждает об этом звуком и показывает ошибку на экране. Возможно, минусами устройства являются только высокая стоимость и объемность.

USB имеется
Сила 900 Вт
Габариты 12x5x24 см
  • ошибка обозначается световым сигналом;
  • расширенная комплектация (провод к прикуривателю и провода к аккумулятору).
  • компактность (12х5х24 см).

Отличный прибор, незаменим в путешествиях. Никогда не забываю его, бериту с собой на отдых, включаю магнитофон или поставьте чайник, проблем вообще нет, это точно. В эксплуатации более трех лет, работа происходит без нареканий! Если верить компании, то срок службы составит 20 лет, то инвертор переедет на новый автомобиль, ведь мой нынешний авто не проживет столько.

Сравнительная таблица характеристик

Наглядно предлагаем вам рассмотреть сравнительную таблицу всех описанных моделей.

Модель USB Мощность (Вт) Габариты (см) Цена (руб)
AVS IN-2000W да 2000 26x14x5 от 6 550 до 6950
AIRLINE API-1000-06 да 1000 38x25x15 от 3 950 до 5 320
AIRLINE API-150-01 да 150 27x5x17 от 1 189 до 1 600
WESTER MSW250 да 500 18х10х6 от 1 728 до 1 839
STURM AW98A03 да 300 19х10х5 от 2 328 до 2 599
MEANWELL A301‑150‑F3 нет 1300 16х9х7 от 2000 до 3000
МАП «Энергия» 900 да 900 12х5х24 от 7200 до 8500

Как правильно подключить?

Как правильно подключить

Грамотное подключение и правильное пользование является основой долгой и качественной работы. Вот несколько правил, которые помогут грамотно установить девайс.

  1. Перед подключением проверьте прибор, рычаг включения должен быть повернут в сторону “выкл”.
  2. Устанавливать прибор необходимо непосредственно туда, где отсутствует влага и температура окружающей среды не превышала +50 градусов.
  3. Огородите прибор от прямых солнечных лучей и легко воспламеняющихся предметов.
  4. Проверьте целостность и точность прикрепления проводов к штекеру, после этого вставьте в прикуриватель.
  5. Не включайте электроприборы в инвертор, мощность которых превышает допустимой мощности автомобильного преобразователя.
  6. Не используйте переходники с прикуривателя на крокодилы. Избегайте любого плохого контакта на линиях питания, это может привести к перегреву инвертора и электрического прибора.

На что смотреть при выборе

Инвертор синий

Выбирая прибор, ориентируйтесь на свои потребности. Можно выделить несколько главных правил во время выбора автомобильного инвертора:

  1. Главное, перед подключением инвертора к генератору автомобиля необходимо узнать мощность. Она не должна превышать мощность генератора. В основном этот показатель варьируется в пределах от 150 до 220 Вт.
  2. Определитесь со списком устройств, которые в будущем вы подключите к преобразователю. Необходимо посмотреть параметры энергопотребления при запуске устройства в штатном режиме работы и в режиме повышенного потребления. Мощность также влияет на вольтаж, и некоторое приборы не будут работать, не получая необходимых 220 Вт.
  3. Выходя из строя, инвертор может привести к возгоранию автомобиля. По таким причинам выбирайте устройство от надежного производителя известной марки. Известные бренды дают гарантию на свои устройства.

Источник

Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Читайте также:  Изменение силы тока амперметром лабораторная

Увы — так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Инверторы, работающие от АКБ

Примерная цена 7500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!
Примерная цена 4500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.
Примерная цена 6300 ₽
Заявленная мощность 1000 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Заявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем.
Примерная цена 5500 ₽
Заявленная мощность 700 Вт
Выход USB-порта 1 А
Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем.

Инверторы, работающие от гнезда 12 В

Примерная цена 850 ₽
Заявленная мощность 75 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!
Примерная цена 1900 ₽
Заявленная мощность 200 Вт
Выход USB-порта 2,1 А
Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем.

ПЛАВНЫЙ ПУСК

Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

Результаты

Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

Синусоида и квазисинусоида

Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ

Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

Счастливого пути и надежного электропитания!

  • Простейшая диагностика АКБ — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Надуть колесо, походную кровать, лодку, мячик, велосипед поможет компрессионная установка. Она легко помещающаяся в багажник и подключается в гнездо прикуривателя.
  • Приезжайте в наш магазин или заказывайте на сайтеавтобоксы, багажники на крышу от лучших мировых и отечественных брендов: THULE, FARAD, INNO, Broomer.

Источник



Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

Выбор инвертора (преобразователя напряжения)Любительский

Аватар пользователя

Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

  • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
  • использование в системах альтернативных источников энергии — к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
  • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
  • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.
Читайте также:  Как найти силу тока для участка цепи

И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.

Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.

К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

  • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.

  • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.

Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.

Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.

Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.

Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

  • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
  • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

  • защита от избыточного напряжения на входе
  • защита от короткого замыкания
  • защита от неправильного подключения
  • защита от низкого напряжения на входе (в том числе помогает избежать переразряда аккумулятора, отключая нагрузку при падении напряжения до заданной величины)
  • защита от перегрева
  • защита от перегрузки

Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:

Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.

Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м — это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

  • алюминий
  • алюминий и пластик
  • металл
  • металл и пластик
  • пластик

С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.

В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.

В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.

Источник