Меню

55d23l mf toyota каким током заряжать

Аккумулятор 55d23l

Аккумулятор 55D23L известен в среде российских автовладельцев. Зарекомендовал себя тем, что имеет неплохие характеристики и при этом продается по справедливой цене. Этот источник питания изготавливается по стандарту Японии – JIS D 5301 и устанавливается на азиатские авто Honda, Toyota, Suzuki и другие.

Бывают модификации аккумуляторной батареи, выпускаемые многими производителями. Один из них – японская компания Furukawa Battery, известная на весь мир. 55D23L – что за батарея, характеристики, возможные аналоги, расшифровка названия – об этом в статье.

Аккумулятор 55d23l

Характеристики и особенности аккумулятора

При изготовлении батареи используется ряд технологий, которые повышают технические характеристики

Источник питания устанавливается на легковые авто, где число электроники не превышает среднее значение. Имеет высокие пусковые токи, поэтому рекомендован для эксплуатации в регионах с преимущественно низкими температурами. На внедорожник, микроавтобус или грузовой автомобиль аккумулятор 55D23L не подойдет.

Производители, изготавливая батарею, придерживаются стандарта JIS D 5301, исходя из которого пластины делаются из сплава свинца с кальцием. Встречаются источники питания, маркирующиеся как 55D23L MF – последние 2 буквы говорят о том, что они относятся к малообслуживаемым.

Все, что требуется от автовладельца – время от времени доливать в батарею дистиллированную воду. То есть отпадает необходимость контролировать уровень электролита. Форм-фактор корпуса у батарей разный, но независимо от этого у них низкий саморазряд и минимальная утечка тока.

При изготовлении батареи используется ряд технологий, которые повышают технические характеристики и продлевают срок службы. Одна из них носит название «Book-mold casting» – технология производства пластины.

Для изготовления самой решетки аккумулятора инженеры задействуют компьютерное моделирование. За увеличенное значение пускового тока ответственен сплав свинца с кальцием. То есть батарея вполне работоспособна и при минусовых температурах – двигатель автомобиля заведется без проблем. Если соблюдаются все условия эксплуатации, аккумулятор 55D23L MF может служить 5 – 7 лет.

Каждая компания задействует свои технологии, способы очистки свинца, добавки

Как расшифровывается название:

  • 55 – эксплуатационная характеристика, точнее – соотношение емкости батареи к работе стартера;
  • «D» – форм-фактор. Всего бывает 8 групп. D: ширина – 170 мм, высота – 200 мм;
  • 23 – длина батареи (значение округлено до сантиметра);
  • «L» указывает на то, где расположена отрицательная клемма. L – left, то есть слева. Бывают аккумуляторы 55D23R – right, соответственно, клемма у них справа. Встречаются батареи и вовсе без этого буквенного обозначения, что означает специфическое исполнение клемм.

Источники питания с этой маркировкой изготавливаются многими производителями, поэтому характеристики могут различаться. Объясняется это тем, что каждая компания задействует свои технологии, способы очистки свинца, добавки и так далее.

Поэтому, форм-фактор, значения емкости и пускового тока могут быть разными, а остальные параметры остаются неизменными. Аккумулятор 55D23L и его характеристики:

  • емкость – 60 А/ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 360 – 560 А;
  • вес – 13 – 15,5 кг;
  • корпус – азиатский стандарт;
  • клеммы – T1;
  • габариты – 232 х 173 х 225 мм.

Аналоги

Батарею, аналогичную 55D23L выпускают такие небезызвестные компании: Mutlu, Delkor, Totachi KOR, FB Super Nova, Medalist, Royal, Panasonic, GS-YUASA GST, Atlas AGM AX. Все источники питания устанавливаются только на азиатские автомобили.

Их габариты могут различаться, как и параметры емкости и пускового тока. В целом, аналоги имеют достойные эксплуатационные характеристики, и уверенно демонстрируют свою работоспособность в непростых климатических условиях.

55D23L – популярная в России аккумуляторная батарея, устанавливаемая на машины азиатского производства. Качество премиум-класса, при этом доступная цена. Пластины аккумулятора сделаны из сплава свинца с кальцием, поэтому в обслуживании он довольно прост. В среднем, служит батарея 5 – 7 лет.

Источник

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

Читайте также:  Элементы при нагреве вырабатывают ток

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% — время заряда не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Источник

Toyota Auris Шустрый малый › Logbook › ٩(͡๏̯͡๏)۶ Внеплановая замена старого аккум. на аккум. Super Nova 55D23L (((

★ღ•°˜”*°•.♥.•°*”˜°•ღ★★ღ•°˜”*°•.♥.•°*”˜°•ღ★★ღ•°˜”*°•.♥.•°*”˜°•ღ★★ღ•°˜”*°•.♥.•°*”˜°•ღ★
Моя машинка не завелась, вот такой сюрприз сегодня ждал меня с утрица ٩(͡๏̯͡๏)۶
Что самое интересное, завела машину с пультика… реакции пультика не было на то, что автомобиль не завелся, как бывало уже… батарейка в метке села и не заводилась.
Ну я как обычно, приоделась и пошла к машине. Знаете же как любят девушки не одеваться по зимнему, когда ездят на машине. всегда одна отговорка — «Что там, до машины добежать» )))
Спустя пару минут я пожалела, что не оделась теплее ٩(͡๏̯͡๏)۶ пока завела, прогрела замерзла ужасно ((
Машину ставлю за домом на стоянку, и мордой авто к дороге т.е. ни как не подъехать к ней чтобы «прикурить».
Благо на стоянке справа сидел парень в машине… и то не сидел.)) а лежал. а тут Я со стуком в окошко.
«что не заводиться?» — ответил он.
«Ну, «прикуришь» » — с улыбкой на лице.
Ну и как обычно Нет проводов… Я — А у меня есть. то се… Парень — я не умею, а вы знаете…
Блин вот мужской пол пошел…
Можно сказать я воспользовалась его автомобилем, для подзарядки своего умершего аккума))) ✌
Решила до покупки нового аккума, машину лучше не глушить, а то придется опять искать где «прикурить».
Заехала в шин-топ посмотреть и так приценится что да как. молодой парень консультант, проводил к полке с аккум-ми и начал по книжке смотреть, какой аккум подойдет на моей автомобиль…
Вот почему так? ☝ Если пришла молодая девушка в автомагазин, значит можно лить ей в уши всякую чушь с умным лицом и думать что ты прав… прочитав мне свою 5 минутную лекцию, о том, что большей емкости аккум ставить нельзя. будет чуть — ли не бум-ба-бах)))))
Перебив. спросила. есть ли 60А. на большие клеммы. В ответ тишина, решила удалиться с магазина. Не вижу смысла стоять и слушать, что мне стоит покупать или нет.
Поехала в знакомый уже магаз и прикупила аккумулятор FB Super Nova 55D23L производимые всемирно известной японской компанией FURUKAWA BATTERY CO., рассчитаны на использование в легковых автомобилях, внедорожниках, микроавтобусах и лёгких грузовиках.
Обошелся он мне в 4510 деревянных рубликов))
Продавца попросила также установить мне его сразу. минут 5 мой новый аккум уже стоял на своем месте)))

Читайте также:  Как изменилась сила тока протекающего через проводник

P.S.: немного инфы про то стоит ли ставить аккум большей емкости.
Ходит много мифов в этом вопросе. Например – автомобилю положен аккумулятор в 60 А/ч (по инструкции), если поставить на 50 А/ч, то он закипит, а если поставить на 70 А/ч он недозарядится!
Это не так! И тот и другой аккумулятор вы можете поставить на ваш автомобиль, ничего страшного не произойдет, самое главное, чтобы они поместились в штатное место вашего автомобиля. Ведь более емкие аккумуляторы имеют большие размеры. А теперь подробнее.
Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), автомобильная сеть имеет некую взаимосвязь: аккумулятор – генератор – стартер – бортовая сеть автомобиля. Бортовая сеть автомобиля потребляет мало энергии (в идеале) если нет дополнительного энергоемкого оборудования. Остается генератор – аккумулятор – стартер. Стартер потребляет энергию только при пуске двигателя (дальше не работает), нужно отметить, что за один пуск легкового автомобиля «усреднено» потребляется около 1 – 2 Ампер энергии из аккумулятора (в холодное время может быть гораздо больше).
После пуска, генератор должен восполнить потери тока аккумулятора при пуске двигателя, то есть подзарядить аккумулятор. Обычно напряжение в бортовой сети около (13.8 – 14.2 Вольта) оно практически постоянно, получается это из напряжения бортовой сети минус напряжение самого аккумулятора (которое практически постоянно).
Генератор также имеет свои характеристики мощности – есть и 40 А/ч и 70 А/ч и 80 А/ч и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток потребляемый аккумулятором (для подзарядки) в десятки раз ниже, чем выдает генератор.
Что это означает на практике?
Если поставить аккумулятор большей емкости, но с одинаковым напряжением, он просто будет дольше заряжаться, пусть не значительно, но дольше! Однако это и означает, что он будет и дольше разряжаться! Особенно актуально в морозы, тока «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков!

Если вообще на пальцах … ٩(●̮̮̃●̃)۶
Представьте – есть две бочки 55 литров и 70 литров (бочки это аккумуляторы). Обе одинаково наполняются водой с одинаковой силой (напряжение в сети автомобиля), бочки нельзя сразу наполнить водой (то есть подать за одну секунду 55 и 70 литров, это просто не реально и сможет разрушить бочку, да это и не надо), а нужно наполнять на приличном (одинаковом) давлении воды, чтобы наполняемость бочки была равномерной (этот равномерный напор воды – равномерная зарядка аккумулятора), тогда одна бочка наполнится быстрее 55 литров, другая медленнее 70 литров. Но воды в другой бочке (70 литров) будет больше и ее на дольше хватит. Что получается – аккумуляторы как бочки, только их наполняют энергией, емкость измеряется в А/ч, у кого то 55, а у кого то 70 и т.д. При одинаковых токах (а сейчас практически на всех автомобиля ток одинаковый) один наполнится энергией быстрее, а другой дольше. ВОТ И ВСЯ РАЗНИЦА!

В заключении хочу сказать, многие хотят поставить аккумулятор не значительно большей емкости, например – заводской 55 А/ч, а хотят поставить 60 или 63 А/ч – ничего страшного, ставьте! На бортовую сеть автомобиля, аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.)))

Источник



Аккумулятор Тойота Королла: какой поставить, как снять и зарядить

Аккумуляторная батарея является решающим элементом технического оснащения любого автомобиля. Без нее он просто-напросто не заводится, поэтому сложно недооценивать роль этой детали. От нее работает абсолютно все электрооборудование, расположенное в моторном отсеке (и самом двигателе), в салоне и на кузовной части. Поэтому удивляться, почему машина не работает после снятия АКБ, не стоит. К сожалению, на Toyota Corolla аккумулятор, устанавливаемый на заводе, держится не вечно (хотя и может служить до 10 лет), поэтому рано или поздно встает вопрос о том, какую купить батарею, как снять старую и поставить новую.

Читайте также:  Схема реверса двигателя постоянного тока реле

Покупка нового аккумулятора

Поменять аккумуляторную батарею можно только при условии, что куплена новая деталь. Выбирать ее нужно тщательно, поскольку от этого зависит срок службы не только конкретной АКБ, но и прочего электрического оборудования.

Первым фактором, на который нужно обратить внимание, является год выпуска машины. К примеру, для Короллы 2001–2002 г. в. (модели E110–E120) характерна более мощная и массивная батарея, поскольку энергопотребление на ней менее экономичное, чем на поздних моделях.

АКБ Тойота Королла

Наглядный пример: оригинальный аккумулятор для Toyota Corolla 1.6 МТ 2007–2008 года выпуска – это GS YUASA 55d23L-MF. Он имеет емкость 60 Ач, ток холодной прокрутки 550 А, размеры 23х17х22 см и обратную полярность. Именно эти параметры являются своеобразным ориентиром, поскольку данный производитель всегда оснащает свои автомобили наиболее подходящими и надежными комплектующими. Если же говорить в общем, то настоятельно рекомендуется брать АКБ именно японских компаний (касается это всех кузовов, включая самые популярные E120 и 150). Большая часть из них взаимодействует с автоконцернами (в том числе с Тойотой).

Средняя мощность батареи обычно составляет от 60 до 70 Ач, а полярность является обратной (характерная особенность японских авто) при этом остальные параметры подбираются покупателем в зависимости от условий эксплуатации и бюджета. Размеры также необходимо соблюдать. Аккумуляторы для Тойота Королла имеют унифицированные габариты, поэтому проблем с установкой не возникает в абсолютном большинстве случаев.

Демонтаж аккумулятора

Процесс снятия батареи на автомобилях 2006–2011 годов выпуска немного отличается от процедуры на моделях 2002–2005 годов, поскольку на последних отсутствует декоративный кожух.

В первую очередь нужно подготовить инструменты. Для всего этого незамысловатого действа понадобятся плоская отвертка и ключ на 10 мм. После этого можно начинать демонтаж.

Чтобы снять аккумулятор, необходимо предварительно вытащить фиксатор с удерживающим грибком. Если он не поддается на обычные усилия, его стоит поддеть отверткой. После этого снимается крышка, под которой расположена сама АКБ. Как уже говорилось выше, на машинах 2002–2005 годов отсутствует декоративный кожух, который нужно демонтировать на более поздних моделях. Он закреплен с помощью 5 грибков, аналогичных указанным в начале инструкции, поэтому порядок его изымания тот же, что и с верхней крышкой.

Дальше в дело вступает ключ на 10. Им нужно отсоединить рамку, которая непосредственно удерживает батарею спереди.

На противоположной стороне располагается шпилька с крючком, который нужно отсоединить от фиксатора. После этого снимается рама АКБ, а затем изолятор клеммы «+».

Все тем же ключом необходимо открепить гайки контактных хомутов, расположенные, соответственно, на клеммах «+» и «-», после чего их можно снимать. Готово. Остается лишь извлечь аккумулятор. Устанавливается он в порядке, обратном рассмотренному выше.

Проверка аккумулятора

После снятия аккумулятора нужно его проверить. Возможность осуществить эту процедуру, а также порядок ее проведения зависят от типа батареи. Если установлена герметичная АКБ, узнать, какова плотность электролита, а также пополнить его уровень нельзя. Такова особенность этих аккумуляторов. Можно лишь узнать состояние батареи, если использовать, к примеру, внешний вольтметр.

Расположение аккумулятора Тойота Королла

В случае если пробег машины каждый год довольно низок, нужно относиться к аккумулятору особенно бережно.

Проверить батарею можно простым способом: достаточно замерить плотность электролита ареометром (специальное устройство, которое обычно прилагается в комплекте с АКБ) в каждой банке.

Если разница между ними достигает значения в 0.04, то стоит подумать о замене, поскольку это означает либо повреждение пластин, либо потерю самого электролита.

Стандартные необслуживаемые аккумуляторы для Toyota Corolla оснащаются индикатором, который указывает на степень заряженности. Если горит лампочка зеленого цвета, аккумулятор в порядке. Если же она имеет оттенок ближе к красному, то необходимо зарядить устройство. Однако не всегда эта процедура может помочь узнать реальное состояние заряда.

Если вольтметр, подсоединенный к клеммам, не показывает напряжение, или же это напряжение сильно превышает норму (в случае с Короллой она составляет 12 В), то нужно зарядить батарею. Если же значения разнятся слишком сильно, следует поменять устройство.

Случается и такое, что машина не может завестись даже после установки нового аккумулятора. Лучше в таком случае не паниковать, а изучить крепление деталей батареи, поскольку в большинстве случаев именно плохое зацепление может стать причиной неполадок. Для этого достаточно снять корпус и декоративный кожух (если имеется) и перетащить клеммы АКБ в разные стороны. Это позволит проверить крепления, которые в рассматриваемом случае просто нужно подтянуть.

Замена АКБ Toyota Corolla

Заключение

Проверка аккумуляторной батареи, покупка новой, снятие и установка ее в моторный отсек Toyota Corolla любой комплектации являются крайне важными процедурами. Следить за АКБ необходимо, поскольку именно это устройство отвечает за работу всего электрооборудования и, соответственно, за работу всего автомобиля.

Источник