Меню

Aes мощность что это

Статьи и публикации

Стандарты мощности. 2

Эти термины описывают изменчивую во времени природу музыкального сигнала и электрическую мощность, необходимую для ее воспроизведения. 150-ваттная лампочка представляет собой постоянную 150-ваттную нагрузку на источник питания в то время, когда лампа включена. В отличие от нее, 150-ваттному усилителю только в редкие моменты приходится отдавать всю свою мощность громкоговорителю. На рисунке 1 представлена изменчивая во времени природа музыкального сигнала и электрическая мощность, которая требуется для ее воспроизведения. На иллюстрации термин «пиковая мощность» ясно определён как максимальная мощность, требуемая для воспроизведения сигнала в течении короткого интервала времени. Средняя мощность представляет общие усредненные требования в течение рассматриваемого интервала времени.

Важно отметить две вещи: оба типа мощности – пиковая и средняя зависят от состава музыкальной программы. Отношения пиковой и средней мощности заметно меняются от одной музыкальной программы к другой. Термин мгновенная мощность обычно ассоциируется с максимальной кратковременной мощностью, которую может потребоваться при воспроизведении музыкального сигнала. Термины музыкальная мощность или программная мощность не определены жёстко и могут рассматриваться как вариации средней мощности или RMS.

На рисунке 1 график музыкальный сигнал изображён на горизонтальной шкале времени для типичной системы, рассчитанной на работу с 300-ваттным усилителем. Обратите внимание, что большую часть времени требования по мощности остаются довольно низкими и только случайные моментальные пики требуют от системы полной выходной мощности. Отношение в децибелах рассчитанное по двум изображенным линиям называется пик-фактором сигнала. В нашем случае отношение порядка 25 дБ, это типичное значение для классической музыки. Для рок-музыки пик-фактор будет в пределах 8 – 10 дБ.

Все громкоговорители рассчитаны выдерживать короткие пики мощности. Это гораздо легче, чем держать большую мощность в постоянном режиме. Правильный выбор усилителя зависит от способности громкоговорителя держать мощность.

Как спектр музыкального сигнала влияет на способность динамика держать мощность?

Громкоговорители подвержены двум видам повреждений: механическому и термическому. К примеру, имеется неисправный усилитель, который по какой то причине воспроизводит высокочастотный звук за пределами слышимого диапазона. Катушка ВЧ драйвера в таких условиях может сразу выйти из строя из-за перегрева. С другой стороны, предположим, что НЧ динамик подвергается избыточным вибрациям вследствие шума винилового проигрывателя, перегруза по низким частотам, обратной связи по НЧ или комбинации данных факторов. Через некоторое время движущиеся части динамика придут в столь напряжённое состояние, что может возникнуть нарушение центровки катушки и как следствие обрыв. В особо жёстких случаях катушка может вылететь из зазора и зависнуть над магнитной сборкой как показано на рисунке 2.

Мощность, которая вызывает подобные повреждения, может быть совсем не высокой, не больше 20 или 30 Вт, если сигнал находится в инфразвуковом диапазоне. Правилом хорошего тона в инженерной практике является применение обрезного фильтра НЧ в профессиональных системах, для исключения сигналов, находящихся за пределами рабочего диапазона системы.

Как присваиваются номиналы мощности акустическим системам Dynacord?

Тестовый сигнал для присвоения мощности динамику описывается стандартом Международной Электротехнической Комиссии (IEC) номер 268-5. Это сигнал розового шума с крест фактором 6 дБ, фильтрованный на 12 дБ на октаву ниже 40 Гц и выше 5 кГц. Чтобы присвоить динамику номинал, на контрольный образец подается тестовый сигнал, мощность которого ступенчато увеличивается. Присваивается та номинальная мощность, которую образец выдерживает в течении восьми часов. Подробности процедуры тестирования показаны на рисунке 3.

Читайте также:  Ошибка ограничение мощности двигателя опель инсигния

Рисунок 3 — Измерения мощности IEC A. Тестовая цепь B. Спектральная характеристика сигнала

Крест фактор шумового сигнала – 6 дБ. Крест фактор связан с пиковым фактором и является точным измерением пикового значения шума, соотнесённого со средней «нагревающей способностью» сигнала в голосовой катушке. Крест фактор 6 дБ означает, что на данный громкоговоритель подаётся сигнал, превышающий в четыре раза среднюю мощность. Например, динамик с номиналом 150 Вт данным методом тестирования подвергался бы испытанию в течение восьми часов сигналом мощностью 600 Вт. Этот метод тестирования так хорошо отвечает реальным условиям работы, что Dynacord принял его для всех акустических систем вместо всех предшествующих способов присвоения номиналов.
Как измеряется мощность усилителя, какие значения мощности усилителя приводятся в техническом паспорте?

Для того чтобы детально разобраться в проблеме правильного подбора типа усилителя и его выходной мощности, необходимо знать, как измеряется и нормируется его выходная мощность. На практике применяется множество различных методов тестирования усилителей, один из которых рассмотрим более подробно.

К выходным клеммам испытуемого усилителя поочередно подключаются эквиваленты электрической нагрузки, которыми являются резисторы с активными электрическими сопротивлениями, равными номинальному импедансу подключаемых громкоговорителей, то есть 8, 4 или 2 Ома. Эквивалент нагрузки усилителя должен выдерживать без термических повреждений мощность, развиваемую усилителем.

Параллельно эквиваленту нагрузки также подключается осциллограф, вольтметр и измеритель коэффициента нелинейных искажений. На вход усилителя с тестового генератора подается синусоидальный электрический сигнал с частотой колебаний 1 кГц. Затем сигнал увеличивается по амплитуде напряжения до тех пор, пока сумма среднеквадратичных амплитуд напряжений побочно генерируемых гармоник в спектре усиленного электрического сигнала не достигнет 0,5%. Это показатель общих гармонических искажений (total harmonic distortion, THD) от среднеквадратичного значения амплитуды напряжения тестового сигнала на выходе усилителя, что является приемлемой величиной для профессионального усилителя.

Вместе с этим фиксируют пиковое значение амплитуды напряжения синусоидального тестового сигнала на выводах эквивалента нагрузки. Такой тест производят поочередно для каждого значения электрического сопротивления нагрузки.

В технический паспорт усилителя, как правило, вносят среднеквадратичное RMS значение выходной мощности, вычисленное по результатам выше приведенного метода. К примеру, если в техническом паспорте на усилитель указано значение выходной мощности, допустим, 300 Вт на сопротивлении нагрузки 4 Ом и указан метод измерения этой мощности (1 кГц при 0,5% THD), то пиковые значения выходной мощности для данного электрического сопротивления нагрузки будут достигать 600 Вт, так как пик-фактор синусоидального тестового сигнала равен 3 дБ (два раза по мощности).

Существует множество стандартов, которыми обозначают мощность усилителя, но все их можно объединить в одну таблицу.

Стандарты мощности

Musiс — Музыкальная = (4xRMS или 6dB)

Program — Программная = (4xRMS или 6dB)

Pink Noise — Розовый шум = (4xRMS или 6dB)

Short Term — Кратковременная = (4xRMS или 6dB)

Разделить на 2, чтобы получить пиковую мощность

Continuous RMS — Непрерывная RMS = (RMS или 0dB)

Continuous Sine — Непрерывная синусная = (RMS или 0dB)

RMS — Среднеквадратичная = (RMS или 0dB)

Sine — Синусная = (RMS или 0dB)

Watts — Ватты или (Вт) = (RMS или 0dB)

Умножить на 2, чтобы получить пиковую мощность

Continuous Program — Непрерывная Программная мощность = (2xRMS или 3dB)

Long Term — Долговременная = (2xRMS или 3dB)

Peak — Пиковая = (2xRMS или 3dB)

Continuous — Непрерывная = (2xRMS или 3dB)

Max — Максимальная = (2xRMS или 3dB)

Читайте также:  Какую мощность потребляет суперкомпьютер

Номинальная — Номинальная = (2xRMS или 3dB)

Источник



Полезные статьи

В последнее время люди, готовясь к свадьбе или к другим праздничным мероприятиям, заказывают в нашей компании световое оформление залов. Ещё 3-4 года назад такой тенденции не наблюдалось. В основном, залы украшали шарами, цветами и тканями. Очень редко просили сделать световое оформление мероприятий, в основоном на свадьбу заказывали дискотечный свет. На мой взгляд сегодняшняя тенденция связана также с развитием LED-технологий. Ламповый свет, — он хоть и более «тёплый», но его главный минус, сами понимаете, слишком большое энергопотребление, ну и конечно, ресурс самой лампы в разы меньше чем жизнь светодиода. На сегодняшний день, резко вырос прогресс в развитии светодиодных приборов. Есть и более и менее яркие световые приборы, — как говорится на вкус, цвет и бюджет.

Хотелось бы отметить, световое оформление действительно смотрится очень зрелищно, эффектно,тем более, когда этим занимаются профессиональные художники по свету, ну и конечно имеется соответсвующее оборудование. Грамотные художники способны сотворить насыщенную световую ауру. Лучи, дым, красочная «заливка», — вы как будто попадаете в волшебный зал! И не стоит забывать о том, что на мероприятиях делаются фотографии и видео, которые остаются на память о вашем торжестве.

Что касается цены, оформление светом — эта услуга, может быть не самая дешевая, но с другой стороны, это того стоит, чтобы побывать в сказке на своём празднике!

________________________________________________________________

Стандарты мощности RMS, AES, PROG, PEAK

Fine Idea

2011 © Skandi-Music — Аренда концертного оборудования
Разработка сайта — компания Fine Idea.

Источник

Мощность AES vs RMS и немного о импедансе …

Мощность AES vs RMS и немного о импедансе …, изображение №1

В мире про-аудио существует множество стандартов измерения мощности (DIN, RMS, AES, PMPO, EIAJ и тд) в которых не искушенному пользователю легко запутаться…

Остановимся на двух наиболее актуальных в наши дни стандартах измерения мощности динамических головок и акустических систем — это AES и RMS.

В большинстве случаев (в наше время почти всегда) производители указывается мощность лишь по одному из стандартов, чаще это AES (поскольку он больше) и у многих бдительных пользователей (что бы правильно подобрать усилитель и не спалить динамики) часто возникает вопрос, как рассчитать RMS зная AES, либо наоборот, из RMS получить AES?…

AES — мощность на минимальном импедансе громкоговорителя (Z-min).

RMS — мощность на номинальном импедансе громкоговорителя (Z-nom).

Единственная разница этих стандартов — точка импеданса.

В народе? что бы узнать AES кто то тупо добавляет к RMS +25%… кто то тупо (как электрик) умножает RMS на 1.4, либо? что бы узнать RMS тупо умножает AES на 0.707 ))) но не один из этих методов не правильный, поскольку разницу возможно узнать лишь зная реальные значения минимального импеданса, который у различных АС может существенно отличаться, в отличие от номинального, который всегда равен 4, 8, либо 16 Ом.

Зная минимальный и номинальный импеданс можно легко рассчитать AES и RMS мощность, воспользовавшись законом Ома или моим калькулятором.

В качестве прелюдии возьмем простой пример. Любой более менее грамотный юзер знает, что усилитель, который на 8ом отдает 500 Вт при 4омах отдаст 1000 Вт и наоборот, на 16 ом — 250 Вт. Пример конечно удобный для расчета, но слишком упрощен, поскольку «динамик — не резистор» и его сопротивление не линейно, так же как и мощность отдаваемая усилителем, поэтому.…

Читайте также:  Пылесос борк мощность всасывания

Рассмотрим детальнее график импеданса сабвуфера.

Желтая линия — номинальный импеданс 8 ом. Красная линия — минимальный импеданс 4.3ом.

Как видим, в спектре 40-55 герц и 95-650 герц сопротивление ниже номинального, следовательно на этих частотах усилитель отдаст больше мощность. Так же видим узкий спектр частот с минимальным импедансом на 48 и 150-200 герц — по ним и заявляют мощность AES.

Какая мощность за пределами этих линий?

За пределами точек-линий номинального (RMS) и минимального (AES) импеданса мощность гуляет в широких пределах, распределяясь в соответствии с законом Ома. Примеры ниже (без учета термокомпрессии).

Мощность AES vs RMS и немного о импедансе …, изображение №3

Красный — 90 вольт. Оранжевый — 45 вольт.

Подводные камни…

Для расчета реальной AES мощности АС не достаточно знать минимальный импеданс динамика… Необходимо так же, что бы эта точка находилась в рабочей полосе.

Красным - импеданс в рабочей полосе сабвуфера. Желтым — за пределами рабочей полосы.

Согласитесь, если саб играет от 30 до 90 герц, а точка минимального импеданса (Z min) находится

250 Гц, тогда расчет AES в рабочей полосе получится мимо.

Рассмотрим реальный пример на 8 омном (Z-nom) динамике 1000 Вт AES. Как видим — минимальный импеданс (Z min) на 250 Гц = 5,1ом, для достижения заявленных 1000Вт ему достаточно влить 71 Вольт (71*71/5,1=988), но в рабочей полосе при том же напряжении динамику достанется всего 560Вт (71*71/9=560), что далеко от заявленных 1000 Вт AES. Cледовательно, нужно брать более мощный усилитель, который выдает 95 Вольт (95*95/9=1002Вт), либо довольствоваться мощностью 560 Вт. и как нам поступить.

Как правило этот вопрос заранее решает конструктор АС, на основании испытаний определив номинальную и максимальную мощность АС, которая зачастую расходится с заявленной мощностью динамиков, в связи с особенностями акустического оформления и рабочей полосы АС.

Постскриптум…

1) По какому стандарту бы маркетологи не заявили мощность акустики — она от этого мощнее не станет!… т.е. по существу не важно, AES или RMS — импеданс от этого не меняется, соответственно подаваемый ток так же одинаковый, но желательно иметь усилитель с запасом мощности, соответствующим AES, для того, что бы усилок МОГ качать на минимальном импедансе. Если вы подключаете 8 омную колонку, тогда не о чем волноваться, почти любой усилитель работает до 4 ом с увеличением отдаваемой мощности, но если импеданс проваливается ниже 4 ом — необходимо убедиться, что усилитель может работать на низком импедансе, иначе вас ждет «CLIP», перегрев или срабатывание токовой защиты… (

2) Максимальная мощность не та, что заявлена в характеристиках, а та, при которой появляются слышимые искажения или перегрев компонентов системы.

PS: Обратите особое внимание, что мощнось громкоговорителей меряется до механического или термического разрушения! В стандартах ничего не сказано о проценте искажений, как например при замере мощности усилителей, где максимальная мощность заявляется по достижению 1% искажений…………

Т.е. если ваш динамик под нагрузкой выдаст 90% искажений и при этом не сгорит и не развалится — значит он работал в пределах номинальной мощности! ) но об этом мы поговорим позже.

Маленькая мощность самая эффективная, поскольку почти не имеет искажений и термокомпрессии. Чем тише — тем качественнее и наоборот. К примеру, между 1500Вт и 2000 Вт вы почти не услышите разницы, а нагрев и искажения существенно вырастут.

Прежде чем гнаться за SPL — десять раз подумайте, что важнее, максимальная мощность или качество звука.

Источник