Меню

Аккумулятор для систем постоянного тока

Как выбрать аккумуляторную батарею для источника бесперебойного питания

Как выбрать аккумуляторную батарею для источника бесперебойного питания

Аватар пользователя

Когда нужна замена аккумуляторов в ИБП.

Источники бесперебойного питания уже не один десяток лет защищают наши компьютеры от сбоев в работе питающей сети. И любой пользователь ПК, защищающий свой компьютер с помощью ИБП достаточно долгое время, наверняка замечал, что со временем срок работы компьютера от ИБП становится все меньше и меньше. «Старички» возрастом в несколько лет дают своему хозяину считанные секунды на то, чтобы успеть сохранить все данные, а потом – продолжительный писк и темный экран монитора очередной раз напоминают о том, что срок жизни аккумулятора подошел к концу.

Ничего необычного в такой ситуации нет: аккумуляторы, устанавливаемые в бытовые ИБП, выдерживают 300-400 циклов заряда/разряда. Если в сети, к которой подключен компьютер с ИБП, отключения и долговременные просадки напряжения – не редкость, то свой ресурс аккумулятор может выработать очень быстро – за 6-12 месяцев. Именно в этот момент некоторые пользователи сталкиваются с неприятной тонкостью, чаще всего не замечаемой при покупке – иногда оказывается, что гарантийный срок на аккумулятор намного меньше гарантийного срока на сам ИБП. Справедливости ради следует отметить, что этим грешат производители дешевых ИБП, ставящие в свои «бесперебойники» аккумуляторы низкого качества.

Как бы там ни было, но замена аккумулятора в ИБП – дело рядовое, поэтому магазины компьютерных аксессуаров предлагают богатый выбор аккумуляторов для ИБП в большом диапазоне цен и характеристик. Как выбрать из них подходящий для установки в имеющийся источник бесперебойного питания?

Замена аккумулятора ИБП

Некоторые ИБП имеют отдельный батарейный отсек, и замена аккумулятора в них осуществляется просто и безопасно (в некоторых случаях возможна даже «горячая» замена аккумулятора без отключения питания). Но в большинстве бытовых ИБП придется снимать крышку самого устройства. Делать это следует, обязательно отключив ИБП от сети и выключив его. Даже если он разряжен, в аккумуляторе еще может сохраняться остаточный заряд, которого вполне хватит на удар током. Сняв крышку, следует, не прикасаясь к элементам и платам схемы, снять клеммы с аккумулятора и уже после этого снять сам аккумулятор. Следует убедиться, что полярность клемм не вызовет сомнений при сборке (обозначения «+», «-» на клеммах, цветовое обозначение проводов: красный «+», черный «-»)

Батарея ИБП, поврежденная вследствие высокого тока зарядки

Батарею первым делом следует тщательно осмотреть. Деформация (вздутость) аккумулятора и потеки на крышке могут сигнализировать о том, что причиной выхода батареи из строя является не исчерпание ресурса, а неисправность зарядного устройства ИБП. Если при этом еще и снижение времени работы от ИБП происходило не постепенно, а скачком (вчера – «тянул» полчаса, сегодня выключается через секунду), то лучше отнести ИБП в диагностику – скорее всего, замена батареи поможет ненадолго.

Если же внешне батарея выглядит «как новая», можно подбирать замену. Проще всего, конечно, взять аналогичную батарею от того же производителя, но такое не всегда возможно – бывает, что эта конкретная модель уже снята с производства или стоит слишком дорого. Тогда следует снять размеры батареи и найти на батарее информацию о емкости и рабочем напряжении.

Для аккумуляторов ИБП существует несколько стандартных типоразмеров. Разумеется, лучше брать аккумулятор того же типоразмера, что и предыдущий – установка такого будет проще и безопаснее. Иногда есть возможность установить на штатное место аккумулятор другого типоразмера — большей высоты – но тогда при сборке следует особенно внимательно следить за тем, чтобы новый аккумулятор не входил в контакт с корпусом или элементами схемы.

На новом аккумуляторе винтовые клеммы, а провода рассчитаны на подключение к лепестковым — клеммы на проводах придется менять.

Еще одна тонкость, на которую следует обратить внимание – расположение и вид клемм. Единого стандарта на это нет, поэтому, для подсоединения некоторых аккумуляторов того же типоразмера, что и старый, может понадобиться удлинить провода или перепаять клеммы (с лепестковых на винтовые или наоборот)

Напряжение аккумуляторов для ИБП чаще всего бывает 12Вольт, реже – 6. Напряжение нового аккумулятора должно в точности соответствовать напряжению старого. Установка аккумулятора с другим напряжением может привести к поломке ИБП и к необходимости его полной замены.

Емкость обычно обозначается в Ампер-часах (А∙ч, Ah).

Иногда емкость батареи приведена в Ватт/Вольт/минутах, обычно указывается для одной ячейки напряжением 1,67 В, сколько ватт она может выдать в течение 15 минут. Формулы точного перевода в Ампер-часы не существует, для приблизительного следует поделить число ватт на 3,8. Полученное число будет примерно равно емкости аккумулятора в А∙ч.

Какова должна быть емкость нового аккумулятора?

Нежелательно, чтобы емкость была меньше емкости старого. Она может быть незначительно меньше (90-85% от емкости старого), но не более – для аккумуляторов с меньшей емкостью зарядный ток от ИБП может оказаться слишком большим, что плохо скажется на сроке службы нового аккумулятора.

Устанавливать аккумулятор с емкостью больше чем в два раза от старого тоже не стоит. Во-первых, такой аккумулятор, скорее всего, уже будет иметь большие габариты и на старое место просто не полезет.

Во-вторых, для такого аккумулятора ток зарядки уже будет слишком мал, что при глубоких разрядах (нередких при работе ИБП), тоже вредно сказывается на емкости аккумулятора.

В-третьих, многие современные ИБП контролируют параметры зарядки и, если они сильно отклоняются от стандартных, выдают сообщение об ошибке и отказываются работать. Современный ИБП может «забраковать» аккумулятор с емкостью, сильно отличающейся от изначальной.

Сборка ИБП

При установке нового аккумулятора следует:

— обратить внимание на соблюдение полярности. Следует убедиться в соответствии маркировок проводов и клемм аккумулятора, а не подсоединять «куда просится» — расположение клемм на новом аккумуляторе может быть зеркальным к старому! Переполюсовка аккумулятора с высокой вероятностью приведет к поломке ИБП.

— убедиться, что ИБП выключен (особенно актуально для старых моделей с клавишным выключателем). Новый аккумулятор, как правило, имеет 50% заряда, и, если ИБП по каким-то причинам остался включенным, при подсоединении аккумулятора возникает опасность поражения электрическим током.

Новый аккумулятор большей емкости имеет другой типоразмер (выше на несколько см) и входит на штатное место «впритирку». Клеммы пришлось изогнуть.

— если клеммы нового аккумулятора расположены по-другому, убедиться, что ни его клеммы, ни клеммы подходящих к ним проводов ни при каких обстоятельствах не будут касаться корпуса ИБП, элементов схемы или дорожек на платах.

Характеристики аккумуляторных батарей для ИБП

Емкость. Одна из основных характеристик, определяющая, как долго подключенный к ИБП компьютер сможет работать при отсутствии питающей сети. Обычно измеряется в Ампер-часах и нормировано на 20-часовой режим разряда (что обычно обозначено на корпусе как “C20” или “20 hour rate”). Часто встречающееся объяснение, что, к примеру, 7 А∙ч означает, что аккумулятор выдает 7 ампер в течение часа, некорректно – емкость аккумулятора сильно снижается при увеличении тока (снижении времени) разряда. При разряде аккумулятора за час его емкость падает относительно номинала на 30%.

Чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем она дороже.

Наверняка каждого покупателя волнует вопрос: сколько «протянет» компьютер от аккумулятора конкретной емкости? Это можно подсчитать по формуле

где Т – время автономной работы компьютера от ИБП в часах, Pнагр – суммарная мощность оборудования в ваттах, Uакб– общее напряжение аккумуляторных батарей, Сакб – общая емкость в А∙ч, К – КПД преобразования источника бесперебойного питания (0,8-0,95), Кгр – коэффициент глубины разряда аккумулятора (0,8-0,9) и Кде – коэффициент доступной емкости, зависящий от времени (тока) разряда (0,7 для часового разряда, 0,85 для двухчасового, 0,95 для десятичасового, 1 для двадцатичасового)

Для оценки точного времени лучше всего замерить потребляемую компьютером мощность, но, для грубой оценки, достаточно сориентироваться по мощности блока питания системного блока и не забыть про мощность монитора. Так, ИБП с 12-вольтным аккумулятором емкостью 7 А∙ч будет «тянуть» компьютер с 400 Ваттным блоком питания и монитором мощностью 50 Ватт в течение:

Напряжение новой аккумуляторной батареи должно в точности соответствовать напряжению старой. В ИБП большой емкости могут использоваться несколько аккумуляторных батарей, соединенных последовательно. Их можно заменить на одну батарею, при этом напряжение новой АКБ должно быть равно суммарному напряжению старых батарей, а емкость соответствовать емкости одной старой батареи.

Максимальный ток разряда определяет, насколько мощное оборудование можно запитать от данной батареи. Чем выше этот параметр, тем лучше – тем более щадящим будет ток разряда при отключении питания. Так, ток разряда оборудования суммарной мощностью 400 Вт будет составлять 400 Вт/12 В = 33 А. С учетом падения мощности на преобразовании и прочих допусков, максимальный ток разряда аккумулятора для ИБП в таком случае должен быть не меньше 60 А.

Внутреннее сопротивление новой АКБ зависит от рабочей площади пластин аккумулятора, качества электрохимического контакта электролита с пластинами и косвенно характеризует качество всей батареи: чем внутреннее сопротивление ниже, тем лучше. При прочих равных параметрах следует отдать предпочтение АКБ с меньшим внутренним сопротивлением – скорее всего, параметры другой батареи завышены. Так, максимальный ток разряда у батареи с высоким внутренним сопротивлением должен быть ниже.

Срок службы также характеризует качество изготовления аккумулятора: технология AGM, по которой производится большинство аккумуляторов для ИБП, обеспечивает до 400 циклов заряда/разряда, но плохая сборка (некачественные пластины, загрязненные свинцовые сплавы) может в разы снизить это число. Не стоит рассчитывать на то, что батарея со сроком службы в 5 лет верой правдой будет работать весь этот срок даже при ежедневных отключениях электроэнергии. Но что она проработает дольше, чем батарея со сроком службы 1 год – это почти наверняка. Со сроком службы связана еще одна характеристика аккумулятора — срок гарантии. Если вы желаете приобрести качественный аккумулятор, выбирайте тот, у которого больше гарантия.

Варианты выбора.

Если в вашем ИБП использовались батареи напряжением 6 В, следует выбирать среди аналогичных по напряжению. Стоят они 400-1000 рублей.

12-вольтовые аккумуляторные батареи потребуются, если в вашем ИБП стояли АКБ с таким рабочим напряжением. Стоят они от 550 до 6000 рублей в зависимости от емкости и производителя.

Если вы хотите, чтобы с новым аккумулятором ИБП проработал как можно дольше, приобретайте аккумуляторную батарею с продолжительным сроком гарантии. Это обойдется вам в 400-6000 рублей в зависимости от других характеристик.

Источник

Типы аккумуляторных батарей и области их применения

В этой заметке содержатся общие советы по выбору аккумуляторов для систем с возобновляемыми источниками энергии. В заметке затронуты 3 основные технологии: литий-ионные, никель-металл-гидридные и свинцово-кислотные (AGM, или Gel).

Мы постараемся избегать формул и научных обоснований, просто приведем причины, по которым нужно выбирать тот или иной тип аккумуляторов в зависимости от конкретного применения системы электроснабжения.

Основные типы аккумуляторов

Существует 3 лидирующих технологии аккумуляторных батарей: свинцово-кислотные, щелочные и литий-ионные. Каждая из этих технологий имеет свои уникальные достоинства и недостатки, которые определяют их применение в различных случаях. Смотрите по ссылкам для более подробной информации о каждом из типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные
    • стартерные (автомобильные)
    • AGM (герметичные)
    • герметичные гелевые
    • герметичные гелевые с трубчатыми электродами (OPzV)
    • заливные с намазными пластинами (серия OPzS)
    • тяговые (обычно с жидким электролитом)
    • карбоновые
  • щелочные
    • никель-железные
    • никель-кадмиевые
    • никель-металгидридные
  • литий-ионные (в последнее время цена на них снизилась и появились аккумуляторы с большим сроком службы — литий-железо-фосфатные)
Читайте также:  Через сколько времени разрядится аккумуляторная батарея емкостью 60 а ч если сила тока разрядного

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Наиболее распространенным типом АБ являются свинцово-кислотные, как с жидким электролитом, так и герметизированные (в последнее время становятся все более популярными вследствие снижения цены).

Тяговые аккумуляторы, как с жидким электролитом, так и герметизированные, предназначены для цикличных режимов работы. Аналогичными параметрами обладают и модификации deep cycle (глубокого разряда). Они более подходят для автономных систем энергоснабжения. Они дороже обычных герметизированных АБ , но и срок службы у них больше.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют аналогичный принцип действия, как и обычные автомобильные стартерные аккумуляторы. Это наиболее зрелая технология, и по некоторым уникальным параметрам ей до сих пор не найдена замена. Эти аккумуляторы нельзя выбрасывать просто на свалку, так как они содержат высокотоксичные свинец и серную кислоту. Однако они очень легко утилизируются и свинец может быть использован повторно. Эти аккумуляторы заряжаются гораздо медленнее, чем другие аккумуляторы (примерна в 5 раз медленнее), но зато в состоянии обеспечивать гораздо больше мощности для питания мощных потребителей.

Самым большим недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их вес. Из-за этого они имеют наихудшие показатели по удельной плотности энергии. Однако, широкое распространение элементов, используемых в этих аккумуляторах и простота их производства обуславливают не только их широкое применение, но и намного меньшую цену.

Щелочные аккумуляторы

Кислотный аккумулятор не переносит глубокой разрядки, но не прочь подзаряжаться порциями при каждом удобном случае. Щелочной наоборот, не любит отдавать больших токов, зато токи в количестве примерно 1/10 емкости готов отдавать долго и до изнеможения. То есть полный разряд он не только допускает, но и всячески приветствует (поскольку, если зарядить не разряженный полностью щелочной аккумулятор, он не наберет полной емкости — действует так называемый «эффект памяти», наиболее выраженный у никель-кадмиевых аккумуляторов). Короче, заряжать/разряжать щелочной аккумулятор порциями нельзя — только «от и до». Зато при правильной эксплуатации (помимо зарядки/разрядки она подразумевает промывку банок и замену электролита раз в сезон ) щелочники служат до 20 лет (точнее, 1000-1500 полных циклов). Также, щелочные аккумуляторы плохо заряжаются малыми токами. То есть, ток через них течет, а заряда нет.

Этим объясняется тот факт, что щелочные аккумуляторы не нашли широкого применения в системах автономного электроснабжения с возобновляемыми источниками энергии. Никель-кадмиевые и никель-металгидридные герметичные батареи могут использоваться в некоторых случаях. Хотя они намного дороже кислотных, зато имеют очень большой срок службы и имеют более стабильное напряжение в процессе разряда. Применяются обычно в переносных или мобильных источниках питания, т.к. позволяют запасать большее количество энергии на кг веса.

NiMh аккумуляторы появились на массовом рынке в 1980-х годах как более экологически чистая альтернатива никель-кадмиевым аккумуляторам. NiCd батареи используют высокотоксичный элемент кадмий в своем составе, и так как массовый бытовой потребитель не особо задумывается об утилизации отработанных аккумуляторов, это представляло большую проблему для окружающей среды. К недостаткам NiMh батарей относится сравнительно высокий саморазряд, который приводит к потере примерно 30% энергии в течение 1 месяца. Они также заряжаются в 2 раза дольше, чем литиевые или никель-кадмиевые аккумуляторы.

Хотя электрические параметры NiMh батарей не такие хорошие, как у NiCd, никель-металлгидридные батареи более стабильны и не так страдают от «эффекта памяти» никель-кадмиевых батарей. Их не нужно полностью разряжать перед зарядом, так как это требуют NiCd аккумуляторы, для предотвращения роста внутренних кристаллов, которые приводят к трещинам корпуса NiCd батареи. NiMh аккумуляторы формата «АА» соответствуют обычным алкалиновым батарейкам, и поэтому наиболее популярны при использовании в цифровых фотоаппаратах и камерах, портативных плеерах, радиоприемниках и фонариках.

Никель-кадмиевые и никель-железные аккумуляторы с жидким электролитом дешевле герметичных, но содержат жидкий электролит, выделяют газы при заряде и требуют периодического обслуживания и специального вентилируемого помещения. По стоимости запасенной энергии в цикле заряд-разряд сопоставимы или даже дешевле герметичных свинцово-кислотных батарей.

Еще раз подчеркнем, что не для всякой резервной или автономной системы подходят щелочные аккумуляторы. Если есть солнечные батареи или ветроустановки, т.е. источники, которые выдают разные токи, в т.ч. и малые, щелочные аккумуляторы ставить смысла нет — энергия малых токов будет просто теряться без пользы.

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы

Это одна из наиболее новых технологий, которая развивается быстрее других. Существуют несколько вариаций химических процессов литий-ионных технологий, но их обсуждение здесь не затрагивается. Литий-ионные аккумуляторы широко применяются в малых электронных устройствах, таких как мобильные телефоны, гаджеты и аудиоплееры, электронные часы, карманные компьютеры и ноутбуки. Эти аккумуляторы очень хорошо снабжают малой мощностью в течение длительного времени. Они имеют очень высокую удельную плотность заряда, что значит они могут хранить значительное количество электрической энергии в малом объеме. Однако, такая концентрация энергии приводит в определенной уязвимости литий-ионных батарей.

Химия процесса литий-ионных аккумуляторов требует строгого соблюдения технологии изготовления, и загрязнения при производстве этих аккумуляторов часто приводят к ухудшению качества аккумуляторов. Многие возможно помнят отзыв тысяч ноутбуков Dell и Apple летом 2006 года, когда оказалось, что их аккумуляторы, произведенные Sony, содержат загрязнители, приводящие к их перегреву. Литиевые батареи не переносят перегрев, поэтому часто имеют встроенные электронные схемы, которые обеспечивают их безопасность за счет предотвращения перезаряда — заряд прекращается, если напряжение достигло предельного значения.

Литий-полимерные батареи, которые разработаны в последнее время, являются ‘сухой’ версией литий-ионных батарей. Они лучше себя ведут при высоких температурах (более 25C), а также позволяют изготавливать исключительно плоские батареи, вплоть до толщины кредитной карты. Вследствие особенностей технологии производства, эти батареи очень дороги, и редко их использование оправдано по сравнению с более обычными литий-ионными батареями.

Для систем электроснабжения лучше всего подходят литий-железо-фосфатные аккумуляторы. См. по ссылке подробную информацию по этому типу аккумуляторов. Купить такие аккумуляторы можно в нашем магазине.

В последнее время на российском рынке появились относительно недорогие литий-железо-фосфатные аккумуляторы производства завода Лиотех. Выпускаемые емкости — от 250 А*ч, поэтому их применение ограничено относительно мощными системами автономного или резервного электроснабжения. Также, есть неоднозначные отзывы об этих батареях.

Одни из новейших разработок — литий-титанатные аккумуляторы. Они имеют срок службы до 25000 тысяч циклов.

Как выбрать правильную батарею?

Итак, главный вопрос — какая батарея наиболее подходит для моего случая? Ответ довольно прост, а предопределяется природой каждой из вышеперечисленных технологий аккумуляторов.

Для маленьких, маломощных электронных устройств

Литиевые аккумуляторы применяются в карманных компьютерах, мобильных телефонах, и т.п. Они обеспечивают быстрый заряд, малый вес и компактные размеры, и не требуют обслуживания. Обычно вы скорее замените свое электронное устройство, чем литиевая батарея выработает своей ресурс.

Автомобильные адаптеры существуют для большинства этих электронных устройств, и эти же адаптеры можно использовать с 12V солнечной батареей (обычно мощностью до 10 Вт).

Для цифровых фотоаппаратов и камер, радиоприемников и фонариков

Здесь применяются NiMh аккумуляторы как замена стандартных алкалиновых элементов типа ‘AA’ или ‘AAA’. Они питают достаточно хорошо вспышки фотоаппаратов, доступны повсеместно и есть очень много зарядных устройств хорошего качества в любом специализированном магазине.

основным недостатком NiMh аккумуляторов является их неспособность сохранять заряд в течение длительного времени. В 2008 году появились новые технологии NiMh батарей, которые преодолевают эти недостатки (например PowerEx Imedion).

Когда дело доходит до заряда АА батарей, появляются много возможностей. Но лучше купить хорошее зарядное устройство. Многие зарядные устройства, которые позволяют быстро заряжать аккумуляторы, приводят к их перегреву. Помните, что оптимальный ток заряда составляет 200-300 мА. Появившиеся в последнее время мощные зарядные устройства с током до 1 А не позволяют полностью заряжать ваши батареи и сокращают их срок службы.

Для солнечных электростанций

Когда нужно сохранить энергию, выработанную солнечными батареями, королями по прежнему являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Домашние фотоэлектрические системы используют специальные аккумуляторы глубокого разряда (похожие на аккумуляторы для гольф-каров). Они имеют низкую цену, широко доступны и способны сохранять энергию месяцами при очень малом саморазряде. когда вы инвестируете в солнечные батареи, очень важно не терять так дорого достающуюся электроэнергию. Работа свинцово-кислотных батарей показала в течение многих лет эксплуатации их стабильность и предсказуемость.

Маленькие переносные устройства с солнечными батареями используют маломощные литиевые аккумуляторы для того, чтобы обеспечить их малый вес и не повлиять отрицательно на их дизайн.

Почему не применяются щелочные и метал-гидридные аккумуляторы в солнечных электросистемах, предлагаемых компанией «Ваш Солнечный Дом»?

Химические процессы в литиевых и метал-гидридных аккумуляторах становятся нестабильными при больших размерах батарей. Сложность регулирования и схемы управления сильно возрастает при увеличении емкости литиевых аккумуляторов. Было бы конечно заманчиво иметь батарею намного более легкую, чем свинцово-кислотная, но, к сожалению, сейчас литиевые и металгидридные аккумуляторы наиболее подходят только для маломощных потребителей постоянного тока. Исключение составляют современные литий-железо-фосфатные аккумуляторы. При правильном подборе системы управления зарядом они могут быть заменой свинцово-кислотным аккумуляторам в системах автономного и резервного электроснабжения.

NiMh батареи трудно сделать большими, и максимальная емкость одного аккумулятора из тех, которые есть на рынке, составляет 4 А*ч. При неправильном заряде, NiMh аккумуляторы могут выделять водород . Это не проблема для пальчиковых батарей, но если аккумуляторная батарея довольно большая, то это нужно учитывать при эксплуатации. Также, если NiMh батарея выходит из строя, это происходит практически сразу. т.е. один день она работает хорошо, но на следующий день она может выдать не более 50% емкости — это не очень хорошо, если вы находитесь далеко от электрической розетки.

Литиевые батареи содержать специальные электронные схемы для обеспечения безопасной работы, и которые не позволяют их заряжать слишком быстро или перезаряжать, а также ограничивают разрядные токи. Большинство литиевых батарей не смогут выдать больше, чем их двойная номинальная емкость. Это означает, что самые большие батареи для ноутбука не могут обеспечить более 100Вт мощности. Попробуйте подключить инвертор к 12В литиевой батареи, и он даже не сможет распознать, что к нему подключена батарея. Почти все аккумуляторные батареи на литиевых аккумуляторах не поддерживают даже самые маленькие инверторы, если к ним подключена нагрузка. Также, как и NiMh аккумуляторы, литиевые выходят из строя неожиданно, когда приближается окончание их срока службы. Многие замечали, что их сотовые телефоны неожиданно начинают работать намного меньше, чем совсем недавно. Это также не добавляет уверенности в работе аккумуляторов, если вы уезжаете далеко от электрической розетки, от которой можно в любое время подзарядить аккумулятор.

Поэтому, для использования в автономных системах электроснабжения остаются только «медленные» свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют большой срок службы, просты в эксплуатации и предсказуемы в работе. Эти батареи работают как резервуары, которые хранят вашу солнечную энергию до тех пор, пока она не понадобится. Они также работают как буфер для тех моментов, когда ваша солнечная батарея не может полностью обеспечить нагрузку. Они могут быть подключены к оборудованию и заряжаться одновременно — в отличие от литиевых аккумуляторов. Даже 7 А*ч аккумулятор, такой как используется в комплекте для ноутбука, может питать ноутбуки, зарядные устройства для батарей, может заряжаться от солнечных батарей и весит не так уж много.

Читайте также:  Трансформаторы тока circutor подключение

Почитайте разделы по солнечным батареям и по контроллерам заряда, чтобы иметь более ясное представление о том, как работает солнечная энергосистема, какие режимы заряда и разряда необходимы для обеспечения надежного обеспечения энергией вдали от сетей централизованного электроснабжения.

Выбор батарей: итоговые замечания

Литиевые батареи

  • могут обеспечивать до 5000 зарядных циклов
  • Наиболее длительный срок службы при разряде на 80%
  • Могут заряжаться за 1-2 часа
  • Могут работать при минусовых температурах, но заряжать нужно при плюсовых температурах
  • Не могут заряжаться малыми токами
  • Требуют обслуживания, выравнивания и специальной системы управления зарядом и разрядом
  • Саморазряд на уровне примерно 10% в месяц
  • Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
  • Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы

Никель-металгидридные батареи

  • Могут обеспечить до 3000 зарядных циклов
  • Заряд происходит за 2-4 часа
  • Могут работать при минусовых температурах
  • Не могут заряжаться малыми токами, низкая устойчивость к перезаряду
  • Могут обеспечивать большие токи при мощности до 200Вт (для самых больших NiMh батарей)
  • Требуют периодического обслуживания и выравнивания (каждые 3 месяца)
  • Саморазряд на уровне примерно 30% в месяц
  • Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
  • Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

  • Могут обеспечить до 3000 зарядных циклов
  • Заряжаются за 8-16 часов
  • Могут работать при минусовых температурах
  • Могут заряжаться малыми токами
  • Не требуют обслуживания, но желательно следить за уровнем заряженности и периодически проводить тренировочные циклы
  • Могут обеспечить высокие разрядные токи при больших мощностях
  • Желательно не разряжать более, чем на 50%
  • Саморазряд — около 3% в месяц
  • Хранить при комнатной температуре и полностью заряженными
  • Содержат токсичные материалы и должны быть утилизированы после окончания срока службы

Подробно о видах и применении свинцово-кислотных аккумуляторов в статье Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Источник

Расчет и выбор аккумуляторной батареи на объектах энергетики

Н аиболее предпочтительными типами аккумуляторных батарей (АБ), для использования на объектах энергетики являются свинцово-кислотные АБ закрытого типа с жидким электролитом.

Обзор типов аккумуляторных батарей

В зависимости от конструкции положительного электрода различают АБ следующих типов:
OGi, OSP, VARTA BLOCK − c намазным положительным электродом.
Д анный тип батарей имеет наиболее широкое применение в конструкциях стационарных свинцовых аккумуляторов.
В качестве положительного электрода(токоотвода) используется стержневая решетчатая пластина из свинцового сплава с низким содержанием сурьмы.
В решетку закладывается электродная паста, которая получается путем смешивания свинцового порошка и серной кислоты.
С рок службы батарей данного типа составляет 15-20лет.
П рименяются при смешанном виде нагрузок – циклических и толчковых.

OpzS, OCSM − c панцирным (трубчатым) положительным электродом.
Э лектрод изготавливается в виде стержня с ответвлениями.
Н а стержень надевается перфорированный чехол из кислостойкого диэлектрика, имеющий набивку активной массы(электродная паста) положительного электрода.
Ч ехол обеспечивает контакт активной массы с токоотводом и предотвращает ее унос с поверхности электрода.
С рок службы батарей данного типа составляет 20лет.
П рименяются при циклическом виде нагрузок

GroE − c поверхностным положительным электродом (PLANTE).
И меют наиболее низкое внутреннее сопротивление из всех рассмотренных типов.
И х электроды изготавливаются из рафинированного свинца и представляют собой ламель с весьма высокой эффективной поверхностью.
Н изкое внутреннее сопротивление аккумуляторов GroE обуславливает стабильный уровень напряжение разряда, особенно при больших токах нагрузки.
С рок службы батарей данного типа составляет 25лет.
П рименяются при высоком уровне толчковых нагрузок.

О трицательные электроды у всех аккумуляторов изготавливаются по намазной технологии.

Н а менее ответственных объектах зачастую применяют свинцово-кислотные АБ герметизированного типа по технологии типа AGM, еще их называют необслуживаемые АБ.

Т ехнология типа AGM – аккумуляторы с жидким электролитом, впитанным в стекловолоконный сепаратор.
С епаратор пропитан растовором не полностью, свободый объем используется для рекомбинации газов, поэтому аккумулятор не требует долива воды на протяжении своего срока службы.
П оложительные и отрицательные пластины батарей AGM – намазного типа.

Нагрузки систем постоянного тока энергетических объектов

Н агрузки системы постоянного тока можно разделить на следующие виды:

1. Постоянная нагрузка – соответствует току, потребляемому с шин системы постоянного тока в нормальном режиме и остается неизменной в течении всего аварийного режима.
В нормальном режиме постоянную нагрузку принимают на себя зарядно-подзарядные устройства.
К постоянной нагрузке относятся — устройства управления, блокировки, сигнализации и релейной защиты, постоянно включенная часть аварийного освещения.

2.Временная нагрузка — соответствует току потребителей, подключенных к аккумуляторной батарее при исчезновении переменного тока и характеризует установившийся аварийный режим;
К временной нагрузке относится — аварийное освещение, электродвигатели аварийных маслонасосов системы смазки, уплотнения и регулирования, преобразовательный агрегат связи.

3.Кратковременная нагрузка – длительностью несколько секунд, она характеризуется потребляемым от аккумуляторной батареи током в переходном аварийном режиме.
К кратковременной нагрузке относится — пуск электродвигателей, включение и отключение приводов выключателей.

Д лительность аварийного режима(исчезновения переменного тока) принимается согласно заданию на проектирование.

П ри отсутствии в задании принимается равным:
-для тепловых электростанций входящих в систему – 30мин;
-для изолированных электростанций – 1 час;
-для электрических подстанций – 2 часа.

Расчет и выбор аккумуляторной батареи для электростанций

Н а электростанциях, как правило, устанавливается несколько аккумуляторных батарей.

К оличество зависит от мощности турбоагрегатов и типа тепловой схемы.

Н а ТЭЦ с поперечными связями в тепловой части мощностью до 200 МВт устанавливается одна аккумуляторная батарея, а при мощности более 200 МВт — две одинаковой емкости.

Н а ТЭЦ с блочными тепловыми схемами выдачи мощности, для каждого из двух блоков, обслуживаемых с одного блочного щита, предусматривается установка, как правило, одной аккумуляторная батареи.

Д ля блоков мощностью 300 МВт и выше в тех случаях, когда применение одной батареи на два блока невозможно по условиям выбора коммутационной аппаратуры постоянного тока, допускается установка отдельной батареи для каждого блока.

Д ля примера рассмотрим выбор аккумуляторной батареи для блочной ТЭЦ с блоками мощностью 300МВт.

Р асчет производим для АБ одного из блоков ТЭЦ.

И сходные данные по нагрузкам системы постоянного тока в аварийном режиме:
-постоянная нагрузка – 50А;
-преобразовательный агрегат связи №1 – 35А, пусковой ток – 175А;
-преобразовательный агрегат связи №2 – 25А, пусковой ток – 150А;
-аварийное освещение – 100А;
-маслонасос системы уплотнения №1 – 30А, пусковой ток – 90А;
-маслонасос системы уплотнения №2 – 115А, пусковой ток – 345А;
-маслонасос системы смазки №1 – 65А, пусковой ток – 195А;
-маслонасос системы смазки №2 – 65А, пусквой ток – 195А;
-привод выключателя ОРУ-110кВ – пусковой ток 400А.

С оставим график аварийного режима

график аварийного режима разряда для электростанций

И тоговые показатели графика аварийного режима:
-время разряда – 30мин;
-установившийся ток аварийного разряда – 485А;
-максимальный пиковый ток – 400А;
-максимальный пиковый ток с учетом установившегося – 885А.

Выбор числа элементов аккумуляторной батареи

Н апряжение на шинах щита постоянного тока(ЩПТ) в режиме эксплуатации должно поддерживаться на 5% выше номинального, т.е. 220*0,05+220=231В.
Р ежим подзаряда 2,23В/эл – 231/2,23 = 104 элемента.
О бычно на электростанциях принимают на 1-2 элемента больше, т.е 105-106 элементов.

Д анное увеличение требуется для компенсации падения напряжения в кабельных линиях и с учетом необходимости поддержания нормативного уровня напряжения у нагрузок, особенно с большими пусковыми токами.
О кончательное количество элементов определяется расчетами падения напряжения в сети постоянного тока.

Применение элементного коммутатора

Э лементный коммутатор – устройство для безобрывного переключения элементов АБ в аварийном режиме для поддержания требуемого уровня напряжения на шинах ЩПТ, и в ремиме дозаряда АБ.
В аварийном режиме при постепенном разряде АБ и снижении напряжения количество элементов добавляется посредством переключения разрядной щетки в сторону увеличения количества подключенных элементов.
В режиме дозаряда, когда на каждый элемент АБ необходимо подать повышенное напряжение, количество элементов АБ с помощью зарядной щетки переключается в сторону уменьшения, для поддержания на шинах ЩПТ заданного уровня напряжения.
О бщее количество элементов при использовании элементного коммутатора обычно принимают 130, чтобы в конце аварийного режима при напряжении на элементе АБ равном 1,8 В/эл напряжение на АБ сставило 1,8х130= 234В.

Применение устройства стабилизации напряжения постоянного тока

У стройства данного типа, например УТСП, представляет собой транзисторный преобразователь постоянного напряжения в постоянное повышенного уровня.
В аварийном режиме при постепенном разряде АБ, напряжение на выходе устройства поддерживается постоянным на уровне заданного.

Выбор емкости аккумуляторной батареи

В ыбор емкости аккумуляторной батареи производится в следующем порядке:

1.Определяется установившийся ток в конце аварийного режима с учетом снижения емкости АБ по выражению

I уст1 = Iуст/(0,8хKt);

г де Iуст, А – установившийся ток аварийного режима;
0 ,8 – коэффициент емкости аккумуляторной батареи (в конце срока службы емкость составит 80%);
K t — температурный коэффициент, зависящий от минимально возможной температуры в помещении.

Д ля нашего примера получаем Iуст1 = 485/(0,8х1)=606,3 А.

2.Определяется эквивалентное время нагрузки с учетом броска тока в конце аварийного режима по выражению

г де Тавар, мин – продолжительность аварийного режима;

I т1=Iт/0,8 А – максимальный толчковый ток в конце аварийного режима с учетом установившегося и учетом снижения емкости батареи к концу срока службы;
г де Iт, А – максимальный толчковый ток в конце аварийного режима с учетом установившегося;
0 ,8 – коэффициент емкости аккумуляторной батареи;

Э квивалентное время T1=(606,3х30)/1106,3=16,4мин;

I т1=Iт/0,8 А=885/0,8=1106,3А

Д алее необходимо взять разрядные характеристики предварительно выбранных типов батарей и посмотреть какой емкости нужно взять батарею, чтобы она выдержала ток 1106,3 А в течение 16,4 мин при напряжении 1,8 В/эл.
Н апример это батареи 13 GROE 1300 или 22 OGI 1600 LA.

Расчет и выбор аккумуляторной батареи для подстанций

Н а подстанциях обычно устанавливают одну или две аккумуляторные батареи.
Д ля подстанций с высшим напряжением 220-750кВ и ПС 110кВ с более чем тремя выключателями в распределительном устройстве высшего напряжения устанавливаются две аккумуляторные батареи.
Д ля подстанций напряжением 35кВ и подстанций 110кВ с тремя и менее выключателями в распределительном устройстве высшего напряжения устанавливается одна аккумуляторная батарея.
К аждая АБ выбирается с учетом полной нагрузки постоянного тока на подстанции.
Д ля примера рассмотрим выбор аккумуляторной батареи для ПС 110кВ.

И сходные данные по нагрузкам системы постоянного тока в аварийном режиме:
-постоянная нагрузка – 10А;
-аварийное освещение – 20А;
-привод выключателя ОРУ-110кВ – пусковой ток 100А.

С оставим график аварийного режима

график аварийного режима разряда для подстанций

И тоговые показатели графика аварийного режима:
-время разряда – 180мин;
-установившийся ток аварийного разряда – 30А;
-максимальный пиковый ток – 100А;
-максимальный пиковый ток с учетом установившегося – 130А.

Выбор числа элементов аккумуляторной батареи

Н апряжение на шинах ЩПТ в режиме эксплуатации на 5% выше номинального – 231В.
Р ежим подзаряда 2,23В/эл – 231/2,23 = 104 элемента.
Д алее необходимо выполнить расчет падения напряжения в сети постоянного тока и при необходимости добавить 1-2 элемента.
Е сли уровень напряжения окажется окажется недостаточным, тогда следует применить схему с разделением шинок питания(ШП) и шинок управления(ШУ).
В этом случае привода выключателей подключаются к шинам ШП, которые включены на всю батарею, а остальные нагрузки на шинки ШУ, которые подключены к 104 элементам АБ.
В последнее время наблюдается тенденция к снижению пусковых токов включения приводов выключателей, поэтому при проектировании новых подстанций оказывается достаточным применение АБ состоящей из 104 элементов.

Читайте также:  Пусковой ток 90а аккумулятора

Выбор емкости аккумуляторной батареи

П орядок выбора емкости АБ точно такой же как и для электростанций.

1.Определяем установившийся ток в конце аварийного режима с учетом снижения емкости АБ

I уст1 = 30/(0,8х1)=37,5 А;

2.Определяем эквивалентное время нагрузки с учетом броска тока в конце аварийного режима

I т1=Iт/0,8 А=130/0,8=162,5А

Пиковый ток 162,5А в течение 41,5 мин при напряжении 1,8 В/эл может выдать аккумуляторная батарея 11GROE275 или 5OGI325 LA.

П ри выборе аккумуляторной батареи для создания проекта по электроснабжению энергообъектов важно учитывать актуальность данных по разрядным характеристикам аккумуляторных батарей.

Х арактеристики довольно часто обновляются, поэтому перед началом расчета и выбора АБ обратитесь к производителю за актуальными разрядными характеристиками АБ.

Отправить заявку

Оставьте свои контактные данные, и наши специалисты свяжутся с вами, для консультации или оформления заказа

Промышленные аккумуляторные батареи

© 2011- ТОО «ПромСпецАккумуляторы»

  • О компании
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Сервис
  • Буклеты
  • Условия работы
  • Новости
  • Контакты
  • Статьи

Перед началом работы с каталогом товаров, укажите ваш регион.

В дальнейшем Вы всегда можете изменить выбранный регион в верхней части сайта.

Во время следующего посещения регион будет выбран автоматически.

Источник



Аккумуляторные батареи для ИБП и телекоммуникаций.
Обзор современных технологий

Любая система бесперебойного электропитания переводит нагрузку на альтернативный источник электроэнергии при возникновении неполадок в основной сети. Для источников бесперебойного питания (ИБП) таким резервом являются аккумуляторные батареи (АКБ).

Существует множество производителей, выпускающих широкий спектр аккумуляторов для различных сфер применения, в том числе и ИБП. Тип, количество, технические характеристики и массогабаритные показатели АКБ существенно влияют на время автономной работы, способ установки, требования к помещению эксплуатации, а также срок службы. Батареи можно смело отнести к категории расходных материалов, требующий замены после окончании срока эксплуатации.

Типы аккумуляторных батарей

Аккумуляторы являются химическими источниками электроэнергии многоразового действия. Накопление энергии осуществляется посредством протекания химической окислительно-восстановительной реакции на электродах. При разряде АКБ происходят обратные процессы.

В настоящее время производятся следующие разновидности аккумуляторов: свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, железо-никелевые, серно-натриевые, серебряно-цинковые, медно-литиевые и др. Благодаря своей надежности и относительной экономичности наибольшую популярность получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Они обладают неоспоримым преимуществом: высокая стабильность напряжения при изменении температуры окружающей среды и тока потребления нагрузки.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы, произведенные по обычной технологии используют в качестве электролита раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность данного раствора меняется в процессе заряда / разряда и также зависит от его температуры. Она существенно влияет на технические характеристики батареи. Кроме того, в процессе работы происходит выделения газов (кислорода и водорода). Поэтому при хранении и работе данный тип АКБ может оказывать вредное воздействие аппаратуру и персонал. Такие батареи экономичны по стоимости, однако, требуют для эксплуатации специально оборудованных помещений и дополнительного технического обслуживания.

Относительная стоимость 1 Вт·ч энергии, получаемой от аккумуляторов

Тип аккумулятора Относительная стоимость
Свинцово-кислотный 1
Кадмиево-никелевый, ламельный 3
Кадмиево-никелевый, безламельный 13
Железо-никелевый 2
Серебряно-цинковый 15
Герметичные АКБ

В настоящее время большой популярностью пользуются необслуживаемые (малообслуживаемые − требующие небольшого ухода) и герметичные (клапанно-регулируемые) необслуживаемые аккумуляторные батареи. Последняя разновидность используется для работы с ИБП, телекоммуникационными системами, пожарной и охранной сигнализацией и др. инженерными устройствами. Герметичные АКБ функционируют на принципе рекомбинации газов по кислородному циклу, с последующим соединением образующегося внутри аккумулятора водорода и кислорода с образованием воды. Реализация данного замкнутого цикла в свинцово-кислотных батареях осуществляется посредством использования «связанного» электролита, имеющего внутренние поры, позволяющие свободного перемещаться ионам газов от одного электрода аккумулятора к другому.

Основными способами «связывания» электролитов в настоящее время являются:

  • Использование пористого заполнителя, пропитанного жидким электролитом, в качестве которого может применяться, например, стекловолокно (технология AGM — Absorptive Glass Mat).
  • Использование электролита гелеобразной консистенции (технология Gelled Electrolite — GEL и Dryfit).

С целью улучшения технических характеристик, производители АКБ часто применяют гибридные технологии, сочетающие достоинства описанных выше технологий. Герметичные аккумуляторы могут быть также снабжены клапанами для сброса лишнего давления и пламезащитными пробками. Главным преимуществом герметичных аккумуляторов перед классическими является практическое отсутствие текущего технического обслуживания при эксплуатации аккумуляторов в течение всего срока службы, а также возможность их установки в обычных помещениях с естественной вентиляцией.

Конструктивные исполнения

Для получения высокого выходного напряжения отдельные аккумуляторные банки соединяют последовательно или параллельно. Производимые в настоящее время батареи могут содержать в одном корпусе несколько соединенных последовательно аккумуляторных банок. Финальное напряжение таких АКБ будет соответствовать одному из значений, предусмотренных стандартом: 2 В, 4 В, 6 В, 12 В или 24 В.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Заводы-производители АКБ занимаются постоянным совершенствованием технологии изготовления, стремятся продлить срок их службы. Выпускаемые в настоящее время батареи имеют срок службы свыше 10 лет. Однако, необходимо учитывать, что достигнуть заявленного срока службы можно только при условии соблюдения определенных условий эксплуатации (температура в помещении, зарядный ток, максимальное количество циклов заряда / разряда). В противном случае срок «жизни» аккумулятора может существенно сократиться. Вот почему батарейные комплекты считаются одним из самых уязвимых мест систем бесперебойного электропитания. Так, например, для компенсации тока утечки (саморазряда) свинцово-кислотный аккумулятор должен постоянно заряжаться (находиться под зарядным напряжением). При этом превышение зарядного напряжения всего на 200 мВ от оптимального значения в расчете на одну банку может вызвать существенное увеличение зарядного тока и привести к нежелательным химическим реакциям (ускоренная коррозия решеток, расход электролита) и в результате к уменьшению ожидаемого срока службы АКБ. Тоже самое происходит при изменении температуры окружающей среды.

Принимая во внимание данную особенность свинцово-кислотных батарей, компания N-Power, впрочем, как и прочие производители ИБП, принимают дополнительные меры для достижения оптимальных режимов эксплуатации батарейных комплектов. Микропроцессорные блоки, управляющие работой ИБП, осуществляют постоянный контроль состояния батарей и при изменении температуры регулируют зарядный ток, подбирая оптимальное значение. Не смотря на это, необходимо стремиться поддерживать определенный температурный режим в помещении эксплуатации ИБП и аккумуляторных блоков, так как температура окружающей среды напрямую влияет на остаточную емкость (отдаваемую мощность) АКБ, т.е. на время автономной работы системы в аварийном режиме.

Параметры батарейных линеек (цепочек из последовательно соединенных батарейных блоков) зависят в значительной мере от технического состояния каждой отдельной аккумуляторной банки. В процессе обслуживания ИБП необходимо регулярно измерять остаточную емкость батарей. Это позволяет заблаговременно обнаруживать и заменять деградирующие экземпляры, изъятие которых благотворно сказывается на сроке службы остальных блоков батарейных комплектов. Данные услуги оказываются специалистами сервисного центра компании N-Power.

Выбор аккумуляторов

Количество и емкость аккумуляторных батарей рассчитывают на основании требуемого времени автономной работы при заданной максимальной нагрузке. Так же могут приниматься во внимание дополнительные факторы: ожидаемый режим работы, характер изменения нагрузки, диапазон изменения силы тока и напряжения, температура окружающей среды. Эти параметры

определяют требуемую ёмкость аккумуляторных комплектов, вычисляемую в ампер-часах (А•ч). Для облегчения расчета времени автономной работы все заводы-производители батарей приводят их разрядные характеристики. Это параметры, отражающие способность АКБ отдавать постоянную мощность (реже постоянный ток) в зависимости от следующих параметров: ёмкость батареи, время разряда, допустимое остаточного напряжения на аккумуляторной банке.

Для автоматизированного расчета / подбора батарейных комплектов специалисты компании N-Power создали «батарейный калькулятор», содержащий в своей базе данных разрядные характеристики наиболее популярных АКБ.

Производители

Специалисты компании N-Power предлагают широкий спектр батарейных комплектов на базе герметичных свинцово-кислотных необслуживаемых аккумуляторов, для комплектования различных моделей ИБП. Данные комплекты могут также найти применение в других отраслях, например: телекоммуникации, пожарные и охранные системы.

Аккумуляторные батареи Fiamm

Серия FG

Герметичные свинцово-кислотные необслуживаемые АКБ серии FG являются универсальными и могут с применяться с успехом для работы в буферном или циклическом режимах. Идеально подходят для работы с ИБП, системами защиты и безопасности, телекоммуникационным оборудованием, переносной измерительной аппаратурой, медицинскими приборами и другими техническими средствами.

Существенное снижение внутреннего сопротивление батарей достигнуто за счет использования пластин из высокочистого свинцово-кальциевого сплава усовершенствованной конструкции, а также применения особых композиционных материалов и высокопористых стекловолоконных сепараторов (технология AGV). Аккумуляторы серии FG обладают высокой энергетической концентрацией на единицу объема и длительным сроком службы. Герметичная конструкция корпуса батареи позволяет эксплуатировать их в любом положении, не опасаясь утечки электролита или снижения электрической ёмкости.

АКБ серии FG характеризуются хорошей способностью восстанавливаться после глубокого разряда и могут использоваться при температуре окружающей среды от -20 до +50°С.

Серия SLB

Батареи серии SLB (технология OGiV) обладают компактной конструкцией. Они существенно меньше по размерам и весу в сравнении с другими АКБ той же ёмкости. Их ожидаемый срок службы составляет 10 лет без существенной деградации технических параметров. Батареи серии SLB поставляются полностью заправленными и заряженными и могут устанавливаться как в батарейные кабинеты, так и на стеллажи, расположенные в обычных помещениях, не требующих обеспечения специальных условий. За счет этого снижаются первоначальные затраты и расходы на эксплуатацию.

АКБ серии SLB применяются могут применяться за пределами температурного диапазона -10 . +40°С. Однако, по аналогии с другими моделями их параметры и срок службы зависят от крайних значений температуры в помещении эксплуатации. Батареи серии SLB следует заряжать зарядным устройством с постоянным напряжением заряда. Рекомендуемым зарядным напряжением является 2.27 В ±1% на элемент при 20°С. При длительных температурных колебаниях необходимо регулировать величину зарядного напряжения в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Предпочтительным методом заряда АКБ является метод IU (модифицированный метод постоянного напряжения) с максимальным напряжением на элементе 2.27 В ±1% и током 0.25 С10 ампер, что составляет максимум 25 ампер на 100 А•ч емкости. Для ускоренного заряда допускается (с соблюдением определенной предосторожности) зарядное напряжение 2.4 В на элемент при тех же значениях максимального тока. Батареи серии SLB обладают низкой величиной саморазряда: менее 2% в месяц при 20°С. Для оптимального хранения АКБ рекомендуется заряжать их не реже 1 раза в пол года или, если напряжение разомкнутой цепи достигнет 2.10 В на элемент.

Аккумуляторы Delta

Серия HR (5 лет), серия HRL 10 (лет)

Свинцово-кислотные АКБ серии HR и HRL представляют собой полностью герметичные блоки с внутренней рекомбинацией газа. Серия специально разработана для совместной работы с ИБП. Возможна эксплуатация батарей как буферном, так и циклическом режимах. Низкое внутреннее сопротивление позволяет разряжать аккумуляторы максимальным током, что особенно подходит для работы с ИБП.

Положительная пластина представляет собой диоксид свинца, отрицательная − свинец. Корпус и крышка выполнены из пластика (акрилонитрилбутадиенстирол − ABS), клапан из каучука, клеммы из меди, сепаратор стекловолоконный, в качестве электролита применяется раствор серной кислоты.

Технические особенности

  • Технология AGM позволяет выделяемому газу полностью рекомбинировать (99%)
  • Без ограничений на перевозки воздушным транспортом
  • Соответствие требованиям директивы UL
  • Возможность работы в любом положении
  • Свинцовые пластины, легированные кальцием, обеспечивают высокую плотность энергии
  • Длительный срок службы
  • Необслуживаемые, отсутствует необходимость доливать электролит
  • Низкий уровень саморазряда

Основными сферами применения являются ИБП, инверторные системы, телекоммуникационные объекты, альтернативная энергетика.

Источник