Меню

Амфитон 75у 202с ток покоя

Амфитон 75у 202с ток покоя

Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C

Нашёлся у меня в закромах родины усилитель Амфитон 50У-202С 1991 года разлива. Посмотрел я на него, и решил вернуть старичка к жизни с целью устроить ему сравнительное прослушивание на колонках Microlab Solo3C. Так как штатный усилитель на этих колонках хоть и достаточно годен, но неидеален, и постоянно подстёгивает желание что-нибудь добавить либо усовершенствовать. В то же время ещё остались самые неплохие воспоминания о работе этого усилителя на самодельные 3-х полосные колонки в прошлом. О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте.

Для начала приведу принципиальные схемы этого аппарата (2 основных страницы из 3-х) (для увеличения — клик на изображении):

schem01

Амфитон 50У-202С схема часть1

schem02

Амфитон 50У-202С схема часть2

0001

Переключаю колонку Microlab Solo3c (ту что с усилителем) на работу от внешних клемм, подключаю к нашему усилителю и включаю. Звуковая картинка невыразительная, по высоким — каша, регулировка тембра неэффективна, при значительном увеличении громкости периодически случаются сработки системы защиты. И плюс ко всему при выкручивании регулятора громкости где-то через 2/3 диапазона становится слышен пробивающийся фон. Стоит ли возиться с этаким чудом? Может сразу выпотрошить его и использовать как неплохой корпус с готовым трансформатором для усилителя — самоделки? Дальнейший опыт показал — возиться стоит.

Для начала я набросал план боевых действий (на фотографии шасси усилителя цифрами обозначены пункты):

  1. Замена электролитических конденсаторов питания усилителя мощности.
  2. Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы.
  3. Ликвидация коммутатора колонок за ненадобностью.
  4. Замена проводов питания и выходных сигнальных проводов на большее сечение.
  5. Устранение всех ненужных петель сигнала.
  6. Поиск и устранение причины фона (цепь питания предварительного усилителя).
  7. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. (А так — же замена всех старых электролитических конденсаторов).
  8. Ещё кое-что.

002

Пункт первый: вместо подсохших конденсаторов С1-С8 (2200мкф), что составляло 4400 мкф в каждое плечо, устанавливаем в каждое плечо 10000 мкф х 63в. Можно, в крайнем случае, поставить и на 40 вольт (по измерениям напряжение на них 31 вольт). Лучшим вариантом будет установка двух таких конденсаторов в плечо (по 20000мкф), благо место позволяет, но тут я не уверен потянут ли диоды моста КД202 зарядный ток при включении усилителя. Впрочем, если заменить и диодные мосты на более мощные — почему бы и нет.
Пункт второй: по многочисленным отзывам пользователей этого усилителя ( и других «амфитоновской» серии) значительное влияние на звук оказывает низкое качество контактов реле схемы защиты. Многие попросту выбрасывают схему защиты и подключают колонки напрямую к выходу усилителя мощности. Я этого делать не стал (чуть ниже расскажу почему). Вместо этого я заменил старое реле РЭС9 на 2 реле Matsushita (24v) с контактами на 10А. В параллельном включении ток катушек у них почти такой же как у одной РЭС9. Сами реле разместил на задней стенке усилителя.

Кроме того я внёс определенные изменения в схему защиты, а именно убрал защиту по превышению выходной мощности (индикацию превышения не трогал), оставив только защиту аккустических систем от постоянного напряжения на выходе (никому ведь не хочется, чтобы сгоревший транзистор в выходном каскаде утащил за собой в могилу ещё и колонку).

003

На схеме на контакт платы (3) проводник (15) приходит сигнал от измерителя уровня и через резистор R3 вызывает срабатывание защиты. Эту цепь я и уничтожил. Теперь при превышении сигнала на выходе срабатывает индикация, но нет раздражающего щёлканья реле. Учитывая, что я практически никогда никогда не загоняю усилитель на такую громкость, подобный вид защиты мне не нужен. Так же на этом фрагменте схемы обозначено реле и его контакты.

004

Пункт третий: на задней панели усилителя установлен тумблер, переключающий на усилителе 2 комплекта акустических систем. Мне такое архитектурное излишество ни к чему, так как кроме ещё одной пары контактов на пути звукового сигнала оно ничем не примечательно. Поэтому без сожаления выбрасываем этот тумблер, запитывая разъём колонок непосредственно от контактов реле, уютненько разместившихся на освободившемся месте (фото внизу). Обратите внимание на сечение проводов, но об этом чуть позже.

005

006

Конечно, в идеале подлежат замене и разъёмы для подключения акустических систем. Но в данном конкретном случае я этого не делал, но вам советую.
Пункт четвёртый: подлежат замене провода:
1 от трансформатора до выпрямительных мостов
2 от выпрямительных мостов к конденсаторам
3 разводка питания от конденсаторов на плату усилителя мощности
4 провода присоединения коллекторов и эмиттеров выходных транзисторов к плате усилителя мощности
5 провода выхода усилителя мощности (к реле защиты и разъёму подключения акустической системы)

Читайте также:  Мало выдает тока генератор ваз 2109

Кто-то посчитает влияние проводов незначительным, и будет неправ. Сам прекрасно помню, как изменилось звучание моих старых 3-х полосных колонок после замены внутренней разводки от «непоймёшь чем» невысокого сечения на обычный медный многожильный провод. В данном конкретном случае все вышеупомянутые провода я заменил медным многожильным проводом диаметром по меди 2мм.

Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Её я ликвидировал за ненадобностью уже давно, пустив сигнал напрямую с гнезда. Теперь осталось ликвидировать следующие безобразия:

  1. в усилителе имеется разъём выхода для записи на магнитофон.
  2. на задней панели есть гнездо с заглушкой для использования усилителя исключительно как усилителя мощности.

Мне эти функции показались без нужды, хотя кто-нибудь вход усилителя мощности может посчитать полезным. У себя я отсоединил и выбросил сигнальные экранированные проводники, ведшие к этим гнёздам, ликвидировав ненужные блуждания сигнала. А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.

Важно! При перепайке на входных клеммах усилителя необходимо сохранить на них распайку и места присоединения земли «как есть». Она сделана «как надо» и не стоит её тревожить.

Пункт шестой: при первоначальном включении усилителя мной был замечен небольшой фон, судя по всему лезший со стороны предусилителя. Поэтому сразу же были заменены конденсаторы стабилизатора питания предусилителя (на схеме помечены). Кроме того ёмкости конденсаторов С7 и С8 были удвоены.

007

Самое интересное, что на наличие фона это никак не повлияло. После этого была сделана следующая замена:

008

Были заменены конденсаторы фильтра питания предварительного усилителя С9 ( соотв. для каналов С9-1 и С9-2) и С11 ( соотв. для каналов С11-1 и С11-2). Вместо них я поставил конденсаторы номиналом 47мкф. Фона как небывало. После этого судьба всех старых электролитических конденсаторов была решена — меняем все.

Пункт седьмой: мне никогда не нравились электролитические конденсаторы на входе усилителя мощности.

009

010

Как С1 в нашем усилителе. Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход (сразу оговорюсь — в исключительном случае). Некоторые шунтируют конденсатор С1 пленочным. Я заменил его конденсатором от Wima. Я и раньше использовал подобные конденсаторы, и опыт их применения был скорее положительным. Правда, пришлось собрать небольшую «конденсаторную батарею», чтобы набрать искомые 5мкф. (3.3+1+1). Они отлично разместились с нижней стороны печатной платы усилителя мощности.

И наконец: мне никогда не нравились регуляторы тембра этого усилителя, а именно частоты регулировок регуляторов тембра и частота настройки тонкомпенсации. Кроме того хотелось слегка «подогнать» звучание этого усилителя под имеющиеся колонки Microlab Solo 3C. Если вас эти характеристики устраивают, лучше пропустите эту часть. А я же проделал следующее:

011

При прослушивании на колонки Microlab Solo3C были подобраны следующие номиналы конденсаторов:

С7, отвечающий за область НЧ я увеличил до 0.15 мкф, С5 до 0.22.

За область, с которой начинается подъём ВЧ, отвечает конденсатор С4. Чтобы сместить область регулировки по частоте вверх, и регулятор перестал таскать за собой «верхнюю середину», его значение я уменьшил с 22н до 10н.

Что касается тонкомпенсации:

012

То тут, чтобы сдвинуть частоту подъёма в сторону низких частот, С1 был мной увеличен с 0,22 до 0,33мкф.

И напоследок. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Единственное — увеличил ток покоя выходных транзисторов с родных 30 до 70 милиампер. Для линейности выходного каскада вещь непоследняя.

Читайте также:  Что называется оперативным током

После всех этих переделок, занявших целый день, усилитель Амфитон 50У-202С нашёл своё место на стойке с аппаратурой.

000

В качестве источника сигнала был использован медиаплеер DIGMA HDMP302, воспроизводивший Flac и APE loseless форматы (в т.ч. 24bit/96khz и 24bit/192khz), хранящиеся на домашнем медиасервере.

После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях (классика, джаз, рок, электро) могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Связка «слегка доработанный» Амфитон 50У-202С — колонки Microlab Solo3c, подключенные напрямую, представляют собой весьма пристойное сочетание. Причём лёгкость и прозрачность звучания на акустическом джазе и классике не мешают им достаточно драйвово отрабатывать Metallica и Manowar. Конечно, от усилителя, построенного по схемотехнике и на элементной базе 25-летней давности чего-то исключительного ожидать не стоит. Да и прослушивание я делал при «комфортной» выходной мощности, не сильно загоняя её вверх. Но полученная общая картина от этой связки звучит не хуже, а может и лучше многих более дорогих и современных «конкурентов».

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Аватара пользователя

Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Опишите, пожалуйста, ПОШАГОВО что за чем и как это сделать!

— нужно коротить вход УМЗЧ при выставлении 0 на выходе или не нужно?
— нужно подключать нагрузку при выставлении 0 на выходе или не нужно?
— нужно коротить вход УМЗЧ при выставлении тока покоя или не нужно?
— нужно подключать нагрузку при выставлении тока покоя или не нужно?
— нужно прогревать усилитель при выставлении тока покоя или не нужно?
— куда пихать щупы при выставлении тока покоя?
— что выставлять первым: ток покоя или 0 на выходе?
— какую нагрузку подключать (сопротивление/ мощность рассеивания)?
— Можно ли заменить нагрузку обычным динамиком 4/8 Ом?

Если б в интеренте были даны ЯВНЫЕ ответы на эти вопросы то я б и не спрашивал. Большинство тем оканчивается —

Re: Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

#2 Непрочитанное сообщение fireproof » 02 окт 2014, 20:35

Аватара пользователя

Re: Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Re: Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

#4 Непрочитанное сообщение fireproof » 02 окт 2014, 20:56

Re: Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Аватара пользователя

Re: Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

fireproof Исчерпывающий ответ. Так?
Изображение

Re: Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Аватара пользователя

Re: Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Uadro писал(а): Как выставить ток покоя усилителя Амфитон?

Опишите, пожалуйста, ПОШАГОВО что за чем и как это сделать!

— нужно коротить вход УМЗЧ при выставлении 0 на выходе или не нужно?
— нужно подключать нагрузку при выставлении 0 на выходе или не нужно?
— нужно коротить вход УМЗЧ при выставлении тока покоя или не нужно?
— нужно подключать нагрузку при выставлении тока покоя или не нужно?
— нужно прогревать усилитель при выставлении тока покоя или не нужно?
— куда пихать щупы при выставлении тока покоя?
— что выставлять первым: ток покоя или 0 на выходе?
— какую нагрузку подключать (сопротивление/ мощность рассеивания)?
— Можно ли заменить нагрузку обычным динамиком 4/8 Ом?

Если б в интеренте были даны ЯВНЫЕ ответы на эти вопросы то я б и не спрашивал. Большинство тем оканчивается —

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Источник

Амфитон 75У-202С

Изготовитель: Львовское ЛПО им. Ленина.

Назначение: усилитель предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Усилитель сменил название по ГОСТу 1988 года, ранее назывался Афмитон 35У-202С.

Читайте также:  Гост класс защиты светильника от поражения электрическим током

Схемы находится на нашем диске.

Основные технические характеристики:

Описание:

Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель из пластмассы. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из пластмассы. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.

амфитон 35у-202с ldsound.ru (1) амфитон 35у-202с ldsound.ru (6)

Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в залитый металлический кожух.

Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. На передней панели также есть кнопка переключения между выходами пар АС, которая переключает сигнал от усилителя на соответствующие пары АС. Сзади есть дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли и выходные клеммы для подключения АС. Так же здесь присутствуют входные клеммы, вход и выход с предварительного усилителя.

амфитон 35у-202с ldsound.ru (2)

амфитон 35у-202с ldsound.ru (3)

Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.

Источник



Ток Покоя Амфитон У-002

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

finn32

FonSchtirlitz

Kraftverk

FonSchtirlitz

Похожие публикации

Здравствуйте.
Собственно достался усилитель Одиссей-у010, в довольно печальном состоянии. Не совсем комплектный, и не совсем исправный. Сейчас усилитель уже условно работает, но есть некоторые моменты.
В левом канале без проблем выставился ноль на выходе, но не получается выставить ток покоя. При нагреве усилителя ток покоя растёт, усилитель греется. Замеряю на падении напряжения на эмиттерных резисторах, при нагреве напряжение поднимается до 150 миллиВольт, подстроечным резистором можно только поднять, опустить не получается. Пробовал заменить резистор (брал со второго канала) — без результата. Выпаивал VT17, прозванивал — исправен, впаял вместо него новый — ничего не изменилось. Диоды VD8-11 прозванивал не выпаивая (очень сильно перепаханная плата, страшно лишний раз греть) — не пробиты и не в обрыве.
В правом канале с током покоя всё хорошо, но не получается выставить ноль на выходе, хотя значение в 15 миллиВольт меня может и устроит. Тоже самое, параметры регулируются, но в большую сторону, резистор выкручен до упора, а надо бы ещё.
Осцилографа нет (

значит очень маленькое напряжение или не удалось измерить

Misha Italys

Здравствуйте, если кто знает куда и что паять на данном фильтре, подрисуйте мне пожалуйста на мое фото, типа плюсовую клемму НЧ паяй сюда, выход с усилителя и так далее. буду очень признателен!

Всем привет дорогие форумчане, попался на ремонт усилитель Лорта у75-101с, проблема была изначально в блоке защиты, сгорел КТ972а VT7 около реле. Ну и за одно решил поменять все конденсаторы на плате.

Заменил все конденсаторы и началось. как и говорил один человек на форуме профилактика влетит куда более большие деньги, но не суть.
Значит начали гореть на усилителе один за другим транзисторы, поменял на УМ все транзисторы кроме выходников. Далее начали гореть микросхемы УД708 в предусилителе, заменил все 4. Заменил регулятор так как тот треснул и внутри керамика раскололась.

Сама суть вопроса. Всё заработало, играют колонки, я радуюсь и после часа работы очень жестко начинают греться транзисторы VT3 КТ973а и VT6 КТ972а в блоке защиты, их вышибает блок защиты отключается и на VT7 нету напряжения на него оно тупо не приходит (сами усилители целые и постоянки на выходе нету). Хочу понять причину сего, почему их изначально вышибло куда смотреть чтобы с другими не повторилось.

И ещё одно как выставить ток покоя и нуль. А то не врубаюсь. если можно популярно доступным языком. Буду очень благодарен.
и ещё вот фотки усилителя и схема
И для наглядности было и стало

Источник