Меню

Авео т300 регулятор температуры салона

Вентиляция и отопление Шевроле Авео

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Авео 2003-2008 г.в.
  3. Вентиляция и отопление

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха в салоне. Температура в салоне поддерживается практически постоянной во всем диапазоне скоростей движения автомобиля.

Величина подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому для эффективной работы системы отопления и вентиляции вентилятор должен быть включен даже на ходу автомобиля.

Центральные вентиляционные решетки

Воздух может поступать в салон через обе центральные вентиляционные решетки. Направление потоков воздуха из центральных решеток может быть отрегулировано по желанию водителя и пассажиров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон решеток и поворот дефлекторов.

Расположение вентиляционных решеток на панели приборов:

1 — боковые вентиляционные решетки; 2 — вентиляционные решетки обогревателя ветрового стекла; 3 — центральные вентиляционные решетки; 4 — напольные вентиляционные решетки; 5 — решетки обдува стекол передних дверей.

Боковые вентиляционные решетки

Воздух может поступать в салон автомобиля также через левую и правую боковые вентиляционные решетки.

Решетки обдува лобового стекла и стекол передних дверей

Холодный или теплый воздух может поступать на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают водителю обзор через наружные зеркала заднего вида).

Напольные вентиляционные решетки

Направляют воздух в направлении зоны расположения ног пассажиров на переднем сидении.

Обдув зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье (опция)

Холодный или теплый воздух поступает в эту зону через вентиляционные отверстия, расположенные под передними сиденьями.

Панель управления микроклиматом:

1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3- регулятор распределения воздуха; 4 — выключатель кондиционера воздуха (А/С) (опция), 5 — регулятор режима рециркуляции воздуха; 6 — выключатель электрообогревателя заднего стекла и зеркала заднего вида.

Регулятор температуры воздуха

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля через вентиляционные решетки. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры.

Голубая зона (А): холодный воздух

Красная зона (Б): теплый воздух

Переключатель режимов работы вентилятора

Переключатель предназначен для регулирования скорости вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре рабочих положения переключателя, которые соответствуют четырем ступеням скорости вращения вентилятора. Количество поступающего в салон воздуха может быть увеличено переключением вентилятора на более высокую скорость вращения. Для обеспечения комфортных условий в салоне вентилятор должен быть включен и во время движения автомобиля.

Регулятор распределения воздуха

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха. Рукоятка регулятора распределения воздуха может находиться в любом из пяти положений, обозначенных соответствующими символами:

  • — вентиляция верхней зоны;
  • — двухуровневая вентиляция;
  • — вентиляция нижней зоны;
  • — вентиляция нижней зоны и обдув стекол;
  • — обдув стекол.

Направление потоков воздуха в зависимости от положения регулятора

 width=

Положение (вентиляция верхней зоны)

 width=

Положение (двухуровневая вентиляция)

Воздух поступает в салон одновременно через центральные и боковые вентиляционные решетки, атакже направляется через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя.

Читайте также:  Безрасходный режим регулятора давления

 width=

Положение (вентиляция нижней зоны)

Воздух, в основном, поступает через нижние’ вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Небольшое количество воздуха идет на обдув ветрового и боковых стекол.

 width=

Положение (вентиляция нижней зоны и обдув стекол)

Воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Одновременно воздух направляется через верхние вентиляционные сопла и решетки на обдув ветрового стекла и боковых стекол передних дверей.

 width=

Положение (обдув стекол)

Воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и вентиляционным решеткам обдува боковых стекол передних дверей.

Регулятор режима рециркуляции воздуха

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха может работать в двух режимах: обычном (с поступлением в салон свежего, наружного воздуха) и в режиме рециркуляции — когда доступ воздуха в салон извне прекращается. Режимы переключаются с помощью регулятора поступления воздуха в салон.

В вашем автомобиле может быть установлен переключатель режима, как кнопочный, так и рычажного типа.

Варианты регулятора (переключателя) режима рециркуляции воздуха

При нажатии на кнопку загорится контрольная лампочка и начнется циркуляция воздуха по замкнутому контуру без обмена с атмосферой. При повторном нажатии на кнопку режим рециркуляции выключится, индикатор погаснет и начнется приток наружного воздуха в салон автомобиля.

В случае, если переключатель выполнен в виде рычажного регулятора, для выбора режима поступления в салон наружного воздуха переместите рычаг регулятора влево, а для включения режима рециркуляции (с прекращением подачи наружного воздуха) — вправо,

Используйте режим рециркуляции при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне.

Внимание: включайте данный режим на непродолжительное время, так как в салоне становится душно, а увеличение влажности воздуха приводит к запотеванию стекол, что, в свою очередь, ухудшает обзор.

Источник



Авео т300 регулятор температуры салона

Раздел описания и принципов работы системы вентиляции и регулировки температуры воздуха разделен на пять частей:

Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования служит интерфейсом между пользователем и системой отопления, вентиляции и кондиционирования и поддерживает температуру воздуха и выбранный режим подачи воздуха. Управление заслонками регулировки температуры и режимами распределения воздуха осуществляется с помощью тросов. Управление заслонкой режима рециркуляции осуществляется с помощью электропривода.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может быть одного из двух типов. Один имеет интерфейс GMLAN, а другой непосредственное соединение. Модель с интерфейсом GMLAN передает данные по шине CAN для управления кондиционером и другими функциями системы отопления, вентиляции и кондиционирования, а также для проведения диагностики.

Модель с непосредственным соединением не может передавать данные по шине CAN и подключена непосредственно к блоку управления кузовным оборудованием, который и осуществляет управление кондиционером, обогревом заднего стекла, а также диагностикой.

Перепрограммирование блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования проводится только при замене блока управления с интерфейсом GMLAN.

Распознать, к какому типу относится блок, по коду заводской опции невозможно. Однако, если на автомобиле имеется одна из перечисленных ниже опций, используемый блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеет интерфейс GMLAN:

Читайте также:  Ременной регулятор спинки коляски

Если на автомобиле нет ни одной из перечисленных трех опций, используемый блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеет непосредственное соединение.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования поддерживает следующие функции:

Соответствие техническим требованиям

Исполнительный элемент системы рециркуляции

Для привода исполнительного механизма заслонки режима рециркуляции используется 2-проводной электродвигатель без обратной связи. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает в течение 15 секунд напряжение 12 В для включения одного из режимов (рециркуляция или забор атмосферного воздуха) и противоположное напряжение для включения другого режима.

Резистор электровентилятора

Резистор электродвигателя вентилятора контролирует обороты двигателя вентилятора путем увеличения или уменьшения перепада напряжения в цепи массы двигателя. На панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеется рукоятка, с помощью которой включаются цепи, управляющие включением одной из 4-х скоростей вентилятора. Резистор контролирует перепад напряжения в цепи двигателя вентилятора для каждой из 4-х скоростей вентилятора.

Датчик температуры испарителя

Датчик температуры испарителя представляет собой 2-проводной терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Этот датчик устанавливается на испаритель и измеряет его температуру. Если температура падает ниже 1°C (34°F), то компрессор будет отключаться для предотвращения замерзания испарителя.

Датчик давления хладагента системы кондиционирования воздуха

Датчик давления хладагента является 3-контактным пьезоэлектрическим датчиком. Для работы датчика необходима подключение опорного напряжения 5 В, низкого опорного напряжения и сигнальных цепей. Сигнал давления в системе кондиционирования может находиться в пределах 0,2-4,8 В. При падении давления значение сигнала будет приближаться к 0 В. При повышении давления значение сигнала будет выше 5 В. Модуль управления двигателем (ЕСМ) преобразовует сигнал напряжения в значение давления. При слишком высоком или слишком низком давлении блок ЕСМ не позволит включиться компрессору кондиционера.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера приводится ременной передачей через магнитную муфту. При нажатии переключателя кондиционера блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (при наличии интерфейса GMLAN) или блок управления кузовным оборудованием (при отсутствии интерфейса GMLAN) отправляет запрос на включение кондиционера в блок управления двигателем по шине CAN. После этого блок управления двигателем замыкает на массу управляющую цепь реле муфты компрессора, что приводит к включению реле муфты. Когда контакты реле замкнуты, напряжение от аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора кондиционера. Муфта компрессора кондиционера активизируется.

Скорость потока воздуха

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования замыкает на массу цепь управления электродвигателем вентилятора, соответствующую выбранной скорости вентилятора. Резисторы и электродвигатель подключены в последовательную цепь. В приведенном ниже перечне указаны резисторы, подключаемые последовательно с электродвигателем вентилятора при поступлении запроса на включение определенной скорости:

При включении высокой скорости переключатель электровентилятора подает напряжение в цепь управления высокой скоростью электровентилятора, т.е. напрямую на электродвигатель вентилятора.

Подача воздуха

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования управляет режимами распределения воздуха с помощью заслонки режима рециркуляции и механически управляемой заслонки выбора режимов. Могут быть выбраны следующие режимы:

Читайте также:  Схема регулятор 3 фазный двигатель

Необходимый режим распределения можно выбрать при помощи ручки переключателя распределения воздуха на панели управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования. В зависимости от положения заслонки, воздух поступает в различные трубки, ведущие к выходным отверстиям на комбинации приборов. При переводе заслонки режимов в положение режима удаления инея блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования переключает заслонку рециркуляции в режим забора наружного воздуха, что способствует устранению запотевания окна.

Устройство для устранения запотевания окна заднего вида не влияет на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

Работа системы нагревания и кондиционирования

Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:

При нажатии на выключатель кондиционера блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования направляет запрос на включение компрессора кондиционера. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (при наличии интерфейса GMLAN) или блок управления кузовным оборудованием (при отсутствии интерфейса GMLAN) отправляет запрос на включение компрессора кондиционера в блок управления двигателем. Модуль управления двигателем (ECM) обеспечит подключение на массу реле компрессора системы кондиционирования (A/C), позволив ему замкнуть свои внутренние контакты, чтобы подать напряжение батареи на обмотку муфты компрессора A/C.

Для включения компрессора A/C должны соблюдаться следующие условия:

Источник

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции Chevrolet Aveo T300

2. Снимите облицовку головного устройства аудиосистемы (см. «Снятие и установка головного устройства аудиосистемы»).

3. Выверните два верхних винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

4. Снимите декоративную накладку консоли панели приборов (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

5. Выверните два нижних винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

6. . и отведите блок от панели приборов на длину присоединенных проводов.

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов переключателя управления центральным замком.

8. . и отсоедините колодку от переключателя.

9. Аналогично отсоедините колодки жгутов проводов от выключателей аварийной сигнализации, подушки безопасности переднего пассажира (если он установлен).

12. . и левую колодки проводов переключателей управления системой отопления и кондиционирования.

13. Нажмите на фиксатор.

14. . и отсоедините трос от регулятора направления потоков воздуха.

15. Аналогично отсоедините трос от регулятора температуры подаваемого воздуха и снимите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в сборе с декоративной накладкой.

16. Выверните четыре винта крепления декоративной накладки к блоку и снимите накладку. 17. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции» для Chevrolet Aveo

Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo T250 (ч1).
Установка ГБО 4 , Stag-4 Q-BOX Plus на Chevrolet Aveo 1.6 , Т250 LT .
Chevrolet Aveo 1.6 , ЭБУ BOSCH 7.9.7.1 — ошибка P1109 .

Источник