Меню

Автомобильный аккумулятор bosch ток

Аккумуляторы «Бош»: отзывы владельцев и технические характеристики

Без хорошо отлаженной работы аккумулятора об эффективной эксплуатации автомобиля не может идти и речи. Ведь это устройство, как батарея многоразового использования, отвечает за работоспособность всей системы электроники транспортного средства в любых условиях. Именно поэтому подходить к выбору аккумулятора нужно с большой осторожностью и ответственностью.

Основные требования к автомобильным аккумуляторам

аккумуляторы бош отзывы

Аккумуляторы играют большую роль при эксплуатации автомобиля. Они способны накапливать электрический заряд, позволяя обеспечить быстрый запуск двигателя, а также отвечают за некоторые функции автомобиля при выключенном генераторе.

На сегодняшний день рынок предлагает достаточно большой выбор зарядных устройств. В идеальном случае автомобильные аккумуляторы должны отвечать следующим требованиям:

  • сила тока должна быть постоянной и достаточно высокой;
  • оптимальный режим заряда;
  • низкий уровень сопротивления в самом устройстве;
  • наличие защиты от скачков тока и перенапряжения;
  • надёжность и прочность, срок службы при частой эксплуатации не может быть менее двух лет;
  • герметичность и возможность выдерживать давление;
  • поверхность не должна быть в потёках и потертостях;
  • возможность выдерживать перепады температур окружающей среды и работать в условиях интенсивной эксплуатации;
  • при наклоне в 45 градусов электролит из аккумуляторной батареи не должен вытекать;
  • аккумуляторы должны быть идентифицированы и маркированы с обязательным нанесением на них знаков полярности, величин ёмкости, напряжения, даты изготовления и прочих показателей;
  • батареи должны быть безопасны и правильно упакованы.

Выбор хорошего аккумулятора исключает многие неприятности на дороге, его нужно подбирать исходя из параметров своего автомобиля и вышеперечисленных требований. Бережное отношение также помогает продлить срок службы прибора. Каждые три-четыре месяца рекомендуется его снимать, проверять электролит и внешний вид, подзаряжая в случае надобности.

Аккумуляторы Bosch — надёжность и эффективность

 аккумулятор бош цена

Производитель аккумуляторов «Бош» — крупная немецкая фирма, известная по всем миру и занимающая изготовлением электротоваров.

Это предприятие начало свою деятельность ещё почти полтора столетия назад и до сих пор остаётся важным поставщиком импортной технической продукции. Огромная часть прибыли тратится на новые разработки и повышение качественных характеристик электротоваров.

Каждый аккумулятор «Бош» разработан по запатентованной индивидуально продуманной технологии, а каждая линия товаров многократно проверена многочисленными лабораторными испытаниями.

Аккумуляторы «Бош» отзывы и рекомендации имеют самые лучшие среди автовладельцев многих стран Европы и СНГ. Продукция многие годы остаётся на высоком уровне, пользуясь спросом, и продаётся по достаточно выгодной цене.

«Бош» создал целую линию продукции, среди которой можно подобрать удовлетворяющий требования автовладельца аккумулятор для автомобиля. Подбор аккумулятора по автомобилю должен производится с учётом его износа, интенсивностью эксплуатации, с учётом электросистемы машины и климатических условий. Учитывая все вышеперечисленное, можно подобрать модель таким образом, что она прослужит в течение длительного времени, а вложенные деньги окупятся в скором времени. Но в этом случае очень важно точно проанализировать рынок, так как существует огромное количество моделей, а потому очень легко ошибиться.

Аккумулятор «Бош» или «Варта»? Это два немецких производителя, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке. Практически у каждой модели «Бош» есть свой аналог «Варты». Можно выделить некоторые технические особенности, но в целом аккумуляторы не уступают друг другу. Отзывы об этих производителях свидетельствуют, что аккумуляторы «Бош» лучше в условиях низких температур, а «Варта» отличается большей ёмкостью. Поэтому выбор остаётся исключительно за автовладельцами.

Маркировка аккумуляторов Bosch

аккумулятор автомобильный бош

Чтобы случайно не купить старый аккумулятор, нужно обращаться внимание на дату его производства. Как её узнать? Маркировка отображена в двух частях товара: на лицевой стороне этикетки и на крышке батареи.

Маркировка аккумуляторов «Бош», выпущенных до 2014 года имеет следующую расшифровку:

  • первый символ — страна выпуска;
  • цифра за ней — номер конвейера;
  • далее снова буква, дающая информацию о способе отгрузки;
  • первая цифра далее обозначала последнюю цифру года производства;
  • две следующие — месяц;
  • две следующие — дата;
  • седьмая цифра — смена, которая выпустила аккумулятор.

Допустим, маркировка Н4E2061190991 обозначает, что товар был выпущен в Германии (Н — Германия), способ отгрузки — для комплектации на заводах-производителях автомобилей (Е), сошёл с конвейера 11 июня 2012 года.

Если год выпуска аккумулятора «Бош» — 2014 и больше, то схема расшифровки немного видоизменяется. Четвёртая цифра указывает на год выпуска, а пятая и шестая обозначают месяц производства, причём для каждого месяца характерен свой код кодировки, рассчитываемый по специальной таблице.

Аккумуляторная батарея Bosch S3

аккумулятор для автомобиля подбор аккумулятора по автомобилю

На сегодняшний день многие европейские производители автомобилей стали использовать необслуживаемые аккумуляторы. Под необслуживаемым понимают устройства, которые могут использоваться до потребности замены электролита. Такие модели можно зарядить, однако количество попыток дозарядки ограничено. Одним из них является модель батареи Bosch S3. Bosch S3 подходит для автомобилей, которые не имеют большого количества электрооборудования. Он является надёжным и экономным, гарантируя долгосрочную работу автомобиля.

Такие батареи прекрасно подходят и для отечественных, и для импортных автомобилей.

Преимущества этих батарей

Необслуживаемый аккумулятор «Бош» S3 имеет отличные технические характеристики. Это хорошее решение для легковых машин, которые функционируют на стартерных батареях. Благодаря минимальной самозарядке и небольшому расходу влаги, служит эта батарея очень долго и надёжно. Даже в условиях сильных морозов производители гарантируют отличный старт и эффективную работу машины.

Аккумуляторы соответствуют всем европейским стандартам и имеют сертификаты качества. Товар этой линии имеет технически правильную конструкцию: электролит надёжно защищён от вытекания крышкой, которая создана по уникальной технологии от производителя. Батареи имеют устройство, предотвращающее загорание, максимально защищая от искр и возможного воспламенения.

Использование батареи, её замена и транспортировка также отличаются комфортом благодаря удобной ручке.

Кроме того, эта линия товаров удовлетворяет многих потребителей, аккумуляторы «Бош» отзывы имеют прекрасные, автовладельцы отмечают такие положительные качества батарей S3:

  • высокий уровень стартовых токов;
  • отличную работу при минимальных температурах;
  • отличные рабочие характеристики и длительный срок службы;
  • полная необслуживаемость;
  • удобство и герметичность корпуса.

Характеристики аккумуляторов линии S3

Основными параметрами при подборе батареи являются электроёмкость, пусковая мощность и размеры под аккумулятор.

1. Ёмкость аккумуляторов исчисляется в таких единицах, как ампер-час (А/ч) и показывает, сколько электричества может отдать батарея, находясь в длительном разряженном режиме. Эта ёмкость определяется при двадцатичасовом периоде разрядки.

Аккумулятор автомобильный «Бош» S3 имеет от 41 до 90 А/ч.

2. Пусковая мощность — это максимальный выходной ток, выдаваемый батареей за полминуты при минусовой температуре (-18 о С), этот параметр характеризует возможность холодного запуска в холодную погоду. Чем выше показатель тока, тем стартер запускается легче и быстрее.

Аккумуляторы S3 имеют пусковую мощность от 300 до 740 ампер.

3. Размеры под аккумулятор зависят от конкретной марки автомобиля. Батареи «Бош» S3 производятся в более, чем 10 размерах. Также важным является способ подключения провода к аккумулятору, который зависит от модели машины.

Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver

Аккумулятор автомобильный «Бош S4 Silver» подходит для машин различных классов, в том числе для выпущенных в Азии .

необслуживаемый аккумулятор бош

Производителем при создании этой линии были учтены все пожелания автолюбителей. Благодаря инновационной разработке, было произведено покрытие серебром, что помогло увеличить износостойкость батарей, увеличить их срок службы и добиться антикоррозионного эффекта. Даже при повышенных нагрузках и при сложных условиях эксплуатации эти аккумуляторы служат дольше остальных.

Преимущества данной линии

Благодаря применению новых технологий в производстве «Бош S4 Silver» имеет следующие положительные качества:

  • аккумулятор действует даже при минимальных температурах и при сильных морозах реагирует достаточно быстро;
  • повышенный уровень стартовой энергии практически на пятнадцать процентов;
  • благодаря новой технологии производства решёток, они стали тоньше, а количество электролита удалось увеличить с помощью освободившегося пространства, а это в большой степени влияет на повышение мощности батареи;
  • уменьшенный показатель самозаряда обеспечивает бесперебойную работу аккумулятора даже без вспомогательного пополнения энергии;
  • благодаря улучшенной конструкции решёток, осуществляется ускоренное восстановление ёмкости при движении по городу с частыми остановками;
  • срок службы батарее увеличен на двадцать процентов;
  • гарантирована бесперебойная работа для автомобилей среднего уровня потребления тока.

Характеристики «Бош S4 Silver»

Производители предлагают большой диапазон технических характеристик, по которым можно выбрать необходимый аккумулятор для автомобиля. Подбор аккумулятора по автомобилю зависит от электросистемы автомобиля, места для батареи и варианта подключения. Также необходимо учитывать номинальную ёмкость и пусковую мощность устройства.

Аккумуляторы подходят и для дизельных, и для бензиновых двигателей, в том числе для машин азиатского производства.

Ёмкость в этой линии увеличена благодаря использованию новых решёток и варьируется от 40 до 90 А/ч.

Пусковая мощность — 330-830 ампер.

Габаритные размеры аккумуляторов очень разнообразны и имеют более 20 видов.

Аккумуляторная батарея Bosch S5 Silver Plus

год выпуска аккумулятора бош

Этот аккумулятор «Бош» подходит для автомобилей, созданных по европейским технологиям и укомплектованным любой, даже достаточно мощной электросистемой.

Этот вид батарей повторяет технологию S4, имеет серебряное покрытие и улучшенные решётки. Он ещё больше экономит электрозаряд, является более мощным и износостойким.

Аккумуляторы «Бош», отзывы о которых только положительные, полюбились многим автолюбителям, которые используют большое количество техники в автомобиле, включая кондиционеры, видеорегистраторы и дополнительные электросистемы. Bosch S5 Silver Plus отлично справляется со своими функциями и позволяет бесперебойно работать всем системам.

Преимущества и характеристики данных батарей

Производитель, постоянно совершенствуя техническую составляющую батарей, позволяет ощутить следующие преимущества от использования батарей S5 Silver Plus:

  • увеличенный срок службы на треть по сравнению со стандартными аналогичными аккумуляторами;
  • пониженный уровень самозаряда;
  • возможность запуска при максимально низких температурах;
  • гарантия бесперебойной работы всех электроприборов;
  • отличный режим работы в условиях передвижения по городу;
  • повышенный уровень стартовой энергии на тридцать процентов;
  • повышенная износостойкость, наличие антикоррозийного покрытия;
  • повышенная безопасность благодаря системе защиты от возгорания;
  • все характеристики батареи увеличены;
  • полная необслуживаемость;
  • увеличенная толщина пластин;
  • быстрая зарядка;
  • лёгкость в транспортировке и установке.

Ёмкость аккумуляторов — 52-110 А/ч.

Пусковая мощность — 610-920 ампер.

Аккумуляторы Bosch S6 AGM High Tec

Этот вид продукции подходит для автомобилей премиум-класса, которые требуют большого количества энергии .

как открыть аккумулятор бош

Применение технологии абсорбирующего стекловолокна помогает обеспечить все электросистемы и компьютеры машины бесперебойным током. Комфортный и безопасный аккумулятор является поразительно долговечным и справляется с нагрузками, с которыми вряд ли справится любая другая батарея.

Преимущества и технические характеристики

Автовладельцы, которые использовали эти аккумуляторы «Бош», отзывы оставляют только положительные, так как применение новых технологий имеет действительно много преимуществ, таких как:

  • абсолютная герметичность и защита от возгорания;
  • повышенный уровень устойчивости к высоким нагрузкам;
  • мощность и сроки эксплуатации троекратно увеличены;
  • отличная защищённость от вытекания электролита благодаря стекловолокну;
  • контроль уровня заряда;
  • увеличенное количество электролита.

Ёмкость таких аккумуляторов превышает 75 А/ч, а пусковая мощность — 760 ампер.

Цена на аккумуляторы Bosch

маркировка аккумуляторов бош

Аккумулятор «Бош», цена на который гораздо выше, чем на продукцию других производителей, полностью соответствует европейским стандартам и отличается высокой надёжностью и увеличенным сроком службы.

Читайте также:  Структурная схема регулирования контура тока

Батареи линии S3 стоят от 4 000 до 9 000 рублей.

Аккумуляторы S4 имеют диапазон цен от 4 500 до 10 000 рублей.

Купить «Бош S5» можно за 5 500 рублей.

Аккумулятор «Бош S6» стоит 20 000 рублей.

Стоимость зависит от мощности. Допустим, при батарее мощностью 105 А/ч с пусковой мощностью 950 А на аккумулятор «Бош» цена составит 22 000 рублей.

Условия зарядки батарей

Многие пользователи интересуются, как открыть аккумулятор «Бош». Данный вид батарей является необслуживаемым, уровень воды в нём проверять не требуется. Поэтому уровень заряда поднимается с помощью зарядки в автоматическом режиме.

Часто у автовладельцев возникает вопрос о том, как заряжать аккумулятор «Бош»?

Эти батареи являются необслуживаемыми, поэтому при зарядке нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • подключение к устройству для подзарядки с соблюдением полярности;
  • далее необходимо выбрать величину тока в размере десятой части от ёмкости аккумулятора;
  • если устройство разряжено полностью, нужно производить зарядку наименьшей мощностью тока;
  • при подключении, зарядное устройство должно быть отключено от сети;
  • рекомендуется далее выбрать напряжение в 14,5 вольт.

Зарядное устройство «Бош» для автомобильного аккумулятора можно выбрать для любой линии батарей, стоимость их также отличается в зависимости от вида устройства. Так как зарядки достаточно дорого стоят, рекомендуется пополнять запасы батарей в сервисных центрах.

Заключение

Аккумуляторы «Бош» отличаются от аналогов надёжностью, износостойкостью и отличной работоспособностью даже в условиях низких температур. Увеличенный запас электролита, улучшенная формула стекловолокна, лёгкость в зарядке и при эксплуатации делают производителя «Бош» одним из безусловных лидеров рынка электротоваров.

Источник

Аккумулятор bosch s4 как заряжать

Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

  1. Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
  2. Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы – кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

Процедура зарядки

Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:

  • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
  • данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
  • работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.

Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:

  1. Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
  2. Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
  3. Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
  4. Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.

Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.

Чтобы не вывести из строя необслуживаемый автомобильный аккумулятор, при восстановлении не превышайте порог 15,6 В и не пользуйтесь устройствами без контроля напряжения.

Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.

Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:

  1. При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
  2. Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
  3. В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.

Отсюда вывод: невзирая на заверения производителей, батарею необходимо периодически заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% – 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% – 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% – 97%.

Читайте также:  Wago для трансформаторов тока

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

После того, как теория частично была освещена в предыдущей статье, настало время поговорить конкретно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних или гаражных условиях.

Перед процессом предстоящей зарядки необходимо еще раз ознакомится с правилами и ограничениями, изложенными ранее. Приобрести зарядное устройство с нужным функционалом. Стратегия процесса будет строиться на том, полностью разряжена АКБ или частично. Уровень разряда и плотность электролита можно определить по напряжению на клеммах в уже знакомой нам таблице.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

  1. При выключенном зарядном устройстве следует плюсовую клемму ЗУ соединить с «плюсом» аккумулятора. Аналогично соединить минусовые выводы. Проверить еще раз полярность соединения.

Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.

Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.

Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.

Как заряжать полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор автомобиля

  1. Первое, о чем следует знать — процесс зарядки займет сутки или более.

Первоначальное U подается 12-13 В.

Начальный ток зарядки (ТЗ) не должен быть больше 1/20 емкости необслуживаемой АКБ. Если этого не наблюдается — снижать напряжение.

ТЗ должен понемногу возрастать. Как только его величина сравняется с 1/10 емкости батареи, можно выставлять напряжение 14,4 В.

На окончание зарядки опять укажет цифра 0,2 А.

Как практически зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, думается, понятно. При любых же действиях по зарядке аккумулятора надо всегда помнить основной закон электротехники.

Один ответ на Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля без риска

Когда у меня сильно падает батарея, я начинаю зарядку напругой 12 вольт, потом жду, когда ток подрастет до 1/10 емкости. Потом даю 14,4 В и жду, когда ток упадет до 200 мА.

Источник

Модельный ряд и особенности автомобильных аккумуляторов Bosch

Фирма Bosch широко известна в качестве производителя различных приборов, бытовой техники, промышленного оборудования и т. д. Компания выпускает товары в самых разных отраслях народного хозяйства. В том числе, Bosch занимается выпуском автомобильных аккумуляторов. Эта немецкая компания является одной из самых старых на этом направлении. Бош занимается выпуском автомобильных аккумуляторов уже примерно 90 лет. Давайте, познакомимся с АКБ, которые предлагает компания.

Компания-производитель

Фирма Robert Bosch GmbH была основана в Штутгарте в 1886 году. Основателем является Роберт Бош. Заниматься выпуском автомобильных аккумуляторов компания начала в 1927 году. Тогда был выпущен первая аккумуляторная батарея Бош и первая система зажигания для автомобиля. Robert Bosch GmbH представляет собой крупнейшего производителя различных расходников и запасных частей для авто самых разных производителей.

Компания Бош имеет около трехсот дочерних фирм и примерно 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Продажи компания Bosch осуществляет в 140 странах мира.

Автомобильные аккумуляторы Bosch поставляются на сборочные конвейеры ведущих производителей для первичной комплектации автомобилей.

Преимущества автомобильных аккумуляторов Бош:

  • Пластины электродов выпускаются из сплава с высокой проводимостью. Это обеспечивает высокий ток и быстрый заряд;
  • Упрочнённая конструкция корпуса, повышенная герметичность и крышка с лабиринтной системой. Все это обеспечивает безопасность при эксплуатации;
  • Решётки электродов имеют модифицированную конструкцию, благодаря которой на 115 процентов увеличен стартерный ток при холодном пуске;
  • Минимальный саморазряд;
  • Автомобильные аккумуляторы Бош имеют большой ресурс эксплуатации. Они выдерживают большое количество циклов заряд-разряд;
  • Высокая пусковая мощность обеспечивает стабильное функционирование в жару и холод.

Модели аккумуляторов марки

АКБ для легковых автомобилей

Bosch S3

Как заявляет сам производитель, главное преимущество АКБ Bosch S3 заключаются в их демократичной цене, надёжности и достойном уровне качества. Можно сказать, что это прагматичный немецкий выбор. Несмотря на небольшую стоимость, Бош S3 обеспечивают бесперебойное функционирование электрической сети автомобиля и надёжный пуск весь срок службы батареи.

Аккумулятор Bosch S3

Bosch S4 Silver

Автомобильные аккумуляторные батареи Bosch S4 Silver разработаны в качестве универсального решения для обеспечения питанием бортовой сети и бесперебойного запуска мотора. В рамках этой линейки можно найти аккумулятор практически на все марки и модели авто. Модели серии имеют наилучшее сочетание качества, цены и эксплуатационных характеристик. Автомобильные аккумуляторы Бош S4 рекомендуются для эксплуатации на европейских и азиатских автомобилях со средним набором опций и потребителей тока на борту.

Среди преимуществ автомобильных аккумуляторов Bosch Silver S4 производитель выделяет стабильную работу во всех климатических зонах. Это достигается благодаря увеличенным значениям тока холодного пуска. Кроме того, автомобильный аккумулятор BoschS4 Silver – это выносливость и неприхотливость. В этой линейке автомобильных аккумуляторов есть модели, выполненные по стандарту JIS для азиатских автомобилей.

Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver Euro

Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver Euro

Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver Asia

Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver Asia

  • Срок службы выше на 20 процентов, а ток холодной прокрутки на 15 процентов по сравнению со стандартными моделями;
  • Надёжное обеспечение электрической энергией автомобилей, которые имеют средний уровень оснащения. Подразумевается наличие звуковой системы, электрических стеклоподъемников, кондиционера;
  • Работа в любой климатической зоне;
  • Характеристики соответствуют требованиям ведущих производителей авто.

Bosch S5 Silver Plus

Автомобильные аккумуляторы Бош S5 Silver Plus сконцентрировали в себе самые современные разработки компании Bosch, множество инноваций и передовые характеристики. АКБ Bosch S5 Silver Plus имеют повышенную силу тока холодной прокрутки за счёт использования при их производстве «серебряной технологии». Также эти батареи имеют увеличенный срок эксплуатации. В следующей статье можно узнать подробную информацию о том, сколько служит аккумулятор автомобиля.

АКБ Bosch S5 Silver Plus

Плюсы серии Bosch S5 Silver Plus:

  • На 30 процентов выше значения тока холодной прокрутки и срока эксплуатации;
  • Надёжный старт двигателя при экстремальных температурах;
  • Надёжное обеспечение электричеством дополнительных потребителей тока в авто;
  • Низкий уровень саморазряда;
  • Приспособлены к поездкам на автомобиле в городском режиме.

Bosch S5 EFB

Автомобильные аккумуляторные батареи Bosch S5 EFB, по мнению производителя, идеально подходят для установки на автомобили с малым объёмом двигателя с системой Start-Stop. Такие АКБ выпускаются с использованием «серебряной» технологии и метода Enhanced Flooded Battery (EFB). По технологии EFB осуществляется погружение в электролит пластин, находящихся в конвертах из материала с микроскопическими отверстиями. В результате на их поверхности удерживаются активные элементы и как следствие, увеличивается срока эксплуатации и стабильность работы аккумулятора.

Аккумулятор Bosch S5 EFB

Плюсы аккумуляторов Бош S5 EFB:

  • Увеличенный стартерный ток по сравнению с моделями серии S5 Silver Plus;
  • Относительно доступная цена, если сравнивать с аккумуляторами EFB других марок;
  • Соответствие требованиям производителей авто к АКБ, выпускаемым для систем Start-Stop;
  • Широкий выбор моделей с различными характеристиками;
  • Устойчивы к большому количеству циклов заряд-разряд;
  • Низкий уровень саморазряда.

Bosch S6 AGM HighTec

Новая линейка современных аккумуляторов Bosch S6 AGM HighTec производится по технологии Absorbent Glass Mat (AGM). Они не содержат электролита в жидком виде. Он находится в виде пропитки специального стекловолокна. Благодаря этому АКБ серии S6 AGM HighTec имеют высокую стойкость к многократным циклам заряд-разряд и глубоким разрядам аккумулятора. Автомобильные аккумуляторные батареи являются необслуживаемыми и имеют высокую стойкость к ударам и вибрации.

Аккумуляторная батарея BoschS6 AGM HighTec

Плюсы АКБ S6 AGM HighTec:

  • Длительный срок эксплуатации и устойчивость к множественным циклам заряд-разряд;
  • Устойчивость к ударам и вибрации;
  • АКБ не требуют обслуживания;
  • Безопасны и герметичны;
  • Установка на вертикальных и наклонных поверхностях.

АКБ для коммерческого транспорта

Аккумуляторы Bosch Т3 предлагаются для использования на коммерческой технике в возрасте более 5 лет и на авто с небольшим потреблением электрической энергии. Аккумуляторные батареи Т3 выпускаются по уже отработанной гибридной технологии (Sb-Ca) с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти батареи применяют в грузовиках, сельскохозяйственной и строительной технике. Они устойчивы к вибрации и глубокому разряду.

АКБ Bosch T3

  • Надёжный пуск двигателя и длительный срок эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к вибрациям и циклическим нагрузкам;
  • Не требуют обслуживания (но доливать воду можно).

T4 HD

Аккумуляторы T4 Heavy Duty были разработаны Бош для работы в тяжёлых условиях эксплуатации. Эти аккумуляторные батареи используются там, где требуется безотказная работа. АКБ серии Bosch T4 ─ это минимум обслуживания, высокая устойчивость к вибрации и многократным циклам заряд-разряд. T4 Heavy Duty успешно работают, как при ежедневном использовании техники, так и после простоев длительное время. Поэтому они широко используются в коммерческой технике на стройплощадках, в коммунальном и сельском хозяйстве, при грузоперевозках.

Аккумулятор Бош T4 Heavy Duty

  • «Серебряная технология». Срок эксплуатации увеличен на 20 процентов по сравнению с T3;
  • Не требуют обслуживания и могут устанавливаться в кабине ТС;
  • Надёжный запуск мотора после долгих простоев техники;
  • Устойчивы к циклическим нагрузкам.

T5 HDE

Бош Т5 Heavy Duty Extra – это аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта, работающего каждый день в тяжелейших условиях. В них реализована технология сплава сурьмы с кальцием и серебром, лабиринтная крышка и другие инновации. АКБ этой серии, по словам производителя, не имеют проблем с холодным пуском и не нуждаются в обслуживании. Безопасную эксплуатацию обеспечивает встроенная в крышке фритта. Она гарантирует, что в аккумулятор не попадёт искра. Отличительной чертой является высокая устойчивость к циклическим нагрузкам. Bosch рекомендует использовать аккумуляторы Т5 Heavy Duty Extra на городском и маршрутном транспорте, а также на рейсах дальнего следования.

Аккумуляторная батарея Бош Т5 Heavy Duty Extra

Плюсы батарей Т5 Heavy Duty Extra:

  • «Серебряная технология». Срок эксплуатации на 30 процентов больше, чем у стандартных стартерных АКБ;
  • Не требуют обслуживания;
  • Высокий стартерный ток обеспечит надёжный пуск даже после длительного простоя;
  • Имеют дополнительный сепаратор из стекловолокна между пластинами;
  • Возможна установка в кабине транспортного средства.

АКБ для мотоциклетного транспорта

Bosch M4 Fresh Pack

Аккумулятор Bosch M4 Fresh Pack предназначен для эксплуатации на мотоциклетной технике. В комплекте поставляется набор для заправки АКБ электролитом. Производитель отмечает высокую пусковую мощность, длительный срок эксплуатации и стабильную работу в неблагоприятных климатических условиях.

АКБ Bosch M4 Fresh Pack

Некоторые параметры аккумуляторных батарей BoschM4 Fresh Pack:

  • 5 различных модификаций;
  • Напряжение 12 вольт;
  • Номинальная ёмкость 4─30 А-ч;
  • Ток холодной прокрутки 20─300 ампер (стандарт EN).

Bosch M6 AGM

Аккумуляторы Bosch из линейки M6 AGM характеризуются низким саморазрядом, герметичностью, устойчивостью к вибрациям. Благодаря отсутствию жидкого электролита АКБ этой серии не нуждаются в обслуживании, отлично переносят поездки по бездорожью, снегу и воде (для водных мотоциклов).

Аккумулятор Bosch M6 AGM

  • 24 различные модификации;
  • Напряжение 12 Вольт;
  • Номинальная ёмкость 3─18 А-ч;
  • Ток холодной прокрутки 30─200 ампер (стандарт EN).
Читайте также:  Разработки уроков сила тока по физике для 8 класса

Bosch M6 Gel

Аккумуляторные батареи серии Бош M6 Gel отличаются наличием в них гелеобразного не текучего электролита. Они имеют увеличенный срок службы, возможность установки в любом положении, низкий саморазряд, надёжность, стойкость в вибрации. Bosch рекомендует использовать АКБ M6 Gel для активного драйва и экстремальных условий.

Аккумуляторная батарея Bosch M6 Gel

  • Напряжение 12 вольт;
  • Номинальная ёмкость 19 А-ч;
  • Ток холодной прокрутки 170 ампер (стандарт EN).

Маркировка

Отзывы владельцев

Автомобильные аккумуляторы Bosch собрали весь спектр отзывов от «суперсупер» до «отвратительный больше никогда не куплю». Соотношение положительных и отрицательных отзывов примерно 70 на 30. Многие недовольны ценой. АКБ Бош в рознице стоят примерно на 1─1,5 тысячи рублей дороже, чем аккумуляторы других марок с аналогичными характеристиками. В результате кого-то устроила переплата за качество, а кого-то нет.

Те, кто остался доволен покупкой автомобильного аккумулятора Bosch, в отзывах пишут об отсутствии проблем с запуском в любое время года. Средний срок эксплуатации составил 4─5 лет. Все оставившие отзывы покупали АКБ в рознице. Интересно было бы узнать, каковы Бош в первичной комплектации. В течение всего срока эксплуатации владельцы не занимались обслуживанием аккумуляторов. То есть, поставили, забыли, потом купили новый.

Среди тех, кто остался недоволен покупкой АКБ Bosch, много отзывов о слабости немцев к русской зиме. Довольно много аккумуляторов «сдувались» в мороз и не могли запустить двигатель. Не редкость были случаи замерзания электролита из-за пониженной плотности.

Эта проблема часто даёт о себе знать у многих производителей аккумуляторных батарей. Сам недавно покупал отечественный аккумулятор, на котором при полной зарядке плотность электролита составляла 1,15 гр./куб. см. Так, что в такие проблемы с замерзанием электролита верится вполне. О топовых моделях Bosch типа EFB и AGM информации в отзывах практически нет. Это можно понять, поскольку они эксплуатируются на ограниченном парке автомобилей из-за своей дороговизны.
Вернуться к содержанию

Источник



Аккумуляторы Bosch

Аккумуляторы Bosch

Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

Производитель Bosch

Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

Завод

На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

Где используются аккумуляторы Bosch

У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.

Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.

Применяемые технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

  1. Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
  2. Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
  3. Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
  4. Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

Bosch S

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Мотоциклетные аккумуляторы

Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

M6

Bosch M6

Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

s4

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Для коммерческого транспорта

Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

T5

Bosch T5

Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

L4

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

Зарядные устройства Bosch

Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.

Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.

c3

Bosch C3

Как заряжать аккумуляторы Bosch

Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

Расшифровка маркировки

Расшифровка даты выпуска

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Валера
Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

Александр
Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

Егор
Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

Источник