Меню

Бензин хорошо проводит ток

Блог МЧС. «Карманные молнии», или Очерк об опасности статического электричества

Привет, читатель! Наверняка ты не раз сталкивался с проявлениями действия статики – дома, в авто, на улице – бывают ситуации, когда, прикасаясь к чему-то, мы получаем разряд статического электричества. Но обыденное, казалось бы, явление таит в себе большую опасность.

Недавний случай в Бобруйске, когда от искры статического электричества воспламенился бензин в пластиковой канистре, тому наглядное подтверждение. К сожалению, не обошлось без жертв. Но винить все же стоит не статику, а собственную халатность.

Попробуем разобраться, что такое статическое электричество и чем оно опасно в повседневной жизни.

Статическое электричество – это совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков, или на изолированных проводниках. Таково определение по ГОСТ 12.1.018-93 «Пожаровзрывобезопасность статического электричества».

В основном возникает статическое электричество в результате трения. Каждый человек – это отличный генератор. И КПД этого генератора тем больше, чем ниже влажность воздуха и чем больше на человеке синтетических вещей. Человек постоянно трется об окружающие предметы – при ходьбе обувью об пол, когда сидит – одежда и обивка стула…

И нас каждый раз било бы током, если бы накопившаяся между вещами разность потенциалов не уходила бы в землю. Однако каждый, кто учился в школе, знает, что чем хуже проводник – тем хуже по нему бежит ток. А следовательно через диэлектрические предметы заряд утекает в землю крайне неохотно… Да-да! Способность предметов не проводить ток тоже условна. Ибо все зависит от величины заряда. Потому, как в каждом предмете есть примеси, которые делают его хоть немного, но проводником, плюс поверхность может быть «испачкана» проводящими жидкостями или составами… А при высоких напряжениях все эти вещи существенно повлияют на проводимость. А разность потенциалов (напряжение) у статического электричества далеко не слабая.

Но в любом случае накопившийся заряд будет искать выход по наименьшему сопротивлению. А это значит, что как только поблизости от места накопления заряда окажется хороший проводник, между ним и источником заряда возникнет «пробой». Образующаяся при этом искра – не что иное, как маленькая молния.

Так! С природой «карманных молний» разобрались. Теперь немного о том, чем опасно такое явление в повседневной жизни.

Статика и электроприборы

В условиях современной жизни человек постоянно сталкивается с приборами на основе микроэлектронных компонентов. А все эти приборы очень боятся принять на себя незапланированный заряд в несколько тысяч вольт. В основном во избежание этой проблемы корпус прибора защищает его от случайного пробоя статики на него или специально снимает заряд (например, блок компьютера во многом из-за этого изготавливают из металла). Но в любом случае не удивляйся, если ты в резиновых сапогах и синтетическом костюме держал в руках радиоприемник или плеер, а он стал плохо работать или вовсе вышел из строя. К слову, на производстве этому вопросу уделяется большое внимание, так как заряды статики могут породить существенный процент брака.

Магнитное притяжение – отталкивание

С этим «побочным» эффектом статического электричества сталкивался каждый. Сухие волосы при расчесывании начинают «летать», тонкие бумажные и полиэтиленовые листики «прилипают» к рукам и друг другу… Много подобных примеров. По этой же самой причине вещи притягивают на себя пыль. Именно поэтому так важна влажная уборка – она не только позволяет убрать чище, но и дольше сохранит чистоту, т.к. снимет заряд с поверхности. А значит предмет перестанет быть магнитом хоть на некоторое время.

Пожарная опасность

Воспламенить твердые предметы от статического электричества вряд ли получится. А вот с горючими жидкостями дела обстоят иначе. Мощности искры, которая образуется от разряда статики синтетической одежды или обуви, вполне хватит, чтобы воспламенить смесь паров воздуха и таких общедоступных бытовых легковоспламеняющихся жидкостей, как бензин, керосин, растворители. Так что рачительному хозяину на заметку – пользоваться этими жидкостями в плохо проветриваемом, сухом помещении, находясь при этом в синтетической одежде и обуви с резиновой подошвой крайне небезопасно. Все эти факторы увеличивают возможность образования статического заряда. Любые вращающиеся детали машин, которые не заземлены тоже являются генераторами статического заряда. Помимо этого, генерировать заряд запросто могут сами жидкости, находящиеся в изолированной среде, – например, в пластиковой канистре. Слои жидкости трутся между собой — и внутри накапливается заряд. И как только ты попытаешься вылить из токонепроводящей канистры топливо в заземленную среду – будет пробой, и пары могу воспламениться. Именно по этой причине все бензовозы ездят с металлическими цистернами и цепочкой, тянущейся по асфальту…

Читайте также:  В каком случае следует вызывать врача при поражении электрическим током

И тебе я советую не играть с огнем и использовать только металлические канистры для топлива. Предугадывая, отвечу на типичные возражения:

— из пластиковых топливных баков статика отводится топливной арматурой и/или специальными заземлителями.

— есть в продаже канистры, которые производитель предназначает для хранения ЛВЖ – канистры не проходят обязательную сертификацию в МЧС, а о добровольной сертификации заявок я пока не видел. Следовательно, на свой страх и риск каждый вправе верить, что канистра будет для этого пригодна. Все претензии потом к производителю. Что касается правил пожарной безопасности – они ЗАПРЕЩАЮТ заправку на АЗС, а так же хранение ЛВЖ в «пластике». Только металлическая канистра гарант того, что внутри не скопится заряд.

Поражение электрическим током

Разряд статического электричества в тело человека в принципе не представляет особой опасности. Но не стоит забывать о возможных вторичных последствиях. Разряд неприятен и часто вызывает непроизвольную резкую реакцию и сокращение мышц. Иногда такое сокращение может вызвать травму – например, при работе с оборудованием или просто от удара о предмет.

Если ты находишься в электрическом поле и держишься за заряженный объект, есть вероятность, что тело тоже зарядится. Заряд остается в теле, если ты находишься в непроводящей ток обуви (например, на резиновой подошве). И заряд будет в тебе, пока ты не дотронешься до заземленного предмета.

Если шагаешь по синтетическим коврам – рождается статический заряд от контакта обуви с ковром. Выходя из своей машины получаешь удар, спровоцированный зарядом, возникшим между сиденьем и одеждой в момент подъема. Решение проблемы – держись за металлическую часть авто до момента отрыва от сиденья.

Можно пользоваться «антистатиками», можно заземлить все вокруг. Но до конца убрать статическое электричество из жизни не удастся. Поэтому всегда помни о том, что оно рядом и о том, что оно может быть опасным. Береги себя! Законы физики действуют для всех!

Источник

Статьи

Реактивные топлива (Электрические свойства топлива)

Электрические свойства топлива определяют пожаробезопасность процесса заправки им топливозаправщиков и летательных аппаратов и работу топливоизмерительной аппаратуры. Случаи взрывов и пожаров, возникающих при эксплуатации авиационной техники из-за разрядов статического электричества, зарегистрированы как в России, так и за рубежом.

В связи с тем, что реактивные топлива состоят, в основном, из соединений, которые неполярны или слабополярны, топлива являются практически диэлектриками, т.е. плохо проводят электрический ток. Это качество топлива определяет способность к накоплению зарядов в его объеме при перекачке.

Заряды возникают при наличии в топливе незначительных количеств полярных соединений и воды. Осушенные и очищенные от полярных соединений углеводороды и топлива практически не электризуются. Однако топлива такой степени очистки на практике в обращение не поступают, и все товарные топлива представляют потенциальную опасность искрообразования от статического электричества.

Электрические свойства топлива в значительной степени определяются удельной электрической проводимостью, которая для товарных реактивных топлив выражается в единицах пикоСименс/метр (1пСм/м = 10 Ом м). Электропроводность реактивных топлив не является величиной постоянной, а зависит от температуры и увеличивается с ее ростом. Для товарных стандартных топлив она не превышает 10пСм/м.

Установлено, что наибольшую опасность от разрядов опасность от разрядов статического электричества представляют товарные топлива с электропроводностью 4-7 пСм/м.

Читайте также:  Незатухающие электромагнитные колебания переменный ток

Топлива с таким уровнем электропроводности не обеспечивают безопасность перекачки, заправки летательных аппаратов. При движении такого топлива по трубопроводам происходит его электризация, образование в нем электрического заряда, который в силу малой проводимости топлива не релаксируется, а переносится в топливный бак и приводит к накоплению в объеме перекаченного топлива опасного уровня статического электричества, в ряде случаев бывает достаточного, чтобы вызвать электрический разряд.

Основными критериями, характеризующими степень электризации, являются напряженность электрического поля поверхности топлива в баке и величина заряда, перенесенного в разряде (Q, мкКл), а также объемная плотность заряда (pт, мкКл/м3). Чем больше электропроводность топлива, тем быстрее релаксируется заряд и его накопление не происходит.

При прочих равных условиях электризация возрастает с повышением скорости перекачки и степени фильтрации.

С целью обеспечения пожаробезопасности от статического электричества введены ограничения на скорости перекачки реактивных топлив.

По данным В.Н. Гореловой и В.В. Малышева максимально допустимая скорость заправки авиатехники топливом составляет: для топлива Т-2 — 500 л/мин, ТС-1 и РТ-700 л/ми7, Т-8 и Т-8В — 1100 л/мин, Т-6 — не ограничена.

Основная электризация происходит на фильтрах, особенно на фильтрах тонкой очистки. Электризация топлива при фильтрации может возрастать в 200 раз. Поэтому с повышением требований к чистоте топлива, т.е. с увеличением тонкости фильтрации опасность воспламенения топливо-воздушных смесей от разрядов статического электричества значительно возрастает.

Существуют различные технические способы защиты от статического электричества: нейтрализаторы, азотирование воздушных подушек над топливом, антиэлектризующие фильтры. Однако они лишь локально решают проблему.

Единственным способом, обеспечивающим и гарантирующим безопасность прокачки топлив и заправки авиатехники и танкеров, является применение антистатических присадок.

Источник

Проводит ли бензин электрический ток

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Ничего не будет ,
а вот если смешать
ИСКРУ и бензин — будет огонь ,
( зажигалка типа ZIPPO)
а
ИСКРУ и пары бензина — будет детонация ( БАМЦ . )

Бензин не проводит ток. Поэтому у большинства автомобилей электробензонасосы помещены прямо в бензобак. Взрыв будет если искра воспламенит смесь воздуха и бензина, т. е. пары. А жидкий бензин не так уж опасен.

а ты попробуй. ТОГДА МЫ ВСЕ УЗНАЕМ. хотя нет затратно, потом будем всем сайтом на венок скидываться. лучше не эксперементируй

Раздел: Нефтепродукты

Ни нефть, ни иные производные от нее продукты не проводят электричество. Однако в них могут накапливаться заряды, которые способны достигать величин в несколько тысяч вольт. Так происходит в результате трения частиц и слоев между собой, трения сырья о стены цистерн, о резервуары. И этого напряжения достаточно для того, чтобы могла возникнуть искра, которая воспламенит собой всю массу нефтепродуктов.

Во избежание таких ситуаций и в целях недопущения несчастного случая все оборудование, включая причалы, сооружения для слива и загрузки, все тупики должны быть заземлены. Заземляются и цистерны, наливные суда, прочие технические средства, где происходит слив и налив топлива. При этом электросопротивление контуров заземления устройств и контуров не превышает 100 Ом.

Если нефть имеет в себе воду, соли, кислоты и щелочи, она начинает проводить ток, и токопроводность зависит от того, сколько в ней примесей, насколько они перемешаны и равномерны. То есть от того, какое качество есть у нефтяной эмульсии.

Реактивные топлива (Электрические свойства топлива)

Электрические свойства топлива определяют пожаробезопасность процесса заправки им топливозаправщиков и летательных аппаратов и работу топливоизмерительной аппаратуры. Случаи взрывов и пожаров, возникающих при эксплуатации авиационной техники из-за разрядов статического электричества, зарегистрированы как в России, так и за рубежом.

В связи с тем, что реактивные топлива состоят, в основном, из соединений, которые неполярны или слабополярны, топлива являются практически диэлектриками, т.е. плохо проводят электрический ток. Это качество топлива определяет способность к накоплению зарядов в его объеме при перекачке.

Читайте также:  Как увеличить силу тока в зарядном устройстве для аккумулятора автомобиля

Заряды возникают при наличии в топливе незначительных количеств полярных соединений и воды. Осушенные и очищенные от полярных соединений углеводороды и топлива практически не электризуются. Однако топлива такой степени очистки на практике в обращение не поступают, и все товарные топлива представляют потенциальную опасность искрообразования от статического электричества.

Электрические свойства топлива в значительной степени определяются удельной электрической проводимостью, которая для товарных реактивных топлив выражается в единицах пикоСименс/метр (1пСм/м = 10 Ом м). Электропроводность реактивных топлив не является величиной постоянной, а зависит от температуры и увеличивается с ее ростом. Для товарных стандартных топлив она не превышает 10пСм/м.

Установлено, что наибольшую опасность от разрядов опасность от разрядов статического электричества представляют товарные топлива с электропроводностью 4-7 пСм/м.

Топлива с таким уровнем электропроводности не обеспечивают безопасность перекачки, заправки летательных аппаратов. При движении такого топлива по трубопроводам происходит его электризация, образование в нем электрического заряда, который в силу малой проводимости топлива не релаксируется, а переносится в топливный бак и приводит к накоплению в объеме перекаченного топлива опасного уровня статического электричества, в ряде случаев бывает достаточного, чтобы вызвать электрический разряд.

Основными критериями, характеризующими степень электризации, являются напряженность электрического поля поверхности топлива в баке и величина заряда, перенесенного в разряде (Q, мкКл), а также объемная плотность заряда (pт, мкКл/м3). Чем больше электропроводность топлива, тем быстрее релаксируется заряд и его накопление не происходит.

При прочих равных условиях электризация возрастает с повышением скорости перекачки и степени фильтрации.

С целью обеспечения пожаробезопасности от статического электричества введены ограничения на скорости перекачки реактивных топлив.

По данным В.Н. Гореловой и В.В. Малышева максимально допустимая скорость заправки авиатехники топливом составляет: для топлива Т-2 — 500 л/мин, ТС-1 и РТ-700 л/ми7, Т-8 и Т-8В — 1100 л/мин, Т-6 — не ограничена.

Основная электризация происходит на фильтрах, особенно на фильтрах тонкой очистки. Электризация топлива при фильтрации может возрастать в 200 раз. Поэтому с повышением требований к чистоте топлива, т.е. с увеличением тонкости фильтрации опасность воспламенения топливо-воздушных смесей от разрядов статического электричества значительно возрастает.

Существуют различные технические способы защиты от статического электричества: нейтрализаторы, азотирование воздушных подушек над топливом, антиэлектризующие фильтры. Однако они лишь локально решают проблему.

Единственным способом, обеспечивающим и гарантирующим безопасность прокачки топлив и заправки авиатехники и танкеров, является применение антистатических присадок.

Источник



Бензин хорошо проводит ток

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1359
Пользователь №: 13406
На форуме с: 1.03.2009

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1006
Пользователь №: 21762
На форуме с: 30.10.2011

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 725
Пользователь №: 1146
На форуме с: 15.02.2006

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1359
Пользователь №: 13406
На форуме с: 1.03.2009

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3799
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Цитата (samarik @ 23.10.2015 — 00:01)
Василий,в смысле болезнь?Негерметичность блока распространено у них?Одну сгоревшую дорожку на этом блоке я всё же нашёл.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 725
Пользователь №: 1146
На форуме с: 15.02.2006

Цитата (samarik @ 22.10.2015 — 23:01)
Василий,в смысле болезнь?Негерметичность блока

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1359
Пользователь №: 13406
На форуме с: 1.03.2009

Победитель голосования «Самый полезный участник 2013г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 6595
Пользователь №: 14218
На форуме с: 14.05.2009

Цитата (will @ 22.10.2015 — 22:46)
Соляра по теории диэлектрик

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1006
Пользователь №: 21762
На форуме с: 30.10.2011

Цитата
Вопрос,может ли солярка проводить электрический ток?

А померить.Или хотя бы через лампочку,или мегоомметром?

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Источник