Меню

Блок регулятора тока юр 2990

Импульсные блоки питания – устройство и ремонт

Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт импульсных блоков питания в самых разных устройствах.

Схема импульсного блока питания

Импульсные блоки питания используются в 90% электронных устройств. Но для ремонта импульсных блоков питания нужно знать основные принципы схемотехники. Поэтому приведем схему типичного импульсного блока питания.

Принципиальная схема импульсного блока питания

Работа импульсного блока питания

Первичная цепь импульсного блока питания

Первичная цепь схемы блока питания расположена до импульсного ферритового трансформатора.

На входе блока расположен предохранитель.

Затем стоит фильтр CLC. Катушка, кстати, используется для подавления синфазных помех. Вслед за фильтром располагается выпрямитель на основе диодного моста и электролитического конденсатора. Для защиты от коротких высоковольтных импульсов после предохранителя параллельно входному конденсатору устанавливают варистор. Сопротивление варистора резко падает при повышенном напряжении. Поэтому весь избыточный ток идет через него в предохранитель, который сгорает, выключая входную цепь.

Защитный диод D0 нужен для того, чтобы предохранить схему блока питания, если выйдет из строя диодный мост. Диод не даст пройти отрицательному напряжению в основную схему. Потому, что откроется и сгорит предохранитель.

За диодом стоит варистор на 4-5 ом для сглаживания резких скачков потребления тока в момент включения. А также для первоначальной зарядки конденсатора C1.

Активные элементы первичной цепи следующие. Коммутационный транзистор Q1 и с ШИМ (широтно импульсный модулятор) контроллер. Транзистор преобразует постоянное выпрямленное напряжение 310В в переменное. Оно преобразуется трансформатором Т1 на вторичной обмотке в пониженное выходное.

И еще – для питания ШИМ-регулятора используется выпрямленное напряжение, снятое с дополнительной обмотки трансформатора.

Работа вторичной цепи импульсного блока питания

Во выходной цепи после трансформатора стоит либо диодный мост, либо 1 диод и CLC фильтр. Он состоит из электролитических конденсаторов и дросселя.

Для стабилизации выходного напряжения используется оптическая обратная связь. Она позволяет развязать выходное и входное напряжение гальванически. В качестве исполнительных элементов обратной связи используется оптопара OC1 и интегральный стабилизатор TL431. Если выходное напряжение после выпрямления превышает напряжение стабилизатора TL431 включается фотодиод. Он включает фототранзистор, управляющий драйвером ШИМ. Регулятор TL431 снижает скважность импульсов или вообще останавливается. Пока напряжение не снизится до порогового.

Ремонт импульсных блоков питания

Неисправности импульсных блоков питания, ремонт

Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:

  1. Если сгорел варистор и предохранитель на входе или VCR1, то ищем дальше. Потому, что они так просто не горят.
  2. Сгорел диодный мост. Обычно это микросхема. Если есть защитный диод, то и он обычно горит. Нужна их замена.
  3. Испорчен конденсатор C1 на 400В. Редко, но бывает. Часто его неисправность можно выявить по внешнему виду. Но не всегда. Иногда внешне исправный конденсатор оказывается плохим. Например, по внутреннему сопротивлению.
  4. Если сгорел переключающий транзистор, то выпаиваем и проверяем его. При неисправности требуется замена.
  5. Если не работает ШИМ регулятор, то меняем его.
  6. Замыкание, а также обрыв обмоток трансформатора. Шансы на починку минимальны.
  7. Неисправность оптопары – крайне редкий случай.
  8. Неисправность стабилизатора TL431. Для диагностики замеряем сопротивление.
  9. Если КЗ в конденсаторах на выходе блока питания, то выпаиваем и диагностируем тестером.
Читайте также:  Источник тока с элементом пельтье

Примеры ремонта импульсных блоков питания

Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.

ремонт импульсного блока питания в блоке защиты и управления

Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.

Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.

На втором не работал ШИМ контроллер.

На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.

Ремонт компьютерных блоков питания

Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.

ремонт компьютерного блока питания

Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.

Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.

Цены на ремонт импульсных БП

Цены на ремонт импульсных блоков питания очень отличаются. Дело в том, что существует очень много электрических схем импульсных блоков питания. Особенно много отличий в схемах с PFC (Power Factor Correction, коэффициент коррекции мощности). ЗАС повышает КПД.

Но самое важное – есть ли схема на сгоревший блок питания. Если такая электрическая схема есть в доступе, то ремонт блока питания существенно упрощается.

Стоимость ремонта колеблется от 1000 рублей для простых блоков питания. Но достигает 10000 рублей для сложных дорогих БП. Цена определяется сложностью блока питания. А также сколько элементов в нем сгорело. Если все новые БП одинаковые, то все неисправности разные.

Например, в одном сложном блоке питания вылетело 10 элементов и 3 дорожки. Тем не менее его удалось восстановить, причем цена ремонта составила 8000 рублей. Кстати, сам прибор стоит порядка 1 000 000 рублей. Таких блоков питания в России не продают.

Не смогли починить БП? Обращайтесь в Комплэйс.

Устройство китайских зарядок для ноутбуков описано здесь.

Источник

Регулятор напряжения ВАЗ 1118, 9454.3702 ВТН

Регулятор напряжения ВАЗ 1118, 9454.3702 ВТН

Многофункциональный регулятор напряжения для ВАЗ 1118, 9454.3702

Применяется на автомобилях:

-Ваз 1117, 1118, 1119 Kalina, 2170, 2171, 2172 Priora, 2190 Granta с генератором 9402.3701-06 , 9402.3701-14.

Назначение:

для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Функции:

  • индикация повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели.
  • плавное нарастание тока нагрузки.
  • защита от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.
Читайте также:  Частота тока зарядки аккумулятора

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. В своем составе регулятор имеет помехоподавительный конденсатор.

Многофункциональный регулятор 9454.3702 выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Источник

Регулятор напряжения ВАЗ 1118, 9454.3702 ВТН

Регулятор напряжения ВАЗ 1118, 9454.3702 ВТН

Многофункциональный регулятор напряжения для ВАЗ 1118, 9454.3702

Применяется на автомобилях:

-Ваз 1117, 1118, 1119 Kalina, 2170, 2171, 2172 Priora, 2190 Granta с генератором 9402.3701-06 , 9402.3701-14.

Назначение:

для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Функции:

  • индикация повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели.
  • плавное нарастание тока нагрузки.
  • защита от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. В своем составе регулятор имеет помехоподавительный конденсатор.

Многофункциональный регулятор 9454.3702 выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Источник



Блок регулятора тока юр 2990

Все системы управления электроприводами или низковольтные комплектные устройства (НКУ) можно условно разделить на две группы.
Первая группа НКУ «первого поколения» использует пятимашинный преобразовательный агрегат (генератор) и работает по системе «Генератор – Двигатель» (Г-Д).
Вторая группа НКУ «второго поколения» не использует генератор и работает, в зависимости от применяемой элементной базы, по системам «Транзисторный Преобразователь – Двигатель» (ТрП-Д) или «Тиристорный Преобразователь – Двигатель» (ТП-Д).
НКУ «второго поколения», по утверждению их производителей, существенно повышают качество управления электроприводами и, что особенно важно для потребителя, снижают средневзвешенный расход электроэнергии почти в 2 раза, по сравнению со средневзвешенным расходом электроэнергии при работе экскаватора с традиционной системой Г-Д «первого поколения».

Читайте также:  L390h1 1ee уменьшить ток подсветки

Заказ на компонетны НКУ можно отправить по эл.почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ООО «Единая Энергия КМА» предлагает к поставке НКУ второго поколения типа «Тиристорный преобразователь -Двигатель».

Для экскаватора ЭКГ-20:

Блок управления активным выпрямителем БУАВ 2.01.00.00

Блок управления приводом БУП 2.01.00.00

Контроллер состояния оборудования КСО 7.00.00.00 (ЭКГ-20К)

Плата обработки сигналов терморезисторов Р534.004.00

Плата управления транзистором Р507.001.00

Плата управления транзистором Р508.001.00

Плата управления транзистором Р515.003.000

Плата управления транзистором Р516.003.000

Для экскаваторов ЭКГ-15 и ЭКГ-10:

Блок защит микропроцессорный БЗМ-3 У2

Блок защит микропроцессорный БЗМ-3-Т У2

Блок контроля изоляции БКИ 1.02.00.00

Блок управления преобразователем возбуждения генератора БВГ 1.01.00.00

Блок управления приводом разгона БРГ 2.00.00.00

Плата вкл. в/в ТСН и СД ПЯ.01.00.00

Плата вкл. в/в ТСН ПЯ.04.02.00

Плата гальванической развязки П90.00.00

Плата реле напряжения П55.100.000

Плата реле напряжения П56.100.000

Плата реле промежуточное П51.100.000 380В

Плата реле промежуточное П52.100.000 220В

Устройство формирования сигналов управления приводами БФС 7.02.00.00

Командоаппарат NS3 G11 AK VRL-NS3-A-7-7 (джойстик)

Командоаппарат NS3 G11 AK VRL-NS3-A-7-9 (джойстик)

Агрегат тиристорный экскаваторный разгон главной группы серии АТЭ-РГГ ПР6.01.000.00

Командоаппарат левый NS3G11VVRL G4T B55 1реситор (NS3 G11 AK VRL-NS3-A-7-9)

Командоаппарат правый NS3 G11 VVRL G4T B55 2резистор (NS3 G11 AK VRL-NS3-A-7-7)

Устройство формирования сигналов управления привода (БФС 2.00.00)

Устройство формирования сигналов управления привода (БФС 7.10.00.00)

Блок управления преобразователем возбуждения генератора (БВГ 1.00.00.00)

Блок управления преобразователем цепей управления (БЦУ 1.00.00.00.01)

Блок управления преобразователем открывания днища ковша (БДК1.00.00.00)

Блок управления преобразователем возбуждения двигателя (БВД1.00.00.00)

Устройство обработки сигналов командоаппаратов (БОС1.00.00.00.ЭЗ)

Плата гальванической развязки (П90.00.00)

Блок управления приводом разгона (БРГ2.00.00.00)

Блок управления возбудителя (БВС1.01.00.00)

Реле контроля фаз РКФ3 380В (РКФ 3.02.00.00)

Для экскаватора ЭКГ-5:

Блок управления преобразователем цепей управления БЦУ1.01.00.00

Блок управления приводом подъема БУП2.03.01.00-01

Блок управления приводом БУП2.03.01.00-02

Блок управления приводом подъема БУАВ2.03.00.00-02

Блок управления цепи сброса БЦС2.02.00.00

Блок управления открывания днища ковша БДК1.02.00.00

Блок возбуждения двигателей (подъём) БВД2.01.00.00

Блок возбуждения двигателей (напор, ход, поворот) БВД1.02.00.00

Контроллер состояния оборудования КСО 6.00.00.00

Блок настройки параметров БНП 1.00.00

Блок цепей управления БЦУ1.00.00.00

Блок управления активных выпрямителей БУАВ1.03.00.00

Блок управления преобразователем БУП3.01.00.00

Блок управления преобразователем БУП2.00.00.00

Устройство формирования сигналов управления БФС7.00.00.00

Плата управления транзисторами Р516.003.00

Плата управления транзисторами Р515.003.00

Плата сброса П60.100.000

Плата сброса П62.100.000

Блок формирования сигналов БФС8.00.00.00-03

Усилитель магнитный УМЗП-25*25А1 (ИГЕВ.656170.001-57.01)

Блок сопротивлений СР-300 (БГА 4405-02Е ИГЕВ.656170.001-02)

Преобразователь СУРП (Панель СУРП 6ЛГ.387.772-03 )

Блок импулсного регулятор тока БРТИ-НКУЭ-3

Приёмопередатчик АДМ-483 ЕАН

Моноблок ЮР 0638

Пульт наладчика ЮР1101

Пульт машиниста ЮР 0662

Моноблок ЮР 0638 в сборе

Главная плата ЮР0639

Плата узла коммутация ЮР2000

Блок питания для моноблока

Плата фильтра ЮР 1048

Командоконтроллер двухкоординатный «подъём-врашения» ЮР 0811

Командоконтроллер двухкоординатный «напор» левый ЮР 0810

Источник