Меню

Чем можно понизить зарядный ток

Тема: Как понизить силу тока в цепи + еще небольшой вопросик.

Обратные ссылки
Опции темы

Как понизить силу тока в цепи + еще небольшой вопросик.

Начну с того, что в электронике (как ни жаль) я полный ноль.

Требуется понизить ток блока питания, для зарядки аккумулятора (емкостью 6Ah), т.к. выдаваемый им ток слишком большой (3,5 А), а мне надо где-то 1А. Умом понимаю, что это элементарно, но вот как сделать, увы, незнаю.
Кому не лень, нарисуйте схемку и поясните , чтоб я, как полный лапоть, понял что к чему

И второй вопрос: Насколько сложно сделать элеметарный «интелектульный» аккумулятор. Т.е. вмонтировать в него схемку, чтобы она отключала входной ток, при достижении определенного напряжения на клеммах аккумулятора (будем считать, что напряжение полного заряда известно), и/или включала светодиод.
Аккумулятор 10,8 вольт, 6 Ah. Зарядник 16 вольт 1 Ah (если на предыдущий вопрос будет дан ответ).

Обе схемки предполагается смонтровать на аккумулятор, места для этого приблезительно с 2 батарейки размера AA лежащие рядом (i.e. || )

P.S. Для другой задачи понадобилось еще менять силу тока блока питания, но уже плавно (типа реастатом), установлена эта схема будет уже на самом блоке питания. По этому поводу что скажете?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Схем для регулировки зарядного тока множество посмотрите к примеру
на Радиофанате

http://www.nnov.rfnet.ru/s2/zu.html
Эта схемка простая и подойдет для вашего случая

там же есть и схемка для автоматической зарядки аккумуляторов
(все в разделе Электропитание)

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Вот нашел я тут схемку, может кто подскажет что нужно изменить, если входное напряжение будет не 8, а 16 вольт и выходной ток должен быть 1-1,5 А (лучше плавно регулироваться от 500 мА до 1,5 А)? (нужно заряжать аккумулятор описанный выше)
http://www.nnov.rfnet.ru/s2/pit-e14.html

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Зарядка большими токами приводит к сильному газовыделению в аккумуляторе (он как бы закипает) , кроме того электролит нагревается что приводит к его быстрому испарению .
Эти процессы приводят к выкрашиванию активного слоя пластин, и преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Не говоря уже о том что вся эта электропроводящая »грязь» может закоротить секции элементов аккумулятора.
На аккумуляторы и щелочные и кислотные eсть инструкция по обслуживанию и рекомендованные зарядные токи.
В большинстве случаев рекомендована зарядка током составляющим 10% емкости
акумулятора.
То есть для данного конкретного случая 600мА.

Есть конечно и экстремальные случаи когда нужно срочно дать аккумулятору “прикурить»

В моей практике работы механиком теплохода, в авариином случае пришлось на аккумуляторную батарею 24B подключать напряжение от генератора постоянного тока 220в. Аккумуляторы этот 10 минутный толчок выстояли
ну а генератор “накрылся пиз..”

to: Ушаков Денис:
Мы отвлеклись кстати от основного вопроса.
По той схеме ссылку на которую я вам давал.

Вы можете подать напряжение и 16в, однако для тока в 1,5А необходимо применить более мощный транзистор например
КТ818 установив его на хороший радиатор.

По схеме которую Вы сами нашли:
Во первых необходимо удалить трансформатор и выпрямительный мост с конденсатором (У Вас есть уже постоянное напряжение 16В)

далее проще всего на входе поставить интегральный 12 вольтовый стабилизатор напряжения например серии 7812.
И уже с него подать напряжение на схему.

Ещё проще смотать часть витков трансформатора Вашего 16В блока питания с тем чтобы получить с него 12в
и подать это напряжение на схему.

Вариантов действительно множество. Кстати говоря я вам не советую применять повышенный зарядный ток для вашего
аккумулятора. Режим заряда до 450-600мА более чем достаточен. Будете оставлять зарядку на ночь 10-12 часов
вот и все.

Впрочем Вам виднее может у Вас много «бесплатных» аккумуляторов

Источник

Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор

Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.

Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от дурака»)

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))

Читайте также:  Схема подключения меркурий 230 через трансформаторы тока без испытательной

Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.

Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.

Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)

Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.

Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.

1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.

2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.

ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.

3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.

Теперь дополнительная информация

для сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»

При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.

Читайте также:  Какие условия необходимы для получения электрического тока

Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность

Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор Авто, Аккумулятор, Зарядка, Помощь, Длиннопост

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.

Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.

И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

Источник

Как снизить ток зарядки аккомулятора?

#1 Пользователь офлайнAndreyF Отправлено 17.06.2007 — 23:11

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120

#2 Пользователь офлайнKy3bMu4 Отправлено 17.06.2007 — 23:14

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765

#3 Пользователь офлайнAndrey(And You )? Отправлено 17.06.2007 — 23:28

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 857

#4 Пользователь офлайнgatlling Отправлено 18.06.2007 — 10:46

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 697
QUOTE (Andrey(And You )? @ Jun 17 2007, 23:28)
была подобная проблема, менял регулятор, но через пару недель его пробивало. Напряжение на аккумулятор шло большое — приходилось всегда ездить с вкл фарами, обогревом заднего стекла, магнитолу погромче и т.д.

Сообщение отредактировал gatlling: 18.06.2007 — 10:46

#5 Пользователь офлайнperec2 Отправлено 18.06.2007 — 11:50

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 105
QUOTE (gatlling @ Jun 18 2007, 11:46)
И что? Это помогало снизить напряжение?

#6 Пользователь офлайнKy3bMu4 Отправлено 18.06.2007 — 12:40

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765
QUOTE (perec2 @ Jun 18 2007, 11:50)
будет уменьшаться ток заряда АБ

#7 Пользователь офлайнperec2 Отправлено 18.06.2007 — 12:44

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 105
QUOTE (Ky3bMu4 @ Jun 18 2007, 13:40)
Как и ресурс генераторного блока. Проще поменять регулятор. ИМХО.
QUOTE
приходилось всегда ездить с вкл фарами, обогревом заднего стекла, магнитолу погромче и т.д.

#8 Пользователь офлайнKy3bMu4 Отправлено 18.06.2007 — 12:48

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 765
QUOTE (perec2 @ Jun 18 2007, 12:44)
но, я вообщето отвечал

#9 Пользователь офлайнInspar Отправлено 18.06.2007 — 12:52

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Вариантов, как уже было сказано, два.
Первый — увеличить потребление тока.
Второй — заменить глюкнутый регулятор напряжения.
Это при учёте того, что аккум у Вас в порядке. Вообще-то 14.4В это ещё в верхних пределах нормального.

Для увеличесния потребления тока можете поставить на багажник вентилятор охлаждения радиатора. Будет как самолёт, ёптыть, с пропеллером

ЗЫ. Более конкретно. Увеличивать потребление тока как минимум глупо, необходимо исправлять неисправность, а не извращаться.

#10 Пользователь офлайнЮрий Петрович Отправлено 18.06.2007 — 14:46

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 219
QUOTE (Inspar @ Jun 18 2007, 12:52)
Вообще-то 14.4В это ещё в верхних пределах нормального.

#11 Пользователь офлайнpeskovvs Отправлено 20.06.2007 — 14:00

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027
QUOTE (AndreyF @ Jun 17 2007, 23:11)
Купил новый аккомулятор с зеленым окошком- датчиком зарядки. через полгода окошко почернело, на аккомуляторе появился белый налет

может ТО аккумулятору требуется? там же должны быть расшифровки цвета индикотора:
зеленый — норм
белый — ..
черный — ..
эти два последних не помню где какой — один — разряжен-зарядить, другой — долить дист. воды
напряжение норма 13,5. 14,5 грубо (оптимально 14,0 )
15,0 и выше —

производитель должен огоравривать наряжение допустимое в технической документации ( )

аккумуляторы у всех одного типа стоят что на ВАЗе, что на RAV
для ВАЗа точно в ТО прописано обслуживание АКБ
думайте сами

Сообщение отредактировал peskovvs: 20.06.2007 — 14:06

#12 Пользователь офлайнAndreyF Отправлено 20.06.2007 — 22:46

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120

В том то и дело, что АКБ необслуживаемая- Варта сильвер.
Один раз снимал ее с машины, заряжал дома автоматическим зарядным устройством- окошко позеленело, но ненадолго. Не нравится ей большой ток зарядки.
К стати выкипание электролита наблюдалось и на предыдущих аккумуляторах, но напряжение на батарее раньше ни кто не мерил.

А регулятор напряжения менять не охота, хочется другое решение найти.

Сообщение отредактировал AndreyF: 20.06.2007 — 22:50

#13 Пользователь офлайнЁжик-Карибовод Отправлено 20.06.2007 — 22:50

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 443

#14 Пользователь офлайнЛео Отправлено 25.06.2007 — 19:34

Источник



Как понизить напряжение?

За счет наличия большого количества международных стандартов и технических решений питание электронных устройств может осуществляться от различных номиналов. Но, далеко не все они присутствуют в свободном доступе, поэтому для получения нужной разности потенциалов придется использовать преобразователь. Такие устройства можно найти как в свободной продаже, так и собрать самостоятельно из радиодеталей.

В связи с наличием двух родов электрического тока: постоянного и переменного, вопрос, как понизить напряжение, следует рассматривать в ключе каждого из них отдельно.

Понижение напряжения постоянного тока

В практике питания бытовых приборов существует масса примеров работы электрических устройств от постоянного тока. Но номинал рабочего напряжения может существенно отличаться, к примеру, если из 36 В вам нужно получить 12 В, или в ситуациях, когда от USB разъема персонального компьютера нужно запитать прибор от 3 В вместо имеющихся 5 вольт.

Читайте также:  Тепловое движение электрического тока закон джоуля ленца

Для снижения такого уровня от блока питания или другого источника почти вполовину можно использовать как простые методы – включение в цепь дополнительного сопротивления, так и более эффективные – заменить стабилизатор напряжения в ветке обратной связи.

Замена резистора или стабилитрона

Рис. 1. Замена резистора или стабилитрона

На рисунке выше приведен пример схемы блока питания, в котором вы можете понизить вольтаж путем изменения параметров резистора и стабилитрона. Этот узел на рисунке обведен красным кругом, но в других моделях место установки, как и способ подсоединения, может отличаться. На некоторых схемах, чтобы понизить напряжение вы сможете воспользоваться лишь одним стабилитроном.

Если у вас нет возможности подключаться к блоку питания – можно обойтись и менее изящными методами. К примеру, вы можете понизить напряжение за счет включения в цепь резистора или подобрать диоды, второй вариант является более практичным для цепей постоянного тока. Этот принцип основан на падении напряжения за счет внутреннего сопротивления элементов. В зависимости от соотношения проводимости рабочей нагрузки и полупроводникового элемента может понадобиться около 3 – 4 диодов.

Понижение постоянного напряжения диодами

Рис. 2. Понижение постоянного напряжения диодами

На рисунке выше показана принципиальная схема понижения напряжения при помощи диодов. Для этого они включаются в цепь последовательно по отношению к нагрузке. При этом выходное напряжение окажется ниже входного ровно на такую величину, которая будет падать на каждом диоде в цепи. Это довольно простой и доступный способ, позволяющий понизить напряжение, но его основной недостаток – расход мощности для каждого диода, что приведет к дополнительным затратам электроэнергии.

Понижение напряжения переменного тока

Переменное напряжение в 220 Вольт повсеместно используется для бытовых нужд, за счет физических особенностей его куда проще понизить до какой-либо величины или осуществлять любые другие манипуляции. В большинстве случаев, электрические приборы и так рассчитаны на питание от электрической сети, но если они были приобретены за рубежом, то и уровень напряжения для них может существенно отличаться.

К примеру, привезенные из США устройства питаются от 110В переменного тока, и некоторые умельцы берутся перематывать понижающий трансформатор для получения нужного уровня. Но, следует отметить, что импульсный преобразователь, которым часто комплектуется различный электроинструмент и приборы не стоит перематывать, так как это приведет к его некорректной работе в дальнейшем. Куда целесообразнее установить автотрансформатор или другой на нужный вам номинал, чтобы понизить напряжение.

С помощью трансформатора

Изменение величины напряжения при помощи электрических машин используется в блоках питания и подзарядных устройствах. Но чтобы понизить вольтаж источника в такой способ, можно использовать различные типы преобразовательных трансформаторов:

  • С выводом от средней точки – могут выдавать разность потенциалов как 220В, так и в два раза меньшее – 127В или 110В. От него вы сможете взять установленный номинал на те же 110В со средней точки. Это заводские изделия, которые массово устанавливались в старых советских телевизорах и других приборах. Но у этой схемы преобразователя имеется существенный недостаток – если нарушить целостность обмотки ниже среднего вывода, то на выходе трансформатора получится номинал значительно большей величины.

Понижение трансформатором с отводом от средней точкиРис. 3. Понижение трансформатором с отводом от средней точки

  • Автотрансформатором – это универсальная электрическая машина, которая способна не только понизить вольтаж, но и повысить его до нужного вам уровня. Для этого достаточно перевести ручку в нужное положение и проследить полученные показания на вольтметре.

Использование автотрансформатораРис. 4. Использование автотрансформатора

  • Понижающим трансформатором с преобразованием 220В на нужный вам номинал или с любого другого напряжения переменной частоты. Реализовать этот метод можно как уже готовыми моделями трансформаторов, так и самодельными. За счет наличия большого количества инструментов и приспособлений, сегодня каждый может собрать трансформатор с заданными параметрами в домашних условиях. Более детально об этом вы можете узнать из соответствующей статьи: https://www.asutpp.ru/transformator-svoimi-rukami.html

Выбирая конкретную модель электрической машины, чтобы понизить напряжение, обратите внимание на характеристики конкретной модели по отношению к тем устройствам, которые вы хотите запитать.

Наиболее актуальными параметрами у трансформаторов являются:

  • Мощность – трансформатор должен не только соответствовать, подключаемой к нему нагрузке, но и превосходить ее, хотя бы на 10 – 20%. В противном случае максимальный ток приведет к перегреву обмоток трансформатора и дальнейшему выходу со строя.
  • Номинал напряжения – выбирается и для первичной, и для вторичной цепи. Оба параметра одинаково важны, так как, выбрав модель с входным напряжением на 200 или 190В, на выходе вы при питании от 220В получится пропорционально большая величина.
  • Защита от поражения электротоком – все обмотки и выводы от них должны обязательно иметь достаточную изоляцию и защиту от прикосновения.
  • Класс пыле- влагозащищенности – определяет устойчивость оборудования к воздействию окружающих факторов. В современных приборах обозначается индексом IP.

Помимо этого любой преобразователь напряжения, даже импульсный трансформатор, следовало бы защитить от токов короткого замыкания и перегрузки в обмотках. Это существенно сократит затраты на ремонт при возникновении аварийных ситуаций.

С помощью резистора

Для понижения напряжения в цепь нагрузки последовательно включается делитель напряжения в виде активного сопротивления.

Основной сложностью в регулировке напряжения на подключаемом приборе является зависимость от нескольких параметров:

  • величины напряжения;
  • сопротивления нагрузки;
  • мощности источника.

Если вы будете понижать от бытовой сети, то ее можно считать источником бесконечной мощности и принять эту составляющую за константу. Тогда расчет резистора будет выполняться таким методом:

  • R – сопротивление резистора;
  • RН – сопротивление прибора нагрузки;
  • I – ток, который должен обеспечиваться в номинальном режиме прибора;
  • UC – напряжение в сети.

После вычисления номинала резистора можете подобрать соответствующую модель из имеющегося ряда. Стоит отметить, что куда удобнее менять потенциал при помощи переменного резистора, включенного в цепь. Подключив его последовательно с нагрузкой, вы можете подбирать положение таким образом, чтобы понизить напряжение до необходимой величины. Однако эффективным способ назвать нельзя, так как помимо работы в приборе, электрическая энергия будет просто рассеиваться на резисторе, поэтому этот вариант является временным или одноразовым решением.

Видео по теме

Источник