Меню

Chevrolet lanos регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) Ланос: замена, очистка, проверка

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые Дэу Ланос могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

Как работает регулятор холостого хода (РХХ) на Ланосе

Не разобравшись в принципе работы РХХ Ланос, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе РХХ, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством. Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода – 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.

рхх ланос

Работает РХХ следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

рхх ланос

После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода РХХ на Дэу Ланос.

рхх ланос

Диагностика и неисправности РХХ Ланос

Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:

  • закоксовывание канала холостого хода;
  • появление нагара на конусном клапане;
  • заедание штока конусного клапана;
  • потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
  • механические повреждения штока и конуса;
  • износ, выработка конуса.

К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.

Как проверить РХХ Дэу Ланос своими руками

рхх ланос

Ресурс клапана холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:

  • Выключаем зажигание .
  • Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
  • Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
  • Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В .
  • Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
  • Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на РХХ и 3-4 . Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом . Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

Чистка и замена регулятора холостого хода Дэу Ланос

Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить РХХ на Ланосе, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

  • Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
  • РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест).
  • Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
  • Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
  • Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
  • Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
  • После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.

Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене РХХ на Ланосе.

Выбираем РХХ на Ланос, какой лучше

рхх ланос

В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей, однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:

  • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;
  • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;
  • оригинальный GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;
  • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
  • корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;
  • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;
  • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .
Читайте также:  Артикул регулятора холостого хода ваз 2114

рхх ланос

По возможности публика рекомендует устанавливать родной регулятор GM (Continental), поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.

Источник



Датчик холостого хода Шевроле Ланос

Шевроле Ланос принадлежит к категории бюджетных автомобилей, и качество сборки этих автомобилей весьма удачное. Однако могут быть неисправности, связанные с датчиком холостого хода. Поэтому важно знать, где располагается этот элемент, для чего требуется и по какому принципу работает.

Назначение прибора

Датчик холостого хода модели Шевроле Ланос предназначен для нормализации работы двигателя в состоянии холостого хода. Этот элемент обеспечивает подачу не хватающего воздуха в бензобак, а оттуда в топливо, что позволяет движку продолжать функционировать. Прибор монтируется только на транспорте, у которого есть система электронного запуска.

Если агрегат будет неисправен, прекратится поступление кислорода в топливо, что повлечет за собой прекращение работы ДВС. Поэтому важно вовремя замечать неисправность регулятора, чтобы избежать поломки движка.

Принцип работы регулятора

Датчик выглядит как минидвигатель с редуктором червячного типа. Ротор может двигаться в 2 стороны, благодаря этому открывается, вбирает воздух и снова закрывается. Прибор имеет следующую систему функционирования:

  • во время включения зажигания, шток выходит до упора, контактируя с седлом, чем запускает работу пропускного канала;
  • если мотор прогретый, клапан будет в рабочем состоянии пропускать некоторое количество воздуха в бак, во время этого процесса обороты коленчатого вала будут находиться на уровне 800;
  • если движок не прогрет, то после запуска клапан открывается на максимальную возможность, это позволит войти внутрь большому количеству воздуха, так двигатель быстрее будет прогрет, а оборот вала будет на уровне 2000.

Из этого можно вывести, что датчик холостого хода на авто Ланос, имеет 3 уровня работы — открытое положение клапана, рабочее состояние и закрытое значение. Каждый из режимов запускается в зависимости от состояния двигателя.

Важно понимать, что при неисправности, например, при зацикливании устройства в закрытом состоянии, ДВС не запустится.

Расположение регулятора

Рассматриваемый агрегат располагается вблизи дроссельной заслонки прямо на коллекторе. У автомобиля Ланос несколько модификаций, однако, местоположение данного элемента не меняется, поэтому найти его легко.

Канал, передающий воздух, находится прямо перед дроссельной заслонкой. Поэтому при изъятии агрегата нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить оборудование.

Узнав, для чего требуется регулятор, как он осуществляет работу и где находится, можно понять, что элемент занимает одну из самых значимых ролей в конструкции машины. Его поломка может привести к сбою в работе транспорта, поэтому рекомендуется следить за устройством и вовремя ремонтировать его.

Источник

Система регулирования холостого хода Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

3. Система регулирования холостого хода

Напомним, что задачей данной системы является поддержание оборотов двигателя на холостом ходу в заданном диапазоне. Которые зависят от температуры охлаждающей жидкости. Благодаря работе этой системы включение мощных энергопотребителей (таких как электровентилятор системы охлаждения, кондиционер, дальний свет) практически не сказывается на работе двигателя. Владельцам впрысковых автомобилей нередко приходится сталкиваться с проблемами, которые вызваны неисправностями системы регулирования холостого хода. Например, двигатель запускается только с нажатием на педаль акселератора и глохнет при ее отпускании, двигатель глохнет при выжимании сцепления в момент переключения передачи. Возможны ситуации, когда на холостом ходу обороты двигателя нестабильны. Или лежат в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин вместо привычных 800 – 1000 об/мин. Попытаемся выяснить, чем вызваны вышеописанные особенности в поведении двигателя.

Регулятор холостого хода

Основным исполнительным механизмом данной системы является регулятор холостого хода, представляющий собой реверсивный шаговый электродвигатель. Он установлен на корпусе дроссельного патрубка. При перемещении конусного наконечника регулятора изменяется проходное сечение байпасного канала, через который в двигатель поступает воздух (следует отметить, что через закрытую дроссельную заслонку в двигатель также поступает воздух, но его количество невелико, около трех-четырех килограмм в час). Встречаются следующие виды неисправностей, связанных с регулятором холостого хода:

  • неисправности электрических цепей управления регулятором (чаще всего обрывы или неодетая колодка);
  • неисправность самого регулятора (неисправность электродвигателя или неисправность червячного механизма);
  • неисправность выходных цепей контроллера (встречается достаточно редко);
  • загрязнение канала холостого хода. Встречаются случаи, когда регулятор холостого хода полностью перекрывает байпасный канал (например, при выполнении процедуры парковки), а вот открыть его уже не в силах из-за подклинивания конусного наконечника.

Проверить работоспособность регулятора холостого хода можно с помощью диагностического тестера, выбрав в меню режим управления исполнительными механизмами. Тут существуют два варианта: с помощью тестера можно задавать желаемые обороты холостого хода либо желаемое положение (в шагах) регулятора. По реакции двигателя на команды тестера можно судить об исправности исполнительного механизма.

Во многих комплектациях (но не во всех) бортовая диагностика способна оценить целостность электрических цепей управления регулятором холостого хода. Для этих неисправностей зарезервированы коды Р1513, Р1514. В том случае, если подобная диагностика не реализована в контроллере вашего автомобиля, проверки цепей приходится выполнять вручную с помощью омметра.

Если на холостом ходу реальные обороты двигателя отличаются от желаемых, и при этом контроллеру не удается привести их в соответствие, добавляя или уменьшая количество воздуха через регулятор холостого хода, через некоторое время в памяти ошибок контроллера могут быть зафиксированы коды:

  • Р0506 – регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты двигателя;
  • Р0507 – регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для определения режима холостого хода используется датчик положения дроссельной заслонки. Если он показывает, что дроссельная заслонка закрыта, то система управления двигателем переходит в режим поддержания оборотов холостого хода. К сожалению, на сегодняшний день датчик положения дроссельной заслонки нельзя отнести к надежным компонентам системы управления. Одно из проявлений неисправности датчика – изменение напряжения при полностью закрытой дроссельной заслонке. При этом могут наступать моменты, когда датчик показывает открытие дроссельной заслонки, и система управления переходит на режим частичных нагрузок, что приводит к «зависанию» оборотов двигателя в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика. Еще одна возможная неисправность датчика – подклинивание ротора.

Читайте также:  Trt 1 r48a25p регулятор

Привод дроссельной заслонки

К зависанию оборотов двигателя может приводить также подклинивание самой дроссельной заслонки в приоткрытом состоянии. В этом случае регулятор холостого хода не способен контролировать избыточное количество воздуха, поступающего в двигатель. Если осмотр дроссельного патрубка показывает, что заслонка надежно закрывается с помощью возвратной пружины, необходимо проверить правильность регулировки натяжения тросика, идущего к педали газа.

Факторы, влияющие на нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода

Ниже мы коротко упомянем неисправности, не относящиеся к системе поддержания холостого хода, но способные приводить к повышенной нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу.

Патрубок дроссельный в сборе

На автомобилях с кондиционерами моментом включения муфты компрессора управляет контроллер системы управления двигателем. Нажимая на кнопку включения кондиционера, мы всего лишь даем знать контроллеру о своем желании. Получив запрос, контроллер проверяет возможность включения кондиционера в данный момент и только после этого подает управляющий сигнал на реле кондиционера. Если двигатель работал на холостом ходу, то перед включением кондиционера с помощью регулятора холостого хода будет увеличено количество воздуха, поступающего в цилиндры. Такой подход позволяет сгладить резкое изменение нагрузки на валу двигателя.

В момент некорректного включения кондиционера (напрямую, минуя контроллер) двигатель может заглохнуть.

Переобедненная топливо-воздушная смесь

Переобедненная топливовоздушная смесь способна вызвать повышенную нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, которая не может быть компенсирована системой поддержания холостого хода. К переобеднению топливовоздушной смеси могут приводить:

  • неисправности топливной системы;
  • подсосы воздуха во впускной системе;
  • неправильное подключение шлангов, подводящих картерные газы и пары из адсорбера к дроссельному патрубку;
  • неисправный датчик кислорода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой (например, на холодном двигателе, показывающий высокую температуру охлаждающей жидкости);
  • датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой;
  • неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Переобогащенная топливо-воздушная смесь

Переобогащенная топливовоздушная смесь может также стать причиной нестабильного холостого хода. Здесь необходимо выделить следующие причины переобогащения:

  • неисправности топливной системы;
  • неисправный датчик кислорода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой;
  • датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой или плохое заземление датчика;
  • неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Подробно о причинах возникновения пропусков воспламенения мы говорили в прошлом выпуске.

Воздушный фильтр. Загрязнение воздушного фильтра может снижать пропускную способность системы впуска двигателя и, как следствие, стать причиной неустойчивого холостого хода или глушения двигателя.

Датчик скорости. В некоторых комплектациях системы управления двигателем выход из строя датчика скорости может стать причиной глушения двигателя при выжимании сцепления.

Как видно из представленной выше информации, поиск причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться очень трудоемким. Большую помощь здесь оказывает личный опыт. За подробными рекомендациями по поиску неисправностей следует обращаться к руководствам по техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей.

ДПДЗ и РХХ – (лечим / чистим)

Регулятор холостого хода.

Состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. РХХ установлен на дроссельном патрубке.

Снятие и установка

Отсоединить колодку жгута проводов от РХХ.

Открутить винты креплений регулятора и снять его.

Запрещено прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубья червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

При установке нового регулятора необходимо замерить расстояние между концом клапана РХХ и монтажным фланцем. Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера «Аскан» установить размер 23 мм. Цель регулировки – не допустить упирания клапана в седло, а также обеспечить нормальные обороты коленчатого вала на холостом ходу при повторном пуске.

Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

Установить РХХ и закрепить его винтами с усилием 3. 4 Нм.

После переустановки РХХ регулировки не требуется.

Очистка и контроль РХХ

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца РХХ, седло клапана и воздушный канал. При удалении отложений использовать жидкость для очистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон!

Блестящие пятна на клапане или его седле не свидетельствуют о несоосности или деформации штока клапана.

Обратить внимание на наличие порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений кольцо необходимо заменить.

Неисправность цепи управления регулятором холостого хода (рис.1).

Рис.1 Схема проверки цепи управления регулятором холостого хода:

  1. колодка жгута проводов регулятора холостого хода (вид спереди);
  2. регулятор холостого хода;
  3. контроллер.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ)

Отсоединить колодку жгута от РХХ. Измерить сопротивление обмоток РХХ (контакты «А», «В», «С», «D»).

Сопротивление между контактами «А» и «В», а также между «С» и «D» должно быть 40. 80 Ом. Если сопротивление не соответствует приведенным величинам – заменить регулятор.

Проверка цепи управления РХХ

Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от РХХ. Пробником, подсоединенным к источнику питания, проверить контакты колодки жгута. Лампочка пробника не должна гореть. Если лампа пробника горит, отсоединить колодку контроллера и пробником проверить тот контакт колодки жгута, при проверке которого горела лампочка. Если лампочка горит и при этой проверке, проверяемая цепь управления замкнута на «массу».

Читайте также:  Регулятор печки уаз патриот где находится

Соединить колодку контроллера. Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контактах колодки жгута «А», «В», «С», «D» относительно «массы». На всех контактах напряжение должно быть 4. 6 В. Если напряжение не соответствует приведенным вели- чинам, выключить зажигание, отсоединить колодку контроллера и проверить сопротивление провода между тем контактом колодки жгута РХХ, на котором напряжение отучалось от 4. 6 В и соответствующим контактом колодки контроллера. Сопротивление должно быть нее 1 Ом (контакту на колодке та РХХ «А» соответствует контакт – на колодке контроллера «4» и далее «В» – «26», «С» – «21», «D» – «29»). Если сопротивление более 1 Ом, обрыв провода.

Если сигнал «неисправность цепи РХХ» появляется при исправной цепи и исправном регуляторе, заменить контроллер.

Это все хорошо, но лучше поменять на РХХ GM # 17059602.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Установлен на дроссельном патрубке и представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение 5 В от контроллера. Второй вывод соединен с «массой» контроллера. Третий подвижный контакт ДПДЗ также соединен с контроллером.

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.

Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.

Открутить два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик.

Установить датчик на дроссельный патрубок при полностью закрытом положении дроссельной заслонки.

Закрутить два винта крепления датчика.

Подсоединить колодку жгута проводов к датчику.

Произвести калибровку датчика положения дроссельной заслонки (АСКАН). Как делать описывать не буду, у кого имеется – тот и документацию читал, у кого нет – и пользоваться нечем.

Неисправность «несоответствие сигнала датчика положения дроссельной заслонки (рис.2)»

Рис.2 Схема проверки датчика положения дроссельной заслонки:

1 — колодка датчика; 2 — датчик положения дроссельной заслонки;

Проверка привода дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка должна полностью закрываться и открываться без «заеданий» в приводе.

Проверка цепи питания между клеммой «А» колодки датчика и клеммой «12» контроллера. При отсоединенной колодке датчика напряжение между клеммой «А» и «массой» должно быть около 5 В. Если напряжение меньше, – цепь замкнута на «массу» или оборвана, возможно, неисправен контроллер.

Проверка цепи входного сигнала датчика между клеммой «С» колодки датчика и клеммой «53» контроллера.

Измерить напряжение между клеммой «С» колодки датчика и «массой». Величина напряжения должна быть около 5 В. Если напряжение менее 1 В – обрыв цепи, цепь замкнута на «массу» или ненадежный контакт в колодке, возможно неисправен контроллер. Если напряжение более 10 В – цепь замкнута на источник питания или неисправен контроллер.

Проверка цепи входного сигнала датчика между клеммой «С» колодки датчика и клеммой «53» контроллера.

Измерить напряжение между клеммой «С» колодки датчика и «массой». Величина напряжения должна быть около 5 В. Если напряжение менее 1 В – обрыв цепи, цепь замкнута на «массу» или ненадежный контакт в колодке, возможно неисправен контроллер. Если напряжение более 10 В –цепь замкнута на источник питания или неисправен контроллер.

Проверка цепи «массы» датчика между клеммой «В» колодки датчика и клеммой «30» контроллера.

Пробником, присоединенным к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, проверить клемму «В» колодки датчика. Если лампочка не горит – обрыв цепи или неисправен контроллер.

Если проверенные цепи исправны и замена контроллера не устраняет неисправности – заменить датчик. При замене датчика обязательно проведение калибровки.

Проверка функционирования датчика

Выбрать режим работы тестера «Параметры». При включенном зажигании и неработающем двигателе контролировать величину сигнала положения дроссельной заслонки при медленном и равномерном ее открытии. Величина открытия заслонки должна увеличиваться плавно без рывков. Если сигнал изменяется с резкими изменениями и медленно реагирует на перемещения заслонки, — заменить датчик. При закрытом положении дроссельной заслонки величина сигнала должна быть 0..2 %, при полностью открытой 99,8. 100 %. Если это не так, провести калибровку с помощью тестера.

Но лучше меняем на ДПДЗ GM # 17106682.

Если это не помогает – перепрошить ЭБУ, меняем свечи, высоковольтные провода.

Неисправность «несоответствие сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (рис.3)»

Рис.3 Схема проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:

  1. колодка датчика;
  2. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  3. контроллер.

Проверка цепи включения датчика.

Отсоединить колодку жгута от датчика.

Измерить вольтметром напряжение на контакте «В» относительно «массы». Напряжение должно быть около 5 В. Если напряжение ниже 4,7 В, ненадежное соединение в колодке контроллера, оборван провод или замкнут на «массу», возможно, неисправен контроллер.

Выключить зажигание, измерить сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой». Величина сопротивления должна быть менее 1 Ом. Если величина сопротивления более 1 Ом – ненадежное соединение в колодках датчика или обрыв провода.

Отсоединить колодку контроллера. Измерить сопротивление между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45». Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом – ненадежное соединение в колодках или обрыв провода.

Измерить сопротивление между контактом колодки датчика и «массой». Величина сопротивления должна быть более 1 МОм. Если сопротивление меньше, провод замкнут на «массу».

Измерить сопротивление датчика при двух значениях температур охлаждающей жидкости – на холодном двигателе и на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости 85. 95 °С. Ориентировочные значения величин сопротивления датчика в зависимости от температуры приведены в таблице.

Источник