Меню

Что делает стабилизатор для камеры

Для чего нужен стабилизатор изображения

Процент резких изображений в зависимости от выдержки

Введение

Я пользуюсь техникой компаний Canon и Nikon. Их стабилизаторы имеют названия IS и VR. IS (Image Stabilization) это аббревиатура компании Canon, VR (Vibration Reduction) – Nikon. Стабилизатор изображения помогает мне получить гораздо более четкое изображение с длиннофокусными объективами, а также при низком уровне освещения.

IS и VR настолько важны для получения отличных снимков, что я не буду покупать объектив без них, если есть выбор.

Как я покажу далее, даже компактные фотоаппараты типа «навел и снял» с IS снимают гораздо резче, чем дорогие зеркалки с объективом без стабилизатора при некоторых условиях.

VR против IS

VR (Nikon) и IS (Canon) это одно и то же. Я буду использовать оба термина как синонимы. Каждый производитель использует свои собственные сокращения.

Обе эти системы стабилизируют изображение, чтобы избежать смаза от дрожания рук. Это помогает во многих случаях обойтись без штатива и получить резкие фотографии. VR и IS позволяют мне снимать при плохом освещении без использования штатива, за исключением совсем уж темного времени суток ( сумерки или ночь).

VR и IS превосходно работают при съемке неподвижных объектов, я как раз снимаю большинство таких кадров. Конечно, для съемки движущихся объектов, спорта или детей системы стабилизации бесполезны.

Некоторые люди хотели бы использовать VR и IS для съемки с проводкой, в этом случае стабилизатор работает в одном направлении, в то время как в других снимок получается размытым.

Чтобы получить резкий кадр быстро движущегося объекта, вам придется все равно использовать либо светосильный объектив, либо больше света, либо поднять ISO.

Стабилизатор помогает только компенсировать дрожание камеры, но не может ничего сделать с движущимися объектами.

Другие производители

Minolta, Panasonic, Olympus и Sony

Minolta (теперь Sony) выпускает зеркальные камеры, в которых стабилизатор изображения уже встроен в фотоаппарат. Я не пробовал эти системы. Преимуществом их, как утверждает производитель, является то, что они работают с любыми объективами, так как стабилизатор находится в камере, а не в объективе.

Anti – Shake

Остерегайтесь подобных названий. Большинство производителей, использующих этот термин, обманывают потребителя и просто повышают ISO, чтобы получить более короткую выдержку. Вы и сами можете увеличить ISO. Обычно такие камеры не компенсируют дрожание рук, как это делает система VR и IS.

Как работают стабилизаторы

Я пропущу подробности, основной принцип в том, что датчики движения предугадывают его направление и скорость в начальной фазе, когда фотограф нажимает кнопку затвора и делает кадр.

Затем они используют различные устройства сдвига линз или матрицы в противофазе с детектируемым сигналом ошибки, чтобы противодействовать этому движению.

За счет этого происходит стабилизация изображения при экспонировании.

Вы можете увидеть работу стабилизатора через видоискатель зеркальных фотоаппаратов или на экранчике компактных, нажав до половины кнопку спуска затвора.

График и действительность

Дрожание рук, которое врачи называют тремором, имеет случайный характер.

Сделайте достаточное количество фотографий в любых условиях. Некоторые будут резче, некоторые более размытыми. Процент попаданий зависит от условий, выдержки, фокусного расстояния.

На графике показано, как процент ваших резких снимков зависит от выдержки. На очень длинных выдержках, например, 30 секунд, почти никогда не получите резкий кадр, независимо от наличия стабилизатора. Но вероятность этого не равна нулю, так как есть счастливый случай.

На коротких выдержках, таких как 1/1000, вы получите резкие снимки почти в 100% случаев, опять же независимо от наличия стабилизатора. Но почти 100% это не чистые 100%. Бывают и исключения из правил.

Это все сводится к методам теории вероятности и статистического анализа. Математики смогут это лучше объяснить.

Сказки старых бабок о том, что выдержка должна быть не длиннее 1/30 или 1/(фокусное расстояние) происходят из наблюдения, что большинство людей получают около 50% резких снимков при этих условиях. Это как раз соответствует среднему участку черной кривой на графике. Будучи случайной функцией, более короткая выдержка дает более высокий процент резких снимков, и наоборот.

Так как съемка это игра, то я стараюсь увеличить свои шансы на успех с помощью серийной съемки. Я увеличиваю значение выдержки и делаю несколько кадров подряд в этом режиме. Позже я выбираю самые резкие. Чем длиннее выдержка, тем большую длину серии нужно сделать. Чтобы получить хоть один резкий снимок. Например, если вероятность получить резкий снимок 10%, то я делаю 10 или 20 снимков серией и выбираю лучший. Это работает!

Точно также мы можем получить и смазанный кадр с нормальным объективом при выдержке 1/250 секунды. Но это не должно случаться часто, в противном случае подучитесь обращению с камерой.

Стабилизатор в этом случае всегда увеличивает шансы на успех. Я не знаю случаев, чтобы это было не так.

Когда стабилизатор эффективен?

VR и IS дают значительное улучшение в том месте, где кривые графика идут раздельно. Попробуйте снимать с выдержкой около 1/2 – 1/15 с нормальным объективом и вы увидите разницу, как между ночью и днем. С более короткими выдержками снимки и так будут резкими, с более длинными – и стабилизатор уже не поможет.

Примеры

Изображение комнаты, где сделаны кадры

Я делал снимки фотоаппаратом Nikon D200 c объективом 18-135 без стабилизатора и фотоаппаратом Nikon D70 с объективом 18-200 mm VR. Я покажу фото с D70 в масштабе 100%, а с D200 немного меньше, чтобы они совпали.

Наведите курсор, чтобы увидеть разницу

Теперь вы понимаете , почему я считаю, что лучше купить дешевле сам фотоаппарат (тушку), а объектив купить подороже? Помните, что объективы могут служить долгие годы, а тушки меняются чуть не каждый год. Более дешевый D70 с объективом 18-200 с системой VR снимает гораздо лучше на более длинных выдержках, чем гораздо более дорогой D200 без объектива с VR.

Читайте также:  Стойка стабилизатора передняя для mitsubishi lancer 9

Конечно, они сравнивались при фокусном расстоянии 28 мм и выдержке 1/4 секунды, где стабилизатор имеет большое значение. При более коротких выдержках разница не будет столь существенной, но она проявится на больших фокусных расстояниях, даже в солнечный день.

Наведите курсор на изображение, чтобы сравнить снимок, сделанный на D200 без объектива VR и компактный фотоаппарат Canon SD700 с системой IS.

Стабилизатор изображения является ключом к получению резких снимков в типичных условиях освещения в помещении. Даже маленькая карманная камера со стабилизатором может с легкостью победить зеркалку, если используется объектив без стабилизатора, при условии съемки с недостаточным освещением без штатива.

Для каждой из картинок я сделал по шесть снимков. Со стабилизатором пять или шесть были резкими. Без стабилизатора пять или шесть получались смазанными. Я сделал достаточно много снимков, чтобы выборку можно было назвать репрезентативной.

Извините, что размер снимков и экспозиция совпадают не полностью, так как я снимал разными типами фотоаппаратов. Как ни странно, снимки с карманной камеры выглядят более резкими, видимо, это связано с тем, что при внутрикамерной обработке используется более сильное повышение резкости по сравнению с зеркалкой.

Штативы

Я обычно выключаю стабилизатор на штативе, так как он не нужен. Но если даже и забуду, то не вижу в этом проблемы.

Многие системы стабилизации достаточно умны, чтобы определить, что фотоаппарат находится на штативе и отключиться. Но если вы снимаете при сильном ветре или штатив не очень устойчив, стабилизатор вам также поможет.

Съемка на длинной выдержке

Если вы снимаете с рук с длинной выдержкой, порядка нескольких секунд, стабилизатор, как правило, несколько улучшит результат.

Диапазоны частот

Вибрация имеет амплитуду и частоту. Системы стабилизации способны обрабатывать колебания только в определенной полосе частот.

Интересующий нас диапазон лежит в пределах от 0,3 Гц до 30 Гц.

VR и IS игнорируют очень низкие частоты, так как иначе их работа будет создавать трудности при съемке с проводкой или слежением.

Частоты выше 30 Гц также не являются особо важными. Наши мышцы не сокращаются быстрее 30 раз в секунду, а внешние высокочастотные вибрации фильтруются массой нашего тела и массой камеры.

Никогда не ставьте камеру на нечто, что вибрирует с высокой частотой. Держите ее в руках, чтобы вибрации гасило ваше тело.

Выше определенного диапазона амплитуды (силы вибрации), механика системы стабилизации уже не может скомпенсировать ее, чтобы противодействовать большому смещению, например, если вы снимаете с машины, которая едет по бездорожью.

Активный или нормальный режим (Nikon)

Если у вас на объективе есть переключатель этих параметров, то он оптимизирует систему для различных частот и амплитуд

Активный режим подходит для больших амплитуд смещения, которые игнорируются в обычном режиме, полагая что вы делаете проводку.

Я никогда не видел различия в их производительности, как правило, снимаю в нормальном режиме. Полагаю, что если я снимаю что-то движущееся, система VR не справится так или иначе. Иногда я пользуюсь активным режимом, но не часто.

Самолет

Системы стабилизации предназначены для компенсации тремора рук, а не съемки из движущихся автомобилей или вертолетов. Это гораздо более сильные вибрации, которые требуют внешних стабилизаторов типа гироскопов.

При съемке с самолета никогда не опирайте камеру на дверь или любую другую часть самолета. Вместо этого держите камеру в руках и сидите прямо, отодвинув плечи от сиденья, таким образом, ваше тело поглотит максимальное количество вибраций.

Как всегда, приходится действовать методом проб и ошибок. Когда я снимал из открытых иллюминаторов небольшого самолета, система VR Nikon не смогла с этим справиться, что, в общем-то, логично, так как она не предназначена для этого.

Очень короткая выдержка

VR и IS очень хорошо работают и при коротких выдержках, особенно с длиннофокусными объективами, где можно ощутить разницу.

Благодаря современной цифровой технике мы можем сразу оценить результат, что было невозможно при съемке на пленку. Если изображение даже немного размыто, это легко увидеть на экране камеры.

Таким образом, снимки даже при выдержке 1/1000 секунды с 300-мм объективами могут стать лучше при использовании стабилизатора. Я использую его все время.

Хотя система стабилизации не реагирует на высокие частоты вибрации, эти вибрации никогда не были проблемой для короткой выдержки.

Проблема при съемке с короткой выдержкой та же самая – вибрация с частотой 0,3 Гц – 30 Гц. Короткая выдержка уменьшает влияние вибрации, поэтому VR не так эффективна при короткой выдержке, однако, с длиннофокусными объективами, которые очень чувствительны к вибрациям, VR и IS весьма полезны.

С короткофокусными объективами на коротких выдержках, как правило, вибрация не является проблемой, однако, стабилизатор может улучшить положение вещей и здесь, насколько это возможно.

Хотя вибрации высокой частоты не являются проблемой, они могут порождать субгармоники, попадающие в диапазон 0,3 Гц – 30 Гц, которые усиливаются длиннофокусными объективами. Как раз с такими вибрациями эффективно справляется система стабилизации.

Отказы

VR и IS системы могут иногда выйти из строя и работать с ошибками. Если это случилось, отключите их, пока не появится возможность сдать объектив в ремонт.

Мой первый Canon 28-135mm IS имел интересный дефект стабилизатора. Он хорошо работал на длинных выдержках, но при дневном свете и коротких выдержках снимки получались хуже!

Я отослал его к Canon по гарантии, и Canon быстро заменил систему, в результате чего объектив стал работать без сбоев.

Вот почему я всегда проверяю вновь купленные объективы. Снимаю со стабилизацией и без нее, при разных выдержках и фокусных расстояниях, чтобы узнать, где я получу наилучшие результаты. Таким образом вы сможете даже поймать редкий заводской дефект.

Рекомендации

Использование IS и VR имеет большое значение для получения резкого изображения примерно до 1/60 секунды с нормальными объективами и, приблизительно до 1/500 секунды с телеобъективами.

Читайте также:  Стабилизатор progress кто производитель

При выдержке более чем в несколько секунд эффективность стабилизации уменьшается, но все же это лучше, чем ничего, если у вас нет штатива или невозможно поставить камеру на что-то твердое.

Стабилизатор может помочь даже при очень коротких выдержках с длиннофокусными объективами

Мои лучшие снимки сделаны на открытом воздухе в сумерках. Поэтому я люблю VR и IS

Я всегда держу систему стабилизации включенной, за исключением того, когда аппарат стоит на очень крепком штативе. Также я использую стабилизатор при съемке с моноподов.

Источник



Все стабильно: зачем нужны штатив и стабилизатор

Профессиональному фотографу или начинающему видеографу не обойтись без оптического стабилизатора камеры, но его часто недостаточно. Как только требуется сделать фото в движении или записать «проходку», становится понятно, что без внешних помощников обойтись не получится. Стабилизация при фото- и видеосъемке играет важную роль. Поставленная на электронный стабилизатор любительская камера снимет лучше, чем профессиональная техника, удерживаемая в руках. Ролик, в котором камера движется плавно и не трясется от динамики, понравится и вам и вашим заказчикам или зрителям гораздо больше. Но как добиться максимально плавной картинки?

Видео- и фотоштативы

Штатив — незаменимая вещь в работе фотографа или оператора, но подбирать его нужно с умом. Хороший штатив должен быть устойчивым и иметь массивную конструкцию, при этом желательно выбирать не особо тяжелые варианты, чтобы не устать от постоянного перетаскивания во время съемки.

Для съемки видео необходим штатив с видеоголовкой. Она позволяет камере перемещаться в двух плоскостях с максимальной плавностью, сглаживая рывки или небольшую тряску. Для съемки фото нет необходимости в видеоголовке, ведь главная задача — зафиксировать точку. Поэтому фотоштативы стоят несколько дешевле видеоштативов.

Можно найти штатив для видеосъемки по цене от 2 000 рублей, но они подойдут для небольших камер весом 2–4 кг. Для профессиональных тяжелых камер можно подобрать варианты от 9 000 рублей, но если вы хотите по-настоящему качественный штатив для тяжеловесной видеокамеры и приличного телеобъектива, то меньше 20 000 рублей потратить не получится.

Съемка в движении — сложно, но можно

Сложнее будут обстоять дела, если вам часто нужно снимать видео на ходу. Конечно, вы можете ходить на полусогнутых, но в результате картинка все равно будет трясущейся. Поэтому стоит заранее позаботиться о стабилизаторе, предназначенном для динамичных съемок.

В народе ручные стабилизаторы называют steadicam, хотя на самом деле steadicam — это специальная жилетка или поясной ремень, которые позволяют оператору даже бегать и получать на выходе максимально плавную картинку. Стоит такая специальная жилетка очень дорого, но есть вариант дешевле и проще — ручной стабилизатор.

Принцип работы ручного стабилизатора очень прост. С помощью шарнирной опоры камера может двигаться в нескольких плоскостях одновременно, и все резкие повороты «тонут» именно благодаря шарниру и грузикам, которые прикреплены к ручке. Такая конструкция имеет более высокую инерцию и не получает достаточного импульса для смещения камеры. Механический стабилизатор действительно может сгладить резкие рывки и сделать движение видеокамеры более плавными, но только при ходьбе по прямой.

Профессиональные операторы предпочитают выбирать электронные стабилизаторы, которые предназначены и для смартфонов, и для тяжелых DSLR, и для экшн-камер. Стоимость их ниже, чем у steadicam, но все-таки немного «кусается».

Её Величество Трехосевая Стабилизация

В отличие от обычного стабилизатора, в электронных за выравнивание камеры отвечает не инерция, а датчики и микропроцессор. Электронному стабилизатору можно задать программу и он будет выравнивать камеру в каждой из трех плоскостей. С какой бы скоростью вы не бежали, как бы не трясли камеру — она будет оставаться в необходимом положении.

Современные электронные стабилизаторы оснащены 3-4 режимами работы — заморозка, панорама, автоматизация. При заморозке камера будет смотреть в одну точку вне зависимости от того, куда вы повернули рукоятку. Панорамный режим позволит камере плавно следовать за поворотом рукоятки и сохранять горизонтальное положение. Режим «автоматизация» прекрасно подойдет для съемки «таймлапса». Стабилизатор ставится на ровную поверхность, видеооператор задает 2 точки — начальную и конечную, а также время, за которое должен быть пройден путь. Далее камера работает уже без участия самого оператора.

Цифровые 3-осевые стабилизаторы имеют штатные приложения для смартфонов, что очень удобно. Благодаря телефону вы можете задавать параметры стабилизации, удаленно управлять прицеливанием видеокамеры с помощью джойстика.

Источник

Зачем нужен стабилизатор для смартфона: наглядное руководство

Мы выбираем удобство и технологичность вместо проверенных временем традиционных вещей. Мы повышаем функциональность и экономим время и пространство. Мы делаем вещи проще, создавая удобство себе в использовании современных гаджетов. Мы выбираем смарт-проекторы с расширенным функционалом, возможностями совмещать офис, работу и путешествия 3-в-1 вместо простых телевизоров. Мы выбираем профессиональные стедикамы и стабилизаторы, чтобы сделать съемку со смартфона или камеры интереснее, увлекательнее, а главное, легче. Продукция же, высокотехнологичная и современная, становится все более доступной для повседневного использования.

Сегодня, как вы уже поняли, мы остановим выбор нашей редакции на обзоре лучших стабилизаторах для смартфонов, расскажем об их особенностях, а также дадим полезные советы, как выбрать стедикам.

Записывать профессиональные видео на бюджетный смартфон — можно

Приобрести мобильный телефон с камерой 12 Мп, 20 Мп, 64 Мп или, наконец, 108 Мп — это безусловно круто. Однако количество мегапикселей слабо повлияют на качество, когда, например, вы находитесь в сложных погодных условиях или в движении. Всему проблемой является дрожь в кадре. Избавиться от нее вовсе или хотя бы сгладить углы позволит только хороший стабилизатор.

Современные стедикамы сглаживают наши движения во время записи видео на мобильный телефон. Большинство стабилизаторов, представленных на рынке, оснащены 3-осевым подвесом, который использует три мотора для стабилизации изображения. Даже если двигаться очень быстро, стедикам может значительно улучшить качество вашей записи.

Читайте также:  Bmw f10 втулки стабилизатора переднего

Виды и типы стабилизаторов для смартфона

На рынке представлены стабилизаторы двух типов: специализированные и универсальные. Первые предназначены только для использования смартфонов или камер, вторые способны работать одновременно и с телефонами и камерами. Конечно же, специализированные дешевле, чем универсальные, но они также имеют множество ограничений. Например, ниже функционал и возможности съемки, отсутствие творческих режимов и зачастую более низкие технические характеристики.

Стабилизаторы также делятся на виды. Механические, где эффект стабилизации достигается за счет противовесов, встроенных в корпус, и электрические с более сложными конструктивными особенностями. Здесь речь идет о датчиках гироскопических; стабилизация в них осуществляется с помощью встроенных двигателей. Изображения, снятые с помощью электрического стедикама, как правило, более качественные.

При выборе стабилизатора для смартфона также важны ряд критериев, на которые нужно обратить внимание:

  • Внешний вид, вес. Вообще, вес — это ключевой критерий выбора стабилизатора для смартфона. Устройство должно быть легким, портативным, которое можно брать с собой куда угодно. Если раньше стедикамы представляли собой сложные и громоздкие устройства, то сегодня их средний вес около 450 граммов. Если вес в среднем превышает 600 г, тогда чаще всего речь идет о стабилизаторах для фото- и видеокамер;
  • Количество осей. Это дает бо́льшую гибкость для использования стабилизатора, дополнительное удобство и бо́льшие возможности. Двухосевые стедикамы способны вращать мобильный телефон в двух направлениях. Трехосевой — в трех, что обеспечивает лучший угол записи видео.
  • Совместимость. Подходить стабилизатор должен как внешне, то есть иметь соответствующие фиксаторы для крепления устройства к телефону, так и внутренне. Проверьте перед покупкой совместимость операционной системы смартфона с ПО стедикама.
  • Автономность. Наиважнейший аспект для электрических стабилизаторов. От емкости батареи зависит время работы без подзарядки. Современные стедикамы также позволяют заряжать смартфоны и иные сторонние устройства.
  • Функциональность. Существуют простые стабилизаторы, выполняющие функцию стабилизации изображения, но есть и модели, оснащенные дополнительным множеством режимов и функций. Например, стедикамы от DJI открывают возможности пользователям улучшить изображения с помощью режимов ActiveTrack 3.0, Pano или режима истории.
  • Программное обеспечение. Большинство стабилизаторов настраиваются и управляются с помощью приложения для мобильного телефона. С их помощью можно также редактировать снимки и видео или использовать готовые шаблоны. ПО при выборе стабилизатора должно быть интуитивно простым и понятным в управлении.
  • Комплектация. Производители современных стедикамов оснащают свои устройства множеством дополнительных аксессуаров, например, запасными аккумуляторами, сумками для переноски, треногами и штативами или кабелями для подзарядки и использования сторонних устройств.
  • Бренд. Он же показатель качества и надежности аппарата. DJI гарантирует пользователям лучшие устройства для съемки и творчества. Компания создает удобные, портативные устройства, с богатым функционалом и качественным ПО.

Практичный стабилизатор для смартфона DJI Osmo Mobile 3

Трехосевая стабилизация, богатый функционал и интеллектуальные режимы, управление жестами, а также расширенная комплектация. Osmo Mobile 3 предлагает пользователям оригинальный и современный аппарат для качественной съемки. Синхронизация с телефоном осуществляется с помощью Bluetooth, а смартфон можно установить в любом положении: вертикально или горизонтально. Многофункциональная кнопка М позволяет управлять устройством, выбирать режимы съемки, а также переключаться между передней и задней камерой или блокировать подвес в выбранном положение.

Аккумулятор обеспечивает непрерывную работу до 15 часов, имеется функция быстрой зарядки. Из режимов съемки есть ActiveTrack 3.0 для отслеживания объектов, панорамная съемка, Timelapse для интервальной съемки, Hyperlapse для замедленной съемки и режим историй с возможностью умной обработки изображений и видео, множественными шаблонами и последующей публикации в социальные сети.

Лучший стедикам от DJI — интеллектуальная новинка OM4

Абсолютная новинка от компании-производителя DJI, представленная в 2020 году, — складной портативный стедикам OM4. Впервые — магнитное крепление для мобильного телефона надежно закрепляет устройство на стедикаме. Впервые — можно вести съемку в прямом эфире и прерваться в любой момент, например, чтобы ответить на телефонный звонок. Съемка автоматически продолжится после завершения разговора. Творческие режимы ActiveTrack 3.0, три вида панорамной съемки, замедленная съемка и режим вращения кадра.

Ответы на часто задаваемые вопросы о DJI OM4 смотрите здесь.

Расширенное управление позволяет использовать OM4 в режиме фонарика для съемки под более низким углом, переключаться между портретным и альбомным видами съемки, а также в режиме ожидания для паузы в съемке. Удобный и интуитивно понятный дизайн позволяет с легкостью использовать OM4 одной рукой.

Более подробный обзор на DJI OM4 смотрите здесь и прямо сейчас:

Профессиональные DJI Ronin S2 и Ronin SC2 для беззеркальных камер

Стедикамы S2 и SC2 стали еще более интересными и доступными для пользователя. Подвес моделей изготовлен из стали и алюминия, что придает стабилизаторам дополнительную легкость. При сниженном весе увеличился показатель полезной нагрузки. Для RS 2 — 4,5 кг, для RSC 2 — 3 кг. Модульный дизайн разделил стабилизатор на три части: штатив, батарея и непосредственно рукоять стабилизатора.

Порты RSA позволяют крепить сторонние элементы, в том числе крепления для съемки с рук, со штатива или с крана. Теперь с S2 и SC2 можно снимать и одновременно просматривать картинку через встроенные OLED-экраны на корпусе. Здесь же доступна информация о состоянии устройства на текущий момент.

Изюминкой новых S2 и SC2 стала новая технология стабилизации изображения “Титан”. Она сглаживает даже самые малейшие движения камеры и увеличивает момент силы.

В обеих моделях предусмотрены держатели для смартфонов. Управление Ronin S2 и SC2 также через мобильное приложение. Имеются оригинальные режимы, в том числе спортивный для быстрой съемки, Timelapse, Панорама, новые Time Tunnel и Roll 360, а также ActiveTrack 3.0 с еще более интеллектуальной системой слежения за движущимися объектами.

Вашему вниманию также предлагаем посмотреть видеообзор о том, как выбрать стабилизатор для смартфона в 2021 году.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник