Меню

Что такое мощность 7 класс физика определение

Урок по теме «Мощность. Единицы мощности». 7-й класс

познавательная: получить знания о мощности как о физической величине;

развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по физике, коммуникативные навыки в процессе совместного выполнения практического задания в группе;

информационно-коммуникационная: осуществлять поисковое чтение, сбор, переработку и представление информации по заданной теме, передавать содержание информации адекватно поставленной цели;

воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов природы; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем;

рефлексивная: оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий, учитывать мнения других людей при определении собственных позиций и самооценки.

Тип урока : комбинированный урок.

1) подъем груза с помощью микроэлектродвигателя (оборудование: источник постоянного тока, микроэлентродвигатель, ключ, соединительные провода, груз массой 100 г, динамометр, демонстрационный метр, секундомер;

2) мультимедийная презентация ( приложение 1). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

1) подъем бруска с разной скоростью (оборудование: брусок);

2) измерение мощности мышц, развиваемой человеком. Оборудование для групп см. в бланках заданий ( приложение 4).

Приемы и методы

1. Организационный этап.

Вступительное слово учителя.

Задают вопросы по предыдущей теме. Слушают ответы.

2. Этап проверки подготовки к уроку.

Тестовая проверка знаний, самопроверка, беседа с использованием мультимедийной презентации.

Выполнение теста. Самооценка. Задают вопросы, отвечают на вопросы.

3. Ориентировочно-мотивационный этап.

Создание проблемной ситуации: обнаружение явления, для описания которого необходимо введение новой физической величины. Введение в проблемную ситуацию учащихся: нахождение новых ситуаций, требующих введения новой физической величины.

Отвечают на вопросы учителя. Осознание проблемы и ее вербальное выражение в виде учебной задачи.

4. Этап изучения нового материала.

Работа с учебником, беседа. Сообщение учащихся.

Составление плана по изучению мощности как физической величины.
Работа с учебником, обсуждение в классе, оформление конспекта. Сообщение на тему «Что такое лошадиная сила»?

5. Этап первичного закрепления знаний.

Решение экспериментальной задачи, работа с таблицей «Мощности некоторых двигателей».

Экспериментальное определение значения мощности, развиваемой микро электродвигателем при подъеме груза.
Воспроизведение ситуаций с заданным значением величины мощности: 1 Вт, 2 Вт.

6. Решение учебной задачи в новых условиях.

Включение мотивации, связанной с текущими интересами учащихся. Практическая работа, выполняемая в группах.

Работа в группах: распределение обязанностей, осознание цели и методов решения поставленной задачи, выполнение измерений, расчет мощности, оформление отчета.

7. Рефлексивно-оценочный этап.

Ответы на вопросы. Подведение итогов в листе «Результаты работы на уроке.

8. Домашнее задание

Запись д/з в дневники.

I. Организационный этап

Приветствие. Выяснить, какие вопросы возникли при подготовке к уроку.

II. Этап проверки подготовки к уроку

Выполнение теста. 2 ученика выполняют тест с автоматической проверкой на ноутбуках ( приложение 5), остальные отмечают ответы на вопросы на листочках, а тест демонстрируется через мультимедийный проектор (приложение 1, слайды 2-7).

Тест по теме «Работа. Единицы работы»

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

3. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка, оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.

4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

5. Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.

Тест по теме «Работа. Единицы работы»

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
Б. На пружине висит груз.
В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

Читайте также:  Как определить мощность стального радиатора отопления

2. Для вычисления работы надо силу …

А. умножить на площадь.
Б. разделить на площадь.
В. умножить на путь.
Г. разделить на путь.

3. По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?

А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.
Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.
В. Одинаковую.

4. Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

5. При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?

Вариант I Вопрос 1. 2. 3. 4. 5.
Ответ В Д А В Б
Вариант II Вопрос 1. 2. 3. 4. 5.
Ответ А В Б Г Г

Взаимопроверка и самооценка (число верных ответов равно оценке, выставляемой в лист «Результаты работы на уроке» ( приложение 2)) правильности выполнения теста ( приложение 1, слайды 8-13). Обсуждение вопросов:

1) Почему в остальных случаях работа не совершается? Какое условие не выполняется?
2) Как соотносятся единицы измерения работы между собой? Какая из них самая крупная, самая маленькая?
3) Как вычислить работу?
4) Почему работа неодинакова?
5) Как найти работу, совершаемую для подъема груза? Как найти силу, необходимую для подъема груза?

III. Ориентировочно-мотивационный этап

Учащимся предлагается поднять брусок на высоту стола сначала быстро, а затем медленно. Выясните, есть ли отличия в совершенной работе.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы ( приложение 1, слайд 14):

1) Одинаковую ли работу совершат человек и экскаватор при рытье траншеи, если ширина, глубина и длина траншей одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?

2) Одинаковую ли работу совершат лошадь и трактор при вспашке участка, если ширина и длина участков одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?

3) Приведите примеры из собственного опыта, иллюстрирующие ситуацию, когда одна и та же работа совершатся за разное время.
Чтобы характеризовать быстроту совершения работы в технике используют физическую величину – мощность.

Сформулируйте задачу урока. [Выяснить: что такое мощность?] Запишите в тетрадях число и тему урока ( приложение 1, слайд 15).

IV. Этап изучения нового материала

1) Составим план решения поставленной учебной задачи. Что мы хотим знать о мощности как о физической величине? [Определение, формула, единицы измерения, способы измерения]

2) Как мы можем получить ответ на поставленные вопросы? [Прочитать в учебнике, обсудить в классе]

Задание: прочитайте текст на стр. 132-133 учебника (с карандашом в руках), подготовьтесь рассказать о мощности как о физической величине.

3) Обсуждение ответов на пункты плана ( приложение 1, слайд 16):

– Дайте определение мощности как физической величине.

Замечание: Это самое трудное место, так как учащиеся часто интуитивно зачитывают уже готовые такие фразы из учебника, например, «Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой мощностью» или «Мощность равна отношению работы ко времени, за которое была совершена работа», что по сути можно было бы принять за определение. Чтобы убедиться, что учащиеся осознанно выбрали в качестве определения, следует вспомнить: как конструируется определение физической величины.

– Перефразируйте определение, начав со слов «Мощность – это …».

Замечание: Напоминаю, что сначала в определение указывается классифицирующий признак понятия, а затем его отличительный признак, определение физической величине можно давать через физический смысл, можно через формулу определение, а можно через то и другое вместе.

Затем обсуждаются остальные вопросы:

– Какой буквой обозначается мощность?

– Прочитайте формулу мощности.

– Как называется единица мощности? В честь кого названа эта единица? Какие еще единицы мощности используют в технике? Какая из них самая маленькая, а какая самая крупная?

Читайте также:  Формула производственной мощности экономика организации

4) Выступление ученика с ответом на вопрос «Что такое «лошадиная сила»? Кто ее придумал? Где используется это понятие в технике?», который был предложен по желанию двум ученикам для самостоятельного изучения ( приложение 3).

Замечание: ученик не только сообщает ответ на вопрос, но и должен указать источник информации.

5) Учащиеся оформляют план конспект урока ( приложение 1, слайд 17).

Бланк конспекта урока (рисунок 1).

6) Заполните магический треугольник.

– Как найти работу, зная время и мощность?

– Как найти время совершения работы, зная работу и мощность.

V. Этап первичного закрепления знаний

1) Экспериментальная задача (установить на презентации «черный экран).

Как определить мощность электродвигателя, который используется для подъема груза.

– Какие величины нужно измерить?

– Какие приборы потребуются?

К доске вызывается 2 ассистента. Один из ассистентов проводит измерение времени секундомером, силы динамометром и высоты подъема метровой линейкой, другой – делает записи на доске и оформляет решение в виде задачи.

Замечание: перед началом каждого измерения определяется цена деления.

Источник



§ 56. Мощность. Единицы мощности

На совершение одной и той же работы различным двигателям требуется разное время. Например, подъёмный кран на стройке за несколько минут поднимает на верхний этаж здания сотни кирпичей. Если бы эти кирпичи перетаскивал рабочий, то ему для этого потребовалось бы несколько часов. Другой пример. Гектар земли лошадь может вспахать за 10—12 ч, трактор же с многолемешным плугом эту работу выполнит за 40—50 мин.

Ясно, что подъёмный кран ту же работу совершает быстрее, чем рабочий, а трактор — быстрее, чем лошадь. Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой мощностью.

  • Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена.

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена.

Чтобы вычислить мощность, надо работу разделить на время, в течение которого совершена эта работа:

где N — мощность, А — работа, t — время выполнения работы.

Мощность — величина постоянная, когда за каждую секунду совершается одинаковая работа, в других случаях отношение определяет среднюю мощность:

За единицу мощности принимают такую мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж.

Эту единицу называют ваттом (Вт) в честь английского учёного Уатта.

Ватт (джоуль в секунду) —

Тройка лошедей

В технике широко используют более крупные единицы мощности — киловатт (кВт), мегаватт (МВт).

1 МВт = 1 000 000 Вт
1 кВт = 1000 Вт
1 мВт = 0,001 Вт
1 Вт = 0,000001 МВт
1 Вт = 0,001 кВт
1 Вт = 1000 мВт

Мощность двигателя автомобиля часто указывают в лошадиных силах (л. с.):

П р и м е р. Найти мощность потока воды, протекающей через плотину, если высота падения воды 25 м, а расход её — 120 м 3 в минуту.

Запишем условие задачи и решим её.

Плотина

Различные двигатели имеют мощности от сотых и десятых долей киловатта (двигатель электрической бритвы, швейной машины) до сотен тысяч киловатт (водяные и паровые турбины).

На каждом двигателе имеется табличка (паспорт двигателя), на которой указаны некоторые данные о двигателе, в том числе и его мощность.

Мощность человека при нормальных условиях работы в среднем равна 70—80 Вт. Совершая прыжки, взбегая по лестнице, человек может развивать мощность до 730 Вт, а в отдельных случаях и большую.

Зная мощность двигателя, можно рассчитать работу, совершаемую этим двигателем в течение какого-нибудь промежутка времени.

Из формулы следует, что

Чтобы вычислить работу, необходимо мощность умножить на время, в течение которого совершалась эта работа.

П р и м е р. Двигатель комнатного вентилятора имеет мощность 35 Вт. Какую работу он совершает за 10 мин?

Запишем условие задачи и решим её.

Вопросы

1. Что показывает мощность?
2. Как вычислить мощность, зная работу и время?
3. Как называется единица мощности?
4. Какие единицы мощности используют в технике?
5. Как, зная мощность и время работы, рассчитать работу?

Читайте также:  Стенд для проверки мощности автомобиля нами

Упражнение 31

1. Выразите в киловаттах и мегаваттах мощность: 2500 Вт; 100 Вт.
Выразите в ваттах мощность: 5 кВт; 2,3 кВт; 0,3 кВт; 0,05 МВт; 0,001 МВт.

2. С плотины высотой 22 м за 10 мин падает 500 т воды. Какая мощность развивается при этом?

3. Какова мощность человека при ходьбе, если за 2 ч он делает 10 000 шагов и за каждый шаг совершает 40 Дж работы?

4. Какую работу совершает двигатель мощностью 100 кВт за 20 мин?

5. Транспортёр за 1 ч поднимает 30 м 3 песка на высоту 6 м. Вычислите необходимую для этой работы мощность двигателя. Плотность песка 1500 кг/м 3 .

6. Штангист поднял штангу массой 125 кг на высоту 70 см за 0,3 с. Какую среднюю мощность развил спортсмен при этом?

Задание

1. Рассчитайте мощность, которую вы развиваете, поднимаясь равномерно вначале медленно, а затем быстро с первого на второй этаж школы. Все необходимые данные получите сами.

2. Установите по паспорту прибора мощность электродвигателей пылесоса, мясорубки, кофемолки.

3. Установите, на какую мощность рассчитаны двигатели автомобилей, которые вы знаете.

Источник

Мощность (физика)

Мощность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.

Эффективная мощность, мощность двигателя, отдаваемая рабочей машине непосредственно или через силовую передачу. Различают полезную, полную и номинальную Э. м. двигателя. Полезной называют Э. м. двигателя за вычетом затрат мощности на приведение в действие вспомогательных агрегатов или механизмов, необходимых для его работы, но имеющих отдельный привод (не от двигателя непосредственно). Полная Э. м. — мощность двигателя без вычета указанных затрат. Номинальная Э. м., или просто номинальная мощность, — Э. м., гарантированная заводом-изготовителем для определённых условий работы. В зависимости от типа и назначения двигателя устанавливаются Э. м., регламентируемые стандартами или техническими условиями (например, наибольшая мощность судового реверсивного двигателя при определённой частоте вращения коленчатого вала в случае заднего хода судна — так называемая мощность заднего хода, наибольшая мощность авиационного двигателя при минимальном удельном расходе топлива — так называемая крейсерская мощность и т. п.). Э. м. зависит от форсирования (интенсификации) рабочего процесса, размеров и механического кпд двигателя. [1]

P = \frac<\Delta A data-lazy-src=