Меню

Датчик регулятора холостого хода матиз

Daewoo Matiz 0.8 проблемы с ХХ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

arTauRuS

naton

Is_18

Sergey

lainer

Прошел год, вот и окончание этой истории.

сначала легкая задачка:

метки ГРМ стоят на месте (ВМТ 1-го цилиндра),шпонки целы, а бегунок распределителя смотрит на цил №2, к чему бы это? — не иначе, как к трате денег из кошелька владельца авто.

в общем, идем на http://chevy-rezzo.narod.ru/ru/docum. art_matiz.html и смотрим что же там установили еще мудрые японцы, а потом корейцы с узбеками в головке блока двигателя 0,8, видим деталь №23

все понимаем, и за работу!

тем кто будет вынимать распредвал без снятия головки блока, передавайте мой огромный привет двум нижним гайкам крепления картера трамблера (дет. №30),!

arTauRuS

Is_18

Изображения:

Тип файла: jpg

Matiz 0.jpg

krimski

krimski

Вложения:

Документ Microsoft Word.doc

krimski

по регулировке ХХ на матизе.
1. ДПДЗ не показывает 0 — это норма.
никогда не пилил уши у датчиков — лишнее это.
2. для регулировки хх на прогретом двигателе ставите мычку в разъём диагностики, и устанавливаете требуемые обороты упорным винтом, мычку вынимаете.

понятно, что это всё делается после диагностики.

profi

Здравтвуите, Подскажите по проблеме. Матиз 2005г двигатель1.0 B10S1 . После запуска в мороз начались проблемы с ХХ. Даже на прогретои выше 1000, иногда плавают. Температуру двигателя по сканеру(СМС Диаг) показывает реальную. Узел ДПДЗ и РХХ отрабатывает заслонку до полного закрытия в момент выключения зажигания. Ниже 5% при работе и включеном зажигании заслонка не опускается. Напряжение ДПДЗ в норме, от 4 до 0.6В. Подсосов нет, давление топлива 4атм набирает при включении зажигания. Может быть, что в мороз что-то сдвинулось или погнулось в приводе и нужно делать адаптацию узла(или менять его)) Вообще на них предусмотрена такая процедура?
Разряжение на впуске 0.45 атм, газоанализ не смотрел. Реальныи УОЗ тоже. Похоже как ЭБУ пытается снизить обороты не РХХ(заслонкои), когда на нем есть «запас» а УОЗ-ом. Это предположение , конечно.
ЗЫ: С иномарками совсем не знаком, даже узбекскими(((((((

Добавлено через 1 час 25 минут

Точно, УОЗ уходит в минус 6гр. вместе с падением об. после пуска. Что можно сделать с Блоком регулятора ХХ и ДПДЗ в плане починить? (кроме как молотком по нему). В умнои книжке пишут — менять в сборе, ремонту не подлежит, но по проверкам все в номе с узлом. ( Проверял по мурзилке: издательство «За рулем» Daewoo Matiz Устроиство эксплуатация обслуживание и ремонт)
Или каким оборудованием сделать адаптацию, если таковая на нем предусмотрна?

Читайте также:  Стальной радиатор отопления регулятор температуры

Добавлено через 1 час 28 минут

Точно, УОЗ уходит в минус 6гр. вместе с падением об. после пуска. Что можно сделать с Блоком регулятора ХХ и ДПДЗ в плане починить? (кроме как молотком по нему). В умнои книжке пишут — менять в сборе, ремонту не подлежит, но по проверкам все в номе с узлом. ( Проверял по мурзилке: издательство «За рулем» Daewoo Matiz Устроиство эксплуатация обслуживание и ремонт)
Или каким оборудованием сделать адаптацию, если таковая на нем предусмотрна?

Источник



Как работает регулятор холостого хода Дэу Матиз

Малолитражный южнокорейский автомобиль оснащается надежным силовым агрегатом. Это же можно сказать и про остальные узлы и автозапчасти Daewoo Matiz. Но рано или поздно буквально каждому владельцу компактной малолитражки приходится сталкиваться с ситуацией, когда двигатель обретает неустойчивый характер работы.

Неустойчивая работа двигателя выражается в плавающих оборотах на холостом ходу. Двигатель начинает жить своей жизнью, самопроизвольно завышая или занижая обороты.

Одним из виновников нестабильной работы двигателя может выступать так называемый регулятор холостого хода, который прозвали РХХ. Об этом хитром устройстве и пойдет речь в данном обзоре. В конце статьи будет изложена схема грамотной замены РХХ на данном автомобиле. Дополнительно будут даны рекомендации по обслуживанию дроссельного узла.

Обратите внимание, регулятор холостого хода в автомобиле Дэу Матиз используется только на двигателе 0,8 (л) . В модификациях с мотором 1,0 и 1,2 (л) как такового регулятора холостого хода нет. Вместо него внутри дроссельной заслонки предусмотрен специальный механизм, приоткрывающий заслонку без акселератора.

РХХ

Устройство и предназначение регулятора холостого хода

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Но двигатель все равно продолжает работать. Нет, это не магия. Просто в дроссельном узле есть запасной воздуховод, который минует дроссельную заслонку, соединяя воздушный фильтр со впускным коллектором.

Пропускная способность запасного воздуховода определяется регулятором холостого хода.

Шток регулятора может либо полностью перекрыть обходящий заслонку вентканал, либо же обеспечить полноценный приток свежего воздуха, как при открытой заслонке дросселя.

Регулятор холостого хода не дает мотору заглохнуть от недостачи воздуха, когда автомобилю приходится простаивать с запущенным двигателем. Это может быть случай с прогревом мотора перед стартом или же при вынужденной остановке на светофоре. РХХ подает во впускной коллектор необходимую для подготовки оптимальной топливо-воздушной смеси порцию воздуха .

Как понятно, регулятор холостого хода способен обеспечивать проток воздуховода в широком диапазоне значений. Регулируется проток головкой штока. Чем больше выдвигается шток, тем уже становится канал воздуховода. При выдвижении штока на всю длину проток воздуха полностью перекрывается.

Читайте также:  Схемы реле регулятор автомобильного генератора

Конструктивные особенности РХХ

Регулятор холостого хода имеет весьма простое устройство:

  1. Шаговый электромотор
  2. Шток
  3. Пружина
  4. Разъем питания

Устройство регулятора

Для перемещения штока используется электродвигатель. Сам электромотор имеет 2 независимые обмотки. Как понятно, при подаче тока на первую обмотку происходит перемещение штока вперед. Когда же ток подается на вторую обмотку, то шток возвращается в обратную сторону. Продолжительность подачи тока на обмотки определяет длину хода штока.

Шток перемещается за счет резьбового соединения, что позволяет добиться плавности и точности его перемещения.

Касательно Daewoo Matiz с двигателем 1.0/1.2 (л) шаговый двигатель встроен в сам корпус дроссельного узла. Вместо штока используется гребенка, при помощи которой и приоткрывается заслонка.

От чего зависит работа РХХ

Регулятором холостого хода управляет ЭБУ. Электронный блок управления подает на РХХ ограниченный по времени ток. От продолжительности электрического разряда зависит длина перемещения штока. При этом ЭБУ берет в учет, на какую конкретно обмотку подать напряжение, на обмотку подачи или возврата штока.

Помимо ЭБУ с работой регулятора холостого хода Дэу Матиз тесно связан датчик положения коленвала. То есть РХХ будет открывать или закрывать проток воздуховода в зависимости от скорости вращения коленчатого вала.

Как заменить регулятор холостого хода Daewoo Matiz

Практика показывает, что РХХ на данном автомобиле нуждается в замене каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Грамотные мастера относятся к регулятору холостого хода, как к расходному материалу, параллельно с фильтрами, свечами зажигания и прочими деталями.

Замена РХХ считается простейшей сервисной операцией, так как регулятор вынесен на макушку дроссельной заслонки. Для свободного доступа к РХХ достаточно лишь открыть капот.

  • Отключаем проводную колодку от регулятора холостого хода.

Отключаем проводную колодку

  • Откручиваем крепежные болты РХХ. Регулятор держится на двух болтиках. Головка в них под крестовую отвертку. Стоит отдельно заметить, что за время эксплуатации узла крепеж РХХ может успеть практически намертво закиснуть . Опасность силового воздействия на этот крепеж заключается в том, что болтики являются стальными, а корпус ДЗ является дюралевым. Резьбу в корпусе ДЗ очень легко сорвать.

Откручиваем крепежные болты РХХ

Грамотные мастера при обслуживании РХХ обязательно и непременно смазывают крепеж. Для этого можно использовать графитовую или омедняющую смазку.

  • Демонтируем РХХ. При отсоединении регулятора следует обратить внимание на уплотнительное колечко. Если прокладка порвалась или задубела, использовать ее дальше недопустимо! Поврежденное колечко нужно заменить новым. Качественные РХХ обычно комплектуются штатной прокладкой.

Демонтируем РХХ

  • Ставим на место старого регулятора новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
Читайте также:  Всережимный регулятор тнвд назначение

Теперь необходимо переобучить регулятор холостого хода, так как положение штока в новом РХХ не будет соответствовать текущим настройкам ЭБУ. Именно по этой причине при замене старого РХХ двигатель первое время может продолжить «колбасить».

Переобучение РХХ

  • Выключаем зажигание.
  • Извлекаем предохранительEF-19. Предохранитель следует извлечь лишь на 15 секунд.

Извлекаем предохранитель EF-19

​​

  • Включаем зажигание (без запуска двигателя).
  • Выключаем зажигание на 5 секунд.
  • Включаем зажигание и заводим двигатель.

В ходе переобучения регулятора положение штока синхронизируется с текущей потребностью двигателя в свежем воздухе.

Дополнительная информация

На скорость износа РХХ в автомобиле Daewoo Matiz существенное влияние оказывает техсостояние дроссельного узла. В частности важна чистота заслонки. Если воздуховод ДЗ покрыт нагаром и масляной пленкой, значит в воздушном канале полно засоров. Из-за засоров изнашивается головка штока. Дополнительно снижается пропускная способность воздушного канала.

Дроссельный узел необходимо периодически демонтировать и чистить . Многие мастера совмещают замену РХХ с чисткой дросселя. Не нужно забывать и про необходимость регулярной замены воздушного фильтра двигателя. Поступление в ДЗ хорошо очищенного воздуха позитивно отразится на чистоте всего узла, включая воздушный канал регулятора холостого хода.

Источник

Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 ERA 556048 аналог 93740918

Производитель ERA
Оригинальный номер 93740918
Артикул 556048

Магазин запчастей Matiz-Spark SHOP предлагает вам купить автозапчасть Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 556048 в наличии в Белгороде.

Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 относится к категории Датчики, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Датчики содержит множество сопутствующих запчастей к товару Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8.

Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 в наличии с оригинальным номером 93740918.

Отзывы о Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 556048 вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Matiz-Spark SHOP в Белгороде.

Применимость запчасти:
556048 Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 применяется на следующих автомобилях:
Matiz 0.8
Spark 0.8
Matiz 1.0
Spark 1.0
Matiz
Spark

Производитель запчастей ERA изготовил Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 в соответствии со всеми требованиями.

Автозапчасть Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 с оригинальным номером 93740918 является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель ERA установил для нее свой внутренний артикул 556048.

Купив запчасть Датчик холостого хода DAEWOO Matiz 0.8 556048 в Белгороде, от производителя ERA, вы можете быть уверены, что ваш Matiz-Spark прослужит вам долго.

Источник