Меню

Диск регулятора пд 10 ведущий

Диск регулятора пд 10 ведущий

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-10У

Регулятор оборотов пускового двигателя ПД-10У

Регулятор оборотов центробежного типа, однорежимный, ограничивает лишь максимальное число оборотов вала пускового двигателя при

работе его вхолостую или с неполной нагрузкой. Шариковое центробежное регулирующее устройство регулятора смонтировано на валике 2 (рис. 72), установленном на двух подшипниках 1 и 4. Регулятор состоит из неподвижного опорного диска 5, ведущего диска 6, вращающегося вместе с валиком и шариками, и подвижного диска 10. Подвижный диск может перемещаться вдоль оси валика регулятора на втулке 9. На торце цилиндрической поверхности подвижного диска в обойме 12 закреплен упорный шарик 13, который соприкасается с подвижным пальцем 15. Палец через короткое плечо внутреннего рычага 18 связан с пружиной 22 регулятора. Под действием этой пружины палец постоянно прижат к упорному шарику.

Пружина регулятора установлена на регулировочном винте 21, ввернутом в резьбовое отверстие крышки 14 корпуса регулятора.

На одной оси с внутренним рычагом снаружи установлен рычаг 20, связанный с рычажком дроссельной заслонки тягой.

При вращении валика регулятора, приводимого от промежуточной шестерни пускового двигателя, шарики под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска и передвинуть подвижный диск. Подвижный диск удерживается от перемещения пружиной, действующей на шарики подвижного диска через внутренний рычаг, т. е. центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины. Как только центробежная сила превысит усилие пружины, шарики разойдутся в пазах ведущего диска и переместят подвижный диск вперед (на рисунке вправо). Вместе с ним в том же направлении передвинется и палец. Внутренний рычаг сожмет пружину регулятора, а наружный рычаг переместит тягу, которая прикроет дроссельную заслонку карбюратора. Уменьшится количество подаваемой в двигатель горючей смеси, а значит, и снизятся обороты коленчатого вала двигателя.

В случае снижения оборотов центробежная сила, действующая на шарики, уменьшится, шарики сблизятся к центру, а пружина регулятора передвинет внешний рычаг в сторону открытия заслонки карбюратора. При этом количество подаваемой горючей смеси увеличится и, следовательно, возрастут обороты коленчатого вала двигателя. Таким автоматическим взаимодействием пружины регулятора и центробежной силы, действующей на шарики, поддерживается постоянство (в определенных пределах) максимальных оборотов коленчатого вала двигателя. Максимальное число оборотов регулируют изменением натяжения пружины регулятора при помощи регулировочного болта. При увеличении натяжения пружины число оборотов повышается и, наоборот, при уменьшении натяжения — снижается.

Читайте также:  Реле регулятор назначение принцип действия

Пружину регулятора затягивают так, чтобы дроссельная заслонка начинала прикрываться при 3500 оборотах вала в минуту, соответствующих полной мощности двигателя. На холостом ходу регулятор ограничивает максимальные обороты коленчатого вала в пределах 3900—4200 в минуту.

Система зажигания предназначена для воспламенения электрической искрой рабочей смеси в цилиндре. Система зажигания состоит из магнето с муфтой автоматического опережения, зажигательной свечи и провода высокого напряжения.

Рис. 72. Регулятор пускового двигателя (продольный разрез):
I и 4 — шарикоподшипники; 2 — валик регулятора; 3 — шестерня привод регулятора; 5 — опорный диск; 6 — ведущий диск; 7 — шарик; 8 — корпус регулятора; 9 — втулка подвижного диска; 10 — подвижный диск; 11 — шайба упорного шарика; 12 — обойма упорного шарика; 13 — упорный шарик; 14 — крышка корпуса регулятора; 15 — подвижный палец; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — ось рычагов; 18 — внутренний рычаг регулятора; 19 — контргайка регулировочного болта пружины; 20 — наружный рычаг регулятора; 21 — регулировочный винт; 22 — пружина; 23 — тяга регулятора: 24 — муфта тяги; 25 — шаровая головка рычага регулятора; 26 — пробка.

Источник



Регулятор пускового двигателя

Регулятор пускового двигателя ПД-10 — однорежимный, центробежного типа для ограничения и поддержания постоянной наибольшей частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство

  • Валик регулятора вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в гнездах передней половины картера. Между подшипниками на валике распологается шестерня, которая приводится во вращение от промежуточной шестерни.
  • На резьбу средней части валика навернут ведущий диск регулятора, в трех пазах которого помещаются три стальных шарика. Шарики в пазах вращаются вместе с ведущим диском и перемещаются в радиальном направлении, удаляются от оси вращения или приближаются к ней.
  • На переднем гладком конце валика регулятора свободно устанавливается подвижный диск. В ступицу диска запрессована бронзовая втулка, а в концевой части установлен шариковый упор.
  • Подвижный диск конусной частью прижимает вращающиеся с ведущим диском шарики регулятора к опорному диску, который запрессован в гнездо картера. Не вращающиеся части регулятора смонтированы в алюминиевом корпусе.
  • В верхнее горизонтальное резьбовое отверстие корпуса изнутри ввернут регулировочный болт. На болт надета пружина, упирающаяся одним концом в головку болта, а другим в верхний конец внутреннего двуплечего рычага.
  • Рычаг посажен на ось, изготовленную как одно целое с наружным рычагом, и закреплен на ней штифтом. Нижний конец рычага упирается в шариковый упор подвижного диска регулятора.
  • На одном конце наружного рычага распологается шаровой палец, для шарнирного соединения с муфтой тяги регулятора. Другим концом тяга регулятора соединена с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.
Читайте также:  Регулятор радиатора данфосс инструкция

Принцип работы

Регулятор пускового двигателя ПД-10 работает следующим образом. При работе пускового двигателя валик регулятора вращается, и шарики под действием центробежной силы перемещаются в пазах ведущего диска.

Перемещаясь по конической поверхности подвижного диска, шарики стремятся передвинуть этот диск по валику вправо. Подвижный диск удерживается от перемещения усилием пружины, через двуплечий рычаг. Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала и валика регулятора пускача, центробежная сила шариков усилиливается.

Сопротивление пружины преодолевается, шарики отодвигают подвижный диск, который действует через систему рычагов на дроссельную заслонку карбюратора, закрывая ее. Это уменьшает подачу топлива и снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя, что приводит к уменьшению центробежной силы шариков которые сходятся.

Под действием пружины подвижный диск и связанные с ним детали возвращаются в прежнее положение. Дроссельная заслонка снова приоткрывается. Такое взаимодействие центробежных сил шариков и усилия пружины поддерживает постоянство установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировочным болтом изменяют натяжение пружины путем ввертывания или вывертывания, за счет чего достигается необходимая частота вращения вала пускового двигателя.

Источник

Регулятор двигателя ПД-10М2

Регулятор двигателя ПД-10М2. Этот регулятор центробежный однорежимный. Грузами его служат четыре шарика 16 (рис. ниже).

Схема регулятора пускового двигателя ПД-10М2 на тракторах

Регулятор пускового двигателя ПД-10М2:

1 — дроссельная заслонка; 2 — рычажок с поводком; 3 — тяга; 4 — промежуточная плита; 5 — втулка пружины; 6 — пружина; 7 — корпус регулятора; 8 — регулировочный болт; 9 — наружный рычаг регулятора; 10 — контргайка; 11 — внутренний двуплечий рычаг; 12 — ось рычагов регулятора, 13 — шариковый упор; 14 — валик регулятора; 15 — скользящая муфта; 16 — шарик; 17 — опорный диск; 18 — ведущий диск; 19 — шестерня привода регулятора

Они расположены в прорезях ведущего диска 18, навинченного на валик 14. Шарики зажаты между опорным диском 17 и конусной тарелкой скользящей муфты 15.

Читайте также:  Реле регулятор камаз 53501

На оси 12 закреплены внутренний 11 и наружный 9 рычаги. Пружина 6, надетая на регулировочный болт 8, упирается в верхнее плечо внутреннего рычага 11 и таким образом поворачивает рычаги вправо. При этом наружный рычаг 9 через тягу 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора. Нижнее же плечо внутреннего рычага 11 усилием пружины 6 оказывается постоянно прижатым к шариковому упору 13 в торце подвижной муфты.

При работе пускового двигателя на тракторах открытие дроссельной заслонки соответствует нагрузке. Если она уменьшается, то под действием центробежных сил, увеличившихся в результате повышения числа оборотов, шарики 16 перемещаются в прорезях и, нажимая на конусную тарелку скользящей муфты 15, сдвигают ее вправо вместе с направляющим пальцем.

При этом внутренний рычаг 11 поворачивается и сжимает пружину 6, а наружный рычаг 9 через тягу прикрывает дроссельную заслонку 1 до положения, соответствующего уменьшенной нагрузке.

Детали регулятора смазываются маслом, которое забрасывается вращающимися шестернями через отверстие в промежуточной плите.

Регулятор настраивают на нормальное число оборотов при обкатке нового или отремонтированного двигателя, после чего регулировочный болт 8 пломбируют. В процессе эксплуатации регулируют лишь карбюратор на минимальное число оборотов двигателя посредством винта 15 (см. рис. https://www.ya-fermer.ru/puskovoy-dvigatel-pd-10m), ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винта 13 холостого хода.

Перед регулировкой карбюратора двигатель хорошо прогревают, а затем полностью открывают воздушную заслонку. Поочередным вращением регулировочных винтов добиваются минимального числа оборотов, при котором двигатель не глохнет в случае резкого прикрытия дроссельной заслонки. Если такой регулировкой не удается добиться малых оборотов, то нужно проверить длину тяги. Короткая тяга препятствует закрытию дроссельной заслонки, и двигатель работает на повышенных оборотах.

Если необходимо, тягу удлиняют свинчиванием резьбовых наконечников, но лишь настолько, чтобы дать возможность полностью закрываться дроссельной заслонке. Чрезмерно длинная тяга препятствует полному открытию дроссельной заслонки, в результате чего двигатель не развивает полную мощность. Шариковые головки рычагов не должны касаться стенок отверстий в наконечниках тяги. Если после регулировки длины тяги все же не удается установить малое число оборотов двигателя, необходимо частично разобрать карбюратор, промыть его в бензине и продуть каналы. Прочищать жиклеры проволокой нельзя.

Источник