Меню

Диск регулятора пд мтз

Техническое обслуживание пускового двигателя ПД-10У и редуктора тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

1) – Топливный бак надлежит заправлять только горючей смесью (15 объёмных частей бензина + одна объёмная часть дизельного масла). Приготовление горючей смеси выполняется в отдельной чистой ёмкости до получения однородной смеси. Приготовленную смесь необходимо залить в бак через воронку с сетчатым фильтром.

Запрещается использование чистого бензина либо смеси, содержащей меньшее количество дизельного масла. Не допускается раздельная заправка топливного бака бензином и маслом;

2) – Периодически, по мере накопления осадка, следует снимать отстойник бака пускового топлива и промывать его. При проведении операций СТО требуется производить промывку топливного бака и топливопровода пускового двигателя ПД-10У;

3) – При проведении операций ТО-2 (через 240 мото/ч работы двигателя) надлежит проверить уровень масла в корпусе редуктора;

4) – При проведении операций ТО-3 (через 960 мото/ч работы двигателя) надлежит заменить масло в корпусе редуктора.

Регулировка муфты включения производится в случае пробуксовки ведомых дисков в следующем порядке:

— Установить рукоятку включения муфты (1) [рис. 1] в вертикальное положение;

Редуктор пускового двигателя ПД-10У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Рис. 1. Редуктор пускового двигателя ПД-10У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

2) – Установочный винт;

4) – Крышка редуктора;

5) – Шестерня муфты включения;

6) – Корпус редуктора;

7) – Шестерня включения;

9) – Ведущий барабан;

10) – Ведущий диск;

11) – Ведомый диск;

15) – Нажимной диск;

16) – Держатель грузов.

— Вывернуть установочный винт (2);

— Выдвинуть рукоятку включения муфты таким образом, чтобы зубья рукоятки вышли из зацепления с нажимным упором (13);

— Повернуть рукоятку включения муфты против часовой стрелки (со стороны рукоятки) на 20-30 градусов и в таком положении ввести в зацепление с нажимным упором муфты;

— Поставить установочный винт.

Запрещается при работе пускового двигателя ПД-10У на холостых оборотах увеличивать подачу топлива путём перемещения вручную тяги регулятора во избежание отключения регулятора и работы двигателя «вразнос».

Источник



Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

В модификации двигателя Д 240 Л трактора Беларус запуск осуществляется с помощью пускового бензинового двухтактного агрегата. В отличие от электростартерного пуска преимуществом системы есть возможность продолжительного проворачивания дизеля с мощным крутящим моментом, который не ограничивается ресурсом и степенью зарядки аккумуляторных батарей, что особенно важно при запуске дизеля в холодное время года. Сам пусковой двигатель может запускаться как от электростартера, так и от ручного привода с помощью троса, наматываемого на специальную выточку маховика.

пусковой двигатель

Устройство ПД-10

Стандартным агрегатом комплектации дизеля Д 240 Л является пусковой двигатель ПД-10УД. Другие модификации этого двигателя по многим сборочным единицам унифицированы и применяются в пусковых системах тракторов марок ЮМЗ- 6Л, Т-150,Т-150К, ДТ-75. Одноцилиндровый двигатель, который в народе называют – «Пускач» размещён с левой стороны трактора и крепится к задней плите дизеля.

кинематическая схема

Система пуска состоит из трёх частей:

  • Рабочий цилиндр с кривошипно-шатунным механизмом
  • Распределяющий редуктор, дающий привод на генератор зажигания – магнето, регулятор частоты вращения пускового двигателя и редуктор отдельной трансмиссии
  • Трансмиссия пускового двигателя, выполняющая функцию передачи созданного крутящего момента непосредственно маховику дизеля трактора.

Пусковой двигатель

Технические характеристики ПД-10 УД

  • Мощность – 7,36 кВт/10 л.с. ̄
  • Диаметр цилиндра 72 мм
  • Ход поршня 85 мм
  • Объём 0,346 л
  • Степень сжатия 7,3
  • Максимальное время работы под нагрузкой до 10 минут.
  • Передаточное число одноступенчатого редуктора 16,8
  • Тип используемого электростартера СТ-362

Рабочий цилиндр и кривошипно-шатунный механизм

Цилиндр крепится своей нижней частью к картеру двигателя. Чугунная деталь с впускными, выхлопными и продувочными окнами отлита с наружными фланцами для соответствующего крепления карбюратора и выхлопной трубы, а также фланцем для соединения полостей водяного охлаждения патрубками с системой дизеля.

Читайте также:  Реле регулятор с подсветкой

Схема устройства

Головка двигателя смонтирована на цилиндр через металлоасбестовую прокладку на четырёх шпильках. Симметричное расположение отверстий крепления головки позволяет устанавливать её в любом удобном положении при соединении подводящего фланца с водяной рубашкой дизеля. В головке с камерой сгорания в центральное резьбовое отверстие устанавливается свеча зажигания. Дополнительно деталь оборудована декомпрессионным краном для продувки цилиндра.

Картер двигателя состоит из пары литых частей. Такая конструкция позволяет применять подшипники качения для двух опор коленчатого вала. Коленвал состоит из двух полуосей, двух щёк с противовесами, и пальца кривошипа. В нижнюю неразъёмную головку шатуна установлены два ролика без обойм и сепараторов, а в верхнюю запрессована бронзовая втулка с отверстиями для прохода смазки пальца, соединяющего шатун с поршнем. Для предотвращения проворачивания компрессионные кольца поршня стопорятся латунными штифтами, ввернутыми в посадочной канавке. На наружном конце одной полуоси установлен маховик на другой ведущая шестерня распределительного редуктора. Конец полуоси с шестернёй опирается на шарикоподшипник, не позволяющий перемещаться валу в осевом направлении при действующих усилиях приводных зубчатых колёс.

цилиндр двухтактного двигателя Цилиндр двухтактного пускового двигателя кривошипный механизм Коленвал пускового двигателя с шатуном головка цилиндра Головка пускового двигателя

Маховик с зубчатым венцом для пускового привода от электростартера зафиксирован на валу шпоночным соединением и закрыт дополнительным картером, в специальное отверстие которого на два болта крепится стартер. Часть крышки маховика съёмная для использования пускового привода с помощью шнура.

Смазка механизма осуществляется маслом разведённом в питающем двигатель бензине при соблюдении пропорции 20:1. В процессе работы масляные пары и конденсат осаждаются на детали агрегата, смазывая трущиеся поверхности.

Особенности сборки и ремонта

В комплектации поршневой группы рабочего цилиндра пускового агрегата ПД-10 предусматривается два ремонтных размера:

Размеры Производственный Ремонтный №1 Ремонтный №2
Диаметр юбки поршня, мм 71,82 (-0,03) 72,57(-0,03) 73,32(-0,03)
Диаметр цилиндра, мм 72 (+0,03) 72,75(+0,03) 73,50(+0,03)
  • Пальцы шатуна и посадочные отверстия в поршне выполняют двух размеров, маркируемых краской на торце пальца и бобышке поршня. Меньший размер помечают белой краской, больший – красной.
  • Посадка пальца с шатуном в отверстия поршня осуществляется на горячую при нагреве поршня в масле до 100˚С.
  • Поршень устанавливают так, чтобы стрелка, выбитая на сферическом днище детали, указывала в сторону маховика агрегата. Такое положение исключает попадания стыков компрессионных колец в окна цилиндра, предотвращая их поломку в процессе работы.

Распределительный редуктор

В составной передней части картера расположен редуктор с распределяющими шестернями. От ведущего зубчатого колеса 5 на переднем конце коленчатого вала передаётся вращение на промежуточную шестерню 1, которая передаёт вращательный момент на трансмиссию пускового двигателя. Одновременно через промежуточную шестерню осуществляется привод через соответствующие шестерни 4,6 магнето и регулятор двигателя, которые cмонтированы в отверстия стенки передней части корпуса редуктора.

редуктор

Для правильной установки магнето с углом опережения подачи искры зажигания 27˚ промежуточная шестерня редуктора установлена с соблюдением совпадений метки К с меткой К на шестерне коленвала и меткой М с одноимённой на шестерне привода магнето.

Карбюратор системы питания

Смесеобразование осуществляется за счёт разрежения, создаваемого двигателем. В состав системы входит топливный бак, карбюратор, воздушный фильтр.

карбюратор

Двигатель ПД-10 оснащается однодиффузным, беспоплавковым карбюратором типа 11.1107 марки К 06 с горизонтальной смесительной камерой. При неработающем моторе топливо перекрытое клапаном не поступает в подводящий канал. При пуске и во время работы клапан открывается под действием диафрагмы, которая прогибается от созданного разрежения в смесительной камере. Для обогащения смеси при старте двигателя диафрагму принудительно прогибают нажатием на стержень утопителя в нижней части устройства.

карбюратор

Регулятор частоты ращения

Для ограничения максимальной частоты вращения коленвала в соответствии с действующими нагрузками двигатель оснащён механическим регулятором центробежного типа. Устройство смонтировано на передней крышке корпуса распределительного редуктора и приводится от соответствующей шестерни. Принцип работы заключается в реагировании центробежного устройства регулятора на частоту вращения коленчатого вала пускача.

Читайте также:  Дискретная реализация пид регулятора

Связанная тяга регулятора 8 с рычагом 3 управления дроссельной заслонки карбюратора 1 в автоматическом режиме регулирует подачу топливной смеси и максимальную частоту вращения. Датчик устройства представляет собой скользящую конусную муфту 12, осевое перемещение которой осуществляется в результате возрастающей центробежной силы. Расходящиеся в конусе шарики 15 передвигают муфту и шариковым упором 11 поворачивают плечо рычага 9, связанного с заслонкой карбюратора.

регулятор

В процессе работы двигателя открытие дросселя карбюратора соответствует нагрузке. При её уменьшении — возрастающая центробежная сила перемещает шарики датчика и выдвигает скользящую муфту. Рычаг, преодолевая усилие пружины 5, закрывает дроссель, ограничивая частоту вращения в соответствии с уменьшенной нагрузкой.

Настройка регулятора

Диапазон частоты вращения настраивается изменением усилия пружины, прижимающей рычаг к шариковому упору скользящей муфты регулятора с помощью винта 7. А также изменением длинны тяги 3, соединяющей регулятор с дросселем. Для настройки регулятора устанавливают тахометр на заднюю полуось коленчатого вала. Исходя из технических характеристик и режима работы агрегата, настройка регулятора должна обеспечивать работу двигателя в следующих скоростных пределах:

  • Максимальная под нагрузкой не более 3500 об/мин
  • Максимальная на холостом ходу 4200 об/мин
  • Минимальная устойчивая работа при скорости 1300 об/мин

Система зажигания

Воспламенение смеси в камере сгорания осуществляется искрой свечи сгенерированной одноискровым магнето марки М124-Б1. Узел состоит магнитно-электрического генератора, прерывателя и катушки зажигания.

магнето

Для установки зажигания выворачивают свечу и с помощью вставленной штанги в отверстие, проворачивая коленвал, определяют положение поршня в В.М.Т.. Для обеспечения опережения зажигания в 27˚опускают поршень в обратную сторону рабочему вращению на 5…6 мм. Магнетто устанавливают со снятой крышкой в положении вала генератора (с отверстием выступа муфты вверху) при начале разрыва контактов прерывателя. Такое положение соответствует моменту пробоя искры в зазоре электродов свечи. В таком положении соединяют пазы полумуфты и шестерни привода. Коррекцию зажигания осуществляют за счёт радиального изменения положения корпуса магнето в эллипсных отверстиях фланца крепления узла.

магнето

Для нормальной работы магнето зазор в контактах прерывателя должен быть в пределах 0,25…0,35 мм при соблюдении параллельности плоскостей. Зазор в электродах свечи зажигания устанавливают в пределах 0,6…0,75 мм.

магнето

Редуктор трансмиссии пускового двигателя

Функцией механизма является включение передачи вращения на маховик дизеля, а также автоматическое отключение после запуска двигателя трактора. Корпус трансмиссии пускача крепится к задней стенке дизеля и соединяется с нижней плитой редуктора-распределителя, получая вращение от промежуточной шестерни. Механизм смазывается дизельным маслом, заливаемого до уровня контрольного отверстия в корпусе редуктора. Уровень контролируется через каждые 240 часов работы. С интервалом в 960 часов работы трактора производят замену масла.

Трансмиссия пускового двигателя

В состав устройства входят следующие механизмы:

  • шестерня с фрикционной муфтой сцепления
  • роликовая обгонная муфта автоматического выключения
  • бендикс – механизм, управляющий шестернёй входящей в зацепление с маховиком дизеля.
  • рычаги и привод включения муфты,

муфта пускача

С помощью поводка скользящей по шлицам вала шестернёй осуществляется зацепление с венцом маховика двигателя. Включённое положение удерживается грузами–защёлками, которое фиксируется усилием пружины. При работающем пусковом двигателе шестерня муфты не передаёт вращение валу так, как ведущие диски сцепления не соединены с ведомыми.

Ведущий барабан муфты приклепан к шестерне и вращается вместе с ведущими дисками, так как поводки барабана входят в выточки дисков. Ведомые — соединены своими выступами с втулкой обгонной муфты и вращаются вместе с ней.

Обгонная муфта взаимодействует непосредственно с валом и размещена в отдельной втулке. Сама втулка является одновременно ведомой частью муфты сцепления узла и ведущей обоймой обгонной муфты. Принцип срабатывания заключается в заклинивании подпружиненных через толкатели симметрично расположенных четырёх роликов в клиновидных выточках втулки.

Включение муфты сцепления пускового двигателя

Передвигая плавно рычаг управления в положение II подвижный упор 26, взаимодействующий с приводом включения через зубчатый венец, проворачивается и набегает на выступ неподвижного упора 27. При этом нажимная плоскость упора смещается по оси вправо, соединяя диски муфты. Ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал 24 начинает вращение, передовая его на шестерню бендикса в зацеплении с маховиком дизеля 23.

Читайте также:  Схема тиристорного регулятора для индуктивной нагрузки

пусковой двигатель

Автоматическое отключение обгонной муфты

Осуществив запуск дизеля, с увеличением частоты вращения момент начинает передаваться со стороны маховика, стремясь мощностью запущенного дизеля через вал трансмиссии вести коленвал пускача. При этом ролики муфты, за счёт большей скорости вала, получаемой от дизеля по отношению к втулке обгонной муфты, сжимают пружины и выходят в широкую часть пазов. В результате втулка муфты автоматически отсоединяется от вала, и обратная передача вращения на пусковой двигатель прекращается.

Автоматическое срабатывание бендикса

Одновременно, возросшая центробежная сила разводит грузы защёлки бендикса, освобождая выступы втулки от зацепов. Скользящая шестерня выходит из зацепления с маховиком под действием пружины и толкателя. Таким образом, срабатывает автоматическое отсоединение зацепления шестерни трансмиссии пускача от венца маховика двигателя трактора.

Источник

Регулятор пускового двигателя

Регулятор пускового двигателя ПД-10 — однорежимный, центробежного типа для ограничения и поддержания постоянной наибольшей частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство

  • Валик регулятора вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в гнездах передней половины картера. Между подшипниками на валике распологается шестерня, которая приводится во вращение от промежуточной шестерни.
  • На резьбу средней части валика навернут ведущий диск регулятора, в трех пазах которого помещаются три стальных шарика. Шарики в пазах вращаются вместе с ведущим диском и перемещаются в радиальном направлении, удаляются от оси вращения или приближаются к ней.
  • На переднем гладком конце валика регулятора свободно устанавливается подвижный диск. В ступицу диска запрессована бронзовая втулка, а в концевой части установлен шариковый упор.
  • Подвижный диск конусной частью прижимает вращающиеся с ведущим диском шарики регулятора к опорному диску, который запрессован в гнездо картера. Не вращающиеся части регулятора смонтированы в алюминиевом корпусе.
  • В верхнее горизонтальное резьбовое отверстие корпуса изнутри ввернут регулировочный болт. На болт надета пружина, упирающаяся одним концом в головку болта, а другим в верхний конец внутреннего двуплечего рычага.
  • Рычаг посажен на ось, изготовленную как одно целое с наружным рычагом, и закреплен на ней штифтом. Нижний конец рычага упирается в шариковый упор подвижного диска регулятора.
  • На одном конце наружного рычага распологается шаровой палец, для шарнирного соединения с муфтой тяги регулятора. Другим концом тяга регулятора соединена с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.

Принцип работы

Регулятор пускового двигателя ПД-10 работает следующим образом. При работе пускового двигателя валик регулятора вращается, и шарики под действием центробежной силы перемещаются в пазах ведущего диска.

Перемещаясь по конической поверхности подвижного диска, шарики стремятся передвинуть этот диск по валику вправо. Подвижный диск удерживается от перемещения усилием пружины, через двуплечий рычаг. Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала и валика регулятора пускача, центробежная сила шариков усилиливается.

Сопротивление пружины преодолевается, шарики отодвигают подвижный диск, который действует через систему рычагов на дроссельную заслонку карбюратора, закрывая ее. Это уменьшает подачу топлива и снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя, что приводит к уменьшению центробежной силы шариков которые сходятся.

Под действием пружины подвижный диск и связанные с ним детали возвращаются в прежнее положение. Дроссельная заслонка снова приоткрывается. Такое взаимодействие центробежных сил шариков и усилия пружины поддерживает постоянство установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировочным болтом изменяют натяжение пружины путем ввертывания или вывертывания, за счет чего достигается необходимая частота вращения вала пускового двигателя.

Источник