Меню

Двс малой мощности это

Синхронные двигатели малой мощности (микродвигатели)

В чем основное отличие синхронных двигателей малой мощности (микродвигателей) от асинхронных моторов?

  • Их ротор является магнитом или электромагнитом малой мощности, а у маломощных агрегатов он не имеет обмотки возбуждения и щеток.
  • Токовая фаза может заметно опережать фазу напряжения.
  • Частота вращения постоянна и не зависит от нагрузки.

В целом на ротор из твердых магнитных материалов однократно воздействуют сильным импульсным полем, намагничивая его. Намагниченность полюсов сохраняется надолго. Если магнит изготовлен из мягкого материала, ротору придается соответствующая форма для того, чтобы магнитопровод обладал разным радиальным магнитным сопротивлением. Двигатели с постоянным магнитом имеют цилиндрический ротор из твердого магнитного материала. Их стартовая обмотка коротко замкнута.

Принципы работы синхронных двигателей малой мощности (микродвигателей)

При запуске такой двигатель действует по принципу асинхронного, возбуждаясь от поля постоянных магнитов в крутящемся роторе. Из-за этого в обмотке статора возникает эдс с непостоянной частотой. Она создает токи, вызывающие тормозящий момент. Достигнув скорости синхронизма, двигатель перестает быть в асинхронном состоянии, после чего входит в свой обычный режим синхронизма с соответствующей скоростью. Такие синхронные двигатели малой мощности (микродвигатели) используются в фототехнике, бытовых устройствах, часовых механизмах, в автоматике и т.д.

Синхронный реактивный мотор

Он оснащен равнополюсным ротором. Имеет стартовую обмотку и изготавливается из особой листовой стали. Короткозамкнутой обмоткой является заливка алюминиевым или другим диамагнетиком.

Мощность этих моторов обычно не превышает 100Вт, в целом, она в 2-3 раза ниже мощности двигателей с неизменными магнитами (хотя они проще в исполнении и дешевле). КПД от 0,35 до 0,4, а максимальный мощностной коэффициент – 0,5.

Реверсивные синхронные двигатели

Четыре катушки на обеих частях расщепленных полюсов заменяют у них короткозамкнутые витки. Закоротив одну из пар, достигают вращения вала в нужную сторону.

Синхронные гистерезисные моторы

Их роторы изготовлены из магнитотвердого сплава с широкой гистерезисной петлей, и их намагничивает вращающееся магнитное поле статора. Они могут действовать как синхронным, так и асинхронным способом.

Читайте также:  Стандартный ряд номинальных мощностей трансформаторов

Для них характерны:

  • очень высокий пусковой момент;
  • токовая конфигурация порядка 20-30% при переходе с холостого хода в режим КЗ;
  • плавный вход в режим синхронизма.

Двигатели этого типа выгодно отличаются от реактивных простотой конструкции, надежностью и маломощностью в работе, а также небольшим размерам и весом. Их выпускают и на 50 герц, и на другие частоты. Обладая мощностью не более 400Вт, они бывают одно- и двухскоростными.

Реактивно-гистерезисные двигатели

Их статор явнополюсного типа находится внутри обмоточного каркаса. Продольный паз разрезает два полюса на магнитопроводе на одинаковые части. Редуктор соединяет выходной вал с ротором и уменьшает скорость вала до нескольких сот или десятков оборотов в минуту.

Шаговые моторы

Они превращают электронные импульсы управления в угол поворота, реализуемый дискретным способом. На магнитопроводе статора находятся 2 или 3 однообразные обмотки. Они сдвинуты в пространстве и поочередно подключаются к источнику прямоугольных импульсов. Ротор явнополюсного типа может быть как активным, так и реактивным. У активных роторов есть обмотка возбуждения и контактные щетки или неизменные магниты, чья полярность чередуется. Реактивным роторам все вышеизложенное не свойственно.

Источник



Двигатель малой мощности

Смотреть что такое «Двигатель малой мощности» в других словарях:

Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники

двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»

двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… … Энциклопедия «Авиация»

Читайте также:  Какая мощность у роторного двигателя

Двигатель асинхронный — Асинхронная машина это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Асинхронные машины наиболее распространённые электрические… … Википедия

Индивидуальный ракетный двигатель — ракетный двигатель малой мощности, служащий для передвижения и маневрирования космонавта в свободном полёте вне кабины. Может быть ручным (космонавт направляет И. р. д. так, чтобы получить нужное направление тяги) или укрепленным на… … Большая советская энциклопедия

Однофазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для подключения к однофазной сети переменного тока. Фактически является двухфазным, но вследствие того, что рабочей является только одна обмотка, двигатель называют однофазным. Однофазный… … Википедия

Паровой двигатель — Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина любой… … Википедия

Ядерный ракетный двигатель — (ЯРД) разновидность ракетного двигателя, которая использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. Бывают реактивными (нагрев рабочего тела в ядерном реакторе и вывод газа через сопло) и импульсными (ядерные взрывы… … Википедия

Конденсаторный двигатель — Конденсаторные двигатели разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные … Википедия

Ядерный реактивный двигатель — Ядерный ракетный двигатель (ЯРД) разновидность ракетного двигателя, которая использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. Бывают собственно реактивными (нагрев рабочего тела в ядерном реакторе и вывод газа через… … Википедия

Источник

Характеристика маломощных двигателей

Электродвигатели маломощные постоянного и переменного тока, диапазон мощностей которых варьируется в пределах от долей ватта до нескольких ватт, широко используются в самых разных областях промышленности, в специальной технике и в домашнем хозяйстве. Несмотря на то, что мощность их невелика, они обеспечивают качественную работу множества приборов и механизмов. Чаще всего, минимальная мощность таких асинхронных двигателей достигает всего лишь нескольких долей ватта на 2000-2500 оборотов в минуту, работая от сети с частотой в 50 Гц.

Читайте также:  Двигатель мотоцикла ява мощность двигателя

Области применения маломощных электродвигателей

  • Маломощные электродвигатели применяются в установках автоматического управления в специализированной технике, в устройствах радиосвязи, например, в телеграфии, сигнализации, телевидении.
  • Кроме того, электродвигатель малой мощности широко используется в счетно-решающих приборах и устройствах, в различных самопишущих приборах, механических часах, вентиляторах, дрелях, мелких электромеханизмах сельского хозяйства, патефонах, пылесосах, холодильниках и т.д.
  • Многие небольшие самолеты, автомашины, тракторы и другие движущиеся объекты, а также различные механизмы дистанционного управления работают на основе маломощных электродвигателей.

Принцип действия маломощные электродвигателей

Большинство синхронных электродвигателей, обладающих малой мощностью, отличаются от других приборов только конструкцией ротора, который в своей основе не имеет обмотки возбуждения, контактных колец, а также прижимающихся к ним щеток. Для того чтобы возник вращающий момент, необходимо изготавливать роторы из магнитно-твердых сплавов с последующим их намагничиванием. Вследствие этого, полюсы ротора будут сохранять остаточную намагниченность достаточную для работы.

Если используется магнитномягкий материал, то ротору придают особую форму, которая будет помогать обеспечивать различное магнитное сопротивление магнитопровода в радиальных направлениях. Приобрести электродвигатели малой мощности Вы можете в нашей компании, где представлен отличный ассортимент электродвигателей по приемлемым ценам. Если у Вас возникли трудности с выбором, проконсультируйтесь с нашими специалистами по тел. (495) 668 32 90. Возможна доставка, установка и ремонт в случае необходимости.

Источник