Меню

Эксперимент с током физика

5 Опытов с высоким напряжением

В этом видео я покажу вам 5 интересных опытов с высоким напряжением.

1 Опыт демонстрирует силу Лоренца ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%9. ) — сила которая действует на проводник с током в магнитном поле.

2. При достаточно большом расстоянии, плазменная дуга появится не может, но эл.маг поле все равно создается.

3. Лампа наполнена инертным газом, в нем дуга смотрится весьма красиво)

4. При постепенном разведении контактов,дуга,можно сказать, так же «расширяется» по мере отдаления электродов друг от друга.

5. С фруктами о овощами ничего интересного не происходит, хотя, как обнаружилось (при попытке употребления апельсина) позже, дуга прожгла не только кожуру, но и немного его «внутренности». Так же мне показалось, что вкус стал какой то другой (возможно только показалось 🙂 )

Дубликаты не найдены

Наука | Научпоп

5.6K постов 64.7K подписчиков

Правила сообщества

Основные условия публикации

— Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

— Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

— Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

— Видеоматериалы должны иметь описание.

— Названия должны отражать суть исследования.

— Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.

Не принимаются к публикации

Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

— Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

— Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.

Наказывается баном

— Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

— Попытки использовать сообщество для рекламы.

— Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

— Нарушение правил сайта в целом.

Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество пикабу.

охуеть. дуга жарит апельсин. срочно в номер.

Господа учёные!
Прошу вашей помощи.
Я — гуманитарий, и в технике понимаю вообще нисколько.

Прошу прокомментировать небольшой отрывок.
В общем, один человек спросил у другого «Что такое «поле» и «энергия»?»
И человек ответил следующее:

«Термин «поле» возник в физике для описания невещественного взаимодействия между объектами. В рамках физики XX века, где отрицалась среда взаимодействия (эфир) это понятие оказалось мистифицировано.

В физике XXI века полем называется волновое движение эфира, а веществом – вихревое движение эфира. Энергия есть свойство движения частицы эфира. Например, линейное движение порождает энергию (m*v^2)/2, где m – масса частицы эфира, а v – её скорость. Энергия волны зависит от массы задействованных частиц и частоты колебаний (энергия поля пропорциональна частоте собственных колебаний эфира). Вихревое движение порождает энергию, равную суммарной массе задействованных частиц, умноженной на квадрат скорости собственного движения частиц эфира с. Таким образом, внутренняя энергия частицы вещества, образованной вихрем, исчисляется как Е=(m*c^2)/2. Современные исследования в энергетики ищут различные способы перевода энергии вихрей в энергию волны (поля) или когерентного линейного движения частиц эфира (электроток). Для малограмотных приверженцев терминологии прошлого века эти исследования подаются как «холодный термоядерный синтез», хотя не имеют ни с синтезом, ни с термосом никакой связи.»

Прошу проанализировать этот ответ и ответить «не фигня ли это?»

А мобильники не портятся? От полей, от оседающей меди из воздуха?

не портятся, у меня было организм от меди попортился, неделю тошнило, теперь перешли на закрытые реакторы

Да хоть миллион, автор говорил что возможно сделает видос по своей.

SUPERSTED

Вопрос к господам энергетикам?

Подскажите обычному обывателю, зачем нужны перемычки между проводами ЛЭП?

И для чего используется двойной провод, а не одиночный удвоенной толщины?

Вопрос к господам энергетикам? Электричество, ЛЭП, Высокое напряжение

Вопрос к господам энергетикам? Электричество, ЛЭП, Высокое напряжение

Kekovsky

Что будет, если подключить к гитаре шнур из «Ну, погоди»?

Многие из тех, кто в детстве смотрел мультфильм «Ну, погоди» прекрасно помнят момент, где Волк собирается подключить электрогитару в розетку с высоким напряжением:

Что будет, если подключить к гитаре шнур из

В реальности, конечно, этого бы сделать не удалось — ведь шнур для гитары просто физически не войдёт в розетку. Однако, если вспомнить времена, про которые показывается в фильме, можно понять, что многие пионеры советского рока при игре часто использовали самодельную или нестандартную аппаратуру (например, радиолы, магнитофоны). Ввиду того, что зап.части были в дефиците, они вполне могли использовать подключение к самодельному усилителю вместо Jack 6.3 или DIN через обычную розетку, например, от настенного радио. Кто-то даже изготовил модель такого шнура:

Что будет, если подключить к гитаре шнур из

Теперь давайте предположим, что вы оказались в такой ситуации, как Волк, и всё-таки подключили гитару подобным образом в сеть 220 Вольт переменного тока. Что произойдёт в таком случае?
Сразу же появляется две электрических цепи, типично известных любому электрику. Это фаза-земля и фаза-ноль. Рассмотрим первый процесс.
На многих (да практически на всех) электрогитарах имеется «заземление» струн. Вот так оно выглядит на стратокастере:

Что будет, если подключить к гитаре шнур из

Это заземление делается с целью уменьшения помех и наводок. Во время игры музыкант касается струн руками и, одновременно, устраняет их функцию «антенны». В комбоусилителе это очень заметно по уменьшению уровня шума. Так вот, этот провод подходит напрямую к одному из контактов Джека (в нашем случае — к большому контакту и самому корпусу). Если этот провод попадёт на фазу, то, собственно, и получится картинка, как в мультфильме: струны окажутся под высоким напряжением, а вы являетесь заземлением. Вот и подумайте, что затем произойдёт.

Что будет, если подключить к гитаре шнур из

Кстати говоря, так может выйти только в случае, если вы будете подключать гитару, как это делал сам Волк: сначала в гитару, а затем — в розетку. В противном случае ударит вас уже на этапе подключения Джека к гитаре, т.к. его корпус тоже должен быть заземлён. Если же корпус попал на ноль — считайте, что вам повезло. Но, вне зависимости от этого, будут ещё происходить процессы внутри гитары «фаза-ноль». Давайте посмотрим на схему стратокастера:

Что будет, если подключить к гитаре шнур из

Точку подключения шнура я обозначил зелёным. Дальше всё будет сильно зависеть от того, в каком положении оказалась на момент подключения ручка громкости (потенциометр). Я обозначил его красным. Вот, как он выглядит физически:

Что будет, если подключить к гитаре шнур из

Потенциометр по своей схематической роли представляет собой как бы два маломощных резистора, отношение сопротивлений которых можно регулировать. Тогда, исходя из закона Киргхофа, происходит «деление» амплитуды выходного звукового сигнала гитары. В нашем случае, потенциалы с обеих концов потенциометра будут стремиться к нулю. А фаза попадёт на среднюю точку. Соответственно, ток пойдёт в оба конца. Для примера возьмём потенциометр в 250 кОм, как на стратокастере. Примем его номинальную мощность рассеивания, как 0,25 Вт.

— Если громкость будет утоплена вниз (составлять 0%), то произойдёт короткое замыкание фазы и ноля. Тогда, либо выбьет автомат (если он есть), либо перегорит один из проводов внутри гитары, либо вывод потенциометра отпадёт.

— Если громкость будет меньше 50%, то одна половинка резистора начнёт выгорать. Чем меньше громкость, тем быстрее это произойдёт. Действует закон Ома. Например, если громкость будет выкручена на 10%, то мощность в цепи составит: P = 220^2/(0,1*250000) = 1,94 Вт. Это превышает номинальную мощность резистора почти в 8 раз. Он начнёт греться и деградировать. Если же громкость будет составлять 5%, то P = 220^2/(0,05*250000) = 3,87 Вт. Резистор задымится и всполыхнёт, как спичка.

— Если громкость будет примерно равна 50%, то мощность в цепи составит P = 220^2/(0,5*250000) = 0,39 Вт. Хоть это и превышает допустимую, но весьма вероятно, что резистор просто будет нагреваться и сможет выдерживать этот режим достаточно длительное время. В таком случае, более ничего опасного не произойдёт.

— Если громкость будет равна 100%, то потенциометр уже особой роли играть не будет — сопротивление в 250 кОм, даже если включить между нолем и фазой, не сгорит и выдержит нагрузку. Но в таком случае, ток потечёт через катушку звукоснимателя (на схеме обозначен синим). А её постоянное сопротивление — от 3 до 10 кОм, что, согласитесь, весьма мало. Постоянный магнит в ней не является сколь-либо значимым для индуктивности сердечником, а потому, вся энергия будет преобразована в тепло на самой катушке. Со звукоснимателем произойдёт примерно то же, что и вот с этим трансформатором:

Читайте также:  Как изменяется переменный ток ответ

Что будет, если подключить к гитаре шнур из

После чего процесс остановится. Собственно говоря, вот и всё.
Можно немного подытожить: если так сделать, то либо вас ударит током, либо сгорит часть гитарной электроники. Только в случае, если громкость была выставлена на 50%, а ноль оказался на корпусе, можно обойтись без потерь.
Всем спасибо за чтение.

Источник

Эксперимент с током физика

Подробности Просмотров: 438

ОПЫТЫ СО СКОТЧЕМ


Опыт 1

Как расстояние между заряженными телами влияет на силу отталкивания одинаковых электрических зарядов?
Положите линейку на край стола. Отрежьте кусок скотча длиной 12,5 см. Приклейте кусок ленты 10 см к столу, а остальная часть должна свешиваться с его края. Рядом с первым таким же образом приклейте второй кусок скотча. На острый кончик одного карандаша по часовой стрелке намотайте свободный конец первого куска скотча. На острый кончик другого карандаша против часовой стрелки намотайте неприклеенный остаток второго куска скотча.

Быстро подняв карандаши, зарядите оба куска скотча, оторвав их от стола. Сразу же после этого расположите карандаши параллельно столу так, чтобы ленты скотча свешивались с них и указывали на начало и конец линейки. При этом липкие стороны скотча должны смотреть друг на друга. Держите карандаш, который расположился над нулевой отметкой линейки, неподвижным.

Второй карандаш медленно двигайте по направлению к первому. Остановитесь в тот момент, когда вы заметите движение кусочков скотча друг относительно друга из-за их отталкивания.


Опыт 2

Влияет ли расстояние на силу притяжения между разноименными зарядами?
Чтобы получить разноименные заряды на кусочках скотча, поступите следующим образом. Вначале оторвите один кусок прозрачной ленты длиной примерно 12,5 см. Намотайте 2,5 см ленты на заостренный кончик карандаша. Положите карандаш с намотанной на него лентой на стол, гладкой стороной к столу. Возьмите кусок второй ленты, также длиной 12,5 см, и слегка намотайте на второй карандаш. Наложите гладкую сторону второй ленты на липкую сторону первой ленты.

Удерживая первый карандаш с лентой на столе, потяните за второй и оторвите верхнюю ленту от нижней. Сразу же после этого повторите первоначальный опыт и измерьте расстояние, на котором возникает сила притяжения между кусками скотча.

ВЫЗЫВАЕМ МОЛНИЮ

Возьмите три сухих стеклянных стакана, прогрейте их, поставьте на стол и накройте сверху металлическим чайным подносом, тоже слегка прогретым. Наэлектризуйте трением газетный лист, сложите его пополам, снова натрите и положите на поднос (можно взять и наэлектризовать вместо газеты полиэтиленовый пакет). Не касайтесь руками противня!

.

Теперь поднесите к противню какой-нибудь металлический предмет — ключ или чайную ложку. Между подносом и ключом проскочит длинная искра и раздастся треск.
Сняв газету, снова получите при приближении ключа к подносу тот же эффект. Если несколько раз класть газету на поднос, искра снова извлечется, каждый раз уменьшаясь в длине и яркости.
Искра проскочит от противня к ключу, именно так молния проскакивает от облака к громоотводу.

ОГНИ «СВЯТОГО ЭЛЬМА»

Покажите своим друзьям оригинальное явление—свечение на остриях предметов (эльмовы огни).
Около двух тысяч лет назад римский полководец Юлий Цезарь наблюдал такое свечение на остриях копий своих солдат. Электрическое свечение на вершинах мачт и рей судов наблюдали мореплаватели Колумб и Магеллан. В горах при сухом, разреженном воздухе свечение наблюдалось на людях, на их волосах, шапках, ушах.

К сильно наэлектризованной трением газете, полуотделенной от печки, поднесите острия разомкнутых ножниц или пальцы рук. Вы увидите искры, проскакивающие на значительное расстояние, в несколько сантиметров.
Острия ножниц увенчаются пучками синекрасных нитей.
Будет раздаваться протяжное шипение.

ТЕПЛО И ТОК

Чтобы продемонстрировать, как пламя делает воздух проводником электричества, наэлектризуйте две полоски бумаги, протаскивая их между пальцами. Получив одноименный заряд, они станут отталкивать друг друга.

Но если вы поднесете полоски ближе к пламени свечи, они сблизятся, так как заряд с них будет уходить. Заэкранируйте пламя с помощью проволочной сетки — и полоски бумаги не сблизятся.


РИСУЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Смочите белую тряпочку в воде, содержащей немного крахмала и йодистого калия, затем отожмите ее и расстелите на перевернутую сковородку.

Для опыта с постоянным током используйте батарею из нескольких сухих элементов. Соедините отрицательный полюс батареи со сковородкой. После этого ведите по тряпочке оголенным концом провода, подсоединенного к положительному полюсу батареи. Конец начертит сплошную линию, так как электрический ток разлагает на влажной тряпке йодистый калий и освобожденный иод вступает в реакцию с крахмалом.

Для опыта с переменным током используйте небольшой понижающий трансформатор и повторите эксперимент. В этом случае конец провода прочертит прерывистую линию с неокрашенными разрывами между темными черточками.

Источник: Дж. Ванклив «Занимательные опыты по физике» и др.

Источник

Опыты с электричеством для детей: охранная сигнализация своими руками

Физика электричества: как работает электрический ток

  • Что такое электрон
  • Напряжение заставляет электроны двигаться
  • Электрический ток
  • Сопротивление уменьшает силу тока
  • Зажигаем лампочку
  • В чем электрическая цепь подобна системе труб
  • Знакомьтесь: выключатель
  • Проект: охранная сигнализация

Если вы когда-нибудь смотрели на некое электронное устройство и задавались вопросом «Как оно работает?» и «Могу ли я сделать это сам?» — или если ваш ребенок уже вырос из электронного конструктора «Знаток» и готов двигаться дальше, книга «Электроника для детей» — то, что вам нужно, особенно таким дождливым летом, как нынешнее. Если вы в детстве с упоением разбирали радиоприемник, а сейчас ваш сын спрашивает, как устроен компьютер, эта книга для вас. Отрывок, который мы публикуем сегодня, даст детям первое представление об электричестве и поможет собрать первое собственное устройство — охранную сигнализацию.

Физика электричества

Прежде чем мы приступим к опытам с электричеством — немного физики. Как электричество заставляет лампочку гореть? Здесь действует сочетание четырех понятий. Это:

  • Электроны
  • Ток
  • Напряжение
  • Сопротивление

Что такое электрон

Все, что нас окружает, состоит из атомов — частиц настолько малых, что разглядеть их можно только с помощью особого типа микроскопа. Но сами атомы состоят из еще меньших частиц — протонов, нейтронов и электронов.

Протоны и нейтроны образуют ядро атома (его центр), а электроны вращаются вокруг этого ядра, как планеты вокруг Солнца. Протоны и электроны несут электрические заряды, протоны имеют положительный заряд, а электроны — отрицательный.

Что такое электрон

Именно поэтому электроны удерживаются в атоме: положительный и отрицательный заряды притягивают друг друга подобно разноименным полюсам магнитов.

Некоторые вещества обладают проводимостью: если воздействовать на них энергией (например, запасенной в батарейке), то электроны в них начинают перемещаться от атома к атому!

Напряжение заставляет электроны двигаться

Присоединив к лампочке батарейку, вы подали на нить лампочки напряжение. Это напряжение, измеряемое в вольтах (В или V), толкает электроны в одном направлении, заставляет их двигаться по нити. Чем оно выше, тем больше электронов будет передвигаться по нити.

Представьте себе нить в виде трубы, целиком заполненной шариками. Если с одного конца трубы втолкнуть шарик, с ее противоположного конца тут же без всякой задержки выпадет другой шарик.

Напряжение заставляет электроны двигаться

Чем больше шариков вы будете заталкивать в один конец трубы, тем больше их будет выпадать из другого. Именно так ведут себя электроны в нити накаливания лампочки, когда на нее подается напряжение.

Электрический ток

Электрический ток — это течение потока электронов по нити лампочки. Вы могли слышать слово течение применительно к реке: «У этой реки сильное течение». Это значит, что по реке протекает много воды. Электрический ток подобен этому течению: если говорят «сильный ток», это значит, что по проволоке протекает много электронов.

Сила тока измеряется в амперах (А). При увеличении напряжения в цепи увеличивается и сила тока. Как вода течет по склону под действием силы тяготения, так ток течет от положительного вывода батарейки (+) к отрицательному (—). При этом сами электроны движутся в противоположном направлении — от отрицательного вывода к положительному. Однако применительно к току всегда говорят, что он течет от плюса к минусу.

Читайте также:  Частота переменного тока это обозначение

Электрический ток

Сопротивление уменьшает силу тока

Напряжение заставляет электроны двигаться и тем самым создавать электрический ток, а сопротивление препятствует этому току. Это подобно игре с садовым шлангом: если сжать его, сопротивление потоку воды увеличится и поток ослабнет, т. е. воды станет протекать меньше. Но если открыть кран еще больше, увеличится давление (это будет подобно повышению напряжения), и поток воды увеличится, даже если шланг останется сжатым в той же степени. Сопротивление в электричестве действует подобно сжатию шланга, а измеряется оно в омах (Ом или Ω).

Сопротивление уменьшает силу тока

Теперь я объясню вам, как электроны, ток, напряжение и сопротивление действуют вместе, заставляя светиться лампочку.

Зажигаем лампочку

Концы нити накаливания лампочки соединены с деталями ее цоколя: один — с боковой поверхностью его корпуса, другой — с центральным контактом. Когда вы присоединяете лампочку к батарейке, вы создаете то, что называется электрической цепью. Цепь — это путь, по которому ток может течь от плюса батарейки к минусу.

Создаваемое батарейкой напряжение заставляет электроны двигаться по цепи, частью которой является нить накаливания лампочки. Нить обладает сопротивлением, ограничивающим силу тока в цепи. Когда электроны преодолевают сопротивление нити, она становится такой горячей, что начинает светиться, т.е. испускать свет.

Зажигаем лампочку

Чтобы батарейка могла заставить электроны двигаться, цепь между ее выводами не должна иметь разрывов, т. е. должна быть замкнутой.

Чтобы электричество могло работать, всегда необходимы замкнутые цепи. Достаточно разомкнуть цепь — создать в ней хоть один разрыв в каком-либо месте, и лампочка сразу погаснет! Давайте рассмотрим электрические цепи более подробно.

В чем электрическая цепь подобна системе труб

Давайте продолжим рассматривать электричество, сравнивая его с течением воды в трубах. Представьте себе систему труб в виде замкнутой петли с насосом, которая целиком заполнена водой. В одном месте эта система имеет сужение.

Насос играет роль батарейки, которая питает цепь энергией. Сужение в трубе уменьшает поток воды. Так же действует сопротивление в электрической цепи.

В чем электрическая цепь подобна системе труб

Теперь вообразите, что вы можете ввести в эту систему труб некое измерительное устройство, которое позволит определять количество воды, протекающей через него за одну секунду. Обратите внимание, что здесь я говорю лишь о том, сколько воды протекает через одно случайно выбранное место в трубе, а не об общем количестве воды в трубах. Точно так же мы будем говорить о силе тока в цепи: сила тока — это количество электронов, протекающих через определенную точку цепи в секунду.

Знакомьтесь: выключатель

Вы пользуетесь выключателями каждый раз, когда зажигаете или гасите свет. Когда свет в комнате горит, выключатель составляет часть замкнутой цепи, раз по лампе проходит ток. Но что происходит, когда выключатель размыкают? Происходит то же самое, что при разъединении провода в цепи: ток через лампу прерывается, и лампа гаснет, так же как в разомкнутой цепи, показанной выше.

Вокруг себя вы можете найти самые разные выключатели, и это очень простые устройства. Они соединяют два провода, чтобы замкнуть цепь, и разъединяют их, чтобы разомкнуть ее. Даже зная лишь это, можно создавать неплохие схемы, чем мы и собираемся заняться.

Знакомьтесь: выключатель

Проект: охранная сигнализация

Выключатель можно сделать из самых разных вещей — даже из двери. В этом проекте вы превратите дверь в огромный выключатель, чтобы создать охранную сигнализацию, которая будет издавать предупредительный сигнал каждый раз, когда кто-нибудь попытается войти в комнату.

Чтобы создать такую сигнализацию, нужно прикрепить к двери несколько проводов и полоску алюминиевой фольги таким образом, чтобы при закрытой двери цепь была разомкнутой и ничего не происходило, а при открывании двери цепь замыкалась, включая зуммер.

Над дверью мы повесим оголенный (неизолированный) провод, а на верхний край двери наклеим полоску фольги и соединим эти элементы с разными концами электрической цепи, в состав которой входит зуммер. При открывании двери свисающий оголенный провод коснется фольги и тем самым замкнет цепь, заставив зуммер звучать.

Проект: охранная сигнализаци

Материалы и инструменты:

  • Зуммер. Зуммеры бывают пассивными и активными. Пассивным нужен входной сигнал звуковой частоты, а активным — только напряжение. Для этого проекта вам понадобится активный зуммер, который работает от напряжения 9–12 В (например, KPIG2330E от KEPO. Подойдет также зуммер, который продается в магазинах автозапчастей под названием «Индикатор звуковой (повторитель)» или «Звуковой повторитель поворотов», рассчитанный на напряжение 12 В).
  • Стандартная батарейка 9 В для питания цепи.
  • Разъем для подключения батарейки к цепи (колодка или клемма для «Кроны» с проводами).
  • Алюминиевая фольга.
  • Неизолированный провод. Подойдут гибкая медная проволока без изоляции (не перепутайте с обмоточным эмалированным проводом, такой не годится), старая гитарная струна или что-нибудь подобное.
  • Лента для крепления всех элементов. Это может быть изолента, скотч и т.п.
  • Кусачки (бокорезы) для обрезания проволоки и удаления изоляции с проводов.
  • Ножницы (не обязательны). Ими удобно резать фольгу.

Проект: охранная сигнализаци

Шаг 1. Проверка зуммера. Прежде всего проверьте, работает ли зуммер. Прижмите его красный провод к положительному (+) выводу батарейки, а его черным проводом коснитесь ее отрицательного (—) вывода. Зуммер должен издать громкий звук. Если отсоединить любой из его проводов от батарейки, звук должен прекратиться, поскольку цепь будет разомкнута.

Проект: охранная сигнализаци

Шаг 2. Подготовка фольги. Отрежьте ножницами полоску фольги шириной около 2,5 см и длиной во всю ширину рулона.

Шаг 3. Закрепление фольги на двери. Закрепите оба конца полоски фольги на верхнем крае двери двумя кусочками клейкой ленты. Эта полоска будет служить контактом для проводов от батарейки и зуммера.

Шаг 4. Подготовка контактного провода. Возьмите кусок неизолированного провода длиной около 25 см.

Шаг 5. Соединение зуммера с контактным проводом. Соедините один конец контактного провода с оголенным концом черного провода разъема для подключения батарейки. Сделать это просто: скрутите вместе неизолированные концы этих проводов и обмотайте скрутку куском изоленты.

Проект: охранная сигнализаци

После этого тем же способом соедините красный провод разъема для подключения батарейки с красным проводом зуммера.

Шаг 6. Установка зуммера и контактного провода. Теперь установите зуммер и контактный провод над дверным проемом. Сначала клейкой лентой прикрепите контактный провод к притолоке двери таким образом, чтобы, когда дверь закрыта, он свисал перед дверью, а при ее открывании ложился на полоску фольги.

Проект: охранная сигнализаци

Теперь клейкой лентой закрепите над притолокой зуммер так, чтобы его черный провод мог касаться полоски фольги на двери. Неизолированный конец этого провода прикрепите клейкой лентой к фольге.

Шаг 7. Подключение источника питания. Закрепите над дверью батарейку и подключите к ней разъем. Теперь ваша сигнализация должна выглядеть примерно так:

Проект: охранная сигнализаци

Шаг 8. Проверка сигнализации. Проверьте работу сигнализации. При открывании двери оголенный контактный провод должен коснуться фольги на двери, включив тем самым зуммер, который издаст громкий звук. Чтобы проверка была более достоверной, попросите кого-нибудь другого открыть дверь.

Шаг 9. Если сигнализация не работает. Если при открывании двери зуммер не включается, надо попытаться отрегулировать положение контактного провода так, чтобы при открывании двери он точно касался фольги. Если касание происходит правильно, попробуйте заменить батарейку. Если и это не поможет, проверьте соединения проводов разъема батарейки с проводами схемы и, если понадобится, выполните их заново.

Источник



Опыты. Сила тока, изображение и линза, теплота и вода

В работе проведены и объяснены три эксперимента, описанных в учебнике 8 класса Пёрышкина А.В., использована электронная форма учебника и Тетрадь для лабораторных работ.

Эксперимент № 1: Зависимость силы тока от напряжения

Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов.

Но мы не можем видеть движущиеся в металлическом проводнике электроны. О наличии электрического тока в цепи мы можем судить лишь по различным явлениям, которые вызывает электрический ток. Такие явления называют действиями тока: магнитные, тепловые, химические.

Эти действия тока зависят от силы тока. Изменяя силу тока в цепи, можно регулировать эти действия. Но чтобы управлять током в цепи, надо знать, от чего зависит сила тока в ней.

Читайте также:  Защита электромагнитов постоянного тока

Чем сильнее действие электрического поля на частицы, упорядоченно движущиеся в нем, тем, очевидно, и больше сила тока в цепи.

Но действие поля характеризуется физической величиной — напряжением.

Поэтому можно выдвинуть гипотезу, что сила тока зависит от напряжения. Установим эту зависимость на опыте.

Цель опыта: установить опытным путем зависимости силы тока от напряжения, построить график этой зависимости.

Соберем электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, спирали из никелиновой проволоки (проводника), ключа и параллельно присоединённого к спирали вольтметра.

Во время сборки необходимо соблюдать технику безопасности:

  • провода необходимо располагать аккуратно;
  • все изменения в цепи и ее разборку необходимо проводить при выключенном источнике питания;
  • необходимо соблюдать правила включения в цепь амперметра и вольтметра: амперметр включается в цепь последовательно, а вольтметр – параллельно;
  • во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов, проводов необходимо отключить напряжение и сообщить о неисправности учителю.

Схема этой цепи:

Рисунок 1

(А.В.Перышкин, Физика – 8, ЭФУ, стр. 120, рис.68)

Замкнем цепь и отметим показания приборов: амперметра и вольтметра.

Затем увеличим напряжения на спирали сначала вдвое, а потом втрое. При этом снимаем показания амперметра. Амперметр покажет сначала вдвое большую силу тока, а затем втрое большую силу тока.

Результаты опытов будем записывать в таблицу:

Номер опыта

Сила тока, А

Напряжение, В

Таким образом, опыт показывает, что, во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нём. Другими словами, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

Изобразим график зависимости силы тока в проводнике от напряжения между концами этого проводника, используя данные из полученной таблицы.

На графике в условно выбранном масштабе по горизонтальной оси отложено напряжение в вольтах, а по вертикальной — сила тока в амперах.

Рис. 1 График зависимости силы тока в проводнике от напряжения

Рис. 1 График зависимости силы тока в проводнике от напряжения

Вывод эксперимента: опыт показывает, что, во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нём, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника Гипотеза подтвердилась.

Эксперимент № 2: Получение изображения при помощи линзы

Для того чтобы управлять световыми пучками, т. е. изменять направление лучей, применяют специальные приборы, например, лупу, микроскоп. Основной частью этих приборов является линза.

Линзами называются прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями

Линзы бывают двух видов — выпуклые и вогнутые.

Линза, у которой края намного тоньше, чем середина, является выпуклой (показать пример).

Линза, у которой края толще, чем середина, является вогнутой (показать пример).

Гипотеза работы: с помощью линз можно не только собирать или рассеивать лучи света, но и получать различные изображения предмета.

Цель опыта: получить с помощью собирающей линзы различные изображения светящейся свечи.

Для выполнения эксперимента мне необходимы следующие приборы и материалы: собирающая линза, экран, свеча, линейка.

При выполнении опыта необходимо соблюдать технику безопасности:

  • При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
  • При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить работу и сообщить учителю.
  • При работе со свечами соблюдать правила пользования огнем, не подносить к горящей свече бумагу. Перед работой устойчиво укрепите свечку на подставке.

1. Определим фокусное расстояние линзы. Для этого при помощи линзы получим уменьшенное изображение окна. Измерим расстояние от линзы до изображения — это будет приблизительно фокусное расстояние линзы F. Оно будет измерено тем точнее, чем дальше находится экран от окна.

Фокусное расстояние собирающей линзы F = 12 см.

2. Расположим свечу за фокусом линзы, её изображение пропадёт, но по другую сторону от линзы, далеко от неё, на экране получим новое изображение. Это изображение будет увеличенным и перевёрнутым по отношению к свече.

А.В.Перышкин, Физика – 8, ЭФУ, стр. 211, рис.158

А.В.Перышкин, Физика – 8, ЭФУ, стр. 211, рис.158

Изображение, даваемое линзой, когда расстояние от источника света больше двойного фокуса

Расстояние между свечой и линзой 22 см.

3. Теперь расстояние от источника света до линзы возьмём больше двойного фокусного расстояния линзы. Передвигая за линзой экран, получим на нём действительное, уменьшенное и перевёрнутое изображение света. Относительно линзы изображение будет находиться между фокусом и двойным фокусным расстоянием.

А.В.Перышкин, Физика – 8, ЭФУ, стр. 211, рис.159

А.В.Перышкин, Физика – 8, ЭФУ, стр. 211, рис.159

Изображение, даваемое линзой, когда предмет находится между фокусом и двойным фокусом

Расстояние между свечой и линзой 33 см.

Такое изображение можно получить с помощью фотоаппарата.

4. Если предмет поместить между фокусом и линзой, то его изображение на экране не получится. Посмотрев на свечу через линзу, можно увидеть мнимое,прямое и увеличенное изображение. Оно находится между фокусом и двойным фокусом.

А.В.Перышкин, Физика – 8, ЭФУ, стр. 211, рис.160

А.В.Перышкин, Физика – 8, ЭФУ, стр. 211, рис.160

Изображение, даваемое линзой, когда предмет находится между фокусом и линзой

Таким образом, размеры и расположение изображения предмета в собирающей линзе зависят от положения предмета относительно линзы.

В зависимости от того, на каком расстоянии от линзы находится предмет, можно получить или увеличенное изображение, или уменьшенное, т.е. гипотеза мною подтверждена.

Глаз иногда называют живым фотоаппаратом, так как оптическая система глаза, дающая изображение, сходна с объективом фотоаппарата, но она значительно сложнее.

Хотелось бы привести интересные факты о линзах:

1. В кладе, зарытом около тысячи лет назад викингами на шведском острове Готланд, найдены линзы сложной асферической формы из горного хрусталя.

Рене Декарт рассчитал такую форму линз только в 17 веке, но так и не смог их изготовить.

2. Первые линзы изобрел Леонардо да Винчи, но тогда они были изготовлены из стекла. Сейчас же чаще используются полимерные материалы

Эксперимент № 3: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Внутренняя энергия тела может изменяться как путём совершения работы, так и путём теплопередачи (без совершения работы). Если изменение внутренней энергии происходит путём теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим осуществляется теплопроводностью, конвекцией или излучением.

Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.

Измерять количество теплоты учёные стали задолго до того, как в физике появилось понятие энергии. Тогда была установлена особая единица для измерения количества теплоты — калория (кал) или килокалория (ккал).

На практике часто пользуются тепловыми расчётами. Например, при строительстве зданий необходимо учитывать, какое количество теплоты должна отдавать зданию вся система отопления. Следует также знать, какое количество теплоты будет уходить в окружающее пространство через окна, стены, двери.

Гипотеза работы: если теплопередача происходит только между двумя телами, то согласно закону сохранения энергии количество теплоты, которое отдает более нагретое тело, равно количеству теплоты, которое получает менее нагретое тело.

В соответствии с гипотезой можно сформулировать цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.

Для выполнения эксперимента мне необходимы следующие приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

При выполнении опыта необходимо соблюдать технику безопасности:

  1. Необходимо аккуратно обращаться с сосудами, наполненными водой, со стеклянной посудой.
  2. Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола тряпкой или руками, надо пользоваться щеткой и совком.
  3. Необходимо аккуратно обращаться с термометрами не встряхивать их.
  4. Осторожно обращаться с калориметром с горячей водой.

Нальем в калориметр горячую воду массой 100 г, а в стакан — столько же холодной и измерим температуру холодной и горячей воды.

Горячую воду нужно наливать во внутренний сосуд калориметра, вставленный во внешний сосуд.

Далее осторожно вольем холодную воду в сосуд с горячей водой, помешаем термометром полученную смесь и измерим её температуру.

Теперь можно рассчитать количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при её нагревании до этой же температуры.

Результаты измерений и вычислений запишем в таблицу.

Масса горячей воды m, кг

Начальная температура горячей воды t, °С

Температура смеси t2, °С

Количество теплоты, отданное горячей водой Q, Дж

Масса холодной воды m1, кг

Начальная температура холодной воды t1, °С

Количество теплоты, полученное холодной водой Q1, Дж

Источник