Меню

Электрическая машина постоянного тока курсовая

Курсовая работа: Двигатель постоянного тока

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

на тему: «Двигатель постоянного тока»

КП 14020365 637

Выполнил: Кузнецов К. И.

Проверил: Пашнин В.М.

Почти вся электрическая энергия вырабатывается электрическими машинами. Но электрические машины могут работать не только в генераторном режиме, но и в двигательном, преобразуя электрическую энергию в механическую. Обладая высокими энергетическими показателями и меньшими, по сравнению с другими преобразователями энергии, расходами материалов на единицу мощности, экологически чистые электромеханические преобразователи имеют в жизни человеческого общества огромное значение.

При проектировании электрической машины приходится учитывать большое количество факторов, от которых зависят её эксплуатационные свойства, заводская себестоимость и надёжность в работе.

При проектировании выбор материалов, размеров активных и конструктивных частей машины должен быть технически и экономически обоснован. При этом следует использовать предшествующий опыт и ориентироваться на данные современных машин. Однако необходимо критически относиться к этим данным, выявить недостатки машин и найти способы их устранения.

Целью данной работы была разработка конструкции двигателя постоянного тока. За основу конструкции была принята машина постоянного тока серии 2П. Проектирование двигателя включает в себя выбор и расчёт размеров статора и ротора, обмоток, изоляции, конструктивных деталей, объединение их в конструктивные узлы и общую компоновку всех его частей.

Материалы, размеры и формы конструктивных деталей должны быть так выбраны и отдельные детали так объединены, чтобы двигатель по возможности наилучшим образом соответствовал своему назначению и был наиболее экономичным в работе и изготовлении.

1 Выбор и расчёт главных размеров двигателя

1.1 – предварительное значение КПД двигателя назначаем в зависимости от его мощности по [рис1.1]. Принимаем среднее значение η н = 0,8.

1.2 Определяем предварительное значение номинального тока:

где значение коэффициента выбираем из табл.1.1., =0,08

1.4 Определяем электромагнитную мощность двигателя:

1.5 Диаметр якоря D можно принять равным высоте оси вращения:

Определяем наружный диаметр якоря D Н , м:

1.6 – линейная нагрузка якоря по [рис1.3].

1.7 – магнитная индукция в воздушном зазоре по [рис1.4].

– расчетный коэффициент полюсного перекрытия по [рис1.5].

Определяем расчётную длину якоря:

1.9 Определяем отношение длины магнитопровода якоря к его диаметру:

полученное λ удовлетворяет условию

1.10 Принимаем число полюсов двигателя 2р = 4.

1.11 Находим полюсное деление:

1.12 Определяем расчётную ширину полюсного наконечника:

1.13 Действительная ширина полюсного наконечника при эксцентричном зазоре под главными полюсами

2 Выбор обмотки якоря

2.1 Т.к. ток якоря меньше 600 А, выбираем простую волновую обмотку

(2а = 2). Ток параллельной ветви равен:

2.2 Определяем предварительное общее число эффективных проводников обмотки якоря:

2.3 Крайние пределы чисел пазов якоря:

где t 1 – зубцовый шаг, граничные значения которого зависят от высоты оси вращения.

Принимаем t 1 max = 0.02 м; t 1 min = 0.01 м. Тогда:

Ориентировочное число пазов якоря:

где отношение определяется по табл.2.1

2.4 Число эффективных проводников в пазу:

В симметричной двухслойной обмотке это число должно быть четным. Принимаем N п =24, тогда число проводников в обмотке якоря определяется как .

2.5 Т.к. диаметр якоря меньше 200 мм, пазы якоря выполняем полузакрытыми овальной формы, зубцы с параллельными стенками. Выбор такой конструкции обусловлен тем, что обмотка якоря таких машин выполняется всыпной из эмалированных медных проводников круглого сечения, образующих мягкие секции, которые легко можно уложить в пазы через сравнительно узкие шлицы.

2.6 Выбор числа коллекторных пластин. Минимальное число коллекторных пластин К ограничивается допустимым значением напряжения между соседними коллекторными пластинами. Для серийных машин без компенсационной обмотки .

Минимальное значение К:

Принимаем коллекторное деление:

Максимальное значение К:

где – наружный диаметр коллектора

Число коллекторных пластин:

где — число элементарных пазов в одном реальном ( =3).

Данные полученные ранее записываем в таблицу:

Источник

Применение электрических машин

Аннотация

Настоящая работа посвящена изучению машин постоянного тока. В работе рассмотрены области применения электрических машин, их технические характеристики и размеры. На примере двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТНВ) разработали систему электропривода с управлением по скорости.

Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения. Работа изложена на страницах напечатанного текста. Содержит 3 таблицы, 9 иллюстраций. Список использованных источников включает 5 наименований.

Задание и исходные данные

В курсовой работе требуется:

1. Рассчитать и вычертить эскиз магнитной цепи (МЦ) машины постоянного тока (МПТ) для одной пары полюсов.

2. Выполнить проверочный расчет магнитной цепи при холостом ходе, построить кривую намагничивания Фd(Ff), определить коэффициент насыщения магнитной цепи.

3. Рассчитать и вычертить схему–развертку обмотки якоря и схему ее параллельных ветвей, для чего необходимо:

– определить параметры обмотки – число секций, число витков в секции, шаги Y1, Y, Y2;

– составить таблицу обмотки;

– вычертить схему–развертку обмотки, нанести на нее контуры главных и дополнительных полюсов.

– вычертить схему параллельных ветвей обмотки якоря, указав номера секций.

4. На примере двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТНВ) разработать систему электропривода с управлением по скорости.

5. Выбрать П или ПИ закон регулирования.

6. Составить структурную схему замкнутого управляемого электропривода на базе ДПТНВ.

Исходные данные:

Диаметр якоря Da, мм Активная длина якоря lа, мм Число пар полюсов р Расчетный коэффициент полюсной дуги аd Отношение t1/bz3 Воздушный зазор d, мм Высота паза hz,мм Высота главного полюса hm, мм Коэффициент магнитного рассеяния s Тип обмотки Число пазов якоря Z Напряжение питания U Угловая скорость n,об/мин
0,68 2,6 4,7 1,25 петл

Режим работы : двигательный.

Содержание

1 Применение электрических машин ……………………………………..

2 Расчет магнитной цепи машины постоянного тока…………………….

2.1 Расчет размеров зубцовой зоны……………………………………….

2.2 Расчет размеров воздушного зазора под главным полюсом………..

2.3 Расчет размеров сердечника главного полюса………………………

2.4 Расчет размеров спинки якоря………………………………………..

3 Якорные обмотки машин постоянного тока…………………………..

4 Электропривод постоянного тока………………………………………

Введение

Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую или механической в электрическую. Основное отличие электрических машин от других преобразователей в том, что они обратимы, т. е. одна и та же машина может работать в режиме двигателя, преобразуя электрическую энергию в механическую, и в режиме генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую.

Читайте также:  Как определить частоту колебаний тока физика

В зависимости от рода потребляемого или отдаваемого в сеть тока электрические машины подразделяются на машины переменного и постоянного тока. Машины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные и коллекторные.

Большинство машин постоянного тока — это коллекторные машины. Они выпускаются мощностью от долей ватта до нескольких тысяч киловатт. Обмотки возбуждения машин постоянного тока располагаются на главных полюсах, закрепленных на станине. Выводы секций обмотки ротора (якоря) впаяны в пластины коллектора. Коллектор, вращающийся на одном валу с якорем, и неподвижный щеточный аппарат служат для преобразования постоянного тока сети в переменный ток якоря (в двигателях) или переменного многофазного тока якоря в постоянный ток сети (в генераторах постоянного тока).

Конструкция машин постоянного тока более сложная, стоимость выше и эксплуатация более дорогая, чем асинхронных, поэтому двигатели постоянного тока применяются в приводах, требующих широкого и плавного регулирования частоты вращения, или в автономных установках при питании двигателей от аккумуляторных батарей.

Работа любой электрической машины основана на законах электромагнитной индукции. В проводнике, движущемся в магнитном поле, возникает электродвижущая сила. Используя это физическое явление, можно построить генератор электрической энергии. Если поместить в магнитное поле проводник с током, то он испытывает механическое воздействие, что используют для построения электрического двигателя. Таким образом, электрическая машина должна иметь магнитную систему для создания магнитного поля и совокупность проводников, по которым протекает электрический ток. Можно построить машины, в которых магнитное поле неподвижно, а вращаются проводники. Можно использовать и обратный принцип построения- с неподвижными проводниками и вращающимся полем. Наконец, могут вращаться и магнитное поле, и проводники. В машинах постоянного тока обычно имеется неподвижная часть, создающая магнитное поле, и вращающийся якорь с системой проводников.
Магнитное поле, как правило, создается электромагнитным путем — посредством обмотки возбуждения, находящейся на полюсах магнитной системы.

Применение электрических машин

Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического управления и регулирования, и в быту.

В настоящее время преимущественное распространение имеют сети переменного тока, поэтому в промышленности находят применение главным образом машины переменного тока. Вместе с тем широко используются и машины постоянного тока, несмотря на то, что стоимость их выше, чем машин переменного тока. Это объясняется тем, что они обладают лучшими эксплуатационными характеристиками в отношении регулирования частоты вращения, пуска, реверса и допускают более высокие перегрузки по сравнению с машинами переменного тока.

Широкое применение машин постоянного тока требует большого разнообразия их номинальных данных (мощности, частоты вращения, напряжения) и различных конструктивных исполнений соответственно условиям их установки и эксплуатации.

В настоящее время машины постоянного тока изготовляются на мощности от долей ватт до 12 МВт. Номинальное напряжение их не превышает 1500 В и только иногда для крупных машин доходит до 3000 В. Частота вращения машин колеблется в широких пределах — от нескольких оборотов до нескольких тысяч оборотов в минуту. Наиболее широкое применение нашли машины постоянного тока с механическим коммутатором — коллектором. Коллектор осложняет условия работы машины, но опыт эксплуатации в самых тяжелых условиях работы показал, что правильно спроектированная и качественно изготовленная машина постоянного тока является не менее надежной, чем более простые по конструкции машины переменного тока.

Электродвигатели широко применяют на транспорте в качестве тяговых двигателей, приводящих во вращение колесные пары электровозов, электропоездов, троллейбусов и др. К электрическим вспомогательным машинам относятся электродвигатели компрессоров, вентиляторов, насосов; генераторы служебного тока, в частности тока управления; делители напряжения; возбудители и тахогенераторы на тепловозах.

Обычно вспомогательные машины, механизмы, а в ряде случаев аппараты приводятся во вращение электродвигателями, органически входящими в общую структуру агрегата, например, в исполнении некоторых типов компрессоров, вентиляторов, насосов. Естественно, что в зависимости от способа сопряжения двигателей с механизмами или электрическими генераторами в ряде случаев они должны иметь специальное конструктивное исполнение. Магнитные системы двигателей постоянного и переменного тока выполняются с повышенным воздушным зазором и ненасыщенными для облегчения пуска механизмов.

За последнее время значительно возросло применение электрических машин малой мощности – микромашин мощностью от долей до нескольких сотен ватт. Такие электрические машины используют в устройствах автоматики и вычислительной техники. так называемых микромашин, широко применяемых во многих устройствах автоматики, телемеха­ники, связи, промышленной электроники, счетно-решающей и изме­рительной техники. В новых бурно развивающихся отраслях техники электрические микромашины выполняют весьма важные функции, обеспечивая быстродействующий привод различных исполнительных механизмов, преобразование рода тока, величины напряжения, часто­ты, числа фаз и других электрических параметров, усиление электри­ческих сигналов малой мощности, преобразование угловых перемеще­ний в электрические сигналы, согласование вращения нескольких осей и др. Кроме того, электрические микромашины являются важ­ными элементами различных электробытовых приборов (холодиль­ников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, магнитофонов, электробритв и пр.), выпускаемых отечественной про­мышленностью в больших количествах для удовлетворения повсе­дневных нужд людей.

Особый класс электрических машин составляют двигатели для бытовых электрических устройств — пылесосов, холодиль­ников, вентиляторов и др. Мощность этих двигателей невелика (от единиц до сотен ватт), конструкция проста и надежна, и изготовляют их в больших количествах.

В условиях научно-технической революции большое значение приобретают работы, связанные с повышением качества выпускаемых электрических машин. Решение этой задачи является важным средством развития международного экономического сотрудничества. Соответствующие научные учреждения и промышленные предприятия нашей страны ведут работы по созданию новых видов электрических машин, удовлетворяющих современным требованиям к качеству и технико-экономическим показателям выпускаемой продук­ции.

Читайте также:  Электрический ток в вакууме пример

Источник

Электрические машины постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:53, реферат

Описание работы

Электрические машины постоянного тока широко применяются в различных отраслях промышленности. Значительное распространение электродвигателей постоянного тока (Direct Current electric motors or DC electric motors) объясняется их ценными качествами: высокими пусковым (starting), тормозным (braking) и перегрузочным (overload) моментами (torque), сравнительно высоким быстродействием, что важно при реверсировании и торможении, возможностью широкого и плавного регулирования частоты вращения. Электродвигатели постоянного тока используют для регулируемых приводов, например, для приводов различных станков и механизмов.

Файлы: 1 файл

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.doc

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

(ELECTRIC MACHINES OF THE DIRECT CURRENT)

4.1 Общие сведения

Электрические машины постоянного тока широко применяются в различных отраслях промышленности.

Значительное распространение электродвигателей постоянного тока (Direct Current electric motors or DC electric motors) объясняется их ценными качествами: высокими пусковым (starting), тормозным (braking) и перегрузочным (overload) моментами (torque), сравнительно высоким быстродействием, что важно при реверсировании и торможении, возможностью широкого и плавного регулирования частоты вращения.

Электродвигатели постоянного тока используют для регулируемых приводов, например, для приводов различных станков и механизмов. Мощности этих электродвигателей достигают сотен киловатт. В связи с автоматизацией управления производственными процессами и механизмами расширяется область применения маломощных (low-power) двигателей постоянного тока общего применения мощностью от единиц до сотен ватт.

Генераторы постоянного тока (DC generators) общего применения в настоящее время используются реже, чем электродвигатели, поскольку значительное распространение получают ионные и полупроводниковые преобразователи.

Электродвигатели и генераторы постоянного тока составляют значительную часть электрооборудования летательных аппаратов (electric equipments of flying machines). Генераторы постоянного тока применяют в качестве источников питания; их максимальная мощность достигает 30 кВт. Электродвигатели летательных аппаратов используют для привода различных механизмов; мощность их имеет значительный диапазон – от долей до десятков киловатт. На самолетах, например, устанавливается более 200 различных электродвигателей постоянного тока. Двигатели постоянного тока широко используются в электрической тяге (electrical haulage), в приводе подъемных устройств (lifting machines), для привода металлорежущих станков (cutting machine). Мощные двигатели (powerful motors) постоянного тока применяются для привода прокатных станов (rolling mills) и на судах для вращения гребных винтов. Постоянный ток (direct current) для питания двигателей получается с помощью генераторов постоянного тока или выпрямительных установок, преобразующих переменный ток в постоянный.

Генераторы постоянного тока являются источником питания (power supply) для промышленных установок, потребляющих постоянный ток низкого напряжения (low voltage current) (электролизные и гальванические установки). Питание обмоток возбуждения (excitation winding) мощных синхронных генераторов осуществляется во многих случаях от генераторов постоянного тока (возбудителей).

В зависимости от схемы питания обмотки возбуждения машины постоянного тока разделяются на несколько типов (с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением).

4.2 Устройство принцип действия машины постоянного тока

Конструктивно машина постоянного тока состоит из неподвижного статора (индуктора) с полюсами (poles) и вращающегося ротора (якоря) с коллектором (commutator). Статор является источником магнитного поля и механическим остовом машины, якорь- часть машины, в обмотке которой индуцируется э. д. с. – электродвижущая сила (electro motive force).

На одном валу с якорем (armature) жестко закрепляется коллектор, электрически соединенный с его обмоткой. Коллектор — характерная деталь машины постоянного тока. Его медных пластин касаются неподвижные угольно-графитовые щетки, размещенные в щеткодержателях на траверсе и электрически соединенные с внешней цепью. Во избежание искрения щетки тщательно притираются к коллектору, а их умеренный нажим должен быть отрегулирован.

Принцип действия машин постоянного тока основан на законе электромагнитной индукции и законе Ампера. Магнитное поле (magnetic field) машины создается постоянным током (током возбуждения) в обмотке полюсов или постоянными магнитами (permanent magnets) в машинах малой мощности. Его силовые линии замыкаются через стальные станину (frame), сердечники полюсов (poles body) и сердечник якоря (armature core), дважды преодолевая на своем пути воздушный зазор между ними.

Существует два режима работы электрических двигателей:

— режим генератора (generator mode);

— режим двигателя (motor mode).

В режиме генератора машина преобразует механическую энергию в электрическую: к обмотке возбуждения статора подводится постоянный ток возбуждения, а якорь вращается каким-либо первичным двигателем. При этом провода обмотки якоря пересекают магнитные силовые линии (line of flux) полюсов и в них индуцируются э. д. с. С помощью коллектора и щеток, которые являются механическим выпрямителем (mechanical rectifier), эти переменные пульсирующие э. д. с. суммируются в постоянную по значению и направлению э. д. с. машины Е. Если к щеткам подключить приемник, то в нем установится постоянный ток I.

В режиме двигателя машина преобразует электрическую энергию в механическую: к якорю и к обмотке возбуждения машины одновременно подводится постоянный ток от источника. Взаимодействие магнитного поля полюсов статора с током обмотки якоря создает вращающий электромагнитный момент, который и приводит в движение якорь (ротор).

4.3 Устройство и расположение главных и добавочных полюсов

Каждая машина постоянного тока имеет одну или несколько пар главных полюсов (main poles), расположенных по окружности якоря (armature girth) строго симметрично и поочередно: северный – южный – северный и т. д. Сердечник главного полюса набирают из листовой электротехнической стали (electric grade sheet) и крепят к станине при помощи болтов. Шихтовка (reclaimer operation) сердечника уменьшает потери в стали от вихревых токов (eddy currents), которые возникают в сердечнике из-за пульсации магнитного тока, обусловленных зубчатостью якоря. Эти потери могут стать очень большими, так как сталь сердечника обычно насыщена.

На каждый главный полюс надеты одна или несколько катушек (coils), предназначенных для создания магнитного потока машины или для других целей. Обмотка параллельного возбуждения (winding of parallel excitation), создающая, как правило, основной магнитный поток, выполнена проводом малого сечения. Обычно катушки этой обмотки имеют самые большие размеры. Обмотка последовательного возбуждения (winding of consecutive excitation) служит чаще для компенсации размагничивающего действия реакции якоря, то есть является вспомогательной обмоткой, поэтому катушки ее невелики по размерам. Однако они выполнены из провода большого сечения, так как по ним проходит ток, равный току обмотки якоря.

Читайте также:  Как сделать сварочный аппарат постоянного тока при помощи диодных мостов

Добавочные полюсы (interpoles) выполняют из цельного куска стали. Это обусловлено тем, что сталь добавочных полюсов при работе машины не насыщена, а воздушный зазор под ним больше, чем под главными, поэтому потери в стали от вихревых токов невелики. Добавочные полюсы устанавливают в промежутках между главными. Число их обычно равно числу главных полюсов, однако двухполюсные машины (bipolar machines) небольшой мощности могут быть выполнены и с одним добавочным полюсом.

4.4 Устройство якоря и коллектора

Вращающаяся часть машины постоянного тока включает в себя вал (shaft) с подшипниками (bearings), на который насажаны якорь с обмоткой, уложенной в пазах сердечника якоря (armature slots), коллектор (collector) и крыльчатку вентилятора (fan).

Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали, которые располагаются так, чтобы образовался скос пазов сердечника на одно зубцовое деление. Это необходимо для уменьшения добавочных потерь и шумности машины. Сердечник якоря может иметь аксиальные вентиляционные каналы (ventilating passage). От проворачивания на валу сердечник удерживается продольной шпонкой (key) или рифлениями, а плотность прилегания листов друг к другу обеспечивается нажимными шайбами и кольцевой шпонкой.

Обмотка якоря выполнена из медного провода в виде жестких или мягких секций и уложена в пазы. На лобовые части обмотки намотаны проволочные бандажи, противодействующие центробежным силам. Концы секций обмотки присоединены к пластинам коллектора (commutator bars) с помощью петушков (commutator neck). Количество коллекторных пластин практически всегда равно числу секций обмотки якоря и равно или кратно числу пазов якоря. Пластины коллектора собраны в виде барабана (drum), изолированы друг от друга и от корпуса миканитовыми прокладками (mica plate) и плотно стянуты нажимными кольцами (или запрессованы в пластмассовую втулку).

Крыльчатка вентилятора (fan impeller) установлена на валу со стороны, противоположной коллектору. Она прогоняет через машину воздух, который засасывается в машину со стороны коллектора через специальные люки, и осуществляет тем самым отвод тепла, выделяемого при работе машины. Холодный воздух омывает сначала коллектор, затем якорь, катушки полюсов и после этого выбрасывается крылаткой в окружающееся пространство. Недостаток такого способа охлаждения состоит в том, что угольная пыль от щеток загрязняет всю машину. Однако при обратном направлении движения воздуха он, прежде чем попасть в машину, нагревался бы самим вентилятором, что в конечном итоге привело бы к увеличению габаритов и массы машины.

Положение вращающегося якоря относительно главных и добавочных полюсов строго зафиксировано с помощью подшипниковых щитов, в которых закреплены наружные кольца подшипников. В свою очередь подшипниковые щиты плотно закреплены на станине. В подшипниковых щитах предусмотрены люки для осмотра и ухода за коллектором, а также отверстие для прохода охлажденного воздуха. В машинах водозащищенного исполнения охлаждающий воздух внутрь машины не проходит и отводит тепло посредствам внешнего обдува, поэтому коллекторные люки таких машин снабжены глухими крышками.

4.5 Устройство щеточного аппарата

Щеточный аппарат (brush ring) совместно с коллектором служит для соединения обмотки якоря с внешней сетью и преобразования тока. Он состоит из траверсы (brush rocker), щеткодержателей (brush holders) и щеток.

Траверсу машины постоянного тока выполняют из стали или алюминиевого сплава. Она имеет вид кольца с разрезом и с выступами для закрепления пальцев щеткодержателей (brush-holder finger). Пальцы выполняют обычно из стеклотекстолита. Если же они выполнены из металла, то должны быть изолированы пластмассовыми втулками и шайбами. На пальцах закреплены щеткодержатели, которые служат для удержания щеток в определенном положении относительно коллектора. Щетки должны быть расположены в шахматном порядке, чтобы предотвратить неравномерный износ коллекторных пластин. Щетки устанавливаются в обоймах щеткодержателей и прижимаются к коллектору пружинами. Сила нажатия пружин должна обеспечить хороший контакт щетки с коллектором, не вызывая слишком больших потерь на трение. Проверка нажатия осуществляется динамометром или приближенно при помощи полоски папиросной бумаги. В последнем случае полоску папиросной бумаги надо положить под щетку и вытягивать ее. Если бумага выходит с трудом, но еще не рвется, то давление нормальное.

Источник



Электрические машины. Двигатель постоянного тока

Предлагаемое учебное пособие включает в себя минимальную информацию, достаточную для освоения основ проектирования электродвигателя постоянного тока, и состоит из трёх основных разделов. В первом из них содержится расчётный формуляр проекта, состоящий из электромагнитного и теплового расчётов двигателя, расчёта и построения рабочих характеристик и параметров, определяющих характер переходных процессов. Во втором разделе приведены пример расчёта двигателя и сводка всех его параметров, позволяющая приступить к выполнению графической части проекта. Третьим разделом является пример оформления пояснительной записки и чертежей.

Электрические машины. Двигатель постоянного тока

Приложения содержат справочную информацию по оформлению проекта, варианты задания на проектирование, перечень актуальных ГОСТов по электромашиностроению и электротехнике и справочный атлас-минимум с иллюстративным материалом, а также перечень разделов курса «Электрические машины», необходимых для защиты проекта.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Электрические машины». Будет полезно для преподавателей, поскольку содержит большое количество вариантов задания на курсовой проект по электрическим машинам постоянного тока, числовые примеры и чертежи основных компонентов двигателя постоянного тока.

Название: Электрические машины. Двигатель постоянного тока. Курсовое проектирование
Автор: Битюцкий И.Б., Музылева И.В.
Издательство: Лань
Год: 2018
Страниц: 167
Язык: русский
Формат: PDF
Размер: 19.14 Мб

Скачать Электрические машины. Двигатель постоянного тока. Курсовое проектирование

Источник