Меню

Электрическая схема состоящая из источника тока резистора лампочки амперметра ключа

Физика дома

Реостат в электрической цепи

Задача с1 из раздела «Анализ электрических цепей, содержащих реостат».

На фотографии изображена электрическая цепь, состоящая из резистора, реостата, ключа, цифровых вольтметра, подключенного к батарее, и амперметра.
Составьте принципиальную электрическую схему этой цепи и, используя законы постоянного тока, объясните, как изменятся (увеличатся или уменьшатся) сила тока в цепи и напряжение на батарее при перемещении движка реостата в крайнее правое положение.

электрическая цепь

Для ответа на вопрос, поставленный в задании, прежде всего необходимо определить, какие элементы включены в цепь.

Цепь, представленная на фото, состоит из последовательно соединенных источника тока, реостата, амперметра, резистора. Параллельно источнику тока подключен вольтметр, который измеряет напряжение на внешнем участке цепи, когда ключ замкнут.

Электрическая схема будет иметь следующий вид.

Электрическая цепь с реостатом

Далее мысленно перемещаем ползунок реостата вправо. Сопротивление реостата будет уменьшаться, и следовательно, согласно закону Ома для полной цепи, сила тока в цепи будет увеличиваться.

Чтобы ответить на второй вопрос задачи про показания вольтметра, необходимо вспомнить формулу для определения напряжения на участке цепи. Из закона Ома для участка цепи, имеем

где (Rp+R) — сопротивление участка, состоящее из реостата и резистора, на котором измеряется напряжение.

При уменьшении сопротивления реостата, числитель в последнем уравнении убывает быстрее знаменателя дроби. Следовательно, можно сделать вывод, что показания вольтметра уменьшаются.

Источник

Задание на урок Составить схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, лампы, ключа, резистора, проводов, амперметра и вольтметра; — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнастасия Бобрищева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Задание на урок Составить схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, лампы, ключа, резистора, проводов, амперметра и вольтметра;» — Транскрипт:

1 Задание на урок Составить схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, лампы, ключа, резистора, проводов, амперметра и вольтметра; собрать электрическую цепь, измерить силу тока и напряжение на лампе.

2 Презентация Для группы практиков

3 Простейшая электрическая цепь состоит из: Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой! Источника тока Источника тока Потребителя электроэнергии Потребителя электроэнергии Соединительных проводов Соединительных проводов Замыкающего устройства Замыкающего устройства

4 Электрические схемы Электрическая схема – это рисунок электрической цепи, выполненный с помощью условных обозначений. Электрическая схема – это рисунок электрической цепи, выполненный с помощью условных обозначений.

5 Условные обозначения На электрических схемах все элементы электрической цепи имеют условные обозначения. 1 — гальванический элемент. 2 — батарея элементов 3 — соединение проводов 4 — пересечение проводов на схеме без соединения 5 — зажимы для подключения 6 — ключ 7 — электрическая лампа 8 — электрический звонок 9 — резистор ( или иначе сопротивление) 10- нагревательный элемент 11 — предохранитель

6 Правила построения электрических схем. Схема имеет прямоугольную форму. Провода изгибаются на схеме под прямым углом. На углах схемы ничего не рисуется.

7 Электрическая цепь и электрическая схема. Для соединения и подключения элементов цепи используют провода. Для соединения и подключения элементов цепи используют провода. Для управления цепью – включать и выключать ее в нужные моменты, используют выключатели (ключи). Для управления цепью – включать и выключать ее в нужные моменты, используют выключатели (ключи). Для того, чтобы можно было проводить измерения, в цепь включают измерительные приборы. Для того, чтобы можно было проводить измерения, в цепь включают измерительные приборы.

8 Сборка электрической цепи Осуществляется по схеме электрической цепи, начиная с источника тока; После сборки электрическая цепь проверяется учителем и только после этого замыкается ключ; При правильной работе цепи электроизмерительные приборы будут работать и можно проводить измерения.

9 Задание Познакомиться с комплектом приборов, используя учебный диск (после загрузки нажать старт); Используя каталог лабораторных работ познакомиться с измерением силы тока и напряжения в электрической цепи; Собрать электрическую цепь по схеме, составленной группой теоретиков, после проверки её группой исследователей; Проверить правильность сборки (учитель) Подключить цепь к источнику тока, при правильной работе предоставить группе исследователей снять показания с амперметра и вольтметра; Разомкнуть ключ, разобрать цепь, сложить провода.

Читайте также:  Проводящая ткань обеспечивающая нисходящий ток веществ

10 Оценивание Теоретики От 0 до 1 балла Практики От 0 до 1 балла Исследователи От 0 до 1 балла Общие От 0 до 1 балла Умею строить схемы Знаю обозначения при- боров Выпо- лнил(а )всё задание Изу- чил(а) при- боры на план- шете Умею собирать эл. цепь Выпо- лнил(а ) всё задание Знаю назначение ам- пер- метра и вольт- метра Умею определять цену деления и снимать показания приборов Выпо- лнил(а ) всё задание В группе работали все Начер- тили схему, собра- ли цепь, измерили силу тока и напряжение

Источник

Электрическая цепь. Составные части электрической цепи

hello_html_m17f80ba6.jpg

Тема урока Электрическая цепь. Составные части электрической цепи Решение задач.

hello_html_m66313440.jpg

Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю

hello_html_m4ef9ff4f.jpg

Электрическая цепь совокупность устройств, по которым течет электрический ток

Электрические схемы это ч ертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь

hello_html_562b21e4.jpg

Простейшая электрическая цепь состоит из:

Источника тока

Потребителя электроэнергии

Соединительных проводов

Замыкающего устройства

Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!

hello_html_m226aed56.jpg

Соединительные

Потребитель

hello_html_m7f57a644.jpg

В замкнутой цепи ток от источника поступает к потребителю

Потребитель

Источник тока

Замыкающее устройство

Регистрирующее ток устройство

hello_html_m5e5024a9.jpg

hello_html_m25c1db1d.jpg

Электрические цепи вокруг нас

hello_html_m44546563.jpg

Условные обозначения на схемах

– гальванический элемент или аккумулятор ;

– батарея элементов или аккумуляторов ;

hello_html_59f171d5.jpg

Условные обозначения, применяемые на схемах

– зажимы для подключения какого-либо прибора;

– ключ, замыкающее устройство;

hello_html_33478144.jpg

Условные обозначения, применяемые на схемах

имеющий определенное сопротивление);

hello_html_m2fccc1af.jpg

Простая не замкнутая электрическая цепь

Цепь состоит из:

Схема электрической цепи

электрическая цепь

hello_html_74905f4e.jpg

Простая замкнутая электрическая цепь

При замыкании ключа (2) , лампочка (3) загорается.

электрическая цепь

Схема электрической цепи

hello_html_560efabc.jpg

Назовите основные элементы электрической цепи.

Каково назначение источника тока?

Какие потребители электрической энергии вы знаете?

Как называют чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют ?

Как обозначают на схемах приборы?

hello_html_m1d80570f.jpg

Электрический звонок

Гальванический элемент или аккумулятор

Предохранитель

hello_html_446629b8.jpg

Батарея элементов или аккумуляторов

Соединение проводов

Пересечение проводов

Нагревательный элемент

hello_html_m438dfe02.jpg

Используя условные обозначения , начертите схему цепи карманного фонаря и назовите части этой цепи

hello_html_m5d63fc97.jpg

Проверка выполнения задания

Фонарь состоит из:

— двух гальванических элементов ( 1) ;

hello_html_m9910f2b.jpg

Назовите составные части цепи, изображенной на рисунке, обозначенные буквами Е, К, Л, З.

Что означают стрелки на схеме?

Каково истинное направление движения зарядов в цепи?

hello_html_25b00d07.jpg

Начертите схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента (аккумулятора), выключателя и электрической лампы.

Укажите направление тока в соединительных проводниках.

Каково направление тока внутри аккумуляторной батареи?

Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?

hello_html_m5f15ffa4.jpg

Задача 6. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рис. Укажите на схеме направление тока в цепи .

hello_html_m61b8d33f.jpg

Назовите электрические устройства, изображенные на схеме.

hello_html_78aa616a.jpg

Начертите электрические схемы установок, показанных на рисунках.

hello_html_m5ac824e9.jpg

Задача 1. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и ключа, при которой включение и выключение лампочек производится одним ключом.

hello_html_m453a1010.jpg

Задача 2. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга

hello_html_m18500dba.jpg

Задача 3. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

hello_html_m2a34b9e7.jpg

Задача 4. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

hello_html_56d6ac32.jpg

Задача 5. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

Читайте также:  Что происходит в источнике тока выберите ответ

hello_html_m6ef685a2.jpg

Задача 7. Нарисуйте схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой.

hello_html_m3a28f726.jpg

Задача 8. Как нужно подключить к гальваническому элементу две лампочки и два ключа, чтобы при замыкании хотя бы одного ключа одновременно загорались обе лампочки? Нарисуйте соответствующую схему.

hello_html_7c94b85a.jpg

На рисунке изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением)

hello_html_m404ce06f.jpg

На рисунке изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).

hello_html_m1c813565.jpg

На рисунке изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки прово

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1272200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Урок физики в 8-м классе по теме «Изучение электрических цепей»

Разделы: Физика

Тема: “Изучение электрических цепей”.

Цель урока:

  1. Научить учащихся собирать простейшие электрические цепи.
  2. Развивать технические приемы умственной деятельности.
  3. Выявить наличие навыков, их сформированности.
  4. Воспитать настойчивость в достижении цели, культуру труда.
  5. Применять знания в учебной практике.

Методы обучения:

  • самостоятельной работы и работы под руководством учителя
  • исследовательский
  • проблемно-поисковый
  • практический
  • самоконтроля
  • словесный

Оборудование: лампочка, гальванический элемент, резистор, ключ, амперметр, вольтметр.

Технические средства обучения: кодоскоп.

I. Организационный момент. Психологическая пауза.

Сядьте поудобней, не напрягая мышц. Не скрещивайте рук, ног. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться. Глубоко вдохните, втягивая воздух медленно, через нос, пока легкие не наполнятся.

Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Не сжимайтесь и не выдыхайте все разом. “Плавный вдох – плавный выдох. Вдох – выдох…”

Прислушивайтесь к своему дыханию, к тому, как легкие раздуваются, а затем плавно выпускают воздух. Не похоже ли это на волны, мягко набегающие на берег (вдох) и снова откатывающиеся назад (выдох). Постарайтесь вообразить волны, их плеск, запах, вкус морской воды, легкое дуновение ветерка. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вы готовы к работе.

II. Проверка знаний и умений.

Повторяем условные обозначения, применяемые на схемах. Если вы согласны со мной, покажите зеленую карточку, не согласны – красную.

Сигнальные карточки

Согласны ли вы, что это: (учитель показывает карточки с условными обозначениями, применяемыми на схемах)

резистор

(Ответы: 1) да; 2) да; 3) да; 4) да; 5) да; 6) да; 7) да; 8) да.)

Задание 2

Электрические цепи состоят из источников тока, потребителей тока, ключа, соединительных проводов.

Пользуясь сигнальными карточками ответьте, согласны ли вы, что это: (учитель показывает лабораторные приборы)

Лампочка – источник тока?

Гальванический элемент – источник тока?

Резистор – потребитель тока?

Лампочка – потребитель тока?

Ключ – потребитель тока?

(Ответы: 1) нет; 2) да; 3) да; 4) да; 5) нет.)

Задание 3

На магнитной доске схема

Вопрос 1:

Какие условия должны выполняться, чтобы по цепи пошел ток?

Читайте также:  Процедуры для лица с помощью тока

(Ответ: носители тока, источник тока, замкнутая цепь)

Использование занимательной шутки.

…Бегут заряженные частицы,

торопятся,

вздыхают на ходу:

“ой, проводник кончается,

сейчас я пропаду…”

Вопрос 2: Если заряженные частицы “бегут”, почему “я пропаду”?

(Ответ: направленное движение заряженных частиц – это электрический ток)

Вопрос 3: Какое направление приняли условно за направление тока?

(Ответ: направление от положительного полюса источника тока к отрицательному)

Вопрос 4: А как движутся отрицательные частицы – электроны?

(Ответ: от отрицательного полюса источника тока к положительному)

III. Новый материал.

В рабочей тетради записываем тему урока: “Изучение электрической цепи”.

Цель нашего урока: по рисункам, по схемам научиться собирать простейшие электрические цепи, поэтому сегодня от вас, ребята, потребуются внимание, настойчивость в достижении цели. Не забывайте о культуре труда.

Задание 1

Каждый ряд получает по ребусу, в котором зашифрованы слова, означающие то, без чего мы не сможем собрать ни одну электрическую цепь.

Под каждым условным обозначением прибора указан порядковый номер той буквы, которую нужно выделить. Соберите все выделенные буквы и назовите что у вас получилось.

Ребус 1: звонок, нагревательный элемент, амперметр, Н, резистор, Я

Ребус 2: У, вольтметра, резистор, звонок, И, Я

Ребус 3: нагревательный элемент, амперметр, вольтметр, Ы, ключ.

Знания, умения, навык)

Задание 2

На рабочем столе перед вами приборы и карточки с цифрами 0; 2; 6.

Внимательно изучите шкалу амперметра.

Покажите с помощью нужной карточки:

А) верхний предел измерения

Б) нижний предел измерения

(Ответы: 2, 0)

Задание 3

Изучите шкалу вольтметра.

С помощью нужной карточки покажите:

А) нижний предел измерения

Б) верхний предел измерения

(Ответы: 0, 6)

Задание 4

Через кодоскоп показываю электрическую цепь.

Начертите схему электрической цепи.

Ответ: Схема 1

Раскрываю доску. Ответ проверяем. Просигнальте зеленой карточкой у кого нет ни одной ошибки.

Задание 5

Соберите данную электрическую цепь.

1 и 2 ряд – с помощью проводников и лабораторного оборудования.

3 ряд — с помощью условных элементов (цветные нитки – проводники, условные обозначения – лабораторное оборудование).

Проверяют выполненные задания.

1 ряд – проверяет учитель.

2 ряд – лаборант.

3 ряд – ученик 1-го ряда, быстро выполнивший свое задание.

Задание 6

Через кодоскоп показываю вторую электрическую цепь.

З-ий ряд собирает электрическую цепь по схеме 1 с помощью лабораторного оборудования. 1 и 2 ряд чертит схему данной электрической цепи.

Ответ:

Проверяем (на доске) с помощью сигнальных карточек.

Просигнальте зеленой карточкой у кого нет ни одной ошибки.

IV. Релаксационная пауза (отдых для глаз).

Разотрите ладони до горячего состояния и закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд.

А теперь поводим глазками в направлении стрелки по 3 раза.

Снова разотрите ладони до горячего состояния, закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд. Уберите ладони, откройте глаза. Отдохнули? Продолжаем работать.

V. Загадки.

    Параллельно в цепь включают,

напряжение измеряют
горизонтально располагают
как этот прибор называют?

(Ответ: вольтметр)

Без нагрузки не включают

силу тока измеряют
горизонтально располагают
как этот прибор называют?

VI. Найди ошибку.

Задание 1

Найди ошибку на схеме

(Ответ: Нет нагрузки. Амперметр без нагрузки не включают)

Задание 2

На какой схеме вольтметр включен неправильно? Докажи, объясни.

(Ответ: рис. 1, 3. Вольтметр включается в цепь параллельно)

VII. Закрепление.

Выполнение самостоятельной работы (через копировальную бумагу).

Задание 1

Заполните таблицу (см. приложение 1).

Верхние листы снимаем, сдаем на проверку.

На доске таблица правильных ответов.

Просигнальте зеленой карточкой у кого не было ни одной ошибки.

0 ошибок – оценка “5”
1, 2 ошибки – оценка “4”
3, 4 ошибки – оценка “3”

Поставите себе оценку и сдайте вторые листы на проверку.

Источник