Меню

Физика лабораторная ток сопротивление напряжение 8 класс

Лабораторная работа №8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №8

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Измерение сопротивления проводника.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.»

На открытый урок по физике в 8 классе учитель физики МБОУ ООШ №38 Красильников С. В,

На открытый урок по физике

Красильников С. В,

1 Декабрь, 2017 Тема урока: Лабораторная работа №8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

1 Декабрь, 2017

Лабораторная работа №8

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Измерение сопротивления проводника.

Цели урока: Установить опытным путем зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Оборудование: Источники постоянного тока, исследуемый проводник (лампочка), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода

  • Установить опытным путем зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении
  • Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра
  • Источники постоянного тока, исследуемый проводник (лампочка), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода

До начала работы Не трогать оборудование и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. Необходимо ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли сила тока и напряжение источника тока, на которое рассчитан прибор.

До начала работы

Во время работы Приборы и оборудование нельзя оставлять у края стола. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. Перед включением тока пригласите учителя для проверки собранной вами установки Не допускайте « зашкаливания» приборов во- избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

  • Не трогать оборудование и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
  • Необходимо ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли сила тока и напряжение источника тока, на которое рассчитан прибор.

Во время работы

После окончания работы Отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. В конце урока на перемене тщательно вымойте руки с мылом.

  • Приборы и оборудование нельзя оставлять у края стола.
  • Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
  • Перед включением тока пригласите учителя для проверки собранной вами установки
  • Не допускайте « зашкаливания» приборов во- избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку.
  • Берегите оборудование и используйте его по назначению.

После окончания работы

Ход работы: Часть 1 1. Нарисуйте в тетради: электрическую схему состоящую из источника тока, лампочки, амперметра, ключа и вольтметра. таблицу для записи результатов и измерений U, B напряжение I , А с ила тока

  • Отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  • В конце урока на перемене тщательно вымойте руки с мылом.

Ход работы: Часть 1

  • 1. Нарисуйте в тетради:
  • электрическую схему состоящую из источника тока, лампочки, амперметра, ключа и вольтметра.
  • таблицу для записи результатов и измерений

U, B напряжение

с ила тока

2. Соберите электрическую цепь по вашей схеме. 3. В качестве источника тока выберите одну батарею напряжением 1,5В. 4. Замкните цепь, запишите показания амперметра и вольтметра в таблицу Повторите пункты 3 и 4 выбирая в качестве источника тока 2 батареи и 3 батареи соединенных последовательно

  • 2. Соберите электрическую цепь по вашей схеме.
  • 3. В качестве источника тока выберите одну батарею напряжением 1,5В.
  • 4. Замкните цепь, запишите показания амперметра и вольтметра в таблицу
  • Повторите пункты 3 и 4 выбирая в качестве источника тока 2 батареи и 3 батареи соединенных последовательно

 По полученным данным постройте график зависимости силы тока от напряжения. 0,4 0,1 0 0,3 0,2 1 2 3 4

  • По полученным данным постройте график зависимости силы тока от напряжения.

Часть 2 Соберите электрическую цепь по схеме. Снимите показания амперметра и вольтметра для двух случаев когда ножка реостата находится по разные стороны. Результаты занесите в таблицу: № опыта Сила тока I, A 1 Напряжение U, B 2 Сопротивление R, Ом

  • Соберите электрическую цепь по схеме.
  • Снимите показания амперметра и вольтметра для двух случаев когда ножка реостата находится по разные стороны.
  • Результаты занесите в таблицу:

опыта

Сопротивление

Закон Ома I=U / R R=U/I U= IR

I=U / R

Вывод: Опыт показывает, что во сколько раз _________ напряжение на участке цепи, во столько же раз _________ и сила тока на этом участке, т.е. сила тока в проводнике ______________ напряжению на концах этого участка. Измерение сопротивления проводника __________ (возможно / не возможно)____ при помощи амперметра и вольтметра.

  • Вывод:

Опыт показывает, что во сколько раз _________ напряжение на участке цепи, во столько же раз _________ и сила тока на этом участке, т.е. сила тока в проводнике ______________ напряжению

на концах этого участка.

  • Измерение сопротивления проводника __________

(возможно / не возможно)____ при помощи амперметра и вольтметра.

§ 42, 43 Упр. 30 (задачи 1,2)

§ 42, 43 Упр. 30 (задачи 1,2)

Решение качественных задач Почему птицы спокойно садятся на провода высоковольтной цепи?

Решение качественных задач

Почему птицы спокойно садятся на провода высоковольтной цепи?

Решение графических задач Даны графики зависимости силы тока от напряжения двух участков цепи. На каком участке сопротивление больше и во сколько раз?

Решение графических задач

Даны графики зависимости силы тока от напряжения двух участков цепи. На каком участке сопротивление больше и во сколько раз?

Разгадайте анограммы и найдите лишние понятия в каждом столбце: 1)мерапермт атабор пинжяренае тольтеврм 2)илса тока яздар рямев нсеиросптилов 3)львот лунко тюньон памер

Разгадайте анограммы и найдите лишние понятия в каждом столбце:

Источник

Лабораторная работа №4 по физике 8 класс (ответы) — Измерение напряжения и сопротивления проводника

вкл. 17 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №4 по физике 8 класс (ответы) — Измерение напряжения и сопротивления проводника

  1. Знакомство с основными характеристиками вольтметра.
  1. Какая цена деления шкалы вольтметра?

C = (2 В — 1 В)/5 = 0,2 В/дел.

  1. Какие максимальное Umax и минимальное Umin напряжения можно измерить данным вольтметром?
  • Vmin = 0.2 В;
  • Vmax = 6 В.
  1. Каким должно быть сопротивление вольтметра по сравне­нию с сопротивлением амперметра? Почему они так сильно различаются?

Сопротивление вольтметра должно быть большим, чтобы не влиять на значение тока в цепи.

  1. Измерение напряжения.
  1. Соберите цепь согласно рисунку 1. После проверки ее учите­лем замкните ключ, определите и занесите в таблицу значе­ние силы тока I1, в резисторе.
  1. Разомкнув цепь, включите параллельно резистору вольт­метр. Замкните цепь, определите и занесите в таблицу значе­ния напряжения U на резисторе и силы тока I2. Начертите схе­му данной цепи.
  • I1 = 0.65 A;
  • U = 3 В;
  • I2 = 0.65 A.

  1. Сравните значения силы токов I1 и I2 в опытах 1 и 2. Как отра­зилось на силе тока включение в цепь вольтметра? Почему?

I1 = I2. Сила тока не изменилась потому, что сопротивление вольтметра очень большое и не отразится на значение тока в цепи.

  1. Измерение сопротивления проводника.
  1. Используя результаты предыдущего опыта, определите по закону Ома и занесите в таблицу значение сопротивления R резистора.

R = U/I; R = 3 В / 0.65 = 4 Ом.

  1. Занесите в таблицу паспортное значение сопротивления Rп резистора, указанное на панельке. Сравните Rп и R, найденное по формуле, сделайте вывод.
  1. Замените в цепи резистор лампочкой, измерьте и занесите в таблицу значения силы тока Iл в спирали лампочки, напря­жения Uл на ней; определите и занесите в таблицу значение сопротивления Rл спирали лампочки.
  • I1 = 0.25;
  • Uл = 3.8;
  • Rл = 3.8/0.25 = 13 Ом.
    1. Занесите в таблицу номинальные силу тока Iн и напряже­ние Uн, указанные на цоколе данной лампочки. Вычислите по этим данным и занесите в таблицу значение номинального сопротивления Rн спирали лампочки.
    1. Сравните определенное экспериментально Rл и номинальное Rн сопротивления спирали лампочки, сделайте вывод.

Суперзадание

Измерьте сопротивление резистора R, используя измененную схему (рис. 2). Сравните результат с результатом, полу­ченным в п. 1. Оцените достоинства и недостатки применяемых методов.

Источник

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Разделы: Физика

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление.

Лабораторная работа “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”.

Цель:

  • Показать зависимость I от U.
  • Дать понятие о сопротивлении R.
  • Научить измерять сопротивление R.
  • 1. Повторение:(5 мин)

    Что называется напряжением U — ?
    Физический смысл 220В.
    Каким прибором измеряется напряжение U?
    Как он включается?
    Как узнать цену деления?
    Единицы измерения напряжения U — ?
    Формула напряжения U — ?

    2. Самостоятельная работа.(10 мин.)

    Вариант I

    I (1) Величина, равная . называется электрическим напряжением.

    1. произведению мощности на силу тока,
    2. отношению мощности к силе тока,
    3. отношению работы к силе тока,

    II (1) В каких единицах выражается напряжение?

    1. Амперах.
    2. Вольтах.
    3. Джоулях.
    4. Ваттах.

    III (1) Выразите 0,35 В в милливольтах.

    1. 35 мВ;
    2. 350 мВ;
    3. 3500 мВ;
    4. 0,035 мВ.

    IV (1) Сколько киловольт в 750 В?

    1. 750000 кВ;
    2. 0,75 кВ;
    3. 75 кВ;
    4. 7,5 кВ.
    Рассмотрите рисунок 1 и ответьте на вопросы.

    V (1) Какой предел измерения вольтметра?

    1. До 16 В;
    2. До 15 В;
    3. До 4 В;
    4. До 40 В;
    5. До 3 В.

    VI (1) Какова цена деления шкалы вольтметра?

    1. 4 В;
    2. 2,5 В;
    3. 0,2 В;
    4. 0,25 В;
    5. 3 В.

    VII (1) Какое напряжение на лампе?

    1. 1,2 В;
    2. 1,1 В;
    3. 1,3 В;
    4. 1,5 В;
    5. 1,75 В.

    VIII (2) Какая из схем, изображенных на рисунке 2, соответствует цепи, изображенной на рисунке 1?

    1-я.
    2. б.
    3. в.
    4. г.
    5. Такой схемы нет.

    Рис. 4 Рис. 3

    IX (1) Как следует включить амперметр и вольтметр (рис. 3)?

    1. Вместо С — амперметр, вместо О — вольтметр.
    2. Вместо О — амперметр, вместо С — вольтметр.

    X (2) Как следует включить амперметр и вольтметр (рис. 4)?

    1. Амперметр к аб плюсом к а, вольтметр к тп плюсом к п.
    2. Амперметр к тп плюсом к т, вольтметр к аб плюсом к а.
    3. Амперметр к аб плюсом к б, вольтметр к тп плюсом к т.
    4. Амперметр к тп плюсом к п, вольтметр к аб плюсом к б.

    Вариант II

    На рисунке 1 изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Каким номером обозначены .

    I (1) батарея элементов 1. Первым.
    или аккумуляторов? 2. Вторым.

    II (1) соединение проводов? 3. Третьим.
    4. Четвертым

    III (1) зажимы для подключения 5. Пятым.
    какого-либо прибора?

    IV (1) генератор или электродвигатель?

    V (1) элемент или аккумулятор?

    VI (2) источники электроэнергии?

    VII (2) потребители или приемники электроэнергии?

    VIII (2) Из каких частей состоит электрическая цепь, изображенная на рисунке 2?

    1. Элемент, кнопка, лампа, провода.
    2. Батарея элементов, звонок, кнопка, провода.
    3. Батарея элементов, лампа, кнопка, провода.
    4. Элемент, кнопка, звонок, провода.

    img1.jpg (26233 bytes)

    Рис. 1

    Рис. 2

    На доске оформить решение задач упр. 16 (1, 2, 3) из учебника А.В. Перышкина “Физика – 8”

    3. Объяснение нового материала.(20 мин.)

    Вопрос: Что изображено на схеме?
    Какие приборы?

    Учитель: Изменяя силу тока, можно регулировать действие тока (химические, магнитные, тепловые). Значит надо знать, от чего зависит сила тока.

    На столе собрана цепь по схеме.

    Учитель: Замыкаем цепь и отмечаем показания I и U. Чертим таблицу на доске и строим графики. (Учащиеся выполняют таблицы и графики в тетрадях).

    I. Дроссельная катушка на 15 В.

    II. Дроссельная катушка на 25 В.

    III. Дроссельная катушка (15+25)

    Учитель: Обсудим эти результаты, они интересны: U

    I. Напряжение на участке цепи пропорционально силе тока на участке цепи.

    Однако коэффициент пропорциональности различен. Покажем это. (Учащиеся выполняют действия в тетрадях).

    Учитель: Сила тока и напряжение менялись, а коэффициент пропорциональности остается неизменным!

    Он изменяется только тогда, когда мы меняем потребитель.

    Коэффициент пропорциональности отражает какое-то свойство проводника. Его назвали электрическим сопротивлением R.

    Итак, запишите в тетрадях:

    Вывод №1. На участие цепи напряжение пропорционально силе тока U

    Вывод №2. Проводники обладают сопротивлением R.

    Вывод №3. Способ определения R – с помощью амперметра вольтметра R=

    Демонстрируем Омметр (тестер) и объясняем, как им пользоваться, чтобы измерять сопротивление проводника.

    Читайте также:  Тока бока лайф ютуб

    Учитель: Ответьте на вопрос. Верно ли утверждение, что сопротивление проводника зависит от напряжения U и силы тока I?

    Учащиеся: Нет. Неверно. Сопротивление проводника зависит от свойств самого проводника, а от силы тока и напряжения на участке цепи не зависит.

    Учитель: А теперь определим единицы измерения сопротивления и запишем в тетрадях.

    За единицу сопротивления принимают 10м – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1В сила тока равна 1А.

    Вопрос: Как вы понимаете R=100 Ом?

    Применяют и другие единицы сопротивления, запишите:

    Учитель: Сопротивление взрослого человека между кистями рук 15 000 Ом = 15 кОм

    Лампочка карманного фонаря 25 Ом.

    Учитель: В чем причина сопротивления проводника?

    Ответ: Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки


      Закрепление:
      (5 мин.)

    Решение устно задач из учебника А.В. Перышкина “Физика – 8” упражнение №18 (1, 2, 3)

    Лабораторная работа (38 мин.)

    “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”.

  • Задание на дом:(2 мин.)
    • Параграф 42, 43 учебник А.В. Перышкина
    • Задачник В.И. Лукашик №1030-1038

    Источник

    

    Конспект урока по физике в 8 классе Лабораторная работа: Зависимость силы тока от напряжения. «Измерение сопротивления проводника»

    Конспект урока по физике
    в 8 классе

    Лабораторная работа : Зависимость силы тока от напряжения. «Измерение сопротивления проводника»

    Тип урока : урок-исследование

    Подготовила учитель физики С.А. Осипова, МБОУ СОШ № 9 , х.Калинин, 2014

    Эпиграф к уроку: «Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок». Л.да Винчи:

    Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

    в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

    в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

    в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

    в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

    в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

    Конечно, здоровье учащихся зависит от правильной организации учебной деятельности на уроке , а именно:

    • благоприятный эмоциональный настрой;

    • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

    • построение урока с учетом работоспособности учащихся;

    • строгая дозировка учебной нагрузки;

    • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

    С первых минут урока, с приветствия создается обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока физики.

    Каждый из нас знает, что ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому наша задача – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке.

    Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Не всем учащимся легко дается физика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы мы учитываем не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока обязательно обсуждаем не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Важно на уроке использование разных видов деятельности, что позволяет не забывать и об отдыхе детей. Отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании данного урока учтены смена различных видов деятельности.

    Данный урок проводился 18 февраля 2014г. К моменту выполнения данной работы, ребята знали: понятие электрического тока; напряжения, силы тока, их единицы измерения; приборы для измерения силы тока и напряжения; правила пользования амперметром и вольтметром; умели решать расчетные, качественные и экспериментальные задачи; умели чертить схемы электрических цепей и читать их, установили зависимость силы тока от напряжения( закон Ома для участка цепи) и т.д. Данный урок полностью базировался на имеющихся знаниях ребят.

    На уроке были сделаны попытки активного включения детей в различные виды деятельности. На этапе актуализации знаний проверялись ЗУН и активизировалась мыслительная деятельность практически на всех этапах урока. На протяжении всего урока фиксировались затруднения в индивидуальной деятельности ребят.

    На уроке постоянно ребята находили пути выхода из затруднительных ситуации выдвигая предположения. Свои гипотезы ребята предлагали проверять разными способами: теоретически и экспериментально.

    На уроке постоянно старалась подводить детей к « экспериментальной проверке» новых знаний с помощью подводящего и побуждающего диалога. На протяжении всего урока использовался демонстрационный эксперимент достаточно понятной и доступной форме для учеников.

    На уроке четко была осуществлена межпредметная связь с математикой. Математические познания ребят помогли при построении графика зависимости силы тока от напряжения, устанавливать прямую пропорциональную зависимость между силой тока и напряжением и т.д.

    Читайте также:  Реостат для двигателя переменного тока

    На уроке со стороны ребят наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности: стремление больше узнать, интерес к уроку, радость от активности, интерес к изучаемой теме.

    Также на уроке использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого мышления : методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества и т.д.);

    активные методы (ученики в роли учителя, дискуссия, работа в парах , группах и др.);

    методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

    Использовались различные виды преподавания(словесный, наглядный, самостоятельная работа и др) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, наблюдение за результатами опытов, ответы на вопросы, решение задач, и т. д. )

    научить учащихся определять сопротивление проводника, используя закон Ома для участка цепи;

    доказать, что сила тока не только зависит от напряжения, но и от сопротивления;

    узнать, что сила тока зависит не только от напряжения, но и от сопротивления проводника;

    привить самостоятельность в поиске новых знаний;

    развить познавательную активность ребят.

    Оборудование: источник питания, исследуемый проводник ( небольшая никелиновая спираль), ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

    Включение детей в деятельность.(30с)

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

    Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

    На данном этапе проверяется готовность ребят к учебной деятельности.

    Учитель. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на очередном уроке.

    Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Надеюсь, что вы проявите свое гостеприимство своей самой активной деятельностью. Хотя в этом я не сомневаюсь.

    2. Актуализация знаний умений и навыков.

    Форма работы – фронтальная.

    Цель фронтальной беседы: готовность мышления к построению нового способа действий.

    На данном этапе воспроизводится ЗУН, достаточные для построения нового способа действий.

    На данном этапе проверяется: соответствие заданий содержательной установке урока; свободное владение детьми предложенным содержанием.

    А) З акончите, пожалуйста фразу :

    2. Сила тока, это…

    3. Сила тока измеряется…

    4. Амперметр включается в цепь… с учетом…(показывают)

    5. Напряжение это…

    6. Напряжение измеряется…

    7. Вольтметр включается в цепь… с учетом…

    8. Напряжение измеряется в …

    9.. Реостат-это прибор для…(показывают)

    10. с помощью реостата можно изменять сопротивление путём…

    11. Закон Ома для участка цепи звучит…

    б) Вопросы для фронтальной беседы.

    1) По какой формуле находится сила тока?
    2) как связаны между собой сила тока и напряжение?
    3 )По какой формуле находится напряжение?

    4) как найти сопротивление проводника из закона Ома?

    В ) Проверка умений работать с графиком. (слайд №4)


    3. Выполнение лабораторной работы.

    Работа выполняется по инструкции, которая имеется у ребят.

    По пунктам инструкции выполняем работу, делаем соответствующие измерения, заполняем таблицу и рассчитываем сопротивление проводника.

    По полученным итогам делаем вывод.

    6. Рефлексия деятельности(3мин).

    Цель: самооценка результатов деятельности учителя и ученика, осознание метода исследования.

    Требования к данному этапу: организация рефлексии и самооценки учениками деятельности на уроке; фиксация учителем степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

    Вопросы для беседы.

    1)Ребята, какие вопросы ко мне по уроку?

    2) Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

    3) Где находит практическое применение полученные знания?

    Отмечаю, что электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр) находят широкое применение в основе сельскохозяйственной техники. На дом задаю задание, найти дополнительный материал по теме: «Применение электроизмерительных приборов в основе сельскохозяйственной техники (трактора, комбайна)»

    3)Что вызвало у вас на уроке особый интерес?

    4)Как вы оценивайте свою деятельность на уроке? Я вас попрошу, на листочке укажите свою фамилию и поставьте себе отметку за работу на уроке. Кому из своих одноклассников хотел бы поставить «5» за сегодняшний урок.

    5) Все ли было понятно тебе на сегодняшнем уроке: если все, то поставь знак «+»; если не совсем, то «+-»; если ничего не понял, то «-».

    6)Ребята, какую оценку вы хотели бы поставить за сегодняшний урок: «5»,»4», «3», «2».

    Отметки поставьте на вторых листочках.

    По одному ученику с каждого ряда прошу собрать листочки с ответами, а в это время подвожу краткие итоги урока, отмечая учеников за активную деятельность на уроке.

    7. Домашнее задание. § 47 Упр.20(2); №1277(Л)( по жел),

    На дом задаю задание, найти дополнительный материал по теме: «Применение электроизмерительных приборов в основе сельскохозяйственной техники (трактора, комбайна)»

    В завершении урока я благодарю ребят за активную деятельность на уроке.

    Список использованной литературы

    1. Перышкин А.В. Физика. 8класс:учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Дрофа»,2001.

    2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений –М.: «Просвещение», 2002.

    Источник