Меню

Фольксваген гольф 4 регуляторы печки

Как самому заменить или отремонтировать печку Фольксваген Гольф 4

Назначение системы обогрева и вентиляции автомобиля Volkswagen Golf IV заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное пребывание в салоне как водителя, так и пассажиров. В зависимости от условий внешней среды и соответствующих настроек, система подаёт в машину охлаждённый либо тёплый воздух. Несмотря на то, что печка Golf 4 функционирует раздельно от системы кондиционирования, их основные узлы расположены в общем корпусе, который находится под панелью приборов. Для транспортировки воздуха с целью его нагрева или охлаждения используется единый кожух, а для установки оптимальной скорости и температуры воздушного потока служит один и тот же блок управления.

Печка Фольксваген Гольф 4

Такая компоновка оказалась довольно удачной, и две совмещённые системы работают эффективно и безотказно, но рано или поздно даже самые надёжные агрегаты автомобиля начинают функционировать не так эффективно или вовсе выходят из строя. И отопитель не является исключением, поэтому владельцам автомобилей из этого модельного ряда будет полезно знать, как проводится ремонт или замена печки Гольф 4 — так вы сможете выполнить все работы самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Например, ремонт нужен, если свистит вентилятор, регулятор температуры не реагирует на манипуляции или протекает радиатор отопителя.

  1. Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4
  2. Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок
  3. Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки
  4. Восстановление нормальной работы заслонок отопителя

Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4

Ремонт или замена некоторых узлов и исполнительных механизмов отопителя, включая радиатор и заслонки управления воздушными потоками, требуют демонтажа всей конструкции. Но что касается электровентилятора, то он может быть снят отдельно. В каких случаях приходится подвергать замене этот узел? Прежде всего, если он отказал и более не способен выполнять возложенную на него функцию. Кроме того, менять придётся, если вентилятор печки на Гольф 4 свистит, издаёт другие нехарактерные шумы или работает не на полную мощность. Как провести эту операцию, мы расскажем далее.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 4

Итак, сначала необходимо снять перчаточный ящик, чтобы получить доступ к электрическому вентилятору. Демонтируем переднюю часть пластикового кожуха тоннеля пола. Для этого должны быть откручены четыре винта — по два справа и слева. Под перчаточным ящиком находится пластиковая накладка, которая держится на трёх винтах — их также придётся выкрутить, плюс ещё три винта Torx в верхней части перчаточного ящика. Теперь можно снять защитный кожух, предварительно отсоединив клемму от прикуривателя. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать поломки элементов крепления. После того как отодвинули пластиковый кожух назад, открывается доступ ещё к одному винту под центральной консолью — выкручиваем.

После снятия перчаточного ящика вы увидите шторку из шумоизолирующего материала, за которой, собственно, находится сам электровентилятор. После его демонтажа стоит проверить состояние щёток. Если окажется, что они изношены, в таком случае, возможно, работоспособность двигателя может быть восстановлена путём их замены. Если же щётки в нормальном состоянии, то потребуется замена вентилятора печки Гольф 4. Установите на место заранее купленный и заведомо исправный вентилятор и после подключения электрического разъёма включите его. Если электродвигатель запустился и не издаёт посторонних шумов, можно продолжить установку в порядке, обратном снятию.

Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок

Замена радиатора печки Гольф 4 или его ремонт, а также восстановление заслонок сопряжены с полным демонтажем системы обогрева и вентиляции, т. к. иным способом получить к ним доступ нельзя. Процесс снятия отопителя на автомобиле Volkswagen Golf IV не слишком сложен и может быть выполнен руками самого владельца машины. Однако здесь все действия должны быть аккуратны и необходимо следовать приведённому ниже руководству.

Читайте также:  Скалка для теста с регулятором толщины фикс прайс

Перед проведением демонтажных работ подготовьте следующие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • отвёртка плоская;
  • гаечные ключи на «6», «9», и «13»;
  • головки на «10» (глубокая) и «13»;
  • два удлинителя — длинный и короткий;
  • Набор ключей типа Torx.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Если всё необходимое готово, можно приступать к работе. Руководствуясь приведённой ниже инструкцией, вы сможете самостоятельно снять печку Гольф 4:

  1. Лучше всего сначала снять рулевое колесо — для этого необходимо поместить отвёртку в отверстие на его тыльной стороне и отодвинуть фиксаторы подушки безопасности. После её снятия остаётся открутить гайку в центральной части руля.
  2. Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их.
  3. После этого нужно открутить расположенные в районе водительских ног девять винтов, на которых крепятся части пластикового кожуха. Там же находится боковая крышка предохранителей, которую необходимо снять с фиксаторов.
  4. Теперь снимаем кожух рулевого вала, открутив три винта Torx и четыре под крестовую отвёртку.
  5. Демонтируем перчаточный ящик так, как это описано выше в руководстве по замене электрического вентилятора печки.
  6. После этого извлеките карман над магнитолой и снимите саму магнитолу.
  7. Далее, следует демонтировать крышку блока управления отопителем, поддев отвёрткой пластмассовые фиксаторы, после чего снимаем блок переключения печки Фольксваген Гольф 4. Для этого нужно открутить четыре винта, а также отсоединить тросы и электрический разъём.
  8. Снимите центральную рамку — она держится на четырёх винтах.
  9. Теперь наступил черёд демонтажа самой центральной консоли путём выкручивания восьми винтов типа Torx. Для того чтобы снять, следует потянуть консоль на себя и немного вверх.
  10. Итак, консоль снята, и теперь нужно добраться до усилителя передней части, выполненного в виде толстой трубы и расположенного под панелью приборов. Для этого придётся снять поводки дворников, пластиковую облицовку лобового стекла и трапецию дворников вместе с электродвигателем. За мотором расположен болт на «13», на котором крепится усилитель. Также необходимо переместиться в салон и открутить ещё шесть таких же болтов.
  11. Отодвинув усилитель, вы сможете открутить шесть гаек крепления печки, вооружившись глубокой головкой на «10». Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Перед тем как снять корпус отопителя, не забудьте слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Также необходимо отключить от радиатора печки шланги подачи охлаждающей жидкости.

Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки

Обычно, если радиатор отопителя на Golf 4 не справляется со своей функцией, на его место устанавливают работоспособный аналог. Если радиатор протекает, то вердикт очевиден — замена, но что касается засорившихся магистралей, то многие водители предпринимают попытки удаления мусора и продуктов износа из системы. Для этого используется вода под напором и сжатый воздух. Некоторого результата удаётся добиться, но первоначальной эффективности работы достичь нельзя. Поэтому, исходя из мнения ведущих специалистов, именно замена радиатора печки VW Golf 4 является оптимальным решением.

Для того чтобы извлечь непригодный к эксплуатации радиатор из корпуса отопителя, достаточно открутить болт на «6». Установите новый радиатор, кран и подсоедините шланги. Установка печки выполнятся в обратном порядке.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

ВАЖНО! Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор. Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки.

Восстановление нормальной работы заслонок отопителя

Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы. Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку. Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта.

Читайте также:  Регулятор давления для кофемашины

Ремонт заслонки печки Фольксваген Гольф 4

Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом. Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Также среди опытных автомобилистов спросом пользуются такие материалы, как сплэн и фольгоизолон, первый из которых имеет клеящий слой, а второй может использоваться только с подходящим клеем.

Что касается регулятора, управляющего работой заслонок, то дуть только тёплый или только холодный воздух может в случае, когда он вылетает из посадочного паза. Для устранения неисправности регулятор отопителя Гольф 4 должен быть просто установлен на своё место. Следует крутить его до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок.

Регулировка заслонки печки Фольксваген Гольф 4

По завершении ремонтно-восстановительных операций произведите сборку и установку системы обогрева и вентиляции салона в обратном порядке. Не забудьте подключить радиатор печки к системе охлаждения и залить антифриз. Проводите своевременное техобслуживание печки, чтобы управление автомобилем было комфортным в любую погоду.

Источник



Система вентиляции и отопления Фольксваген Гольф 4

6.0 Система вентиляции и отопления
Элементы системы отопления и вентиляции 1 – сопла обдува бокового стекла; 2 – передние сопла; 3 – сопла размораживания ветрового стекла; 4 – панель управления отопителем; 5 – проставка; 6 – поперечная балка панели приборов; 7 – фильтр пыльцы; 8 – исполнительный двигатель подач.

6.1 Снятие и установка сопел подачи воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Плоскогубцами, потянув вверх, извлеките из панели приборов сопла подачи воздуха на боковые стекла. 2. Для снятия центральных сопел подачи воздуха используйте специальный инструмент с к.

6.2 Установка рычага центральной заслонки
Установочные метки При установке рычага центральной заслонки необходимо совместить метки (показаны стрелками) на рычаге и шестерне. На шестерне рычага центральной заслонки имеется установочная метка. Рычаг необходимо установить таким обр.

6.3 Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора
Блок отопителя 1 – радиатор отопителя; 2 – винт; 3 – коробка распределения потоков воздуха; 4 – исполнительный электродвигатель переключающего клапана «свежий/ рециркулируемый воздух»; 5 – винт; 6 – вентилятор отопителя; 7 – кожух вентилятора отопителя; 8 – винт; 9 – блок ре.

6.4 Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции
Троса управления системой отопления и вентиляции 1 – трос с оболочкой черного цвета, управляющий центральной заслонкой; 2 – трос с оболочкой зеленого цвета, управляющий заслонкой в ноги/ размораживание; 3 – блок управления системой отопления и вентиляции; 4 – трос с оболочко.

6.5 Заслонка, регулирующая температуру подаваемого в салон воздуха
Элементы соединения воздухопроводов 1 – винт; 2 – соединительная деталь; 3 – канал подачи воздуха за переднее сидение; 4 – кронштейн; 5 – облицовка; 6 – винт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соединительную деталь (2) и отвинтите кронштейн (4). Удерживая о.

6.6 Снятие и установка блока управления отопителем
Использование специального приспособления 3370 для снятия декоративной панели блока управления отопителем Расположение винтов крепления блока управления отопителем Винты крепления показаны стрелками. Проверка плавности хода тросов управления Удерживая об.

6.7 Вентиляция салона автомобиля
Расположение вентиляционной решетки на автомобиле 1 – рабочие кромки; 2 – вентиляционная рамка Воздух из салона автомобиля удаляется через вентиляционные отверстия в облицовке багажника. Для нормального функциониров.

Читайте также:  Регулятор холостого хода ваз ларгус

6.8 Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха
Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха 1 – электрический разъем; 2 – исполнительный двигатель; 3 – винт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

6.9 Система кондиционирования воздуха
Схема системы кондиционирования воздуха 1 – компрессор; 2 – датчик скорости вращения компрессора кондиционера; 3 – электромагнитная муфта; 4 – маслосливная пробка; 5 – клапан избыточного давления; 6 – соединение с клапаном; 7 – кнопочный выключатель для кондиционера и электро.

6.10 Кронштейны компрессора кондиционера
Предупреждение Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с кожей. Кронштейны компрессора кондиционера можно снимать и устанавливать, не открывая контур хладагента. При проведении ремонтных работ компрессор кондиционера можно с.

Источник

Профилактика отопителя (печки) на Фольксваген Гольф 4, Бора (дабы не мерзнуть..)

Профессиональный советчик

После замены ОЖ в печке остается водушная пробка, которая сама по себе не уходит.
Для удаления пробки необходимо опустить вниз проволочную скобу разъема патубка (правого, согласно фото), снять патрубок при работающем моторе и добавив газу одеть на место, зафиксировать скобой.
При этом уровень ОЖ падает примерно на 1 см в расширительном бачке.

По завершению не помешает промыть моторный отсек от потеков ОЖ.

Кроме того на эффективность печки здорово влияет состояние воздушного фильтра салона.
Печка установлена так же как в пассате В3.

FF_Group

FF_Group

Ремонтировать машину — это хобби а не работа!

гораздо проще дать мафинке просраться 2 раза до 4 Килооборотов. и фсе пройдет.

Профессиональный советчик

гораздо проще дать мафинке просраться 2 раза до 4 Килооборотов. и фсе пройдет.

СЕРГЕЙ —

Мастер советчик

гораздо проще дать мафинке просраться 2 раза до 4 Килооборотов. и фсе пройдет.

Андрей Т.

Участник

Для удаления пробки необходимо опустить вниз проволочную скобу разъема патубка (правого, согласно фото), снять патрубок при работающем моторе и добавив газу одеть на место, зафиксировать скобой.

На сколько я помню под скобой, на патрубке нарисовано две полоски и белая точка. Эта белая точка говорит о том, что как раз под ней находится небольшое отверстие в карбрновой трубке радиатора печки. Посему нужно сместить резиновый шланг как раз до этого отверстия и процесс упрощается многократно, не будет большого разлива антифриза и перекрыть отверстие в нужный момент очень легко и просто. Рекомендую через некоторое время повторить сею процедуру для выпуска небольшого количества воздуха.

Falke-5

Falke-5

Der Golf

Для удаления пробки необходимо опустить вниз проволочную скобу разъема патубка (правого, согласно фото), снять патрубок при работающем моторе и добавив газу одеть на место, зафиксировать скобой.

На сколько я помню под скобой, на патрубке нарисовано две полоски и белая точка. Эта белая точка говорит о том, что как раз под ней находится небольшое отверстие в карбрновой трубке радиатора печки. Посему нужно сместить резиновый шланг как раз до этого отверстия и процесс упрощается многократно, не будет большого разлива антифриза и перекрыть отверстие в нужный момент очень легко и просто. Рекомендую через некоторое время повторить сею процедуру для выпуска небольшого количества воздуха.

чушь какая-то,нет там ни хрена!-сегодня спецом когда термостат менял снял и посмотрел

может это был какой-то спецпатрубок
и вообще не знаю к чему эта канитель нужна,место труднодоступное и уязвимое,лишний раз там можно и дотрогаться так,что найти такого головняка себе что. в общем мало не покажется B)
может это на самом деле специфика 1,4
на AKL сегодня при практически пустой системе после слива и потом заливки ОЖ,этот правый патрубок на печке у меня стал горячим задолго до того как сработал термостат

Источник