Меню

Фольксваген венто регулятор холостого хода

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Для тех, у кого датчик холостого хода (ХХ) в регуляторе холостого хода (РХХ) замыкается через раз возможно поможет восстановление нормальной работы без разборки регулятора. Если посмотреть на фото (я специально снял резиновую защиту штока), то можно заметить, что пимпочка с пружинкой закручивается на шток по резьбе и законтрена.

Можно попробовать просто докрутить эту гайку на пол оборота, тогда получится, что при нажатии на пимпочку, он будет прижимать контакты внутри РХХ более плотно и появится надежный контакт.

Рекомендуется это производить на снятом со впрыска РХХ и предварительным замером сопротивления до и после подкрутки.
Я на своем добился полного замыкания датчика ХХ при неполном нажатии на пимпочку, тем самым сделал некоторый запас по надежности контакта.

Не следует слишком сильно закручивать гайку, поскольку может возникнуть ситуация замыкания контактов ХХ без нажатия на пимпу.

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Дополнение от Vaxa20:

Я ремонтировал разборкой всего узла.
Вообщем ломать будем вот эту штуку:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Для этого использовал вот эти инструменты(влючая зубную щетку, забыл положить).

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Горюче смазочные материалы:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Митцубиси-это чтото типа тех.вазелина,для трущихся поверхностей. Панасоник для шестеренок. Спирт для протерания контактов после их ремонта!

Снимаем крышку, она крепится на защелках, сразу предупреждаю пластик очень хрупкий защелки отлетают если отгибать больше чем надо( я лешился 3 штук) Делать обязательно в тепле не меньше 20*. Крышку снимал при помощи ножа и отвертки. Отверткой подковыривал, а ножом аккуратно отгибал защелки по кругу. Даже если вы их все сломаете, я думаю если наклеить на основание полоску например двухстороннего скотча(типа пролонового на что молдинги клеются) то при установке крышка прижмется нормально!
Вскрыли крышку видим следующее:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Помечаем как стоит мотор, чтобы полярность не перепутать! Снимаем резиновый пыльник маленькой отверткой чтобы не повредить!

Опять помечаем ось относительно и гайку концевика как они стояли. И на сколько было закручено, я просто где ставил метки на ребре оси посчитал сколько осталось ниток резьбы, чтобы не считать обороты!

Дальше расконтриваем маленькой отверткой замятия в гайке и откручиваем ее. Видим это:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Дальше снимаем мотор, и вытаскиваем все! От АКБ или БП проверяем как работает двигатель (а то может нет дальше смысла чинить) у меня был на 13в, должен крутится легко без постороних звуков. В полностью разобраном виде это выглядит так:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Вам не прийдется так разбирать, вот эту шестерню с осью разбирать не надо, я разбирал, так как не знал как вытащить контакты.

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Берем эту шестеню и вытаскиваем из нее контакты. Маленькой отверткой слегка на жимаем в пазы пластика с двух сторон вот этот:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

около метки маркера, да помечаем также с какой стороны стоял каждый контакт наоборот они не встанут, а определить от куда какой сложно будет!

Берем пинцет и один контакт в сторону другого при этом можно нажать слегка в паз соответствуещего контакта, и легонько тянем, если не идет тоже самое делаем с другим, они вытаскиваются только по очереди, можно поглядеть в отверстие и определить какой из них верхний. Один вытащили , вытаскиваем второй выглядят так:

Смотрим на контакты, у меня была выработка и черный налет я ее снял шкуркой (зернистость 1200 и более, меньше не рекомендую остануться царапины) Почистили откладываем, этойже шкуркой чистим ось которая входит в шестерню!

Был черный налет в месте работы!

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Проверяем как ось крутится в шестерни. Должно крутится плавно без заеданий либо прийдется разбирать как я разбирал! В мотор в передний пошипник можно капнуть каплю моторного масла, а задний закрыт. Чистим все трущиеся поверхности, шестерни смазываем и собираем в обратной поледовательности, только не захлопываем крышку на защелки а просто вставляем. Берем тестер и мерием что сделали при нажатии на концевик должно показывать всегда 0 Ом раз 20, можно еще открутить гайку на 90* у меня контакты при таком положении тоже работали устойчиво, потом поставить как было помечено!

Если все ОК контрим гайку, контрил паяльником, заплавил обратно буртики которые подковыривал, только не надо усердствовать и вплавлять гайку в ось.Проверяем как законтрили, она не должна откручиваться при некотором усилии, а вообще там крутящих моментов нет, так что без фанатизма! Вот так это выглядит у меня:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Еще раз проверяем как работает концевик и защелкиваем крышку ,ну и еще разок мерием что получилось.Вот так выглядит после ремонта без некоторых защелок:

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Если все работает ставим на машину. На машине ничего не снимал кроме пластиковой крышки где проводка впрыска, и трос с крепления впрыска.

Снять поставить заняло 30 мин, ремонт сего девайса около 2 часов!
ФУУУУУ ВРОДЕ ВСЕ. Если кому, что непонятно пишите отвечу!

Дополнение от virtualbrest:

Спасибо, снял, разобрал, поставил, все работает, поезжу, посмотрю исчезли ли глюки (зависали на 2000 обороты холостые). Мои непонятки:

1. При разборке снятого РХХ пользовался зубочистками, поддевал тоненьким шилом защелки, потом вместо шила вставлял зубочистки, по 2 шт. на каждую защелку. В результате сломал только одну — первую, на которой так не делал. Само трудно не сломать те что на изгибе, они то полукруглые. Нужно тоненькое шило.

2. Внутри было все слегка забито мелкой стружкой из резины, как я понял, из прокладки резиновой. Потом в конце не забыть эту прокладку надеть. а то можно защелкнуть и заново все отсщелкивать.

3. Долго сомневался снимать или нет большую шестеренку со штока — что бы достать контакты из нее. В результате, помыслив, понял что снимать не надо со штока, просто вытянуть сами контакты, запомнив какой где (меткой). Назад контакты ставятся легко и без проблем — каждый до щелчка.

4. В целом снятие, разборка и установка устройства несложный процесс, доступен любому мало мальски умеющему держать ключи. Помогли фото с этого форума, еще раз спасибо.

p.s. контакты так и не чистил — были ок, не подгоревшие, просто протер, так и не понял пока, РХХ виноват или нет, буду ездить смотреть.

Дополнение от s_vm:

ten70 & vaxa20 спасибо за информацию, у меня на Audi-80 плавали холостые обороты, снял, разобрал регулятор. Внутри чисто, промыл контакты, подкрутил гайку на пол оборота (не было устойчивого контакта) тестором прозвонил контакт стал устойчивым, поставил на место все работает! Экономия = 2600р РХХ и 1700р диагностика! Еще раз спасибо!

Дополнение от Korblek:

Хочу добавить ещё один полезный совет. При разборке корпуса РХХ рекомендую РХХ, нагреть феном, как следствие больше выживших защелок.

Дополнение от Stranger21:

Добавлю одно — сдесь вроде нигде не сказано или я по диагонали читал — Обязательно измерить сопротивление моторчика!! оно долно быть около 6 ом .. если16-20, то я бы уже начал его чинить. просто плавание ХХ зачастую не всегда с микриком связано а и с самими мотором. хоть в мануале и намисано что сопротивление его от 6 до 200 ом.. но при сопртивлениее близком к 100 ом машинас тановиться похожа на карбюр — плохо работает потдерка ХХ .. при прогреве могут плавать обороты.

Читайте также:  Valeo 2541668 регулятор генератора

Я делаю так — вынимаем моторчик.. и главное не порезав руки тонкой ответркой расковриваем завальзовки с краев .. когда получиться вынимаем все потроха. мелкой наждачкой зачишаем якорь.. сами концы щеток. промываем все .. кладем новую смазку в подшипники. собираем все назат. проверяем сопротивление видим что оно 6 ом ) радуемся завальцовывам . потом надо дать поработать от 12 вольт ему в разные стороны чтоб щетки притерлись норм.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник



Замена датчика холостого хода на Volkswagen Vento

Углубимся немного в предысторию. Был случай, когда наша машина Фольксваген Венто заглохла на холостом ходу и не захотела завестись. Сразу мы можем достать свечку и осмотреть искорку, у меня было так, что она отсутствовала. В случае отсутствия искры нужно искать в системе зажигания.

Замена датчика холостого хода на Volkswagen Vento

Здесь есть прерыватель (холловый датчик), управление для катушки (реле электрическое) и катушечка зажигания.

Способ проверки датчика хода в холостую

Начать нужно с проверки холлового датчика. Снять с него разъемчик с проводкой, включить зажигание и измерить 2-мя контактами напряжения с краев, меньше девяти вольт не надлежит быть. При наличии напряжения, с заведенном моторе с перерывами подкорачиваем проводом контакт в центре разъемчика (тот, что с проводкой) холлового датчика на крайний. По идее будет искорка на свечке и верх моника подаст определенный деятельный хлопок. При отсутствии искры и отзыве моники, холловый датчик исправен, поставить разъемчик на место.

Зажигательная катушка в рассматриваемом эпизоде с разъемчиком с тремя выходами и большим проводом с минусом, идущий на движок. Это говорит о том, что в катушечке есть реле электроники (это говорит о том, что блок, являющийся для вынесения электронного реле, расположенного близ центра моновпрыска, не будет). 2 контакта с краев в разъемчике — это питание с плюсом и минусом. Контакт в центре — это подает сигнал из мозга (с Холлового датчика за обработкой мозгом). Потому нужно снять разъемчик с катушечки, определить который их 2 контактов с краев на катушечке есть масса (с минусом). Его не нужно касаться. Тот, который остался, есть с плюсом, к нему из АКБ дадим плюсик. Контакт в центре с перевчиками станем коротить на минус. Так появится искорка на свечке. При отсутствии искры можно говорить о неисправном блоке. Его предстоит сменить. Проведя все перечисленные этапы работы, я убедился в том, что датчик холла неисправен, и его то мне предстоит заменить…

В представленном отчете с фотографиями я покажу способ смены датчика хода в холостую на Фольксваген Венто.

Изучив пространство под капотом, я выяснил, что у меня предстоит работа с распределителем зажигания БОШ (для смены датчика сниму его). Для начала я убрал крышечку распределителя (прежде освободил 2 защелочки по сторонам крышечки) даже не разъединяя проводки. Перед снятием распределителя и бегунка, проставил меточки фломастером: где каркас распределителя и место бегунка.

Снять бегуночек и открутить лапку для фиксирования (болтик с головочкой на 13), держащую распределитель. После легонько прокручиваем и потянем распределитель к верху, пока не увидите его в руках.

Сейчас мы достанем испортившийся датчик холла. Для этой процедуры нужно отбить штифт, который фиксирует шестеренку с косыми зубчиками внизу распределительного вала. Я достал выбиванием, потом легонько постукивая достал шестеренку.

Затем, вынул вал.

Видим просто распределитель, здесь то ясно, что нужно сменить. Открутить четыре винтика (что надо указал стрелочкой).

Читайте также:  Схема китайского паяльника с регулятором температуры 60 ватт

Вынуть пластиночку с холловым датчиком и его разъемчиком.

Неисправный датчик холла.

От жигулей и подлинный от Фольксвагена датчики хода в холостую.

Установить датчик хода.

Прикрутить новенький датчик, вставить вал, запрессовать шестерню (постукиванием молотка) и забить туда же, где было, штифт. Установить распределитель туда же, где было в обратной последовательности, при этом не забываем совмещать меточки, которые прежде нанесли.

Источник

Замена датчика холостого хода на Volkswagen Vento

И так несколько слов предыстории. Как то один прекрасный день Фольксваген Венто заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. А если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания.

Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания.

Как проверить датчик холостого хода

Начнём проверку с датчика холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при включенном зажигании прерывисто коротким проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчик холла здесь ни причём, одеваем разъём на место.

Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное реле (значит блочёк, который является выносным электронным реле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме — это питание плюс и минус. Центральный контакт — это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов на катушке является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять. Выполнив все вышеуказанные действия пришел к выводу что датчик холла пришел в негодность, поэтому требуется замена.

Как поменять датчик холостого хода на Volkswagen Vento вы и сможете увидеть наглядно.

Какой датчик холостого хода установить на Volkswagen Vento?

Оригинальный датчик холла: 030905065B, средняя цена около 4500 руб.

  • Ossca 05430, обойдется около 659 руб.
  • Jp Group 1191400300, в среднем стоит 829 руб.
  • Dello Automega 150027710, со средней ценой в 795 руб.

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания BOSCH (для замены датчика необходимо его снять). Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.

Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:

  • положение корпуса распределителя
  • положение бегунка

Снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем распределитель вверх пока он не окажется в руках.

Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Вобщем выбил и затем легким постукиванием снял шестеренку.

После этогого вынимаем вал распределителя.

Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой).

Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом.

Негодный датчик холла.

Жигулевский и оригинальный Фольсвагеновский датчики холостого хода.

Устанавливаем датчик хода

Прикручиваем новый датчик, вставил вал, запрессовываем шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забиваем на место штифт. Устанавливаем распределитель на место в обратном порядке, совместив все нанесенные ранее метки.

Источник