Меню

Форд с макс замена задних стоек стабилизатора

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FORD C-MAX/FOCUS C-MAX (10.03 – 03.07)

C-MAX – один из самых популярных автомобилей в своем классе. Надо сказать, что украинцы любят FORD давно, еще со времен FORD SIERRA и ESCORT.

При всей своей надежности, подвеска автомобиля C-MAX нуждается в регулярном обслуживании и периодической замене амортизаторов. Так, как автомобили сделаны на одной платформе, рассмотрим замену амортизаторов для обоих моделей одновременно.
Снятие/установка обеих амортизационных стоек (передний мост) занимает 2,1 часа. Как видно из нормо-часов, время это небольшое. Менеджерам сервиса надо предварительно побеспокоиться не только об амортизаторах, но и о сопутствующих
деталях – верхних опорах амортизатора, сервисном комплекте и стойках стабилизатора.
В отличие от большинства современных автомобилей, предварительная работа по замене амортизаторов у C-MAX включает в себя только снятие колеса.
Подвеска достаточно простая, но детали ходовой работают не в тепличных условиях, и раскрутить заржавевшие соединения бывает весьма затруднительно. Желательно соединения замочить на некоторое время – этим вы упростите жизнь себе и спасете крепеж от преждевременного износа (рис. 1).

Замена амортизаторов FORD C-MAX

Замена амортизаторов FORD C-MAX

Необходимо бережно относиться к таким деталям как провода АБС и тормозные шланги. Спешка или халатное отношение к проводам и шлангам приводят к поломке и замене деталей, которые в обычных условиях служат достаточно долго (рис. 2).

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FORD FOCUS C-MAX

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FORD FOCUS C-MAX

При демонтаже стоек стабилизатора необходимо помнить о том, что если открутить гайку не получится, то придется менять стойку стабилизатора (рис. 3).

03_KYB_06_2015

Замена амортизатора FORD

При демонтаже болта крепления амортизационной стойки к цапфе очень сильно помогает гайковерт, так как открутить болт бывает очень проблематично (рис. 4) из-за коррозии. Гайковерт не только позволяет прикладывать необходимое усилие, но и создает вибрацию. Также существенно сокращает время на откручивание болта с мелкой резьбой, даже если он не заржавел.

Амортизаторы FORD C-MAX замена

Амортизаторы FORD C-MAX замена

В задней части цапфы есть разрез. Есть такая маленькая хитрость – вставленный в разрез цапфы шестигранник. Провернув его, мы расширяем разрез, тем самым помогаем ослабить зажим амортизатора. Для этих целей можно использовать болт, вкручиваемый в резьбовое отверстие на цапфе и металлическую пластину-упор,
вставленную в разрез (рис. 5).

Как менять амортизатор FORD

Как менять амортизатор FORD

При применении ударного инструмента следует использовать наставки из цветного металла, чтобы не повредить детали (рис. 6).

06_KYB_06_2015

Следует привязывать цапфу к кузову для сохранения в целостности шлангов и чтобы не повредить шарнир полуоси (рис. 7).

07_KYB_06_2015

Верхнее крепление амортизатора находится под декоративной передней панелью лобового стекла. Сначала необходимо снять рычаги стеклоочистителя (рис. 8).

08_KYB_06_2015

Удаляем декоративную панель. К моторному щиту она крепится металлическими скобками. Поэтому скобы необходимо аккуратно снять, после чего демонтировать саму панель (рис. 9).

09_KYB_06_201509a_KYB_06_2015

Откручиваем короб под механизмом стеклоочистителя и бачок с тормозной жидкостью (рис. 10 – 12).

10_KYB_06_2015 11_KYB_06_201512_KYB_06_2015

Появился доступ к опоре амортизатора. Откручиваем крепежные гайки опоры (рис. 13).

Амортизаторы KYB

Амортизаторы KYB

Здесь важно поддержать амортизатор (рис. 14).

14_KYB06_2015

Амортизаторы Каяба

Амортизаторы Каяба

Разборка самой стойки стандартна и не представляет сложности. Есть один нюанс: верхнюю гайку крепления штока амортизатора лучше срывать еще на автомобиле.

15_KYB_06_2015

Обязательно при сборке проверьте состояние деталей, которые не меняются – чашки амортизационной стойки, пружины. Отбойники, пылезащитные чехлы меняются обязательно. К обязательно заменяемым элементам стоит добавить и верхние опоры.
При сборке важно чтобы торец пружины упирался в выступ чашки амортизатора (рис. 16, 16a).

16_KYB_06_2015

17_KYB_06_2015

Перед установкой амортизатора следует совместить метки: чашки с меткой на верхней опоре амортизатора и с выступом на амортизаторе – установить все на одной линии. (рис. 18a, 18b, 18c, 18d).

18_KYB_06_201518d_KYB_06_2015

Установку собранной стойки производим в обратном порядке. Для облегчения процесса цапфу обильно смазываем смазкой (рис. 19).

19_KYB_06_2015

Установленный под рычаг домкрат облегчает монтаж стойки (рис. 20).

20_KYB_06_2015

При сборке важно чтобы отверстие в выступе на амортизаторе совместилось с отверстием в цапфе (рис. 21, 21a).

21_KYB_06_2015

21a_KYB_06_2015

Моменты затяжки резьбовых соединений показаны на рис. 22.

Момент затяжки

Момент затяжки

После замены амортизаторов необходимо выполнить развал-схождение.
В заключение хотим напомнить, что длительная надежная работа амортизаторов зависит от рабочего состояния всей подвески в целом.

Читайте также:  Ограничение тока импульсный стабилизатор

Журнал “Автомастер” №6, 2015 г.
SUSPENSION

Источник



Стоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей Форд (Ford) Фокус (Focus), Мондео (Mondeo), Фьюжн (Fusion), Фиеста (Fiesta), Си-Макс (C-Max)

Наименование услуги Стоимость, руб.
Стандартное ТО на Ford Focus, Fusion
Замена масла в ДВС + замена масляного фильтра 400
Замена воздушного фильтра ДВС Focus II, Focus III 240
Замена воздушного фильтра ДВС Fusion 560
Замена салонного фильтра Focus III 320
Замена салонного фильтра Focus II, Fusion 560
Полный осмотр подвески с предоставлением рекомендации по ремонту 320
Снятие, установка защиты картера (при необходимости) 240
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Замена передних тормозных колодок 400
Замена передних тормозных дисков + колодок 1 200
Замена задних тормозных колодок (для дисковых тормозов) 560
Замена задних тормозных колодок (для барабанных тормозов) 800
Замена задних тормозных дисков/дисков и колодок 1 760
Регулировка ручного тормоза 400
Замена тросов ручного тормоза 2 400
Замена тормозной жидкости с прокачкой 800
Ремонт блока ABS Ford Fusion 8000
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена переднего рычага 960
Замена заднего сайлентблока переднего рычага (со снятием рычага) 1 360
Замена переднего сайлентблока переднего рычага (со снятием рычага) 1 280
Замена шаровой с высверливанием заклёпок (первичная) 1920
Замена шаровой с без высверливания заклепок (повторная) 400
Замена рулевого наконечника 320
Замена рулевой тяги 560
Замена рулевой рейки 3 120
Замена передних амортизаторов 2 960
Замена стойки переднего стабилизатора 320
Замена опорных подшипников передних амортизаторов 2 960
Замена передних пружин 2 960
Замена подшипника передней ступицы 1 200
Замена пыльника внутреннего ШРУСа от 1200
Замена пыльника наружнего ШРУСа от 800
Замена промежуточного подшипника правого привода 1 120
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена заднего нижнего поперечного рычага (косточка) 480
Замена заднего подпружинного рычага 960
Замена сайлентблока заднего продольного рычага 2 560
Замена заднего верхнего поперечного рычага (серп) 640
Замена подшипника задней ступицы 1 200
Замена задних амортизаторов 1 600
Замена втулок заднего стабилизатора 640
Замена стойки заднего стабилизатора (шарнирных) 320
Замена стойки заднего стабилизатора (сборных) 400
Замена задних пружин от 800
РАБОТЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ
Замена свечей зажигания 560
Замер компрессии (производится только на холодном ДВС) 800
Замена задней нижней опоры ДВС (автомобиль с МКПП) 400
Замена задней нижней опоры ДВС (автомобиль с АКПП) 400
Замена приводных ремней 960
Замена помпы 1,4, 1,6 при снятом ГРМ 1 360
Замена помпы 1,8, 2,0 1 760
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) 560
Замена ремня ГРМ 4 000
Замена прокладки клапанной крышки 560
Замена переднего сальника коленвала (при замене ГРМ) 320
Замена сцепления 4 560
Замена заднего сальника коленвала 4 560
Замена заднего сальника коленвала (при снятом сцеплении) 1120
Снятие, установка ДВС от 15000
Снятие, чистка, установка дроссельной заслонки 1120
РАБОТЫ ПО КПП
Замена левого сальника привода КПП 1680
Замена правого сальника привода КПП 1 680
Снятие, установка МКПП 4 000
Снятие, установка АКПП 5 600
Разборка, сборка МКПП 6 400
Замена масла в АКПП (без замены фильтра АКПП) 1 120
Замена масла в АКПП (замена фильтра АКПП и переклейка поддона) 2 400
Замена масла в МКПП 560
Замена тросов переключения передач 2 400
ПРОЧИЕ РАБОТЫ
Замена масла ГУРа с прокачкой 560
Установка защиты ДВС (металл) первичная от 560
Замена топливной магистрали от 1600
Замена топливного насоса (со снятием бензобака) 3 200
Переборка тормозного суппорта с дальнейшей прокачкой 1 200
Установка нижнего пыльника радиатора от 320
Установка локера от 320
Диагностика кондиционера 800
Диагностика + заправка кондиционера 2 000
Удаление катализатора от 2400
  • Акции
  • Прайс-лист механический цех
  • Прайс-лист тонировка
  • Прайс-лист антигравийка
  • Примеры работ кузовной цех
  • Схема проезда
  • График работы
  • Вакансии

© «Технотон» 225-09-55 Автосервис ford, запчасти | 221-77-70 Кузовной цех | 243-66-60 Тюнинг Форд

Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено только при наличии активной ссылки на сайт или с разрешения администрации сайта.

Наш адрес: г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 2, строение 21

Источник

Замена стоек стабилизатора Ford C-Max

  1. Стойки стабилизатора Ford C-Max отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Ford C-Max от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Ford C-Max находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Ford C-Max – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).
Читайте также:  Стойка стабилизатора шкода йети номер

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Ford C-Max оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Ford C-Max.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Ford C-Max и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Ford C-Max. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Ford C-Max

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Ford C-Max составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Ford C-Max, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.
Читайте также:  Tandembox стабилизатор фасада expando r7037 темно серый

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Ford C-Max, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Ford C-Max при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Ford C-Max. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Ford C-Max могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Ford C-Max, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Ford C-Max – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Ford C-Max также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Ford C-Max, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Ford C-Max.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Ford C-Max

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Ford C-Max, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Ford C-Max установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Ford C-Max раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Ford C-Max, соответственно и на управляемости машины.

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

Источник