Меню

Форд транзит подвеска стабилизатор

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Наименование не известного производителя запчастей. Либо это Китай либо Туркиш.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Стойки стабилизатора на Форд Транзит

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Английское наименование запчасти с номером.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Перед началом работы долго раздумывал, за что поднять сей сарай и решил установить домкрат на лонжерон.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Перед началом откручивания *косточки* вспоминаем что это FORD и вооружаемся шестигранником на 5 и ключом на 19. Начинаем потихоньку откручивать.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Примерно так выглядит это *безобразие* сверху.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

А вот так снизу.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Практически *на выходе* гайка стала прокручиваться *в теле* и тогда понадобилось применить *грубую силу*. Зажав зажимами *мэртво*, а с другой стороны, не церемонясь особенно головку на 19мм и трещотку. Спустя 9 сек гайка поддалась…

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ford Tranzit T230

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости производится на автомобиле Форд Транзит T230.

Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости постоянно подвергаются нагрузкам. Это элемент, который отвечает за отсутствие крена автомобиля при поворотах. Необходимо регулярно осматривать стойки на предмет и менять в случае поломки.

Для проведения замены стоек стабилизаторов поперечной устойчивости на Ford Tranzit T230 необходимо автомобиль поднять на подъемнике или домкрате и снять колеса. Все соединения стойки стабилизатора с кузовом и подвеской необходимо обработать проникающей смазкой, которая растворит закоксовавшуюся грязь и позволит без усилий демонтировать старые стойки стабилизаторов.

Какие стойки стабилизатора поперечной устойчивости ставить и когда проверять?

Оригинальный номер 1332453, средняя цена около 2632 руб.

  • NK 5112517 — 419 руб.
  • BSG 30-310-097 — 350 руб.
  • Delphi TC1163 — 1279 руб.

Периодичность проверки — каждое второе ТО (то есть, каждые 20 тыс.км.) При этом, срок службы СПУ в среднем столько же и составляет — 15-20 тыс.км.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Автомобиль поднимается на двухстоечном подъёмнике.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

С передних колёс снимаются декоративные пластиковые колпаки. И демонтируются колеса.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Пневматическим пистолетом откручиваются пять болтов крепления переднего колеса.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Металлической щёткой зачищается резьба на стойках СПУ.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Резьбовые соединения заливаются проникающей смазкой.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

При помощи накидного ключа и шестигранника отворачиваются гайки крепления стоек СПУ.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

После того, как были откручены гайки крепления, производим демонтаж стоек.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Новая и старая стойки СПУ.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Новая запчасть устанавливается на автомобиль.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание независимой передней подвески Форд Транзит

Стабилизатор поперечной устойчивости Форд Транзит — снятие, установка и замена втулок Стабилизатор поперечной устойчивости Форд Транзит удобнее всего снимать, когда автомобиль стоит на колесах, поэтому желательно пользоваться осмотровой ямой.

Чтобы снять стабилизатор, отверните болты и отделите стабилизатор от кронштейнов нижних рычагов, затем отверните гайки стоек стабилизатора, отсоедините стойки стабилизатора от нижних рычагов и удалите стабилизатор вместе со стойками.

Чтобы снять с концов стабилизатора стойки Форд Транзит, удалите пружинные зажимы и стяните стойки съемником или сбейте их ударами молотка.

При установке стоек необходимо расположить их так, чтобы линия, проведенная вдоль плоской поверхности хвостовика стабилизатора, была направлена на резьбовой конец стойки (рис.164).

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Рис.164. Правильное положение стойки стабилизатора Форд Транзит

A. Резьбовой конец стойки, B. Хвостовик стабилизатора, C. Плоские поверхности хвостовика, D. Металлическая внутренняя обойма втулки Осмотрите резиновые втулки стоек стабилизатора на нижних рычагах подвески. Если втулки имеют дефекты, замените их. Втулки рекомендуется заменять с обеих сторон одновременно.

Старые втулки нужно выдавить или вырезать из отверстий нижних рычагов. Новые втулки перед установкой смажьте мыльным раствором.

Наденьте новую втулку на болт М8х70 с плоской шайбой, затем вставьте втулку с болтом в оправку (трубку или длинную головку торцевого ключа размером 25 мм).

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Рис.165. Установка втулки стойки стабилизатора в нижний рычаг подвески Форд Транзит

A. Установка втулки с помощью оправки, B. Втулка, установленная на место Вставьте болт в проушину нижнего рычага подвески Форд Транзит (рис.165) и, вытягивая болт клещами, установите втулку в проушину (оправку держите плотно прижатой к рычагу, чтобы установить втулку без, перекоса). Таким же способом замените втулку стойки стабилизатора на втором нижнем рычаге.

При установке резиновых подушек стабилизатора Форд Транзит убедитесь, что левая подушка правильно расположена на фиксирующем выступе стабилизатора, после чего наденьте на стабилизатор правую подушку. Следите, чтобы обе подушки были расположены разрезами назад. Вставьте скобы крепления стабилизатора в вырезы на кронштейнах нижних рычагов подвески, установите стабилизатор на автомобиль и вверните болты скоб стабилизатора. Вставьте стойки стабилизатора Ford Transit во втулки в нижних рычагах подвески, установите тарельчатые шайбы выпуклой стороной к резиновым втулкам, наверните и затяните гайки. Затяните с требуемым крутящим моментом болты крепления скоб стабилизатора.

  • Телескопическая стойка (амортизатор) — снятие, установка и замена подушки верхнего крепления
  • Снятие телескопической стойки Форд Транзит
  • Подставьте под нижний рычаг подвески домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы снять нагрузку с шаровой опоры.

Ослабьте гайки соответствующего переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо.

Подставьте под ступицу подпорку, чтобы предотвратить повреждение шаровой опоры весом поворотного кулака после отсоединения последнего от телескопической стойки.

Отсоедините скобу, крепящую тормозной шланг к телескопической стойке Форд Транзит.

На моделях Ford Transit, выпущенных до 1992 года, в кабине автомобиля удалите резиновое кольцо и снимите две половины крышки верхнего крепления амортизатора (рис. 166). Отверните гайку штока амортизатора и удалите шайбу и верхнюю пластину.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит: выбор и замена

Рис.166. Верхнее крепление телескопической стойки Форд Транзит (амортизатора) передней подвески (до 1992 года)

A. Части крышки верхнего крепления амортизатора, B. Гайка и шайба, С. Резиновое кольцо, D. Верхняя пластина крепления амортизатора, Е. Подушка На более поздних моделях Форд Транзит отверткой отожмите крышку верхнего крепления (в кабине) и отверните гайку штока амортизатора, удерживая шток шестигранным ключом размером 6 мм. Удалите гайку и тарельчатую шайбу. Отверните четыре болта и отделите поворотный кулак от телескопической стойки. Подставьте под ступицу подпорку, чтобы вес поворотного кулака со ступицей не нагружал шаровую опору.

Если из амортизатора Форд Транзит вытекает рабочая жидкость, амортизатор (телескопическую стойку) нужно заменить в сборе, т.к. ремонту он не подлежит.

  1. Для проверки амортизатора зажмите его корпус в тисках с мягкими губками и сделайте несколько полных ходов штоком амортизатора.
  2. Движение штока должно быть плавным, а сопротивление движению — равномерным на протяжении всего хода штока в обоих направлениях.

Если шток амортизатора Ford Transit двигается без сопротивления или сопротивление неравномерное (рывками), то амортизатор должен быть заменен. Рекомендуется одновременно заменять правый и левый амортизаторы Форд Транзит (телескопические стойки), чтобы подвеска работала равномерно.

  • Замена подушки верхнего крепления
  • Перед установкой амортизатора Форд Транзит проверьте состояние подушки верхнего крепления, и если подушка имеет дефекты, замените ее.

На моделях, выпущенных до 1992 года, старую подушку нужно вытащить или аккуратно вырезать из отверстия в кузове. На более поздних моделях подушка закреплена тремя гайками — отверните их и снимите подушку.

  1. Перед установкой новой подушки верхнего крепления смажьте подушку и отверстие в кузове мыльным раствором и запрессуйте подушку в отверстие, одновременно вращая ее (модели до 1992 года).
  2. На более поздних моделях закрепите новую подушку тремя гайками, затянув их с необходимым крутящим моментом.
  3. Установка телескопической стойки Форд Транзит
  4. Смажьте отверстие в подушке и верхний конец штока амортизатора мыльной жидкостью и вставьте снизу шток в подушку верхнего крепления.
Читайте также:  Что такое стабилизатор 142

Наденьте на шток сверху верхнюю пластину и шайбу (модели до 1992 года) или тарельчатую шайбу (с 1992 года) и наверните гайку. Гайку пока не затягивайте полностью. Совместите отверстия на нижнем конце телескопической стойки с отверстиями поворотного кулака Форд Транзит и вверните болты. Болты затяните, соблюдая необходимый крутящий момент.

Окончательно затяните гайку штока амортизатора и установите на верхнее крепление крышку (на моделях, выпущенных до 1992 года, крышка состоит из двух частей, которые стягиваются резиновым кольцом). После окончательной затяжки всех болтов и гаек удалите домкрат, поддерживающий нижний рычаг подвески. Присоедините скобу тормозного шланга к корпусу амортизатора Форд Транзит.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Поворотный кулак Форд Транзит — снятие и установка

Снимите переднее колесо и ступицу. Подставьте под нижний рычаг подвески домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы снять нагрузку с шаровой опоры. Вытащите шплинт из корончатой гайки шарнира рулевой тяги Форд Транзит, отверните корончатую гайку и отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака съемником. Отведите рулевую тягу в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе. Отверните четыре болта и отделите поворотный кулак Ford Transit от телескопической стойки.

Подставьте под цапфу ступицы подпорку, чтобы вес поворотного кулака не нагружал шаровую опору. Вытащите шплинт из корончатой гайки пальца шаровой опоры, отверните гайку и выпрессуйте палец из поворотного кулака Форд Транзит съемником шаровых шарниров. Вместо того, чтобы отсоединять шаровую опору от поворотного кулака Форд Транзит, можно отделить ее от нижнего рычага подвески, отвернув три гайки и удалив болты, после чего поворотный кулак можно снять вместе с шаровой опорой. В любом случае следите, чтобы не повредить резиновый чехол шаровой опоры. Установка поворотного кулака Форд Транзит производится в обратной последовательности.

При установке необходимо учитывать следующее:

  • Палец шаровой опоры вставляйте в поворотный кулак таким образом, чтобы отверстие под шплинт располагалось поперек оси вращения колеса — это облегчит установку шплинта.
  • Перед установкой конусных пальцев шаровой опоры и рулевой тяги Форд Транзит в соответствующие отверстия убедитесь в чистоте конусных поверхностей.
  • Если при наворачивании корончатой гайки палец шаровой опоры проворачивается, плотно прижмите шаровую опору к поворотному кулаку, чтобы палец заклинило в конусном отверстии. На моделях поздних выпусков в верхнем торце пальца имеется гнездо под шестигранный ключ размером 9 мм.
  • Следите, чтобы при установке не повредить чехол шаровой опоры Форд Транзит — чехол легко повредить, если вставить корпус шаровой опоры в нижний рычаг слишком глубоко.
  • Корончатую гайку пальца шаровой опоры затягивайте с необходимым крутящим моментом, а затем при необходимости подтяните до совмещения ближайшего отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Гайку зафиксируйте новым шплинтом.
  • Перед присоединением поворотного кулака к телескопической стойке Ford Transit вставьте в отверстие поворотного кулака верхний болт крепления тормозного суппорта — после присоединения телескопической стойки сделать это будет невозможно.
  • Корончатую гайку наконечника рулевой тяги затяните с необходимым крутящим моментом и вставьте новый шплинт. При необходимости немного подтяните гайку, чтобы совместить ближайшее отверстие под шплинт с вырезом в гайке.

Источник



Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты подвески автомобилей Форд Транзит

Модели автомобилей Ford Transit имеют либо зависимую переднюю подвеску с жестким передним мостом, подвешенным на полуэллиптических рессорах, либо независимую подвеску передних колес с телескопическими стойками (Мак-Ферсон), отдельно стоящими винтовыми пружинами и нижними рычагами.

В первом случае (зависимая подвеска) жесткий передний мост, прикрепленный к кузову на рессорах, состоит из стальной кованой балки и двух поворотных кулаков, которые соединены с балкой при помощи шкворней с упорными подшипниками.

Рис.149. Детали зависимой передней подвески Форд Транзит с неразрезным (жестким) передним мостом

В шкворневые отверстия поворотных кулаков подвески Форд Транзит запрессованы бронзовые втулки; смазка втулок и шкворней осуществляется через пресс-масленки.

Для гашения колебаний автомобиля установлены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (рис.149).

К поворотным кулакам прикреплены рулевые рычаги Форд Транзит (рычаги поворотных кулаков), соединенные между собой поперечной рулевой тягой в рулевую трапецию.

Левый рычаг поворотного кулака соединен продольной рулевой тягой с сошкой рулевого механизма типа «винт-гайка».

Независимая подвеска передних колес Форд Транзит состоит из нижних рычагов, телескопических стоек типа Мак-Ферсон, винтовых пружин и стабилизатора поперечной устойчивости.

Внутренняя сторона каждого рычага подвески соединена при помощи двух резинометаллических шарниров с поперечиной (балкой), а внешние концы рычагов прикреплены при помощи шаровых опор к поворотным кулакам.

Поворотные кулаки, в свою очередь, прикреплены болтами к нижним концам телескопических стоек, верхние концы которых шарнирно соединены с кузовом (шасси).

Телескопические стойки Ford Transit одновременно выполняют функции передних амортизаторов и осей поворота кулаков.

Между нижними рычагами и балкой подвески вставлены винтовые пружины, которые являются несущими упругими элементами независимой передней подвески.

Рис.150. Детали независимой передней подвески Форд Транзит

Для повышения устойчивости автомобиля Форд Транзит на поворотах в подвеску встроен стабилизатор поперечной устойчивости (рис.150). К рычагам поворотных кулаков шарнирно прикреплены тяги механизма рулевой рейки.

Задняя подвеска Форд Транзит — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. На некоторых моделях установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости.

С 2001 года автомобиль Ford Transit может комплектоваться электрически управляемой пневмоподвеской VDS (Vehicle Dynamic Suspension) задней оси вместе с антиблокировочной тормозной системой Bosch 5.3 (рис. 151).

Рис. 151. Пневмоподвеска Форд Транзит

1 — Поперечная балка; 2 — Пневмобаллон; 3 — Опорный кронштейн; 4 — Стремянки; 5 — Направляющая плита; 6 — Продольный рычаг подвески; 7 — Поперечная реактивная штанга; 8 — Опорный кронштейн реактивной штанги; 9 — Амортизатор; 10 — Датчик высоты; 11 — Пневморезерувар; 12 — Пневомпровод; 13 — Опорный кронштейн блока управления подъемом кузова (функция «Подъем с колена»); 14 — Осушитель воздуха; 15 — Компрессор; 16 — Блок электромагнитных клапанов; 17 — Опорный кронштейн блока управления подъемом кузова (без функции «Подъем с колена»).

Пневмоподвеска Форд Транзит может быть двух видов. Первый вариант обеспечивает кузову постоянную высоту подъема при движении автомобиля.

Во втором варианте имеется выключатель, с помощью которого возможно опустить кузов настолько (функция «Подъем с колена»), чтобы облегчить погрузку/выгрузку груза.

Функция «Подъем с колена» активируется путем нажатия на выключатель на панели приборов слева от рулевого колеса возле выключателя света фар.

При работающем двигателе после активации функции «Подъем с колена» в выключателе загорается индикатор, который горит до отключения функции.

На автомобилях Форд Транзит van/bus/combi задние двери должны быть закрыты перед опусканием автомобиля, иначе функция «Подъем с колена» отключится автоматически. Выключатель, расположенный справа на стойке D, также должен быть нажат.

При опускании автомобиля ключ зажигания должен находиться в положении II, стояночная система должна быть активирована и должен быть нажат выключатель на панели приборов.

При достижении кузовом нижнего положения индикатор на выключателе начинает мигать.

Читайте также:  Стабилизатор е331 что это такое

При опускании кузова блок управления активирует электромагнитные клапаны для выпуска воздуха из баллонов пневмоподвески Ford Transit, которые отключаются при достижении кузовом нижнего положения.

Для поднятия кузова необходимо отпустить рычаг привода стояночной тормозной системы Кузов может быть либо опущен, либо поднят. Промежуточное положение отсутствует.

Снятие и установка компрессора пневмоподвески Форд Транзит

Затяните рычаг привода стояночной тормозной системы. Выключите зажигание. Закройте все двери.

Удалите воздух из пневмобаллонов и с помощью двух вспомогательных домкратов поднимите кузов на 100 мм над балкой задней оси.

Переключите выключатель пневмоподвески Форд Транзит в положение «OFF». Опустите автомобиль примерно на 40 мм. Установите под автомобиль опоры.

Открутите сливную пробку ресивера на два оборота. Закрутите сливную пробку ресивера с моментом 40 Нм. Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.

На автомобилях без функции «Загрузка с колена»

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.

На всех автомобилях

Отсоедините разъемы проводки компрессора и блока электромагнитных клапанов. Снимите опорный кронштейн элементов пневмоподвески Форд Транзит.

На автомобилях с функцией «Загрузка с колена»

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель воздуха.

На автомобилях без функции «Загрузка с колена»

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель, открутив болт и прокрутив осушитель против часовой стрелки.

На всех автомобилях Ford Transit

Снимите компрессор. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика высоты кузова

Переключите выключатель пневмоподвески Форд Транзит в положение «OFF». Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры.

Отсоедините разъем проводки отдатчика. Снимите датчик высоты кузова.

Обслуживание подвески Форд Транзит

Подняв передние колеса автомобиля над землей, возьмитесь за колесо сверху и снизу и попытайтесь покачать его вверх и вниз.

Небольшой, едва ощутимый люфт допускается, но если колесо раскачивается сильно, необходимо выяснить причину люфта. Нажать на педаль тормоза и продолжайте раскачивать колесо.

Если при нажатой педали тормоза люфт исчезнет, то причиной его является износ подшипников ступицы, а если останется прежним — неисправны шарниры или крепления подвески Ford Transit (люфт шкворня, шаровой опоры, телескопической стойки или нижнего рычага подвески — в зависимости от модели).

Подшипники задних ступиц подвески Форд Транзит проверяются аналогичным способом; регулировка задних ступиц дана в разделе Карданная передача и задний мост.

Возьмитесь за колесо с двух сторон и покачайте его вправо и влево. Если при этом ощущается люфт, его причиной могут быть изношенные подшипники ступицы или шарниры рулевого механизма.

Износ шарниров рулевых тяг заметен на глаз при покачивании колеса вправо и влево. Изношенные шарниры необходимо заменить.

На моделях Форд Транзит с независимой передней подвеской проверьте состояние шаровых опор, вставив рычаг изнутри между ободом колеса и рычагом подвески и попытавшись приподнять рычаг.

Допускается люфт в шаровой опоре не более 0.5 мм. При необходимости замените изношенную шаровую опору.

У жесткого переднего моста (зависимая передняя подвеска) необходимо периодически смазывать шкворни поворотных кулаков. Смазка осуществляется через пресс-масленки, которые имеются на верхней и нижней частях каждого поворотного кулака (рис.152).

Рис.152. Точки смазки шкворня поворотного кулака (жесткий передний мост Форд Транзит)

Перед тем, как смазывать шкворень, проверьте состояние втулок поворотного кулака, для чего покачайте колесо вверх и вниз, одновременно наблюдая за сочленением.

Небольшой люфт шкворня допустим, но при наличии чрезмерного износа обратитесь к представителю компании Ford для определения необходимости замены шкворня.

Для смазки шкворней нагнетайте смазку в пресс-масленки до тех пор, пока из зазора между поворотным кулаком и балкой моста не выступит свежая смазка.

Внимательно осмотрите все втулки, шарниры и соединения передней и задней подвески Форд Транзит.

Проверьте состояние втулок рессор (передних и задних), амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, а также нижних рычагов подвески и верхнего крепления телескопических стоек (независимая подвеска).

Допускается взаимное перемещение соединенных деталей в пределах упругости резиновых втулок, но чрезмерный люфт в этих соединениях свидетельствует о разрушении втулок и ослаблении креплений. Проверьте работу и герметичность амортизаторов.

Проверьте затяжку гаек стремянок передних и задних рессор Форд Транзит, подтянув их с необходимым моментом.

Ступицы передних колес Форд Транзит

Снятие передней ступицы Форд Транзит

Ослабьте колесные гайки (если колеса крепятся на шести шпильках, с левой стороны — левая резьба) и поднимите переднюю часть автомобиля. Подставьте подставки под передний мост. Снимите колесо с соответствующей стороны.

При независимой подвеске колес Форд Транзит отверните болт и отсоедините скобу крепления тормозного шланга к телескопической стойке.

Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите суппорт и подвяжите его к кузову (шасси) так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

При независимой подвеске колес верхний болт тормозного суппорта, полностью удалить невозможно.
Снимите колпак ступицы, вытащите шплинт и удалите держатель гайки.

Рис.153. Детали крепления передней ступицы Форд Транзит

Отверните гайку передней ступицы Ford Transit и удалите ее вместе с шайбой (рис.153). Помните, что гайка левой ступицы имеет левую резьбу.

Рис.154. Передняя ступица и подшипники (независимая подвеска Форд Транзит)

Снимите ступицу с цапфы поворотного кулака. Вместе со ступицей снимается внешний подшипник переднего колеса — следите, чтобы он не выпал (рис.154 и 155)

Рис.155. Передняя ступица и подшипники (жесткий передний мост Форд Транзит)

Если нужно снять со ступицы тормозной диск, нанесите на ступицу и диск метки и отверните болты.

На некоторых моделях под болты тормозного диска установлены стопорные пластины — в этом случае нужно отогнуть лапки стопорных пластин от граней болтов.

Замена подшипников передней ступицы Форд Транзит

Удалите с помощью отвертки сальник с обратной стороны ступицы.

Выбейте соответствующей выколоткой с обеих сторон наружные кольца подшипников. Чтобы кольца двигались равномерно, без перекоса, наносите удары поочередно по противоположным сторонам колец, равномерно передвигая выколотку вдоль окружности.

Тщательно промойте все детали в керосине и внимательно осмотрите их. При обнаружении дефектов на роликах или кольцах подшипники Ford Transit следует заменить в сборе. Ни в коем случае нельзя заменять только ролики подшипников, оставляя старые наружные кольца в ступице колеса.

Запрессуйте в ступицу Форд Транзит до упора новые наружные кольца подшипников.

Наденьте на цапфу внутренние кольца с роликами подшипников — подшипники должны надеваться на цапфу плотно, не имея больших люфтов. Если подшипники свободно «болтаются» на цапфе, необходимо заменить поворотный кулак.

Заполните подшипники смазкой, набив ее между роликами подшипников. Внутреннее пространство ступицы полностью заполнять смазкой не нужно.

Вставьте в ступицу внутренний подшипник и осторожно запрессуйте новый сальник.

Установите на ступицу тормозной диск, если он снимался. При установке диска совместите сделанные ранее метки и установите новы стопорные пластины болтов. Зафиксируйте болты, загнув лепестки стопорных пластин на грани.

Установка ступицы и регулировка подшипников Форд Транзит

Наденьте ступицу на цапфу, следя за тем, чтобы не повредить сальник (сальник предварительно смажьте).

Вставьте в ступицу внешний подшипник, надев его на цапфу после ступицы. Установите шайбу и наверните гайку ступицы. Гайку пока не затягивайте полностью.

Читайте также:  Иж ода стабилизатор артикул

Закрепите на поворотном кулаке Форд Транзит тормозной суппорт. Если отсоединялся тормозной шланг, присоедините его и прокачайте систему.

Установите переднее колесо и затяните колесные гайки.

Затяните гайку ступицы, одновременно равномерно проворачивая колесо, чтобы подшипники полностью сели на место.

Отверните на одну грань регулировочную гайку.

Установите на колесо стрелочный индикатор, как показано на рис.156. Щуп индикатора должен упираться в цапфу.

Рис.156. Проверка осевого люфта подшипников ступицы Форд Транзит стрелочным индикатором

Перемещая колесо вдоль оси, измерьте индикатором осевой люфт колесных подшипников.

Если значение люфта отличается от указанного, затяните или ослабьте регулировочную гайку для получения заданного люфта.

Наденьте держатель гайки и вставьте новый шплинт. Если шплинт не входит в отверстие, немного подтяните гайку.

Установите на место колпак ступицы, опустите автомобиль Форд Транзит на землю и затяните колесные гайки.

Источник

Стойки стабилизатора на Ford Transit

Штатная подвеска автомобиля Форд Транзит состоит из:

  • Амортизаторов;
  • Пружин;
  • Сайлентблоков;
  • Подрамника;
  • Рычагов;
  • Стойки стабилизатора: длинные, короткие в зависимости от модификации.

В процессе естественной эксплуатации детали изнашиваются, деформируются, что приводит к стукам, скрежету в передней оси.

Стойки стабилизатора на Форд Транзит

С целью восстановления работоспособности механизма проводим замену изношенных элементов новыми. Процедура демонтажа не сложная, работы выполняем самостоятельно. В сервисный центр к мастерам обращаемся в случае капитального ремонта, необходимости экстренного вмешательства мастеров.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на Форд Транзит

  • передние: длина 348 х ширина 32 мм х диаметр 12 мм;
  • задние: 180 х 32 х 12 мм.

Конструкция стойки: металлический наконечник, основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо. При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
2.2 TDCi / 100 л.с. / 125 л.с. / 110 л.с. / 85 л.с. / 130 л.с. / 140 л.с. / 115 л.с. / 125 л.с. / 100 л.с. / 125 л.с. / 155 л.с. / 136 л.с. / 2.3 16V [RWD] / 145 л.с. / 2.4 TDCi / 100 л.с. (2007 – 2014 гг.)
Оригинал передние
FORD 4835316 От 500 — 550 FORD 4419559 От 500 — 550
Аналоги передние
AS METAL 26FR1007 От 400 STC T405324 От 400
FORMPART 1513311 —/— T404886 —/—
1508031-XL —/— Metalcaucho 05324 —/—
FEBEST 2123-TT9F —/— 04886 —/—
2123-TRR —/— STELLOX 5600681 —/—
AS METAL 26FR1007 —/— 5600198 —/—
PATRON PS4327 —/— FENOX LS12001 —/—
RTS 9790647 —/— FENOX LS11003 —/—
COMLINE CSL7101 —/— SASIC 2306028 —/—
MONROE L16626 —/— RUVILLE 915293 —/—
LEMFÖRDER 36188 01 —/— FLENNOR FL10305 —/—
AUTOMEGA 110016110 —/— FL0178 —/—
BIRTH BX5099 —/— MOOG FDLS7924 —/—
SWAG 50927524 —/— NK 5112525 —/—
MEYLE 7160600016 —/— FEBI BILSTEIN 37163 —/—
SIDEM 4262 —/— 27524 —/—
4261 —/— 4u FRF28012 —/—
G.U.D. GSP301347 —/— LYNXauto C7164LR —/—
Оригинал задние
FORD 4839037 От 550 FORD 4873198 От 550
Аналоги задние
AS METAL 26FR1007 От 450 — 500 STC T405324 От 450 — 500
FORMPART 1513311 —/— T404886 —/—
1508031 —/— Metalcaucho 05324 —/—
FEBEST 2123TT9F —/— 04886 —/—
2129TRR —/— STELLOX 5600681 —/—
PATRON PS4327 —/— 5600198 —/—
COMLINE CSL7101 —/— FENOX LS12001 —/—
MONROE L16626 —/— LS11003 —/—
LEMFÖRDER 36188 —/— SASIC 2306028 —/—
AUTOMEGA 110016110 —/— RUVILLE 915293 —/—
PATRON PS4327 —/— FLENNOR FL10305 —/—
FL0178 —/— MOOG FDLS7924 —/—
BIRTH BX5099 —/— NK 5112525 —/—
SWAG 50927524 —/— FEBI BILSTEIN 37163 —/—
MEYLE 7160600 —/— 27524 —/—
SIDEM 4262 —/— 4u FRF28012 —/—
4261 —/— G.U.D. GSP301347 —/—
LYNXauto C7164LR —/— —/—

Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.

Диагностика подвески Форд Транзит

Проводим комплексную диагностику автомобиля, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс осмотра не сложный, обходимся своими силами.

Обращаемся за помощью в СТО в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно. Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье.

  • Заезжаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса башмаками во избежание самовольного отката;
  • Домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем на штангу, проверяем люфт, плотность фиксации, скрежет. В исправном состоянии сторонних звуков не должно быть;
  • Проводим дефектовку смежных деталей, узлов, агрегатов. Для удобства осмотра применяем монтировку. Нажимаем на места соединения механизмов.

Анализируем полученные данные, систематизируем, рассчитываем количество необходимых запчастей, сайлентблоков. По аналогии проводим дефектовку с противоположной стороны.

Параллельно осматриваем тормозную систему, контуры, диски, колодки. При наличии признаков износа заменяем новыми. Тормозные колодки также подлежат замене, если их фактическая толщина менее 15.0 мм.

Наиболее частые признаки износа подвески Форд Транзит

  • Недостаточная управляемость машиной скорости свыше 90 км / час;
  • Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия;
  • Биение, вибрации в рулевое колесо;
  • Наклон кузова машины на одну из сторон;
  • Скрип в области передней оси при управлении автомобилем.

Причины износа подвески Форд Транзит

  • Естественный износ деталей;
  • Нарушение правил эксплуатации водителем;
  • Экономия на проведении технического осмотра;
  • Обрыв резинового пыльника, вследствие чего вода, песок проникают внутрь металлической конструкции;
  • Брак при изготовлении;
  • Механическое повреждение извне, повлекшее неисправность подвески.

Причины износа подвески

Замена стоек стабилизатора на Форд Транзит

Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Оставлять на штатных местах изношенные элементы небезопасно.

  • Заезжаем на смотровую яму, принимаем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Передняя стойка стабилизатора фиксируется в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «15»;
  • Извлекаем штангу, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов. Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.

По аналогии проводим работы с противоположной стороны. При необходимости замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. Запрессовываем новые сайлентблоки.

Замена задних стоек стабилизатора на Форд Транзит

  • Домкратим машину в задней части, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Выкручиваем гайки, извлекаем штангу. Осматриваем рычаги, проушины, посадочные места на предмет дефектов;
  • Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности;
  • По аналогии проводим работы с противоположной стороны.

После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности наклона зависит скорость износа протектора, динамика разгона автомобиля, расход горючего.

Советы по уходу за подвеской Форд Транзит

  • Руководство по эксплуатации Форд Транзит указывает на интервал проведения планового ТО 25000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля, всех его механизмов, агрегатов;
  • Средний ресурс подвески 65 – 70 тыс. км. Обязательная профилактика через каждые 25000 км;
  • Покупайте детали в официальных магазинах, сервисных центрах, дилеров;
  • Заказывайте услуги по замене в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам;
  • При заказе платных услуг в автомастерской проверьте внесение работниками данных в сервисную книгу.

В случае возникновения затруднений с установкой, дополнительно прочтите инструкцию, просмотрите видеоуроки.

Источник