Меню

Фст тарифы мощность 2011

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 13 апреля 2011 г. N 73-э/3 г. Москва «Об утверждении тарифов на электрическую энергию и мощность, продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях импорта (экспорта) в электроэнергетические системы иностранных государств и о внесении изменений в приказ Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2010 года N 437-э/5»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2011 г.

Регистрационный N 20659

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть 2), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040, N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52 (часть 1), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837; N 37, ст. 4708; N 37, ст. 4685; N 40, ст. 5102; 2011, N 11, ст. 1524), от 27.12.2010 N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916), Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) в целях экспорта (импорта) в электроэнергетические системы иностранных государств, утвержденными приказом ФСТ России от 07.12.2007 N 439-э/26 (зарегистрировано Минюстом России 14.12.2007, регистрационный N 10748), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении Федеральной службы по тарифам (протокол от 13 апреля 2011 года N 19-э), приказываю:

1. Утвердить тарифы на электрическую энергию и мощность, продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях импорта (экспорта) в электроэнергетические системы иностранных государств, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившей силу строку 1 таблицы «Тарифы на электрическую энергию и мощность, приобретаемую на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях экспорта в электроэнергетические системы иностранных государств» в приложении к приказу Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2010 года N 437-э/5 «Об утверждении тарифов на электрическую энергию и мощность, продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях импорта (экспорта) в электроэнергетические системы иностранных государств» (зарегистрировано Минюстом России 17.12.2010 г., регистрационный N 19231).

3. Тарифы на электрическую энергию и мощность, утвержденные настоящим приказом применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 года.

Источник



Из чего складывается тариф на электроэнергию, и почему он растёт

Ежегодное повышение цен на электроэнергию вызывает у жителей МКД немало вопросов. Чтобы ответить на них, управляющая организация, являясь исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению, должна знать о группах тарифов и их составляющих, влияющих на рост цен. Поговорим об этом сегодня.

Кто устанавливает тарифы для населения

Количество потреблённой электроэнергии измеряется в киловатт-часах или кВт*ч. Один кВт*ч – это количество энергии, которую потребляет устройство мощностью один киловатт (1000 Вт) за один час. Например, бойлер мощностью в 3500 Вт (3,5 кВт) за час работы расходует 3,5 кВт*ч, а за два часа – 7 кВт*ч.

Стоимость 1 киловатт-часа называется тарифом. Он формируется согласно «Методическим указаниями по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утверждённым приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 06.08.2004 № 20-э/2.

Читайте также:  Грузовик массой 5 т двигатель которого развивает мощность 100 квт

Цена 1 кВт*ч для отдельного потребителя ресурса зависит от тарифной группы, к которой он относится. Согласно п. 1.1 приказа ФСТ РФ от 24.06.2011 № 303-э, собственники жилых помещений в МКД и исполнители коммунальных услуг включены в группу «население и приравненные к нему категории» (тариф для населения).

Потребители этой группы расходуют электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды, а не для получения прибыли. По цене киловатт-часа для населения рассчитывается и плата за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества собственников МКД.

Некоторые нежилые помещения тоже относятся к группе «население» – это помещения бытового характера, например, частные гаражи, бани, сараи и погреба. При этом не имеет значения, кто собственник нежилого помещения – физическое или юридическое лицо.

Нежилые помещения, которые используются в коммерческих целях (аптеки, офисы, магазины, салоны и др.), входят в тарифную группу «прочие потребители» (ст. 27 разд. VI Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2). Цены для «прочих потребителей» заметно отличаются от стоимости киловатт-часа для населения.

Тарифы для населения, согласно ст. 2 разд. I Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2, устанавливает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Например, комитет по ценам и тарифам или региональная энергетическая комиссия. При определении стоимости киловатт-часа на будущий календарный год тарифная комиссия не может выйти за пределы диапазона, установленного для каждого региона Федеральной антимонопольной службой РФ.

Какие виды тарифов на электроэнергию существуют

  1. Сельское и проживающее в домах со стационарными электроплитами.
  2. Остальное население – городское и проживающее в домах с газовыми плитами.

Согласно п. 2 ПП РФ № 1444, при определении цены за 1 кВт*ч для первой группы потребителей к тарифу второй группы, установленному органом исполнительной власти, применяется понижающий коэффициент 0,7 (- 30%). Например, при цене для городского населения 3,26 руб./кВт*ч стоимость киловатт-часа для сельского населения и проживающих в домах с электроплитами составляет 2,28 руб.

  • Единым (одноставочным).

Стоимость киловатт-часа не зависит от времени суток – весь объём считается по одной цене.

  • Дифференцированным по двум зонам суток (двухзонный, день/ночь).

Отдельно фиксируется объём потребления с 07:00 до 23:00 (дневной), с 23:00 до 07:00 (ночной). Цена электроэнергии, потреблённой в ночное время, значительно ниже стоимости кВт*ч днём.

  • Дифференцированным по трём зонам суток (пик, полупик, ночь).

Учитывается раздельно потребление в ночные часы (с 23:00 до 07:00), а также в пиковое время (с 07:00 до 09:00, с 17:00 до 20:00) и в «полупик» (с 09:00 до 17:00, с 20:00 до 23:00 часов).

Два последних вида тарификации применяются только при наличии у потребителя многотарифного прибора учёта, установленного в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, приказом Минпромторга РФ от 21.01.2011 № 57 и др.

Примеры утверждённых тарифных сеток для населения можно увидеть в постановлениях и приказах органов исполнительной власти регионов:

Из каких частей складывается тариф для населения

Независимо от вида тариф для населения состоит из четырёх частей (ст. 10 разд. III Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2). Структуру диктует процесс поставки ресурса: электроэнергию а) производят, б) покупают и продают, в) доставляют конечному потребителю, г) весь процесс регулируется инфраструктурными организациями.

Поговорим о каждом слагаемом тарифа подробнее:

1. Стоимость производства ресурса.

В тариф включается стоимость киловатт-часа электроэнергии у производителя (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и др.), который её продаёт на оптовом рынке по свободным ценам.

2. Цена услуг по передаче электроэнергии.

Читайте также:  Мощность ваз 2107 по птс

От компаний-производителей до конечного потребителя электроэнергию доставляют сетевые организации. Они на праве собственности или на иных законных основаниях владеют объектами электросетевого хозяйства: линиями электропередачи, трансформаторными подстанциями, распределительными пунктами и прочим (ст. 3 гл. 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

3. Сбытовая надбавка (около 5% от общей стоимости 1 кВт*ч).

У производителей электроэнергию покупают сбытовые компании, а затем продают её конечным потребителям по договорам энергоснабжения. Поэтому в тариф включена сбытовая надбавка – средства, которые необходимы сбытовой компании (РСО) для работы: выплаты заработной платы, создания материально-технической базы, содержания офисов обслуживания и т.д..

Размер сбытовой надбавки определяется органом исполнительной власти на основании расчёта экономически обоснованных расходов, предоставленного сбытовыми компаниями (разд. IV Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2).

4. Инфраструктурные платежи (около 1% от общей стоимости 1 кВт*ч).

Это стоимость услуг организаций, ответственных за управление Единой энергетической системой России и регулирующих рынок электроэнергии: АО «Центр финансовых расчётов», АО «Администратор торговой системы» и АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и др..

Составляющие стоимости 1 кВт*ч при цене 2,26 руб./кВт*ч:

Почему тариф на электроэнергию ежегодно растёт

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить о слагаемых тарифа на электроэнергию:

  • В тариф включена цена за ресурс у производителей. Удорожание его производства влечёт рост стоимости киловатт-часа для потребителей.
  • Изношенность электросетевого хозяйства приводит к росту потерь электроэнергии в сетях и требует значительных вложений для их ремонта со стороны сетевых компаний. Увеличиваются затраты на работы на электросетях – растёт стоимость транспортировки электроэнергии, которая входит в тариф. А если сети не ремонтировать, будут происходить аварийные отключения электроэнергии.

Зная основные тезисы законодательства в сфере тарифообразования и структуру тарифа, исполнитель коммунальных услуг по энергоснабжению может объяснить жителям МКД причины роста цены на электроэнергию и особенности применения того или иного вида тарифа при расчётах.

Источник

Приказ ФСТ РФ от 06.10.2011 N 239-э/4 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2012 год» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2011 N 22025)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2011 г. N 239-э/4

О ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЯХ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ПОКУПАТЕЛЯМ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ), ПОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ
И ПРИРАВНЕННЫМ К НЕМУ КАТЕГОРИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,
НА ТЕРРИТОРИЯХ, НЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ В ЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ
ОПТОВОГО РЫНКА, НА 2012 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении ФСТ России (протокол Правления ФСТ России от 6 октября 2011 года N 60-э), приказываю:

Читайте также:  Формула как найти напряжение через мощность

1. Установить и ввести в действие с 1 января 2012 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, без учета дифференциации по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток на 2012 год, в среднем по субъекту Российской Федерации, согласно приложению.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, на очередной финансовый год в рамках указанных в пункте 1 настоящего Приказа предельных уровней тарифов:

— учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства электрической энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов покупаемой энергоснабжающими организациями и поставляемой потребителям электрической энергии, в том числе за счет увеличения покупки электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности).

Дифференциация тарифов производится по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток, в соответствии с действующим законодательством.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов представляет заверенную копию этого решения в Федеральную службу по тарифам.

4. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ И МАКСИМАЛЬНЫЕ УРОВНИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ПОКУПАТЕЛЯМ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ), ПОСТАВЛЯЕМОЙ
НАСЕЛЕНИЮ И ПРИРАВНЕННЫМ К НЕМУ КАТЕГОРИЯМ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИЯХ, НЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ
В ЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ ОПТОВОГО РЫНКА, НА 2012 ГОД

Указанные тарифы рассчитаны методом индексации в соответствии с положениями Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов с учетом принятых ФСТ России дополнительных расходов организаций, рассмотренных ФСТ России в рамках процедуры разногласий и досудебного урегулирования споров на момент утверждения настоящего Приказа.

В части, не отнесенной к территориям, в границах которых формируется равновесная цена.

Справочно: предельные уровни тарифов установлены без учета отсутствия согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1173 «О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3316). В случае отсутствия соответствующего согласования максимальный уровень среднего одноставочного тарифа для конечных потребителей (за исключением потребителей, оплачивающих услуги по передаче по тарифам, установленным для единой национальной (общероссийской) электрической сети) составляет:

Республика Коми до 360,78 коп./кВтч, Республика Саха (Якутия) до 415,40 коп./кВтч, Приморский край до 383,58 коп./кВтч, Хабаровский край до 345,05 коп./кВтч, Амурская область до 431,48 коп./кВтч, Архангельская область до 404,39 коп./кВтч, Еврейская автономная область до 519,85 коп./кВтч (без учета дифференциации по уровням напряжения, зонам (часам) суток и числу часов использования мощности).

Источник