Меню

Ft 857d нет мощности

Ci-Bi.ru Форум о связи

Текущее время: Ср мар 17, 2021 0:54

Сервисное меню в FT-857

TX Power Mod for Yaesu FT857(D)
WARNING: changing these will reset all the memories.
Enter the Servicemenue. I want to warn you do not change these values unless you are sure of what you are doing. To get them turn transceiver off. Press and hold the A,B,C keys; while holding them in, press and hold in the [PWR] switch for 1/2 second to turn the tranceiver On. Now let go of all keys. Press F key to finish.
For this procedure you will need a Dummy Load (or a well matched Antenna) and a Wattmeter!

Locate Menue No
NO-024 HF1-PO-MAX 165 (set to 255) CW 1.800.00
NO-028 HF2-PO-MAX 159 (set to 255) CW 7.068.19
NO-032 HF3-PO-MAX 158 (set to 255) CW 21.225.13
NO-036 50M-PO-MAX 145 (set to 255) CW 50.000.00
NO-040 VHF-PO-MAX 87 (set to 255) CW 145.437.50
NO-043 UHF-PO-MAX 112 (set to 255) CW 438.900.00

That´s it!
After this mod I have about 130 Watts on HF and 6 mtr, about 90 Watts on VHF and 40 Watts on UHF!
I have done this mode a few month ago and I have no problems (my Final Transistor is still ok ) !

IMPORTANT: Before changing any values in the Aligment menue, please write down your original settings!

WARNING: DOING THIS MOD MAY EVENTUALLY RESULT IN A DAMAGED FINAL TRANSISTER AND/OR REDUCED SERVICE LIFE!!

Кто-нибудь на себе пробовал?
А то, есть мысль таким образом поднять выходную мощность на УКВ.

PS там, кстати, еще есть возможность чувствительность приемника регулировать.

Источник



qrz.by : форум радиолюбителей Беларуси

Текущее время: 16 мар 2021 21:54

Часовой пояс: UTC

FT 857D низкая мощность в SSB

Вопрос к пользователям FT 857D .

После нескольких лет работы обнаружилась проблема с мощностью в SSB. Несмотря на установку в меню 100 Вт (к примеру), трансивер отдает не более 30-35 Вт согласно внутреннему индикатору и внешнему измерителю. В FM отдает 100 Вт, как положено.
Аппарат не копан. Инженерное меню не менялось. Трансивер не из группы риска (относительно новый), явных классических признаков проблемы с фильтром CF1005, который обычно является виновником похожих проблем — нет. Т.е без антены не шумит/хрустит, мощность на 144/430 мГц и в ФМ — на месте, на переключение LSB/USB реакция нормальная, фильтры CF1005/1004 прозвонены) . На всякий случай был сделан хардварный RESET — не помогло.

И тем не менее, на КВ нет положенной мощности.Вся возможная, схожая симптоматика из интернета гуглилась и перепроверялась, но пока без успеха.

Может кто-то из владельцев FT 857D сталкивался/читал/слышал о подобной ситуации?

Вопрос к пользователям FT 857D .

После нескольких лет работы обнаружилась проблема с мощностью в SSB. Несмотря на установку в меню 100 Вт (к примеру), трансивер отдает не более 30-35 Вт согласно внутреннему индикатору и внешнему измерителю. В FM отдает 100 Вт, как положено.

Может кто-то из владельцев FT 857D сталкивался/читал/слышал о подобной ситуации?

А прием по чувствительности не пострадал?
У меня была проблема похожая с этим трансивером — да 144 в fm на передачу все ок, на передачу в ssb — никто меня не слышит практически. Но основной симптом был — низкая чувствительность в FM

Решилось заменой пары пин-диодов и какого-то транзисторного ключа.

А прием по чувствительности не пострадал?
У меня была проблема похожая с этим трансивером — да 144 в fm на передачу все ок, на передачу в ssb — никто меня не слышит практически. Но основной симптом был — низкая чувствительность в FM

Решилось заменой пары пин-диодов и какого-то транзисторного ключа.

Трансивер 99% работал в DIGI режиме. В нем падения чувствительности не были заметны. Просто на днях переключился в SSB и понял, что «что-то не так». В ФМ попробую проверить. Пин-диоды и ключ в каком месте(какие) не вспомните?

Само собой свистелось/шипелось и кричалось в микрофон, с одинаковым эффектом — 30-35 Вт на пиках.

Измерения «проводились» с помощью китайского RED DOT 2016A, ничего лучшего на даче не имелось. Смотрели как на антену так и на нагрузке, с примерно одинаковым результатом — 30-35 Вт

Дома на другом, рабочем трансивере выставил мощность в SSB 100 Вт. RED DOT 2016A показывал 86 Вт на эквивалент и 81 Вт на антену. Да и вообще не верить ему причин нет, конечно погрешность у него будет, но не 50% и более процентов.

Да, почитал ссылку, совпадает с моими симптомами на 100%. Печально, что столько народа с проблемой.

Пришел к такому же выводу. Встречал доработки по раскачке сигнала с микрофона и доработку компрессии, но лезть в аппарат нет желания. Так что аппарат в какой-то мере разочаровал.

Пришел к такому же выводу. Встречал доработки по раскачке сигнала с микрофона и доработку компрессии, но лезть в аппарат нет желания. Так что аппарат в какой-то мере разочаровал.

Я не разочарован.. Аппарат, считаю, лучший в своём классе. Мощу можно поднять в инженерном меню, просто надо не забывать её снижать в телеграфе и особенно телетайпе. А еще лучше — при работе телефоном использовать небольшой PA )) Мне в принципе не актуально, телефоном почти не работаю. И ещё — как — то режим proc работает не очень. Ругают в эфире сигнал с ним..

А вы чем смотрите? Пиковый ваттметр есть, или хотя бы осциллограф? Встроенный показометр пики не показывает, а 40-50 Ватт средней мощности вполне нормально для разборчивого сигнала. Пробовали посвистеть в микрофон? Должно сто ватт показать на встроенном индикаторе. Если так — то всё в порядке и лучше не станет, и вот почему.

Читайте также:  Полная мощность учета электрической энергии

Больное место — система ALC. Трансивер-то не стационарный, а, скорее, автомобильный, и должен выдавать свои сто Ватт при питании от 11.5 до 14.5 Вольт. Диапазон регулировки мощности довольно большой, цепь ALC имеет довольно большое усиление.

В телеграфе ALC вполне поспевает за «мягким» фронтом посылки и плавно ограничивает мощность. Но если гаркнуть в микрофон в SSB, то пока конденсаторы в цепях ALC зарядятся, трансивер успевает выдать пик под 150-200 Ватт (известно как ALC overshoot), а затем, с опозданием, заваливает мощность намного больше необходимого, когда пик уже прошёл (undershoot). Всё это плохо влияет на пик-фактор речи: вроде и компрессор есть, а сигнал задушен и искажён, прибавка не чувствуется. При работе с внешним усилителем из-за overshoot может срабатывать защита по перегрузке входа, и даже если и не срабатывает, то сигнал в эфир идёт с разползающимся на пиках в начале слов скрипучим спектром (чётко видно любым WebSDR, который слышит в данный момент на 59+20). Такие сигналы в эфире не редкость, увы.

К сожалению, если уменьшить время атаки ALC до 200-300 мкс, чтобы она «поспевала» за огибающей сигнала, появляются заметные искажения сигнала из-за модуляции по амплитуде этим же самым сигналом ALC. Нужно очень сильно увеличивать время удержания до начала спада, аж до секунды, что не подходит для мобильного аппарата, подверженного внешним шумам при движении. Разумеется, в простых аппаратах цепей удержания пика ALC нет и в помине, а городить свои непросто. В общем, лучше в эти цепи не лезть, эту ALC никак не улучшить. Она просто делает своё дело, как может.

При наличии микрофонного компрессора (встроенного или внешнего) и стационарном стабильном питании, борюсь с этой ерундой очень простым способом — внешняя «Крона» и переменный резистор, подающий регулируемый «минус» на вход внешней ALC. Им выставляю такое напряжение, чтобы индикатор ALC перестал шевелиться при вещании. После этого можно спокойно поднять пикфактор микрофонным компрессором и увидеть на встроенном показометре 70-80 процентов выставленной мощности при прекрасном качестве сигнала, и на пиках установленная мощность не превышается. И усилителю хорошо, и спектр не расползается. Как-то так.

Кстати, на ВЧ диапазонах, где усиление в цепи передатчика ниже, плавно уменьшая напряжение питания трансивера можно найти точку, в которой ALC перестаёт работать (в данном случае — перестаёт мешать). При этом мощность на показометре тоже становится выше, пик-фактор определяется только компрессором, без просадок из-за ALC. Увеличиваешь усиление микрофона — и вперёд! Несколько раз этот простой трюк помогал пробиться в пайлапах на «голый» трансивер.

Спасибо за наводку по ALC. Надо подумать в эту сторону. Мощность в SSB реально меньше, как ни свисти в микрофон, как ни дуй, — не более 50 Вт любым показометром при максимальных установках микрофонного усиления и выходной мощности в меню. Это пик, средняя мощность, наверное, порядка 30 Вт. У меня не первый буржуйский аппарат — ничего подобного с другими не наблюдалось.

Кстати, по ALC. В инженерном меню есть пункты 051-058 (все они касаются ALC). Возможно, игра с ними решит все наши проблемы по выходной мощности.

Источник

Раскрытие на передачу и доработка трансивера Yaesu FT-857D

IMG_8489

Все доработки делаются на Ваш страх и риск!

Yaesu FT-857D описываемый в этом материале уже доработан на заводе и большинство недостатков присущих предыдущим партиям уже устранены, однако есть несколько мелочей о которых стоит позаботиться.

Раскрытие на передачу

Необходимо открутить верхнюю крышку трансивера, она крепится 7 винтами. 3 сверху и 4 по бокам. Найти на плате участок с перемычками.

IMG_8488

Привести в соответствие с фото.

IMG_8486

После этой операции необходимо произвести полный сброс трансивера. Для этого при включении необходимо зажать кнопки FUNC + V/M.

Доработка звука на прием (идея UT5NM)

УНЧ Yaesu FT-857D имеет довольно широкую полосу пропускания, что довольно хорошо при прослушивании эфирных станций, но не очень хорошо для связи, поскольку не отфильтрованные высокие частоты могут утомлять при длительном прослушивании эфира. Для того чтобы срезать ВЧ необходимо добавить всего один конденсатор.

IMG_8491

Устранение самовозбуждения УНЧ (RK4FB)

Параллельно динамику припаять резистор 100Ом.

IMG_8490

Термостабилизация ОГ

Поверх модуля опорного генератора положить кусочек плотного поролона.

IMG_8505

Снятие постоянного напряжения с фильтров

Честно говоря, когда я взял этот трансивер, то я был основательно напуган последствиями “косорукости” инженеров Yaesu. Разваливающиеся и деградирующие от электромиграции и электрокоррозии фильтры ПЧ, щелчки, шуршание и прочие спецэффекты появляющиеся через год или два эксплуатации трансивера. Новосибирские ребята тоже ругали японцев за некомпетентность и предложили свое решение проблемы. Я тоже решил повторить эти доработки. Однако каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что дорабатывать то и нечего. Все уже сделано на заводе. Емкости стоят там где им и положено (выделены красным). Так что здесь ничего делать не пришлось, что безусловно плюс. Трансивер выпущен в 2014 году.

IMG_8503

Ну и коли я уже снял плату с шасси, то заодно нанес слой термопасты на места крепления УНЧ и стабилизатора, там почему-то ее не было.

IMG_8504

Всем удачи, 55, 73!

✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R2AAB). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.

president_barry II

president barry 2

tyt th-9800 ремонт

Да ёлки палки, есть ли трансиверы которые не нужно дорабатывать.

Думал отжалею и возьму 857й, и буду до конца дней радоваться, а тут и сюда паяльником лезть надо.

А я блин с паяльником дружу плохо :(

Не лезьте. Кроме раскрытия для работы на Си-Би, все остальное сугубо по желанию.

Читайте также:  Физиологическая характеристика упражнений умеренной мощности кратко

Ага, щас же, на сиби таки надо будет раскрыть:)

Мне не только QSO, мне и за жизнь поболтать интересно. А сделать это легально можно только на Сиби.

Картофелеводов хватает и на 80 и на 40 метрах…

Денис, а где можно приобрести данный трансивер именно выпуска 2014 года?

В Сириусе. Тот, что на фотографиях у меня с руками оторвали, поеду в субботу за новым.

Денис , посоветуйте комплект трансивер+антенны для установки в груз авто ( крыша пластик). спасибо.

Какую антенну вы бы порекомендовали для установки с данным аппаратом на автомобиль?
Цель- работа на 144/430 + 27

Именно на УКВ пойдет Anli 711c. На Си-би Optim CB-2001 или Sirio Performer 5000.

Как оптимальнее вкрячить две антенны к одному трансиверу?

Берем и вкрячиваем. Весьма творческая задача.

Доброго дня.
Планирую врезать антенну для данного трансивера вместо штатной антенны для магнитолы в отверстие над лобовым стеклом. Смотрел на разные Diamond, но не смог определиться. Выскажите свое мнение, пожалуйста :)

Сергей, Вы имеете ввиду УКВ?

Ну, да, для 144/430.
Раскрывать не стал, одни матершиники на 27 ;)

И еще, посоветуйте, что делать со вторым антенным входом для КВ- заглушить его эквивалентом нагрузки, чтобы не спалить трансивер?
Или же найти хорошую антенну, и через дуплексер подключить ее на два входа?.

Не нужно ничего глушить. Все и так будет хорошо, в трансивере стоит защита от высокого КСВ.

Ну я понял, а как насчет антенны?
Может быть подыскать вариант не из Diamond?

Денис! Может быть получиться снять видеобзор по Yaesu FT-857D?

Ууу… Да снять то его конечно можно, но у 857 столько функций, что мама дорогая… Это будет либо обзор на пару часов, либо состоящий из нескольких частей. Если очень надо, то конечно могу заморочиться.

Добрых суток Денис!
Было бы классно, если бы в статье вступлением были еще описания изменений с 2004 года! На сколько я помню первый был в 2005 году после чего появился постфикс “D”, а последний в 2014 году.
Спасибо за статью!

К сожалению такой информацией не обладаю в полной мере, а доступа к любому аппарату из серии с 2004 по 2014 у меня нет. :)

А как выглядит серийный номер на экземпляре 2014 года?
Первые 6 символов интересуют и Какое общее количество символов в серийном номере. Год указан в фирменном гарантийном талоне?

В моем экземпляре серийник начинается на 2K620***…

Dmitry, у оборудования производства YAESU первая цифра серийного номера означает год выпуска, 2-2012 или 2004 и т.д., а буква
месяц. о как :grin:

Трансиверов, которые не нуджаются в доработке(тюнинге) не существует :grin:. У каждого разные уши и разные потребности. Уважающий себя аматор обязательно отстроит и доработает аппарат, выжав из него все, что предусмотрено принципиальной схемой, а не настроением или самочувствием узкоглазой молодой девчушки в конце заводского конвейера. Типовый контроль усреденных параметров, а если точнее – работают все режимы, значит норма :sad:
1. Самой основной доработкой является изменение диаграммы усиления УПЧ. В “типовой” задрано до невозможности усиление второго, нерегулируемого УПЧ и затуплен первый, котрый регулируется АРУ и ручкой УПЧ. В результате даже при полностью запертом в ручную УПЧ все равно слышим в динамике противное шипение, а на больших сигналах перегружается звуковой смеситель. Леша RK4FB четко показал это на поверенных приборах и подробно описал как все нужно делать тут:
https://sites.google.com/site/rk4fb73/modifikacii/dorabotki-ft-857-897
2. Типовым заблуждением является т.н. “электрокоррозия” ублюдочных фильтров ублюдочной же фирмы “TOKO”, которые установлены в трактах AM-FM-WFM. Нет ее там. В чем меня окончательно убедил принесенный на доработку новенький аппарат, отработавший не более часа, но перед продажей год лежавший на складе. Кубики фильтров уже были покрыты грязно-желтыми пятнышками проступившей сквозь пластик кислотной дряни. Пластины в этих копеечных фильтрах(50 центов в магазине “Кварц”) прижаты друг к другу пружинными контактами и перед сборкой промываются в едком растворе, чтоб убрать оксидную пленку. Вот остатки этого едкого говенного(читай дешевого) раствора и являются причиной сдыхания фильтров через год-два. У меня через 5 лет, но все равно один сдох. А благодаря непосредственной связи всех фильтров через диоды коммутации, один “захрустевший” фильтр дает помехи всем другим, даже если он не используется в данный момент.
Такая схема включения даже плюс, как ни странно. Потому как сдохший фильтр услышите сразу, а не через Х.З. сколько лет, когда вывезете аппарат в поле или горы, в чрезвычайной ситуации включите FM(144 или 430), а там кроме хруста ничего нет…
В ТОКО свой брак признали, клялись изменить технологию и делать “конфетку”, но все равно продолжают гнать говно. Почему руководство Yaesu и Kenwood(в TS-2000 стоят такие же фильтры и так же начинают “хрустеть” со временем) столько лет держатся за халтурную ТОКО и ставят их фильтры в свои аппараты, не знает никто. Взятки, кумовщина и копеечная экономия наверное и у японцев процветают :sad:. Но даже менеджеры в “Кварце” о говенном качестве ТОКО знают и за жалкие 50 центов у них продаются такие же фильтры фирмы LTE, которые отлично работают и без всяких конденсаторов не коррозируют! Замена 15 минут работы. Желательно сразу с доработкой УПЧ и УНЧ. Аппарат после этого не узнать.
А по поводу “отдал такие бабки и еще чего-то делать!”, так надо это сказать владельцам Порше, Бентли и прочей экзотики, которые стОят вагон и еще тележку 857-х, но все равно тюнингуются и по движку, и по ходовой, и по кузову. Причем стоимость тюнига там явно не пяток жалких смд деталюшек впаять…

Благодарю за отличное дополнение! Спасибо. Если сподоблюсь, то тоже реализую доработки RK4FB.

Читайте также:  Измерения мощности ультразвукового излучения

(((((((((А по поводу «отдал такие бабки и еще чего-то делать!», так надо это сказать владельцам Порше, Бентли и прочей экзотики, которые стОят вагон и еще тележку 857-х, но все равно тюнингуются и по движку, и по ходовой, и по кузову. Причем стоимость тюнига там явно не пяток жалких смд деталюшек впаять))))))))Присоединяюсь к предыдущему оратору. Хорошее сравнение. Как пример -последние “феррари”. Очередь на 4 года на оплаченную уже технику.По трансиверу: как бы перед глазами четыре штуки. Ни один пока не “захрустел”. Это 2007,11,12 г.в.хотя бегал покупал фильтры и отправлял в сибирь(по эфирной просьбе,там такие не везде найти). Лично мой 857-й “трясётся” в машине 5 лет. Ничего с ним не делается. Единственно чесались руки из-за кривобокости спектров при переключении с ВБП на НБП, влез и переделал как мне захотелось и что ещё подвернулось под руку. Это ,в первую очередь НЧ ,наоборот расширил снизу в АМ ,ЧМ и ССБи. Когда надоедает большой трансивер ФТ2000, приношу домой малыша,подключаю колонку от телевизора сони(самого тв уже и нет)и наслаждаюсь бархатным приёмом. Во вторую УПЧ -перераспределение диаграммы усиления и выравнивание кособокости спектра L/U SSB, третье- добавил усиление в нойсбланкере. Так понравилось что где-то в ютюбе даже тиснул ролик его работы в автомобиле….Замечу ещё что ТСХО работает очень прилично, показалось что ничуть не хуже 2000-ка , защита по КСВ выше похвал. Сколько раз и замыкался выход и отрывался,хоть бы что. Хорошая доработка с термопастой. Проделал тоже самое,только ещё слегка шлифанул все площадки ,там на фото видны,к ним прижимаются оконечные УМ.И ещё. Конечно не буду советовать это делать, но удивило то что смог выжать до 170 Ватт на КВ и существенно на УКВ,на 2-ке до 90. Вернул назад из-за опасности теплового перегрева,вдруг в запале забудешь о форсировании…..Короче аппаратом очень доволен. Такого функционала при его габаритах и цене не найти….

Сделал раскрытие, раскрылся и работаетпосляил о. У меня на 8й перемычке стоит смд элемент а везде где бы я не смотрел фотографии то там пусто. На дисплее после указателя напряжения появился значок аккумулятора, который я заметил опосля, и оказалось что мощность снизилась до 20 ват хотя провода на входе питания не коротил. При удалении смд с 8й перемычки аппарат переходит на 10 ват, а в сервисном меню 75м можно выставить хоть 100ват но мощность больше 20 и 10 не подымается. В чем причина?

А сброс после раскрытия сделали? Перемычки надо устанавливать как на фото и не иначе. Где запаяно, запаять, где нет элементов, удалить если они есть. После перепайки делаем в обязательном порядке сброс.
С таким эффектом как у Вас ни разу не сталкивался.

Сброс делал в обязательном порядке, несчитанное количество,ведь искал причину методами перепайки и всегда входит в экономичный режим, и после перезагрузки подсветка дисплея не включена, захожу в меню и каждый раз выставляю настройки.Был один случай когда блок питания выдал повышенное напряжение и в трансивере сработала защита на выключение, может это где то что то включило такой экономичный режим.А вот что на 8й перемычке стоит с завода СМД элемент то это факт и когда я его для эксперимента удалил то вообще мощность стала даже в меню 10ват, пришлось снова запаять.

Поверх модуля опорного генератора положить кусочек плотного поролона. А зачем ? Что даст ? И не навредит ?
Да и еще на ютубе посмотрел про филтра и как я понял залевать их герметиком или парафином бесмысленно ? почитал в интернете как я понял там в нутри химическая корозия .

Термостабилизация опорного генератора. Нет, не навредит.
Да, только внутри там не химическая, а электрохимическая коррозия. В 2012 году эту проблему радикально исправили введя развязку по постоянному току.

По части раскрытия трансивера FT-857D выпуска 2014 года (куплен новым в июне 2016 года). Релиз платы V9. Отсчет контактов веду не по обозначениям на плате, а по порядку начиная слева (трансивер расположен лицевой панелью к правой руке).
И так, на 2 и 7 паре контактов установлены SMD перемычки (обозначение 000), остальные разомкнуты. Запаял 1,3 и 6 пары, SMD перемычку на 7 убрал, на 2 оставил. В итоге закорочены оказались 1,2,3 и 6 пары контактов. Выполнил сброс, как указал автор данной статьи – FUNC + V/M + power. Все отлично раскрылось и работает на всех диапазонах без разрывов. Глюков в работе трансивера, как у Николая, не наблюдается. Хотя честно сказать, перед тем как взяться за паяльник 100 раз подумал, т.к. трансивер новый, было бы жалко.
Для справки: на 2 и 7 паре контактов установлены обычные перемычки, это не конденсаторы не резисторы и т.д., в принципе там могла быть с таким же успехом проволочка или капелька припоя, так, что не бойтесь его потерять (это я про 7-ю пару).

Планирую приобретение данного аппарата (нового) совместно с антенной ATAS-120 в качестве автомобильного решения с последующей сдачей вам на доработку и раскрытие.

Подскажите, на сколько полноценной и стабильной будет работа в CB (АМ) и всех остальных доступных диапазонах после доработки аппарата?
Уж очень не хочется увешиваться большим количеством оборудования и антенн и по возможности обойтись одним устройством с одной антенной.

Этот аппарат в первую очередь КВ/УКВ-трансивер! Это не си-бишка! Любая си-бишка заточенная под этот диапазон даст 100 очков вперед по удобству использования в машине. По моим представлениям для си-би в автомобиле надо использовать си-би радиостанцию. А этот аппарат для всего остального.

Понял, спасибо. Значит оставляю китайца TYT 9800 с дуплексером и беру обычную СиБи со своей антенной

Источник