Меню

Geforce gts 450 потребляемая мощность

Таблица энергопотребления видеокарт NVIDIA GeForce GTX и RTX

Энергопотребление – одна из основных характеристик любой видеокарты. Дело в том, что видеокарты, как и центральные процессоры, являются одним из основных потребителей энергии в компьютере. Современные модели среднего уровня обычно требуют от 150 до 250 Вт электроэнергии, а флагманские модели могут требовать до 300 Вт.

Естественно, эти запросы должны удовлетворяться блоком питания. Иначе компьютер может работать не стабильно, возможны синие экраны, внезапные перезагрузки, а также другие проблемы. Поэтому при сборке компьютера крайне важно учесть энергопотребление и подобрать блок питания, который сможет справляться с такой нагрузкой.

В данной статье мы приводим таблицу энергопотребления видеокарт NVIDIA GeForce GTX и RTX, начиная от GTX 400 Series, которые вышли в 2010-м году, и заканчивая RTX 2080 Ti и TITAN RTX, которые появились в 2019-м.

Таблица энергопотребления видеокарт

В таблице приведено два значения, « Энергопотребление » и « Рекомендуемая мощность БП ».

  • Энергопотребление – это потребляемая мощность видеокарты, которая будет затребована с блока питания, этот параметр можно использовать для оценки общего энергопотребления всего компьютера.
  • Рекомендуемая мощность БП – это мощность блока питания для компьютера с данной видеокартой по рекомендации NVIDIA. Рекомендуемая мощность блока питания рассчитывается с учетом типичных комплектующих и в большинстве случаев является достаточной для стабильной работы компьютера.

Для большинства рабочих и игровых компьютеров с процессорами среднего уровня и без разгона вполне будет достаточно блока питания с мощностью, которую рекомендует NVIDIA. Но, если вы используете флагманский процессор, планируете разгон комплектующих или апгрейд системы, то необходимо подобрать более мощный БП. Обычно в таких случаях 100-150 Вт свыше рекомендуемого значения будет более чем достаточно.

Источник



Видеокарта NVIDIA GTS 450 — холодная, быстрая, недорогая

Введение

Выпуск GTX 470 и GTX 480 был значительным событием, так как позволил нам оценить возможности новой архитектуры, разработанной NVIDIA. Fermi оказалась во многом революционной, и производительность новых видеокарт находилась на высоком уровне. Однако основной доход компания получает с моделей среднего ценового сегмента, и именно там определяется победитель гонки GPU.

Экспансия в этот сегмент получилась неторопливой: сначала — временное решение в виде GTX 465, основанной на старшем чипе GF100, затем выпуск GTX 460, которая получила более простой чип GF104 и соответствующий ценник. 460-я модель оказалась на редкость удачным решением, к тому же обладающим отличным разгонным потенциалом. При этом она доказала хорошую масштабируемость архитектуры Fermi, и особых беспокойств насчет успеха будущих видеокарт серии у нас уже не возникало.

GF106 и GF108, завершающие линейку нового поколения, были анонсированы вместе с серией мобильных видеокарт NVIDIA GeForce 400M, представленной на IFA 2010. Однако поставок первых ноутбуков с новыми видеокартами придется еще немного подождать, а вот GTS 450, основанная на чипе GF106, уже находится у нас в лаборатории.

Ожидаемая розничная цена GTS 450 — $129. Эта видеокарта должна будет противостоять HD 5700 серии Radeon, так как ее цена как раз лежит в пределах между HD 5750 и HD 5770.

Так выглядел G92 ревизии B1

Так выглядел G92 ревизии B1

GTS 450 стала прямой наследницей видеокарты NVIDIA GeForce GTS 250, которая, в свою очередь, являлась модифицированной версией легендарной модели 8800 GTS 512MB. Дело в том, что при плановом переходе к использованию чипов нового поколения, GT200, NVIDIA не стала разрабатывать ядро для видеокарт среднего и нижнего ценового сегмента (аналогов GF104, GF106 и GF108 для Fermi), а использовала уже хорошо отработанный техпроцесс с чипом G92. В общем, жизненный цикл G92 оказался по современным меркам крайне длинным, и замена GTS 250 пришлась как нельзя кстати.

GF106

GTS 450 GTX 460 GTX 480
Ядро GF106 GF 104 GF100
Кол-во транзисторов 1,17 млрд 1,95 млрд 3 млрд
Число универсальных процессоров 192 336 480
Число текстурных процессоров 32 56 60
Число блоков растеризации 16 24/32 48
Частота ядра, МГц 783 675 700
Частота шейдерного домена, МГц 1566 1350 1401
Частота памяти, МГц 3608 3600 3696
Объем памяти, МБ 1024 768/1024 1536
Шина памяти, бит 128 192/256 384

Подробно про архитектуру Fermi вы можете прочитать в статье про GTX 470, здесь же мы ограничимся лишь упоминанием основных изменений. Основа современных графических ядер NVIDIA — это GPC, Graphics Processing Clusters. Они «окружены» контроллерами памяти и используют разделенную кэш-память L2. В старшем чипе GF100 4 GPC, для GF104 их количество было сокращено до 2, а в GF106 остался лишь один GPC. Однако это не значит, что пропорционально уменьшается графическая производительность этих чипов, так как состав графических кластеров менялся.

При переходе от GF100 к GF104 количество CUDA Core (универсальных процессоров NVIDIA) на один мультипроцессор возросло с 32 до 48. Также увеличилось соотношение между количеством текстурных и универсальных процессоров, ведь именно производительность текстурирования считалась слабым местом GF100.

Таким образом, мультипроцессоры и GPC в GF104 обладали большей производительностью, чем в GF100. И именно кластеры GF104 использовались при создании GF106. При этом также нельзя сказать, что новый чип представляет собой половину от прошлого. У него осталось 24 блока растеризации и 192-битная шина памяти.

Читайте также:  Какая мощность у светильников с люминесцентными лампами

Раз уж мы затронули эту тему, то добавим, что ядро GF108 будет оснащаться 96 универсальными процессорами (2 SM) и использовать 128-битную шину памяти.

Внимательные читатели могли заметить, что в нашей таблице для новинки некоторые значения не соответствуют заявленным для GF106. Дело в том, что GTS 450, как и остальные карты 400-й серии, используют несколько урезанную версию чипов. GTX 480 в свое время лишилась 32 CUDA-ядер, в GTX 460 был отключен целый SM-блок, а у GTS 450 убрали 8 ROP, и, соответственно, уменьшили шину памяти до 128 бит.

Если для 480 многие предполагали, что урезание ядра объясняется малым выходом кристаллов на фабриках TSMC, то здесь более логичным кажется другое объяснение: NVIDIA просто оставляет себе пространство для дальнейших маневров, чтобы отвечать на готовящиеся релизы AMD.

GTS 450

NVIDIA тоже маркирует референсные карты

К нам, как и раньше, попал референсный образец карты от самой NVIDIA. Компания на сей раз сразу дала вендорам полную свободу в плане изменения дизайна печатной платы и системы охлаждения, однако первые модели, разумеется, будут также обладать референсным дизайном и отличаться лишь шильдиком на кожухе системы охлаждения.

Глянцевый пластик в оформлении кожуха NVIDIA GTS 450 сочетается с матовым

На первый взгляд карта очень напоминает GTX 460: те же габариты (21 см в длину), та же форма кожуха радиатора, 1 разъем под SLI-мостик (Triple SLI для GTS 450 не поддерживается), только количество контактов на разъеме PCIe было сокращено. Также «выдает» ее зеленый текстолит, который сейчас используется в основном для бюджетных продуктов.

На этой видеокарте можно было бы расположить и полноценный HDMI-порт

Видеокарта NVIDIA GTS 450 короткая, так что фронтальное расположение разъема питания не будет мешать

Задняя панель карты также полностью дублирует остальные видеокарты серии. А вот при взгляде спереди карту наконец становится легко отличить от GTX 460 — для питания используется лишь один шестиштырьковый разъем.

В кожухе здесь нет особой необходимости

Новый безрамочный вентилятор с таким креплением найти может быть непросто

Если заглянуть под кожух радиатора, то мы увидим, что система охлаждения стала значительно проще. В сущности, остался лишь один тонкий алюминиевый блин, типа того, который используется для боксовых кулеров Intel. В GTX 460 эта же конструкция дополнялась медным основанием и двумя тепловыми трубками. Посмотрим, как справится со своей задачей упрощенная система охлаждения. Особенно это интересно с учетом того, что вентилятор для обдува используется тот же самый — неплохо себя зарекомендовавшая модель от AVC.

Компоновка не слишком плотная, есть возможность для подготовки более компактных версий видеокарты NVIDIA GTS 450

GF106 по сравнению с монструозным GF100 совсем кроха

Дизайн печатной платы также значительно поменялся: его переработали практически полностью. В первую очередь, разумеется, это обусловлено использованием нового GPU. Упаковка GF106 вернула себе привычную квадратную форму. Маркировка GF-106-250-KA-A1 говорит об использовании первой ревизии чипа. Видимо, после разработки GF100 у NVIDIA уже не возникло проблем с более простыми чипами. Вокруг чипа есть рамка, так что можно менять систему охлаждения, не опасаясь сколов.

Вид на плату NVIDIA GTS 450 сзади

На плате установлены чипы памяти GDDR5 Samsung K4G10325FE-HC05. Объем такого чипа — 128 МБ, а латентность составляет 0,5 нс, что дает эффективную рабочую частоту 1000 (4000 МГц). Всего на плате расположено 8 модулей памяти (1024 МБ), при этом предусмотрено место для установки еще 4 модулей. Мы не уверены, что GF106 сможет эффективно задействовать в современных играх даже гигабайт видеопамяти, не говоря уже о полутора. Впрочем, это лишь референсный дизайн, и нас наверняка ждут модификации с 768 и 512 МБ.

Подсистема питания трёхфазная, этого должно хватать для нужд не очень прожорливого чипа. Дроссели зачем-то были развернуты под углом. Никакого дополнительного охлаждения для элементов питания не предусмотрено, и установить на них дополнительный радиатор может быть затруднительно, хотя настоящего энтузиаста это вряд ли остановит.

Данные GPU-Z

Итак, штатная частота ядра составляет 783 МГц, а памяти — 3608 МГц. NVIDIA заявляла для нового чипа неплохой разгонный потенциал, что подтверждается выпускаемыми вендорами моделями — заводской разгон зачастую превышает 900 МГц. Используемые модули памяти также позволяют надеяться на нормальный разгон.

Тепловой режим, шумность и разгон

Для тестирования видеокарт использовался следующий стенд:

  • Intel Core i7-980X@4 ГГц
  • 3 * 2 ГБ Elixir PC3-12800U
  • ASUS P6T6 WS Revolution
  • Intel X25-M G2 160GB
  • Xilence XQ1200
  • Windows 7 x64

Столь мощная конфигурация была выбрана, чтобы полностью раскрыть возможности используемых видеокарт. Соответственно, в реальных условиях разница в производительности для ваших систем может оказаться меньше. Настройки антиалиасинга и анизотропной фильтрации включались по возможности только внутриигровые, для большей корректности сравнения. Было сделано лишь одно исключение из этого правила — StarCraft II, где подобная опция была недоступна, а производительность в более тяжелых режимах оценить хотелось.

Читайте также:  Каков физический смысл механической энергии мощности кратко

Для видеокарт AMD использовался Catalyst 10.8, а для NVIDIA — ForceWare 260.52. Новые драйверы появились 13 сентября, вместе с самой GTS 450. Обладателям видеокарт Fermi это обновление настоятельно рекомендуется к установке. Для GTX 460 оно обеспечивает прирост FPS около 10% в Far Cry 2, Aliens vs. Predator, Metro 2033, Stalker: CoP, DiRT2 и других. NVIDIA разработала новый инсталлятор и оптимизировала интерфейс.

Разгон и мониторинг проводился с помощью утилиты MSI Afterburner версии 2.0.0. Для контроля стабильности и проверки энергопотребления мы использовали утилиту FurMark версии 1.8.2 с пресетом Xtreme Burning. Замеры энергопотребления проводились «из розетки», то есть для всей системы с ее потерями на тепло.

MSI в последних версиях своей утилиты разрешила поднимать напряжение питания для видеокарт сторонних производителей (в случае совместимого VRM), поэтому мы с радостью воспользовались появившейся возможностью. Напряжение было увеличено с 1,05 В до 1,162 В.

Результаты разгона NVIDIA GTS 450

Результаты разгона NVIDIA GTS 450

В результате мы смогли разогнать GPU до 970 МГц. Планку в 1000 МГц нам взять не удалось, но некоторые энтузиасты наверняка уже смогли достигнуть этой частоты. В любом случае, те 24%, которые мы смогли «выжать» из GTS 450, отлично иллюстрируют заявления про хороший разгонный потенциал данной видеокарты. Впрочем, для GTX 460 результат в процентном отношении был лучше, даже без манипуляций с напряжением.

Порадовали нас и результаты GDDR. Логично предположить, что 0,8 нс модули заработали на частоте 4000 МГц, но нам удалось разогнать их сверх этого штатного режима еще на 180 МГц. В процентном отношении этот результат не так впечатляет, но тоже неплох — практически 16%. При проверке в бенчмарке Metro 2033 разгон улучшал результаты GTS 450 на 18-20%.

Для сравнения были выбраны две видеокарты от AMD, HD5750 и HD5770. При сортировке по цене GTS 450, как мы уже говорили, располагается как раз между ними, поэтому нам стало очень интересно, как покажет себя новинка.

Энергопотребление NVIDIA GTS 450, Radeon HD 5750 и HD 5770

Энергопотребление NVIDIA GTS 450, Radeon HD 5750 и HD 5770

GTX 460 уже доказала нам, что Fermi может быть холодной и экономичной. То же мы видим и здесь — энергопотребление GTS 450 как в простое, так и под нагрузкой, располагается между картами AMD. Стоит признать, что оно существенно ближе к 5770, чем к 5750, но делать заключения об энергоэффективности можно только после оценки производительности карты от NVIDIA. Пока же отметим, что система охлаждения отлично справилась со своей задачей. Температура GPU не превышала 61 ˚C, при этом кулер работал всего лишь на 30% своих оборотов. В GTX 460, также не слишком громкой, тот же вентилятор раскручивался до 45%.

Источник

Смещая позиции. Тестирование GeForce GTS 450 1024 Мбайт (страница 5)

реклама

Анализ результатов и замер энергопотребления систем

Подведение итогов данного исследования начнем с расчета среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

В играх с активированными DirectX 9 и DirectX 10 в номинальном режиме работы GeForce GTS 450 заняла второе место, заметно отстав от первенствующего Radeon HD 5770 и немного опередив Radeon HD 5750. Худшие опасения относительно разбалансировки GeForce GTS 450 подтвердились — превосходство над GeForce GTS 250 составило незначительные 5% — 11%. Повышение частоты видеопамяти при номинальных частотах шейдерного домена/графического ядра принесло минимальные дивиденды.

После разгона ситуация улучшилась: GeForce GTS 450 ушла в отрыв от GeForce GTS 250 и Radeon HD 5750, но так и не сумела догнать Radeon HD 5770, хотя и приблизилась к нему вплотную.

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

В играх с активированными DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 11 ситуация почти не изменилась, разве что разрыв между GeForce GTS 450 и Radeon HD 5750 увеличился.

Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого была применена методика , разработанная более года назад.

реклама

В ее основе лежат формулы расчета баллов, в свою очередь в основе которых лежит учет минимального и среднего FPS.

Баллы подсчитывались следующим образом:

  • если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
  • если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%

При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у видеокарты минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, графический ускоритель получает наибольшее количество баллов.

  • если min fps менее 40, то ((min fps/40)^2)*100%
  • если min fps более 40, то ((min fps/40)^(1/2))*100%
Читайте также:  Увеличение мощности нивы урбан

После подсчета баллов минимального и среднего FPS они складываются, и получается общий балл. Если видеокарта обеспечила комфортную производительность — 40 min fps и 60 avg fps, то ей в актив заносится 200 баллов.

При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех видеокарт по отдельно взятым играм. В результате все баллы слагались, и получалась итоговая сумма, отражающая производительность GPU в двадцати играх.

Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой — 24 min fps и 38 avg fps = 76 баллам. При расчете итогового балла определенной видеокарты не учитывались баллы ниже 76, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.

Вот примеры расчетов итоговых баллов для видеокарт:

По итогам расчетов была построенна следующая диаграмма:

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Ситуация похожа на диаграммы среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх, правда, в разрешении 1920х1080 помимо Radeon HD 5750 серьезную конкуренцию GeForce GTS 450 составила GeForce GTS 250. Вдобавок очень наглядно видно резкое снижение производительности GeForce 9800 GT и GeForce 9600 GT после повышения разрешения.

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт.

Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XMEMORY, XPERT) и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарт.

При подборке цен учитывалось наличие видеокарт в российской рознице, поэтому не удивляйтесь отсутствию некоторых «подопытных» при подсчете соотношения цена/производительность.

  • GeForce GTS 450 1024 Мбайт — $126
  • GeForce GTS 250 1024 Мбайт — $130
  • Radeon HD 5770 1024 Мбайт — $142
  • Radeon HD 5750 1024 Мбайт — $125

Соотношение стоимости и производительности конфигураций ($/средний FPS)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

GeForce GTS 450 оказалась очень привлекательной для покупки видеокартой, ни в чем не уступая по соотношению цена/производительность Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750 в штатном режиме работы, а после разгона немного превосходя их.

Перейдем к рассмотрению энергопотребления видеокарт.

Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась при помощи одновременного включения утилит OCCT 3.1.0, тест GPU (настройки: тип теста — непрерывный, разрешение 1280х1024, сложность шейдеров — 8) и Prime95.

Энергопотребление системы измерялось только с работающей в номинальном режиме видеокартой. В интернете описывается слишком много случаев выхода графических ускорителей из строя после экстремального прогрева их в разгоне утилитой ОССТ, поэтому я отказался от этой затеи.

Измерение энергопотребления систем

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3D режим — номинал (Prime95 + ОССТ)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ватт

Уровень энергопотребления GeForce GTS 450 оказался на приемлемом уровне, ничем не выделяясь на фоне остальных современных видеокарт (Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750).

Выводы

GeForce GTS 450 1024 Мбайт оставила смешанное впечатление. С одной стороны, это отличная видеокарта, сочетающая в себе хорошую производительность, умеренное энергопотребление, отличный частотный потенциал и соотношение цена/производительность. С другой стороны, GeForce GTS 450 1024 Мбайт обошла своего предшественника GeForce GTS 250 1024 Мбайт на весьма символическую величину, хотя хотелось большего.

В противостоянии с видеокартами AMD в номинальном режиме работы GeForce GTS 450 1024 Мбайт оказалась заметно медленнее Radeon HD 5770 1024 Мбайт и немного быстрее Radeon HD 5750 1024 Мбайт. После разгона «450-я» ушла в отрыв от последней, но так и не сумела догнать первую.

GeForce GTS 450 1024 Мбайт очень привлекательна для покупки в систему, собираемую «с нуля», или для апгрейда 512 мегабайтных версий GeForce 9800 GT и GeForce 9600 GT. Владельцам GeForce GTS 250 1024 Мбайт стоит смотреть в сторону видеокарт классом выше. Надежда увидеть пресловутый DirectX 11 ничего не даст, так как производительность GeForce GTS 450 1024 Мбайт в данном API желает лучшего.

Итак, по итогам тестов корона «бюджетного чемпиона» досталась Radeon HD 5770 1024 Мбайт. Недавний анонс видеокарт Radeon HD 6670 и Radeon HD 6570 для ОЕМ рынка не оставил сомнений в том, что порог нижнего ценового сегмента сместился в сторону графических ускорителей Radeon HD 5750 1024 Мбайт и GeForce GTS 450 1024 Мбайт.

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Приложения. Общее сравнение производительности видеокарт

Источник