Меню

Гитарный усилитель мощности для чего

Особенности гитарных усилителей и их выбор

Особенности гитарных усилителей и их выбор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Какими бывают?
  3. Комплектующие и аксессуары
  4. Советы по выбору
  5. Схема подключения и настройки

Гитаристы знают, насколько важно использовать усилители для профессионального звучания. Сегодня такое оборудование предлагается в разных вариантах, делится на несколько категорий, каждая из которых отличается своими характеристиками. Вашему вниманию предлагается полезная информация об усилителях к гитарам.

Что это такое?

Гитарные усилители предназначены для преобразования электрических сигналов со звукоснимателей музыкального инструмента в звук. Агрегаты делятся на несколько категорий. Оборудование состоит из предварительного усилителя, усилителя мощности с колонками, а также блока питания. Отдельно следует отметить такое понятие, как петля эффектов. Речь идет об общей схеме между входом и выходом цепи, между которыми имеется возможность подключения аппаратуры дополнительных эффектов. Между секциями преампа и конечным усилителем имеется разрыв, который и следует использовать. Туда подключаются различные эффекты и эквалайзер.

Если говорить о первых усилителях, то нужно сказать, что у них не было таких петель. Сегодня же данная схема применяется практически во всех комбоусилителях. Если гитаристы любят применять компрессоры с бустерами и овердрайвами, петли отлично подходят для этого.

Стоит отметить, что они бывают двух видов – последовательные и параллельные. Первый позволяет вмешиваться в сигнал, который идет от предусилителя к основному усилителю, для чего предназначены 2 разъема.

Какими бывают?

Сначала нужно разобраться в разновидностях данного музыкального оборудования, которое пользуется большим спросом. У каждого типа усилителя есть свои особенности, отличия в конструкции и эффект, который он дарит инструменту, поэтому необходимо провести обзор характеристик разных устройств. Мини-усилители отлично подходят для эксплуатации дома или в частых поездках. Они могут использоваться в небольших концертах или уличных фестивалях.

Обычно они предлагаются по доступной цене, являясь простым, но довольно полезным помощником уличному музыканту. Идея его создания состояла в том, чтобы получить недорогое переносное портативное устройство. Если гитарист хочет попрактиковаться и отточить свое мастерство, он может смело выбирать такой вариант усилителя. Мини-комбик является портативным устройством, к которому можно подключать музыкальный электроинструмент, в частности электрогитару или полуакустический её вариант.

Главная задача усилителя заключается в усилении звучания гитары, но также оборудование способно изменить как тембр гитары, так и внести специальные эффекты. Если говорить об отличиях от стационарных усилителей, для которых необходимо электричество от сети, портативные способны работать на батарейках. Они обладают небольшими размерами и весом, нередко в комплекте идет ремень для удобной переноски. Иногда они, скорее, напоминают габариты крупной педали.

Непрерывная работа портативного усилителя от батареек достигает 8 часов, однако многое зависит от модели. Некоторые способны функционировать почти сутки. Конечно, важной характеристикой комбика является его мощность.

У автономных моделей этот показатель не превышает 3 Вт, однако можно найти с мощностью до 6 Вт, но габариты при этом увеличиваются.

Однотактные усилители, предназначенные для электрогитар, появились не так давно, но уже успели обрести популярность. Мощность такого устройства 5 Вт, но этого достаточно, чтобы музицировать в домашних условиях или на уличных концертах в небольшом ограниченном пространстве. Такие комбики встречаются и среди ламповых разновидностей усилителей.

Усилители для гитар представлены в двух формах:

  • комбинированные (комбики), оснащенные электронной схемой и воспроизводящей акустической системой в единой конструкции;
  • усилитель, расположенный в корпусе, который подключается к аудиосистеме посредством спикер-кабеля.

Современное музыкальное оборудование делится на 4 разновидности, с которыми вы сможете ознакомиться дальше.

Ламповые

Эти усилители в настоящее время ценятся профессионалами больше всего. Именно на лампах и производились первые гитарные усилители, которые позже стали вытесняться транзисторными аналогами. Главное преимущество ламп заключается в том, что они воспроизводят яркий, качественный звук и лучше выделяют звуковые эффекты (перегруз). Кроме того, ламповые усилители демонстрируют потрясающую динамику. Аппаратура легко отзывается на удары по струнам, передавая их насыщенное звучание, обеспечиваемое нелинейным искажением. Именно с таким устройством многие музыканты выходят на сцену и дают концерты.

Благодаря ламповому усилителю гитарный звук настолько узнаваемый профессиональными музыкантами, что с ним не может сравниться любой другой, воспроизводимый на аналогичном оборудовании более позднего поколения. Дополнительным бонусом является красивое свечение лампы в усилителе. Правда, такая аппаратура и дорогая по цене, и довольно громоздкая по объёму, и тяжелая по весу. Усилитель мощностью 100 ватт может весить более 30 кг, не считая других элементов оборудования. А это может доставить определенные неудобства при переездах с места на место при гастролях.

Лампы нередко выходят из строя, а их замена требует времени. Если усилитель используется исключительно дома, замена ламп может понадобиться лет через 5-6, а в случаях с гастрольными разъездами это может произойти в любое время. С агрегатом необходимо обращаться аккуратно, внутреннее наполнение очень хрупкое, поэтому любые тряски и удары могут привести к отказу оборудования.

Усилитель необходимо разгонять, чтобы получить хороший звук, а для этого понадобится предусилитель. Его тоже лучше иметь на лампах. Сейчас производители выпускают разные модели ламповых и усилителей, и предусилителей. И хотя ламповое оборудование обходится дорого, но это будет мудрым вложением.

Важно отметить, что хороший гитарист сможет выжать максимум пользы из любого усилителя, каким бы он ни был, главное, чтобы оборудование отвечало требованиям и стандартам.

Транзисторные

Как следует из названия, усилитель работает на транзисторах. Эти агрегаты значительно дешевле предыдущих из-за простого производства. Зачастую такая продукция привлекает начинающих музыкантов, которые находятся в поисках доступного по цене усилителя. Если в ламповом устройстве есть какие-то недостатки, то в транзисторном их вовсе не найти. Это – легкий по весу агрегат, который будет звучать красиво даже на небольшой громкости. Кроме того, производить замену комплектующих практически не приходится, что экономит затраты.

А так как наиболее важным в усилителе является звук, который он способен передать, то в транзисторном оборудовании в этом смысле есть определенные недочеты. Однако простой слушатель не сможет распознать разницу, которая будет явной только для настоящего профессионала. Все зависит от личных предпочтений и стандартов, поэтому для начала стоит попробовать несколько вариантов, чтобы сравнить качество звучания.

Цифровые

В таких усилителях звук формируется за счет математических алгоритмов. Если предыдущие варианты усилителей работали с аналоговым звучанием, то эти предназначены исключительно для цифрового. Следует отметить, что моделирование нужных искажений сделать идеально не получится, но если стараться и практиковать мастерство, то приблизиться к совершенству не так сложно. Выбирать цифровое устройство необходимо тщательно, так как на рынке предлагается не так много достойных внимания моделей. Цена такого оборудования близка к ламповым, а в некоторых случаях даже больше.

Главный фактор, влияющий на качество звучания, заключается в преобразователе, алгоритм которого должен быть максимально точным, чтобы получить желаемый результат без задержек и искажений. Основные плюсы цифровых усилителей состоят в том, что они имеют встроенные эффекты, поэтому возможности музыкального исполнения значительно расширяются. Начинающие музыканты зачастую выбирают именно цифровой вариант усилителей, так как для их применения не требуется дополнительных динамиков. На рынке можно найти моделирующий мини-усилитель с уже встроенным мультимедийным динамиком.

Гибридные

Любое устройство состоит из предусилителя и усилителя мощности, а в гибридных агрегатах роль первых выполняет ламповый тип, а для оконечника используется транзисторный. Можно с уверенностью сказать, что данная разработка стала компромиссом, к которому пришли производители, так как нужно было объединить хорошее звучание лампового усилителя с легким весом и небольшой стоимостью транзисторного.

Звук изначально формируется в предусилителе, оконечник же просто должен его обогатить и сделать более насыщенным на выходе. Инженерам удалось объединить в гибридном оборудовании лучшие характеристики двух типов усилителей, поэтому можно не сомневаться, что такой вариант оснащения станет идеальным выбором. Это компактное и легкое устройство, которое можно приобрести по привлекательной цене.

Комплектующие и аксессуары

К каждому музыкальному инструменту и оснащению прилагается богатый выбор аксессуаров, запчастей и комплектующих, без которых сложно обойтись. Одним из них является аттенюатор звука, который служит для смягчения громкости динамика гитары. Стоит отметить, что при этом параметры не меняются, настройки сохраняются даже на перегрузке. При усиленной эксплуатации оборудования и частых транспортировках могут ломаться шнуры и кабели, поэтому их можно докупить дополнительно, учитывая все характеристики комбика.

Конечно же, хочется, чтобы музыкальное оборудование служило как можно дольше, поэтому его необходимо применять по назначению, а также защитить от попадания влаги и пыли, особенно, если оно часто перевозится с места на место. Для этого служат различные чехлы и чемоданы, которые выпускаются теми же производителями усилителей.

Зачастую аксессуары изготавливаются из прочных материалов, которые не пропускают влагу и защищают содержимое от влияния атмосферных факторов.

Советы по выбору

Если вы активно занимаетесь музыкой, любите играть на гитаре, но понимаете, что пришло время пополнить свой арсенал качественным усилителем, необходимо учитывать разные критерии. Из-за широкого ассортимента определиться с выбором не так просто. Для начала важно поставить перед собой цель и понять, какими характеристиками должно обладать устройство. Стоит отметить, что усилители для дома несколько отличаются от тех, которые используются на концертах и фестивалях. Поэтому первым делом нужно определиться, собираетесь вы брать оснащение для небольшого помещения, домашних репетиций или масштабных концертов.

Основным показателем для этого служит мощность усилителя. К примеру, ламповые агрегаты такой же мощности, как и транзисторные, будут звучать гораздо громче и ярче. Но если вам не требуется такой эффект, то для домашних занятий подойдет устройство до 5 Вт. Что касается выступлений в концертном зале, лучшим выбором будет усилитель мощностью выше 50 Вт. Важно учитывать и тип инструмента, на котором вы играете. Если речь идет о комбике для бас-гитары, он должен быть мощнее в 2 раза, чем усилитель для шестиструнной электрогитары. Для классического инструмента подойдет обычный агрегат со стандартными характеристиками.

Читайте также:  Сила тока мощность напряжение кпд

Схема подключения и настройки

Итак, вы тщательно подобрали и приобрели себе усилитель. Следующая задача состоит в том, чтобы правильно его подключить к инструменту и начать эксплуатацию. У большинства устройств есть вход для гитары, один линейный вход и выход. В некоторых моделях можно найти разъем XLR, куда подключается микрофон. Стоит отметить, что есть несколько схем, одна из которых состоит в подключении посредством согласующего устройства – микшерного пульта. Если вы используете электрогитару, чтобы получить обработанный звук, усилитель нужно соединить с педалью процессора, а выход подключить к выходу на пульте. Многих интересует, как подключить устройство к компьютеру и правильно его настроить.

Здесь также используется такая же схема: кабель соединяется со звуковой картой через линейный вход, а для настройки оборудования используйте рычаги, которые есть на панели управления. Есть электрические схемы, благодаря которым можно подчеркивать глубину звука, придать ему характерный окрас, например, блюзовый. Гитарный усилитель является отличной акустической системой, параметры которой рассчитаны для того, чтобы воспроизводить музыку электроинструментов. Теперь вы знаете гораздо больше про такое оборудование, его разновидности и особенности.

Учитывайте основные рекомендации, обратите внимание на параметры и мощность агрегата, чтобы найти то, что будет отвечать вашим запросам и удовлетворит пожелания, как исполнителя.

Источник



Как выбрать гитарный усилитель

Давно ничего не писал в нашем блоге. Решил начать с такой важной на мой взгляд вещи как выбор гитарного усилителя. У меня есть уже довольно большой жизненный опыт и опыт с обеих сторон — как пользователя и как продавца гитарных усилителей. С обеих сторон баррикад, так сказать. Я играл на множестве усилителей и на концертах, и в студии, и на репетициях. Поэтому я считаю, что моё мнение может быть интересным для вас. Не советую читать тонким и чувствительным натурам, т.к. в тексте употребляется нецензурная лексика и вообще я человек прямолинейный и привык называть вещи своими именами. Если мой тюркский диалект вас не пугает, читайте и наслаждайтесь 😉

Если вы только начинаете заниматься на гитаре и решили купить себе комбик или ОГО! целый гитарный стек домой, то вам стоит взять на заметку следующие моменты:

Первое мнение может быть обманчивым. Включившись в комбик в магазине вам может понравиться большой выбор эффектов, куча настроек, встроенный тюнер и всякие такие штуки, которые продавец позиционирует как крутой бонус. Но на самом деле все эти бонусы стоят денег производителю и в итоге вся эта добавленная «ценность» ложится на ваши плечи как конечного покупателя. Поэтому я для себя в музыкальной аппаратуре взял за правило такое мнение: чем больше функций, тем дешевле в итоге каждая из них. Это особенно заметно по студийному оборудованию, где навороченный процессор эффектов зачастую и в подмётки не годится какому-нибудь односложному прибору, но выполненному вручную, очень серьёзной фирмой. Короче, в сумме вы получаете набор фишечек, а не звук. Хотите звук — платите за звук, а не за фишечки.

Если вы просто хотите поиграться — это одно. Здесь выбор прост — берите то, что больше всего нравится — как внешне так и по звучанию. Всё равно вы на данный момент ничерта не понимаете в звуке и не поймёте ещё очень долго. Так было и со мной, когда я начинал, поэтому я знаю, что говорю. Здесь не нужно видеть какой-то обидный контекст. Я не пытаюсь задеть вас или обидеть, просто это правда жизни. Любой начинающий в любом деле не имеет представления о нюансах. Чтобы до них дорасти, нужно многое перепробовать лично. Только на собственном опыте вырастает понимание правильного лично для вас гитарного звучания.

Если вы не просто поиграться решили, то читайте статью до конца. Может быть, вам удастся срезать пару углов на вашем музыкальном пути.

Резюмируем выводы по этому пункту: если вы начинающий — берите любой усилитель, который вам нравится. И ни о чём больше не думайте. Просто покупайте его и играйте на нём. Это важный момент. Не надо себе парить мозг выбором брендов, моделей, сравнивать бесконечно разные усилки и отзывы на них. И тем более читать посты на форумах, где пишут такие же как вы начинающие люди, ничего в звуке не понимающие. Самое главное, что вам с самого начала стоит усвоить — это то, что у всего есть своя цена и она полностью оправдана, иначе этот товар не продавался бы в магазине за эти деньги. Если он продаётся, значит есть покупатели, которые эти деньги платят.

Не стоит разбираться в странах производства: Китай — не Китай. Это бесполезно. Я даже не стану объяснять почему, потому что мне это уже осточертело. Каждый раз когда меня спрашивают: а какая страна производства. Всё что я могу ответить это «бляаааа. » У вас есть сумма денег в кошельке. Исходите из своих возможностей и просто купите лучший вариант, руководствуясь собственным слухом и глазами. Нет, вы, конечно, можете меня не послушать и сделать всё по своему — с форумами, советниками и долгими муками выбора. Но по факту, вы всё равно возьмёте то, на что у вас хватает денег. Вот и всё. Это в лучшем случае. В худшем вы так ни на что и не решитесь, бросите музыку, начнёте пить, от вас уйдёт жена и вы умрёте бомжом под забором.

Почему я здесь не пишу о звучании? Потому что первый усилитель у гитариста — это не про звучание, это про занятия дома с первым настоящим звуком. Не через ваш расчудесный супер-хай-фай-меняй-тебяй-заманай музыкальный центр, а через специализированный гитарный аппарат. Вы впервые поймёте, почему гитарный усилитель — это предмет первой необходимости для занятий на электрогитаре. Не поймёте, пока не купите. Не купите — не поймёте. Если вас устраивает ваш музыкальный центр или компьютер — удачи и успехов, дальше можно не читать.

Первый ламповый усилитель

С довольно большой вероятностью вы бросите занятия на гитаре, потому что для того, чтобы усидчиво и долго заниматься без каких-либо видимых результатов, надо обладать определённым складом характера. Скорее всего, это не про вас. Вот и славненько. Вы обошлись малой кровью, купили себе недорогую транзисторную перделку и вас даже не ломает от того, что она пылится у вас дома на балконе. Можно сплавить её по дешёвке или просто кому-то подарить. Alles gut!

Я очень рад, если я ошибаюсь на ваш счёт. И ваше пылающее сердце ещё жадет рок-н-ролла и мировой славы. После того, как вы наиграетесь в гитарные процессоры и транзисторные комбики (у некоторых это не проходит до конца жизни), вы попробуете хороший ламповый усилитель. Возможно, вы услышите его на концерте, когда будете стоять перед сценой, а гитарный кабинет будет ебашить вам в лицо всеми своими децибелами. А может быть, вы услышите его на реп базе, куда вы придёте репетировать со своей первой группой. Факт остаётся фактом. Вы поймёте, что вот этот большой звук и вот та транзисторная перделка у вас дома имеют довольно мало общего между собой. Дома от транзистора у вас быстро устают уши, а на реп базе, врубившись в гитарный стек и ударив по струнам на большой громкости вы вдруг понимаете, какой этой кайф играть рок и что у вас действительно есть яйца.

Я предельно ортодоксален в своём мнении насчёт того, что гитарный усилитель должен быть только ламповым. Всё остальное — игрушки. Не будем сейчас про кемперы и акс-эф-эксы, ок? Пусть они простоят на сцене хотя бы лет 30, тогда поговорим. Чем раньше вы поймёте, зачем вам ламповый усилитель, тем быстрее вы вырастете как гитарист. Ничто не способно изменить моё мнение. Ну, разве что, если только прямо сейчас из космоса прилетит летающая тарелка и инопланетянин покажет мне нечто, что затмит собой всю историю гитарного звука, над которым корпели так много светлых умов человечества. Думаю, что вероятность этого ничтожно мала, а следовательно тезис о «тёплом ламповом звучании» до сих пор скорее аксиома, чем бред старого паралитика.

Итак, вы поняли, что есть к чему стремиться. Ваши любимые гитаристы играют вот на этих усилителях, вы видели это в клипах и на ютубе. Вы точно знаете теперь секрет их звучания. Ясный перец, секрет не в пальцах, а именно в аппарате. Это стандартная сказка, которой вас до конца жизни будут пичкать производители и продавцы. Ведь им нужно продать вам свой товар. Давайте, по крайней мере, попробуем сделать это по любви.

Читайте также:  Греющий кабель для канализационных труб мощность

Разобравшись с новой жизненной необходимостью в «тёплом и ламповом» звуке, вы начинаете долго и упорно копить, ведь вы хотите тот самый усилок, как у Дж. Дж. Джонсона. Всё остальное тлен. Само собой. Ламповый усилитель купить уже сложнее, потому что он стоит дороже. А ерунду уже брать вроде как не хочется. Вы же уже через это прошли, а может и не один раз. Ваши домашние, скорее всего, не разделяют вашей любви к гитарному террору, поэтому поддержки с их стороны ждать не приходится. Вы остаётесь один со своей мечтой. Это отличная проверка на вшивость вас как музыканта. Сможете ли вы противостоять мнению окружающих, которые говорят «забей ты на гитару свою, иди уже работать в газпром или госдуму»? Сможете? Я утрирую, но смысл тот же. Вам нужно будет выбирать. Я просто хочу вас предупредить, что не будет конца у вашего стремления покупать дорогие вещи в дальнейшем. Это непросто, и, с другой стороны, это прекрасно. Это мотивирует, заряжает и доставляет удовольствие. Ведь если и есть смысл в жизни, так это прожить её, делая то, что вам нравится. Не существует единственного гитарного усилителя, купив который вы успокоитесь. Их много разных и они все прекрасны.

Я мог бы рассказать вам о разных лампах, разных типах усилителей, брендах, но это всё увлекательное путешествие, в которое я всячески вдохновляю вас отправиться самостоятельно навстречу приятным открытиям.

Тем не менее, если вы покупаете свой «первый ламповый», я бы не советовал долго копить на какую-то топовую модель. И вот почему. Во-первых, они будет слишком громкая. Вы должны понимать, что ламповая техника раскрывается только в режиме, когда она работает на громкости минимум 50% от максимума. На маленькой громкости она не звучит. Можно убалтывать себя всякими аттенюаторами мощности, но вы сами поймёте, что это всё игрушки. Таким образом, покупая 50 Вт и более мощный гитарный усилитель, вы просто не сможете получить от него удовольствие, если конечно ваше удовольствие не заключается исключительно в созерцании громадного шкафа в углу вашей комнаты, на котором полюбит спать ваша кошка.

Более того, вы не поймёте разницу между 50 и 100 Вт усилителем. Скорее всего. Чтобы её оценить, нужно играть на той самой громкости в специально подготовленном звукоизолированном помещении. Реп база обычно таким местом и является. Дома этого звука не будет. Поверьте, ваши соседи и местный участковый этого точно не допустят. Поэтому, если вы хотите заниматься дома с ламповым звучанием, покупать надо маломощный усилитель. Для понимания, ламповые усилители звучат ГОРАЗДО громче транзисторных. я не физик и объяснить это не могу, но мой 15 вт ламповый комбик орёт громче барабанов и у меня ни разу не было желания продать его и купить что-то «помощнее» на реп базу. При том, что рядом стоят 50 Вт усилители и я играю и на том и на этом с одинаковым удовольствием.

Получается, что для дома, для семьи — максимум 15 Вт. Бывают 1 Вт ламповые усилители и поверьте, это ДОСТАТОЧНО громко.

Вернёмся к вопросу о накоплении на усилитель как у вашей любимой звезды. Вторая причина не копить долго — это то, что вам не нужно так долго ждать, чтобы уже сейчас не кайфовать от лампового звука. Более дешёвые варианты звучат УЖЕ на 3 головы лучше любого транзисторного аппарата. Поэтому исходите прежде всего из целесообразности. Скорее всего, турить вы не будете, а если ваша группа вдруг начнёт играть концерты, то в клубах уже что-то есть на сцене, в это «что-то» вы вполне можете играть по-началу.

Если вы станете популярным артистом, вам по райдеру привезут всё, что вы попросите на сцену, а если не станете, ну может и не надо тогда? Если покупка прежде всего будет стоять у вас дома — берите маломощный усилитель, который лучше раскроется на небольшой громкости. Если вы построили свою реп базу или играете концерты часто, тогда стоит покупать что-то более мощное, потому что в клубах в основном развалюхи. И за состоянием их мало кто следит. Но вы всё это сами поймёте, когда до этого дело дойдёт, здесь я не открою никакой Америки. И то, я бы советовал вам начать с небольшой мощности и попробовать её в разных условиях. Может статься, что вашим любимым усилителем станет тот самый 15 Вт комбик, который все так любят на нашей базе, несмотря на соседние более громкие ящики.

Получается что 50-100 Вт усилитель покупать не надо? Не надо, если вы не концертирующий артист.

Я также могу объяснить зачем НАДО покупать громкий усилитель, но не стану. Эта статья написана для начинающих и, по моему личному опыту, до оправданной необходимостью покупки настоящего полноценного большого гитарного усилителя доходят лишь единицы. Все они играют на сцене, чаще это либо работа, либо очень серьёзное хобби с музыкальным материалом на мировом уровне.

«А как же выбрать бренд?» — спросите вы. И будете правы, если спросите, потому что первая вещь о которой вам стоит подумать в наше неспокойное время — это то, насколько просто вам будет избавиться от вашей покупки, если вдруг у вас что-то не сложится в шоу-бизнесе. Поэтому есть смысл брать бренд, про который знает каждый или, по крайней мере, каждый гитарист. Слава Богу, кроме Marshall и Fender появилось много всего, что уже давно считается не менее классным, поэтому выбор у вас на самом деле есть и он большой.

Правила покупки как всегда просты: нравится как звучит — берите. Пофигу на ватты, хоть их там триста. Само собой перед такой серьёзной покупкой стоит поднатаскаться в теории. Отзывы на ламповый аппарат как правило пишут люди, которые уже что-то из себя представляют как музыканты, поэтому их есть смысл послушать. Главное не лезть в дебри и не устраивать форумные баталии, а также отделять зёрна от плевел. «Использовал усилитель лично» и «слышал, смотрел видосы, читал обзоры» — это две больших разницы. Первый скажет вам своё авторитетное мнение на тему, а второй — просто балабол и пустомеля. Это прекрасно, что в наше время уже есть у кого спросить такие вещи. Хотя бы позвоните нам в магазин или напишите. Не обязательно ничего покупать при этом. Если вы собрались купить ламповый усилитель, я считаю что это просто преступление не спросить у нас бесплатный совет.

Ну вот, пожалуй и всё. Мне пора отчаливать с страну сладких грёз. Постараюсь больше писать для вас в этом году прежде всего от себя лично и свои мысли. Не удивляйтесь, если они будут не только о музыке. на самом деле всё в жизни взаимосвязано, но об этом в другой статье.

Спасибо, что дочитали. Играйте ROCK во имя Ронни Джеймса Дио, да славится имя его!

Источник

Как выбрать комбоусилитель для электрогитары? Узнайте какой комбик лучше!

Фото гитарного комбика

Начинающим

Электрогитара в отличие от акустики сама по себе звучит очень слабо. В акустическом инструменте звук струн усиливается большим резонирующим корпусом. Корпус электрогитары значительно меньше. Чтобы заставить ее звучать, нужен гитарный комбоусилитель.

Сегодня существует множество усилителей под самые разные задачи музыкантов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать особенности музыкальной аппаратуры, а также преимущества и недостатки каждой модели.

Что такое комбоусилитель

Гитарный комбоусилитель – это электрический аппарат, многократно усиливающий сигнал электрогитары.

Как устроено гитарное усиление

Система гитарного усиления имеет 3 основных компонента:

  • предварительный усилитель;
  • усилитель мощности;
  • динамик.

Все остальные компоненты (тембрблок, петля эффектов, встроенное тремоло или ревербератор) являются второстепенными.

Предварительный усилитель

Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.

Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).

В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.

Усилитель мощности

Также его называют оконечником или мощником.

В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.

Динамик

Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.

Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.

Какой формы бывают гитарные усилители

Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:

  • Стэк;
  • Комбо;
  • Рэковые юниты.

У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Стэк. Голова + кабинет

Фото стэка

Стэк

Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).

Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.

Фото гитарного усилителя типа голова

Гитарный усилитель типа голова

Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.

Фото гитарного кабинета

Гитарный кабинет

Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.

  • Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.
Читайте также:  Как увеличить мощность солнечной панели

Фото фулл-стэкаФулл-стэк

  • Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.

Фото халф-стэкаХалф-стэк

Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.

Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.

Комбоусилитель

Фото комбоусилителя Fender

Комбоусилитель Fender

Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.

Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.

Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.

Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.

Рэковые юниты

Фото рэковых юнитов

Рэковые юниты

Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.

Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.

Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.

В чем отличие комбоусилителя для электрогитары от комбиков для “акустики” и “баса”?

Принцип гитарного усилителя одинаков и для приборов для электрогитары, и для басовых, и для акустических комбиков.

Разница лишь в некоторых характеристиках преампа. Например, басовый пред лучше всего обрабатывает и усиливает низкие частоты. Но в целом вы спокойно можете подключить электрогитару и к акустическому, и к басовому комбику.

Виды комбоусилителей

Гитарные комбики различаются по схемотехнике, то есть по тем компонентам, из которых они собраны.

Ламповые комбики для электрогитары

Классикой гитарного усиления являются ламповые комбики. Основным элементом, обрабатывающим и искажающим сигнал, являются электронные вакуумные лампы.

Звук лампового усилителя теплый и наиболее приятный для человеческого уха. Кроме того, «лампа» отзывчива к динамике игры на электрогитаре и точно передает все нюансы звукоизвлечения.

Искажения (перегруз), которые создают вакуумные лампы, обладают естественной сатурацией и богата гармониками и обертонами.

Главным недостатком ламповых усилителей является их дороговизна и сложность технического обслуживания. Лампы нужно регулярно менять, а стоимость подобранной пары ламп начинается от 1500 рублей.

Транзисторные комбоусилители

Транзисторные (или твердотельные) усилители были придуманы как замена дорогостоящим ламповым аппаратам. В этих комбиках применяются специальные технологии эмуляции звучания ламп. Транзисторные усилители дешевле и проще в обслуживании, но в звучании значительно уступают «лампе».

Большинство гитаристов начинает именно с таких аппаратов.

В отличие от «лампы» звук транзисторов резкий и не такой объемный.

Тем не менее, есть и транзисторные усилители, звучащие на высочайшем уровне. Например, Roland Jazz Chorus, Sunn Beta Lead, Orange Crush Pro. Но стоимость таких аппаратов сравнима с ламповыми аналогами.

Гибридные комбоусилители

Гибридными называют комбоусилители, в которых преамп и оконечник имеют разную схемотехнику. Чаще всего это ламповый преамп и транзисторный мощник.

Гибридные усилители звучат лучше транзисторных, но все же уступают «лампе».

Цифровые комбоусилители

В цифровом комбике звук моделируется электронными чипами. Фактически это процессор с динамиком. Чаще всего в цифровой комбик встроено несколько различных эффектов.

Такие аппараты являются самым дешевым решением и обладают наименее внятным звуком из всех.

Рекомендации по выбору комбика для электрогитары

Определитесь с целью

Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.

Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.

Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.

СОВЕТ! Об усилителе и музыкальном стиле.

Выбирайте комбик для той музыки, которую будете играть. Если вы исполняете хэви-метал, то усилители с чистым звуком вам не подойдут. Вам нужен комбик со встроенным перегрузом.

Бюджет для покупки гитарного комбика

Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.

СОВЕТ! Как распределить бюджет.

Сначала поищите ламповый комбик, который соответствует вашему бюджету. Даже 1 Вт лампового звука будет лучше, чем 40 Вт транзисторного.

Параметры, влияющие на цену

  • тип усилителя (лампа, гибрид, транзистор)
  • его мощность
  • новый он или б/у
  • бренд

Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.

Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты.

Обратите внимание! Vintage vs Modern.

Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.

Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.

Как купить комбик и не ошибиться

СОВЕТ! Главный способ проверки.

Если есть такая возможность, то перед покупкой комбика поиграйте на нем около 30 минут. Покрутите ручки, добавляйте и уменьшайте громкость и гейн. Играйте разными приемами и внимательно слушайте, как ведет себя аппарат. Если покупаете б/у усилитель через интернет, попросите владельца записать видео работоспособности аппарата.

Покупка в магазине

Это самый безопасный и самый дорогой способ приобретения оборудования. С одной стороны, вы получаете гарантию и возможность вернуть бракованный товар. С другой стороны, переплачиваете значительную сумму денег.

Кроме того, ассортимент в музыкальных магазинах большинства российских городов крайне мал. В наличии обычно несколько не самых лучших транзисторных или цифровых комбиков и один ламповый усилитель.

Интересную же модель нужно заказывать и переплачивать еще больше.

Покупка через интернет

Второй способ заполучить гитарный комбик – купить его в интернет-магазине. Цена немного ниже, но выше риски. Всегда есть шанс нарваться на мошенников, хотя в современном мире он совсем мал. Поэтому, если вы решили купить комбик удаленно, обязательно узнайте о магазине как можно больше.

Хорошим вариантом может стать покупка в зарубежных интернет-магазинах Thomann и Musicstore. Но учтите, что порог беспошлинного ввоза в Россию составляет 500 евро.

Покупка б/у усилителя

Самым доступным вариантом приобрести комбик является покупка подержанного оборудования. Б/у комбики продаются на площадках Авито, Юла, специализированных гитарных форумах и сообществах в социальных сетях. Цена обычно на 30-40% ниже, чем в магазине.

Если вы не хотите покупать с рук, то можете воспользоваться услугами музыкальных комиссионок. Цена выйдет чуть дороже, но гарантией честной сделки будет являться репутация магазина. Среди самых известных музыкальных комиссионок России “Guitarbank” и “Музкомиссионка”.

СОВЕТ! Изучите матчасть.

Перед покупкой комбика посмотрите обзоры на Youtube и обязательно почитайте отзывы в интернете. Используйте опыт реальных пользователей оборудования в своих целях.

Лучшие домашние транзисторные комбоусилители

Преимущество транзисторных комбо в их неприхотливости в эксплуатации и обслуживании. Также они звучат примерно одинаково на большой и маленькой громкости. Ниже обзоры на 3 лучших комбика.

Yamaha GA II

Vox Pathfinder 15R

Marshall MG15CF

Лучшие домашние гибридные комбоусилители

Гибридные комбо – это почти «лампа». Недорогой и приемлемо звучащий вариант Bugera BC15. Также можно рассмотреть покупку Vox VT20.

Vox VT20+

Bugera BC15

Лучшие домашние ламповые комбоусилители

Если вы решились на покупку лампового комбика, то помните, что даже 1 Вт «лампы» может заставить дребезжать стекла в вашей квартире.

Yerasov GTA-15

VHT Special 6 Ultra Head AV-SP-6HU

Kustom Defender 5H

Лучшие домашние цифровые комбоусилители

Цифровые комбики самые дешевые и звучат хуже остальных. Зато в них есть встроенные эффекты. Если гитара для вас не основное хобби, а поиграться с эффектами хочется, то это ваш выбор.

Лучшими из «цифры» являются приборы Yamaha THR и Vox Adio. Они компактные, хорошо звучат и могут использоваться как внешняя звуковая карта.

Yamaha THR

Vox Adio

Line 6 Spider IV 15

Nux Frontline 15

Топ-5 лучших маломощных ламповых усилителей

Если бюджет вам позволяет, то советуем обратить внимание на эти ламповые комбики. Они маломощные (до 15 Вт), но могут отлично звучать и на домашней громкости и раскачать небольшой зал.

Vox AC-15

Классический «британский» звук. Идеальное решение для тех, кто играет блюз или поп-музыку.

Фото гитарного комбоусилителя VOX AC-15

Гитарный комбоусилитель VOX AC-15

Orange TT15C

Комбик Tiny Terror подойдет почти всем. Он отлично дружит с педалями, так что любители тяжелой музыки смогут «разогнать» его до нужного уровня гейна.

Фото гитарного комбоусилителя Orange Tiny Terror

Гитарный комбоусилитель Orange Tiny Terror

Fender Blues Junior

Полупрофессиональный усилитель, обладающий характерным фендеровским звучанием. При этом комбик может хорошо звучать и дома.

Фото гитарного комбоусилителя Fender Blues Junior

Гитарный комбоусилитель Fender Blues Junior

Laney VC-15

Еще один типичный «британский» усилитель. Обладает очень приятным родным перегрузом. Его звук оценят любители классического рока.

Фото гитарного комбоусилителя Laney VC-15

Гитарный комбоусилитель Laney VC-15

Ibanez TSA-15A

Этот усилитель имеет встроенный эффект овердрайва Tube Screamer. Лучшее его применение – хард-рок и хэви-метал в духе 80-х.

Фото гитарного комбоусилителя banez TSA-15

Гитарный комбоусилитель Ibanez TSA-15

Источник