Меню

Гитарный усилитель мощности оконечник

Оконечные усилители для гитары

К сожалению, товары отсутствуют

У нас есть решения, которые Вам точно понравятся и Сервис, который Вас приятно удивит!

Пилот

Музторг — лидер рынка розничной продажи музыкальных инструментов и оборудования в России. Наши магазины предлагают лучшие музыкальные инструменты, созданные мировыми производителями, а также весь спектр профессионального звукового, светового и студийного оборудования.

Качество

Прямые поставки от производителя с полным контролем качества на всех этапах производства и гарантийным обслуживанием после покупки.

Сервис

Консультации квалифицированных менеджеров, доставка в удобное для вас время, сервис-центры по всей России и возможность возврата товара, если он вас не устроил.

Удобство оплаты

Вы можете выбрать подходящую вам схему оплаты (наличный, безналичный расчет, банковской карточкой), или покупку в рассрочку и кредит с выбором срока, процентной ставки и размера первого взноса.

Интернет-магазин

Выбирайте товар и совершайте покупки, не выходя из дома и получая дополнительные скидки и бонусы.

Доставка в регионы

У нас более 40 розничных магазинов по всей России, а также 15 300 пунктов самовывоза. Даже если в Вашем городе нет магазина «Музторг», мы оперативно доставим выбранный вами товар транспортной компанией в любой регион России (включая Крым), Беларуси или Казахстана.

Работа с юридическими лицами

Работая с юридическими лицами, мы предоставляем полный комплект документов. Также предлагаем выгодные условия сотрудничества для бюджетных организаций.

Мы на Яндекс.Маркете Обратная связь
Музторг сегодня

  • Наши бренды
  • О компании
  • Вакансии
  • Карта сайта

© 2009-2021 Музторг ™ — музыкальные инструменты, интернет магазин.
Все права защищены. Копирование материалов с сайта без ссылки на этот ресурс запрещено.
ООО «Музыкант» 119180, г. Москва, ул. Полянка Б. д.2 стр. 2 помещение I ком. 24.

Источник



Настоящий ламповый звук

Привет! Сегодня мы поговорим о важнейшей часть гитарного звука — о лампах в оконечном усилителе! Они очень сильно влияют на то, как звучит усилитель, а конкретно на такие параметры звучания, как тон, объёмность, мощность, качество перегруза. При выборе усилителя важно понимать чем отличаются те или иные лампы между собой им я надеюсь, что эта статья вам поможет лучше разобраться в этом вопросе. 4 основных типа ламп, которые используются в оконечнике гитарного усилителя, это 6L6, EL34, 6V6, и EL84. Есть также другие, например, KT66 или KT88, но если вы разберетесь в отличиях 4 основных типов, вам станет понятнее, чем отличаются другие лампы, не такие распространённые.

Секция оконечника

Итак, начнём с базовых понятий. Гитарный усилитель состоит из 3 основных частей: преамп (секция предусилителя), усилитель мощности (он же оконечник) и секция питания (трансформатор и всё, что после оконечника). Лампа-rectifier (выпрямитель) в секции питания довольно сильно влияет на звук. Также очень важно какая лампа стоит первой в предусилителе (на месте v1). Но мы сегодня говорим не о них, а о лампах, отвечающих за мощность и за громкость — о лампах в оконечнике. Они не только усиливают сигнал, приходящий к ним из предусилителя, но также добавляют в звучание свой характерный перегруз и частотный окрас. На мой взгляд, лампы оконечника играют наиболее важную роль в том, как в итоге звучит усилитель. Именно из-за различия ламп оконечника появились такие характерные термины как американское и британское звучание, а также разные другие подвиды и разновидности.

Представьте себе следующее: большинство hi-gain усилителей имеют ручку gain, которая управляет перегрузом на канале. Далее идёт ручка мастер громкости, чтобы мы могли настроить удобный для нас уровень. Таким образом получается, что мы можем играть с перегрузом и на небольшой громкости. Тот перегрух, что вы слышите в таком случае — это перегруз ламп предусилителя. Как правило сам по себе он довольно фузовый, кучерявый (зависит от усилителя) или зернистый, отдача от этого звука очень небольшая, он не динамичен. Вы также заметите, что если поднимать ручку громкости, усилитель как будто начинает оживать, а звук — насыщаться, наполняясь частотами, становясь более динамичным и интересным. Это работают лампы оконечника.

Читайте также:  Ваз 2114 супер авто мощность

Возьмем, к примеру, Deluxe Reverb, 22 Вт — классический американский чистый звук. Но подняв громкость до 5-6 усилитель начнёт перегружаться и этот звук будет совсем не похож на то как звучит ваша педаль перегруза. Вы заметите, что в нём больше обертонов, звучание более полное, насыщенное, динамичное. Усилитель более отзывчив к вашей игре и ручке громкости на гитаре. Это и есть основные характеристики перегруза ламп оконечника. Когда лампа в усилителе начинает перегружаться (происходит т.н. брейк ап), кажется что в звук добавляется немного компрессии вместе с перегрузом. Важно, однако, не забывать, что в нашем примере частично за перегруз также отвечают лампы в предусилителе. Именно сочетание перегруза ламп преампа и оконечника даёт тот самый вкусны и волшебный результат!

Лампа мощности — это одно из последних звеньев в цепи построения гитарного звука. Она стоит усилителе прямо перед выходным трансформатором. Различные типы ламп в мощнике определяют характер звучания вашего усилителя. Знайте, что общее звучание состоит из частей. И каждая из этих частей очень важна. Преамп, эквалайзер, оконечник, трансформатор, динамики — все эти вещи в конечном итоге и дают тот звук, за который мы готовы платить такие бешеные деньги. Одни только лампы мощности ничего не решают. Но сегодня речь пойдёт именно о них.

Лампа 6L6 очень широко применяется в американских усилителях, именно она стала синонимом калифорнийского звучания. Эти лампы использует Fender, Mesa Boogie и многие другие. Из всех четырёх видов ламп, о которых идёт речь в этой статье, у 6L6 наиболее объёмное звучание, её труднее раскачать, нужно делать усилитель погромче. Мощность одной лампы 6L6 — до 30 Вт в зависимости от схемы усилителя. Мне попадались маленькие 15 Вт усилители на 6L6, а также 60 Вт ребята типа Hot Rod DeVille, так что выбирать есть из чего.

EHX 6L6

На мой взгляд у 6L6 очень мощный, немного бубнящий низ — и это прекрасно. Когда мы включаем такой усилитель погромче, лампы начинают перегружатья и компрессировать звук, низ уплотняется (зависит от схемы конкретного усилителя). Верха лучше всего описываются словом «искристые». 6L6 в целом довольно яркая лампа, которую иногда стоит сделать немного потемнее. Яркие верха и выразительный низ создают впечатление, что середина провалена. Яркие представители этого звука — усилители Fender Twin Reverb, Vibrolux и Blues Deluxe. Это классический стеклянный звук Fender. Несмотря на большой запас прочности, 6L6 очень круто звучит, когда ее перегружаешь. Сочная компрессия и винтажный характер. Средние и низы отлично сочетаются вместе, а задранная верхушка добавляет звуку остроты и яркости.

Лампы 6V6 начали выпускать вскоре после первого выпуска 6L6 в конце 30х годов. Этот младший брат менее мощный, чем 6L6 и ему не требуется мощный и дорогой трансформатор для того, чтобы нормально работать. Выходная мощность лампы 7-12 Вт. Это отличный выбор для домашних усилителей, таких как Fender Champ. Несмотря на меньшую мощность чем у 6L6, 6V6 на неё очень похожа. Низ большой и объёмный, верха искристые, но низы конкретно у этой лампы более упругие и легче управляемые, а верха более мягкие, в них нет той резкости и остроты, что у 6L6. Я также слышу более четкие средние частоты. В целом, 6V6 очень сбалансированная лампа. Верх яркий, а средние частоты не так задавлены. Атака более мягкая, хороший баланс верха, середины и низа, более спокойный тон. Несмотря на различия с 6L6, 6V6 также считается эпитетом американского звучания.

Читайте также:  Способы измерения мощности электрической цепи

Лампу EL34 впервые выпустила компания Mullard в 1953 году. Она обладает примерно одинаковой мощностью с 6L6 (11-30 Вт). В популярных моделях усилителей обычно используется пара или квартет (4) ламп EL34, что даёт на выходе 50 или 100 Вт соответственно. EL34 — отвечает за тот самый британский звук. В основном из-за того, что её особо часто использовала в своих усилителях компания Marshall.

Electro Harmonix EL34

Mullard EL34

EL34 совсем не похожа на 6L6 или 6V6 по звучанию. Низ более четкий, с хорошим презенсом. Звук в целом не такой округлый и объёмный, но в целом с хорошим презенсом. Верха мягкие, прозрачные, не слишком искристые. Середина — вот за что все любят эти лампы. Середина звучит насыщенно и полно, но не через чур. Этот звук идеально сочетается с гитарными частотами. Звук очень богатый и при этом нет ощущения, что просто задрана середина. Всё очень сбалансировано и отлично сидит в пачке. Идеальная лампа для соло-гитаристов. Когда EL34 перегружается, звук компрессируется и начинает по-настоящему кричать. Обалденный сустейн — я думаю, это связано с тем, как лампа ведет себя на средних частотах — очень динамично. EL34 — отличная лампа, если вы любите играть громко и очень хорошо подходит для хай-гейн ситуаций.

EL84 очень популярная лампа, ее любят многие гитаристы и производители гитарных усилителей. Максимальное рабочее напряжение EL84 — 300 Вольт, а мощность 17 Вт, тем не менее, многие производители заставляют работать эту лампу под напряжением 400 В. В итоге, эти лампы весьма недолговечны. Зато в отличие от остальных участников обзора эти лампы самые дешевые 🙂

Electro Harmonix EL84

Лампа EL84 — это основа звучания “Leeds”. За этот звук отвечает компания Vox. У лампы EL84 свой особенный тембр, упругие низы, яркий верх и очень интересная середина, которая начинает прорезать, когда мы перегружаем оконечник. Чистый звук яркий и пружинистый, а перегруз звучит как будто середина намеренно задрана, при этом остается плотный низ и искристые верха. Большинство усилителей на EL84 сделаны как будто бы специально для того, чтобы резать микс как ножом масло. А с тех пор, как пошла модная тенденция к маломощным усилителям, многие производители стали активно использовать EL84 в своих схемах

Заключение

Итак, мы охватили 4 самых популярных типа ламп. Есть и другие, а также разновидности уже названных выше. Но именно эти 4 лампы — это основа, на которой строится представление о звуке лампового гитарного усилителя. Не забывайте, что лампы в оконечнике — это еще не весь звук. Преамп, секция управления частотами, трансформатор, динамики и все остальные запчасти очень важны. Вы разве не знали, что красный кабинет звучит не так как чёрный? Ну теперь вы точно сможете разобраться в том, в каком направлении вы хотите двигаться, чтобы получить ВАШЕ фирменное звучание. Статья очень субьективная, как и любое описание звука словами. Разные люди слышат по-разному. Самый лучший способ — послушать своими ушами. Доверяйте только самим себе!

Читайте также:  Параметры цепи от которых зависит мощность

Источник

Преамп, оконечник и гитарная голова: что общего и в чем отличия?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться ?, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

Я постоянно замечаю, что многие (и не только начинающие!) музыканты не понимают, чем отличается “гитарная голова” от “преампа”, зачем нужен “оконечник”, или почему нельзя “воткнуть преамп в гитарный кабинет”.

Поэтому, сегодня я простыми словами расскажу о непонятных для многих вещах, чтобы все подобные вопросы отпали сами собой.

“Преамп” и “оконечник” глазами гитариста

Итак, для того, чтобы услышать звук, снятый звукоснимателем с любой электрогитары, в первую очередь, нам необходимо такой сигнал предварительно усилить .

Для это существует специальный прибор — предварительный усилитель (предусилитель), или кратко преамп .

Таким образом, именно в преампе происходит формирование основной структуры гитарного саунда. Любой гитарный преамп имеет от одного до нескольких переключаемых “каналов” .

Так, например, первый канал преампа может отвечать за создание “чистого” гитарного звука ( clean channel ), второй — позволяет получить легкий подгруженный звук наподобие “кранча” ( crunch channel ), третий канал — допустим, это хайгейн ( high gain channel ) для игры в тяжелых стилях музыки.

Соответственно, преампы так и называют: одно-, двух-, трехканальными и т. д. Однако, сам по себе преамп никакого звука не выдаёт.

Чтобы что-то услышать, нам понадобится некая акустическая колонка. Именно для этих целей и были изобретены гитарные динамики, устанавливая которые внутри специального корпуса, мы получаем “ гитарный кабинет ”.

Ян Маричев (слева) и Иван Демичев за монтажем динамиков в гитарный кабинет AMT 4x12. Склад AMT Electronics в Италии, май 2017 года.

Тем не менее, подсоединить преамп к гитарному кабинету напрямую мы не можем, поскольку сначала нам необходимо с преампа каким-то образом так усилить сигнал , чтобы он стал обладать достаточной мощностью для раскачки динамиков гитарного кабинета (то есть, “чтобы всё звучало на сцене громко”).

Как раз для этого и существует другой прибор — оконечный усилитель мощности. В простонародье его часто именуют как “усилитель мощности”, “гитарный оконечник”, “ оконечник ”, “усилок” и проч.

Стоит отметить, что и преампы, и оконечники могут быть совершенно различными по своему форм фактору. Встречается и рэковое исполнение девайсов, и приборы в виде напольных гитарных педалей, и как настольные устройства (например, в случае студийного применения).

Что такое “гитарная голова”?

Если выразиться техническим языком, то любая » гитарная голова » состоит из двух секций: секции предварительного усиления и секции оконечного усиления .

Примеры базовых схем коммутации концертного гитарного / басового оборудования

А простыми словами, можно смело сказать, что “ гитарная голова ” — это девайс, в едином корпусе которого объединены “ преамп ” и “ оконечник ”. Вот так просто!

Поэтому теперь, когда вы краем уха услышите беседу бывалых музыкантов на тему “четырехканальной ламповой бошки”, вы совершенно точно поймете, что речь идет о “гитарной голове с 4-мя различными каналами секции предусиления (то есть преампа)»!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх ? и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник