Меню

Графики крутящего момента мощности ваз

Обзор двигателей ВАЗ от АВТОВАЗа (особенности крутящего момента)

АВТОВАЗ опубликовал очередное видео в новой рубрике «Ладная механика», где отвечают на вопросы поклонников автомобилей Лада. В этот раз специалист компании сделал небольшой обзор двигателей ВАЗ, а также рассказал, в каких направлениях ведется работа по их улучшению.

По словам ведущего, в современной линейке нет ярко выраженных «низовых» или «верховых» моторов. Двигатели, которые устанавливались на автомобили Лада 5-10 лет назад, имели значительные отличия (если рассматривать зависимость крутящего момента от частоты вращения двигателя). Например, силовой агрегат ВАЗ-11194 (1,4 литра, 16 клапанов) имеет ломанную кривую крутящего момента, с провалом с 2000 до 3300 мин -1 . А выпускающийся в это же время ВАЗ-11183 (1,6 литра, 8 клапанов), имеет сравнительно пологую кривую.

крутящий момент двигателей ВАЗ

Современные двигатели (ВАЗ-11189, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179) не имеют настолько принципиальных отличий. Для водителя комфортней, когда крутящий момент большой, но его характеристика пологая. Важно, чтобы уже на низких оборотах двигателя развивался достаточно высокий момент. Это позволит уверенно стартовать и маневрировать в городских условиях. Именно такие кривые можно наблюдать на последних силовых агрегатах. См. также Какой двигатель ВАЗ лучше выбрать.

крутящий момент двигателей ВАЗ

АВТОВАЗ при разработке новых моторов следует по нескольким путям развития:

  1. Снижение механических потерь (минимизировать траты энергии на проворачивание двигателя)
  2. Уменьшение массы движущихся деталей (последний пример, на двигателе 1,8 л вместо монолитных чугунных распредвалов используются облегченные сборные)
  3. Уменьшение деформации деталей (например, замена «мягкой» прокладки ГБЦ на металлическую уменьшила деформацию стенок цилиндров с 55 мкм до 25 мкм)
  4. Уменьшение потерь на газообмен (оптимизация газодинамического сопротивления системы впуска на всех её участках)
  5. Уменьшение потерь на привод агрегатов (например, замена ГУР на ЭУР)
  6. Повышение антидетонационных свойств камеры сгорания (снизить склонность двигателя к детонации)
  7. Оптимизация газообмена (добиться максимального наполнения цилиндров воздухом, например, для двигателей 21127 и 21129 разработан модуль впуска с изменяемой геометрией)

Также стоит отметить, что на новом двигателе 1,8 литра впервые в истории LADA применена электронная система изменения фаз газораспределения (VVT). На впускном распредвале установлено устройство, которое в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя меняет положение начала открытия впускных клапанов, обеспечивая максимальное наполнение двигателя воздухом.

Более детально ознакомиться с доработками двигателей можете из предоставленного АВТОВАЗом материала Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте или по видео сюжету:

Напомним, в прошлом выпуске АВТОВАЗ рассказывал, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные. Несмотря на то, что в сюжете были представлены преимущества задних барабанных тормозов, автолюбители все равно выбирают дисковые! Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг передних тормозов без доработок?

Источник



График мощности и крутящего момента

График мощности и крутящего момента

На написание данной статьи подвигла частая путаница между такими понятиями как мощность и крутящий момент.

График мощности и крутящего момента — о чем он говорит?

График мощности и крутящего момента

Пример графика мощности и крутящего момента, полученный со стенда для испытания двигателей PowerTest.

Мощность формула

Где

  • ω — угловая скорость вращения вала
  • M — крутящий момент
  • π — число

3.1416

  • n — частота вращения, измеряемая в оборотах в единицу времени (в данном случае одна минута).
  • Важно отметить что мощность в этой формуле получается в ваттах, для получения результата в лошадиных силах мощность в кВт необходимо умножить на коэффициент 0,735499.

    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (TORQUE) — это произведение силы в Н, которая приложена к валу не напрямую, а через рычаг (плечо) длиной 1 м, прикрепленный к валу (точка измерения крутящего момента), отсюда и единица измерения Н*м. При такой нагрузке происходит деформация вала ,только не изгиб, который был бы при нулевой длине плеча, а скручивание, при котором отдельные сечения вала не повторяют друг друга, а оказываются повернутыми друг относительно друга на определённые углы, тем большие, чем больше приложенная сила, или чем больше рычаг при одной и той же силе. По этой причине момент называют крутящим. Не следует ожидать, что вы увидите эту закрутку стального вала диаметром, например, 20 мм, нанеся перед нагрузкой на поверхность вала линии, параллельные его оси. Величина закрутки будет в реальности настолько мала, что её непросто измерить даже с помощью специальных приборов, измерителей крутящего момента.

    ОБОРОТЫ (RPM — Revolutions Per Minute) — здесь все еще проще, это число оборотов, которое совершает ВАЛ за одну минуту. Измеряется в об/мин.

    Часто кажется, что люди не вполне понимают разницу между МОЩНОСТЬЮ и МОМЕНТОМ, тем более, последние связаны друг с другом через еще один ключевой параметр, как на стенде испытаний двигателя, так и в условиях реальной эксплуатации. Это угловая скорость вращения вала.

    Например к нам часто приходят запросы «Нам нужно измерить параметры двигателя мощностью 200л.с.» или «какой гидротормоз вы посоветуете на 140 кВт?»

    Ответить на этот вопрос можно, но это не гарантирует что заказчик получит желаемый результат. Потому что в вопросе отсутствует информация о скоростных режимах испытываемого на стенде двигателя.

    Почему это важно?

    При выборе нагружающего устройства это критически важно, так как одну и ту же мощность двигатель может выдавать на стенде как при 1500 об/мин (дизельный двигатель), так и на 20 000 об/мин (двигатель гоночного мотоцикла). Для каждого типа двигателя необходимо подбирать соответствующее нагружающее устройство. А иногда даже не одно, а тандем из двух, первое из которых работает при низких оборотах, а второе при высоких. Если речь идет об испытаниях вновь создаваемых двигателей с широким скоростным диапазоном вращения вала.

    Дизельный двигатель

    Кривая мощности и крутящего момента

    График крутящего момента и мощности

    Что это означает на практике?

    Если отойти от теории, то график мощности и крутящего момента — это основные характеристики двигателя. Когда вы въезжаете на своем автомобиле в горку и пытаетесь поддерживать одну и ту же скорость, вам приходится сильнее нажимать на педаль газа. Многим при этом кажется, что мощность останется та же, т.к. скорость не меняется. Но это не так!

    При движении в горку двигатель выдает большую мощность при тех же оборотах.
    (при неизменной передаче). Это легко проверить, взглянув на текущий расход топлива.

    Также это объясняет, зачем двигателю нужна коробка передач, ведь для эффективного разгона и преодоления подъёмов нам необходимо поддерживать обороты в диапазоне максимальной мощности двигателя.

    А вот электромобили обходятся без нее. Кривая крутящего момента и мощности у электродвигателя намного более линейна, и к тому же электродвигатель выдает куда большую мощность на низких оборотах.

    Зачем измерять мощность и крутящий момент?

    Во-первых это необходимая процедура при разработке и сертификации любого нового двигателя.

    Во-вторых эти данные помогут при дальнейшей настройке и доработке двигателя, чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик.

    В третьих кривая мощности и крутящего момента, если её сравнить с паспортной — это прямой показатель технического состояния любого двигателя.

    График мощность

    Графики мощности дизельного двигателя до ремонта и после ремонта, полученные с испытательного стенда на базе гидротормоза, который можно приобрести в нашей компании.

    Источник

    Графики мощности тюнинговых двигателей ВАЗ с описанием доработок.

    ТЮНИНГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Восьмиклапанные двигатели

    ВАЗ 21083-02 V8 1600 карбюратор

    Двигатель тюнинговый 21083 базовый

    Установка регулировочного шкива

    Установка модифицированного распред.вала

    Изменение формы клапанов.
    Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
    Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
    Доработка поршней.
    Изменение регулировок карбюратора.

    Базовая версия тюнингового двигателя.Самый популярный вариант.На малых оборотах достаточно хороший крутящий момент,и выраженный подхват в районе 3600 об.мин. На автомобиле с таким двигателем будет приятно ездить и по городу и за городом.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.2 : 1
    Бензин А -92
    Максимальный крутящий момент 14.4 кгм при 4000 об/мин.
    Максимальная мощность 105 л.с. при 6200 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2800 — 5700 об/мин.
    Стоимость подготовки 12740грн.

    ВАЗ 21083-02і V8 1600 инжектор

    двигатель тюнинг ВАЗ 21083-02і V8 1600 инжектор

    Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
    Изменение формы клапанов.
    Установка регулировочного шкива распредвала .
    Установка модифицированного распред.вала.
    Доработка поршней.
    Установка коленчатого вала с ходом 74.8 мм.

    Впускной коллектор данного двигателя длиннее чем у карб.раторного двигателя, вследствие этого и крутящий момент на низких оборотах больше, чем у дигателя оснащённого карбюратором, при прочих равных условиях.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.4 : 1
    Бензин А -92
    Максимальный крутящий момент 14.7 кгм при 3400 об/мин.
    Максимальная мощность 103 л.с. при 6100 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2450 — 5000 об/мин.
    Стоимость подготовки двигателя 11232 грн.

    двигатель тюнинг ВАЗ 21083-04i 8V 1600 инжектор

    ВАЗ 21083-04i 8V 1600 инжектор

    Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
    Установка клапанов с увеличенным диаметром тарелок .
    Установка модифицированного распределительного вала.
    Установка регулировочного шкива распредвала.
    Установка коленчатого вала с ходом 74.8 мм.
    Доработка поршней.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Это двигатель не является спортивным, но близок к этому. Крутящий момент приемлем на малых оборотах,ярко выражен подхват после 4000 об.мин.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальный крутящий момент 14.75 кгм при 4200 об/мин.
    Максимальная мощность 112 л.с. при 6400 об/мин.
    Девяносто процентная полка момента 3100 — 5700 об/мин.
    Стоимость подготовки двигателя 15288грн.

    Шестнадцатиклапанные двигатели

    ВАЗ 2112-01 16v 1500

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-01 16v 1500

    Установка спортивного воздушного фильтра.

    Установка ресивера SVR.

    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    После замены штатного ресивера на ресивер увеличенного объёма типа SVR. двигатель легко крутится до ограничения оборотов (7200об.мин.)

    Рабочий объем 1499см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 112 л.с. при 6500 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 13.6 кгм при 4800 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2600 — 6300 об/мин.
    Стоимость 4992 грн

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-02 16V 1500

    ВАЗ 2112-02 16V 1500

    Установка спортивного воздушного фильтра.
    Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
    Установка 2-х модифицированных распред.валов.
    Установка 2-хрегулировочных шкивов.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Двигатель легко крутится до ограничения оборотов (7200об.мин.) Приятный в эксплуатации двигатель.

    Рабочий объем 1499 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 115 л.с. при 6500 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 14.3 кгм при 3500 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2700 — 6200 об/мин.
    Стоимость 9110 грн

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-03 16V 1600

    ВАЗ 2112-03 16V 1600

    Установка спортивного воздушного фильтра.
    Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
    Установка 2-х модифицированных распред.валов.
    Установка 2-хрегулировочных шкивов.
    Доработка шатунов и поршней.
    Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Одна из самых удачных версий из тюнинговых двигателей. Нет резких подхватов и провалов.
    Ровный интенсивный разгон начиная с 2000 до 7200 об.мин. Автомобиле с таким двигателем одинаково уверенно
    разгоняется, на трассе и в городе в пробках. Говорят, что при доводке этой версии двигателя на стенде было
    снято около 100 . характеристик. Но остановились не на максимально возможной мощности
    (достигавшей 135 л.с. при 7000об.мин.), а на более плавной характеристике крутящего момента и более высоким показателем.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 122 л.с. при 6400 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 14.8 кгм при 4600 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2800 — 6300 об/мин.
    Стоимость 12636 грн.

    ВАЗ 2112-04 16V 1600

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-04 16V 1600

    Обработка каналов в головке блока .
    Установка спортивного воздушного фильтра.
    Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
    Установка форсунок повышенной производительности.
    Установка 2-х модифицированных распред.валов.
    Установка 2-хрегулировочных шкивов.
    Доработка шатунов и поршней.
    Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Выражен спортивный характер.Подхват после 3500. Холостой ход начиная с 1200 об/мин.

    Рабочий объем 1599 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 134 л.с. при 6800 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 15.2 кгм. при 5000 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 3600 — 6800 об/мин.
    Стоимость 17846 грн.

    При дальнейшем увеличении объма двигателя происходит существенное повышение крутящего момента.

    Объем 1650см — плюс 3500 грн. к стоимости подготовки базового двигателяОбъем 1690см — плюс 5000 грн. к стоимости подготовки базового двигателя

    Гарантия на форсированные двигатели месяцев или 20 000 км пробега.Использованы материалы www.svr-m.ru

    Цены приведены для двигателей, которые не требуют ремонт. Для двигателей, которые требуют ремонт, необходимые работы оплачиваются дополнительно при согласованию с заказчиком.

    Источник

    Читайте также:  Можно ли поставить лампу большей мощности