Меню

Грузовой автомобиль volvo мощность

Коммерческие автомобили

Каталог

Volvo

Volvo

Volvo Truck Corporation

Концерн Volvo Group был образован в 1927 году, а первый грузовик данной марки увидел свет годом позже. Изготовлением коммерческих автомобилей средней и большой грузоподъемности занимается подразделение концерна Volvo Truck Corp. В состав Volvo Group входят такие автомобилестроительные компании, как Renault Trucks, Mack и UD Trucks (ранее Nissan Diesel).

Volvo Truck Corp. уже более 35 лет ведет свою деятельность в нашей стране: первые седельные тягачи Volvo были закуплены в 1973 году для транспортной компании «Совтрансавто». В 1994 году в России открылось представительство компании, а начиная с 1998 года интересы Volvo Truck Corp. в России представляет ЗАО «Вольво Восток». В 2003–2008 годах в подмосковном Зеленограде действовало ЗАО «ВТС-Зеленоград», где методом крупноузловой сборки собирали модели Volvo FM и Volvo FH. С 2009 года мелкоузловая сборка была перенесена на новый сборочный завод Volvo Group, расположенный в Калуге и рассчитанный на выпуск 15 тыс. грузовиков Volvo и Renault ежегодно. Кроме основного сборочного производства в конце 2014 года здесь были запущены два цеха по сборке кабин и складские помещения общей площадью 25 000 м 2 , Предприятие способно при двухсменном производственном цикле выпускать в сутки до 30 грузовиков брендов Volvo и Renault, однако из-за кризиса в 2014–2016 годах производство шло только в одну смену. Объем производства грузовиков Volvo на заводе в Калуге составил в 2016 году 1274 ед. (рост в 3,25 раза).

Дно кризиса на российском рынке грузовиков было пройдено в 2015 году и продажи грузовиков Volvo в 2016 году составили 1672 ед. (рост на 62%).

В первой половине 2010-х концерн Volvo Group полностью обновил модельный ряд грузовиков марки Volvo. Новый модельный ряд, получивший как новые, так и рестайлинговые кабины (например, среднетоннажные модели FL и FE), сохранил прежние наименования (FL, FE, FM, FH, FH16) и для европейского рынка оснащается новым поколением двигателей, отвечающих нормам Евро-6. Для внешних рынков с более либеральными экологическими нормами (например, России) новое поколение грузовиков Volvo поставляют с моторами Евро-5.

Главной новинкой Volvo станет модернизированная модель FE 350 с увеличенной грузоподъемностью и мощностью двигателя. Она будет оснащаться 8-литровым дизелем мощностью 350 л.с. в сочетании с роботизированной коробкой I-Shift или АКП, а нагрузка на переднюю ось увеличена до 9000 кг. Это позволяет довести полную массу автопоезда с тягачем FE 350 до стандартных 44 т. И все же более тяжелые грузовики серии FE должны преимущественно занять нишу «бюджетных» моделей, предназначенных для короткого плеча.

В сентябре 2017 года серия Volvo FE получит более мощную и грузоподъемную версию FE 350 с 9-тонным передним мостом и 350-сильным двигателем полная масса которой
может достигать 44 т

Volvo FL (4х2)

Новое поколение развозных грузовиков Volvo FL для внутригородских и коротких региональных перевозок было представлено в мае 2013 года. Обновленный FL получил рестайлинговую кабину с дизайном в новом форменном стиле Volvo, модернизированный интерьер и новые двигатели, отвечающие нормам Евро-6. Версия грузоподъемностью 12 т оснащена новым 4-цилиндровым мотором D5K мощностью 210 или 240 л.с., на более грузоподъемные модификации устанавливают 6-цилиндровый мотор D8K, развивающий 250 или 280 л.с. Коробки передач на выбор: роботизированная I-Sync, механическая или автоматическая. Версии по полной массе – от 12 до 18 т, длина колесной базы для шасси – в диапазоне от 3250 до 6800 мм (13 модификаций). Модель Тормозная система кроме ABS оснащается также ESP.

Volvo FE (4х2, 6х2, 6х4)

Развозные и среднемагистральные грузовики Volvo FE нового поколения с моторами Евро-6 были представлены одновременно с «младшими» моделями FL в мае 2013 года. Нынешнее поколение получило кабину от FL со стайлингом в фирменном стиле Volvo. В модельную линейку нового FE входят седельный тягач 4х2 (полная масса до 44 т), грузовик или шасси 4х2 (полная масса до 18 т), грузовик или шасси 6х2 либо 6х4 (полная масса до 26 т). Двигатель D8K (Евро-6) развивает 250, 280 или 320 л.с., коробки передач – 6- или 9-ступенчатые механические, 12-ступенчатый «робот» I-Shift или 6-ступенчатый «автомат», кабины – «дневная» короткая и спальные кабины внутренней длиной 2,0 или 2,2 м. В тормозной системе предусмотрена ESP. Флагманом серии FE с осени 2017 года станет версия 350 с усиленным передним 9-тонным мостом и двигателем мощностью 350 л.с.

Volvo FM (4х2, 6х2, 6х4, 8х4)

Новое поколение грузовиков семейства FM был представлено в марте 2013 года. Новинка получила модернизированные двигатели Евро-6 и рестайлинговую кабину в новом фирменном стиле Volvo, заданном флагманом FH, новую приборную панель, аналогичную FH, многофункциональное рулевое колесо от FH, модернизированную переднюю и заднюю подвески, электронные системы активной безопасности. Российская премьера нового поколения состоялась на автосалоне «Комтранс-2014». Двигатели – D11K (Евро-6, мощность 330, 370, 410 или 450 л.с.) или D13K (Евро-6, мощность 420, 460 или 500 л.с.), трансмиссия – 12-ступенчатый «робот» I-Shift или 16-ступенчатая механическая КП. Варианты кабин шириной 2500 мм: «дневная», стандартная спальная или низкая спальная кабина либо высокие спальные кабины Globetrotter внутренней высотой 1,96 м или 2,1 м (Globetrotter LXL). Для российского рынка новое поколение FM предлагают в основном в следующих пакетных версиях локальной сборки с двигателями Евро-5:

FM Антарес (седельный тягач 4х2 для среднемагистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, высота ССУ 1250 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., автоматизированная КП I-Shift, ESP);

FM Геркулес (седельный тягач 6х4 для перевозки тяжелых грузов, низкая спальная кабина, полная масса автопоезда 70 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1360 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., механическая 14-ступенчатая КП, VEB);

FM Феникс (седельный тягач 6х4, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда 70 000 кг, пневматическая задняя подвеска, высота ССУ 1250 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., механическая 14-ступенчатая КП, ESP).

Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.

Volvo FH/ FH16 (4х2, 6х2, 6х4, 8х4)

Новое поколение магистральных грузовиков FH дебютировало осенью 2012 года в Ганновере. Особенности нового поколения, предлагаемого в версиях FH и флагманском FH16: полностью новая, более просторная и комфортабельная кабина (три варианта исполнения, в том числе с высокой крышей Globetrotter XL внутренней высотой 222 мм!) с оригинальным стильным дизайном, задавшим направление для всего обновленного ряда Volvo, новая линейка моторов Евро-6 (предлагают и версии Евро-5), полностью новый интерьер с удобными новыми сиденьями, эргономической панелью приборов и климат-контролем, независимая(!) передняя подвеска, обеспечивающая комфорт и безупречную управляемость, и многое другое. Линейка двигателей: D13C (Евро-5, мощность 420, 460, 500 или 540 л.с.), D13K (Евро-6, мощность 460 л.с.) или D16C (Евро-5, мощность 540, 600, 700 или 750 л.с.) для FH16. Коробки передач – 16-ступенчатая МКП или 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Для российского рынка новое поколение FH предлагают в основном в следующих пакетных версиях локальной сборки:

Читайте также:  Формула для расчета мощности электрического постоянного тока

FH Сириус (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 420 л.с., 14-ступенчатая механическая КП, ESP);

FH Орион (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 460 л.с., автоматизированная КП I-Shift, транспортно-информационная система Dynafleet, ESP);

FH Супернова (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 460 л.с., автоматизированная КП I-Shift, климат-контроль I-Park Cool, транспортно-информационная система Dynafleet, ESP, полный комплект новых радарных систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль ACC).

Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.

Volvo FMX (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х6)

Мировая премьера нового поколения строительных грузовиков FMX состоялась весной 2013 года на строительной выставке BAUMA’2013, а российская – на выставке СТТ-2013 в начале июня. Особенности нового FMX – рестайлинговая кабина с новым комфортабельным интерьером, мощный комбинированный электрогидроусилитель руля Volvo Dynamic Steering, новая система задней пневматической подвески, особо прочная рама и другие новшества. Линейка двигателей Евро-6 – D11K (мощность 330, 370, 410 или 450 л.с.) и D13K (мощность 420, 460, 500 или 540 л.с.). Выбор КП – механическая, «робот» I-Shift или фирменный «автомат» Powertronic. Для российского рынка предлагают в основном следующие «пакетные» версии нового FMX локальной сборки:

FMX Кентавр (седельный тягач 6х4 для строительных грузов, низкая спальная кабина, полная масса автопоезда до 70 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1370 мм, двигатель D13C мощностью 460 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);

FMX Пегас (седельный тягач 6х6 для тяжелых строительных грузов, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 100 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1500 мм, двигатель D13C мощностью 500 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);

самосвал FMX 6х4 (кузов объемом 16 м 3 Meiller с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13A мощностью 420 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);

самосвал FMX 8х4 (кузов объемом 20 м 3 Meiller с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13A мощностью 460 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);

самосвал FMX 10х4 (кузов объемом 35 м 3 KH-Kipper с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13C мощностью 500 л.с., автоматическая 6-ступенчатая КП Powertronic);

Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.

Источник



Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Шведская автомобильная компания Volvo выпускает несколько серий седельных тягачей. Машины собираются на проверенной колесной базе FH. Тягачи «Вольво» VNL и VNM предназначены для транспортировки грузов от 35 до 58 тонн. Они способны набирать скорость до 105 километров в час. Надежные автомобили используются на всех континентах, отличаются высоким качеством сборки, отличными показателями хода и комфорта. Далее рассмотрим кратко технические характеристики и особенности популярных серий.

тягачи вольво

VNL: первое поколение

Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).

Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.

Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.

Авто VNL-300 и модификация Hybrid

Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.

седельный тягач вольво

В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:

  1. Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
  2. Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
  3. Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.

Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.

VNL-780

На этой машине установлен двенадцатилитровый силовой агрегат «Кумминс ISX» мощностью более пятисот лошадей. Двигатель полностью соответствует требованиям «Евро 4», что является прекрасным показателем для такого объема. Достигнуть высоких успехов удалось благодаря разработке системы повторной циркуляции отработанных газов (EGR) и использованию сажевых фильтров.

Ниже представлена краткая характеристика тягача «Вольво» серии 780:

  • имеется несколько баков для горючего объемом по шесть сотен литров;
  • пневматическая подвеска и гидравлический усилитель руля позволяют передвигаться уверенно и комфортно по любым дорогам;
  • предлагается три вида КПП на выбор (автомат с девятью скоростями, синхронизированная механика или трансмиссия с шестеренчатым зацеплением).

Но главным плюсом обновленного грузовика является эргономичная кабина и комфортный интерьер салона. Спальник больше похож на отдельную комнату, оснащен двумя кроватями, имеет ширину почти два метра. Отсек легко переоборудуется под бытовые потребности.

отзывы тягач вольво

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

Подробнее о моторах

Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра. Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил). Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).

модели тягачей вольво

Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:

  • показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
  • объем рабочий – 12,8 литра;
  • соответствие требованиям «Евро 4»;
  • мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.
Читайте также:  Тест планирование производственной мощности предприятия

Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

вольво грузовой тягач

Серия FM

Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:

  1. D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
  2. D-13B (370-440 «лошадок).
  3. D-13C – от 380 до 500 л. с.

Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.

Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

вольво 6х4 тягач

Что говорят владельцы?

Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.

Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта. Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить. Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость. Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.

Заключение

Как свидетельствуют многочисленные отзывы, тягачи «Вольво» долговечны в эксплуатации. Рамы автомобиля изготовлены из высокопрочных сталей, содержащих молибден и хром. Они имеют вечную гарантию от производителя. Дизельные силовые установки с низкими оборотами могут проработать без капитального ремонта порядка двух миллионов километров.

тягач вольво fh12

Оригинальные шведские грузовики собраны на базе предыдущих разработок представительства корпорации Volvo в США, установлены модификации на проверенную колесную базу. Удачная попытка совместить европейские стандарты и американские разработки обусловила использование тягачей по всему миру, в том числе в Южной и Северной Америке. От конкурентов седельный тягач «Вольво FH12» отличается оптимальным сочетанием безопасности, мощности, универсальности и тяговых качеств. Автомобиль можно объективно назвать одним из лучших в своем классе.

Источник

Volvo FH16: скандинавское качество и комфорт

Передняя часть Volvo FH16

Volvo FH16 – шведские большегрузные автомобили, которые в зависимости от шасси, могут выполнять разные функции. Грузовики используются в хозяйственной деятельности людей, промышленности, строительстве, а также для магистральных грузоперевозок на большие расстояния. Автомобиль надежен, с отменными ходовыми качествами и комфортом.

Содержание:

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

Первое поколение Вольво ФШ16

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины.

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

Читайте также:  Мощность аккумулятора электронной сигареты

Третье поколение Volvo FH16

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Модификации

Кабина Вольво ФШ16 2018

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

  • Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
  • Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

  • Очень низкое – 810 миллиметров;
  • Низкое – 850 миллиметров;
  • Среднее – 900 миллиметров;
  • Высокое – 1000 миллиметров.

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Салон

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Салон нового Volvo FH16

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Рулевая колонка Вольво ФШ16

Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.

Мотор Volvo FH16

Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.

Шасси Volvo FH16

Характеристики Показатели
Вес 44 т;
Нагрузка на задний мост 26 т;
Нагрузка на передний мост 9 т;
Масса прицепа 9 т;
Колесная база 3-6,2 м;
Предельная скорость 90 км/ч.

Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.

Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.

Фото Вольво ФШ16 спереди

Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Volvo FH16 с прицепом

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Новый грузовик третьего поколения в зависимости от набора установленных функций и модификации грузовика, можно приобрести за сумму от 9 500 000 рублей, до 12 500 000 рублей. Автомобиль б/у обойдется дешевле. Так, в зависимости от технического состояния, пробега, характеристик, установленных опций, модель третьего поколения можно приобрести за сумму от 5 000 000 до 7 500 000 рублей, ну а автомобили, прошлых поколений, обойдутся водителям в сумму от 2 000 000 рублей.

Тягово-сцепное оборудование Вольво ФШ16

Ввиду высокой стоимости, Вольво ФШ16 редко сдают в аренду.

Это надежный, мощный и комфортный крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для магистральных грузоперевозок.

Благодаря универсальному грузовому шасси (в зависимости от модификации автомобиля, оно имеет разную высоту), автомобиль универсален: его используют в строительстве, в сфере грузоперевозок, и для ведения хозяйственной деятельности. Машину отличает наличие огромного количества электронных систем, которые повышают безопасность водителя и пассажиров, а также делают процесс управления автомобилем удобнее.

Volvo FH 16 третьего поколения начал выпускаться с 2012 года, однако и по сей день автомобиль не потерял своей актуальности: высокий уровень комфорта, беспрецедентная надежность и футуристичный, современный и стильный внешний вид, делают грузовик по-настоящему популярным.

Видео


Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Источник