Меню

Инструкция по проверке реле мощности рбм

Справочник по наладке вторичных цепей — Проверка и настройка реле мощности

Содержание материала

  • Справочник по наладке вторичных цепей
  • Измерительные приборы и устройства
  • Проверка изоляции вторичных цепей
  • Векторные диаграммы в цепях тока и напряжения
  • Вторичные цепи трансформаторов тока
  • Вторичные цепи трансформаторов напряжения
  • Проверка и настройка релейной аппаратуры и вторичных устройств
  • Проверка и настройка индукционных реле тока
  • Проверка и настройка реле времени
  • Проверка и настройка электромагнитных промежуточных и сигнальных реле
  • Проверка и настройка поляризованных реле
  • Проверка и настройка реле мощности
  • Наладка устройств аварийной, технологической, предупредительной и командной сигнализации
  • Наладка устройств контроля изоляции сети постоянного тока
  • Схемы включения реле направления мощности в защитах от междуфазных КЗ
  • Схемы включения реле направления мощности на фильтры тока и напряжения
  • Конструкция устройств МТЗ
  • Наладка комплектных защит
  • Проверка защит под нагрузкой
  • Принципы выполнения дифференциальных токовых защит
  • Проверка и настройка дифференциальных реле РНТ
  • Проверка и настройка реле серии ДЗТ-11
  • Проверка защиты типа ДЗТ-21 (ДЗТ-23)
  • Проверка защиты шин ДЗШТ
  • Комплексная проверка защит
  • Проверка защиты рабочим током и напряжением
  • Конструкция газовых реле
  • Проверки и испытания газовых реле до установки
  • Струйные реле
  • Монтаж газового реле и проверка защиты
  • Проверка защит и устройств сигнализации
  • Технические сведения о дистанционных защитах
  • Выполнение элементов дистанционной защиты
  • Наладка устройств и комплектов защиты
  • Наладка дистанционных реле сопротивления
  • Комплексная проверка дистанционной защиты
  • ЭПЗ-1636 трансформатор — линия
  • ДФЗ данные
  • Проверка и настройка пусковых органов ДФЗ
  • Проверка и настройка органа манипуляции ДФЗ
  • Проверка и настройка органа сравнения фаз и блокировки ДФЗ
  • Комплексная проверка ДФЗ
  • Проверка ДФЗ током нагрузки линии
  • Схемы включения реле направления мощности поперечных дифференциальных защит
  • Наладка и проверка поперечных дифференциальных направленных защит под нагрузкой
  • ДЗЛ-2 данные
  • Проверка элементов ДЗЛ-2
  • Комплексная проверка ДЗЛ-2
  • КЗР-3 устройство
  • Блок-реле защиты ЗЗГ-1
  • Блок-реле КРС-2
  • РТФ-6М
  • РЗР-1М
  • Аппаратура устройств РЗА на переменном токе
  • Источники оперативного тока
  • Схемы устройств РЗиА на переменном токе
  • Наладка устройств РЗА на переменном токе
  • Приложения

Реле мощности
Реле мощности — это вспомогательное реле, которое реагирует на направление мощности в первичной цепи относительно места установки защиты. Одним из важнейших показателей реле является угол максимальной чувствительности фм.ч, при котором для срабатывания реле требуется минимальная мощность.
В настоящее время выпускаются реле мощности индукционной системы серии РБМ, реле с фильтрами тока и напряжения обратной последовательности типа РМОП-2 и реле с токовой поляризацией типа РМП-272, а также реле активной и реактивной мощностей типов РБМ-275 и РБМ-276, которые являются органами, контролирующими значение соответствующей мощности в сети переменного тока.
Ревизия механической части. У реле серий РБМ и РМОП проверяется свободный ход барабанчика, равномерность зазора (0,4—0,5 мм) и отсутствие затирания барабанчика о полюсы электромагнита и сердечник. Зазоры между полюсами и барабанчиком должны быть чистыми и свободными от пыли. Барабанчик должен иметь вертикальный люфт верхнего контакта 2—0,3 мм и отстоять от нижней опорной пластины сердечника на 1,5—2 мм. Траверс подвижного контакта и барабанчик не должны проворачиваться относительно оси.

Регулировка контактов реле серии РБМ

Рис. 2.15. Регулировка контактов реле серии РБМ:
а — контактная система; б— регулировка нижнего контакта; в — регулировка верхнего контакта

Особые требования предъявляются к регулировке контактов реле, поскольку при малой мощности срабатывания поворот барабанчика реле происходит с малой скоростью.
Угол встречи подвижных 1 и неподвижных 2, 7 (рис. 2.15) контактов должен составлять 25—30° (регулируется перемещением колодки 3 в пазах 4 основания 6 с верхним 2 и нижним 7 неподвижными контактами и подвижным контактом 1. Зазоры должны быть одинаковыми, по 1 мм (регулируется винтами 5 в колодке). Положение хвостиков контактных пластин и упоров неподвижных контактов показано на рис. 2.15,6 и в. Совместный ход (скольжение) контактов при замыкании должен составлять 0,8—1 мм. Контактные поверхности должны быть чистыми и блестящими.
У реле типа РМП-272 в качестве исполнительного релейного органа используется поляризованное реле типа РП-7 (см. § 2.6). Раствор замыкающих контактов реле типа РП-7 должен быть не менее 0,45—
5 мм. Реле регулируется с преобладанием, т. е. при отсутствии тока в обмотке реле якорь реле замыкает цепь реле Я—П (правого контакта), размыкая цепь Я—Л. Если реле само не переключается, то регулировка производится, как указано в § 2.6.
Электрические испытания. У реле мощности проверяются: потребление, самоход по току и напряжению, угол максимальной чувствительности фм.ч, мощность срабатывания, сопротивление изоляции. Все электрические испытания производятся практически синусоидальным напряжением переменного тока частотой 50 Гц.
Проверка потребления реле Рр производится измерением тока в цепи обмотки напряжения при подаче напряжения 100 В. Измеряется падение напряжения на обмотке тока при прохождении номинального тока 5 или 1 А. Потребление, В-A, Рри= 100 /р и PpI=5Up (\Uр) не должно отличаться более чем на 10—12 % от приведенных в табл. 2.11.
Таблица 2.11. Технические данные реле направления мощности

Читайте также:  Трехобмоточный трансформатор мощности обмоток

Источник



Специальная программа Проверка реле направления мощности (рнм) серии рбм, рм руководство по эксплуатации

Главная > Программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Проверка реле направления мощности (РНМ) серии РБМ, РМ

Руководство по эксплуатации

Программа предназначена для проверки реле направления мощности, как электромеханических типа РБМ-177, РБМ-178, так и электронных типа РМ-11, РМ-12. Она обеспечивает возможность быстрой, в течении 30..60 минут, и полной проверки этих реле. Программа позволяет в автоматическом режиме проверить следующие параметры реле:

отсутствие самохода от тока и напряжения;

угол максимальной чувствительности  мч ;

напряжения срабатывания и возврата, мощность срабатывания и возврата;

отсутствие ложного срабатывания при сбросе обратной мощности (S обр );

время срабатывания и возврата;

вольтамперную характеристику реле (прежде всего, для РМ-11, РМ-12).

Внешний вид рабочего окна программы представлен ниже, выбран режим ввода уставок.

Задание напряжения питания реле и временных параметров проверки

Ниже таблицы задания уставок находится окно выбора напряжения питания для реле и таблица временных параметров.

Назначение кнопок Панели инструментов


Задание параметров основных проверок

Ниже таблицы Временные параметры находится таблица задания параметров проверки. В ней выбираются нужные проверки и задаются необходимые условия.

Задание параметров для снятия вольтамперной характеристики (ВАХ)

Если продолжить скроллирование (прокрутку) главного окна программы вниз, то появится (только в случае пи микроэлектронных реле – РМ-11, РМ-12) таблица задания параметров для снятия ВАХ реле.

Внешний вид графика ВАХ представлен ниже.

Алгоритм проверки

Условия проверки для каждого из проверяемых реле направления мощности могут быть различны. Значения параметров, выставляемые в редактируемых окнах по умолчанию, при проверке связаны с параметрами, задаваемыми в окне Уставки. При проверке РЕТОМ выдает испытательное напряжение с канала Uс, ток с канала Iа. Каналы Ua и Ub используются, если необходимо, для питания реле (постоянным или переменным напряжением).

1. Проверка отсутствия самохода от тока

Проверка отсутствия самохода от тока (на реле подаётся только ток, напряжение равно 0) производится в диапазоне токов от I min до I max с нужным шагом. При этом на каждом шаге ток автоматически изменяется и выдерживается в течение заданного времени КЗ.

2. Проверка отсутствия самохода от напряжения

Проверка отсутствия самохода от напряжения (на реле подаётся только напряжение, ток равен 0) производится в диапазоне напряжений от U min до U max с нужным шагом. При этом на каждом шаге напряжение автоматически изменяется и выдерживается в течение времени КЗ.

3. Проверка  мч

Проверка  мч производится, по умолчанию, при заданном токе и напряжении (как правило, — I ном и U ном ). Метод проверки аналогичен соответствующему методу для реле сопротивления. Проверка начинается с угла между напряжением и током, равного ( мч +180). Далее угол между током и напряжением изменяется (грубо) по часовой стрелке с шагом 4*. После срабатывания реле угол срабатывания  1 уточняется с заданным шагом по углу . Затем направление изменения угла меняется (против часовой стрелки) и аналогично находится второй угол срабатывания. Вычисляется угол максимальной чувствительности реле  МЧ = ( 1 + 2 )/2. Зона действия реле ( 1 - 2 ) обычно не задана в технических данных реле и её достаточность оценивается самим пользователем. Во всех случаях зона не должна превышать 180°.

4. Проверка напряжения срабатывания Uср и мощности срабатывания Sср РНМ

Проверка U СР и S СР , а также коэффициента возврата К вз по напряжению производится путём изменения напряжения U от 0 до 100 В с заданным шагом при угле  мч и при нужном токе I проверки (как правило, при I ном ). Вычисляется мощность срабатывания S СР . Для проверки U ВЗ и S ВЗ напряжение, при котором сработало реле, удваивается для исключения дребезга (контакт реле поджимается), и далее напряжение начинает уменьшаться с заданным шагом. Определяется U ВЗ , вычисляется S ВЗ .

Коэффициент возврата по напряжению не сверяется с заданным, а просто вносится в протокол.

5. Проверка поведения реле при сбросе обратной мощности

Проверка поведения реле при сбросе обратной мощности производится в том случае, когда реле используется в направленной ступени без выдержки времени. Величина сбрасываемой мощности S обр задаётся диспетчерской службой как максимальная мощность при КЗ «за спиной» (задаётся в окне Уставки ). Проверка производится на угле ( мч +180) при заданном токе, скачком от начальной до конечной мощности. Реле не должно срабатывать.

Читайте также:  Параллельная работа трансформаторов разных мощностей

6. Проверка отсутствия вибрации контактов

Проверка отсутствия вибрации контактов производится автоматически при = мч (КЗ в зоне), при заданном токе проверки (как правило, максимальном токе КЗ вблизи шин). Мощность изменяется от S нач до S конеч с заданным шагом, установленным в пункте проверки отсутствия самохода по напряжению. Признаком вибрации считается два переключения контакта реле.

7. Проверка времени срабатывания и времени возврата

Проверка производится изменением подаваемой на реле мощности скачком от S нач до S конеч , (при заданном токе) — для определения времени срабатывания, и, наоборот, от S конеч до S нач — для определения времени возврата.

8. Проверка времени переориентации

Проверка производится при токе, заданном в предыдущем пункте (для определения времен срабатывания и возврата). Значение напряжения выбирается из расчета U = S переор / I, где значение мощности S переор задается в соответствующем пункте. Направление мощности меняется скачком, от угла  мч до угла ( мч +180). Время от момента изменения направления мощности до момента размыкания контакта реле есть время переориентации.

9. Снятие вольтамперной характеристики

Проверка предназначена, в основном, для электронных реле типа РМ-11,РМ-12.

Для проверки ВАХ в рабочем окне следует задать начальные и конечные значения тока и напряжения и число точек (вернее, интервалов) проверки на каждой ветви характеристики. Шаг изменения проверяемой величины в каждой точке характеристики устанавливается программой равным UMAX/20 и IMAX/20, а затем, после грубого нахождения Uср (Iср) уточняются программой с точностью, равной одной пятой заданного процента допустимого отклонения, от грубо найденной точки. Т. е., если, допустим, IMAX=5A, UMAX=100B, то грубый шаг по напряжению 100/20=5 В, на 5 В нашли срабатывание, заданный процент отклонения, допустим, равен 5%. Тогда точный шаг по напряжению берётся равным 1% от найденной точки.

По полученным результатам строится график и заполняется таблица.

Схема подключения реле к РЕТОМ

для реле серии РБМ:

для реле серии РМ:

Протокол проверки

Объективным результатом проверки является Протокол, в соответствующие поля которого будут внесены результаты проведенных проверок. Протокол вызывается на экран выбором соответствующего режима. Внешний вид протокола показан ниже. При нажатии кнопки Очистка Протокола в ряду Панели Инструментов в случае невыполнения каких-либо проверок поля Протокола , соответствующие этим проверкам, останутся пустыми.

Источник

Проверка и регулировка механической части реле серии РБМ.

date image2015-08-21
views image2750

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

1. Внешний и внутренний осмотр реле выполняют в соответствии с 5.1. При внутреннем осмотре следует обратить особое внимание на чистоту и равномерность зазоров между полюсами и барабанчиком.

2. Для проверки состояния верхнего и нижнего подпятников и концов осей подвижной системы следует вывернуть верхний и нижний подпятники, осмотреть их через лупу, при необходимости очистить от загрязнений рабочие поверхности подпятников концом заостренной из дерева палочки нехвойных пород. Рабочие поверхности подпятников прощупывают стальной иглой.

В случае обнаружения шероховатостей или трещин подпятник заменяют, концы осей полируют.

При установке подпятников следует сначала отрегулировать положение нижнего подпятника, чтобы зазор между нижней плоскостью цилиндрического ротора и опорной планкой был 1,5-2 мм, а рабочие поверхности подвижного контакта и неподвижных контактов совпадали. Затем регулируют положение верхнего подпятника. Вертикальный люфт подвижной системы ненагретого реле должен быть 0,3-0,5 мм, с тем чтобы люфт нагретого реле, находящегося под рабочим напряжением, был не менее 0,2 мм.

3. Для проверки свободного хода барабанчика освобождают подвижную систему, снимают со стоек плату с неподвижными контактами, устанавливают угол закручивания противодействующей пружины (или двух пружин реле РБМ-270) так, чтобы подвижный контакт занял среднее положение между стойками. Затем отводят контакт вправо на 90° до упора его в стойку и отпускают. Подвижная система должна сделать не менее 10 полных колебаний. Если количество колебаний меньше, то имеет место затирание, причиной которого могут быть дефекты нижнего или верхнего подпятника, погнутость оси, попадание посторонних предметов в зазор между барабанчиком и неподвижными частями, задевание барабанчика за полюса, несовпадение осей подвижной системы и одного из подпятников.

Читайте также:  Мощность нагрузки второй категории

Если барабанчик задевает за верхнюю кромку внутреннего сердечника, то следует вынуть верхний подпятник и поднять барабанчик ввертыванием нижнего подпятника. После этого установить люфт (см. выше) и закрепить подпятники. Зазоры между полюсами и барабанчиком должны быть 0,4-0,5 мм. Далее проверяют и регулируют самоходы (см. ниже).

4. Проверяют закрепление подвижного контакта на оси барабанчика. Осматривают, при необходимости зачищают подвижный и неподвижные контакты. С этой целью снимают контактную плату, разбирают контактную систему, неподвижный контакт укладывают в шаблон (рис. 5.21) на текстолитовую колодку 2, поверх контакта накладывают прижимный угольник 3, в котором сделан вырез по форме рабочей части контакта. Угольник крепится к колодке винтом 4 так, чтобы контактная пластина была плотно зажата между ними, а рабочая поверхность контакта оставалась свободной для обработки. Чистку и шлифовку контакта можно выполнять куском ремня, деревянной чуркой или полоской электрокартона. При наличии раковин на рабочей поверхности контакт обрабатывают воронилом.

5. Контактную систему реле направления мощности регулируют следующим образом (рис. 5.22). Нижнюю пластину, более жесткую, устанавливают так, чтобы в нормальном режиме она не упиралась в передний упор, устанавливаемый от нее на расстоянии 0,2-0,3 мм. Хвостовик жесткой пластины должен прикасаться к задней ограничительной пластине, установленной под углом 100-110° к контактным пластинам, и обеспечивать значительное трение при нажатии на контактную пластину.

Контактную пластину верхнего неподвижного контакта, имеющую незначительную упругость, устанавливают так, чтобы она прикасалась к переднему упору, но практически не имела предварительного нажатия на упор.

Хвостовик ее должен отстоять от ограничительной пластины, расположенной под углом 120-130° к контактным пластинам, на 0,2-0,3 мм.

Верхняя мягкая контактная пластина должна выступать над нижней жесткой на 0,2-0,3 мм, чтобы подвижный контакт сначала соприкасался с ней. Контактную колодку устанавливают таким образом, чтобы угол встречи подвижных и неподвижных контактов составлял 25-30°. С увеличением угла встречи увеличивается разрывная мощность контактов, но возникает опасность их отскока и подгорания; с уменьшением угла встречи разрывная мощность контактов снижается, но в то же время уменьшается возможность отскока и подгорания при срабатывании реле. Правку пластин неподвижных контактов выполняют одним или двумя пинцетами.

6. После регулировки самоходов устанавливают контактную плату на стойки так, чтобы рабочие поверхности подвижного и неподвижного контактов совпадали, закрепляют плату винтами. Касание подвижного и неподвижного контактов должно происходить вблизи переднего края неподвижного контакта на расстоянии не менее 1 мм от края; штифт подвижного контакта должен проскальзывать к заднему краю неподвижных контактов не ближе чем на 2 мм. Максимальный прогиб нижней контактной пластины должен быть 0,5 мм при нажатии отверткой на поводок подвижного контакта. Указанные ограничения устанавливают одновременным касанием левым упорным винтом А и правым упором угольником Б выступа пластмассового дна ротора подвижной системы (рис. 5.23). Правым упорным винтом В и левым упором-угольником Г устанавливают зазор 1 мм между подвижным и неподвижным контактами. Следует проверить, чтобы при совместном ходе контактов во время их замыкания и размыкания хвостовики контактных пластин скользили без заеданий по ограничительным пластинам.

Одновременное касание ротором двух жестких упоров на одинаковом расстоянии от оси вращения подвижной системы позволяет существенно уменьшить вибрацию контактов при искажении формы кривой тока, вызванном перегрузкой трансформаторов тока в максимальном режиме к.з, и устранить отбросы подвижной системы реле при снятии обратной мощности.

7. Регулировку двухконтактной системы реле РБМ-271, РБМ-277 и РБМ-278 выполняют аналогично. При отсутствии момента на замыкание контактов подвижные контакты должны находиться в среднем положении, расстояние (зазор) между каждым подвижным и соответствующими неподвижными контактами должно быть 1 мм. При замыкании правой пары контактов должно быть обеспечено одновременное касание в точках А, Б при срабатывании левой пары контактов — в точках В, Г (рис. 5.23).

Лента каждого токопровода реле РБМ-270 должна иметь правильную форму без надломов и вмятин. Пайки токопроводов должны быть высококачественными и механически не напряжены. Токопроводы не должны мешать повороту подвижной системы.

8. Противодействующая пружина должна иметь правильную спиральную форму, ее витки не должны касаться друг друга при повороте подвижной системы. В пределах, ограниченных упорами, между витками должен сохраняться равномерный зазор. Плоскость спирали должна быть перпендикулярна оси подвижной системы.

Выправлять положение витков пружины можно легким изгибом поводка, к которому крепится внешний конец пружины. В крайних случаях допускается перепаивать пружину в указанном месте.

Источник