Меню

Исследование земных электрических токов проект

Проект «Исследование электрического тока в газах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется на проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Исследование электрического тока в газах»»

Федеральное государственное автономное общеобразовательное учреждение высшего образования

Балтийский федеральный университет имени Иммануила канта

Институт природопользования, территориального развития и градостроительства

«Исследование электрического тока в газах»

Специальность: 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Студент группы АД-11

1 ЧТО ТАКОЕ МОЛНИЯ? 4

2 ВИДЫ МОЛНИИ 6

3 МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛНИИ. 9

4. ЗАГАДКИ МОЛНИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУДЬБЫ. 11

5.СИСТЕМА ГРОЗОЗАЩИТЫ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Большую роль в понимании явлений природы и сохранении устойчивого окружающего мира играет ФИЗИКА, так как в основе большинства природных и технологических процессов лежат физические явления, описываемые физическими законами. Если мы будем знать причины опасных явлений в окружающей среде, то сумеем найти способы их устранения или использования. Каждый из нас понимает, что Земля — это наш общий дом. Об этом очень хорошо сказал французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету».

Актуальность: Каждую секунду в атмосфере Земли возникает примерно 700 молний, и каждый год около 3000 человек погибают из-за удара молнии. Физическая природа молнии не объяснена окончательно, а большинство людей имеют лишь приблизительное представление о том, что это такое. Кроме того, электрический ток в газах – невероятно красивое и зрелищное явление.

Цель: Изучение природных электрических явлений грозы и молнии.

Понять сущность наблюдаемого природного явления «молния» и объяснить механизм её образования.

Ознакомиться с характеристиками наиболее часто встречаемых видов молний.

Выяснить, какую систему грозозащиты используют при строительстве ЛЭП, зданий и сооружений.

Какие действия необходимы для спасения жизни человека, если он попал под воздействие молнии?

Предмет: Электрический заряд в газах.

Объект: Молнии различных типов, возникающие во время грозы.

Метод исследования: Исследовательско – информационный.

1 ЧТО ТАКОЕ МОЛНИЯ?

Начало изучению атмосферного электричества было положено в XVIII веке американским учёным Бенджамином Франклином, экспериментально установившим электрическую природу молнии. Все началось со знаменитого опыта Бенджамина Франклина в июне 1752 года, когда он поднял воздушного змея перед грозовым облаком, и экспериментально доказал, что грозовые явления имеют электрическую природу (см. рисунок 1).

Молния — это электрический разряд в атмосфере, сопровождающийся вспышкой света и последующим громом. Светящийся канал разряда напоминает разветвляющуюся реку или дерево. Ее возникновению предшествует образование проводящего канала для разряда молнии в виде ломаной линии, так называемого ступенчатого лидера. Длина каждой такой «ступеньки» — около 50 м. На таком отрезке электроны под действием сильного электрического поля между тучей и землей разгоняются до скоростей порядка 50 000 км/с! Ионизировав огромное количество атомов, первичные электроны теряют энергию и тормозятся. Вновь образовавшиеся электроны быстро разгоняются до столь же высоких скоростей, и возникает следующее звено лидера. Так продолжается до тех пор, пока он не достигнет земли (см. рисунок 2).

Рисунок 1 — Бенджамин Франклин и его знаменитый опыт.

Рисунок 2 — Молния

Две основные современные теории атмосферного электричества были созданы английским учёным Ч. Вильсоном и советским учёным Я. И. Френкелем. Согласно теории Вильсона, Земля и ионосфера играют роль обкладок конденсатора, заряжаемого грозовыми облаками. Возникающая между обкладками разность потенциалов приводит к появлению электрического поля атмосферы.

По теории Френкеля, электрическое поле атмосферы объясняется всецело электрическими явлениями, происходящими в тропосфере, — поляризацией облаков и их взаимодействием с Землёй, а ионосфера не играет существенной роли в протекании атмосферных электрических процессов.

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках, образованных из мелких водяных частиц, находящихся в жидких и твердых состояниях.

Молнии верхних слоёв атмосферы

«Огни Святого Эльма»

Плоская молния представляет собой электрический разряд на поверхности облака, не имеет линейного характера (см. рисунок 3).

Линейная молния представляет собой искру длиной 1-10 км с разветвлениями, диаметром несколько сантиметров. Вспышка длится 0,01-0,1 с, температура превышает 25000°C. Часто происходит несколько повторных разрядов по одному и тому же каналу, при этом общая продолжительность вспышки может достигать 1 с и более (см. рисунок 4).

Чёточная молния — разряд в виде цепочки отдельных точек и черточек. Чёточная молния имеет ряд утолщений на канале разряда; это яркие светящиеся узелки, или «ракеты». Встречается очень редко (см. рисунок 5).

Шаровая молния имеет сферическую форму, диаметр 10-50 см, движется медленно, может существовать 1-2 минуты, после чего исчезает со взрывом или без взрыва. Встречается редко (см. рисунок 6).

Огни Святого Эльма — разряд в форме светящихся пучков или кисточек (или коронный разряд), возникающий на острых концах высоких предметов (башни, мачты, одиноко стоящие деревья, острые вершины скал и т. п.) при большой напряжённости электрического поля в атмосфере. Они образуются в моменты, когда напряжённость электрического поля в атмосфере у острия достигает величины порядка 500 В/м и выше, что чаще всего бывает во время грозы или при её приближении, и зимой во время метелей (см. рисунок 7).

Рисунок 3 – Плоская молния Рисунок 4 – Линейная молния

Рисунок 5 – Чёточная молния Рисунок 6 — Шаровая молния

Рисунок 7 — Огни Святого Эльма

Эльфы — самые эфемерные и короткоживущие в семействе высотных разрядов. Эти светящиеся красно-фиолетовые кольца возникают в нижней ионосфере на высотах 80—100 километров. Меньше чем за миллисекунду свечение, возникнув в центре, расширяется до 300—400 километров и угасает (см. рисунок 8).

Спрайты — характеризуется краткостью разряда — доли миллисекунд. Выглядит спрайтовый разряд в виде вспышек, начинающихся над грозовым фронтом на высоте 25–30 километров и уходящих на высоту до 140 км (см. рисунок 9).

Джеты – один из самых загадочных видов высотных разрядов. Они срываются с верхней кромки грозовых облаков и поднимаются вверх на 10 — 30 километров.

Рисунок 8 — Эльфы.

Рисунок 9 — Спрайты.

3 МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛНИИ.

В темном огромном грозовом облаке постоянно циркулируют мощные воздушные потоки, которые сталкивают между собой разнообразные частицы — крупинки океанической соли, пыль и так далее. Частицы в облаке при столкновении освобождаются от электронов, которые перескакивают на другие частицы. Так возникает перераспределение зарядов. На одних частицах, которые потеряли свои электроны, имеется положительный заряд, на других, которые приняли на себя лишние электроны, теперь отрицательный заряд. По причинам, которые не вполне ясны, более тяжелые частицы заряжаются отрицательно, а более легкие — положительно. Таким образом, более тяжелая нижняя часть облака заряжается отрицательно. Отрицательно заряженная нижняя часть облака отталкивает в сторону земли электроны, так как одноименные заряды отталкиваются. Таким образом, под облаком формируется положительно заряженная часть земной поверхности. Электроны гигантским зигзагом летят к земле, находя там свои протоны. Вместо едва слышного потрескивания раздается сильный удар грома (см. рисунок 10).

Молнию можно сравнить с пробоем конденсатора, у которого диэлектриком является воздух, а обкладками — облака и земля. Емкость такого конденсатора невелика — примерно 0,15 мкФ, но запас энергии огромен, так как напряжение достигает миллиарда вольт.

Одна молния состоит обычно из нескольких разрядов, каждый из которых длится всего несколько десятков миллионных долей секунды.

Рисунок 10 – Механизм образования молнии.

4. ЗАГАДКИ МОЛНИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУДЬБЫ.

Для изучения атмосферного электричества Ломоносов и профессор Рихман оборудовали в своих квартирах специальные «громовые машины», которые цепями соединялись с высокими шестами, выставленными на крышах. В 1753г. во время грозы над Санкт- Петербургом из железного прута в квартире Рихмана внезапно появилась голубоватая шаровая молния и ученый погиб.

Самое грозовое место на Земле -Тороро в Уганде, где в году 251 грозовой день.

«Гнездом» молнии называют место, куда грозовые разряды бьют с завидным постоянством. Ученые объясняют тайну «гнёзд молний» пониженным электрическим сопротивление таких мест. Это возможно, когда в земле есть залежи металла. Молнии выбирают порой не только какие-то определённые участки земли, но и людей. Самый известный факт, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса: егерь национального парка в американском штате Вирджиния Рой Салливен за свою жизнь был атакован молниями семь раз. Самое страшное, что вопреки логике, Рой остался жив. Правда у него начало сохнуть левое плечо, сгорели все волосы на теле, он стал слепнуть и глохнуть. Несчастный егерь прожил 71 год и покончил с собой.

Несколько лет назад в Стране восходящего солнца группа школьников отправилась в горы. Разразилась гроза. Учитель велел детям обвязаться веревкой, как обычно поступают альпинисты. В эту связку и угодил грозовой разряд, убив каждого третьего. Понятно, что намокшая веревка стала хорошим проводником тока. Но почему погиб каждый третий? Молния вырывает из рук человека металлические предметы и отбрасывает их на большое расстояние, не причиняя вреда державшему их. Молния сплавляет в один большой слиток все монеты, бывшие в кошельке, не сжигая лежавших вместе с ними бумажных денег. Молния бесследно уничтожает, надетый на шею медальон на цепочке, оставляя на память ограбленной ею девушке отпечаток цепочки и медальона, не сходящий с кожи в течение нескольких лет.

При ударе молнии в песок, он может превратиться в стекло, так что после грозы можно обнаружить стеклянные полосы и полые стеклянные трубки на песке. Драматический случай произошел с пятью альпинистами 17 августа 1978г. на Кавказе на высоте 4000м, где они остановились в ясную ночь на ночлег. В палатку к альпинистам залетел светло-желтый шар величиной с теннисный мяч. Шар проникал в спальные мешки. Люди чувствовали сильнейшую боль, не могли двигать ни руками, ни ногами, теряли сознание. После того как шар «посетил» каждый спальный мешок по нескольку раз, он исчез. Альпинисты получили тяжелые раны, мышцы были вырваны целыми кусками, до самых костей. Одного альпиниста шар убил. В год на Земле от молний гибнет около тысячи человек. 23 декабря 1975 года молния установила свой собственный рекорд в Зимбабве — одним ударом убила сразу 21 человека, находящихся в одной из хижин.

В 1966 голу в Вологодской области на берегу реки молния ударила в отару овец, сбившихся от страха в одну большую кучу, и убила всех — всего 101 овцу.

В 1963г. от удара молнии потерпел аварию самолет «Боинг-707», погиб весь экипаж.

По сообщениям американских ученых, молния дважды била в космический корабль «Аполлон-12» с тремя астронавтами на борту и причинила аппарату достаточно серьезный ущерб.

На Венере, Юпитере, Уране и Сатурне тоже бывают молнии.

Молнии Сатурна в миллион раз сильнее Земных.

Молнии приносят пользу: они успевают выхватить из воздуха миллионы тонн азота, связать его и направить в землю, удобряя почву.

По своей силе разряд молнии таковой, что может разогреть воздух вблизи себя до полутора тысяч градусов – это результат, сравним с силой взрыва.

Очень часто молния ударяет в провода линий электропередач. При этом либо грозовой разряд поражает один из проводов линии и соединяет его с землёю, либо молния соединяет между собой два или даже три провода. Во всех этих случаях молния замыкает провода и направляет электрическую энергию по неправильному пути. Наступает авария, и потребитель остаётся без электроэнергии. Чаще всего над проводами линии электропередачи подвешивают дополнительный провод (трос), хорошо соединённый с землёй. Так как трос возвышается над остальными проводами линии, то молния ударяет в него и отводится в землю через мачты, на которых он укреплён.

В состав системы внешней грозозащиты зданий и сооружений входят:
1. Молниеприемники — часть внешней грозозащиты, которая предназначена для приема разряда молнии;
2. Токоотводы — часть внешней грозозащиты, которая предназначена для отвода тока молнии от молниеприемников к заземляющему устройству; 3. Заземляющее устройство — часть внешней грозозащиты, канализирующая энергию молнии в землю для последующего её безопасного распределения.

Читайте также:  Как течет ток в сети 220в

На самом высоком месте кровли устанавливают стальной стержень круглого сечения. Это — молниеприемник. Он примет первый удар. От молниеприемника должна идти пара токоотводов — медный или стальной одножильный проводник. Токоотвод должен быть надежно присоединен или приварен к молниеприемнику, так как через него будет проходить ток силой до 200 000 ампер. Токоотводы спускают с кровли, закрепляя их на фасаде здания, доводят до земли и соединяют с заземлителем, расположенным на глубине 0,5-1,0 метра.

Несмотря на то, что возникновение молнии вызывает большой интерес на протяжении длительного времени, серьезное его рассмотрение стало возможным лишь после кропотливого анализа результатов большого количества наблюдений.

Молнии — серьезная угроза для жизни людей. Чаще поражаются люди, находящиеся во время грозы на открытой местности, укрывающиеся от дождя под деревьями и вблизи от работающего электрооборудования.

В организме пострадавших отмечаются такие же патологические изменения, как при поражении электротоком. Жертва теряет сознание, падает, могут отмечаться судороги, часто останавливается дыхание и сердцебиение. При поражении молнией первая медицинская помощь должна быть неотложной. В тяжелых случаях (остановка дыхания и сердцебиения) необходима реанимация, её должен оказать, не ожидая медицинских работников, любой свидетель несчастья. Реанимация эффективна только в первые минуты после поражения молнией, начатая через 10 — 15 минут она, как правило, уже не эффективна.

Главное — не па­никовать и немедлен­но начать делать потерпевшему массаж сердца и искусственное дыхание.

Изучение природы молнии позволяет использовать полученные знания в различных областях человеческой деятельности и сделать жизнь человека безопасной и комфортной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Тарасов Л.В. Физика в природе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение,1988. – С. 102-103.

Стаханов И.П. О физической природе шаровой молнии. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – С. 9-15.

Молния [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bluesbag1.narod.ru (Дата обращения 12.02.2019).

Виды молнии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vvika.ru (Дата обращения 12.02.2019)

Механизм образования молнии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webfacts.ru (Дата обращения 16.02.2019)

Человеческие судьбы людей при ударе молнии [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://sharmolniya.narod.ru (Дата обращения 17.02.2019)

Грозозащита [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://vivareit.ru (Дата обращения 22.02.2019)

Источник

Проектно-исследовательская работа на тему «Природное электричество»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татарская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Природное электричество»

Глава 1 Теоретическая часть

1.Об электричестве…. ………. 4-6

2. Источники электрического тока…………………………………………….6-8

Глава 2 Практическая часть

Важно понимать, что электричество, как природное явление существовало всегда. Более того, оно есть одно из необходимых условий нашей жизни. Большую часть электрических проявлений мы с Вами не в состоянии увидеть, а те, которые происходят в явном виде, это малая их доля.

Проблема (идея) проекта была узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества, найти альтернативные источники энергии, которые не загрязняют окружающую среду.

Актуальность: Современная жизнь просто немыслима без электричества. Только представьте существование человечества без современной бытовой техники, вечера со свечой и лучиной. Если у нас отключают свет, то, кажется, что вся жизнь останавливается. Возможность получить электричество в домашних условиях из природных материалов, которые всегда под рукой, очень актуальна, особенно в сельской местности.

Цель работы : Получить источник электричества в домашних условиях с использованием картофеля и попробовать зарядить телефон.

• изучить литературу по данной теме

• найти из научных источников историю открытия электричества

• узнать, что такое природное электричество

• изучить правила безопасности связанные с использованием электричества

• провести опыты, доказывающие существование электричества в картофеле

Объект исследования: природное электричество.

Предмет исследования: получения электрического тока.

Гипотеза: Если электростанции получают электрический ток, используя природные ресурсы, то возможно ли получение тока с помощью природного источника тока, а именно, что картофель может служить источником электричества.

Ожидаемый результат в рамках исследовательского проекта:

• Я больше узнаю о природном электричестве.

• Познакомлю одноклассников с историй возникновения электричества, раскроем возможности природного электричества,

• Сделаю выводы по данной теме.

• Попробую сам выполнить эксперименты, соблюдая технику безопасности.

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на уроках физики.

Глава 1 Теоретическая часть.

  1. Об электричестве

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе. Этот волшебник – электричество.

Слово «электричество» произошло от греческого слова «электрон». Оно означает «солнечный камень — янтарь».

Электрический ток – направленное движение заряженных частиц, похожее чем-то на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие частицы атома – электроны. Электрический ток движется по проводнику в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Проводник – это вещество, способное легко проводить электрический ток. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Практически все металлы — проводники электрического тока. Те вещества, которые не проводят ток, называются изоляторами. К изоляторам относится пластик, резина и т.д. В наши квартиры электрический ток поступает по проводам изготовленные из меди, покрытые изоляционными материалами. Медь очень хорошо проводит ток. В проводах электроны двигаются под действием магнитного поля.

Силу электрического тока можно измерить. Работающим с электрическими цепями надо знать, что для человеческого организма безопасной считается сила тока до 1мА. Но осторожность надо соблюдать и в работе с более низкими напряжениями. В зависимости от условий напряжение даже в несколько десятков вольт может оказаться опасным. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Все в нашем мире состоит из крошечных частиц — атомов. Воздух, которым мы дышим, страницы книг, одежда, наше тело – всё это сделано из миллионов мельчайших невидимых атомов. В центре каждого атома находится ядро, в котором есть маленькие частицы — протоны, имеющие положительный заряд (+) и нейтроны, которые не имеют заряда. Ещё более мелкие частицы, называемые электронами, движутся вокруг ядра. Электроны заряжены отрицательно (-). Они вращаются на орбитах вокруг ядра подобно тому, как движутся планеты вокруг Солнца. Обычно число протонов и электронов равно. Их заряды уравновешены, и атом электрически нейтрален. Электрон — это самая «трудолюбивая» частичка. Почти во всех современных приборах усердно работают электроны. Недаром же современная техника называется электронной.

Электрон – наиболее легкая из заряженных частиц. Его масса почти в 2000 раз меньше массы протона и нейтрона. Очень мал и его заряд – скорее всего, самый маленький заряд в природе.

Атом может принимать или отдавать электроны. Если он принимает

электрон, то становится отрицательно заряженным (-) ионом. Если он теряет электроны, то становится положительно заряженным (+) ионом.

Если заряженные частицы находятся на близком расстоянии друг от друга, то начинают воздействовать друг на друга. Это явление называется силой электрического взаимодействия. Расстояние, на которое действует эта сила, называется электрическим полем.

Частицы с противоположными зарядами, (положительная (+) и отрицательная (-), притягиваются друг к другу. Частицы с двумя одинаковыми зарядами (обе частицы заряжены положительно или отрицательно) отталкиваются друг от друга.

В наше время нельзя представить себе жизнь без электричества. Оно достаточно плотно вошло в нашу жизнь. Электричество используют для освещения, для передачи информации с помощью телефона, телевидения и радио. Электричество — это источник питания электрических двигателей трамваев, поездов в метро, троллейбусов и электричек. Электричество необходимо для работы различных бытовых приборов, которые значительно улучшают нашу жизнь.

Я узнал, что термин «электричество» появился без малого 500 лет назад. Английский физик Уильям Гильберт исследовал электрические явления и заметил, что многие предметы, подобно янтарю, после натирания притягивают к себе более мелкие частицы. Поэтому в честь ископаемой смолы он назвал это явление электричеством (от лат. Electricus – янтарный). К слову сказать, задолго до Гильберта такие же свойства янтаря заметил древнегреческий философ Фалес и описал их. Но право называться первооткрывателем все же досталось Уильяму Гильберту, потому что в науке есть традиция – кто первый начал изучать, тот и является автором.

Некоторые материалы, например, металлы пропускают через себя электричество. Они называются проводниками. Для подачи электричества из одного места в другое используют металлические провода. Природное электричество вырабатывается путем погружения пары соединенных цинковых и медных пластин в фрукт, овощ, воду или грязь. Одна пластина — цинковая- отрицательно заряженный электрод, а другая-медная — положительно заряженный электрод. Когда мы эти металлы погружаем, например, в овощ происходит химическая реакция. В результате чего освобождаются отдельные электроны. Цинк поставляет больше электронов чем медь. Они направляются от цинковой пластины к медной, и создается электрический ток.

2. Источники электрического тока.

Прежде чем, электрический ток попадет к нам в дом, он пройдет большой путь от места получения тока до места его потребления. Ток вырабатывается на электростанциях. Электростанция — электрическая станция, совокупность установок, оборудования и аппаратуры, используемых непосредственно для производства электрической энергии, а также необходимые для этого сооружения и здания, расположенные на определённой территории. В зависимости от источника энергии различают тепловые электростанции (ТЭС), гидроэлектрические станции (ГЭС), гидроаккумулирующие электростанции, атомные электростанции (АЭС). А еще бывают «живые электростанции».

В природе есть группа животных, которых мы называем «живыми электростанциями».

Животные очень чувствительны к электрическому току. Даже незначительной силы ток для многих из них смертелен. Лошади погибают даже от сравнительно слабого напряжения в 50-60 вольт. А есть животные, которые не только обладают высокой устойчивостью к электрическому току, но и сами вырабатывают ток в своём теле. Это рыбы — электрические угри, скаты, и сомы. Настоящие живые электростанции!

Электрические угри, водящиеся в пресных водах Гвианы и Бразилии, могут вырабатывать электричество напряжением до 300 вольт, в зависимости от состояния и величины рыбы. Эти рыбы достигают 2-3 метров длины и веса 15-20 кг.

Источником тока служат особые электрические органы, расположенные двумя парами под кожей вдоль тела — под хвостовым плавником и на верхней части хвоста и спины. По внешнему виду такие органы представляют продолговатое тельце, состоящее из красновато-желтого студенистого вещества, разделённого на несколько тысяч плоских пластинок, ячеек-клеток, продольными и поперечными перегородками. Что-то вроде батареи. От спинного мозга к электрическому органу подходит более 200 нервных волокон, ответвления от которых идут к коже спины и хвоста. Прикосновение к спине или хвосту этой рыбы вызывает сильный разряд, который может мгновенно убить мелких животных и оглушить крупных животных и человека. Тем более что в воде ток передаётся лучше. Оглушённые угрями крупные животные нередко тонут в воде.

Электрические органы – средство не только для защиты от врагов, но и для добычи пищи. Охотятся электрические угри ночью. Приблизившись к добыче, произвольно делает разряд своих «батарей», и всё живое – рыбы, лягушки, крабы — парализуются. Действие разряда передаётся на расстояние в 3-6 метров. Ему остаётся только заглотать оглушённую добычу. Израсходовав запас электрической энергии, рыба долгое время отдыхает и пополняет её, «заряжает» свои «батареи».

Читайте также:  Как выбрать сечение кабеля по току электродвигателя

Рыбы — живые электростанции опасны. Электрические скаты — торпеда, которых много в Средиземном море, могут в течение 10-15 секунд давать до 150 разрядов в секунду с напряжением до 80 вольт. В некоторых странах люди прежде пользовались разрядами скатов для лечебных целей. В Древнем Риме врачи держали скатов у себя дома в больших аквариумах. Даже сейчас в средиземноморских странах можно видеть старичков, бродящих в мелкой воде в надежде на излечение от ревматизма разрядами электрического ската. Рыбы используют разряды: чтобы освещать свой путь; для защиты, нападения и оглушения жертвы; передают сигналы друг другу и обнаруживают заблаговременно препятствия.

Глава 2. Практическая часть.

Для проведения опытов я взял 2 вида картофеля(сырого), затем поработав с ними, выяснил, что у красного картофеля напряжение чуть больше и начал работать с ним. Один и тот-же клубень даёт большее напряжение, если его разрезать. Затем провел те же опыты с лимоном. Разница в напряжении на картофеле и лимоне не значительная. Силу тока удалось получить от лимона. Но мощность настолько мала, что её не хватит для заряда батареи телефона. Результаты измерений приведены в таблицах. Фотографии размещены в приложении.

Источник

Исследовательский проект на тему: «Природное электричество»

Исследовательский проект на тему:

«Природное электричество»

Автор проекта: Хавкин Егор, ученик 4 «В» класса

МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами

Руководитель проекта: Чаплыгина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ «Патриот» с

(Введение, актуальность, задачи и цели проекта и т.д.)

Анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов. Анализ анкетирования

2 этап- теоретический

Что такое электричество?

История открытия электричества.

Электричество в природе.

Выводы II этапа

Правила безопасности для детей, связанные с использованием электричества

Выводы III этапа

Список используемой литературы

Тема проекта: «Природное электричество».

Проблема (идея) проекта.

Не все мои одноклассники знают о существовании природного электричества. Идея проекта была узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества.

Цель проекта:

узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества.

изучить литературу по данной теме

найти из научных источников историю открытия электричества

узнать, что такое природное электричество

изучить правила безопасности связанные с использованием электричества

провести эксперимент по получению электричества из овощей фруктов в домашних условиях.

доказать существование природного электричества.

Вид проекта:

по содержанию: исследовательский

по комплектности: межпредметный

по количеству участников: индивидуальный

по продолжительности: краткосрочный.

Так как в овощах и фруктах много сока, а он представляет собой кислоту (такую же, как в обычных батарейках и аккумуляторах), то воткнув в них металлические пластины можно получить электричество.

Сроки реализации. Исследовательский проект реализуется в период с 25. 01.2018 года по 03.02.2018 года.

Ожидаемый результат в рамках исследовательского проект.

Я больше узнаю о природном электричестве.

Познакомлю одноклассников с историй возникновения электричества, раскрою возможности природного электричества,

Сделаю выводы по данной теме.

Попробую сам выполнить все эксперименты, соблюдая технику безопасности.

Перспектива

Изучение научной литературы

Изучение данной темы позволит больше узнать об окружающем нас мире.

Этапы выполнения исследовательской работы.

1 этап – организационный

Объект исследования: электрический ток

Предмет исследования:

Методы исследования:

Изучение литературных источников

Физические опыты обобщение

Анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов, учителя, родители.

Результаты анкетирования показали:

учащихся 4 «А», 4 «Б». «В» классов – 70%

учителя МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» — 100%

родители учащихся 4 «В» класса – 100 %

проанализировав опрос, я пришёл к выводу, что часть учеников нашего класса имеют некоторое представление о природном электричестве.

большинство опрошенных знают о природном электричестве и почти все хотели бы узнать результаты моих опытов и подтверждений моей гипотезы.

родители и учителя нашей школы знают о природном электричестве.

2 этап — теоретический

Что такое электричество?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Электричество глубоко проникло в нашу повседневную жизнь, мы даже подумать не можем, как без электричества прожить.

Электрический ток – направленное движение заряженных частиц, похожее чем – то на реку. В реке течёт вода, по проводам маленькие частицы атома – электроны. Электрический ток движется по проводнику в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Проводник – вещество, способное легко проводить электрический ток. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Практически все металлы проводники электрического тока. Те вещества, которые не проводят ток, называются – изоляторами. К изоляторам относится пластик, резина. Медь очень хорошо проводит ток. В проводах электроны двигаются под действием магнитного поля.

Вывод: электричество – эффект, вызванный движением и взаимодействием заряженных частиц.

История открытия электричества.

Первые электрические явления люди наблюдали ещё в пятом веке до н.э. Родоначальник греческой науки Фалес Милетский заметил что потёртый мехом или шерсть кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела например пылинки.

В 1662 г.английский физик Уильям Гильберт продолжил изучение этих явлений. Именно он назвал их «электрическими».

В 1729 году Стефан Грей обнаружил, что некоторые металлы могут проводить ток.

Я решил узнать знают ли взрослые и мои сверстники о природном электричестве.

В 1733 году Дю Фэй открыл положительные и отрицательные электрические заряды.

В 1800 году Вольта изобрёл – первый источник постоянного тока.

В области электричества занимался и наш соотечественник Василий Перов. Он в начале XIX века открыл вольтову дугу.

Электричество в природе.

Какое-то время считалось, что электричество в природе не существует. Однако после того как Б. Франклин установил, что молнии имеют электрическую природу возникновения, это мнение перестало существовать.

Значение электричества в природе, как и в жизни человека огромно.

Например: природное явление.

Вспышка молнии – огромная искра мгновенный разряд электричества, скопившегося в грозовых тучах. Капли воды в грозовой туче сталкиваются и электролизуются в положительные заряды скапливаются в верхней части тучи, отрицательные – в нижней. Между тучей и землёй, заряжённой положительно, создаётся электрическое поле. Его напряжение возрастает и разряжается молнией.

Электрические скаты используют электричество, а точнее электрические разряды для защиты от врагов, поиска пищи под водой и её добывания. Рыба имеет специальный электрический орган. Он накапливает достаточно большой электрический заряд, а затем разряжает его на жертву, прикоснувшись к такой рыбе. Сила тока электрического органа рыб меняется с возрастом: чем старше рыба, тем сила тока больше.

Пчёлы – во время полёта накапливают положительный заряд электричества, а у цветов он отрицательный. Поэтому пыльца с цветов сама перелетает на тело пчёл.

Мне стало интересно, может ли возникнуть природное электричество в растениях. Я стал собирать информацию на эту тему: беседовал с родителями, посещал школьную библиотеку, читал научные статьи по данной теме.

Вот что я узнал:

Чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.

Для получения электричества, лучше всего использовать медь и цинк.

Для того чтобы начать свои опыты я должен вспомнить правила безопасности с электроприборами. В этом мне помог учитель МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»: Сёмина Людмила Александровна (см. приложение стр. _____).

3 этап – практический

Для начала следует раздобыть цинк и медь. Цинк можно получить, разобрав старую неработающую батарейку или взять оцинкованный гвоздь или болт. Медь же можно найти в медной проволоке, зачистив ее от изоляционного материала.

Далее с помощью наждачной бумаги надо немного почистить медную проволоку или цинк с батарейки. Такая процедура поможет снять мельчайший слой окисленного материала, что благоприятно скажется на химической реакции.

После этого в одну из сторон лимона необходимо вставить медь, а в другую цинк так, чтобы два электрода в лимоне не касались друг друга. Медный и цинковый Электрод со свободной стороны следует подсоединить к проводам и для обеспечения более высокого напряжения и силы тока, такую же операцию проделать с другим лимоном.

Затем провод, идущий от меди в первом лимоне подсоединить к проводу, идущему от цинка второго лимона, образуя, таким образом, электрическую цепь. Другие концы проводов, выходящие из лимонов, можно подключить к приборам или к светодиоду, причем провод, идущий от меди будет нести положительный заряд тока, а провод от цинка – отрицательный заряд постоянного тока.

Эксперимент №1.

Для проведения опыта понадобится: 2 лимона, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Сначала я разложил всё, что нам понадобится:

цинковые и медные электроды, провода, лимоны, картошка, инструменты, лампочка.

Далее я соединил цинковые и медные электроды проводами.

После этого, я воткнул медные и цинковые электроды в лимоны, и лампочка загорелась. Из проделанного опыта мы видим, что лимон работает, как батарейка: медный электрод — положительный (+), а цинковый электрод – отрицательный (-). К сожалению это очень слабый источник энергии. (см. приложение стр. ______).

Гипотеза: если увеличить количество лимонов, увеличиться источник энергии.

в лимонной кислоте содержатся частицы электричества, чтобы получить природное электричество требуется лишь лимонная кислота и медные цинковые электроды.

Лимоны вырабатывают такое напряжение или электрическую силу, как пара батареек в фонарике.

Эксперимент №2

Для проведения опыта понадобится: 2 картофеля, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Я соединил цинковые и медные электроды проводами. Вставил медные и цинковые электроды в картофель, и лампочка загорелась.

Вывод: в картофеле содержится кислота, благодаря которой появляется природное электричество. Соединив цинковые электроды, с кислотой выделяемой картофелем лампочка загорается.

Природное электричество существует, и оно может быть очень полезным. Я подтвердил свою гипотезу: если открыть тайны электричества то электрический ток станет хорошим другом и помощником, а не опасностью в жизни. При помощи фруктовой или овощной батарейки доказал, что природное электричество существует.

Практическая значимость природного электричества.

На основании полученной мною информации и проделанных опытов, я могу сказать, что природное электричество очень полезная вещь. Если взять в поход медные и цинковые пластинки, провода и лампочку, то можно сделать светильник и зарядное устройство для телефона, так как овощи и фрукты в природе можно всегда найти.

Список используемых источников.

Т.Ю. Покидаева. Новая детская энциклопедия. ООО «Издательская Группа «Азбука».

Е.П. Левитан, Т.А. Никифорова Занимательная физика. Детская энциклопедия

К.Роджерс, Ф. Кларк. Изучаем физику. Свет. Звук. Электричество. ООО Издательство «Росмэн — Пресс» г. Москва, 2002г.

Сайт в интернете:

http:// dostizhenya.ru /elektrichestvo

Приложение №1

Правила безопасности для детей, связанные с использованием электричества.

Самое главное, что надо знать про электричество – это техника электро-безопасности, которую должен знать не только взрослый, но и ребенок, что бы обезопасить свою жизнь. Ток – невидим, а потому особенно коварен.

Что не нужно делать взрослым и детям?

Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электро-

Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки.

Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность.

Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Не играть с розетками и выключателями.

Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.

Правила использования электроприборов:

Не оставлять включенные электроприборы без присмотра.

Очень опасно собирать, разбирать, что — либо в электрических приборах во время работы прибора.

Уходя из дома выключать все электроприборы. Пользоваться электроприборами можно только с разрешения взрослых.

Вода является хорошим проводником, также как и тело человека, поэтому нельзя мокрыми руками трогать розетки и электроприборы, потому что может «ударить» током.

Электричество в батарейках не опасно. Но нельзя разбирать батарейки и нельзя их глотать, так как внутри них находятся химические вещества, которые вредны для здоровья. Нельзя бросать батарейки в огонь, потому что они могут взорваться.

Читайте также:  Рабочий ток светильника дрл 250

Источник



Исследование земных электрических токов проект

9 конкурс сборник
8 конкурс сборник
7 конкурс сборник
6 конкурс сборник
5 конкурс сборник
5 конкурс, Выборгский район
4 конкурс сборник
3 конкурс сборник
Главная Издания, полные версии 6 конкурс сборник 6 конкурс стр. 71-80

Многие наши города и сельские населенные пункты расположены на берегах больших и малых рек, лиманов и озер, морей. Но очень немногие используют экологически чистую энергию этих рек, энергию волн для освещения населенных пунктов. Между тем, простейшие маломощные гидроустановки, не требующие устройства плотин, то есть использующие энергию воды, можно легко сконструировать.
В этой работе приводятся исследования, необходимые для создания простейшей гидросиловой установки.
Энергия частиц воды зависит от скорости течения реки, скорости волнового движения в море или заливе. Чем эта скорость больше, тем выше мощность может развивать водяной генератор.
В большинстве равнинных местностей России скорость среднего течения крупных рек колеблется от 0,8 м/с до 1,6 м/с в секунду на перекатах и быстротоках. В предгорьях Кавказа, Урала, Алтайского края скорость течения рек повышается и может достигать 1,6 – 3,2 м/с и выше.
Мощность водяного генератора, использующего энергию течения, зависит также от площади поперчного сечения потока, занимаемой лопастью генератора.
Цель исследования: исследовать качественные характеристики турбин маломощных генераторов .
Задачи исследования
1. Изучить информационные ресурсы по данной проблематике
2. Спроектировать и подготовить к исследованию модели турбин
3. Исследовать качественные характеристики турбин маломощных генераторов от площади, от формы
Объект исследования – турбины маломощных генераторов
Предмет исследования: качественные характеристики роторных, шаровых и конусообразных турбин маломощных генераторов
Гипотеза исследования. Качественные характеристики (частота вращения, мощность) турбин маломощных генераторов зависят от площади турбин и от их формы.
В ходе наших исследований мы определили, что мощность турбин маломощных генераторов зависит от площади рабочей поверхности и, следовательно, от формы турбин генераторов.
Наиболее привлекательными в качестве турбин являются полые шары, закрепленные на валу. Такие турбины имеют максимальную площадь рабочей поверхности и при всех остальных равных параметрах дают максимальную мощность.
В настоящее время стоит остро вопрос об экологических аспектах энергетики. Бесплотинные ГЭС по-другому называют проточными или свободнопоточными ГЭС – один из возможных вариантов решения данной проблемы. Они наиболее привлекательны для конструкторов в связи

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
с отсутствием серьезных затрат по строительству плотины.
Наше исследование поможет решить качественный выбор формы турбины для маломощного генератора, использующего энергию волн или течения.
Для автономных удаленных поселений, особо для народностей Северного Кавказа, живущих возле рек – энергетическую установку можно быстро и достаточно компактно и просто развернуть.
По существу, автономная энергетическая установка с шаровыми турбинами может решить многие энергетические и социальные проблемы всей автономной энергетической инфраструктуры и существенно улучшить условия проживания многих миллионов жителей России и мира.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗЕМНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ

Автор: Гусев Дмитрий,
МОУ Гимназия № 14 г.Ейска, Краснодарский край.
Руководитель: Семке А.И.

В ходе недавних экспериментов были открыты два новых важных явления. Одно из них состоит в том, что в проводе, один конец которого заземлен, а другой уходит высоко вверх, возникает ток, что происходит либо благодаря вращению Земли вокруг своей оси, или благодаря ее поступательному движению. Однако еще нет уверенности в том, что ток станет постоянно проходить по проводу до тех пор, пока электричеству не будет создана возможность просачиваться в воздух. Его истекание в большой степени облегчится, если поднятый конец провода подсоединить к терминалу с большой поверхностью и множеством острых граней и шипов. Так мы сможем получать постоянный приток электрической энергии, просто удерживая провод на высоте, но, к сожалению, количество электричества, которое может быть получено таким способом, мало.
Второе явление, заключалось в том, что верхние слои воздуха имеют постоянные электрические заряды, противоположные заряду Земли. Так, по крайней мере, интерпретировали свои наблюдения исследователи. Из этих работ следует, что Земля с ее внутренней изолирующей и верхней проводящей оболочками образует сильно заряженный электрический конденсатор, содержащий, по всей вероятности, огромное количество электрической энергии, которую можно обратить на пользу человеку.
Если иметь возможность поднять электрод на достаточно большую высоту или увеличить площадь электрода, то можно получить достаточную для использования электрическую энергию.
Цель работы: исследовать возможность использования электрической энергии Земли.

Задачи исследования:
1.Изучить информационные источники, литературу по данной проблеме, Интернет ресурсы.
2.Исследовать земные токи, измерить электрический потенциал.
3.Исследовать зависимость электрического потенциала от высоты электрода.
4.Исследовать зависимость электрического потенциала от площади электрода.
Объект исследования – электрическое поле Земли.
Предмет исследования: Электрический потенциал Земли и электрические токи Земли.
Гипотеза исследования.
Электрические земные токи зависят от ориентации электродов.
Электрический потенциал зависит от площади электрода и высоты относительно Земли.
В ходе наших исследований мы обнаружили земной электрический ток. Действительно значение тока зависит от ориентации электродов. Так, при ориентации электродов с Юга на Севере земного тока не было, при ориентации электродов с Запада на Восток возникал электрический ток. Значение электрического тока зависело от высоты коллектора. В ходе нашего исследования мы получили: максимальное значение силы тока 600мкА при разности потенциала 0.025 В. Данные значения позволяют выразить идею использования земного тока для освещения улиц городов, небольших населенных пунктов.
При измерении разности потенциалов между Землей и электродом, мы обнаружили, что значение потенциала зависит от высоты электрода. Мы получили максимальное значение на высоте 2,1 м: 0, 21 В.
Значение потенциала зависит и от площади электрода. Увеличив площадь электрода в 2 раза (высота электрода 2 м) значение потенциала увеличилось с 0,095В до 0,195 В.
Сведенные в график данные наблюдений говорят об определенной упорядоченности суточных и сезонных изменений напряженности. Этот факт свидетельствует о том, что изменения в напряженности атмосферного электрического поля вызываются не случайными обстоятельствами, а являются следствием определенных геофизических закономерностей.
Данные исследования позволяют сделать вывод о пригодности земного тока и электрической энергии Земли для использования в быту, для освещения и т.д.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ШУМА НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Авторы: Завойкин Алексей, Симонов Владимир,
МОУ «Пречистенская СОШ», Ярославская обл.
Руководитель: Петухова Т.Б.

Данная работа выполнена в плане исследования шумового загрязнения и методов борьбы с ним. Исследования проводятся с 2009 года.
Актуальность данной работы диктуется жизненной потребностью человека, нуждающегося в комфортной среде, которая определяется не только биосферными явлениями солнечного излучения, погодой, но и звуковым ландшафтом.
По данным муниципального Роспотребнадзора уровень шумовых нагрузок возрос на 8% из-за увеличения числа перевозок, т.е. наблюдается увеличение шумового загрязнения исследуемой территории.
Практическая значимость работы заключается в том, что наши исследования подтвердили, что в настоящее время шум стал одним из наиболее опасных факторов, наносящих вред здоровью человека. Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку.
Проблема шумового загрязнения в нашем населенном пункте не изучалась.
Цель работы: Исследовать степень шумового загрязнения и его влияние на окружающую среду.
Методы исследования: наблюдение, измерения, расчеты, полевые методы, эксперимент, статистический анализ.
Проведены:
— шумовые замеры на улицах п. Пречистое, в образовательном учреждении, в районе железнодорожной станции, на трассе Москва – Холмогоры;
— эксперимент «Реакция человека на звуковые сигналы»;
-исследовано влияние музыки на рост и развитие комнатного растения маранта;
— влияние разных звуковых частот на настроение и самочувствие человека;
— проанализирована заболеваемость населения на исследуемой территории.
Результаты работы.
-Согласно исследованиям уровень шумовых нагрузок в районе железнодорожной станции и на трассе «Москва – Холмогоры» составляет: 90 – 95Дб, 83 – 90Дб по сравнению с нормой 43Дб. В данном районе наблюдается увеличение числа заболевших сердечнососудистыми заболеваниями (470чел. и 237чел.)

— Изучен уровень шума в школе в различных местах и в различное время дня (утро, перемена, время урока, столовая, гардероб после уроков, урок физкультуры). Максимальный уровень шума зарегистрирован во время обеда в столовой.
-В ходе исследования проводилось изучение реакции человека на звуковые сигналы, для этого были задействованы шумометр – прибор для определения уровня шума и звуковой генератор – прибор, излучающий звуковые колебания различной частоты.
— Проведены исследования о влиянии музыки разного вида и частоты на рост и развитие комнатного цветка маранта. Выяснилось, что Маленькая ночная серенада Моцарта положительно влияет на рост растения (в среднем выросло на 5 см), а растение, которому включали Rammstein -Du Hast, прибавило в росте лишь на 2 см.
— Разные частоты вызывают разное настроение и самочувствие человека. В эксперименте участвовали учащиеся 9 классов школы.
— Шум является важнейшим источником беспокойства местных жителей и приводит к различного рода заболеваниям. Наиболее чувствительны к действию шума лица старшего возраста. До 27 лет на шум реагируют 46,3% людей, в возрасте от 28-37 лет -57%, в возрасте 38-57 лет -62,4%, а в возрасте 58 лет и старше — 72%. Число жителей, живущих близко к источникам шума, заболевает чаще, чем по мере удаления от них.
— Разработаны рекомендации по снижению шума. Они направлены на перепланировку грузопотоков, увеличение зеленых насаждений во дворах и на улицах, замену деревянных окон на пластиковые в жилых помещениях.
-Повышенный уровень шумового загрязнения требует серьезного подхода и планомерных решений муниципальной власти.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ НА ГРАНИЦЕ РАЗДЕЛА «ЛЕД-ВОДА»

Авторы: Калитина Карина, Штанюк Андрей,
МОУ лицей № 10, Белгород.
Руководитель: Муравьев Г.В.

Данная работа посвящена исследованию новых альтернативных источников энергии, а также накопителей электрической энергии. Мы исследовали появление электрического тока на границе раздела двух однородных сред – воды и льда. Целью исследования является выявление условий возникновения ЭДС на границе двух однородных веществ и возможности использования альтернативных восполняемых источников энергии.
Актуальность данной работы показывает, что в наше время, когда

развивается наука и техника, и все больше расходуется электроэнергия, нужно думать о новых источниках энергии, в первую очередь, экологически чистых. В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам экологии. Угроза глобального экологического кризиса на рубеже XX-XXI столетий определяет необходимость формирования стратегий оптимальных взаимоотношений человека и природы. Происходит интенсивное уничтожение природных экосистем. Большинство электроэнергии получается из переработки исчерпаемых источников энергии (уголь, урановое топливо). Способ получения электроэнергии с помощью энергии, которая образуется на границе раздела одной среды, находящейся в разных агрегатных состояниях (например: вода и лед), во-первых, экологически чистый (электроэнергию можно получать практически без воздействия на окружающую среду), во-вторых, эти источники энергии практически неисчерпаемы (как правило, на Крайнем севере и в космосе поддерживается постоянная разность температур). Итак, исследование контактной разности потенциалов — это перспективное направление в современной науке.
Практическая значимость работы заключается в том, что мы исследовали возникновение разности потенциалов на границе раздела двух сред: воды и льда. Вода и лед могут образовать гальваническую пару, так как на границе между твердой и жидкой фазами вещества возникает разность потенциалов.
В 2-ой части работы было исследовано, является ли лед полупроводником. В результате исследований на осциллографе было установлено, что на границе лед-вода проявляются свойства полупроводников.
Мы считаем, что способ получения электрической энергии с помощью гальванической пары, составленной из воды и льда, экологически чистый, так как эти источники (вода и лед) практически неисчерпаемы, энергию можно получать без воздействия на окружающую среду.
Мы обнаружили неожиданный эффект. При быстром замораживании воды возникает ЭДС большой величины. Насколько большой мы не знаем, но судя по сгоревшим приборам 50В

Источник