Меню

Как поднять напряжение генератора бош

Зимняя доработка генератора . Повышаем напряжение до 14.5-14.7 Вольт.

Всем привет !

Сегодня мы поговорим о таком лайфхаке, как увеличение напряжения на генераторе с помощью диода.

Что такое генератор автомобиля?

Зимняя доработка генератора . Повышаем напряжение до 14.5-14.7 Вольт.

И так генератор. По сути это эдакий «не правильный» электродвигатель, который не переводит электрическую энергию в механическую, а наоборот.

Генератор приводится в движение приводом от двигателя. Чем больше быстрее вращение, тем большее напряжение переменного тока он выробатывает.

Так, стоп. Как это больше напряжение, да ещё и переменный ток?

А вот так. Сам генератор может выработать и 20 и даже 30 вольт и это действительно будет переменный ток как в разетке.

Далее в работу вступает диодный мост. Вот он то как раз и «превращает» переменный ток в постоянный. Но . Напряжение так и останется еще слишком большим для электросети вашего автомобиля.

Поэтому там и предусмотрен Регулятор напряжения или по простому «Таблетка». Именно он и выравнивает напряжение в сети до 14 вольт постоянного тока. То есть будет двигатель работать на 800 оборотах или на 6000, напряжение существенно меняться не будет. Максимальное изменение напряжения не должно привышать 1 вольт (при включении потребителей).

Но как правило генераторы на отечественных авто не вырабатывают даже положенных 14-ти вольт. Это чаще всего связано с их износом самого гениратора, но иногда это зависит от качества самого регулятора напряжения.И как не странно,от натяжки ремня.

Однако зимой, при не продолжительных поездках напряжение в 14 вольт (+- 0.2В) не хватает для восстановления ёмкости АКБ после запуска. Ведь и АКБ теряет емкость на холоде и стартер берет больше на холодном старте из-за густого масла.

Источник



Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника 2021 года

Генератор автомобиля

В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.

Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.

Диод в руке

Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Схема генератора

Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.

Читайте также:  Указать обозначение мгновенного значения напряжения

Схема подключения генератора

Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.

Повышаем мощность своими руками

Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.

Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.

При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:

  • устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
  • строго соблюдать полярность при подключении;
  • данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
  • лучше выбирать кремниевый вариант диода.

Для выполнения работ понадобятся:

  • клеммы с проводами типа «папа-мама»;Клеммы с проводами «папа-мама»
  • термоусадочная изоляция;Термоусадочная изоляция
  • диод.Диод для генератора

Вначале к диодным концам присоединить клеммы. К минусовому выводу (катоду) с полоской на корпусе припаять клемму «мама», а к плюсовому (аноду) – клемму «папа».

Клемма мама и папа с диодом

Поместить полученную конструкцию внутрь термоусадочной трубки.

Провод в термоусадочной трубке

Подключить устройство в электрическую цепь. Отрицательную клемму «мама» присоединить к реле-регулятору, а положительный провод с клеммой «папа» вставить в разъем диодного моста.

Генератор и подключенный провод

Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.

Источник

Toyota Carina E

Текущее время: Сб мар 27, 2021 8:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Повышаем на зиму «отдачу» генератора Bosch. Фоторекомендации

Тем, у кого зимой недозаряд аккумулятора, посвящается:

Многие интересовались, как быть? Собственно, способ старый, давно известный, многократно описанный в автолитературе. Журнал «За Рулем», в частности, писал об этом неоднократно. Статья, что ниже, взята из сентябрьского номера. Так что я не претендую на оригинальность. Я всего лишь даю практическое пособие для тех, кто не сильно разбирается в электрике, но захочет сделать для себя такую приблуду. Описание и фото относятся к генератору Бош. Мне лично пока без надобности, т.к. в пробках не стою, на работу катаюсь в область за 45 км, навстречу томящимся в пробке коллегам, которые ползут в Москву.

Изображение ИзображениеИзображение

Вложения:
44bb13f35dcd.jpg [ 557.45 КБ | Просмотров: 17498 ]

Спасибо, Vitek! Классно
Правильно ли я понимаю, что смысл этого диода в том, чтобы обмануть регулятор, показав ему, что вырабатываемая напруга меньше, чем есть на самом деле? Т.е. на этом доп.диоде просто падает напряжение? Насколько? На 1 вольт?

Читайте также:  Трансформатор напряжения 10кв для учета

И отсюда вопрос — а номинал диода какой требуется, как его спросить в радиомагазине?

Видишь ли, Вольдемарик. Я сейчас вниматочно наблюдаю за напругой в бортовой сети по своему маршрутному компьютеру (а точнее на Плюсе магнитолы, от которого МК питается). Наблюдения показали, что при заводке нахолодную эта напруга составляет 14.1-14.2 вольта. По мере прогрева двигателя и, соответственно, генератора, навешенного на двигатель, напруга падает до 13.2-13.3 при той же нагрузке габариты/ближний свет/вентилятор/радио. И делается это генератором намеренно, дабы не перезарядить аккумулятор, когда ему жарко. Этой цели, видимо, служат дополнительные приблуды в регуляторе напряжения, их видно на фотах Vitek‘а. А принцип действия, думается, обратный предлагаемому способу с диодом.
При добавлении нагрузки — обогревание стекла/зеркал и/или стопов (а стопы мои 76 ватт ) — напруга падает уже до 12.2-12.4 вольта, что совсем не гут по московским пробкам. Со старым аккумулятором падала до 11.2-11.4

Так что добавление 1 вольта к уже упавшему напряжению в сети никак не должно повредить. Единственный стрём — при работе нахолодную диод этот может приподнять выходное напряжение генератора до значений выше номинальных 14.7, а это тоже не айс. Значит, нужно выводить в салон переключатель

Думается, было бы здоровско использовать в этих целях не просто диод, а некую интеллектуальную приблуду с компаратором, подключающую диод при напруге на Плюсе генератора менее 13.9 вольта, и автоматом отключающую диод при возврате напруги к номиналу. Вот это была бы конфекта
Vitek, ЗР про такую штуку не писал?

Вложения:
Автомат.JPG [ 14.77 КБ | Просмотров: 20429 ]

Было время, я такой и возил. Только не один, а два. И, бывало, недозаряжались. %-)

А насчёт темы. Мастеровые ребята из «За рулём» иногда слишком много знают, но мало понимают. %-)

Например:
«3. Характеристики генераторов

Свойства автомобильного генератора переменного тока определяются рядом
характеристик, связывающих между собой следующие основные величины: фазное
Uф, линейное Uл и выпрямленное Ud напряжения; фазный ток Iф; выпрямленный
ток Iд нагрузки генератора: ток возбуждения Iв генератора; частоту вращения
n генератора.
Характеристики генератора представляют собой зависимость между двумя
какими-либо величинами при неизменных значениях остальных величин.
Основными характеристиками являются:
характеристика холостого хода — зависимость э.д.с. генератора от тока
возбуждения E=f (Iв) при постоянной частоте вращения и токе нагрузки Iн,
равном нулю;
внешняя характеристика — зависимость выпрямленного напряжения генератора
Ud от тока нагрузки /н при постоянной частоте вращения n и определенном
значении тока возбуждения Iв;
регулировочная характеристика — зависимость тока возбуждения Iв от тока
нагрузки /н при неизменном значении линейного напряжения генератора Ud;
нагрузочная характеристика — зависимость выпрямленного напряжения
генератора Ud от тока возбуждения Iв при неизменном токе нагрузки Iн;
токоскоростная характеристика (название характеристики дано Ю. А.
Купеевым) — зависимость тока нагрузки генератора Iн от частоты вращения
ротора генератора n и скорости движения автомобиля при неизменных значениях
выпрямленного напряжения Ud на зажимах генератора и тока возбуждения
генератора Iв.»

Читайте также:  Скачет напряжение генератора газель некст

Аккум, конечно, можно заменить. И я заменил. Только что. И зарядил его на все сто. Вот только езда у меня бывает смешная, три часа до дому, 7 км/час, 11.9-12.2 вольта в сети. Этот гена, необдуваемый ветром, со всеми поправками в своих мозгах, считает что на улице жара и вырабатывет электричества по минимуму. Чтобы аккум по жаре не вскипятиь. Но гена-то греется, барбос, от двигателя, а аккум мерзнет себе в уголочке. И ни хрена зимой в пробках не заряжается как следует, а даже разряжается. Постоянно недозаряженный аккум склеивает ласты значительно быстрее нормально заряженного. Это во-первых. А во-вторых, может наступить солнечное морозное утречко, когда полузаряженный аккум, даже новый, не заведет двигатель. И?
Тэк чта не надо говорить про из тойоты жигули, не закладывала Тойота эксплуатацию авто в зимних московских пробках ни в какие мозги
Ну и природную пытливость-то ума куда девать, полёт мысли, стремление к совершенству?

Vitek, за схему спасибо! Но вот подумалось мне, что автомат не есть гут. По той причине, что падение выходного напряжения генератора ниже нормативных значений при обычной нагрузке есть важный диагностический признак поломки генератора. Выхода из строя диодов в мосту, например. А автомат может картинку смазать, сразу падения напряжения можно не заметить и тем ускорить кончину генератора.
Думается мне, что более правильное решение отключаемый полуавтомат, если так можно выразиться У меня значительная просадка напруги идет при горящих стопах. Такие у меня стопы, 76 ватт А раз так, то надо на стопы повесить релюху, включающую диод при нажатой педали. И выключатель добавить, чтобы систему включать/отключать по необходимости. Маршрутный компьютер запитать напрямую с Плюса аккума для измерения напруги именно на батарее (а не в бортовой сети) и настроить в нем предупреждение о низком напряжении, скажем, на 12.5 вольт. Нахолодную систему выключаем, электричества хватает, а как только гена нагреется и начнет сачковать, от МК поступит первое предупреждение и систему можно включать.
А?

Ответьте на такой вопрос пожалуйста, в первые моменты работы двигателя после его пуска, на панели приборов мигают индикатор зарядки и внимание с небольшой периодичностью, затем тухнут. может это свяхано как раз с недозарядом, генератор накрывается. или в чем может быть проблемка?
А в тему, скажу что кулибничать нужно продолжать, все-таки у нас машины прошлого века

нашел. толстый провод, идущий от генератора, просто сгнил у клемы

Последний раз редактировалось RleoS Чт окт 02, 2008 3:49 pm, всего редактировалось 1 раз.

Источник