Меню

Как устанавливается производственная мощность таможенных органов

5.4. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Важной составляющей при планировании экономической деятель­ности в системе таможенных органов является определение миссии, целей таможенных органов и способов их достижения. Этот этап включает составление программ развития таможенного дела, на осно­ве расчета производственной мощности таможенного органа, опреде­ления производительности труда.

Основные производственные мощности таможенного органа отра­жают пропускную способность через таможенный пункт пропуска авто­мобилей, вагонов, человек в сутки и др.

оборудования и за определенный период .

Производственная мощность рассчитывается в натуральных и услов­но-натуральных единицах измерения. При расчете мощности учитыва­ются следующие факторы:

• структура и величина основных производственных фондов;

• качественный состав оборудования, уровень физического и мо­рального износа;

• передовые технические нормы производительности оборудова­ния, использования площадей;

• прогрессивность применяемых технологий (таможенного кон­троля, таможенного декларирования и т. п.);

• степень специализации таможенного органа;

• фонд времени работы оборудования.

Расчет производственных мощностей является важнейшей частью технико-экономического обеспечения плановых заданий таможен­ным организациям, позволяющий установить возможные объемы таможенных работ (услуг). Определение данного показателя способ­ствует обеспечению сопряженности в развитии взаимосвязанных под­разделений, правильному установлению пропорций между мощностя­ми предприятий — участников ВЭД и мощностями таможен.

Результаты расчетов могут использоваться для разработки и со­ставления плановых и отчетных балансов производственных мощно­стей на всех уровнях управления таможенным делом, для планирова­ния действующих и вновь строящихся таможен, решения вопросов их специализации, разработки мероприятий по устранению внутри меж­отраслевых диспропорций, а также развития внутренних и внешних производственных связей.

Производственная мощность таможен и ее использование принима­ются во внимание при планировании капитальных вложений в разви­тие таможенной инфраструктуры, капитального ремонта, принятии решений о ликвидации таможенного органа, а также установлении заданий таможенному органу на перечисление таможенных плате­жей в федеральный бюджет.

Расчет производственной мощности производится в следующей последовательности: группы технологического оборудования — тамо­женный пост — таможня — таможенный орган в целом.

Мощность таможенного органа включает в себя:

• производительность оборудования, мощность терминалов;

• нормативный коэффициент сменности работы оборудования;

• плановый фонд рабочего времени;

• время выполнения вспомогательных операций или нормы об­служивания.

Все факторы, влияющие на мощность таможенного органа, взаимо­связаны.

Производственная мощность таможенного органа определяется дву­мя методами: по производительности оборудования, по трудоемкости выполнения таможенных услуг (работ).

Производственная мощность технологического оборудования (Ма) определяется как произведение годового планового фонда времени работы (Фн) и его производительности в единицу времени (Эа)

где Фм — годовой плановый фонд времени; Эа — производительность в единицу времени.

Производственная мощность таможенного поста (М ), оснащенно­го однотипным оборудованием, определяется умножением норматив­ной годовой производительности одной машины, агрегата (Ма) с уче­том среднего коэффициента перевыполнения нормы выработки <к) на среднегодовой парк вида оборудования (п):

Производственная мощность таможенного поста, оснащенного не однотипным, а разнообразным оборудованием, определяется про­пускной способностью парка ведущих групп оборудования.

Производственная мощность по каждому виду таможенных работ (услуг), оказываемых таможенным органом, определяется в натураль­ных единицах измерения, например: количество товаров, перемещае­мых через таможенную границу (в единицах объема, веса); количество вагонов, автомобилей, пассажиров, проследовавших через таможен­ную границу и другие натуральные показатели, а также в стоимостных единицах измерения.

Производственная мощность таможенного органа зависит от таких факторов, как:

• наличие основных производственных средств;

• производительность и сменность работы оборудования;

• численность кадрового потенциала и эффективность труда;

• режим работы таможенного органа.

Мощность таможни (поста) может меняться в результате: ввода в дей­ствие новых мощностей путем строительства объектов таможенной ин­фраструктуры; износа оборудования; передачи основных фондов дру­гим таможенным органам.

учетом изменении условии внешнеэкономической деятельности,

направлений таможенной политики, потенциальных возможностей таможенной системы специалисты ФТС России и ее подразделений готовят проекты планов и доводят их до региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. В результате появляется сбалансированное решение — плановые показатели на предстоящий год. Специалисты на каждом их этих уровней применяют соответ­ствующие плановые нормативы. Наиболее важными нормативами для планирования таможенных услуг являются производительность труда персонала таможенных организаций.

Труд может быть производительный и менее производительный. Показателем эффективности труда является его производительность. Существует много показателей эффективности производства, но про­изводительность труда считается важнейшим из них. Повышение про­изводительности труда имеет весомое экономическое и социальное значение.

Рост производительности труда в таможенных органах позволяет:

• существенно снизить затраты на выполнение таможенных ра­бот (услуг) (если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы);

Читайте также:  Мощность передатчик базовой станции

• повысить качество оказываемых услуг;

• проводить политику по увеличению средней заработной платы персоналу таможенных органов;

• эффективно сотрудничать на международном уровне;

• осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение та­можен и таможенных постов.

Повышение производительности труда свидетельствует об улучше­нии влияния интенсивных факторов роста производства таможенных работ (услуг), о снижении издержек производства благодаря экономии материальных и трудовых ресурсов.

Производительность труда в таможенных органах в расчете на одно­го работника за год можно определить по следующим показателям:

• увеличение пропускной способности товаров, транспортных средств через таможенную границу;

• количество оформленных деклараций на товары;

• снижение таможенных правонарушений в результате примене­ния системы управления рисками;

• объем поступивших таможенных платежей без учета влияния цены на объем перемещаемых товаров.

Источник



Как устанавливается производственная мощность таможенных органов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2012 . № 944 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга”

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Положение
о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2012 г. № 994)

1. Настоящее Положение определяет систему показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге общероссийских некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее соответственно — таможенные органы, общероссийские некоммерческие организации).

2. Система показателей работы таможенных органов является совокупностью взаимосвязанных показателей, представляющих собой количественно выраженные характеристики указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» основных критериев оценки работы таможенных органов.

3. Система показателей работы таможенных органов включает в себя:

основные показатели работы таможенных органов согласно приложению (далее — основные показатели);

показатели работы региональных таможенных управлений и показатели работы таможен и таможенных постов, определяемые Федеральной таможенной службой.

4. Взаимосвязь показателей работы таможенных органов обусловливается тем, что каждому критерию, указанному в части 1 статьи 18 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», соответствует группа основных показателей, являющихся аккумулятивными по отношению к показателям работы региональных таможенных управлений и показателям работы таможен и таможенных постов.

5. Мониторинг показателей работы таможенных органов представляет собой сбор, обобщение и анализ информации о результатах работы таможенных органов, а также оценку выполнения показателей.

Анализ результатов работы таможенных органов проводится путем сопоставления значений показателей, достигнутых в отчетном периоде, с показателями, достигнутыми в предшествующие периоды.

Оценка выполнения показателей формируется по итогам сопоставительного анализа.

6. Мониторинг показателей работы таможен и таможенных постов проводится соответственно региональными таможенными управлениями и таможнями.

Мониторинг показателей работы региональных таможенных управлений проводится Федеральной таможенной службой.

Мониторинг основных показателей осуществляется Федеральной таможенной службой на основе оценки выполнения показателей работы региональных таможенных управлений.

7. Мониторинг основных показателей, показателей работы региональных таможенных управлений и показателей работы таможен и таможенных постов проводится ежеквартально.

Таможенные посты представляют отчеты о выполнении показателей работы таможенных постов в вышестоящую таможню не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале — не позднее 12 января года, следующего за отчетным).

По результатам анализа представленных отчетов таможня осуществляет оценку работы таможенных постов, формирует отчет о выполнении показателей работы таможни и направляет его в вышестоящее региональное таможенное управление не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале — не позднее 17 января года, следующего за отчетным).

Читайте также:  Мощность тока морозильных камер

По результатам анализа представленных отчетов региональное таможенное управление осуществляет оценку работы таможен, формирует отчет о выполнении показателей работы регионального таможенного управления и направляет его в Федеральную таможенную службу не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале — не позднее 25 января года, следующего за отчетным).

Федеральная таможенная служба по результатам анализа отчетов региональных таможенных управлений осуществляет оценку их работы, а также подготавливает отчет об исполнении основных показателей не позднее 12-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале — не позднее 17 февраля года, следующего за отчетным).

8. Отчет об исполнении основных показателей размещается на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) ежеквартально, не позднее 15-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале — не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным).

Отчет об исполнении основных показателей направляется в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

9. Общероссийские некоммерческие организации на основе отчета об исполнении основных показателей, размещенного на официальном сайте, а также иной информации, имеющейся в их распоряжении, могут подготавливать заключение, содержащее замечания и предложения (далее — заключение).

Общероссийские некоммерческие организации направляют заключение в Федеральную таможенную службу не позднее 30-го числа месяца, следующего за днем размещения отчета об исполнении основных показателей на официальном сайте.

Заключение размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную таможенную службу.

Заключение рассматривается Федеральной таможенной службой при участии представителей общероссийских некоммерческих организаций на совместном совещании не позднее 30-го числа месяца, следующего за днем направления общероссийскими некоммерческими организациями заключения в Федеральную таможенную службу.

По результатам совместного совещания составляется протокол, в котором отражаются принятые решения, в том числе о целесообразности проведения проверки информации и фактов, изложенных в заключении, и принятия мер реагирования, о подготовке предложений о внесении изменений в таможенное законодательство Таможенного союза и в законодательство Российской Федерации о таможенном деле, а также о внесении изменений в правовые акты Федеральной таможенной службы.

10. Протокол совместного совещания, предусмотренный пунктом 9 настоящего Положения, размещается на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней с даты проведения совместного совещания.

Приложение
к Положению о системе показателей
работы таможенных органов Российской
Федерации, порядке и методике их мониторинга

Основные показатели работы таможенных органов Российской Федерации

1. В целях определения скорости совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации, а также сокращения издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций используются следующие показатели:

а) время совершения таможенными органами Российской Федерации (далее — таможенные органы) операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска (минут):

для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю;

для иных товаров, по которым не выявлены риски нарушений;

б) время, прошедшее с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перевозка которых под таможенным контролем осуществляется автомобильным транспортом, от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа до момента выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (минут), за исключением следующих случаев:

помещение товаров на временное хранение;

неисполнение положений, установленных статьями 190 — 192 Таможенного кодекса Таможенного союза;

неисполнение декларантом условий выпуска товаров (статья 195 Таможенного кодекса Таможенного союза);

в) доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (процентов);

г) доля стоимости товаров, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общей стоимости оформленных товаров, при условии что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (процентов).

2. В целях определения своевременности и полноты поступления таможенных платежей используются следующие показатели:

а) уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (процентов);

Читайте также:  Сервисы по предоставлению вычислительных мощностей

б) доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам в связи с удовлетворением жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (процентов);

в) доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам или зачтенных в счет будущих платежей по решениям суда, отменяющим незаконные решения должностных лиц таможенных органов, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (процентов).

3. В целях определения эффективности противодействия преступлениям и административным правонарушениям используются следующие показатели:

а) доля товарных партий ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары (процентов);

б) доля товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо в результате которого в выпуске товаров было отказано, в общем объеме досматриваемых партий товаров (процентов);

в) доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных таможенных проверок (процентов).

Обзор документа

Утверждено положение о системе показателей работы российских таможенных органов, порядке и методике их мониторинга.

Так, упомянутая система включает в себя основные показатели и показатели работы РТУ, а также таможен и таможенных постов. Последние определяет ФТС России.

Основные показатели перечислены. Они используются, чтобы определить скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Россию и их вывозе из нее, своевременность и полноту поступления таможенных платежей, эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

Мониторинг представляет собой сбор, обобщение и анализ информации о результатах работы таможенных органов, а также оценку выполнения показателей.

Результаты работы таможенных органов анализируются путем сопоставления значений показателей отчетного и предшествующих периодов.

Оценка выполнения показателей формируется по итогам сопоставительного анализа.

Мониторинг основных показателей проводит ФТС России на основе оценки выполнения показателей работы РТУ.

Отчет об исполнении основных показателей ежеквартально размещается на официальном сайте Службы. Кроме того, он ежегодно направляется в Правительство РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Источник

Показатели деятельности таможенных органов. Мощность таможни и таможенного поста

К показателям деятельности таможенных органов относятся такие показатели, которые определяют основное содержание их работы и характеризуют объем таможенных услуг, предоставленных физическим и юридическим лицам. Свои функции таможенные органы осуществляют в процессе таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, а также взимания таможенных платежей.

Объем выполненных работ и масштабы оказанных таможенным органом услуг характеризуются показателями:

— количество оформленных деклараций на товары (шт.)

— число пассажиров, проследовавших через таможенную границу (чел.)

— количество товаров, перемещаемых через таможенную границу (вес.)

— сумма перечисленных налоговых и иных платежей по их видам (руб.)

Приведенные натуральные и стоимостные показатели характеризуют производственную мощность таможенного органа.

Мощность таможенного органа – способность к выполнению максимального объема таможенных работ и оказанию максимального объема услуг за установленный период времени (день, месяц, квартал, год)

Так, мощность АПП будет во многом зависеть от его пропускной способности, т.е. возможного числа перемещаемых через таможенную границу автомобилей в сутки.

Мощность таможенного органа зависит от факторов:

— наличие основных производственных средств;

— производительность и сменность работы оборудования;

— численность сотрудников и эффективность их труда;

— режим работы таможенного органа.

Мощность таможенного органа рассчитывается с учетом следующих основных показателей:

— трудоемкость единицы услуг

— нормативный коэффициент сменности работы оборудования

— плановый фонд рабочего времени

— время выполнения вспомогательных операций или нормы обслуживания.

Мощность таможенного органа может меняться в течении изучаемого периода времени по причинам:

— ввод в действие новых мощностей путем строительства объектов таможенной инфраструктуры

— сокращение объема или полное прекращение операций участниками ВЭД.

При анализе использования мощности за отчетный период рассчитывают отношение фактически выполненных работ и услуг к среднегодовой мощности таможни.

Мощность таможен и ее использование принимаются во внимание при планировании капитальных вложений в развитие таможенной инфраструктуры, при принятии решений о ликвидации таможенного органа, а также при установлении заданий таможенному органу на перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет.

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 155 | Нарушение авторских прав

Источник