Меню

Как увеличить мощность мотобуксировщика бтс

Мотособака БТС 500 Стандарт 15 л.с.

Мотобуксировщик БТС 500 Стандарт 15 л.с. – мотособака компактного класса, предназначена для рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений. Машина быстро разбирается и собирается, а в сложенном состоянии без проблем помещается в багажнике легкового транспортного средства. Миниснегоход может оснащаться лыжным модулем, толкачом и всеми видами подвесок, что делает его подходящим для всесезонной эксплуатации.

  1. Конструкция и комплектация
  2. Отличительные особенности
  3. Технические характеристики
  4. Параметры двигателя
  5. Сколько стоит
  6. Доработки мотособаки
  7. Модуль толкач для мотобуксировщика БТС 500
  8. Лыжный модуль для мотобуксировщика БТС 500

Конструкция и комплектация

Мотобуксировщиком может управлять даже начинающий владелец. Принцип управления примитивный — в БТС Стандарт 15 всего пара кнопок и рычагов, которые находятся на рукоятке, к ним не надо тянуться, отвлекаясь от дороги.

Для управления мотомобакой не требуется водительского удостоверения, так как аппарат не разгоняется свыше 60 км/час. Регистрировать мотособаку тоже не надо, поэтому и платить транспортный налоги за него не придется.

Фото мотобуксировщиков БТС Стандарт 15

Мотобуксировщиками управляют в сидячем или стоячем положении с саней-волокуш. Такая компоновка считается более комфортной, не нагружает саму машину и не уменьшает ее ходовых свойств. Рукоятка имеет прорезиненный хват, за которую можно держаться в перчатках, пальцы не будут соскальзывать . Кроме того, разработчики предусмотрели светодиодное освещение, правда идет оно только в дополнительной комплектации (за отдельную плату).

Снимок мотособаки БТС Стандарт 15

Ходовая часть БТС Стандарт представлена прочной широкой гусеницей и катковой подвеской. Можно опционно установить склизовую систему и тогда буксировщик станет универсальным — сможет одинаково хорошо преодолевать глубокие сугробы, холмы, ямы, колеи, раскисшие грунты, 30-градусные подъемы и другие препятствия.

Широкая гусеница способствует плавности хода и равномерному распределению на грунтовое покрытие. Установка грунтозацепов не требуется.

Фотография задней части снегохода БТС Стандарт 15

Отличительные особенности

В группе экономных мотобуксировщиков много моделей. БТС Стандарт 500-15 отличается от них:

  • электростартером;
  • малыми габаритами и минимальным радиусом разворота;
  • долговечной подвеской, устойчивой к неровностям и пробоям;
  • отсутствием необходимости смазки подвески;
  • максимальной грузоподъемностью до 300 кг (при использовании сцепного устройства).

Технические характеристики

Производитель БТС
Двигатель бензиновый, мощность 15 л.с.
Рабочий объем ДВС 420 куб. см
Коробка передач вариатор Сафари
Привод передний
Ширина / длина гусеницы 500 мм / 2828 мм
Масса 110 кг
Стартер ручной и электрический
Фара светодиодная
Допустимая масса груза на мотобуксировщике 50 кг
Допустимая масса груза на сцепном устройстве 300 кг
Длина / Ширина / Высота 1450 мм / 600 мм / 900 мм

Параметры двигателя

Мотособака БТС Стандарт оснащена бензиновым двигателем Lifan, который при рабочем объеме 420 куб.см развивает мощность 15 лошадиных сил. Это является достойным показателем для компактного класса снегоходов. Мотор агрегатирован с вариатором Сафари. Воздушное охлаждение эффективно против перегрева при высоких температурах, а также при больших оборотах силовой установки. В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополненный более мощным электростартером. Последний можно задействовать при мгновенном запуске мотора в холодную погоду.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового мотобуксировщика БТС Стандарт 15 составляет 80 500 руб. ТС с пробегом можно купить за 64 000 — 75 000 (в зависимости от состояния машины). Для повышения удобства пользования рекомендуется дополнительно приобрести комплектующие (цена указана в рублях):

Багажник экспедиционный 11200
Брезентовый чехол 1320
Комплект из двух дополнительных фар на 20 Вт 1680
Электростартер с аккумулятором повышенной емкости 14200
Мягкий капот 5400
Склизовая подвеска 3200
Сани-волокуши 3000
Подогрев ручек 1200

Доработки мотособаки

Модуль толкач для мотобуксировщика БТС 500

Модуль «Толкач» представляет собой простое сцепное устройство для мотобуксировщика и саней. Устанавливается в переди мотособаки, повышает ходовые характеристики и управляемость по рыхлому и глубокому снегу.

Модуль толкач для БТС 500 Стандарт

Принцип действия модуля прост: сани прокладывают путь для буксировщика, что серьезно увеличивает проходимость и повышает управляемость всей конструкции мотобуксировщика, а установленный на сани руль облегчает управление.

Установить модуль на мотобуксировщик легко: он крепится к боковым пластинам подрамника с помощью специальных насадок и нескольких болтов, при этом на сани устанавливается как обычное поворотное кресло. Общее время установки модуля не превышает 30 минут.

Показанный на фото модуль — универсальный. Подходит для всех моделей БТС 500 серии «Стандарт» и БТС 500 «Компакт», выпущенных с 2015 года, а также без особых доработок адаптируются для установки на мотобуксировщики Балтмоторс SnowDog Standard, Мужик, Вепс и других производителей мотособак.

Лыжный модуль для мотобуксировщика БТС 500

Лыжный модуль БТС повышает проходимость мотобуксировщика, создает удобство управления и увеличение скорости. Установленные впереди лыжи увеличивают устойчивость всей конструкции, что предовращает возможное опрокидывание мотобуксировщика, повышают контакт лыж и гусеницы с поверхностью, тем самым, уменьшают расход топлива за счет более выгодной развесовки.

Лыжный модуль БТС Стандарт 500

Преимущества лыжного модуля:

  • Удобство управления, руль с регулируемым углом наклона;
  • Наличие аварийного выключателя со шнуром на руле;
  • Наличие троса газа;
  • Подвеска и рессоры обеспечивают прекрасную амортизацию на неровностях;
  • Высокий клиренс обеспечивает уверенное преодоление препятствий;
  • Колея лыжного модуля 1100 мм обеспечивает хорошую устойчивость мотобуксировщика на поворотах и маневрировании;
  • Металлические лыжи от снегохода Тайга, размером 150х1040 мм обеспечивает высокую устойчивость и проходимость по снегу и льду;
  • Удобные ручки руля;
  • Комфортное сидение от снегохода Буран обеспечивает удобную посадку;
  • Правильная геометрия подножек повышает безопасность и создает комфорт.

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Читайте также:  Задвижка шиберная с электроприводом мощность

Мотобуксировщик Paxus 550 МД

Снегоход Рысь 440

Мотобуксировщик Норка 500 mini

Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

Отзывы

Собаководы, подскажите, есть ли реверс у мотопса BTS?

Источник



Показатель мощности для мотособак в приоритете

Мотобуксировщик тянет трое саней с людьми

Мотобуксировщики предназначены для того, чтобы транспортировать различную поклажу и грузы, а также перевозить людей, преимущественно, по снегу и льду. Но некоторые из них могут передвигаться также по грунту (песку, щебёнке и пр.), растительности (траве) и даже искусственному покрытию (асфальту, бетонным плитам, тротуарной плитке и т. д.).

Факторы, определяющие тягловые характеристики

Мотособаки по определению предназначены для передвижения вне дорог, поэтому при выборе техники не должно быть мелочей. Наряду с надёжностью, безопасностью, простотой и лёгкостью в эксплуатации, они должны обладать необходимыми тягловыми характеристиками, иначе все остальные достоинства этих машин могут оказаться невостребованными.

Этот важнейший синтетический показатель зависит не только от эксплуатационно-технических данных мотобуксировщиков, но и от времени года и места передвижения, а также от навыков, опыта и стиля вождения данного транспортного средства.

Использование мотобуксировщика летом

Если обратиться к технической стороне дела, то тягловые характеристики в первую очередь определяются:

  • мощностью силовой установки;
  • крутящим моментом, создаваемым двигателем;
  • шириной гусеничного движителя;
  • типом подвески (склизовая или катковая);
  • общей массой техники;
  • видом исполнения трансмиссии (ремённый вариатор или автоматическое сцепление);
  • площадью контакта движителя с опорной поверхностью (снегом, льдом, грунтом) и т. д.

Тягловые показатели для мотобуксировщика также будут зависеть от топографии и вида места передвижения. На ровной и укатанной снежной трассе они будут максимальными и неизбежно уменьшатся при движении по рыхлому снегу, особенно на пересечённой местности, какой везде предостаточно.

Резкие рывки при трогании с места, пренебрежение инерционным фактором гружёной техники совершенно несовместимы с повышением тягловых характеристик.

Как быстро перевезти тяжёлый груз?

Мотобуксировщик переезжает замерзшую колею

Необходимо учитывать, что вес перевозимой мотобуксировщиком поклажи и скорость его передвижения связаны обратно пропорциональной зависимостью: увеличивается одно ? снижается другое. Предельную весовую нагрузку можно реализовать на малых скоростях, а максимальную быстроту движения ? при наименьшей загрузке аппарата и, в основном, за счёт уменьшения груза в прицепе, поскольку разгрузка самого мотобуксировщика может способствовать проскальзыванию гусеницы относительно опоры и соответствующему падению скорости.

Понятно, что больше поклажи можно везти и тащить по укатанному снегу и льду. Если снег рыхлый и к тому же мокрый, то склизовая подвеска будет лучше способствовать увеличению массы перевозимого груза. На твёрдом снегу или на грунте в этом отношении предпочтительней катковая подвеска.

Очень многое в повышении грузоподъёмности и скорости перемещения зависит от поперечного размера гусеницы, поскольку увеличивается площадь контакта со снегом, и гусеница не проскальзывает и не проваливается в него. Все мощные мотобуксировщики имеют ширину движителя не менее 500 мм.

Почему самодельные мотособаки должны быть мощнее заводских?

Мотобуксировщик тянет сани с человеком по глубокому снегу

Учитывая основное предназначение мотобуксировщика, можно заключить, что для них большая грузоподъёмность лучше высокой скорости. Но и для того, и для другого требуется увеличение мощности двигателя.

Поэтому самодельные ?с нуля? и особенно модернизированные заводские изделия обычно обеспечиваются более мощными силовыми установками. Ведь наличие избыточных киловатт позволяет лучше эксплуатировать машину на средних оборотах коленчатого вала, что снижает износ трущихся деталей, уменьшает расход топлива и способствует увеличению срока эксплуатации этой техники.

Немаловажно и то, что излишек мощности повышает безопасность движения по труднопроходимым местам за счёт динамичного преодоления подъёмов, полыней, а также позволяет, поддав ?газу?, уйти от надвигающегося ненастья (бурана, метели или грозы).

Какому мотобуксировщику отдать предпочтение?

Мотобуксировщик ?Ураган? отличается своеобразной модульно-блочной конструкцией, чтобы можно было без особого труда при необходимости произвести его перекомпоновку или разборку. На эту машину можно выбрать моторы китайского (6,6?11 кВт) или японского производства Honda (6,6?9,6 кВт).

Самым большим в семействе ?Барбосов? является Barboss Max. Его длина составляет 175 см. На нём стоит двигатель, который развивает мощность 11 кВт. Он в состоянии волочь за собой груз 300 кг со средней скоростью 25 км/час.

Мотобуксировщик и сани, груженные бревнами

Бензиновый двигатель изделия ?Волкодав? расположен по центру и в состоянии достигать 7 кВт. Величина максимальной скорости этой модели ? 30 км/час. Она может перевозить на себе грузы весом 150 кг и при этом без труда тянуть за собой в санях ещё до 600 кг.

Есть также более мощная модификация этого изделия ? ?Волкодав 300? с двигателем 13,2 кВт, которому без труда удаётся разгонять мотособаку до 40 км/час при полной загрузке.

На ?Чинуке? установлены траки, ширина которых равна 500 мм. Он укомплектован двигателем китайской компании ?Лифан? или японской ?Хонда? (от 6,6 до 11 кВт) и вариатором. При весе 114 кг это транспортное средство оказывает малое давление на снег, благодаря чему машина легко передвигается даже по сугробам, не проваливаясь в него.

Мотобуксировщик ?Чинук? может достигать скорости до 40 км/час и волочить за собой груз массой более 400 кг в санях и до 60 кг на своей площадке.

Транспорт семейства ?Койра? оснащён двумя гусеницами шириной по 210 мм, разнесёнными на расстояние 350 мм при клиренсе 190 мм. Эта модель в состоянии развивать скорость 40 км/час, тяговое усилие ? до 350 кг. Всесезонная разновидность ?Койра? оснащается двигателем 4,8; 6,6 и 9,6 кВт.

Мотобуксировщик преодолевает снежный рельеф

Все модели бренда ?Барс? имеют заднюю компоновку силовой установки, разрезанную гусеницу, ширина которой составляет 550 мм и вес от 90 до 106 кг. ?Барс? может перевозить на себе 40 кг и в пять раз больше на прицепе. Его размеры составляют 2,68×0,60×0,72 м. Среднее потребление горючего достигает 2500 см 3 /час (если выбрать двигатель марки Honda).

Читайте также:  Как определить мощность редуктора по оборотам 1

Самый мощный среди этого семейства Bars Mast 500, габариты которого составляют 400х60х80 см, оснащается двигателями от 10,3 до 17,7 кВт. Весит мотобуксировщик почти 160 кг и при этом может перевезти груз в 410 кг.

На всех моделях Paxus монтируется гусеница по ширине, равная 500 мм, и практикуется заднее компоновочное расположение мотора, развивающего мощность от 6,6 до 9,6 кВт. На них устанавливается как моторы китайского производства, так и японские (на заказ). Трансмиссионное оснащение реализовано в виде вариатора. Он в состоянии перевозить груз весом 90 кг и тянуть на санках ещё 200 кг.

Но можно выбрать модели с передним расположением двигателя, грузоподъёмность которых при этом больше. Также имеются модели Paxus 600 Taiga, на которых стоит японский двигатель Honda, мощность которого составляет 17,7 кВт. Его длина достигает 1950 мм, какой соответствует вес перевозимого груза более 640 кг.

Источник

Как увеличить скорость мотобуксировщика

Мототобуксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все. Если это не пугает, то читаем инструкци ниже.

Содержание

  1. Замена ремня вариатора с 30 на 33
  2. Замена верхней звезды на ведомом валу на 13 зубьев
  3. Скорость или тяга что важнее
  4. В чем минус большого угла атаки?
  5. Как волокуша может влиять на скорость
  6. Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?
  7. Тип подвески — склизовая или катковая?
  8. Как влияет вариатор и топливо на скорость
  9. Сранвнение мотобуксировщиков по скорости — видео

Замена ремня вариатора

Самый верный способ поднять скорость на мотобуксировщике – это поставить 33 ремень вариатора

33 ремень для мотобуксировщика

Изначально все производители стараются ставить 30-ый ремень (30-ширина ремня), для того, чтобы не было самохода. Скорость с 30 ремнем чуть поменьше, зато нет такого дикого самохода.

ремень вариатора Rubena 30 для мотобуксироващике

Как правило, некоторые клиенты, покупая мотобуксировщик, ничего о нем не знают. У них до этого не было этой техники — просто видели на рыбалке, как куча мужиков проезжает мимо. Человек загорелся идеей купить мотобуксировщик. Покупает, получает скоростной мотобуксировщик, у которого стоит звездочка на 13 зубьев и ремень 33-ий. Заводит, дергает, и он, чуть ли не отрывая руку, начинает от него убегать. Это, кстати, частая проблема с 33-ми ремнями.

Замена верхней звезды на ведомом валу

Для тех рейдеров, которые уже поездили, для матерых гонщиков на мотобуксировщиках, кто передвигается по водохранилищу или по накатанной дорогое, скорость отчасти важна, потому что можно разогнаться и доехать быстрее.

Сделать такой мотобуксировщик реально. Поставил 30 ремень и 11-ую (11 зубьев) верхнюю звездочку на ведомом валу, и твоя скорость увеличится, если правильно настроена трансмиссия, правильно работает двигатель на правильные обороты. В целом буксировщик может разогнаться с 15 сильным двигателем, с 30 ремнем и 11 звездой верхней на ведущем валу и на ведомом валу 26-ая – он разгонится от 40 до 50 км в час.

Меняем верхнюю звездочку на ведомом валу с 11 на 13 зубьев

Если тебе этого мало и ты все-таки решил свой мотобуксировщик тюнингануть и сделать его максимально быстрым – что нужно сделать? Если у тебя классическая трансмиссия от снегохода Буран – это вариатор Сафари с дисками трансмиссии подвижным и неподвижным, что нужно сделать? Снимается ведомый диск, туда подкладываются шайбы по 4 мм, чтобы туда идеально встал 33 ремень. Все это обратно собирается — ведомая трансмиссия. Получается, что у нас зазор между дисками ведомым и ведущим стал больше, увеличился. Соответственно, сам вариатор заточен под 33 ремень изначально, там ничего регулировать не надо. И все – ставишь 33 ремень.

Для пущей уверенности, чтоб он вообще поливать начал, нужно на ведущем валу штатную верхнюю звездочку11 зубьев заменить на 13 зубьев, соответственно скорость увеличится.

И твой буксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все.

А даже на скорости 30 км в час упасть с саней на накатанный снег равносильно удару об асфальт. А если неровности, пни какие-то, это небезопасно. Человек понимающий никогда не будет этим заниматься, потому что со штатным ремнем, если все грамотно настроено на заводе-изготовителе, 40 км в час – это хорошая, приличная скорость.

Тем более, если ты настроил свой мотобуксировщик на 60 км, где можно ехать с такой скоростью? Мотобуксировщик предназначен для езды по заснеженной местности, где пешком идти неудобно из-за большой глубины, на лыжах долго и устаешь. По целине, по снегу мотобуксировщик не побежит 60 км в час, скорость все равно теряется.

Скорость или тяга что важнее

Вот как раз в пухляке на целине нужна тяга, мощность, потому что ты сел сам в буксировщик, весишь ты 90 кг, с тобой едут в санях 2 товарища, которые тоже любят рыбалку или охоту. Буксировщик у тебя быстрый, оборотистый. Ты по накатанной дорожке быстро выехал из деревни. И вот ты видишь перед собой непаханое поле, куда всю зиму падал снег. Как только ты заедешь на целину и чуть больше дашь газа, гусеница вращается очень быстро, а буксировщик зарывается в снег и все. А дальше он просто роет под собой. Но если оставить штатный ремень и звезду не увеличивать на ведущем валу, а на ведомом поставить не 26, а 32-ю, ты потеряешь в скорости по минимуму – от 3 до 5 км в час. Мотобуксировщик будет ехать 40 км в час, а тяговые способности у него увеличатся. То есть когда вы втроем едете на мотобуксировщике по целине, он не будет зарываться в снег, а тащить свою ношу на приличной скорости.

Читайте также:  Как узнать мощность сигнала вай фай

Тебя это будет устраивать больше, чем постоянно зарываться в снег.

В чем минус большого угла атаки?

Когда у тебя угол атаки сильно задран, уменьшается площадь опоры. Гусеница имеет длину 2820 мм. Если угол атаки нулевой, это огромный плюс, потому что проходимость по глубокому снегу лучше, потому что пятно опоры диной 1400 мм прямо лежит на снегу и это хорошо, это плюс. Но минус такой конструкции в том, что ты собираешь под снегом все пни, ледышки звездой, цепью, и есть возможность удара о препятствие – камень или что-то еще. Ты можешь погнуть звезду или раму, порвать цепь и прочее.

угол атаки мотобуксировщика влияет на проходимость

Угол атаки влияет на проходимость, а чем она лучше, тем выше скорость. С большой площадью опоры мотобуксировщику легче ехать по снегу, и едет он быстрее — это плюс. А минус – это вероятность того, что ты погнешь себе звезду или порвешь цепь. Вероятность очень большая: 70 процентов из 100. Мы едем по лесу, пруду какому-то, где есть ледышка и торчат торосы и можно удариться. Угол атаки отчасти влияет на скорость.

Чем меньше угол атаки, тем больше пятно опоры. Чем больше пятно опоры, тем проще буксировщику двигаться по глубокому снегу.

Чтобы увеличить скорость, надо уменьшить угол атаки, но при этом возникает куча проблем. Звезда будет биться обо все неровности. Если угол атаки сильно задран, мы исключаем удары звезды о землю, но получаем уменьшенное пятно опоры. Это приводит к тому, что мы будем проваливаться больше в снег и вероятность того, что мы зароемся, очень большая. Поэтому самое лучшее – иметь оптимальный угол атаки. Это золотая середина — когда звезда не сильно задрана и не сильно опущена, где- то на уровне 10 см от земли.

Как волокуша может влиять на скорость

Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.

Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?

Лыжный модуль влияет на комфорт. Увеличение скорости не дает, потому что ты нагружаешь переднюю часть. Скорость уменьшается при любом раскладе, потому что мотобуксировщик уже начинает тебя толкать, а не буксировать.

Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Как влияет вариатор и топливо на скорость

Если вариатор сделан не в заводских условиях, а где-нибудь в гараже из китайского литья, необработанного, недоработанного (грузики, втулочки, ход – все должно быть доработано) – да, может влиять. Все зависит от того, насколько качественно сделан вариатор. Если вариатор сделан топорно, это скажется и на скорости, и на выработке ремня, и на качестве езды.

Топливо. Все производители используют китайские двигатели и 92 бензин. Это движки с воздушным охлаждением. Охлаждение минимальное, на двигателе чехол плюс капот. А так как стенки зеркала цилиндра нагреваются до 220 градусов при работе, то при использовании 98 бензина с более высоким октановым числом нагрев увеличивается, и перегреть движок с таким топливом можно гораздо быстрее, чем с 92. Разницы в скорости не будет, но можно перегреть движок. Для того, чтобы не перегреть движок, нужно устанавливать датчики температур и следить за температурой.

Сравнение мотобуксировщиков по скорости — видео

Источник