Меню

Какая мощность усилителя для s90

Колонки S90: технические характеристики, схема. Колонки своими руками

Меломаны постоянно заводят споры о том, какую акустическую систему выбрать для комфортного прослушивания музыки в домашних условиях. И это неспроста: весь контингент разделился на два лагеря. Первые считают, что стоит выложить кругленькую сумму за покупку крутой Hi-Fi (или того лучше Hi-End) системы, чтобы быть счастливым и забыть о головных болях насчет этой темы на всю оставшуюся жизнь. Но есть и те, кто не готов отдать накопления всей своей жизни за дорогую акустику (вместо положенного автомобиля или квартиры), поэтому и считают лучшим вариантом приобретение более простой аппаратуры либо же доработку старой доброй классики до хорошего звучания.

В данной статье речь пойдет об одной из популярнейших аудиосистем еще производства времен СССР, которая не смогла оставить равнодушным ни одного своего обладателя. Колонки S90, технические характеристики которых способны будоражить сознание и по сей день, стали одним из самых высоких достижений советской фирмы «Радиотехника».

Модели колонок

Самое первое, что стоит упомянуть, это настоящее и полное наименование модели колонок – 35АС-012. Немаловажным фактором является и то, что данная акустика выпускалась в нескольких вариациях. Самые популярные из них – S90 и S90B. Также существовали модели S90i, S90D и S90f, но они не получили большого распространения и в настоящее время почти не встречаются.

Модель с постфиксом «B» отличалась от обычных «девяностых» более широким диапазоном воспроизводимых частот. Также значимым отличием было введение индикатора электрической перегрузки динамиков. Рекомендуемое значение мощности высококачественного усилителя для данных колонок находится в диапазоне от 20 до 90 Ватт. Стоит также отметить, что «Радиотехника» S90, S90B (и другие модификации) были первыми моделями акустических систем, которые удовлетворяли международным требованиям к аппаратуре категории Hi-Fi.

Конструкция

Корпус, в который заключены колонки S90, является, по сути, неразборным прямоугольным ящиком, изготовленным из древесно-стружечных плит. Облицовкой служит фанерованный шпон из ценных пород дерева. Стенки колонок в толщину достигают 16 мм, лицевая панель выполнена из фанеры толщиной 22 мм. Внутренние стыки стенок корпуса соединены специальными элементами, которые увеличивают жесткость и прочность конструкции, но не препятствуют качественному звучанию.

Если взглянуть на устройство спереди, то динамики располагаются в следующем порядке (сверху вниз): ВЧ-динамик, СЧ-динамик и НЧ-динамик. Также на передней панели колонки S90 можно увидеть график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и отверстие фазоинвертора. Тогда как АЧХ располагается сверху либо снизу (в зависимости от модели акустики), фазоинвертор всегда находится в нижней части. Сделано это из соображений правильной конструкции для лучшего звучания и придания колонкам хороших басов.

Колонки S90: характеристики

Если брать в пример обычные S90, то в них установлены динамические головки прямого излучения. Точнее, высокочастотная головка 10ГД-35, среднечастотная головка 15ГД-11А и низкочастотная головка 30ГД-2 (в более поздних моделях – 75ГДН-1-4).

Акустическая система оснащена двумя ступенчатыми регуляторами уровня воспроизведения для регулировки СЧ и ВЧ в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц. Каждый регулятор перемещается в трех фиксированных положениях. В положении «0» для сигнала с разделительного фильтра нет никакого препятствия, и он подается непосредственно на соответствующую головку. При использовании положений «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослабляется в 1.4 и 2 раза соответственно по отношению к положению «0». С помощью переключения выбранного регулятора можно произвести изменения в тембральной окраске звучания.

Паспортная мощность колонок S90 – 90 Ватт, тогда как номинальная – 35 Ватт. Показатель номинального электрического сопротивления в данной акустической системе находится на отметке в 4 Ома, а диапазон частот, доступных для воспроизведения, колеблется в промежутке от 31,5 Гц до 20 кГц. Номинальное звуковое давление же у S90 – 1.2 Па. Хочется отметить достаточно внушительные размеры одной колонки – 71,0 х 36,0 х 28,5 см, а суммарная масса всей системы достигает 30 кг.

Схема АС и подключение к источнику звука

Для того чтобы понять, стоит ли заниматься доработкой любой акустической системы, нужно изучить все данные и аспекты аппаратуры. Ниже приведена электрическая схема колонок S90. Разобраться в ней сможет каждый даже начинающий радиолюбитель, нужно лишь иметь хотя бы базовые знания.

Еще одним немаловажным моментом является правильное подключение акустической системы. Ведь если что-то пойдет не так, еще при подключении можно, того не желая, вывести аппаратуру из строя. Чтобы понять, как подключить колонки S90, не нужно быть профессионалом. Главное, иметь источник звука с усилителем не менее 20 Ватт (при этом, скорее всего, звук будет недостаточно громким для больших помещений), но и не более 90 Ватт. В случае превышения допустимого значения мощности усилителя пользователь рискует остаться без акустики ввиду ее поломки. Для подключения же потребуются обычные провода для акустики, которые необходимо соединить с клеммами на каждой колонке и на усилителе. Главным условием подключения является соблюдение полярности.

Доработка 35АС-012

Как становится ясно из описания выше, сама по себе акустическая система имеет неплохие технические характеристики и способна на «раскачку» даже небольших общественных помещений. Но для домашнего использования самый изысканный меломан предпочтет доработать колонки S90 своими руками. А все потому, что собранные более двадцати (а то и тридцати) лет назад акустические системы фирмы «Радиотехника» уже в те годы не обладали высоким качеством сборки и используемых материалов.

Разбор

В том случае, если акустика была приобретена в б/у состоянии и на данный момент неплохо потрепана жизнью, стоит придать значение внешнему виду. Для этого нужно разобрать колонки S90, предварительно положив их на «спину».

При снятии динамиков нужно учесть, что ВЧ- и СЧ-головки крепятся к корпусу с помощью тех же винтов, что и декоративные сетки, и накладки. НЧ-динамик же крепится отдельно, и нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить его при откручивании.

Далее следует вытащить фазоинвертор, предварительно сняв с него крышку. Так как деталь пластиковая, стоит приложить максимальную аккуратность, чтобы нечаянно не обломить крепления.

Регуляторы ВЧ/СЧ демонтируются намного проще, чем кажется. Всё, что потребуется сделать, — это аккуратно снять декоративные заглушки, которые находятся в центре каждого регулятора. После этого с помощью отвертки необходимо выкрутить винт, открывшийся взору, и снять саму ручку регулятора. Пластиковую облицовку необходимо бережно приподнять с двух сторон с помощью плоских предметов и достать, а оставшиеся под ней четыре винта открутить. После этого аттенюатор можно подтолкнуть внутрь колонки S90, не забыв отпаять его от фильтра.

Читайте также:  Изготовление тэнов по мощности

Мешочки ваты, находящиеся внутри корпуса, нужно достать. Опять же, если прошлый владелец колонок не забыл их вернуть на место в случае разбора.

Следует предварительно отпаять панель с фильтрами от выхода с задней стороны АС, после же ее нужно демонтировать, открутив винты. Теперь можно снять панель с прикрепленными к ней клеммами.

Внешний вид и корпус

Если решетки и декоративные накладки динамиков «устали», то стоит их выпрямить и покрасить, предварительно зашкурив и обезжирив. Это придаст свежесть виду колонок. Корпус колонки S90 со временем расшатывается, и его можно усилить по желанию. Это приведет к лучшему звучанию НЧ-динамика.

Сделать это можно различными способами, в том числе установкой распорок и дополнительных уголков внутри. Также необходимо обратить внимание на герметизацию всех стыков и швов с помощью обычного сантехнического герметика. Ко всему прочему можно проклеить поролоном внутренние стенки корпуса (кроме передней), что позволит повысить объем последнего.

Клеммы и фильтр

Знающие радиолюбители советуют заменить стандартные клеммы подключения акустики на клеммы универсального типа с позолоченными разъемами. Установочное место необходимо смазать герметиком и поставить панель с клеммами на место.

Немалое внимание стоит уделить и звуковому фильтру. Если он был прикреплен к корпусу металлическими шурупами, то настройка фильтра будет сбиваться. Известны случаи, когда фильтр был собран на металлической пластине. Исправить это следует перенесением всех узлов на панель из фанеры. Схема самого фильтра могла быть изменена на заводе-изготовителе в связи с различными параметрами динамиков, поэтому стоит убедиться, что все собрано по ГОСТу. Если же в фильтре присутствуют перемычки, то их необходимо выпаять и заменить, к примеру, кабелем из бескислородной меди с сечением площадью 4 мм 2 . Стоит убрать из схемы аттенюатор, так как он попросту искажает звук, и заменить провода, использующиеся для подключения динамиков к фильтру.

Для НЧ-динамиков подойдет провод сечением площадью 4 мм 2 , для СЧ-динамиков – площадью 2,5 мм 2 , для ВЧ-динамиков – площадью 2 мм 2 . После таких нехитрых действий фильтр нужно вернуть на место и закрыть поролоном.

Динамики и прочая «мелочь»

Для динамиков следует вырезать новые уплотнители. Сделать это можно с помощью дешевых или просто изживших свое ковриков для компьютерной мыши. Это самый простой вариант. После этого стоит вернуть их на свои посадочные места и поставить декоративные накладки и сетки.

Перед установкой на место регуляторов, придется выпаять из них все сопротивления. При установке их на место обязательно нужно применять герметик, как и при установке фазоинвертора.

Путем таких нехитрых манипуляций колонки S90 приобретают новую жизнь. Качество звука становится на порядок выше, несмотря на небольшие затраты. В итоге можно сказать, что если нет денег на дорогую акустику формата 2.0, можно воспользоваться подобным вариантом и стать счастливым обладателем проверенной временем АС «Радиотехника» S90. Если случилось так, что в наличии имеется только половина АС, не стоит расстраиваться. Ведь примечательно, что колонка S90, фото которой можно найти практически на любом сайте любителей акустики времен СССР, может работать одна и давать при этом неплохой результат.

Источник



Какой усилитель выбрать для Radiotehnika S90: Одиссей или Бриг?

Подскажите, пожалуйста, верный выбор. Решил заменить свой полностью рабочий катушечный магнитофон Союз 110 на усилитель Одиссей или Бриг с моей доплатой. Какой из этих усилителей лучше и ремонтопригоднее на случай каких-то поломок. И стоит ли вообще меняться? Акустика Radiotehnika S90, 8 Ом.

Ответы

Привет. Вам принципиально брать советское? В приличном предпродажном состоянии — косметика, полное ТО — упомянутые вами аппараты не такие уж дешевые, прайс легко за десятку перепрыгивает. Вот примерно тот же вариант по цене, но новьем и в тыщу раз лучше с точки зрения технологии. Всё равно, что ракета против аэроплана.

Вот согласен полностью! Старые усилители, особенно советские с комплектующими не самого высокого качества, требуют профилактики, которая выльется в копеечку, а на выходе все равно будет компромиссный звук!

Лично мое мнение — если хочется геморроя или хочется повозится (но это при наличии прямых рук и знаний), то можно брать старую советскую технику, если цель получение удовольствия от музыки, то однозначно брать что то импортное!

Звук там будет нормальный. Но гудящий трансформатор, шуршашие крутилки и разбаланс каналов на малой громкости, отсутствие ПДУ и нестандартные разъемы — это всё не добавляет удовольствия. Да и в целом акустический комфорт у советских аппаратов врядли сравнится со 109-м, который совершенно бесшумен. Хотя ретроградам наверное нравится, когда аппарат щелкает, лязгает и зудит

Надо б с целью упражнения определиться.

Но как правильно написано выше, техника из СССР в нормальном состоянии сравнимо с импортной будет, более функциональной и тогда смысл?

Правильно тут написано, совершенно не обязательно искать именно советские усилители. У них резкий жесткий звук. Вполне подойдет любой импортный усилитель достаточной мощности (35-75 ватт на 8 ом). Их на вторичке полно, и они в гораздо лучшем техническом состоянии, чем советские аппараты. Можно вообще найти винтажный усилок из 1980х, какой-нибудь Pioneer или Sony из верхней линейки, который уделает этот Бриг с Одиссеем по самое некуда. Они тогда вообще были чуть ли не High End за приемлемые деньги, потом скатились все. Одиссей, кстати, достаточно неудачный был аппарат.

Цена на них в разы выше, в нормальном состоянии. А определение винтажа тут как-то дали правильное — это когда в отличной косметике и дорого. Вот пример, как цена взлетает за хороший экземпляр

Зато они, извините, ЗВУЧАТ! У них звук есть. Настоящий. А советские усилители я прекрасно помню, тогда молодой был. Я их звук называл «трамвайный». Тупой, прямой, резкий, с цыканьем на высоких, неприятный. Не нравилось, короче. Technics, сколько его не ругали, и то лучше по моему играл. Знаете, если дорого такой японский винтаж, это я просто так сказал, начальный NAD на вторичке и то лучше будет, чем этот Бриг.

Не фантазируйте, нормальный звук у советских УНЧ, не в нем проблема. Что-то где-то послушали с выкрученным темброблоком и с магнитофоном в роли источника, вот и делаете выводы неверные

Я родился в СССР и слушал эти усилители чуть ли не с детства. Всякие, Электроники, Корветы, Амфитоны, Веги, Радиотехники, Эстонии. С магнитофонами, с вертушками, с радио. Сильно увлекался, ходил по магазинам и слушал. Не надо мне объяснять, как они звучат.

Читайте также:  Мощность бензогенератора для бетономешалки

Соглашусь. Сам поменял в девяностых Амфитон А-1 01 на Техникс SU Z-150, тащился как слон после покупки и счастью моему не было предела. До сих пор пашет, кстати ))

Над м3 лучше брига, остальное дрова по сравнению с исправным бригом

Это ваше сугубо личное мнение. Я лично так совсем не думаю. Бриг я слышал, резкий раздражающий звук. Подходит далеко не всем. Не понимаю до сих пор, почему им так увлекаются. Ничего особенного. Типичный бюджетный усилитель.

Ну, просто, парень числится, типа, в клубе упёртых фанатов автомобиля «Волга» . Этим людям бесполезно что-либо объяснять . В общем, Ы-90 — наше фсё ! (а так же, всякие там «бриги», «одиссеи» и прочие «амфитоны» , или что там ещё)

Да, я понял. Я для ТС отвечал.

Как могут быть в идеале то, что было выпущено 30-40 лет назад. Материалы, платы, контакты, та же пайка — уже деградировали. Про подвижные элементы вообще молчу — уже разрушатся. Но если восстановленный на современной элементной базе — нормально, но это уже не Бриг.

Не делайте ошибку. Лучше просто продайте Союз — будет дороже , а еще лучше -оставьте. Это очень невыгодный обмен.

Одиссей-у-010 откровенно не понравился. Вроде многое задумано правильно, а конечный результат — разочаровал. У него предварительный усилитель сильно портит звук. Сравнение в лоб с Амфитон-у-002 не оставило шансов Одиссею.

Типично для советской техники 1980х. Хорошая задумка, например, дека, а усилитель говно. Или наоборот. Например, дека Вега-120 была неплохой (сравнительно), а вот усилок к ней, тоже Вега-120, вот он был отстой. Да и колонки Вега тоже.

Вот такой точно лучше будет :)) И крутилка только на баланс и громкость:))

Без пульта, без цифровых входов, потасканный жизнью и в полтора раза дороже, чем 109 при таких же мощностных характеристиках

С пультом, без цифровых входов. Но по звуку лучше 109-го. Проверено :)) И не известно как обращались с Деноном. Это опять вы продаёте? Что-то долго. Никто не повёлся?

)) +1! Согласен на 100. Этот Маранц уделает любой совецкий винтаж, особенно в слепую.

Это вы так внимательно читали? Усилитель новый из магазина, в отличие от вашего маранца

Да, вы прям гений внимательности — даже свои ссылки не читаете

Пульт можно купить отдельно. Не редкость. И протокол подходит даже от новых аппаратов. И дальше то что?

А вы почему свой 109-й продаёте?

Где вы чё про пульт нашли? Вы видимо тоже гений:)) Находите то, чего нет:)))

Ох и тяжелы муки выбора! Особенно когда в средствах ограничен.))) Когда-то меня вполне устраивала Вега 108 с унитровской вертушкой через усилитель моего Союза 110-го и с акустикой 4 Ом S-90. Такой я, средненький меломан.))) Хотелось бы чего чуток получше, более качественного звука, но без потери мощного баса. Судя по комментариям Бриг лучше, чем Одиссей. За Одиссей жестко просят 10т.р., за Бриг 14 с возможностью торга. Оба усилителя, как утверждают продавцы в магазине, которые занимались переборкой названных аппаратов, восстановлены качественно. Продаются с месячной гарантией. А с другой стороны, например, Denon DRA-F109 был бы предпочтительнее даже потому, что последнее время музыку слушаю больше с ноута, а без приличного ЦАПа напрямую на мой Союз это раздражающее извращение. И пульт был бы совсем не лишним. Но возможно ли купить за эти деньги неубитый Денон? И как дорог он в ремонте, если начнет сыпаться при неудачной покупке? В общем, пока одни вопросы.))) Всем большое СПАСИБО, что откликнулись. Буду благодарен за дальнейшие советы и рекомендации.

А меня когда-то устраивала Весна-202 :))

109-й в принципе потянет вашу Радиотехнику. Но будет не хватать чуть наполненности в звуке. Особенно на середине.

Радиотехника в плане в самое ближайшее время на замену среднечастотников и на все другие улучшения с этим связанные. Это улучшит ситуацию с наполненностью или всё же не совсем подходящий конкретно этот Денон?

На что менять будете 20ГДС ?

С одной стороны серия F — очень классный миди-центр. С другой стороны всё же достаточно слаб в энерговооружённости. Хорошие полочники, даже с 8-дюймовым басовиком ему по зубам. А вот более объёмную акустику он не совсем уж может раскачать. Да и если не собираетесь за СЧ менять ВЧ, то Денон выдаст вам очень смягченные высокие. Я бы уж тогда всем навязший в зубах РМА-720 предложил. К S90 — самое то :))

Покажите, как конкретно 109й смягчает высокие, если у него 40кГц верхний предел. Сказочник, блин..

Это вы сказочник. Я не говорю про циферки в паспорте, а про реальный звук. И именно с S90.

А вообще полоса пропускания любого УНЧ — до 100кГц:))) Учёный вы наш:))

Здравствуйте Вам и всем читающим.) Конкретику я с мастером пока не обговаривал, что на что он будет менять. Я не силен в радиотехнике — так, немного из инета нахватался, поэтому всё будет строиться на доверии к мастеру. Конечный результат покажет. С удовольствием прочел бы ваши и других знающих рекомендации на этот счет. По поводу основного моего вопроса, пока жду Бриг. Думаю, он будет, как минимум, неплох. Получше моего Союза.) Другие предложенные варианты нужно всё-таки сначала послушать, хотя они тоже очень привлекательны (цап, пульт и прочие современные плюшки).

Ну тогда удачи! И да прибудет с вами музыка!

Еще один фантазер. любой современный усилитель потянет старую акустику, потому что она высокочувствительная, проектировалась под маломощные УНЧ того времени

В отличие от вас мне не нужно фантазировать. Поскольку я имел дело со всем о чём говорю. В данном случае я ещё и жил в то время, и не в подгузниках ходил. Чувствительности в 35Ас любой итерации — 86дБ. И сделана она была не под наши усилители, а просто сделана:)) Учите историю хотя бы по книжкам, а не из сети:))

Источник

Какой усилок лучше использовать. Для сов. колонок S-90?

#1 ELFYZ

ELFYZ

  • Заблокированные
  • Cообщений: 11
  • Регистрация: 04-08-2009
  • Предупреждения: 1

Если есть здесь знающие люди, подскажите какой советский усилок лучше использовать для S-90. И рассталкуйте пожалуйста, какую максимальную мощность можно подать на них?

Читайте также:  Какую мощность проточного водонагревателя выбрать

#2 Poter

Лучше использовать любой не советский усилок. Если всетаки предпочитаете СССР — «Корвет». Вот и все, остальные все так себе.
Зависит от мощности самих колонок. Вопреки расхожему мнению они не 90 ватт. Сзади на колонке будет маркировка типа «75АС-ХХХ-ХХ». По «новому» ГОСТ-у от 88 года это означает что максимальная кратковременная мощность этих колонок 75 ватт. Номинальная, соответственно около 35 — 40 ватт. На номинальной мощностми АС (Акустическая Система) может работать сколь угодно долго (теоритически). На максимальной несколько секунд, в лучшем случае несколько минут.
Удачи.

Сообщение отредактировал Poter: 11 Август 2009 — 23:04

#3 ELFYZ

ELFYZ

  • Заблокированные
  • Cообщений: 11
  • Регистрация: 04-08-2009
  • Предупреждения: 1

Сзади на колонке стоит маркировка 35 АС-212, год выпуска 1984. Тау мне для них достаточно будет найти усилок мощностью 50 Вт на канал?

#4 savmin

Хороший усилок ЛАСПИ 50 Вт качает нормально колонки по мощнее S 90.

#5 Славик gbkjn

Хороший усилок ЛАСПИ 50 Вт качает нормально колонки по мощнее S 90.

У Ы-90 бичь это огромные и сложные фильтра, на СЧ фильтр составляет сложную нагрузку с изменяющимся импедансом на порядки, поэтому чтобы колонки играли хорошо нужен максимально мощный усилитель чтобы он отрабатывал моменты когда сопротивление АС падает в разы относительно номинального значения. Представьте что номинальное сопротивление 4 Ома а на некоторых частотах оно составляет 1 Ом, после этого возьмите калькулятор и посчитайте какой же мощности должен быть усилитель.

Сообщение отредактировал Славик gbkjn: 14 Август 2009 — 07:43

#6 savmin

Хороший усилок ЛАСПИ 50 Вт качает нормально колонки по мощнее S 90.

У Ы-90 бичь это огромные и сложные фильтра, на СЧ фильтр составляет сложную нагрузку с изменяющимся импедансом на порядки, поэтому чтобы колонки играли хорошо нужен максимально мощный усилитель чтобы он отрабатывал моменты когда сопротивление АС падает в разы относительно номинального значения. Представьте что номинальное сопротивление 4 Ома а на некоторых частотах оно составляет 1 Ом, после этого возьмите калькулятор и посчитайте какой же мощности должен быть усилитель.

Это когдато давно продовался полный набор конструктор » Старт » .Там низкочастотник 100 Вт. Корпус по толще и + пиковый светодиодный индикатор. Звучит на голову выше S 90.

#7 savmin

Еще один хороший совет. Возьмешь старенький усилок и первым делом поменяй хотябы все электролиты и он у бя еще 10 лет прослужит.

#8 Cadaver

подскажите из-за чего в колонках бывает хрип? Усилок, который был с колонками (Радиотехника АС 35) тоже не прокачивал достаточно хорошо. Я так понимаю хрип появляется из-за того что, либо усилок не вытягивает, либо наоборот мощнее колонок?

#9 Djohn

Смотря какой хрип, если появляется при определенном уровне громкости и на низких частотах процентов 80 что усил не отдает положенную (желаемую) мощность, как сказанно выше смотреть электролиты, по питанию всяко разно поменять, бывает еще в НЧ головках катушки в дифузорах шкрябают из за того что раньше динамики изнасиловали.

#10 Даниял

Даниял

  • Заблокированные
  • Cообщений: 282
  • Регистрация: 25-12-2008
  • Предупреждения: 5

Еще подскажите знающие люди, усилитель Одиссей-002-стерео, написано выходная номинальная мощность 20 Вт, а вот при каком это сопротивлении нигде не могу найти? И как узнать это?

#11 savmin

Еще подскажите знающие люди, усилитель Одиссей-002-стерео, написано выходная номинальная мощность 20 Вт, а вот при каком это сопротивлении нигде не могу найти? И как узнать это?

#12 savmin

Лекбез на будущее АС это номинальная мощность а S это кратковременная предельно допустимая мощность,Динамики советские ГД номинальная мощность а ГДШ предельная. Самыми лучшими по звучанию обладают шарообразные колонки.А материал из которого они сделаны — мрамор. И не забывайте что АЧХ левого и правого уха унас у всех разнае. И слышим мы максимум 12-14 кГц и HI-FI нормы до этих частот.

#13 Гость_PilotS_*

Гость_PilotS_*

  • Гости
  • Регистрация: —

lm3886 самопал — за уши

#14 de Bill

Лекбез на будущее АС это номинальная мощность а S это кратковременная предельно допустимая мощность,Динамики советские ГД номинальная мощность а ГДШ предельная.

Ликбез на всю оставшуюся жизнь:
ГДШ — Головка Динамическая Широкополосная. Например, 10 ГДШ –102.
ГДВ — Головка Динамическая Высокочастотная. Например, 6 ГДВ –11.

Самыми лучшими по звучанию обладают шарообразные колонки.А материал из которого они сделаны — мрамор.

И слышим мы максимум 12-14 кГц

огромные и сложные фильтра, на СЧ фильтр составляет сложную нагрузку с изменяющимся импедансом на порядки, поэтому чтобы колонки играли хорошо нужен максимально мощный усилитель чтобы он отрабатывал моменты когда сопротивление АС падает в разы относительно номинального значения. Представьте что номинальное сопротивление 4 Ома а на некоторых частотах оно составляет 1 Ом,

Сообщение отредактировал de Bill: 18 Август 2009 — 11:57

#15 Даниял

Даниял

  • Заблокированные
  • Cообщений: 282
  • Регистрация: 25-12-2008
  • Предупреждения: 5

А может быть ты подскажешь про усилок Одиссей-002, если он мощностью 20 Вт, то это независимо с каким сопротивлением идут колонки (4 Ом или 8 Ом), то этот усилок и те и те раскачивает на 20 Вт?

Сообщение отредактировал Даниял: 18 Август 2009 — 17:58

#16 de Bill

Даниял
Нет, конечно.
Выходная мощность усилителя равна P = (Uвых ^ 2) / Rнагр
Следовательно, на нагрузке 4 Ом мощность усилителя будет в 2 раза больше, чем на 8 Ом. В теории. На практике чуть меньше, т.к. и напряжение будет слегка меньше.

Не парься с мощностью усилка — просто подключи его к S-90, послушай на разных уровнях громкости различные музыкальные фрагменты — классику, джаз, рок, металл. Внимание нужно уделить инструментальной музыке (рояль, гитара) на малых уровнях громкости — для оценки искажений типа «ступенька», потом музыке с громкими басами (рок, джаз) на максимальной громкости — для оценки искажений насыщения, перегрузки усилителя. Ну и музон типа металлика или симфонический оркестр тоже на громкости выше среднего — большие интермодуляционные искажения «съедят» грань между инструментами и будет слышен только общий грохот без чувства пространства и отдельных инструментов. Главное, что этот усилок спалить S-90 не сможет.

S-90 можно переделать в отличную акустическую систему. У нее есть недостаток: паразитный резонанс среднечастотной головки на 6.5-7.0 кГц. В звучании дает характерный призвук. Я ставил дополнительный режекторный фильтр и наклеивал на отверстия в диффузородержателе панели акустического сопротивления. Звучание S-90 значительно улучшилось.

Источник