Меню

Каким образом возможно изменять коэффициент мощности синхронного двигателя

Раздел 7 «Синхронные машины»

1.Синхронизм синхронного генератора, работающего в энергосистеме невозможен, если:

а) Вращающий момент турбины больше амплитуды электромагнитного момента. б) Вращающий момент турбины меньше амплитуды электромагнитного момента.

в) Эти моменты равны

г) Вопрос задан некорректно

2.Каким образом, возможно, изменять в широких пределах коэффициент мощности синхронного двигателя?

а) Воздействуя на ток в обмотке статора двигателя

б) Воздействуя на ток возбуждения двигателя

в) В обоих этих случаях

г) Это сделать не возможно

3.Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора, имеющего частоту тока 50 Гц, если ротор вращается с частотой 125 об/мин?

а) 24 пары б) 12 пар

в) 48 пар г) 6 пар

4.С какой скоростью вращается ротор синхронного генератора?

а) С той же скоростью, что и круговое магнитное поле токов статора б) Со скоростью, большей скорости вращения поля токов статора

в) Со скоростью, меньшей скорости вращения поля токов статора г) Скорость вращения ротора определяется заводом — изготовителем

5.С какой целью на роторе синхронного двигателя иногда размещают дополнительную короткозамкнутую обмотку?

а) Для увеличения вращающего момента

б) Для уменьшения вращающего момента

в) Для раскручивания ротора при запуске

г) Для регулирования скорости вращения

6.У синхронного трехфазного двигателя нагрузка на валу уменьшилась в 3 раза. Изменится ли частота вращения ротора?

а) Частота вращения ротора увеличилась в 3 раза

б) Частота вращения ротора уменьшилась в 3 раза

в) Частота вращения ротора не зависит от нагрузки на валу г) Частота вращения ротора увеличилась

7. Синхронные компенсаторы, использующиеся для улучшения коэффициента мощности промышленных сетей, потребляют из сети

а) индуктивный ток б) реактивный ток

в) активный ток г) емкостный ток

8.Каким должен быть зазор между ротором и статором синхронного генератора для обеспечения синусоидальной формы индуцируемой ЭДС?

а) Увеличивающимся от середины к краям полюсного наконечника б) Уменьшающимся от середины к краям полюсного наконечника

в) Строго одинаковым по всей окружности ротора

г) Зазор должен быть 1- 1,5 мм

9. С какой частотой вращается магнитное поле обмоток статора синхронного генератора, если в его обмотках индуцируется ЭДС частотой 50Гц, а индуктор имеет четыре пары полюсов?

а) 3000 об/мин б) 750 об/мин

в) 1500 об/мин г) 200 об/мин

10. Синхронные двигатели относятся к двигателям:

а) с регулируемой частотой вращения

б) с нерегулируемой частотой вращения

в) со ступенчатым регулированием частоты вращения

г) с плавным регулированием частоты вращения

11. К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?

а) К источнику трёхфазного тока б) К источнику однофазного тока

в) К источнику переменного тока г) К источнику постоянного тока

12. При работе синхронной машины в режиме генератора электромагнитный момент является:

а) вращающим б) тормозящими

Читайте также:  Мощность трансформатора микроволновки для точечной сварки

в) нулевыми г) основной характеристикой

13. В качестве, каких устройств используются синхронные машины?

а) Генераторы б) Двигатели

в) Синхронные компенсаторы г) Всех перечисленных

14. Турбогенератор с числом пар полюсов p=1 и частотой вращения магнитного поля 3000 об/мин. Определить частоту тока.

а) 50 Гц б) 500 Гц

15.Включения синхронного генератора в энергосистему производится:

а) В режиме холостого хода б) В режиме нагрузки

в) В рабочем режиме г) В режиме короткого замыкания

Раздел 8 «Электроника»

1.Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

а) Плоскостные б) Точечные

в) Те и другие г) Никакие

2.В каких случаях в схемах выпрямителей используется параллельное включение диодов?

а) При отсутствии конденсатора б) При отсутствии катушки

в) При отсутствии резисторов г) При отсутствии трёхфазного

3.Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

а) Из резисторов б) Из конденсаторов

в) Из катушек индуктивности г) Из всех вышеперечисленных приборов

4.Для выпрямления переменного напряжения применяют:

а) Однофазные выпрямители б) Многофазные выпрямители

в) Мостовые выпрямители г) Все перечисленные

5. Какие направления характерны для совершенствования элементной базы электроники?

а) Повышение надежности б) Снижение потребления мощности

в) Миниатюризация г) Все перечисленные

6.Укажите полярность напряжения на эмиттере и коллекторе транзистора типа p-n-p.

а) плюс, плюс б) минус, плюс

в) плюс, минус г) минус, минус

7.Каким образом элементы интегральной микросхемы соединяют между собой?

а) Напылением золотых или алюминиевых дорожек через окна в маске б) Пайкой лазерным лучом

г) Всеми перечисленными способами

8. Какие особенности характерны как для интегральных микросхем (ИМС) , так и для больших интегральных микросхем(БИС)?

а) Миниатюрность б) Сокращение внутренних соединительных линий

в) Комплексная технология г) Все перечисленные

9.Как называют средний слой у биполярных транзисторов?

в) База г) Коллектор

10. Сколько p-n переходов содержит полупроводниковый диод?

11.Как называют центральную область в полевом транзисторе?

в) Исток г) Ручей

12.Сколько p-n переходов у полупроводникового транзистора?

13.Управляемые выпрямители выполняются на базе:

а) Диодов б) Полевых транзисторов

в) Биполярных транзисторов г) Тиристоров

14. К какой степени интеграции относятся интегральные микросхемы, содержащие 500 логических элементов?

а) К малой б) К средней

в) К высокой г) К сверхвысокой

15.Электронные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное, называются:

а) Выпрямителями б) Инверторами

в) Стабилитронами г) Фильтрами

16. Какими свободными носителями зарядов обусловлен ток в фоторезисторе?

Источник



Регулирование коэффициента мощности с помощью синхронного двигателя

date image2015-01-30
views image2757

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Существенной особенностью синхронных двигателей является то, что они, работая с механической нагрузкой, позволяют в широких пределах изменять потребляемый из сети реактивный ток и реактивную мощность. Осуществляется это путем изменения тока возбужденияIв с помощью реостата rр (см. рис. 11.8).

Предположим, что двигатель работает при постоянном моменте статического сопротивления (Мс = const) и что некоторому току возбуждения Iв1 соответствуют ЭДС Е01, ток I1, углы φ1 и θ1(рис. 11.12, а).

Читайте также:  Подбор автомата для двигателя по мощности

Прямым следствием изменения тока Iв является изменение магнитного потока Ф, а значит, и ЭДС E; последнее приводит к изменению тока якоря I. Так как М = const, то при различных Iвмомент двигателя М и мощность Рэм будут оставаться также неизменными, поскольку при установившихся режимах работы с различными токами M = Mc = const, а Рэм = Mω. Если не учитывать потерь мощности I 2 r, то можно считать неизменной и мощность Рφ.

Из выражения Рэм = Мω и (11.14) следует, что Рэм = 3U E sin θ.
xc

Очевидно, мощность Рэм будет постоянной при изменении тока возбуждения, если Е sin θ = const. Последнее означает, что геометрическим местом концов векторов ЭДС при изменении токаIв является линия АБ, параллельная вектору напряжения U.

На основании выражения Рφ = 3 UIcos φ можно сделать вывод о том, что мощность Рφ будет постоянной, если Icos φ = const, т. е. если остается постоянной активная составляющая тока. Геометрическим местом концов вектора тока I при изменении тока Iв является, очевидно, линияВГ, перпендикулярная вектору напряжения U.

Чтобы составить представление о влиянии тока Iв на реактивный ток и реактивную мощность двигателя, на рис. 11.12, а совмещено несколько векторных диаграмм для различных токов возбуждения.

Рис. 11.12. Векторные диаграммы синхронного двигателя при различных токах возбуждения (а) и U-образные характеристики при различных мощностях (б)
Рис. 11.13 Векторная диаграмма синхронного компенсатора

При некотором токе возбуждения Iв2 > Iв1 двигатель имеет ЭДС Е02 и токI2, совпадающий по фазе с напряжением (φ2 = 0). Реактивные составляющие тока якоря и потребляемой двигателем мощности в этом случае равны нулю. При недовозбуждении (Iв1 0) и потребляемой мощности, а при перевозбуждении (Iв3 > Iв2 и Е03 > Е02) — емкостные составляющие тока (φ3

Зависимость I (Iв), показывающая, как изменяется ток якоря I при изменении тока возбуждения Iв в случае постоянной мощности, называется U-образной характеристикой синхронного двигателя. Несколько таких характеристик для различных значений мощностей приведены на рис. 11.12, б. Минимальные значения токов I получаются при cos φ = l. Область, расположенная слева от пунктирной линии, соответствует работе с токами, отстающими по фазе от напряжения, справа — с токами, опережающими напряжение.

Свойство перевозбужденного синхронного двигателя потреблять кроме активной составляющей тока и активной мощности емкостную составляющую тока и емкостную мощность, используют для повышения (компенсации) коэффициента мощности других потребителей, создающих активно-индуктивную нагрузку системы. Используя указанное свойство синхронных двигателей, оказалось возможным создавать синхронные машины, называемые синхронными компенсаторами. Синхронный компенсатор представляет собой по существу синхронный двигатель, рассчитанный на работу с перевозбуждением без механической нагрузки и предназначенный специально для улучшения коэффициента мощности. Если не учитывать относительно небольших потерь мощности в синхронном компенсаторе, можно считать, что им потребляются из сети трехфазного тока чисто емкостный ток и емкостная мощность. Векторная диаграмма синхронного компенсатора при таком допущении приведена на рис. 11.13.

Читайте также:  Светодиодные лампы мощностью мощности 100 ваттам лампы накаливания

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Коэффициент — мощность — синхронный двигатель

Коэффициент мощности синхронного двигателя также зависит от нагрузки, однако он может быть изменен при регулировании тока возбуждения. При меньшем токе возбуждения синхронный двигатель является потребителем реактивной мощности. При дальнейшем увеличении тока возбуждения синхронный двигатель может работать в качестве генератора реактивной мощности. [1]

Коэффициент мощности синхронного двигателя , так же как и у асинхронного двигателя, зависит от нагрузки. [3]

Коэффициент мощности синхронного двигателя зависит от нагрузки на валу двигателя и тока возбуждения. [4]

Коэффициент мощности синхронного двигателя зависит от величины нагрузки на валу двигателя и тока возбуждения. [5]

Как регулируют коэффициент мощности синхронного двигателя , работающего с неизменной нагрузкой. [6]

Как известно, коэффициент мощности синхронных двигателей зависит от режима возбуждения; это может быть пояснено следующим образом. [7]

От чего зависит величина коэффициента мощности синхронного двигателя . [8]

Иначе обстоит дело с коэффициентом мощности синхронного двигателя . Здесь с помощью соответствующего возбуждения коэффициент мощности может регулироваться в широких пределах. В большинстве случаев требуют, конечно, cos ф 1 или даже опережающей величины для того, чтобы улучшить коэффициент мощности установки в целом. Условия для синхронного двигателя настолько благоприятны, что в нем может применяться значительно больший воздушный зазор, чем в асинхронном двигателе. Посмотрим, почему для синхронного двигателя так легко можно установить высокий коэффициент мощности. [10]

Отсюда следует возможность регулирования током возбуждения ротора коэффициента мощности синхронного двигателя . Поясним это с помощью векторных диаграмм синхронного — двигателя, представленных на рис. 11.20. Пусть при данной нагрузке ток возбуждения установлен таким, что угол р0, cospl, ток статора совпадает с напряжением по фазе. [11]

Как будут изменяться ток в обмотке статора и коэффициент мощности синхронного двигателя при увеличении тока возбуждения, есл двигатель работает: а) с недовозбуждением; б) с перевозбуждением. Предполагается, что нагрузка на валу двигателя остается постоянной; Указать неправильный ответ. [12]

Как будут изменяться ток в обмотке статора и коэффициент мощности синхронного двигателя при увеличении тока возбуждения, если двигатель работает: а) с недовозбуждением; б) с перевозбуждением. Предполагается, что нагрузка на валу двигателя остается постоянной. [13]

Коэффициент мощности синхронного двигателя зависит от нагрузки и тока в обмотке возбуждения. Это является одним из ее больших преимуществ по сравнению с асинхронной машиной, которая при всех возможных режимах работает при отстающем токе. [15]

Источник