Меню

Каталожные данные двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Лабораторная работа 20 ( Lr 20)

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Снять и построить механическую и рабочие характеристики элек­тро­дви­гателя постоянного тока (ДПТ). Изучить модель ДПТ параллельного возбуждения и исследовать её работу в переходных режимах.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ

1. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДПТ

Двигатели постоянного тока до сих пор находят широкое применение, хотя они значительно дороже и менее надёжны, чем асинхронные и синхронные. Преимущество ДПТ  возможность плавного и экономичного регулирования в широком диапазоне частоты вращения вала и создания боль­шого пускового момента при относительно небольшом пусковом токе. Поэтому их широко используют в электротранспорте, для привода прокатных станов, металлорежущих станков и т. д. Двигатели небольшой мощности применяют во многих системах автоматики.

Недостаток ДПТ  наличие щёточно-коллекторного аппарата, который требует тщательного ухода в эксплуатации и снижает надежность машины.

Основными частями двигателя постоянного тока являются статор и якорь, отдалённые друг от друга воздушным зазором (0,3…0,5 мм).

С
татор  э то стальной ци­линдр 1 , внутри которого крепятся главные по­люса 2 с полюсными наконечниками 3 , образуя вместе с корпусом маг­нитопровод машины (рис. 20.1, а ). На главных полюсах расположены после­до­вательно соединённые катушки обмотки возбуждения 4 , предназначенные для создания неподвижного магнитного потока Ф в машины. Концы Ш1 и Ш2 обмотки возбуждения (ОВ) выводят на клем­мный щиток, расположенный на корпусе машины. Помимо основных полюсов внутри статора располагают дополнительные полюса 9 с обмотками 10 , которые служат для уменьшения искрения в скользящих контактах (между щётками и кол­лек­тором).

Якорь (подвижная часть машины)  это цилиндр 5 , набранный из лис­­­­тов электротехнической стали, снаружи которого имеются пазы, в которые уложена якорная обмотка 11 (рис. 20.1). Отводы обмотки якоря припа­ива­ют к пластинам коллектора 6 , расположенного на вращающемся в подшипни­ках валу 7 . Коллектор представляет собой цилиндр, набранный из медных пластин, изолированных друг от друга и от вала и закреплённых (по тех­но­логии «ласточкина хвоста») на стальной втулке. Коллектор играет роль механического выпрямителя переменной ЭДС, индуктируемой в обмотке якоря.

К коллектору с помощью пружин прижимаются неподвижные медно-графитовые щётки 8 , соединённые с клеммами Я1 и Я2 щитка. Образовавшиеся скользящие контакты дают возможность соединить вращающу­юся обмотку якоря (ОЯ) с электрической цепью (снять выпрямленное напряжение с коллектора (генераторный режим) или соединить якорную обмотку с источником постоянного напряжения и распределить токи в стер­жнях ОЯ таким образом, чтобы их направления под разноименными полюсами были бы противоположными (двигательный режим)).

Суммарное сопротивление цепи якоря R я = 0,5…5 Ом.

Часть машины, в которой индуктируется ЭДС, принято называть яко­рем , а часть машины, создающей основное магнитное поле (магнитный поток) – индуктором . В машинах постоянного тока якорем является ротор, а индуктором – статор.

В
зависимости от того, как обмотка возбуждения ОВ включена относительно сети и якоря, различают МПТ независимого возбуждения (ОВ к якорю не подключена) и МПТ с самовозбуждением , которое подразделяется на параллельное, последовательное и смешанное. На рис. 20.2 приведе­­ны электрические схемы возбуждения указанных типов МПТ.

При подаче постоянного напряжения U к зажимам ДПТ в обмотках возбуждения ОВ и якоря протекают токи I я и I в (рис. 20.3). В результате взаимодействия тока якоря с магнитным потоком, созданным магнитодвижущей силой (МДС) обмотки возбуждения, возникает электромагнитный момент двигателя, под действием которого якорь приходит во вращение. Средний электромагнитный момент (в Нм), действующий на якорь ДПТ, по обмотке которого протекает ток I я ,

где F с  среднее значение силы в ньютонах (Н), действующей на якорь, которая согласно закону Ампера возникает при взаимодействии тока якоря с магнитным потоком машины; d  диаметр якоря, м.

После преобразования выражения (20.1) получим

где р  число пар полюсов машины; а и N  число пар параллельных ветвей и число проводников обмотки якоря; Ф в  магнитный поток одного полюса статора, Вб; n  частота вращения якоря, об/мин; С М = pN /2  a  коэффициент момента, зависящий от конструктивных особенностей машины.

Из выражения (20.2) следует, что электромагнитный момент ДПТ пря­мо пропорционален произведению магнитного потока Ф в на ток якоря I я .

П ри вращении якоря проводники якорной обмотки пересекают магнитные силовые линии потока Ф в , вследствие чего в проводниках индуктируется противоэлектродви­жущая сила где n  час­тота вращения яко­ря, об/мин; С Е = pN /60 a – конструктивный коэффициент противоЭДС.

Для ДПТ параллельного возбуждения (рис. 20.2, б ) ток якоря

где U  напряжение, подводимое к элек­­тродвигателю, В; R я  соп­роти­в­ле­ние обмотки якоря, Ом.

В начальный момент пуска ДПТ частота вращения якоря n = 0, поэтому противоэлектродвижущая сила в (20.3) Е я = 0. Чтобы ограничить недопустимо большой пусковой ток I яп = = U / R я в обмотке якоря, последовательно с якорем включают пусковой реостат R п .

В этом случае пусковой ток якоря

По мере разгона двигателя ЭДС якоря Е я увеличивается и сопротивление пускового реостата уменьшают до нуля.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДПТ

Электромеханические свойства ДПТ определяются его скоростной харак­терис­тикой n ( I я ), представляющей зависимость частоты вращения n от тока якоря I я при U = const и I в = const .

Уравнение естественной скоростной характеристики получают из выражения (20.3), решив его относительно частоты вращения

С ростом нагрузки падение напряжения R я I я в цепи якоря возрастает, но при этом магнитный поток Ф в уменьшается вследствие реакции якоря, под которой понимают воздействие магнитного потока якоря Ф я на магнитный поток Ф в , создаваемый током возбуждения. Так как падение напряжения в цепи якоря R я I я обычно оказывает более сильное влияние на частоту вращения якоря n , чем реакция якоря, то скоростная характеристика n = ( I я ) имеет вид прямой падающей линии (см. рис. 20.5).

Важнейшей характеристикой ДПТ является механическая n ( M ), представляющая зависимость частоты вращения n якоря от развиваемого ДПТ мо­мен­та вращения М при условии постоянства напряжения и соп­ротив­лений в цепи якоря и в цепи воз­бу­ж­дения. Заменив ток I я в (20.4) значением из выражения вращающего момента М = С M Ф в I я , получим уравне­ние естественной механической характеристики

Е стественная механическая характеристика n = ( M ) двигателя постоянного тока параллельного возбуждения выведена при условии, что момент холостого хода М 0 = 0, а электромагнитный момент примерно равен моменту на валу двигателя, т. е. М эм  М , где n 0  час­тота вращения якоря двигателя на холостом ходу при допущении, что падение нап­ряжения R я I я в якоре отсутствует;  n  уменьшение частоты вращения якоря дви­га­теля при соответствующем увеличении моме­нта вращения М ; С Е , С М  конструктивные коэффици­енты элек­тродвигателя.

Если принять магнитный поток машины постоянным, т. е. Ф в = const при токе возбуждения I вн = const , то естественная механическая харак­теристика представляет собой прямую линию (см. кривую 1 на рис. 20.4), наклон которой по отношению к оси абсцисс определяется отношением

При переходе двигателя от режима холостого хода к номинальной нагрузке частота вра­щения якоря n снижается всего лишь на 2…8%, т. е. двигатель постоянного тока параллельного возбуждения обладает жёсткой механической характеристикой.

При введение пускового реостата в цепь якоря уменьшается жесткость механической характеристики (см. реостатные механические характеристики 2 … 4 на рис. 20.4), что приводит к снижению частоты вращения при определенном моменте сопротивления М с на валу, создаваемом, например, определенным током электромагнитного тормоза ЭМТ (см. рис. 20.3).

Читайте также:  Схема зарядки аккумуляторной батареи по току

Практическое значение имеют рабочие характеристики ДПТ.

Зависимость М = f ( I я ) называется моментной характеристикой двигателя. При установившемся режиме работы двигателя электромагнитный момент вращения М связан с током якоря I я выражением

М эм = С М I я Ф в = М 0 + М .

Момент холостого хода М 0 мало изменяется при нагрузке; он опре­деляется мощ­но­стью Р , потре­бляемой двигателем из сети в режиме холостого хода. Так как отноше­­ние М 0 /М н  3…8%, то, пренебрегая моментом М 0 , можно принять М эм  М = С М I я Ф в . При этом условии построение характеристики М = ( I я ) начинают из начала координат (рис. 20.5). С увеличением тока I я в якорной обмотке магнитный поток Ф в уменьшается за счет размагничивающего действия реакции якоря, а потому моментная характеристика растёт медленнее, чем ток I я , отклоняясь от прямой (пунк­тирной) линии (см. рис. 20.5).

Характеристика коэффициента по­лез­ного действия  = ( I я ) нара­стает очень быстро при росте нагрузки от нуля (режим холостого хода) до 0,5 I ян и достигает наибольшего значения в пределах от 0,5 до 0,8 номинальной нагрузки, а затем медленно падает вследствие роста переменных потерь (см. рис. 20.5).

В некоторых случаях удобнее пользоваться зависимостью частоты вращения n , электромагнитного момента М , тока якоря I я и КПД  двигателя от полезной мощности на валу Р 2 при U = const и I в = const .

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ДПТ

При программировании модели ДПТ параллельного возбуждения использовались каталожные параметры и следующие расчетные формулы:

момент холостого хода М 0 = (0,03…0,08) М н ; индуктивность обмотки яко­ря не учитывалась; сопротивление пускового реостата R n , где электро­маг­­нитный момент дви­гателя М эм = С М I я Ф в = М 0 + М ; установившаяся частота вращения якоря текущая частота п вычислялась (посредством численного мето­да Эйлера) из уравнения динамики ДПТ: М  вращающий момент двигателя; М с  момент сопротивления на валу двигателя, при­нятый независимым от угловой скорости  и от времени t ; J  суммарный момент инерции в кгм 2 , пере­считанный к валу двигателя.

В
соответствии с вариантом задания тип ДПТ параллельного возбуждения выбирается из приведенного в программе списка. Предусмотрен также ввод вручную параметров проектируемого двигателя. На рис. 20.6 представлены общий вид интерфейса, каталожные параметры и дина­мические характеристики двигателя типа 2ПН90М, выбранного из списка двигателей параллельного возбуждения. Пуск двигателя был выполнен при моменте сопротивления на валу М с = 3 Нм и введенном пусковом реостате R п (пусковой ток I п = 2,5 I ян , ток возбуждения I в = I вн = const ).

После вывода пускового реостата частота вращения якоря увеличилась до 3000 об/мин. Затем пусковой реостат был полностью введен в цепь якоря и медленно выведен. Далее, момент сопротивления М с был увеличен до 4 Нм, уменьшен сначала до 3 Нм, а затем до нуля и, наконец, увеличен до 3 Нм.

Анализ графиков частоты вращения n , вращающего момента М и тока якоря I я от времени, а также текущих параметров двигателя показывает, что расчетная модель адекватно отображает как статические, так и динамические электромагнитные процессы в двигателе.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Задание 1 . Щёлкнуть мышью на команде Эксперимент меню комплекса LabWorks, а затем на закладке Тип двигателя (см. рис. 20.6, в левом верхнем углу). В открывшемся окне выбрать тип двигателя, порядковый номер которого в списке двигателей совпадает с номером записи фамилии студента в учебном журнале группы.

Ознакомиться с выведенным на экран дисплея интерфейсом модели ис­пытания ДПТ параллельного возбуждения, уточнив назначение окон:

 окна, снабженные стрелками, предназначены для изменения момента сопротивления М с на валу и сопротивления пускового реостата;

 в выделенные справа экрана поля выводятся каталожные параметры двигателя и текущие значения расчетных величин.

Записать в отчёт каталожные данные ДПТ: номинальную механиче­скую мощность Р н = Р 2 н на валу, номинальное напряжение питания U н , но­ми­­­­­­наль­ный ток якоря I ян , сопротивление обмотки возбуждения R ов , номи­наль­ную частоту вращения вала n н , КПД двигателя  н и сопротивление якоря R я .

Задание 2 . Осуществить «пуск в ход» ДПТ (запустить программу моделирования и расчета параметров ДПТ) и » снять » механическую и рабочие характеристики ДПТ параллельного возбуждения.

 щелкнуть мышью на кнопке » Пуск «, т. е. «подключить» обмотку якоря и обмотку возбуждения ДПТ к сети постоянного тока, уменьшая ступенчато сопротивление пускового реостата из положения 5 в положение 0 с выдержкой времени в каждом промежуточном положении не менее 2…3 с;

 наблюдать переходные процессы в ДПТ по графикам n ( t ), I я ( t ) и M ( t ), выводимым на рабочее поле программы. После установ­ления частоты вращения вала n , записать в строку 1 табл. 20.1 значения: напряжения U ; тока I я ; активной мощности Р 1 , «потребляемой» ДПТ из сети; частоты вращения ротора n 0 в режиме холостого хода; момента холостого хода М 0 (полезный момент на валу М = 0), которые выводятся в соответствующие поля на экране дисплея;

 » снять » механическую n = f ( M ) и рабочие ха­рак­те­ристики I 1 = f ( Р 2 ), M = f ( Р 2 ), h = f ( Р 2 ) двигателя при напряжении U = U н = const и токе возбуждения I в = I вн = const .

Для снятия характеристик необходимо:

 ступенчато увеличивая момент сопротивления (нагрузку) М с на валу ДПТ (имитируя увеличение тока в цепи обмотки возбуждения электромагнитного тормоза ЭМТ (см. рис. 20.3)), записывать в табл. 20.1 показания «измерительных приборов» ( U , I я , Р 1 , n и М ) при 8…9 значениях момента М с :­ от режима холостого хода ( М с = 0, Р 2 = 0) до значения М с = (1,2) М н , где М н = 9550 Р 2 н / n н ( Р 2 н в кВт);

 остановить двигатель. В реальных условиях останов двигателя выполняют в следующей последовательности:

 плавно уменьшают нагрузку до нуля (где это возможно);

 переводят ручку пускового реостата из положения 0 в положение 5 и, нажав кнопку Выход , отключают двигатель от сети.

Источник

Характеристики двигателей постоянного тока

Классификация и основные уравнения двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока находят широкое применение в тех случаях, когда по условиям работы исполнительного механизма требуется широкое изменение частоты вращения, и при этом часто имеют преимущества по сравнению с двигателями переменного тока. Используются они в металлургической промышленности, стан­костроении, системах автоматического регулирования, широко применяются на электрическом транспорте, в авиации и автомо­билестроении. Двигатели постоянного тока могут иметь мощность в пределах от нескольких ватт до нескольких тысяч киловатт.

Как и генераторы, двигатели постоянного тока классифициру­ют по способу включения обмотки возбуждения. Различают дви­гатели независимого, параллельного, последовательного и сме­шанного возбуждения. Электрические схемы этих двигателей ана­логичны схемам соответствующих генераторов. Отличие заключается в том, что ток якоря Iа в двигателях незави­симого и последовательного возбуждения равен сетевому току I, а в двигателях параллельного и смешанного возбуждения из сети потребляется и ток возбуждения Iв.

Рассмотрим основные уравнения двигателей постоянного тока.

1. Уравнение равновесия напряжений для цепи якоря в режиме двигателя:

Упрощение уравнения производится так же, как для ге­нераторов:

2. Уравнение баланса токов для двигателей параллельного и смешанного возбуждения:

3. Уравнение движения:

где J — момент инерции якоря двигателя и вращающихся частей приводного механизма; М— электромагнитный момент, развива­емый двигателем, Мс — момент сопротивления, равный сумме моментов приводимого механизма М2 и тормозного мо­мента Mo, обусловленного потерями внутри самого двигателя.

Читайте также:  Твердотельные реле управление 24в ток 1а

Уравнение частоты вращения двигателя можно получить если в(24.2) подставить вместо ЭДС его значение

Разрешив полученное уравнение относительно n получим

Характеристики двигателей постоянного тока

Основными характеристиками, по которым оценивают рабо­чие свойства двигателей, являются:

скоростная — зависимость частоты вращения от тока якоря,

моментная — зависимость электромагнитного момента от тока якоря,

механическая— зависимость частоты вращения от электромаг­нитного момента, п =f(M).

Двигатели независимого и параллельного возбуждения.Все ха­рактеристики этих двигателей получают при постоянных значе­ниях напряжения сети и тока возбуждения, обычно соответству­ющих своим номинальным значениям: U= U ном; IB = Iв.ном.

1. Скоростная характеристика n=f(Ia). Выражением, определя­ющим эту характеристику, является уравнение (24.5). Как следует из этого уравнения, если магнитная цепь двигателя ненасыщена и магнитный поток Ф = const, то зависимость п(Iа) линейная и с ростом тока якоря частота вращения уменьшается. Этому случаю соответствует сплошная линия на рис. 24.1.

Поток якоря вызывает умень­шение потока возбуждения ( ), то выражение для часто­ты вращения будет иметь вид

Рис.24.1. Скоростная(механическая)характеристика двигателя независимого возбуждения

где Ф — магнитный поток, соответствующий номинальному току возбуждения 1В ном при холостом ходе двигателя; — уменьшение маг­нитного потока из-за размагничива­ющего действия реакции якоря.

Как следует из формулы (24.5), при возрастании тока якоря в резуль­тате падения напряжения ча­стота вращения п снижается, а при уменьшении потока Ф — увеличи­вается. Это показано на рис. 24.1 штриховой линией.

Если относительное значение суммарного сопротивления цепи якоря больше относительного значения уменьшения потока , то частота вращения с ростом тока якоря будет уменьшаться. Если же

Двигатели последовательного и смешанного возбуждения.Осо­бенностью двигателя последовательного возбуждения является то, что его ток возбуждения равен току якоря (IВ = Iа), и поэтому для вывода выражений, определяющих вид его характеристик, пред­варительно необходимо определить связь между магнитным пото­ком Ф и током якоря Iа = Iв. Зависимость Ф =f(Ia) называется маг­нитной характеристикой. Идеальная магнитная характеристика (без учета размагничивающего действия реакции якоря) показана рис. 24.3 сплошной линией, а реаль­ная (с учетом реакции якоря) — штри­ховой.

Рис. 24.3. Магнитная характеристика двигателя последовательного вобуждения

Все характеристики двигателя по­следовательного возбуждения получа­ют при постоянном напряжении пи­тания (обычно при U= UHM).

1. Скоростная характеристика п = f(Ia). Подставив в уравнение (24.5) выражение для потока в зависимости от тока якоря в соответствии с маг­нитной характеристикой, получим формулу скоростной характеристики двигателя. Для упрощения анализа пренебрежем насыщением магнитной цепи и будем считать магнитную ха­рактеристику линейной:

Рис.24,4. Скоростная характеристика двигателя последовательного возбуждения

Рис.24.5. Моментная характеристика двигателя последовательного возбуждения

Тогда, подставив выражение (24.9) в уравнение (24.5), полу­чим

Из уравнения (24.10) следует, что скоростная характеристика имеет гиперболический вид; на рис.24.4 она изображена сплош­ной линией. Особенностью скоростной характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Из уравнения (24.10)следу­ет также, что ось ординат (ось п) является для этой характеристи­ки асимптотой.

Реальная скоростная характеристика с учетом размагничиваю­щего действия реакции якоря будет отклоняться от гиперболи­ческой кривой вверх, как показано штриховой линией на рис. 24.4.

2. Моментная характеристика M-f(Ia). Подставив в уравнение для момента выражение (24.9), получим формулу для электромагнит­ного момента двигателя с последовательным возбуждением:

Из выражения следует, что электромагнитный момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квад­рату тока якоря, т.е. моментная характеристика имеет параболи­ческий вид; на рис.24.5 она изображена сплошной линией. С учетом размагничивающего действия реакции якоря момент в области боль­ших токов будет меньше момента, получаемого по выражению (24.11) (штриховая линия на рис. 24.5).

3.Механическая характеристика п =f(М). Из выражения (24.11) ток якоря

Тогда, подставив (24.12) в (24.10), получим аналитическое вы­ражение для механической характеристики:

Из выражения (24.13) следует, что механическая характерис­тика двигателя последовательного возбуждения при U= const так же, как и его скоростная характеристика, имеет практически ги­перболический вид (рис.24.6).

Рис. 24.6. Механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения

Особенностью механической харак­теристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Из урав­нения (24.13) следует также, что ось ординат (ось п) является асимптотой для этой характеристики.

При частота вращения двигателя стремится к бесконеч­ности. В этом случае говорят, что двигатель идет вразнос. Чрезмер­ное повышение частоты вращения опасно для механической проч­ности якоря, так как из-за больших значений центробежных сил, возникающих в этом случае, может нарушиться целость банда­жей, удерживающих обмотку якоря, и произойти разрушение коллектора. Следовательно, нельзя допускать работу двигателя последовательного возбуждения при холостом ходе и малых на­грузках, т. е. нагрузка не должна быть меньше 25. 31 % номиналь­ной. Лишь для двигателей малой мощности (десятки ватт) допус­тима работа при холостом ходе, так как их собственный момент потерь М достаточно велик.

Вследствие сильной зависимости частоты вращения от нагруз­ки механические и скоростные характеристики двигателей после­довательного возбуждения называют мягкими.

Характеристики двигателей сме­шанного возбуждения занимают про­межуточное положение между соот­ветствующими характеристиками двигателей параллельного и последо­вательного возбуждения. При слабой последовательной обмотке они будут приближаться к характеристикам дви­гателя параллельного возбуждения, а при сильной — к характеристикам двигателя последовательного возбуж­дения.

Сравнение характеристик двигате­лей.Двигатели параллельного (неза­висимого) возбуждения имеют жест­кую механическую характеристику и поэтому применяются в установках, где необходимо поддерживать постоянную частоту вращения при изменении момента нагрузки, на­пример, в станках, прокатных станах, вентиляторах и т.д. Они также широко применяются при необходимости регулирования частоты вращения в широком диапазоне. В этом случае подводи­мое к якорю двигателя напряжение изменяется в широких пре­делах, в то время как напряжение возбуждения остается неиз­менным.

В двигателях последовательного возбуждения электромагнитный момент имеет квадратичную зависимость от тока якоря, поэтому их применение предпочтительно, когда требуются большие пус­ковые моменты и наблюдаются частые перегрузки по моменту. Связано это с тем, что при одних и тех же колебаниях момента сопротивления ток и потребляемая мощность у двигателей после­довательного возбуждения изменяются существенно меньше, чем у двигателей параллельного возбуждения. Двигатели последова­тельного возбуждения находят широкое применение на электриче­ском транспорте и в подъемных устройствах.

Источник

Электродвигатели и генераторы постоянного тока

Компания ПРОМЭК поставит по Вашей заявке двигатели и генераторы постоянного тока, а также электродвигатели различного назначения и областей применения. Доставка до транспортной компании для Вас будет бесплатной! Партнерские отношения нашей компании с ведущими производителями позволяют предложить хорошие цены на электрические машины.

Серия двигателей 4П

Электродвигатели постоянного тока серии 4П применяются в регулируемых электроприводах с питанием от полупроводниковых преобразователей, генераторов или аккумуляторных батарей. Возможна комплектация электродвигателя тахогенератором и встроенным фотоимпульсным датчиком.

  • Структура условного обозначения электродвигателей серий 4П, 4ПФ, электродвигателей и генераторов 4ПНМ и 4ПБМ, 4П габаритов 355 и 450;
  • Технические характеристики электродвигателей 4П 80. 112 габарита;
  • Технические характеристики электродвигателей 4ПН200. 4ПН280;
  • Технические характеристики электродвигателей 4ПБМ (закрытого исполнения с естественным охлаждением);
  • Технические характеристики электродвигателей 4ПНМ (защищенного исполнения с самовентиляцией);
  • Технические характеристики электродвигателей 4ПНМС (смешанного возбуждения);
  • Технические характеристики электродвигателей 4П с высотой оси вращения 355мм и 450 мм.

Электродвигатели, генераторы, возбудители модифицированной серии 4П (200. 355 габариты)

Электрические машины постоянного тока серии 4П модифицированной предназначены для комплектации электроприводов постоянного тока общепромышленного назначения – бумагоделательных, красильно-отделочных и подъемно-транспортных машин, оборудования для производства полимеров, а также буровых станков и вспомогательных агрегатов экскаваторов.

  • Структура условного обозначения электрических машин серии 4П с высотой оси вращения 200–280 мм;
  • Структура условного обозначения двигателей для буровых установок 4ПФ2Б, 4ПП2Б с высотой оси вращения 250 и 280 мм;
  • Структура условного обозначения электродвигателей 4ПФМ с шихтованным магнитопроводом (компенсированных и некомпенсированных) для приводов главного движения металлообрабатывающих станков.
Читайте также:  Самодельный амперметр для переменного тока

Серия 5П

Электродвигатели серии 5П (5ПБ100 – 5ПБ160 и 5ПН132 –5ПН160) предназначены для работы в регулируемых электроприводах, питаемых от полупроводниковых преобразователей, в том числе в приводах, оснащенных системами автоматического управления, контроля и диагностики с применением микропроцессорной техники.

Двигатели и генераторы серии 2П

Двигатели постоянного тока 2П с высотой оси вращения от 90 до 315 мм и диапазоном мощностей от 0,37 до 200 кВт. Машины этой серии предназначены для работы в широкорегулируемых электроприводах. Электрические машины серии 2П заменяют машины серии П, а также специализированные двигатели серий ПС(Т), ПБС(Т), ПР.

Генераторы постоянного тока 2П предназначены для питания различных приемников.

По сравнению с предшествующими сериями, у двигателей серии 2П повышена перегрузочная способность, расширены диапазон регулирования частоты вращения, улучшены динамические свойства, уменьшены шум и вибрации, повышена мощность на единицу массы, увеличены надежность и ресурс работы.

Электродвигатели серии П

Электродвигатели серии П модернизированные предназначены для работы в длительном режиме в электроприводах постоянного тока в условиях умеренного, морского и тропического климата.

Электродвигатели и генераторы постоянного тока П применяются в различных отраслях промышленности, охватывают диапазон мощностей от 0,3 до 200 кВт (при 1500 об/мин) и имеют 11 габаритов. Габарит определяется внешним диаметром якоря. (Выпуск электрических машин серии П многих габаритов прекращен.)

Электродвигатели 2ПБВ высокомоментные

Электродвигатели постоянного тока 2ПБВ применяются в составе регулируемых электроприводов различных механизмов, включая безредукторные приводы подач станков, роботов, манипуляторов, где требуются равномерность вращения и высокая перегрузочная способность по моменту при низких частотах вращения. Питание электродвигателей может осуществляться от генераторов постоянного тока или от выпрямительных устройств.

Станочные электродвигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока серии ПБСТ, ПБС применяются в регулируемых электроприводах, которые могут питаться как от полупроводниковых преобразователей, так и от генераторов и аккумуляторных батарей. Подобные двигатели производятся в различных климатических исполнениях и могут применяться в различных отраслях народного хозяйства.

Для замены снятых с производства в 1990-х годах электродвигателей постоянного тока ПБСТ были разработаны электродвигатели постоянного тока ДП. По своим техническим характеристикам, габаритным и присоединительным размерам электродвигатели ДП полностью заменяют серию ПБСТ.

Электродвигатели серий ПС и ПСТ предназначены для работы в широкорегулируемых приводах металлорежущих станков. Климатическое исполнение — УХЛ категории 4.

В настоящее время вместо двигателей серии ПС и ПСТ для приводов станков производятся и применяются двигатели улучшенной конструкции 2П(Б, Н, О) с сопоставимыми техническими характеристиками.

Основные технические данные серий ПС(Т) и ПБС(Т), а также таблицу соответствия электродвигателей постоянного тока ПБСТ электродвигателям серии ДП см. здесь.

Электродвигатели серии ДП

Электродвигатели постоянного тока ДП100, ДП150, ДП160, ДП212 были разработаны для замены снятых с производства в 1990-х годах электродвигателей постоянного тока ПБСТ. По своим техническим характеристикам, габаритным и присоединительным размерам электродвигатели ДП полностью заменяют серию ПБСТ.

Электродвигатели ДПУ с уменьшенным осевым размером

Электродвигатели ДПУ предназначены для работы в электроприводах постоянного тока. Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением ДПУ240-1100, с плоским якорем, безинерционные, имеют высокое быстродействие и уменьшенный осевой размер.

Двигатели серии применяются для привода мехатронных модулей, станков с ЧПУ и промышленных роботов: это плоскошлифовапьные, режущие, штрицевые, фрезерные станки, станки для плазменной резки, крутильные машины, мехатронные модули, автоматические линии, следящие приводы, робототехника и др. высокоточное оборудование.

Двигатели постоянного тока для подъемных механизмов

Электродвигатели серии Д предназначены для работы в электроприводах подъемно-транспортных машин и рольгангов в продолжительном режиме, а также в кратковременном и повторно-кратковременном режимах в условиях повышенной влажности, запыленности и вибрации. Применяются в горнодобывающей и металлургической промышленности, а также имеют общепромышленное применение.

Болгарские электродвигатели

Электродвигатели производства Болгарии 47МВН, 47МВН-3СР, 70МВО, 100МВО возбуждаются от постоянных магнитов. Магнитная система обеспечивает высокую перегрузочную способность в рабочих и переходных режимах. Напряжение питания — 3х380В, 50Гц.

Особенности серии: быстродействие; адаптивный регулятор скорости; самоконтроль и самодиагностика; встроенное шунтовое сопротивление; самосинхронизация; динамическое токоограничение; компактная конструкция.

Электродвигатели MP с высотой оси вала 112, 132, 160 и 225 мм предназначены для приводов главного движения металлорежущих станков и сконструированы в соответствии с новейшими тенденциями в области электроприводов.

По всем параметрам и посадочным размерам двигатели Д3МТА, Д4МТА, Д4МТВ, Д5МТ соответствуют электродвигателям известной болгарской серии МТА. Применение в конструкции двигателей серии полюсного концентратора с постоянными магнитами позволяет получить крутящий момент 47Нм без дополнительного обдувания.

Запрашивайте информацию о ценах и условиях поставки! Уточняйте технические данные. Заявку можно оформить на сайте, отправить по электронной почте или передать по телефону.

Доставка по России.
Скидки постоянным клиентам!

Источник



Двигатели постоянного тока (серии)

Характеристики Электротехнического оборудования

  • Аппараты высокого напряжения (свыше 1000 В)
  • Аппараты низкого напряжения
  • Изделия порошковой металлургии
  • Кабельные изделия
  • Комплексные устройства управления электроприводами. Электропривод
  • Комплектные устройства управления, распределения электрической энергии и защиты на напряжение до 1000 В
  • Медицинская техника
  • Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные)
  • Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции
  • Полупроводниковые приборы и преобразователи на их основе
  • Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения
  • Светотехнические изделия
  • Силовые конденсаторы и конденсаторные установки
  • Технологическое оборудование
  • Трансформаторы (автотрансформаторы). Комплектные трансформаторные подстанции. Реакторы
  • Тяговое и крановое электрооборудование
  • Ультразвуковое оборудование
  • Химические и физические источники тока
  • Электрические машины
  • Электроизоляционные материалы
  • Электрокерамические изделия, изоляторы
  • Электросварочное оборудование
  • Электротермическое оборудование
  • Электроугольные изделия

Характеристики станков

  • токарные станки
  • сверлильные станки
  • расточные станки
  • шлифовальные станки
  • заточные станки
  • электро станки
  • зубообрабатывающие станки
  • резьбообрабатывающие станки
  • фрезерные станки
  • строгальные станки
  • долбежные станки
  • протяжные станки
  • отрезные станки
  • прочее оборудование

Характеристики КПО

  • прессы механические
  • прессы гидравлические
  • машины гибочные и правильные
  • машины и вальцы ковочные
  • ножницы
  • автоматы кузнечно-прессовые
  • молоты
  • комплексы оборудования на базе кузнечно-прессовых машин
  • автоматические производственные линии
  • устройства механизации и автоматизации к кузнечно-прессовому оборудованию
  • Разное кузнечно прессовое оборудование

Характеристики импортного оборудования

  • Токарные станки
  • Сверлильные станки
  • Расточные станки
  • Шлифовальные станки
  • Заточные станки
  • Электроэррозионные станки
  • Зубообрабатывающие станки
  • Фрезерные станки
  • Кузнечно-прессовое оборудование
  • Прочее оборудование
  • Трубообрабатывающие станки
  • Ленточнопильные станки
  • Обрабатывающие центры
  • Хонинговальные станки

Характеристики насосного оборудования

  • Вакуумные насосы
  • Дренажные, песковые, шламовые насосы
  • Насосные станции, установки и мотопомпы
  • Насосы для бочек
  • Насосы для воды
  • Насосы для скважин и колодцев
  • Насосы для топлива
  • Насосы химические и для агрессивных сред
  • Фекальные насосы
  • Прочие поверхностные насосы
  • Прочие погружные насосы
  • Прочие самовсасывающие и циркуляционные насосы
  • Прочие насосы

Марки стали и сплавов

  • Черные металлы, стали, чугун
  • Цветные металлы и сплавы
  • Прочие стали и сплавы
  • Зарубежные аналоги

Прочее оборудование

Новости

10.02.19 — Добавлены характеристики на холодильное оборудование

01.11.17 — Добавлены характеристики на насосное оборудование

16.02.17 — Обновлены характеристики на пресс КА4537

Делитесь информацией

Не нашли на портале характеристики на нужное вам оборудование?
Отправьте нам модель отсутствующего у нас оборудования, и мы Вас оповестим, как только добавим характеристики этого оборудования на сайт.

Источник