Двигатели Harley-Davidson
У двигателей Харлей Давидсон длинная и сложная история. Они могут быть легко опознаны по некоторым характерным признакам. Проще всего определить по форме головок цилиндров.
Содержание
- 1 F-head (IOE)
- 2 FlatHead
- 3 Knucklehead
- 4 PanHead
- 5 ShovelHead
- 6 BlockHead — Evo
- 7 FatHead — TwinCam
F-head (IOE) [ править | править код ]
Производился с 1914 по 1929. Объем двигателя был 61″ или 1000 cm3 Название двигателя произошло от «intake/inlet over exhaust (IOE)» или «впуск над выпуском», другое название: F-head. Впускной клапан в головке цилиндров, выпускной в теле цилиндра.
FlatHead [ править | править код ]
«Плоскоголовый». Производился с 1930 по 1948. Объем двигателя был 45″ или 750 см3, 74″ или 1210 см3 и 80″ или 1340см3. Именно этим мотором оснащался ленд-лизовский WLA 42. Серийный трайк Servi-Car оснащался этим двигателем до 1973 года! Достаточно часто используется кастомайзерами. Характерные головки цилиндров с ребрами. Справа ребристая крышка. Зажигание в развале цилиндров.
Knucklehead [ править | править код ]
«Кулачноголовый». Производился с 1936 по 1947. Объем двигателя был 60″ или 1000 см3 в 1936 году, а 1941 году — 74″ или 1200 см3. Характерные «Кулаки» справа на головках.
PanHead [ править | править код ]
Cковородник. Производился с 1948 по 1965 пришел на замену FlatHead и был заменен Shovel`ом. Было две модели двигателя: модель «Е» — с 1948 по 1952 год объем двигателя был 61″ или 1000 см3 например EL, модель «F» с 1948 по 1965 год объем двигателя был 74″ или 1200 см3 например FL. Характерные крышки головок цилиндров — в виде кастрюль. Ребристая крышка справа.
ShovelHead [ править | править код ]
ЛопатоГоловый. Производился с 1966 по 1984, пришел на замену PanHead и был в последствии заменен Evo. С 1966 по 1978 объем двигателя был 73.66″ 1200 см3, модификация 1978-1984 имела объем 82″ или 1340 см3. Ранние ShowelHead очень похожи на PanHead, потому что сделаны на базе близкой к нему. Начиная 1969 года схожесть утрачена. Cамый ненадежный двигатель. Черная полоса — именно в это время Харлей был под контролем АМА. Именно в это время начались проблемы с надежностью. Именно с этого времени Харлей не может «отмыться» от стереотипов — ненадежен, ломается, ссыт маслом и т.д.
BlockHead — Evo [ править | править код ]
Эволюшн. Производился с 1983 по 1999, пришел на замену ShowelHead и был впоследствии заменен TwinCam. Объем двигателя 80″ или 1340 см3. Издалека очень похож на TwinCam. Отличать их можно по «крышке зажигания» (Timing Cover) справа, у Evo две заклепки вертикально, и по крышкам головок цилиндра — у Evo из ТРЕХ частей. Впервые на этом двигателе применен впрыск топлива (инжектор) в 1996 году.
Проблем с надежностью уже нет, компания вернулась обратно к семье «Харлеев-Давидсонов», качество на уровне.
FatHead — TwinCam [ править | править код ]
Производился с 1999 по наши дни, пришел на замену Evo. Объем двигателя с 1999 по 2006 88″ или 1450 см3, с 2006 по наши дни 96″ или 1580 см3. А также 103″ и 110″ соответственно 1680 см3 и 1800 см3. Бывают TwinCam 88A и 88В. В версии «В» оснащается балансировочными валами. Помимо выше всех перечисленных модификаций TwinCam, имелся дополнительный кит с объемом 113″ или около 1851 см3
Источник
Технические характеристики мотоцикла Harley Davidson Sportster
Harley Davidson Sportster – модель для настоящих мужчин. Мощность, звук и внешний вид будут привлекать завистливые взгляды всех, кому не посчастливилось стать обладателем такого «зверя».
Процесс создания данной модели осуществлялся в течение нескольких лет. Разработчикам удалось получить идеальные показатели. Здесь использована новая рама, которая оснащена балансировочными валами двигателя.
Харлей Спортстер был переработан практически полностью: тормоза теперь имеют 2-поршневые тормозные скобы марки Nissin, а рама стала более жесткой. Двигатель также был преобразован (это можно увидеть на фото Harley Davidson Sportster).
Система охлаждения теперь работает намного лучше. Обороты мотора имеют больший предел, который составляет 6000. Благодаря новой системе зажигания будет значительно снижаться уровень выбросов масла. Имеющиеся о Harley Davidson Sportster отзывы подтверждают его эффективность и мощность.
Модель Harley-Davidson XL 1200C Sportster 1200 Custom имеет следующие технические характеристики.
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Максимальная мощность мотора | 43 кВт |
Максимальная мощность мотора в лошадиных силах | 58,5 |
Диаметр цилиндров | 88,8 мм |
Степень сжатия | 9 |
Рабочий объем мотора | 1199 куб.мм |
Диаметр диффузора | 1 на 40 мм |
Количество передач | 5 |
Емкость бензобака | 16,7 л |
Ход поршня | 96,8 мм |
Максимальный крутящий момент | 87 Н*м |
Длина | 2245 мм |
Масса | 245 кг |
Расход топлива на 100 км | до 6,7 л |
Высота по седлу | 710 мм |
Возможная максимальная скорость | 175 км/ч |
[sc:ads3]
Охлаждающая система работает с помощью потока набегающего воздуха. Распределительная система представлена верхнеклапанным механизмом. Тип тормозов у заднего и переднего колеса дисковый, а подвеска у заднего и переднего колеса – маятниковая с 2 амортизаторами и обычная телескопическая соответственно.
Достоинства и недостатки
По мнению владельцев данной модели, Харлей Дэвидсон Спортстер имеет следующие преимущества:
- Комфортная посадка, обеспечивающаяся за счет наличия переднего выноса.
- Привлекательный внешний вид.
- Экономия расхода топлива. В среднем на 100 км расходуется 5,5 литров.
- Отличный обзор в зеркалах.
- Отсутствие каких-либо проблем при осуществлении обгона. Модель показывает свой истинный спортивный характер.
- Качественные тормоза – как передние, так и задние.
- Подвеска сделана таким образом, что мотоциклу не страшна езда по российским дорогам.
И это только малая часть достоинств, которые получает водитель такого агрегата как Харлей Дэвидсон Спортстер. Несмотря на большое количество преимуществ, имеются и свои недостатки, которые выражаются в:
- туговатом сцеплении;
- дороговизне фирменных запчастей;
- маленьком пассажирском сидении;
- высокой стоимости масляных фильтров;
- высоком крутящем моменте;
- трудностях поиска болтов, имеющих дюймовую резьбу.
[sc:ads5]
Источник
Мотоциклы Harley-Davidson: путеводитель по модельному ряду
Вы разбираетесь в мотоциклах Harley-Davidson? Если нет, то мы научим. Обойдёмся без цифр, индексов, технических терминов и подробностей. Всё будет просто, коротко и, надеемся, ясно! Зато потом, при случае, вы сможете блеснуть своими познаниями в кругу друзей или просто понять, на каком именно «Харлее» ездит герой вашего любимого фильма.
Модельный ряд мотоциклов Harley-Davidson очень широк и разнообразен — но только на первый взгляд. Всё дело в том, что у легендарного американского мотопроизводителя всего четыре «базовые» платформы (семейства), а различные модели получаются путём незначительной модификации ходовой части и установки различного навесного оборудования — сёдла, крылья, рули, обтекатели, светотехника и т.д. Однако по характерным признакам каждого семейства несложно определить, какой именно «Харлей» перед вами. Готовы?
Самое младшее семейство Street. Между прочим, единственное на сегодняшний день, которое производится за пределами Соединённых Штатов — в Индии. А ещё Harley-Davidson Street, во-первых, метрический (имеется в виду крепёж), а не дюймовый — это значит, что потерянный винтик не придётся заказывать из-за границы, а можно подобрать по месту. Во-вторых, у него мотор с водяным охлаждением. Для ортодоксального харлеиста это ужасно! Поэтому многие из них Street за «Харлей» не считают. Можно было бы оставить всё как есть, если бы не одно «но»: сам Harley-Davidson нередко забывает о нём, указывая в своих пресс-релизах, что компания занимается выпуском исключительно тяжёлых мотоциклов — круизеров.
Но Street не тяжёлый и совсем не круизер. Это лёгкий городский мотоцикл, построенный с чистого листа и не имеющий абсолютно ничего общего со всеми остальными моделями компании. Ну, кроме фирменного шильдика. Тем не менее, Street — прекрасный выбор для девушек и начинающих райдеров. У него неплохой мотор объёмом 750 куб. см (кстати, это одна из очень немногих моделей от Harley-Davidson, у которой объём двигателя указывается в привычных нам кубических сантиметрах, а не дюймах) и вполне вменяемые тормоза.
Узнать Harley-Davidson Street проще всего по миниатюрным размерам и цифрам 750 на корпусе воздушного фильтра, справа по ходу движения. Если же присмотреться, то вы наверняка заметите ещё и большой радиатор водяного охлаждения — на остальных моделях компании его нет.
Следующее «по старшинству» семейство — это Sportster. При покупке в салоне дилера он обойдётся примерно на 200 тысяч рублей дороже, чем Street, зато уже никто не посмеет сказать, что у вас «не настоящий Харлей». Самый что ни на есть настоящий! Причём с богатыми традициями и историческими корнями. Эта линейка выпускается, страшно сказать, аж с 1957 года! Из названия видно, что задумывался мотоцикл как спортивный. В каких только видах мотогонок не участвовали Спортстеры! На них гонялись и по асфальту, и по треку, и по бездорожью. Именно Sportster, благодаря своим спортивным успехам, когда-то был признан № 1 в Америке. Единица на одной из фирменных харлеевских эмблем символизирует первые места на подиумах, завоёванные моделью Sportster.
Сегодня Sportster — обычный классический мотоцикл. Его конструкция проста и незатейлива. Можно сказать, что он весь построен вокруг большого V-образного двигателя. Не станем утомлять техническими подробностями, отметим только, что сегодня «спортсмены» выпускаются с моторами объёмом 883 и 1200 куб. см. Оба эти двигателя полностью оригинальны и на других моделях компании не используются. Охлаждение у них воздушное, это значит, что никаких радиаторов на «Спортстерах» нет.
Семейство «Спортстеров» многочисленно. На данный момент оно включает в себя восемь моделей: две из них оснащаются «маленькими» 883-ми моторами, и шесть — большими. Внешние отличия всех этих моделей весьма значительны, но объясняются лишь разными навесными деталями. С технической точки зрения это всё один и тот же мотоцикл. Узнать его проще всего по вынесенным наружу задним амортизаторам, расположенным по обе стороны от колеса, и характерному масляному баку справа под сиденьем.
Самое многочисленное и разношёрстное семейство мотоциклов Harley-Davidson — это Softail. Сейчас оно объединяет более десятка моделей. Почему так много? Потому что ряд знаковых мотоциклов, которые раньше входили в снятое с производства семейство Dyna, переделали под платформу Softail. Имеются в виду Harley-Davidson Street Bob, Fat Bob и Low Rider. Все они теперь относятся к «Софтейлам».
Откуда такое странное название? При чём тут «мягкий хвост»? Суть в том, что если посмотреть на любой мотоцикл из этого семейства со стороны, то задних амортизаторов вообще не видно. Создаётся полное впечатление, что это старый мотоцикл с так называемой сухой рамой, к которой заднее колесо крепится жёстко, без амортизирующих элементов. Тем не менее, на самом деле они есть — просто благодаря хитрой кинематической схеме их удалось спрятать вглубь мотоцикла, под седло. В итоге «хвост» получился действительно «мягким»!
По отсутствию задних амортизаторов вы всегда с первого взгляда узнаете мотоцикл семейства Softail, какой бы модели он ни был. Начиная с классических городских мотоциклов типа Street Bob и Fat Bob, продолжая круизерами Sport Glide и Low Rider и заканчивая чуть ли не спортбайком Harley-Davidson FXDR. Есть даже «винтажная» модель — Softail Deluxe. Но с технической точки зрения все они очень похожи — одна платформа и разная навеска.
В такие мелочи, как разный наклон передних вилок и, соответственно, разная колёсная база, мы сейчас вникать не будем. Стоит упомянуть лишь тот факт, что все «Софтейлы» оснащаются «большими» моторами V-twin (Big Twin) серии Milwaukee-Eight объёмом 107 или 114 кубических дюймов (1746 и 1868 куб. см, если по-нашему). Здесь уже всё самое настоящее, американское, дюймовое! Кстати, восьмёрка в названии двигателей серии Milwaukee-Eight означает количество клапанов — по четыре штуки на каждый цилиндр.
Флагманским семейством моделей Harley-Davidson считается Touring. Как понятно из названия, это когда надо далеко и надолго. Такие мотоциклы изначально рассчитаны на преодоление огромных расстояний. Причём с максимальным комфортом. Любой Touring в глазах несведущего наблюдателя — это «огромный мотоцикл с чемоданами». Чемоданы, или, правильнее сказать, кофры, — это важно. Они могут быть полумягкими кожаными или жёсткими пластиковыми. Их может быть два — по обе стороны мотоцикла — или три. Это не очень важно. Главное, что они есть всегда. Без кофров «Турингов» не бывает. Если в кино вы видите американского полицейского на мотоцикле, то можете быть уверены на 99%: у него Harley-Davidson Touring!
Всего в этом семействе восемь моделей, и они делятся на три подгруппы. Если в названии модели присутствует слово King (например Road King), то речь идёт о классическом круизере, оформленном в ретростиле и лишённом каких-либо пластиковых обтекателей. Впрочем, прозрачное ветровое стекло может быть, но не обязательно.
Туристические модели с большим пластиковым обтекателем в передней части обычно несут в своём названии слово Glide — скользящий. Если этот обтекатель вместе с фарой закреплён на передней вилке и поворачивается вместе с рулём, то это Street Glide. Если же он жёстко крепится к раме и всегда остаётся на месте, вне зависимости от поворота руля, это Road Glide. Кстати, модель ещё легко узнать по характерной сдвоенной фаре. И на Road King, и на Street Glide главная фара одна — круглая.
На мотоциклы семейства Touring устанавливаются те же самые моторы Milwaukee-Eight, что и на младшую линейку Softail. Соответственно, объёмом 107 или 114 кубических дюймов. На отдельных моделях может различаться система охлаждения (в принципе она бывает воздушной, воздушно-масляной и комбинированной), но в эти детали мы вдаваться не будем. Отметим только то, что оба эти двигателя выдают около 90 л.с. при просто паровозном крутящем моменте! На любом мотоцикле этого семейства ехать легко и приятно. От океана до океана? Да без проблем!
До 2017 года модельный ряд Harley-Davidson включал в себя ещё два семейства: V-Rod и Dyna. Но их сняли с производства, решив оптимизировать затраты.
Вот, собственно говоря, и всё! За кадром нашего повествования осталась «тюнингованная» линейка CVO (улучшенные уже на заводе модели Touring с более богатой отделкой и, как правило, с более мощными моторами), трехколёсные мотоциклы — трайки, а также электрические модели Harley-Davidson. Но даже несмотря на то, что массовыми эти модели не назвать и погоды на рынке они не делают, этот пробел мы как-нибудь обязательно восполним. Поверьте, и те, и другие вполне заслуживают отдельного разговора!
Это ещё мягко сказано — обожаю В целом нравятся, но сам бы не ездил Вообще не в моём вкусе
Источник