Меню

Хендай элантра утечка тока

Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает – советы 2021 года

Проверки утечки тока в авто

С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится в исправном состоянии. При таких ситуациях важно своевременно выяснить причину разряда аккумулятора. Во многих случаях проблему можно устранить своими силами, не прибегая к помощи дорогостоящих услуг специалистов.

Как определить, что причина разряда – утечка

Если появляются трудности с запуском автомобиля после недолгого простоя, то вначале нужно убедиться в исправности батареи.

Самый простой способ проверить ее – это отсоединить минусовой провод перед оставлением машины на длительную стоянку. Если за ночь или через день напряжение на клеммах АКБ не опустится ниже 12,3 Вольт, то нужно искать утечки в электрической системе авто. В противном случае источник электрической энергии нужно немедленно менять.

Современный автомобиль буквально напичкан электрическим оборудованием. Часы, электронные системы памяти, сигнализация должны быть постоянно подключенными к электрической сети авто. При ошибках в схеме подключения данных потребителей аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. Причиной потери заряда могут быть плохие или окисленные контакты.

Включенный свет в автомобиле

Таким образом, небольшое потребление электричества во время стоянки – нормальная ситуация для современных авто. С другой стороны, существуют определенные нормы допустимых утечек, которые можно измерять и высчитать.

Мультимедиа в авто

Здесь нужно сосредоточиться на сумме уровня потребления всех элементов бортовой сети. Норма утечки тока во время стоянки среднего автомобиля составляет примерно 50-80 мА. При таких значениях аккумулятор не разрядится даже зимой.

Заряд аккумулятора

Для измерения нужно использовать многофункциональный тестер (мультиметр). Используя данный прибор, можно обнаружить слабое звено в автомобильной электрической сети:

  1. Измерительное устройство нужно перевести в режим измерения силы тока, ограничив шкалу на значении 10 Ампер.
  2. При этом следует учитывать, что внутри автомобильной сети существует только постоянный ток. Для измерения амперметр следует включать непосредственно в разрыв цепи.
  3. Здесь нужно снять с аккумулятора провод с отрицательного полюса АКБ. Затем один щуп тестера подсоединить к полюсу батареи, а другой установить на клемму снятого «минусового» кабеля.
  4. В результате на экране прибора отразится ток, соответствующий общему значению постоянно включенных потребителей конкретного автомобиля.
  5. Если цифра выше допустимого значения, то нужно искать утечки.

Источник

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Читайте также:  Токи в принужденном режиме

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Читайте также:  Электрической цепи переменного тока содержащей только активное сопротивление эр электрический ток

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

  • Источник

    Хендай элантра утечка тока

    Сообщения: 1756 Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00 Награды: 1

    Рейтинг: 3 797
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 19 раз

    Сообщение Всеволод » 29 окт 2008, 11:54

    Рейтинг: 3 274
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 32 раза

    Сообщение LEvSHA » 29 окт 2008, 12:06

    Рейтинг: 23 626
    Репутация: +33

    Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

    Сообщение Mauzer » 29 окт 2008, 12:10

    Рейтинг: 3 274
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 32 раза

    Сообщение LEvSHA » 29 окт 2008, 13:56

    Подскажите, какая норма утечки должна быть?

    Уже нашел — 20-30мА, вот статейка , в ней очень неплохо написано о поиске утечек и КЗ в сети автомобиля

    Сейчас сходил, повыдергивал предохранители (пока только под капотом), померил ток. Пока все преды на месте, прибор кажет 0,13А, когда выдергиваю пред, отвечающий за аудио ток стает 0,11А, т.е. уменьшение заметно, но этого мало, т.к. в норме должно быть 0,02-0,03А. Теперь буду пробовать салонные преды выдергивать.

    Рейтинг: 1 526
    Репутация: +3

    Поблагодарили: 8 раз

    Сообщение 984490 » 29 окт 2008, 17:38

    Сообщения: 1072 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Accord :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 384
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 6 раз

    Сообщение Fashion » 29 окт 2008, 17:45

    Сообщения: 1756 Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00 Награды: 1

    Рейтинг: 3 797
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 19 раз

    Сообщение Всеволод » 29 окт 2008, 17:53

    или лампочка или другой дивайс закоротивший
    но мыслишь правильно

    Сообщения: 218 Зарегистрирован: 07 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень! Стаж: 2008 Авто: ВАЗ2108; BMW e28

    Рейтинг: 668
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

    Сообщение Veles » 29 окт 2008, 19:41

    Рейтинг: 11 755
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 62 раза

    Сообщение stratonavt » 29 окт 2008, 23:08

    Рейтинг: 3 274
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 32 раза

    Сообщение LEvSHA » 30 окт 2008, 08:10

    stratonavt , пока больше не искал. Сегодня днем попоробую, есть кстати подозрение на багажную лампочку, надо будет проверить.

    Читайте также:  Опишите цепь переменного тока с емкостью

    Добавлено спустя 6 часов 43 минуты 36 секунд:

    Протестил сегодня салонные предохранители, вытаскивал их поочереди и мерил ток. При вытаскивании предов отвечающих за Доп. устройства, Передние дворники и какой-то ENG EGI №1 ток падает до 0,11А, ниже никак Это все-равно много. Даже и не знаю, где еще искать теперь

    Сообщения: 19 Зарегистрирован: 24 сен 2008, 00:00 Откуда: АД Стаж: вечность

    Рейтинг: 19
    Репутация: 0

    Сообщение АСПИД » 31 окт 2008, 21:34

    Рейтинг: 3 274
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 32 раза

    Сообщение LEvSHA » 01 ноя 2008, 08:29

    Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 703
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 3 раза

    Сообщение SGN » 01 ноя 2008, 09:07

    Рейтинг: 3 274
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 32 раза

    Сообщение LEvSHA » 01 ноя 2008, 10:36

    Сообщения: 3044 Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00 Откуда: Боровский Стаж: 1997 Авто: GrandStarex,MarchK12 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 9 660
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 301 раз Поблагодарили: 110 раз

    Сообщение jakik » 01 ноя 2008, 11:35

    LEvSHA ,
    1. проверь амперметр на всякий пожарный, подключи какую-нибудь ламочку через него номинальную, посчитай результат.

    2. Выдерни все прехранители нахрен. Померяй. Если утечка всё-равно есть, значит дело в како-то оборудовании, подлюченном в обход блока предохранителей (генератор, сигналка)

    3. Чудес не бывает. Просто вспомни, когда и какого уровня профессионал подключил тебе какое доп оборудование, про дистанционное открывание багажника не зря думаешь. Если есть возможность, отцепи от него питание, проверь

    Рейтинг: 3 274
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 32 раза

    Сообщение LEvSHA » 01 ноя 2008, 12:57

    Источник

    

    Хендай элантра утечка тока

    Страница 1 из 8 1 2 3 > Последняя »

    Вчера приобрел новый аккумулятор Exide Premium 650A, так как старый аккумулятор вышел из строя.
    При замене аккумулятора проверили машину на утечку тока, мультометр показал 120мА. Начали искать.
    Нашли предохранитель на 10А (№35 на схеме предохранителей), который отвечает за:
    — блок ВСМ
    — блок управления кондиционером,
    — лампа багажника
    — центральная лампа освещения салона.
    После того, как извлекли предохранитель, мультометр показал 30мА (с включ. сигналкой).

    Если ездить без предохранителя то
    — не горит лампа в багажнике
    — не включается автоматический ближний свет фар при запуске двигателя (ближний включается только в ручную)
    — на приборной панеле не горят лампы открытия дверей.
    — во время работы поворотников начинает моргать подсветка приборной панели
    — при выключении двигателя стрелки спидометра и тахометра остаются на месте и слетают настройки каждый раз.

    Машине 3.2 года, пробег 85 тыс. К ОД перестал ездить после ТО2.

    У кого какие мысли?

    10 1

    Если в машине неисправность,то почему вы решили,что акб вышел из строя?

    Источник