Меню

Хино рейнджер мощность двигателя

Хино Рейнджер — Hino Ranger

  • Hino 500 серии
  • Хино Валидус
  • Ford N-серии
  • Kia Rhino
  • Дизель:
    4,0 л (4009 куб. См) W04DI4
  • 4,3 л (4313 куб. См) DM100 I4
  • 4,5 л (4507 куб. См) DQ100 I4
  • 5,0 л (5000 куб. См) EC100 I4
  • 5,2 л (5213 куб. См) J05E I4
  • 5,2 л (5213 куб. См) A05C I4
  • 5,8 л (5759 куб. См) W06DI6
  • 6,0 л (6014 куб. См) W06E I6
  • 6,7 л (6728 куб. См) H07C I6
  • 7,4 л (7412 куб. См) H07D I6
  • 7,7 л (7684 куб. См) J08E I6
  • 8,9 л (8866 куб. См) A09C I6

Hino Ranger ( Японский : 日野レンジャー ) является средним или тяжелых коммерческие грузовики производства японского автомобильного производителя Hino Motors с 1964 года.

За пределами Японии он также известен как «серия 500» и как часть «серии F», «серии G» и «серии S». Также имело место частичное разделение на более тяжелую и более легкую линейку, причем последние отличались различными приставками или суффиксами, такими как «Day Cab Ranger» или «Ranger 2». В некоторых странах Ranger был доступен только как средний или тяжелый грузовик, прежде чем модели с низким рейтингом веса, такие как FA и FB, были заменены Hino Dutro .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1- го поколения (1964–1983)
  • 2 2- е поколение (1969–1980)
  • 3 3- е поколение (1980–1989)
    • 3.1 Day Cab Ranger (1984–1995)
  • 4 4- е поколение (1989–1999), космический рейнджер (1999–2002)
  • 5 5- е поколение (2001-настоящее время)
  • 6 6- е поколение (2015 – настоящее время)
  • 7 Автоспорт
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

1-е поколение (1964–1983)

Первый Hino Ranger появился как 3,5-тонный «Ranger KM300» в июне 1964 года, приземлившись в новой конкурентоспособной категории грузовиков среднего веса в Японии. Также была модель с короткой колесной базой под названием KM320. KM340 с длинной колесной базой появился в декабре, а в 1966 году кабина стала трехместной (а не двухместной). У первой модели была решетка радиатора в цвет кузова и отдельная рамка для фар; это было изменено в ноябре 1967 года, когда фары были интегрированы в решетку радиатора. Пока их не сменили в 1968 году, у Рейнджера были двери для самоубийц . В ноябре 1969 года дизайн был снова изменен, теперь с двумя фарами в решетке радиатора, окрашенными в контрастный цвет. Что еще более важно, кабина была увеличена на 55 мм (2,2 дюйма), что повысило комфорт. Ranger KM был не очень успешным продавцом, его грузоподъемность составляла 3500 кг (7700 фунтов), в то время как система лицензирования отдавала предпочтение 4-тонным грузовикам.

Оригинальный двигатель производил 90 л.с. (66 кВт). Вместе с рестайлингом 1967 года появилось десять дополнительных лошадиных сил, хотя шестицилиндровый двигатель DM100 все еще имел объем 4313 куб. См (263,2 куб. Дюйма). В апреле 1971 года колесная база была изменена по всему диапазону, что означает новые номера моделей: KM310 (обычная), KM330 (короткая) и KM350 (длинная). В апреле 1978 года двигатель был переведен на новый DQ100, и были введены различные улучшения безопасности (сиденья с высокими спинками, большие зеркала заднего вида). Объем нового двигателя DQ100 составил 4 507 куб. См (275,0 куб. Дюймов), а мощность увеличилась до 110 л.с. (81 кВт). Линия теперь получила обозначение KM500, с короткой колесной базой (обычно продаваемой как самосвал) под названием KM520 и моделью с длинной колесной базой под названием KM540.

В 1978 году был выпущен 2-тонный Hino Ranger 2 , переименованный в Toyota Dyna (также продаваемый как Daihatsu Delta) с двигателями Daihatsu или Toyota. Затем появилась 3-тонная версия, получившая название Ranger 3 . К концу 1979 года название Ranger KM было изменено на Hino Ranger 3M . Ranger также соответствовал последним (1979 г.) требованиям по выбросам. Когда в 1983 году выбросы снова были ужесточены, Ranger 3M получил последние модификации, соответствующие им, и теперь был оснащен решеткой с хромированной окантовкой. В 1984 году производство KM было прекращено, так как его заменил Day Cab Ranger.

2-е поколение (1969–1980)

Hino Ranger KL был представлен в Японии в 1969 году. Ranger также служил заменой Toyota Massy Dyna, выпуск которой был прекращен в 1979 году. В Австралии он продавался как Toyota KL300. Серия Ranger KL предлагалась с короткой колесной базой KL300, средней колесной базой KL340 и KL350, а также с длинной колесной базой KL360 и KL380. В линейку Ranger появились модели KB, KR, KQ и другие. Предлагались двигатели объемом 4,5 л DQ100 и 5,0 л EC100.

3-е поколение (1980–1989)

Представленные в Японии в 1980 году, ранние модели (продаваемые как Wind Ranger в Японии) имеют сдвоенные круглые фары, а модели с подтяжкой лица (продаваемые как Ranger +5 и ONE UP Ranger +5 в Японии) поставляются с более тонкими прямоугольными фарами . Также обновилась линейка двигателей. Дизайн кабины был вдохновлен европейскими грузовиками и был на 35 процентов более аэродинамичным, чем его предшественник, согласно Hino. Кабину собрали роботы.

С 1982 года Ford Motor Company и Hino подписали сделку на поставку грузовиков со значками, которые будут известны как серия Ford N для выпуска на рынки Австралии и Новой Зеландии, чтобы заменить грузовики серии Ford D. Сделка длилась 15 лет.

С 1988 по 1998 год Ranger третьего поколения производился по лицензии компанией Kia Motors и продавался как Kia Rhino первого поколения в Южной Корее.

Третье поколение Ranger было первой моделью Hino, проданной в Соединенных Штатах с первыми вариантами FE17, FE19, FF17, FF19, FG19 и FG22, представленными в 1983 году в качестве модели 1984 года. В Северной Америке название Ranger не использовалось, и все грузовики продавались под своими номерами моделей. После 1987 года модельный ряд состоял из четырехцилиндровых моделей Day Cab Ranger FA и FB (Class 3 и Class 5 соответственно), более крупного Class 5 Hino GC (шестицилиндровый 160-сильный дизель), Class 6 FD с таким же двигатель и более крупный с турбонаддувом FE (пока класс 6). Самыми тяжелыми Hino, проданными в США, были серии FG и SG класса 7, также принадлежащие к семейству Ranger. Производство третьего поколения для рынка Северной Америки закончилось в 1992 году, когда на смену ему пришла модель четвертого поколения.

Производство японских моделей начало сокращаться в 1989 году (экспортные модели и версии для специального использования продолжали производиться по крайней мере до 1992 года), в то время как индонезийские модели продолжались до 2003 года.

В Индонезии используются модели FF172, FF173, FL176, FM226 и SG221. FF и SG продавались как Super Ranger , FL и FM — как Jumbo Ranger . Хорошо оборудованный FF Super Ranger был представлен в конце 1985 года и предлагал такие функции, как двухконтурные тормоза с усилителем, регулируемое рулевое колесо и дизельный двигатель мощностью 175 л.с. (129 кВт).

Day Cab Ranger (1984–1995)

Производство оригинальной серии KM Ranger было окончательно прекращено, поскольку в июне 1984 года дебютировал новый Day Cab Ranger средней грузоподъемности. В отличие от конкурентов других производителей, которые использовали кабины от своих легких грузовиков, Day Cab Ranger был специально разработан. Он был доступен как 3,5-тонный («3B») или 4,5-тонный («4C»). Доступные двигатели были все дизели: The 4009 куб.см (4,0 л) W04D четыре цилиндра, 5759 куб.см (5,8 л) W06D с шестью цилиндрами с, или 6728 см (6,7 л) H07C для тяжелых условий эксплуатации. Выходная мощность составляла 115 л.с. (85 кВт) для четырехцилиндровых двигателей, 145 и 175 л.с. (107 и 129 кВт) для шестицилиндровых двигателей. В ноябре 1988 года Day Cab Ranger был модернизирован, получив новую, более гладкую решетку радиатора.

В мае 1990 года Day Cab Ranger претерпел полную реконструкцию, с новыми застекленными дверями и новой обработкой передней части. Двигатели теперь соответствовали нормам выбросов 1989 года. W04D оставался, хотя выход был увеличен до 120 л.с. (88 кВт), в то время как W06D был заменен 6014 куб.см (6,0 л) W06E мощностью 165 л.с. (121 кВт) и H07C был заменен на 7412 см (7.4 л ) H07D мощностью 195 л.с. (143 кВт). Названия 3B и 4C были исключены, и теперь они в основном назывались Ranger FB и Ranger FC. В 1995 году Day Cab Ranger был заменен более легкими версиями (четвертого поколения) «Rising Ranger», хотя производство продолжалось в Северной Америке до конца 1997 модельного года. На североамериканском рынке Day Cab Rangers продавались как Hino FA и FB, оснащенный двигателем W04D мощностью 125 л.с. (93 кВт) .

Читайте также:  Что такое мощность транформатора

1984 год также ознаменовался появлением второго поколения Ranger 2/3 , серии двух- и трехтонных грузовиков, которые фактически были переименованы в Toyota Dynas .

Источник



Хино рейнджер: технические характеристики грузовиков и манипуляторов hino ranger

Простой и неприхотливый работяга-японец

Грузовики HINO 500 относятся к средне- и крупнотоннажному семейству коммерческих автомобилей японской компании «Хино» (входит в корпорацию «Тойота». Серия HINO 500 находится в сегменте с очень плотной конкуренцией из грузовиков японского, корейского, китайского и российского производства. Есть и сильные европейские «одноклассники», с которыми тоже нужно конкурировать в борьбе за выбор перевозчиков. Тем не менее, спрос на HINO 500 даже в сложных экономических условиях стабилен. В чём же сильные стороны этой модели, кроме того, что это машины на 100% японского производства?

Семейство Хино 500 относится «молодым», выпускаемым с 2013 года. Тем не менее, это далеко не свежеиспечённый, а проверенный временем, многократно испытанный продукт (сделан на основе популярной в Японии и азиатских странах модели «Хино Рейнджер»). HINO Ranger выпускается ещё с 1969-го года, поэтому опыта производителю в серии данной тоннажности не занимать.

С 2013 года обновленный «Хино Рейнджер» поставляется с двигателями стандарта «Евро-4», с EGR-системой, без ненадёжного в морозы реагента AdBlue. Конструкция импортируемых в Россию грузовиков адаптирована для холодного климата, рассчитана на регулярный перегруз, неважные дороги и низкокачественное дизтопливо. Межсервисный пробег HINO 500 расширенный – 30 тысяч километров.

На все грузовики устанавливается вместительные топливные баки повышенного – 200 или 300 литров, и высоко универсальная рама, позволяющая монтировать десятки вариантов кузовных надстроек. Для того чтобы обеспечить максимальную грузоподъёмность, производитель максимально облегчил, по сравнению с «Хино Рейнджер», конструкцию автомобиля (использованы передовые облегчённые металлосплавы повышенной прочности).

В России семейство Хино 500 представлено грузовиками полной массой 12 т (линейка GD), 17,5 т (GH) и 26 т (FM).

Модификации и их характеристики в цифрах

На рынке представлены следующие модели HINO 500-й, различающиеся полной массой: 12 тонн – шасси GD; 17,5 тонн – шасси GH; 26 тонн – шасси FM.

Грузоподъёмность данных модификаций шасси составляет: GD – 8 тонн, GH – 12 тонн, FM – 14,5 тонн. К достоинствами 500-й серии можно отнести её универсальность: колёсные базы длиной от 3,75 до 6.2 метров; широкий спектр возможных специальных надстроек на шасси.

Модификация GD / 12 тонн (7 вариантов исполнения)

  • Снаряжённая масса шасси: 3,97 т; 3,98 т; 4,055 т; 4,155 т; 4,1 т; 4,185 т; 4,125 т.
  • Грузоподъёмность шасси: 8,03 т; 8,02 т; 7,945 т; 7,845 т; 7,9 т; 7,815 т; 7,875 т.
  • Колёсная база: 3,75 м; 4,25 м; 4,85 м; 5,15 м.
  • Габаритная длина: 6,78 м; 7,39 м; 8,24 м; 8,74 м.
  • Задний свес: 1,7 м; 1,81 м; 2,06 м; 2,26 м.
  • Высота шасси сзади: 0,875 м либо 0,84 м.
  • Радиус разворота по колёсам: 6,9 м; 7,7 м; 8,6 м; 9,1 м.
  • Радиус разворота от стенки до стенки: 7,6 м; 8,4 м; 9,3 м; 9,8 м.

Для всех семи вариантов одинаковы значения:

  • полной массы – 12 тонн;
  • нагрузки на переднюю ось – 3,9 т, на заднюю ось – 8,1 т;
  • ширины – 2,355 м и высоты – 2,495 м;
  • дорожного просвета (по дифференциалу) – 200 мм;
  • ширины колеи: передней – 1,76 м, задней – 1,69 м.
  • размера шин – 265/70R19,5.

Модификация GH / 17,5 тонн (6 вариантов исполнения)

  • Снаряжённая масса шасси: 5,355 т; 5,29 т; 5,525 т; 5,355 т; 5,615 т; 5,505 т.
  • Грузоподъёмность шасси: 12,145 т; 12,21 т; 11,975 т; 12,145 т; 11,885 т; 11,995 т.
  • Колёсная база: 4,62 м; 5,51 м; 6,2 м.
  • Габаритная длина: 7,57 м; 9,46 м; 10,55 м.
  • Задний свес: 1,91 м; 2,55 м; 2,95 м.
  • Высота шасси сзади: 1,06 м либо 1,02 м.
  • Радиус разворота по колёсам: 7,8 м; 9,8 м; 10,9 м.
  • Радиус разворота от стенки до стенки: 8,5 м; 10,5 м; 11,6 м.

Для всех семи вариантов одинаковы значения:

  • полной массы – 17,5 тонн;
  • нагрузки на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю ось – 11 т;
  • ширины – 2,47 м и высоты – 2,685 м;
  • дорожного просвета (по дифференциалу) – 245 мм;
  • ширины колеи: передней – 1,925 м, задней – 1,84 м.
  • размера шин – 295/80R22,5.

Модификация FM / 26 тонн (трёхосный самосвал)

  • Снаряжённая масса: 11,475 т.
  • Полная масса: 26 т.
  • Нагрузка на переднюю ось: 6 т, на заднюю ось – 20 т.
  • Грузоподъёмность шасси: 14,525 т (конструкцией допустима масса груза до 20 т).
  • Колёсная формула: 6х4.
  • Колёсная база: 3,9 м + 1,3 м.
  • Габаритная длина: 7,38 м. Ширина: 2,55 м. Высота: 3,29 м.
  • Задний свес: 1,915 м.
  • Высота шасси сзади: 1,075 м, спереди: 1,03 м.
  • Радиус разворота по колёсам: 8,5 м.
  • Радиус разворота от стенки до стенки: 9,1 м.
  • Дорожный просвет по дифференциалу: 245 мм.
  • Размер шин: 295/80R22,5.

Кузов на самосвалах HINO 500 FM представляет собой стальную сварную конструкцию, с автоматическим открыванием заднего откидного борта, с подогревом выхлопными газами. Его объём составляет 16 кубометров. Угол разгрузки: 50%. Скорость подъёма – 30 секунд. Длина кузова равна 5 м, а ширина – 2,272 м.

В базовой комплектации любой из вариантов Хино 500 имеет богатый список оборудования. Среди систем безопасности, доступных в базе, нельзя не упомянуть пневматическую тормозную систему, ABS, защиту пассажиров и водителя при фронтальном столкновении.

Также в стандартном исполнении HINO 500 комплектуется 2-х составными зеркалами, системой автоматического опрокидывания кабины, противотуманками, подъёмной передней панелью, штатной фирменной аудиосистемой, пневмоподвеской кресла водителя и полноценным спальным местом. Кстати, у себя в Японии, как и во многих странах Азии, производители продают эти грузовики с обычным сиденьем водителя – без пневмоподвески.

Двигатель

На всех модификациях автомобилей серии Хино 500 применяется одинаковый вариант мотора. Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель модели HINO J08E-UR рабочим объёмом 7684 см3. Он отвечает стандарту «Евро-4», оснащён электронной системой впрыска Common Rail, турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой рециркуляции отработавших газов и интеркулером. Двигатель выдаёт максимальную мощность 260 л.с. (191 кВт) при 2500 об/мин и максимальный крутящий момент 794 Н.м при 1500 об/мин. При этом главным достоинством данного силового агрегата позиционируется низкий расход топлива, сочетающийся с высокой производительностью и тяговитостью.

Действительно, данный двигатель является одним из образцов экономичности в своём классе. В городском ритме он расходует 21-23 л дизтоплива на 100 км пути, на загородной автотрассе – 16-17 литров на 100 км.

Данный дизель оснащён турбиной с технологией изменения геометрии выпускной части. Посредством этого обеспечивается наддув в самом широком диапазоне оборотов. Силовые агрегаты семейства HINO 500 отличаются повышенным ресурсом работы, который поддерживается наличием дополнительного сепаратора с подогревом и подогревом основного топливного фильтра.

Трансмиссия

Вариантов трансмиссии несколько. Основной – механические шестиступенчатые коробки переключения передач собственного производства, модели HINO LJ06 и HINO MF06. Синхронизированными являются 2-6 передачи. Передаточные числа данной КПП таковы: 1-я скорость: 6,477; 2-я: 4,016; 3-я: 2,450; 4-я: 1,470; 5-я: 1,000; 6-я: 0,723; задняя передача: 6,064. Передаточное число главной передачи составляет 4,100.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя минимальными затратами

В качестве дополнительной опции, на Хино 500 доступна девятиступенчатая коробка передач Eaton. Она оборудована так называемым «ползуном» с большим передаточным числом, и это облегчает начало движения с загрузкой. Самосвалы HINO 500 модификации FM оснащаются девятиступенчатой трансмиссией 9S1110 от ZF, с синхронизированными 2-9 передачами. Передаточные числа: 1-я скорость: 12,278; 2-я: 8,829; 3-я: 6,281; 4-я: 4,644; 5-я: 3,478; 6-я: 2,538; 7-я: 1,806; 8-я: 1,335; 9-я: 1,000; задняя передача: 12,040. Передаточное число главной передачи составляет 5,428.

Сцепление на всех модификациях грузовика установлено одного типа: сухое, однодисковое, диафрагменного типа,с пневмоприводом и пневмоусилителем.

Устройство подвески и ходовой части; тормоза

Рама шасси грузовиков Хино 500 – клёпанная, с усилением. Её лонжероны имеют разное сечение, с высотой профиля 230 мм. Все варианты данного семейства оснащаются долговечными рессорами с амортизаторами, установленными на обеих осях. Спереди и сзади на HINO 500 находятся четыре листа 80-миллиметровой толщины. Подобный тип конструкции обеспечивает оптимальную жёсткость и прочность при невысокой массе.

В первые годы продажи для Хино 500 была доступной только нерегулируемая задняя пневмоподвеска, позднее появилась и регулируемая. Спереди применяется зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Имеется также и стабилизатор поперечной устойчивости.

Рессорная подвеска поставляется с шестиступенчатой коробкой переключения передач MF06 производства HINO, а пневматическая – с девятиступенчатой КПП Eaton модели ES-11109. Управляемые передние колёса поворачиваются на очень большой угол, что обеспечивает грузовикам 500-й серии завидную, по сравнению с многими конкурентами, маневренность. Особая конструкция цапф переднего моста и балки позволяет поворачивать колёса практически перпендикулярно раме, значительно сокращая диаметр разворота.

Задние и передние тормоза грузовика – барабанного типа, стояночный тормоз оснащён пружинными энергоаккумуляторами. В конструкции также предусмотрен и горный тормоз.

Кабина Хино 500

На всех модификациях кабина устанавливается одинаковая: с низкой крышей, тремя сиденьями и компактным, но полноценным спальным местом за ними. Дизайн головной части HINO 500 выполнен в типичном восточном стиле. Во внешнем виде преобладают декоративные линии, исходящие вверх от бампера; необычными являются указатели поворотов, отделённые от фар. Щётки стеклоочистителя при движении расходятся в противоположенные стороны.

Салон кабины наглядно иллюстрирует любовь японских инженеров к компактности и практичности во всём.
Кабина вмещает 3 пассажиров и достаточно просторна внутри. Здесь все выполнено из материалов высокого качества. Сзади кресел присутствует компактное спальное место. Для длительных путешествий его вряд ли можно использовать, но для небольшого отдыха оно вполне подойдет. На приборной панели нет ненужной или лишней информации. Ее оформлением Хино 500 напоминает легковой автомобиль. Кабина наглядно демонстрирует любовь японских специалистов к компактности. При этом внутри достаточно удобно и комфортно, особенно водителю.

Рабочая место водителя организовано по принципу доминирования разумной достаточности.– фирменной концепции «Roundish & donut cabin», что можно перевести как «округлое и плоское пространство». Базовый цвет кабины – белый.
Удобная индивидуальная посадка за рулём (регулируются и кресло, и рулевая колонка) позволяет водителю чувствовать себя хозяином положения. Кроме нескольких вариантов настроек, водительское кресло снабжено также выдвижным подлокотником и штатной системой пневматической амортизации.

Материалы внутренней отделки явно недорогие и неброские. Однако при этом весь пластик и обивка кресел смотрятся весьма достойно, и панели подогнаны друг к другу практически идеально.
Обзор из кабины превосходный, во все стороны. Сферические зеркала, устроенные справа, практически исключают наличие мёртвых зон.

Отзывы российских владельцев и водителей о Хино 500

Все владельцы и водители грузовиков данной модели отмечают, что устроены они абсолютно без затей, по-простому, однако по-японски скрупулезно и надежно. Это проявляется во многих деталях. Удобство пользования кроется в деталях. Например, алюминиевые подножки отлиты так, чтобы обеспечить максимальное пространство для отсечения грязи с обуви. Поручни продуманы на приемлемой высоте, за счёт чего вход и выход не вызывает проблем.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, что увеличивает Адаптивность рабочего места хвалят все, хотя конечно отделка и оснащение кабины называют спартанскими.

К работе и надёжности как двигателя, так и коробки нареканий нет ни у кого, равно как к моторному тормозу и основным барабанным тормозам. На трассе, по отзывам пользователей, гружёный автомобиль способен развить максимальную скорость до 100 км/ч.

Надёжный двигатель работает без надрыва, благодаря удачному подбору мощности и крутящего момента. Этот мотор не абсолютно не требователен к качеству горючего и без последствий переварит даже сомнительное дизтопливо, купленное в отдаленных регионах.

Проблем с ТНВД и топливными форсунками не возникает. В обслуживании данный автомобиль несложный. Минимум электроники и простая конструкция позволяют выполнять бо́льшую часть техобслуживания своими силами и экономить на посещениях сертифицированных СТО. Барабанные тормозные накладки «ходят» не менее чем по 100 тыс. км, а при преобладании загородных рейсов – еще больше.

Добрых слов водителей и владельцев удостоились работа систем ABS и особенно – ASR. Штатная печка достаточно эффективная, однако многие жители северных и сибирских регионов предпочитают всё же ставить дополнительный жидкостной отопитель или воздушный обогреватель.

Многие также говорят о том, что совсем не лишним было бы добавить в штатное оснащёние машины датчики задней парковки. Однако парктроник имеется в списке дополнительных опций, да и самому его можно поставить.
Из минусов отмечаются проблемы с запчастями. У нас в России поставщиков деталей для данного автомобиля сравнительно немного. И если в дальневосточных регионах страны проблем с покупкой запчастей не возникнет, то в центральных и западных регионах достать их бывает тяжело.

В целом, российские владельцы отзываются о HINO 500 как о грузовике, который создан для работы без простоев, как о неприхотливой рабочей лошадке. При грамотном обращении Хино 500 будет исправно приносить прибыль и не досаждать поломками. А это для любого занимающегося транспортным бизнесом человека является самым главным.

Стоимость HINO 500

Новые грузовики Хино 500 предлагаются в России по ценам от 5 500 000 рублей. Гарантию на новые грузовики HINO 500 дают 24 месяца, либо 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. За подержанные автомобили данной модели просят от 2,5 до 4,5 миллионов рублей.

В настоящее время на HINO 500 российские перевозчики ставят около четырёх десятков кузовов. Наиболее популярными из них являются изотермический и промтоварный фургон, бортовая платформа и платформа с крано-манипуляторными установками. Реже модно встретить тентованные «борта», ещё немного реже – автоэвакуаторы, мусоровозы, самосвалы, автобетоносмесители. В отзывах отмечается, что, благодаря большому углу поворота передних колес, гидроусилителю руля и приличному обзору управлять машиной очень легко. Пожалуй, о превосходной маневренности данных грузовиков – самое большое количество добрых слов в позитивных отзывах.

Источник

Hino Ranger

Hino Ranger – семейство среднетоннажных грузовиков бескапотного типа, производство которых началось в 1969 году. Создателем модели является японский бренд Hino Motors (дочерняя организация Toyota Motor). Семейство принято делить на 2 большие группы автомобилей с полной массой 7,5-8 тонн и свыше 10 тонн. Легкие модели имеют длину до 12 м и кодовые наименования FC, FD, FE, FF, FG, FL, FM. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем большую грузоподъемность имеет грузовик. Полный привод устанавливается исключительно в версиях FT и GT.

Хино Рейнджер несколько раз участвовал в Дакар, достойно финишировав в первой десятке. В настоящее время семейство снято с производства. В модельном ряду бренда их заменила серия 500.

История модели и назначение

Hino Ranger отечественным автовладельцам малознаком, поскольку данное семейство выпускается преимущественно для японского рынка. В России модель можно встретить не часто. Более того, праворульных модификаций грузовика практически не встречается.

1 поколение

Первый Хино Рейнджер появился в 1969 году. Дебютное поколение выпускалось до 1980 года. В него входило несколько версий с различной колесной базой (короткой, средней, длинной). Автомобили оснащались исключительно дизельными агрегатами и редко шли на экспорт.

Читайте также:  Двигатель фольксваген 2 4 нет мощности

2 поколение

4727045_hino-ranger_2

В 1980 году Hino Ranger пережил глубокий фейслифтинг, после чего публике была представлена вторая генерация модели. Ее производство продолжалось до 1989 года. В Индонезии автомобиль выпускался до 2003 года. На европейский и российский рынок Хино Рейнджер поставлялся единичными партиями. Кабиной грузовик напоминал отечественный «КамАЗ» (отсутствие капота, большой бампер и 4 фары в нижней части). Технически второй Hino Ranger смотрелся неплохо, но к российским реалиям адаптирован не был.

3 поколение

4727045_hino-ranger_3

С 1989 года бренд начал выпуск третьего поколения модели. На японском рынке грузовик был доступен в модификациях Space Ranger, Cruising Ranger и Rising Ranger. Для американского рынка обозначение было составлено из букв и цифр, обозначавших версию, массу и мощность двигателя (например, FF3020). Поставлялась модель и в Россию. Внешне третье поколение отличалось от предшественника более плавными линиями. Фары увеличились в размерах и были объединены в один плафон. Комфорт использования автомобиля вырос за счет применения более качественных материалов и нового водительского кресла. Также увеличилось число модификаций грузовика, что расширило сферу его применения.

4 поколение

4727045_hino-ranger_4

В 2001 году прошла премьера четвертой генерации Hino Ranger. Данная версия с полной массой в 12000 кг выпускается в настоящее время. При этом экспортная вариация получила название Hino 500. В семейство входят множество модификаций с разными кабиной (изменяемые параметры: спальное место, ширина, высота), полной массой и длиной базы. Также к исполнению шасси предлагается широкий перечень надстроек. Наиболее популярными являются:

  • изотермический фургон;
  • бортовая платформа;
  • автоцистерна (бензовоз, ассенизатор);
  • рефрижератор;
  • эвакуатор с крановой установкой или сдвижной платформой.

Внешне последнее поколение Хино Рейнджер сохранило черты предшественника. При этом семейство стало комплектоваться фарами неправильной формы и бампером в цвет кабины.

Сфера применения Hino Ranger довольно широка. В основном, автомобиль интересен коммерческому сегменту для выполнения следующих функций:

  • перевозка грузов различной массы и объема;
  • выполнение различного типа работ в промышленной и строительной сферах;
  • перевозка грузов, требующих специального температурного режима.

Hino Ranger Pro FC

Главным клиентом модели являются крупные торговые сети и коммерческий сегмент, но нередко грузовик используют в качестве персонального рабочего автомобиля. Небольшая стоимость и высокие показатели работоспособности позволяют применять его для самых разных целей.

Хино Рейнджер, несмотря на свою давнюю историю, в России не так распространен. Однако модель продолжает осваивать новый рынок, постоянно пополняя ряды своих поклонников.

Технические характеристики

Трансмиссия грузовика оснащена мощной и функциональной коробкой передач марки Aisin, на некоторых моделях устанавливаются КПП от производителя Isuzu. Оба двигателя являются равными по модификации, потому для них используется одно и тоже сцепление. Это система однодисковая с уникальным гидравлическим приводом. Среди иных, не менее важных положительных технических характеристик, которыми оснащен грузовик Hino, можно отметить:

Полная масса 3000 кг
Масса шасси 2100 кг
Грузоподъемность 3400 кг
Длина 4700 мм
Высота 2100 мм
Ширина 1850 мм
Колесная база 2500 мм
Шины от Bridgestone R630
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 л на 100 км

В грузовике присутствует выполненный из алюминия картер, который обеспечивает идеальный ход подшипников, он гарантирует оптимальную долговечность встроенных деталей.

Оптимальный расход используемого топлива основан на сочетании мощного двигателя, 6-ступенчатой коробки передач, а также нового редуктора.

Преимущественной чертой КПП является наличие современного синхронизатора. Процесс переключения скоростных передач производится при помощи прочных тросов.

Двигатель

Преимуществом авто данного производителя является оснащение мощными и качественными двигательными установками собственного производства. На авто новой линейки установлены двигатели марки NO 4C. Данные устройства были усовершенствованы, чтобы полностью соответствовать установленным на международном уровне стандартам безопасности. Это Евро-3 и Евро 4.

Hino 500, среднетоннажный

Hino 500, среднетоннажный

Кабина Hino 500

Кабина Hino 500

Среди основных характеристик двигателей, встроенных в грузовик Hino, можно отметить:

  • Мощность колеблется от 138 до 150 л.с;
  • Общий крутящий момент составляет 396-420 Нм;
  • Присутствует обновленная топливная система, допустимы настройки компрессора;
  • Автомобильная турбина оснащена специальной электронной регулировкой;
  • Объем двигателя составляет 4 литра;
  • Ходовая часть поршня равна 118 мм, а общий диаметр равен 104 мм.

Идеальный уровень безопасности с экологической точки зрения основан на встроенной системе EGR. Она обеспечивает оптимальную регуляцию производимых выхлопных газов. Производители на поршень нанесли слой качественного полиамида, за счет чего значительно снижается трение, а также при перегретом в процессе езды двигателе улучшается работа установленного в грузовик Hino поршня.

Hino 700 - крупнотоннажный

Hino 700 — крупнотоннажный

Устройство

Конструкция Хино Рейнджер отвечает повышенным требованиям качества. Кабина одновременно функциональна и комфортабельна. Для водителя разработчики предусмотрели кресло с отдельной пневмоподвеской. Уже в базовой версии доступны место для отдыха и кондиционер. Приборная панель расположена довольно низко, что повышает фронтальный обзор. Водитель располагается в непосредственной близости от основных переключателей и органов управления.

83947_01-640x480

На Хино Рейнджер устанавливается задняя подвеска двух типов – пневматическая и рессорная. Для уменьшения погрузочной высоты используются бескамерные низкопрофильные шины с диаметром колес 17,5 дюйма. Однопистовые рессоры, примененные в грузовике, позволяют продлить срок его эксплуатации. Они отлично чувствуют себя на неровностях и бездорожье. Благодаря усиленной конструкции рамы достигается корректность распределения повышенных нагрузок, сохраняется целостность конструкции.

Собственники Hino Ranger подметили, что модель способна перевозить куда больший в сравнении с заявленным груз. Однако использовать автомобиль с предельной массой регулярно эксперты не рекомендуют, поскольку это может завершиться плачевно. Ходовая часть машины отличается повышенным качеством и без проблем может отслужить до 500000 км даже по российским дорогам. Для нее достаточно проводить периодическую смазку некоторых элементов.

Кузов Хино Рейнджер покрывается особыми составами, защищающими от внешнего воздействия и коррозии при регулярном использовании. Блоки дополнительно имеют защиту от грязи и пыли. Это увеличивает общий ресурс работы. Именно адаптация к тяжелым условиям работы считается одним из главных преимуществ автомобиля. Так, грузовик нормально функционирует и на российском топливе.

В базовой комплектации Hino Ranger оснащается 4-пружинной подвеской кабины, кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, спальным местом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, противотуманками, центральным замком, подогревом зеркал, ABS, ASR, пневматической тормозной системой и электросистемой подъема кабины.

Hino Ranger в большинстве своем представлен версиями с правым рулем. Переделка на левый руль обходится очень дорого, поскольку для адаптации требуется замена порядка 60 элементов. Помимо переноса рулевого управления, необходимо будет поменять систему вентиляции, моторный щит, фары, приборную панель и перенести блок педалей. Экономически данная процедура очень невыгодна.

Еще одним минусом, на который регулярно жалуются водители, является холодная кабина. В минусовые температуры комфорт работы на автомобиле резко уменьшается. Печка нормально функционирует в исключительных случаях (иногда помогает замена антифриза).

78957_01-640x480

Хино Рейнджер комплектуется генератором без щеточного узла. Подобная конструкция удобна тем, что практически не ломается. Дополнительных запчастей для элемента покупать не надо. Единственное, что может выйти из строя – подшипники.

Кабина

Кабина у машин данной марки более удлиненная, чем у обычных транспортных средств этой категории. В грузовике значительно улучшены основные аэродинамические параметры за счет значительного увеличения общего наклона переднего стекла. Это приводит к общему снижению трат горючего. Небольшие изменения прямо коснулись и решетки радиатора и главных фар. Появилась ранее отсутствующая задняя сторона стенки. За счет нее можно достаточно далеко отодвинуть кресло водителя.

Кабина крупнотоннажной модели

Кабина крупнотоннажной модели

Среди иных важных преимуществ кабины новой модели можно выделить:

  1. Высокий и широкий дверной проем.
  2. Кабина достаточно длинная.
  3. Удобное местонахождение рычага КПП.
  4. Наличие двух ящиков на потолке.
  5. Модифицированная приборная панель.

Рычаг КПП Хино грузовика при необходимости можно сложить. Данная особенность позволяет с комфортом спать в кабине грузовика. Приборная панель стала значительно больше по габаритам, есть дисплей, где показывается температура двигателя и количество горючего в баке. Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности.

Источник