Меню

Конденсатор тока для автомобиля

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?

Зачем нужен автомобильный конденсатор?

конденсатор Audison Connection

конденсатор Audison Connection

Все кто так или иначе сталкивался с автозвуком, кто когда либо пытался установить автомобильную аудиосистему своими руками слышали о том что вместе с усилителем обязательно нужно ставить конденсатор. Однако не все знают зачем это нужно и нужно ли вообще? Ведь хороший конденсатор-вещь недешевая. Стоит ли вообще тратить на него деньги? Попробуем разобраться.

Все знают, что установив усилитель в свою аудиосистему мы делаем звук громче. Но за все нужно платить, и более мощная аудиосистема потребляет больше тока от бортовой сети автомобиля. Это еще не все проблемы, дело в том что усилитель может кратковременно потреблять ток в несколько раз превышающий номинальный, особенно при воспроизведении низкого баса. Автомобильный аккумулятор не способен быстро отдавать такой ток и в результате в бортовой сети автомобиля происходит просадка напряжения. Выражается это не только в «моргании» фар, но и в том что при падении напряжения питания усилитель теряет мощность, бас вместо быстрого и четкого становится «размытым», теряет скорость и глубину, а в отдельных особо тяжелых случаях падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу на выходе усилителя, что в свою очередь может привести к повреждению динамика.

Впрочем, вышеперечисленные проблемы могут появиться из-за того что при подключении усилителя в вашей аудиосистеме вы выбрали некачественный или несоответствующий потребляемой мощности силовой провод. Как правильно выбрать силовой провод читайте здесь.

Если вы следовали всем нашим рекомендациям и с проводами у вас все в порядке, без конденсатора в вашей автомобильной аудиосистеме вам не обойтись.

простейшая схема подключения питания усилителя

При установке конденсатора необходимо подключать его параллельно питанию усилителя и располагать его как можно ближе к усилителю (не дальше 60см). Некоторые производители усилителей (обычно это самые дорогие модели, так называемый хай-энд) даже встраивают дополнительные клеммы для подключения конденсатора прямо в усилитель. Пример- Audison Thesis HV Venti.

Конденсатор Focal High Cap

Конденсатор Focal High Cap

Французский производитель высококачественной аудиотехники Focal в своих усилителях серии FPS использует другое решение: конденсаторы Focal FPS High-Cap подключаются после блока питания усилителя, там где эффективность использования дополнительных конденсаторов во много раз выше. Минус в том что такой конденсатор подходит только к усилителям Focal FPS, и больше никуда.

Как же правильно выбрать конденсатор? Есть простое правило подбора конденсатора по емкости- 1Ф (Фарад) на 1 киловатт мощности аудиосистемы. Т.е. при мощности системы в 500Вт вам необходим конденсатор в 0.5Ф.

Многие автомобильные конденсаторы имеют встроенные вольтметры и прочие лампочки а также схемы управления зарядом. Если смысл первого-в основном внешний вид, то схема управления зарядом реально облегчает эксплуатацию автомобиля в котором установлен конденсатор. Дело в том что конденсатор в момент заряда потребляет очень большой ток, поэтому при замене аккумулятора в автомобиле могут обгореть аккумуляторные клеммы или сгореть предохранитель который стоит по питанию аудиосистемы.

Для того чтобы правильно зарядить конденсатор в котором схема зарядки не предусмотрена вам нужно отключить конденсатор (одну из клемм) от бортовой сети, подключить аккумулятор, подключить конденсатор через обычную автомобильную лампочку. Лампочка сначала загорится ярко пока будет заряжаться конденсатор, а затем погаснет. Значит конденсатор зарядился и можно подключать его обратно. Довольно сложно, да? От всех этих проблем избавит вас конденсатор со встроенной схемой зарядки.

конденсатор с вольтметром и схемой зарядки

С другой стороны, схема зарядки подразумевает несколько лишних соединений на пути тока от конденсатора к усилителю. В этом смысле обычная «банка» без вольтметров, лампочек и электроники гораздо надежней.

Не все конденсаторы одинаково полезны, хороший конденсатор должен не только иметь большую емкость но и уметь быстро отдать свой заряд в случае необходимости. Для этого конденсатор должен иметь низкое внутреннее сопротивление (ESR). Большинство производителей не указывает никаких параметров своих изделий кроме собственно емкости. При всем богатстве выбора найти то что нужно может быть не так-то просто. Наш опыт использования конденсаторов подсказывает что наилучшие результаты можно получить с продукцией серьезных брендов, например Connection от Audison или Connects2.

Источник

Конденсатор для сабвуфера

Усилители

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается».

автомобильный конденсатор с цифровым дисплеем

Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

  1. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
  2. Как подобрать конденсатор
  3. Как подключить конденсатор к сабвуферу
  4. Как зарядить конденсатор для сабвуфера
  5. Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники – ионисторы.

Читайте также:  Индикатор тока заряда телефона

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

    1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  1. Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  2. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.

К активному сабвуферу подключили конденсатор

На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

Читайте также:  Возникает ли индукционный ток в алюминиевом кольце с разрезом

Источник

Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

Многие любители мощных низкочастотных акустических колонок сталкиваются с одной и той же проблемой. На пиковой мощности, когда басовые частоты должны звучать в полную силу, наблюдается снижение громкости звука до его полного пропадания. Это длится короткий промежуток времени, но заметно влияет на качество музыкального фрагмента. Автомобильный аккумулятор выдаёт постоянное напряжение в небольшом промежутке. Обычно это 13,8-14,8 вольт. Никакой аккумулятор не может выдать большего уровня напряжения.

Мощная автомобильная низкочастотная система, имеющая выходную мощность в сотни ватт, в моменты максимальной громкости потребляет очень большой ток, при этом того, что выдаёт аккумулятор, просто не хватает. Для чего нужен накопитель для сабвуфера – для того чтобы иметь возможность добавить энергии на усилитель. В качестве дополнительного источника питания используется конденсатор большой ёмкости. Она может быть от половины до нескольких фарад. Конденсаторы для сабвуфера в машину это не просто накопитель энергии, а электронное устройство с микрочипом и светодиодным индикатором.

Для чего ставят конденсатор для сабвуфера

Для чего нужен конденсатор для сабвуфера. Дополнительный источник энергии для питания автомобильного низкочастотного канала особенно нужен при большой мощности этих устройств. Это связано с большим потреблением тока и «просадкой» напряжения на клеммах питания усилителя. Если в автомобиле установлен низкочастотный канал с мощностью 1000 ватт, то потребляемый ток достигает величины в 100 ампер и более. Причём потребление тока резко возрастает при сильных басовых частотах. Падение напряжения при пиковой громкости обусловлено внутренним сопротивлением аккумулятора и сопротивлением соединительных кабелей. Сопротивление аккумулятора препятствует быстрой отдаче тока, а падение напряжения на соединительных проводах снижает напряжение, подаваемое на усилитель. Для компенсации потерь энергии используется конденсатор-накопитель для сабвуфера.Это устройство позволяет накапливать, сохранять и отдавать электрическую энергию. Конденсатор подключается параллельно клеммам питания усилителя. Благодаря очень маленькому внутреннему сопротивлению, электролитический конденсатор большой ёмкости, в момент падения напряжения питания, мгновенно отдаёт накопленную энергию в цепь питания усилителя низкой частоты. В результате УНЧ даже при пиковой мощности будет получать полноценное питание и падения громкости звука не будет.

Какой конденсатор лучше для сабвуфера

Основным параметром конденсатора для сабвуфера в машину является ёмкость. Обычно используются электролитические конденсаторы на 1-2 фарады. При резком возрастании тока, потребляемого низкочастотным устройством, напряжение на клеммах аккумулятора падает и в работу тут же включается конденсатор. Он быстро отдаёт накопленную энергию, что компенсирует падение мощности. На 1 кВт мощности требуется конденсатор в 1 фараду.Если ёмкость будет больше, то это будет только на пользу. Такой накопитель для сабвуфера можно использовать и на меньшей мощности низкочастотного канала. В конденсатор встроен цифровой вольтметр с индикатором, а на корпусе имеются скобки для крепления устройства в удобном месте. Напряжение конденсатора должно быть не менее 18-20 вольт.

При установке и подключении конденсатора нужно соблюдать определённые правила:

  • Провода между накопителем и усилителем не должны быть длиннее 30-40 см
  • Нужно строго соблюдать полярность подключения конденсатора
  • При подключении не рекомендуется использовать скрутку проводов
  • Конденсатор, подключаемый к звуковому каналу и аккумулятору, должен быть заряжен

Для заряда накопителя его следует подключить к аккумулятору через 12 вольтовую лампочку или резистор сопротивлением 15-20 Ом. Установка накопительного конденсатора в цепь питания усилителя позволит не только избежать падения мощности, но и позволит решить некоторые проблемы. Конденсатор фильтрует все высокочастотные составляющие бортовой сети автомобиля. В динамиках не будут слышны щелчки и треск, возникающие при работе автомобильных устройств. Накопитель сглаживает скачки напряжения, возникающие при включении потребителей энергии.

Источник



Как выбрать автомобильный конденсатор

Как выбрать автомобильный конденсаторЛюбительский

Аватар пользователя

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

Читайте также:  Плоский контур с током силой 10 а свободно установился в однородном

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).

И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.

2.2. Мощности достаточно, но аккумулятор не успевает «отдать» требуемый ток. Как известно, при появлении потребителя, ток разряда АКБ устанавливается не мгновенно; и время его установки зависит от характеристик аккумулятора — в первую очередь от внутреннего сопротивления (если точнее, то от реактивной составляющей внутреннего сопротивления). И если внутреннее сопротивление АКБ велико, то при резком возрастании нагрузки требуемый ток она даст с некоторой задержкой, небольшой, но искажения звука в этот момент уже могут быть заметны.

Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.

Это — не конденсатор.

В последнее время на полках автомагазинов появились «конденсаторы», отличающиеся огромной (до сотен и даже тысяч Фарад) емкостью, но при этом имеющие скромные размеры и весьма привлекательную цену. Это не конденсаторы, это – ионисторы. Смысла в их подключении к усилителю немного – да, они имеют заявленную емкость, но от конденсаторов ионисторы отличаются высоким внутренним сопротивлением (ESR), низким максимальным током разряда и низкой скоростью установки отдаваемого тока. Существуют ионисторы с низким ESR, близкие по характеристикам к конденсаторам, но они намного дороже.

Характеристики автомобильных конденсаторов.

Емкость– основной параметр конденсатора. Встречающееся порой требование, что емкость конденсатора (в Фарадах) должна быть равна мощности аудиосистемы в киловаттах, вызывает недоумение у всякого, знакомого с электроникой. Чем больше емкость конденсатора, тем дольше он сможет поддерживать «просадку» питающей сети. Для фильтрации помех 0,5 Ф хватит с большим избытком. Для поддержки питания магнитолы при пиковых нагрузках требуемая емкость зависит от характера этих нагрузок – для одних и 0,5 Ф будет достаточно, для других – и 10 не хватит. Можно остановиться на следующем алгоритме подбора: приобрести модель с небольшой (0,5 Ф) емкостью, но обязательно с вольтметроми индикатором заряда. Во время работы аудиосистемы следить за индикатором заряда и показаниями вольтметра – если на максимальной громкости аудиосистемы индикатор заряда тускнеет, но не гаснет, а напряжение не падает ниже минимального, то конденсатор со своей работой справляется.

Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

Источник