Меню

Конспект урока по теме сила тока единицы силы тока

Урок: «Сила тока. Единицы силы тока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по физике 8 класс

Автор: Зубова Полина Анатоьевна, учитель физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 198 города Северска Томской области Томского района

Просмотр содержимого документа
«Урок: «Сила тока. Единицы силы тока»»

Урок по физике 8 класс.

Тема: «Сила тока. Единицы сил тока.»

1. Организационный этап.

Учитель обеспечивает психологический настрой.

Учитель. Здравствуйте, ребята, садитесь. Достаньте тетрадь, ручку, учебник, дневник – всё это должно быть на столе. Я надеюсь, что сегодня мы будем работать хорошо, проявлять познавательную и творческую активность. Хочу пожелать вам успехов на сегодняшнем уроке.

2. Повторение и актуализации знаний.

(Слайд 2) «Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не повторив предыдущее» И.П. Павлов

Учитель. На прошлом уроке мы узнали, по каким признакам можно определить электрический ток в проводниках.

На столе у меня собрана электрическая цепь с двумя электродами, электрической лампой. Я замыкаю ключ. Лампочка не горит. Почему?

Опускаю электроды в стакан с чистой водой, лампочка не горит. Опускаю в стакан с медным купоросом, лампа загорается. Почему?

По каким признакам вы узнали течение тока?

Где на практике наблюдают действия тока?

(Слайд 3) Дополнительные вопросы:

Чем отрицательный ион в электролите отличается от электрона?

Почему в дистиллированной воде ток не проходит, а в водном растворе медного купороса проходит?

Каким образом, опустив в стакан с водой два провода, присоединенные к полюсам источника тока, можно узнать, исправен ли он?

Какие действия электрического тока проявляются в вашей квартире?

3. Изучение нового материала.

(Слайд 4) Как определить интенсивность действия тока? Для этого вводят физическую величину силу тока.

Итак, сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что характеризует сила тока, узнаем определение, обозначение, формулу и единицу измерения физической величины.

(Слайд 5) Давайте подумаем, что изображено на этом слайде?

Отчего зависит сила тока?

Вывод: Сила тока зависит от заряда, проходящего через сечение проводника в единицу времени.

(Слайд 6) Следовательно, сила тока – заряд, проходящий через сечение проводника в 1 секунду.

Как вы думаете, можем ли мы измерить силу тока?

Чтобы измерить эту величину нужно установить единицу силы тока.

Как это можно сделать?

На Международной конференции по мерам и весам в 1948 году было решено в основу определения единицы силы тока, положить взаимодействие двух проводников с током.

Опыт по взаимодействию проводников или видеофильм «Взаимодействие параллельных токов».

Вывод: 1) Токи направлены одинаково, проводники притягиваются; 2) Токи направлены противоположно, проводники отталкиваются.

Сила взаимодействия между параллельными проводниками зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды и от силы тока в проводниках.

(Слайд 7) 1 ампер – сила тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м в вакууме взаимодействуют с силой 0, 0000002 Н.

(Слайд 8) Впервые демонстрировал взаимодействие двух проводников с током А.М. Ампер, выдающийся французский математик и физик.

Историческая справка. Андре Мари Ампер славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.

(Слайд 9) Для измерения сильных токов используют единицы измерения килоампер, а слабых – миллиампер, микроампер.

Миллиампер (мА) Микроампер (мкА) Килоампер (кА)

1 мА = 0,001 А 1 мкА = 0,000001 А 1 кА = 1000 А

Какой заряд переносится через поперечное сечение проводника при силе тока 1 Ампер?

(Слайд 10) Единица заряда 1 кулон. Именно такой заряд переносится через поперечное сечение проводника при силе тока 1 ампер.

I = q/t → q = I · t; 1 Кл = 1 А · 1 с.

Заряд электрона, выраженный в кулонах: е = -1,6 · 10 -19 Кл.

Заряд в 1 Кл практически невозможно сообщить телу, тогда как привести в движение в проводнике заряд в 1Кл не представляет большого труда.

(Слайд 11) Силы тока в быту, на практике.

сила тока в лампочке ≈ 2А

в электропылесосе ≈ 0,25 А

в электробритве ≈ 0,1 А

в двигателе электровоза ≈ 350 А

в молнии ≈ 106 А.

Молния – это кратковременный ток, продолжающийся около 0,001 с. Надо помнить, что сила тока больше 100мА приводит к поражению организма!

Лишь меньше 1мА – безопасна.

(Слайд 12) Действия тока:

0–0,5 мА – действие отсутствует

0,5–2 мА – потеря чувствительности

2–10 мА – боль, мышечного сокращения

10–20 мА – растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения

20–100 мА – дыхательный паралич

100 мА–3А – желудочковые фибрилляции

более 3А – остановка сердца

С любыми электрическими приборами надо обращаться осторожно. Всегда следует соблюдать правила безопасной работы и указания, записанные в техническом паспорте.

4. Закрепление полученных знаний.

(Слайд 13) Разноуровневые задачи на расчет силы тока, количества электричества, электронов.

1) Определите силу тока в электрической лампе, если через неё за 10 с проходит 5 Кл электричества.

А. 50 А; Б. 0,5 А; В. 2А.

2) Какой заряд проходит через пылесос, работавшей 10 мин, если сила тока в проводящем шнуре равна 5 А?

А. 50 Кл; Б. 300 Кл; В. 3000 Кл.

3) Какое количество электричества протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА?

А. 0,024 Кл; Б. 1,44 Кл; В. 24 Кл.

4)* Сила тока в проводах вашей квартиры вечером равна 10 А. Какой заряд пройдет через вашу квартиру за 1 ч? А сколько электронов?

5. Информационный блок

Презентация «Применение аккумуляторов» (Приложение 1)

6. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания.

(Слайды 14-15)

§ 37 прочитать и ответить на вопросы устно.

Упражнение 14 (1, 2) письменно.

Темы для сообщений:

Человек и молния. (О действии молнии на человека)

Кто виноват, что делать.(О правилах поведения во время грозы)

Шаровая молния. ( Публикации из СМИ)

Выставление отметок. Опрос: что нового было на уроке? что понравилось? что запомнилось? о чём ещё захотелось бы узнать?

Источник

Сила тока. Единицы силы тока

Урок 37. Физика 8 класс

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока «Сила тока. Единицы силы тока»

На прошлых уроках мы вплотную подошли к тому факту, что ток — это физическая величина. Т.е., действия электрического тока могут иметь разную степень или же силу. Мы уже много раз говорили о том, что электрический ток — это движение заряженных частиц. Логично предположить, что сила тока зависит либо от количества этих частиц, либо от скорости их движения.

Читайте также:  Тепловое действие электрического тока используется в ответ

Это действительно так: опытным путём было установлено, что сила тока зависит от количества заряда, проходящего по цепи в единицу времени. Поэтому, чем больше частиц переместится от одного полюса к другому, тем больше будет суммарный перенесённый заряд.

Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего, через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения:

Как мы помним, заряд измеряется в кулонах, а время — в секундах (в системе СИ). На прошлом уроке, мы уже узнали, что единицей измерения силы тока является ампер:

Однако, каждая физическая единица измерения должна быть соотнесена с тем или иным явлением. Рассмотрим, что же легло в основу определения силы тока в 1 А. Поскольку заряженные частицы взаимодействуют между собой, проводники, через которые проходит ток — тоже будут взаимодействовать в той или иной степени. Эта степень будет зависеть от длины проводников, от расстояния между ними, от среды, в которой находятся проводники, и, конечно, от силы тока. Для опыта мы можем взять два проводника одинаковой длины, которые, разумеется, будут находиться в одинаковой среде. Подключим оба проводника к источнику тока, держа их на фиксированном расстоянии. Тогда, сила тока будет единственным фактором, влияющим на силу взаимодействия проводников. Перед тем, как начать опыт, заметим, что проводники будут притягиваться, если токи в обоих проводниках сонаправлены, и наоборот — будут отталкиваться, если токи противоположны по направлению. Это, фактически, приведёт к изменению расстояния между проводниками. Чтобы этим обстоятельством можно было пренебречь, возьмём очень длинные и тонкие проводники. Поместим эти проводники в вакуум на расстоянии 1 м друг от друга и пустим по ним одинаковый ток. Рассмотрим метровые участки таких проводников: они будут практически параллельны.

Итак, единицей силы тока считается сила, при которой два таких отрезка взаимодействуют с силой 0,2 мкН.

Теперь мы можем дать определение и единице заряда, о которой мы говорили ранее. 1 Кл — это заряд, который за 1 с прошел сквозь поперечное сечение проводника при силе тока 1 А.

Помимо ежедневного использования электрического освещения, все мы знаем ещё один яркий пример электрического тока. Это молния. Молния обладает очень большой силой тока, который может проходить либо между облаками, либо между облаком и поверхностью земли.

В результате трения друг о друга, слои воздуха электризуются, накапливая все больший и больший заряд. В момент, когда этот заряд становится достаточно большим, между облаками проскакивает электрический ток в виде молнии. Также, наэлектризованное облако, обладающее отрицательным зарядом в нижней части может способствовать тому, что поверхность земли под ним электризуется положительно, и молния ударяет в землю. Молния часто бьёт в объекты, возвышающиеся над остальными (например, в одиноко стоящее дерево). Здесь нет ничего удивительного: ток идёт по кратчайшему пути, а то, что является самой высокой точкой для нас — ближе всего к облакам. Однако, есть много других факторов, влияющих на то, куда ударит молния, поэтому предсказать следующую «мишень» крайне сложно.

Задача 1. Сила тока в лампочке составляет 200 мА. Какой заряд проходит через лампочку за 3 минуты?

Задача 2. Через поперечное сечение проводника прошло 900 миллиардов электронов за 0,3 мкс. Какова сила тока в этом проводнике?

На первый взгляд может показаться, что такое огромное число электронов просто не могло пройти поперечное сечение за одно мгновение. Но, ведь, размер электрона очень мал, а его скорость, как правило, составляет несколько миллиметров в секунду.

Задача 3. Какова скорость электронов в проводнике с током 2 А, если одновременно через сечение проходит 70 млн электронов? Радиус электрона считать за 2,82 ×10 − 15 м, предполагая, что электроны двигаются вплотную друг к другу.

Источник

Конспект урока по теме сила тока единицы силы тока

учительучительучительучитель

Поурочное планирование по физике для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК перышкин. Физика 8 класс. Просвещение. Глава 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 34. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

Урок 34. Сила тока.
Единицы силы тока. Амперметр

Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: дать представление о силе тока, единицах ее измерения; познакомить учащихся с методами и приемами решения задач по теме.
Приборы и материалы: источники тока, лампочки, амперметр, ленты из фольги, соединительные провода, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит фронтальный опрос, задает дополнительные вопросы.)

Дополнительные вопросы:

  • Чем отрицательный ион в электролите отличается от электрона?
  • Почему в дистиллированной воде и серной кислоте, взятых отдельно, ток не проходит, а в водном растворе серной кислоты проходит?
  • Каким образом, опустив в стакан с водой два провода, присоединенные к полюсам источника тока, можно узнать, исправен ли он?
  • Почему магнитный компас дает неправильные показания, если вблизи находится провод с электрическим током?

III. Изучение нового материала

Для введения понятия сила тока можно использовать аналогию с течением воды в трубе. Действительно, о силе тока воды можно судить по массе воды, которая протекает в единицу времени через поперечное сечение трубы.

Сила электрического тока равна количеству электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника в единицу времени, I = q/t.

Для выбора единицы силы тока можно было бы воспользоваться любым его действием: тепловым, магнитным или химическим. Главное, чтобы это действие поддавалось точному количественному выражению. На Международной конференции по мерам и весам в 1948 г. было решено в основу определения единицы силы тока положить взаимодействие двух проводников с током.

Демонстрация 1. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) двух параллельных проводников при замыкании сети. (Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 83 «Единицы силы тока» из электронного приложения к учебнику.)

Силу взаимодействия проводников с током можно измерить. Эта сила зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды, в которой находятся проводники и, что самое важное, от силы тока в проводниках. Если одинаковы все условия, кроме силы токов, то чем больше сила тока в каждом проводнике, тем с большей силой они взаимодействуют между собой. За единицу силы тока принят ампер (А). [I] = 1 А.

Через единицу силы тока — 1 А — определяется единица электрического заряда — 1 Кл. |q| = 1 Кл.

Читайте также:  Мощность при параллельном соединении источников тока

Так как q = I t, то 1 Кл = 1 А • 1 с.

За единицу электрического заряда принимают заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за время 1 с при силе тока 1 А.

Прибор, которым измеряют силу тока, называется амперметр. Шкала амперметра градуируется в амперах. На схемах амперметр обозначается кружком с буквой А. (Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 80 «Устройство амперметра» из электронного приложения к учебнику.)

При включении амперметра в электрическую цепь он должен вносить как можно меньше погрешностей в измерение силы тока, поэтому существуют определенные правила его подключения.

  • Амперметр всегда подключается последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
  • При подключении амперметра обязательно соблюдается соответствие полярности клемм источника тока и амперметра.

Демонстрация 2. Измерение силы тока при последовательном соединении. Включая амперметр в разные места цепи, состоящей из источника тока и нескольких соединенных последовательно друг с другом проводников, можно убедиться, что сила тока везде одинакова. (Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 86 «Включение амперметра в сеть» из электронного приложения к учебнику.)

IV. Закрепление изученного материала. Решение задач

(Учитель разбирает несколько типичных задач, затем ученики решают задачи самостоятельно.)

Типичные задачи

  1. Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

  1. Ток в электрическом паяльнике равен 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 мин?

Задачи для самостоятельного решения

  1. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?
  2. По обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5 мА. Какое количество электричества пройдет через прибор в течение 1 ч?

Домашнее задание

  1. § 37, 38 учебника, вопросы и задания к параграфу.
  2. Выполнить упр. 24, 25 на с. 110, 112 учебника.

Вы смотрели : Поурочное планирование по физике для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК Перышкин. Физика 8 класс. Просвещение. Глава 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 34. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

Источник



Конспект урока физики в 8 классе «Сила тока. Измерение силы тока»
план-конспект урока по физике (8 класс)

Шарова Галина Александровна

Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сила тока. Измерение силы тока». Урок открытия нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_fiziki_sila_toka.docx 34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок физики в рамках ФГОС

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №20 с.Лувеньга Мурманской области

Фамилия, имя отчество учителя: Шарова Галина Александровна

Название УМК: Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. — 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012

Тема урока: Сила тока. Измерение силы тока.

Место и роль урока в изучаемой теме: восьмой урок при изучении темы «Электромагнитные явления». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

  1. формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.
  • знать: определение силы тока, единицы измерения силы тока, обозначение силы тока
  • уметь: решать задачи на определение силы тока, использовать прибор для измерения силы тока — амперметр.

1.Организационный момент. (2 мин).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно — значимом уровне.

В качестве эпиграфа к нашему уроку я выбрала китайскую пословицу (на слайде):

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.

Ребята, как Вы считаете, в чём смысл этой пословицы?

Обобщим ваши ответы: Она призывает нас учиться, причем учиться постоянно. Нет ничего страшного в незнании того или иного дела, ведь всегда можно ему научиться.

И мы сегодня продолжим учиться и получать знания об электрическом токе.

Для этого нам понадобятся: лабораторное оборудование, опорный конспект, оценочный лист и учебник, и рабочее настроение)

II. Актуализация знаний. (5 мин).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Давайте сначала вспомним то, что мы уже знаем.

Работаем с оценочным листом: если верно ответили на вопрос, то отмечаем в листе знак +.

Внимание на доску.

З адание 1. Вставьте пропуски в определении: «Электрическим током называется …….……. движение ………….частиц».(упорядоченное, заряженных)

З адание 2. Закончите фразу: «Телу, получившему после натирания способность притягивать другие тела, был сообщён…….» (электрический заряд)

Озвучьте свой ответ (ответы учащихся).

Задание 3. Как обозначается электрический заряд?(q)

Задание 4. Назовите единицу измерения электрического заряда? (Кулон)

Задание 5. Выберите среди перечисленного источники тока: электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, гальванический элемент, отопительная батарея, Солнце, человек, соединительные провода.

Давайте проверим ваши ответы (на слайде исчезают лишние элементы)

Задание 6. Какое устройство может служить источником тока? (устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую)

Задание 7. Среди изображений (на слайде) выберите условное обозначение источника тока, применяемое на схемах электрических цепей.

Задание 8. Какое направление имеет электрический ток? ( эл. ток направлен от положительного полюса источника к отрицательному)

Задание 9. Назовите основные действия электрического тока и дайте краткое описание каждого из них (тепловое, химическое, магнитное).

Оцените себя и поставьте оценку в оценочный лист

III. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Итак, электрический ток может оказывать тепловое действие, химическое и магнитное.

Вопрос: А можно ли количественно измерить каждое из этих действий тока? (учащиеся выдвигают гипотезы да или нет)

Тогда нам нужна физическая величина, с помощью которой мы можем измерять действия тока.

Вспомните: К акой физической величиной характеризуется любое действие? (силой)

Теперь попробуем определить эту физическую величину и соответственно сформулировать тему нашего урока (предложения учащихся)

Итак, тема нашего урока: «Сила тока»

А теперь необходимо поставить ряд задач для исследования новой физической величины – силы тока.

Кто попробует их сформулировать? (ответы учащихся)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). (8 мин)

Этап изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Итак, задачи нашего урока поставлены. Это ( появляются на слайде ):

— Дать определение силы тока.

— Обозначение силы тока.

— Формула для вычисления силы тока.

— Единицы измерения силы тока.

— Прибор для измерения силы тока.

Именно по такому плану мы работаем с учебником по вариантам. Вопросы для каждого варианта обозначены в опорных конспектах. Внимательно читайте задание и находите ответы в учебнике.

Что такое сила тока? (§37 с.107, 3 абзац сверху).

Как обозначается сила тока? Как найти силу тока? (§37 с.107, 4 абзац сверху)

Основная единица измерения силы тока? (§37 с.108 4-5 абзац сверху).

Кратные и дольные единицы измерения силы тока? (§37 с.108, 6 абзац сверху)

Прибор для измерения силы тока? (§38)

V. Первичное закрепление. (5 мин)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Предлагаю одному представителю от варианта озвучить ответы. А остальные записывают ответы в ОК.

I В.: Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с.

— Сила тока обозначается буквой I.

— Формула силы тока I=q/t

II В.: Сила тока измеряется в А. 1А=1Кл/с

Применяются также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер, микроампер, килоампер.

III В.: Сила тока измеряется амперметром. В цепь амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемму со знаком «+» соединяют с проводом, идущим от положительного полюса источника. На схеме обозначается кружочком, внутри буква «А».

Итак, я попрошу обобщить ответы всех вариантов. ( Один из учащихся обобщает ответы всех вариантов, на оценку).

Вы сидите в парах. Я предлагаю, друг другу рассказать то, что изучили и ваш сосед должен вас оценить и поставить оценку. (Работают в парах).

Физкультминутка для глаз.

VI. Этап закрепления нового материала (9 мин)

А теперь рассмотрим решение задач. ( с комментированием, учащиеся проговаривают новые правила в громкой речи )

Часто люди становятся жертвами грозы. Что же можно знать о грозе?

Задача№1. Известно, что длительность отдельных импульсов разрядов молнии составляет 50-100 мкс, а количество электричества, протекающего по каналу молнии около 20 Кл.

Какова при этом сила тока? ( Ответ: 200 — 400 кА. )

Дома мы используем много бытовых электрических приборов. Они должны быть исправными .

Задача №2. На столе стоит стакан с кипятильником. Чтобы проверить температуру воды Витя опускает палец в стакан при включённом кипятильнике. Почему нельзя так поступить? ( Ответ: вода — хороший проводник тока. Если в кипятильнике произойдёт замыкание на корпус, то Витя получит электротравму. Нужно сначала вынуть вилку из розетки )

Задача №3. Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали? (по желанию один учащийся у доски, решение проговаривает) ( Ответ: 4,2 А )

Задача №4. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдёт через паяльник за 2 мин?( Ответ: 60 Кл )

Вопрос. В рассмотренных задач мы получили такие значения силы тока: 200-400 кА, 4,2 А, 500 мА. Опасны ли такие значения силы тока для жизни человека? ( Ответ: да, безопасной считается сила тока до 1мА )

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (8 мин)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Проверим, какие новые знания об электрическом токе вы получили: проведём небольшой тест. Букву верного ответа выписываем в оценочный лист.

  1. Сила тока – это физическая величина, равная…

А ) электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с.

Б) электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника.

В) электрическому заряду, прошедшему по электрической цепи за время её работы.

2. По какой формуле определяют силу тока?

3. Как названа единица силы тока?

4. За 10 с через поперечное сечение проводника прошёл заряд 5 Кл. Определите силу тока в проводнике.

5. Силу тока измеряют….

Проверим результаты теста.

Если Вы правильно ответили на вопросы теста, то у вас получилось имя французского физика, в честь которого и была названа единица измерения силы тока. Это Андре-Мари Ампер.

Прочитаем об этом учёном (текст на столах)

Андре-Мари́ Ампе́р ( 1775 — 1836 г.г.) — французский физик , математик и естествоиспытатель . Джеймс Максвелл назвал Ампера « Ньютоном электричества». Ампер создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений, ввёл в физику понятие электрического тока и проницательно предположил, что магнетизм вызван электрическими токами «на молекулярном уровне». Внёс значительный вклад в механику , теорию вероятностей , математический анализ .

Член Парижской академии наук (1814). Член многих других научных обществ, в частности — иностранный член Лондонского королевского общества (1827), иностранный почётный член Петербургской академии наук (1830).

Как сказал немецкий физик Макс Планк «Существует лишь то, что можно измерить».

Прошу вашего внимания на демонстрационный стол.

Задание. Нам необходимо измерить силу тока на лампочке, а для этого надо собрать электрическую цепь по схеме ( на слайде ). Помогите выбрать необходимые приборы из представленных на столе. (Учащиеся выбирают: источник тока, ключ, лампочку, соединительные проводы и амперметр)

Демонстрирую с комментариями подключение амперметра в цепь, учащиеся наблюдают, слушают.

Вопрос. Каковы будут показания амперметра, если его подключить в другой точке электрической цепи?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Проверим ваши предположения на следующем уроке при выполнении лабораторной работы.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 минуты)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подведём итоги урока ( на оценочном листе ):

  • О какой характеристике электрического тока мы сегодня узнали?
  • Что научились делать?
  • Что понравилось больше всего на уроке? Что вызвало затруднения? Почему?
  • Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке

Источник