Коробка передач M5ZR1 Kia K2500 / K2700 / K3000 / Bongo III / Hyundai Porter II с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Kia K2500 , регулировка сцепления Kia K2500 , трансмиссия Kia K2500 , коробка передач Kia K2500 , сцепление Kia K2700 , регулировка сцепления Kia K2700 , трансмиссия Kia K2700 , коробка передач Kia K2700 , сцепление Kia K3000 , регулировка сцепления Kia K3000 , трансмиссия Kia K3000 , коробка передач Kia K3000 , сцепление Hyundai Porter , регулировка сцепления Hyundai Porter , трансмиссия Hyundai Porter , коробка передач Hyundai Porter
2. Коробка передач M5ZR1
Проверка технического состояния коробки передач
Проверка уровня масла в коробке передач
1. Отвинтить маслоналивную пробку и проверить уровень масла.
Примечание:
Уровень масла считается нормальным и не требует доливки, если уровень масла находиться на одном уровне с резьбовым отверстием маслоналивной пробки. При этом допускается некоторая течь масла из резьбового отверстия маслоналивной пробки.
2. При необходимости долить масло до требуемого уровня, и завернуть маслоналивную пробку.
Замена масла в коробке передач
Примечание:
Замену масла в коробке передач производить только на прогретом двигателе.
1. Отвинтить сливную пробку и слить масло из коробки передач.
2. Завинтить сливную пробку коробки передач.
3. Отвинтить маслоналивную пробку.
4. Через резьбовое отверстие маслоналивной пробки залить масло до требуемого уровня.
5. Завинтить маслоналивную пробку.
Расположение основных элементов трансмиссии
- Троса управления
- Рабочий цилиндр сцепления
- Электростартер
- Коробка передач
Общее устройство коробки передач
- Маслоналивная пробка
- Уплотнительное кольцо
- Сливная пробка
- Уплотнительное кольцо
- Крепежный болт
- Нижняя крышка коробки передач
- Прокладка нижней крышки
- Крепежный болт
- Стопорная шайба
- Редуктор спидометра в сборе
- Включатель фонаря заднего хода
- Уплотнительное кольцо
- Стальной шарик
- Крепежный болт
- Фиксатор проводки
- Крепежный болт
- Задний картер коробки передач
- Прокладка заднего картера
- Пружинное стопорное кольцо
- Ведущая шестерня редуктора спидометра
- Пружинное стопорное кольцо
- Пружинное стопорное кольцо
- Шариковый подшипник
- Пружинное стопорное кольцо
- Вал переключения
- Пружинный штифт переключателя передачи заднего хода
- Вал переключения
- Уплотнительный болт
- тарельчатая пружина
- Стальной шар
- Пружинный штифт
- Направляющая ось включения задней передачи
- Палец включения задней передачи
- Вилка включения задней передачи
- Пружинный фиксатор пальца включения задней передачи
- Пружинный фиксатор вилки включения задней передачи
- Направляющая ось включения 3-й и 4-й передачи
- Палец включения 3-й и 4-й передачи
- Направляющая ось включения 1-й и 2-й передачи
- Палец включения 1-й и 2-й передачи
- Стопорный штифт
- Крепежная гайка
- Контргайка
- Шариковый подшипник
- Зубчатое колесо повышающей передачи
- Распорная втулка
- Зубчатое колесо задней передачи
- Распорная втулка
- Зубчатое колесо ускоряющей передачи
- Игольчатый подшипник
- Втулка зубчатого колеса ускоряющей передачи
- Шайба
- Кольцо синхронизатора
- Синхронизатор в сборе
- Стопор
- Распорная втулка
- Крепежный болт
- Маслоотражатель
- Шплинт
- Крепежная гайка
- Упорная шайба
- Зубчатое колесо нейтральной передачи
- Игольчатый подшипник
- Крепежный болт
- Крышка
- Уплотнительный болт
- Держатель переднего подшипника
- Прокладка держателя подшипника
- Регулировочная шайба
- Шариковый подшипник
- Распорная втулка
- Кольцо
- Шариковый подшипник
- Задний подшипник
- Передний подшипник
- Промежуточный вал
- Вилка включения 3-й и 4-й передачи
- Вилка включения 1-й и 2-й передачи
- Ведущее зубчатое колесо первичного вала
- Игольчатый подшипник
- Кольцо синхронизатора
- Вторичный вал в сборе
- Корпус коробки передач
Разбора и сборка коробки передач
Разборка коробки передач
1. После снятия коробки передач с транспортного средства необходимо снять рабочий цилиндр сцепления.
2. Разъединить соединительный разъем включателя фонаря заднего хода.
3. Разъединить соединительный разъем датчика скорости.
4. Снять задний корпус коробки передач.
5. Снять держатель переднего подшипника.
6. Снять нижнюю крышку коробки передач.
7. Используя специальный инструмент (09414-11000), удалить пружинный штифт из рычага переключения.
8. Используя специальный инструмент (09414-11000), удалить пружинный штифт из рычажного механизма управления.
9. Извлечь вал выбора из картера коробки передач и снять дистанционную пружину рычага переключения, возвратную пружину и распорную втулку.
10. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь пружинный штифт из пальцев включения повышающей и задней передачи
11. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь стопорный штифт из рычажного механизма управления.
12. Снять стопорное кольцо.
13. Извлечь вал переключения из картера, а также извлечь распорную втулку и рычажный механизм управления в сборе.
14. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь стопорный штифт из вилки включения повышающей и задней передачи. Извлечь направляющую ось и вилку включения.
15. Используя специальный инструмент (09414-11000), извлечь стопорные штифты из вилок включения 1-й, 2-й, 3-й, и 4-й передачи.
16. Снять направляющие оси из картера коробки передач, затем извлечь вилки включения передач.
17. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала.
18. Используя специальный инструмент (09432-11000) и (09432-11100), извлечь задний подшипник вторичного вала коробки передач.
19. Снять большое и маленькое стопорное кольцо с подшипника первичного вала коробки передач. Используя специальный инструмент (09432-11000) снять подшипник первичного вала.
20. Снять стопорное кольцо с заднего подшипника промежуточного вала, и используя специальный инструмент (09432-11000), снять задний подшипник промежуточного вала.
21. Снять стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, и используя специальный инструмент (09432-11000), снять передний подшипник промежуточного вала.
22. Извлечь, первичный, вторичный и промежуточный вал из картера коробки передач.
Сборка коробки передач
1. Установить промежуточный вал в картер коробки передач. Затем установить стопорное кольцо переднего подшипника, и используя специальный инструмент (09432-33300) установить передний подшипник промежуточного вала.
2. Установить заднее стопорное кольцо подшипника промежуточного вала. Используя специальный инструмент (09432-33300) установить задний подшипник промежуточного вала.
3. Установить стопорное кольцо подшипника первичного вала. Используя специальный инструмент (09432-33300) установить подшипник первичного вала и малое стопорное кольцо.
4. Установить вторичный вал коробки передач, в сборе, картер коробки передач, и используя специальный инструмент (09457-22100) установить задний подшипник вторичного вала.
5. Используя специальный инструмент (09431-32000), установить сальник переднего подшипника в держатель переднего подшипника первичного вала коробки передач.
6. Смазав рабочую кромку сальника маслом установить держатель переднего подшипника первичного вала. Когда держатель установлен, необходимо выбрать зазор «С». Зазор выбирается установкой регулировочной шайбы разной толщины.
Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0 – 0,1 мм.
Установить вал зубчатого колеса задней передачи, при этом крепежные болты можно использовать в качестве направляющих.
8. Установить игольчатый подшипник зубчатого колеса задней передачи и упорную шайбу. Зафиксировать их гайкой. Затем установить шплинт в гайку и зашплинтовать.
9. Проверить зазор зубчатого колеса задней передачи.
Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0,12 – 0,28 мм.
10. Собрать синхронизатор задней передачи так, как показано на рисунке.
11. Аналогично собрать синхронизаторы 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передачи.
12. Установить распорную втулку стопорной пластины, синхронизатор повышающей передачи в сборе, втулку подшипника повышающей передачи, игольчатый подшипник, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо повышающей передачи. Установить в соответствии с порядком от заднего конца вторичного вала. Затем завинтить стопорную гайку так, чтобы замок вала соответствовал пазу гайки.
13. Проверить осевой зазор ускоряющей передачи.
Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0,04 – 0,20 мм.
14. Установить вал переключения, так как показано на рисунке:
- вставить вал переключения в картер коробки передач и установить механизм переключения передач и регулировочную шайбу;
- совместив отверстия и используя специальный инструмент, установить пружинный штифт;
Внимание:
Запрещается повторная установка стопорного штифта. Использовать только новый стопорный штифт.
— установить пружинное стопорное кольцо на вал переключения. Проверить зазор.
Примечание:
Зазор должен лежать в пределах 0,10 – 0,45 мм.
- плавно передвигая вал задней передачи установить пальцы включения рычажного механизма управления в пазы валов включения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передачи;
- совместить отверстия и используя специальный инструмент, установить стопорный штифт;
- установить вал выбора в картер коробки передач и рычажный механизм управления. Затем установить регулировочный рычаг, дистанционную пружину, возвратную пружину и регулировочную шайбу.
- совместить отверстия и используя специальный инструмент, установить пружинный штифт;
- установить пружинный штифт в регулировочный рычаг;
- установить регулировочный механизм. Совместить отверстия и используя специальный инструмент, установить пружинный штифт;
- до конца повернуть вниз регулировочный механизм;
15. Установить стальной шар и пружину в каждый колодец. Пружину устанавливать малым диаметром на стальной шар. На резьбовую часть уплотнительного болт нанести слой герметика. Затем установить уплотнительный болт.
16. Установить редуктор спидометра.
Общее устройство заднего картера коробки передач
- Сапун
- Крепежный болт
- Сальник заднего картера коробки передач
- Пыльник
Замена сальника заднего картера коробки передач
1. Извлечь сальник из заднего картера коробки передач.
2. Очистить и обезжирить присоединительные поверхности от пыли, масла и грязи.
3. На рабочую кромку сальника заднего картера коробки передач нанести слой масла.
4. Установить сальник заднего картера коробки передач.
Примечание:
Запрещается повторное использование сальника заднего картера коробки передач.
Общее устройство вторичного вала коробки передач
- Шпонка синхронизатора
- Пружинное стопорное кольцо
- Пружинное стопорное кольцо
- Шариковый подшипник
- Первичный вал с зубчатым колесом в сборе
- Игольчатый подшипник
- Пружинное стопорное кольцо
- Кольцо синхронизатора
- Пружина синхронизатора
- Ступица синхронизатора
- Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передачи
- Игольчатый подшипник
- Зубчатое колесо третьей передачи
- Шпонка синхронизатора
- Вторичный вал
- Игольчатый подшипник
- Стальной шарик
- Зубчатое колесо второй передачи
- Двойное кольцо синхронизатора
- Пружина синхронизатора
- Ступица синхронизатора
- Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передачи
- Двойное кольцо синхронизатора
- Втулка зубчатого колеса первой передачи
- Шпонка синхронизатора
- Зубчатое колесо первой передачи
- Распорная втулка подшипника
- Шариковый подшипник
- Распорная втулка подшипника
- Игольчатый подшипник
- Втулка
- Зубчатое колесо задней передачи в сборе
- Ступица синхронизатора
- Муфта синхронизатора
- Распорная втулка
- Зубчатое колесо первой передачи
- Распорная втулка
- Пружинное стопорное кольцо
- Контргайка
Разборка и сборка вторичного вала коробки передач
Разборка вторичного вала коробки передач
1. Установить зубчатое колесо второй передачи в основании пресса. Для снятия подшипника, втулки, зубчатого колеса первой передачи, синхронизатора 1-й и 2-й передачи и зубчатого колеса второй передачи надавить на задний конец вторичного вала.
Проверка технического состояния деталей вторичного вала
1. Проверить кольцо синхронизатора на наличие механических повреждений, износа и трещин. В случае выявления каких-либо повреждений заменить кольцо синхронизатора новым.
2. Проверить зазор «А» каждого кольца синхронизатора всех передач. Если зазор «А» равен 0 или мал, то необходимо заменить кольцо синхронизатора новым.
Сборка вторичного вала коробки передач
1. Собрать синхронизатор:
- установить муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора, при этом необходимо соблюдать их направления;
- малым диаметром (А) установить ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передачи в муфту синхронизатора;
Примечание:
Муфта синхронизатора установлена правильно, если она обращена малым углом фаски к малому диаметру (А) ступицы синхронизатора
— переднюю и заднюю поверхность муфты синхронизатора 1-й и 2-й передачи распознать по буртику. Буртик обработан на станке по боковой поверхности;
Примечание:
Передняя и задняя поверхность муфты синхронизатора 3-й и 4-й передачи распознается аналогично муфте синхронизатора 1-й и 2-й передачи.
— муфта синхронизатора 1-й и 2-й передачи такая же, как и муфта синхронизатора 3-й и 4-й передачи;
- муфта синхронизатора по своей поверхности имеет шесть пропущенных зубьев. Установить ступицу синхронизатора в муфту синхронизатора так, как показано на рисунке. При этом центр зуба «Т» должен находится между двумя пропущенными зубьями, в которые необходимо установить шпонки синхронизатора;
- когда кольцо синхронизатора установлено, необходимо убедится в том, что он находиться в пазах шпонок синхронизатора.
2. Собрать вторичный вал:
- на передний конец вторичного вала коробки передач установить пружинное стопорное кольцо. При этом зазор между пружинным стопорным кольцом и ступицей синхронизатора должен быть минимальным;
- убедится в том, что зубчатое колесо третьей передачи перемещается свободно;
- после установки зубчатого колеса второй передачи, синхронизатора 1-й и 2-й передачи и зубчатого колеса первой передачи, до упора установить распорную втулку подшипника первой передачи. Убедится в том, что зубчатые колеса первой и второй передачи вращаются свободно.
Общее устройство редуктора спидометра
- Стопорный штифт
- Ведомое зубчатое колесо редуктора
- Корпус редуктора
- Уплотнительное кольцо
- Уплотнительное кольцо
Разборка и сборка редуктора спидометра
Разборка редуктора спидометра
1. Извлечь стопорный штифт из корпуса редуктора спидометра.
2. Извлечь ведомое зубчатое колесо из корпуса редуктора спидометра.
3. Снять уплотнительные кольца.
Сборка редуктора спидометра
1. Установить новые уплотнительные кольца.
2. Установить ведомое зубчатое колесо в корпус редуктора спидометра.
3. установить стопорный штифт так, как показано на рисунке.
Общее устройство механизма управления коробкой передач
- Стопорный штифт
- Шайба
- Клипсы
- Крепежные гайки
- Стопор троса управления
- Трос управления
- Трос управления
- Механизм управления
- Рукоятка механизма управления
Проверка технического состояния механизма управления коробкой передач
1. Перемещая рукоятку механизма управления коробкой передач вправо и влево, отпустить гайку (М) и затянуть ее после регулировки.
2. Когда рукоятка механизма управления коробкой передач перемещается вперед и назад, то необходимо отпустить гайку (N) и затянуть ее после регулировки.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник
Универсальный корейский грузовик KIA Bongo III
Автомобили KIA занимают значительную долю российского рынка. Среди грузовых моделей данного корейского производителя особого рассмотрения заслуживает новый KIA Bongo III, который выпускается в различных модификациях. Все комплектации оснащены разнообразными опциями, поэтому у покупателей есть возможность приобрести автомобиль, подходящий для любых целей и условий эксплуатации. Грузовик оснащён мощным дизельным двигателем и полным приводом, что позволяет без труда преодолевать сложные участки дороги. Именно благодаря этому данная модель должна быть очень интересной для российских потребителей.
Особенности грузовика
Bongo III был представлен на российском рынке в 2009 году. Главными конкурентами являются отечественные «Газели» и корейские Hyundai Porter. Борьба между ними ведётся достаточно серьёзная. Ведь далеко не все автолюбители могут объективно оценить преимущество корейских автомобилей, которые стоят дороже российских. Нельзя сказать, что Bongo III выигрывает эту конкуренцию, оставаясь пока недооценённым автомобилем, ведь по техническим характеристикам данная модель имеет ряд преимуществ над конкурентами.
Благодаря гидроусилителю руля у водителя может сложиться впечатление, что он управляет легковым автомобилем. Хорошая манёвренность обеспечивается за счёт плавности набора скорости и усовершенствованной трансмиссии, позволяющей быстро переключать передачи. Грузовик не требует особого ухода, являясь достаточно экономичным.
Универсальный корейский грузовик KIA Bongo III Bongo III – это универсальный автомобиль
Одним из преимуществ данной модели является достаточно демократичная цена. Техническое обслуживание находится насерьёзном уровне. Автомобиль не нуждается в частом ремонте, и детали стоят недорого. Возможно, российских потребителей немного настораживает разноплановость грузовика. Ведь бытует мнение, что большое количество функций приводит к потере качества. Но в данном случае это утверждение ошибочно. Bongo III – это универсальный автомобиль, который сочетает в себе множество функций без ущерба для качества.
Модификации
Предусмотрено три варианта кабины, в зависимости от её величины. Грузовик обладает многофункциональным шасси, на которомможно разместить разные виды надстроек. Пот типу кабины выделяют следующие модификации:
- Standart (стандартная кабина); Универсальный корейский грузовик KIA Bongo III Грузовик обладает многофункциональным шасси
Существует много модификаций кузова. По типу надстроек самыми популярными являются следующие разновидности:
- фургон для перевозки строительных материалов;
- рефрижератор;
- бортовой грузовик
- самосвал.
Двигатель
Автомобили данной серии оснащаются разными типами двигателей, самыми популярными из которых являются следующие: турбодизель KIA D4CB и атмосферный дизель KIA J2. Первый вариант является более мощным – 133 лошадиных силы. Он соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5. Расход топлива составляет 12,3 литра на 100 километров. Рабочий объём – 2,5 литра. Обороты – 3800 об/мин.
Второй вариант двигателя является более экономичным. Расход топлива при использовании мотора KIA J2 составляет 9,9 литра на 100 километров. Он уступает более мощному варианту по экологической безопасности (Евро-2). Рабочий объём составляет 4,7 литра. Максимальная мощность – 80 лошадиных сил.
Благодаря внушительному крутящему моменту (26 кг*м) машина легко стартует с места. Тяги хватает на крутые подъёмы. Автомобиль не обладает выдающимися скоростными характеристиками, что для машин этого класса не удивительно. Грузовик без проблем может держаться в середине дорожного потока – и этого достаточно.
Универсальный корейский грузовик KIA Bongo III Двигатель соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5
Технические характеристики различных модификаций
Автомобиль обладает достаточно хорошими ходовыми качествами. Комфортность передвижения достигается за счёт мягкой подвески. Небольшой радиус разворота (4,8 метра) обеспечивает хорошую манёвренность, что делает автомобиль очень удобнымдля городских перевозок.
Модификации данной модели с полным приводом удивляют своей проходимостью. Автомобили преодолевают крутые подъёмы и бездорожье благодаря большому дорожному просвету, короткой базе и демультипликатору. Дополнительно можно установить задний дифференциал — это сделает проходимость ещё лучше.
Стандартная модификация KIA Bongo III – это бортовой грузовик, состоящий из поперечных балок, соединённых с полом кузова. Борта изготовлены из стали. Они оснащены специальным оборудованием для крепления грузов. С целью предотвращения повреждений груза установлены резиновые отбойники. Технические параметры данной модификации выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Высота | 1,9 м |
Длина | 4,9 м |
Ширина | 1,7 м |
Клиренс | 14,5 см |
Задняя колея | 1,3 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,5 м |
Грузоподъёмность | 1,2 т |
Радиус разворота | 4,8 м |
Снаряжённая масса | 1,3 т |
Двигатель: | |
Рабочий объём | 2,5 л |
Модель | D4BH |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 23 кг*м |
Впрыск топлива | Электронный |
Кабина: | |
Длина | Standart |
Ширина | Wide |
Количество посадочных мест | 3 |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Задняя подвеска | Рессорная зависимая |
Передняя подвеска | Торсионная независимая |
Тормозная система | На передней оси дисковая, на задней — барабанная |
Стояночный тормоз | Механический |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Сцепление | Одиночное с гидравлическим управлением |
В стандартную комплектацию входит:
- крюк для буксировки;
- тканевая обивка сидений;
- тахометр;
- отопитель кабины;
- гидроусилитель руля;
- магнитола;
- часы в салоне.
Технические характеристики модификации 4WD с удлинённой кабиной выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 1,7 м |
Высота | 2 м |
Клиренс | 20,5 см |
Передний свес | 1,2 м |
Задний свес | 1,3 м |
Колёса | 4х4 |
Задняя колея | 1,5 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,6 м |
Кабина: | |
Длина | Super |
Ширина | Wide |
Количество мест для сидения | 2+1 |
Двигатель: | |
Модель | D4 |
Рабочий объём | 2,5 л |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность | 133 л.с. |
Экологическая безопасность | Евро-5 |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Подача топлива | Электронная |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Передняя подвеска | Гидравлическая торсионная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Сцепление | Гидравлическое |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая |
Тормоза на передней оси | Дисковые |
Тормоза на задней оси | Двухконтурные барабанные |
Возможна установка следующих дополнительных опций:
- кондиционер,
- подогрев зеркал,
- иммобилайзер,
- зеркала с электроприводом,
- центральный замок,
- противотуманные фары.
Модификация с двойной кабиной имеет такие же основные параметры, как и модель с удлинённой кабиной. Но есть и различия. Отличительные черты модификации 4WD с двойной кабиной выглядят следующим образом:
Габариты кузова: | |
Наружный объём платформы | 2,6 м.куб. |
Внутренний объём платформы | 1,3 м.куб. |
Длина (внешняя) | 2,3 м |
Высота (внешняя) | 40 см |
Ширина (внешняя) | 1,7 м |
Длина (внутренняя) | 2,18 м |
Высота (внутренняя) | 35 см |
Ширина (внутренняя) | 1,6 м |
Кабина: | |
Длина | Double |
Ширина | Wide |
Число сидячих мест | 5+1 |
Отзывы владельцев
Роман из Находки:
Купил новый автомобиль в 2012 году. Очень нравится то, что кузов выполнен из антикоррозийных материалов. Радует небольшой расход топлива – 10 литров на 100 километров. Автомобилем очень доволен. За 3,5 года эксплуатации серьёзных неполадок не было.
Олег из Нижнего Новгорода:
Полтора года назад приобрёл автомобиль данной модели с двойной кабиной. К плюсам можно отнести экономичность, комфортность, наличие кондиционера, обогрева зеркал и сидений. Зимой сохраняется тёплая температура в кабине. Из недостатков можно выделить следующее: требовательность к топливу, часто ломается ходовая (хотя с ремонтом проблем нет), отсутствие печки в задней части кабины (пассажиры мёрзнут). Расход топлива составляет 9–12 литров на 100 километров.
Семён из Иркутска:
Езжу на грузовике 2013 года. Автомобиль оснащён атмосферным дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. В некоторых режимах ощущается недостаток мощности. Скорость набирается достаточно медленно. Но есть и положительные моменты. Грузовик достаточно экономичный. Расход топлива составляет 10 литров на 100 километров. Радует небольшой уровень шума двигателя.
Стоимость грузовика KIA Bongo III составляет 900 000–1 200 000 рублей. Это достаточно низкая цена для такого качественного грузового автомобиля. Данная модель позволяет также экономить и на обслуживании. Автомобиль ломается достаточно редко, а фирменных салонов по России достаточно мого. Найти необходимые запчасти не составляет труда. Поэтому российские потребители должны обратить внимание на этот универсальный грузовик корейского производства.
Источник
Обзор KIA Bongo 3
Мало кто знает, что популярный на российском рынке малотоннажный грузовик KIA Bongo 3 производится уже более пятидесяти лет, только продавался он всегда под разными именами. В 2003 году появились жесткие экологические рамки, в которые Киа не вписывалась, им срочно необходимо было что-то решать. Так свет в 2004 году увидел новый грузовик компании уже в четвертом поколении.
На российский рынок он добрался лишь в 2009 году, а в первоначальном виде производился до 2014 года. В этом же году состоялся рестайлинг модели, который принес много новых элементов, как в дизайн, так и в техническую часть. Автомобиль пользуется большой популярностью в малом и среднем бизнесе, а предназначен он для грузовых перевозок в пределах города и на небольшие расстояния от него.
Дизайн Bongo 3
Автомобиль имеет классическую для малотоннажных грузовиков кабину со стандартными размерами. Как правило, она находится над двигателем. Дорестайл скучноват, в обновленной версии появились элементы, которые присуще легковым автомобилям корейской марки. Это хорошо просматривается в передней части.
Передняя часть автомобиля выполнена в настоящем азиатском стиле. По бокам расположилась практически квадратная оптика, верхняя часть которой выделена под повторители поворота. Между оптикой проходит узкая полоска фальш-решетки радиатора, которую как раз можно встретить на легковых автомобилях марки Киа. В центральной части КИА Бонго 3 эта полоска имеет сужение, а ее образ получается Х-образным.
Ровно над вырезкой красуется большой логотип корейской компании. Еще выше расположились два массивных дворника. Передний бампер берет начало с боковой части грузовика. Он имеет плавные линии и округлые формы, а большая часть воздухозаборника сосредоточена именно здесь. Располагается он практически по всей длине бампера и продольно разделяется узкой пластиковой накладкой. В углах бампера инженеры оставили крупные ниши под противотуманные фары. Ветровое стекло устремляется вверх до перехода крыши в горизонтальную часть.
В профиль внешность KIA Bongo 3 сильно изменчива от его модификации. Но первое, что бросается в глаза, так это широкая колесная арка, которая идет широкой линией до конца кабины сзади, а спереди она переходит в передний бампер. В остальном же автомобиль выглядит стандартно для грузовика: пластиковые крылья, топливный бак, технические узлы и повторитель поворот на дверях. Их кстати, может быть, как две, так и четыре, но об этом немного позже. Обычно, на грузовиках боковые зеркала заднего вида сильно вынесены в сторону, но тут они максимально к кабине. Несмотря на это их большие размеры обеспечивают отличный обзор. Дополняется этот азиатский образ 15-дюймовыми колесными дисками.
Основные конкуренты Bongo на российском рынке это, конечно же, отечественная газель и еще один корейский представитель – Хендай Портер, который после был заменен на Хендай HD35 City. Сильной стороной Кии здесь определенно является дизайн задней части. В центральной части виднее отбойник с небольшой подножкой, а по бокам в металлический корпус заключены фонари округлой формы. Они представлены двумя «кругляшами» с каждой стороны, крайние из которых – фонари заднего хода, а внутренние – «стопы». В остальном же дизайн зависит от грузового отсека.
Он соответствует городскому грузовику и своими габаритами:
- длина – 4810-5125 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1970-2070 мм;
- расстояние между осями – 2415-2615 мм;
- снаряженная масса – 1670-1960 кг;
- грузоподъемность – 990-1180 кг;
- полная масса КИА Бонго 3 – в пределах 3 тонн;
- клиренс – 145 мм на версии с полным приводом и 155 мм на версии с моноприводом.
Модификации кузова
В комплектации используется универсальное шасси, которое отлично подходит для любых настроек. А что касается модификаций, то их выделяют три:
Источник