Меню

Лабораторная работа определение мощности тока в электрической лампе

Лабораторная работа по физике для 8-го класса:«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Цели урока:

  • закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока, научить рассчитывать стоимость электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами и способам её экономии;
  • развивать практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей, совершенствовать учебно-информационные навыки (умение обрабатывать информацию и составлять таблицы), развивать наблюдательность, инициативу, внимание, память, воображение, творческие способности и познавательный интерес учащихся к физике;
  • воспитывать самостоятельность и коммуникативность через работу в группах, бережное отношение к своему здоровью (через знания о правилах безопасного использования электроприборов, с которыми мы соприкасаемся в жизни).

Тип урока:

Вид урока:

Оборудование урока (комплект для выполнения лабораторной работы):

  • источник питания;
  • низковольтная лампа на подставке;
  • вольтметр;
  • амперметр;
  • ключ;
  • соединительные провода;
  • секундомер (или часы с секундной стрелкой);

Электричество – сколько оно стоит?…

“Электричество – сколько оно стоит?… ”

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приёмы и методы

І. Организационный момент, сообщение плана работы на уроке.

ІІ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

ІІІ. Выполнение лабораторной работы.

Информация учителя, практические действия учащихся.

V. Расчёт стоимости электроэнергии (творческое задание №2).

Решение расчётной задачи.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

ІІ. Инструктаж по правилам техники безопасности (2 минуты)

Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторной работы «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
  5. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  6. При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
  8. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.
  9. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённым изоляции.
  10. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

ІІІ. Выполнение лабораторной работы (25 минут)

Учитель рассказывает (и демонстрирует) порядок выполнения лабораторной работы:

  • собрать цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно;
  • подключить вольтметр параллельно лампе, замкнуть ключ и измерить напряжение ( U ) на лампе;
  • измерить амперметром силу тока ( І ) в цепи;
  • начертить в тетради схему собранной цепи и записать показания приборов;
  • вычислить мощность тока в лампе по формуле Р=UхI;
  • рассчитать работу тока в лампе по формуле А=UxIxt, измерив время ( t ) горения лампы в цепи;

схема

Проводник

Напряжение U, В

Сила тока I, А

Время t, сек

Источник

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывод: экспериментально были определены мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»»

Лабораторная работа № 7

Читайте также:  Трансформаторы тока нулевой последовательности 10кв

«Измерение мощности и ра­боты тока в электрической лампе»

Цель работы: Научиться определять мощность и работу тока в лампе, ис­пользуя амперметр, вольтметр и часы.

Оборудование:

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ампер­метр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Указания к работе:

Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, со­единив все последовательно.

Измерьте вольтметром напряжение на лампе.

Начертите в тетради схему собранной цепи и запишите показания при­боров.

Вычислите мощность тока в лампе.

Заметьте время включения и выключения лампы. По времени ее горе­ния и мощности определите работу тока в лампе.

П роверьте, совпадет ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадут, объясните причину этого.

Пример выполнения работы

Соберем цепь по рисунку.

Для вычисления работы и мощности тока проще всего измерить вели­чину силы тока и напряжение и воспользоваться формулами: А = U·I·t, Р = U·I

Вычисление мощности лампы: U = 3 В; I = 0,2 А; Р = U·I; Р = 3В · 0,2 А = 0,6 Вт. Р = 0,6 Вт.

Вычисление работы тока в лампе: t = 1 мин = 60 с; А = Р·t; А = 0,6 Вт · 60 с = 36 Дж. А=36 Дж

Вывод: экспериментально были определены мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.

Дополнительно.

Творческое задание: взять две одинаковые лампочки и включить их в схему один раз — последовательно, а другой раз — параллельно. Подсчитать мощность тока на электрической лампочке в обоих случаях и объяснить различия в полученных результатах.

В заключение урока можно показать демонстрационный (или обычный) счетчик электрической энергии, обратив внимание на вращение его диска. Учитель сообщает, как по показаниям счетчика произвести расчет стоимо­сти израсходованной электроэнергии.

Можно дать задание на дом: два раза через какое-то время снять показания счетчика и произвести расчет стои­мости электроэнергии, израсходованной за это время.

Домашнее задание: повторить §50—52 учебника.

Источник

Лабораторная работа измерениемощности и работы тока в электрической лампе

Тема: Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Цели урока: 1. Формировать у учащихся практические навыки работы с электрическими цепями.
2. Развивать познавательные процессы: память, логического мышления – через построение умозаключений, внимания – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе практической работы и при решении задач.
3. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику.

ХОД УРОКА:
I . Актуализация знаний, целеполагание.
Поставим пред собою цель,
чтобы после этого урока легко мог каждый измерять I , и U , рассчитывать работу и мощность электрического тока.
Сегодня мы выполним работу по определению работы и мощности электрического тока. Каждый будет работать в своем темпе, поэтому кому-то удастся сделать меньше, кому-то – больше, но лабораторная работа – обязательна для всех.
Отчет о результатах работы – оценивается.
Повторение, подготовка к выполнению лабораторной работы.
1. Что такое работа электрического тока?
2. Как ее можно рассчитать?
3. В каких единицах она измеряется?
4. Что такое электрическая мощность?
5. Как ее можно рассчитать?
6. В каких единицах она измеряется?
7. Какие вам известны способы измерения физических величин?
8. Как бы вы предложили измерить силу тока и напряжение?
9. Как включают в цепь амперметр и вольтметр?
Итак, давайте наметим план выполнения работы.
ответ ученика:
– Начертить схему электрической цепи.
– Собрать электрическую цепь по схеме.
– Измерить силу тока и напряжение.
– Вычислить по формулам работу и мощность тока.
– Вычислить мощность по показаниям на цоколе электрической лампочки.
– Сравнить вычисления в двух случаях.

Читайте также:  Ток содержания аккумуляторной батареи что это такое

II. Повторяем правила поведения на лабораторном уроке с последующей подписью в журнале по технике безопасности.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по технике безопасности для кабинета физики
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход выполнения.
5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянную посуду закрепляйте в лапке штатива.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
7. следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь к вращающимся частям машин.
8. При сборке экспериментальных установок используйте провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.
9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа.
10. Источник тока в электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённых изоляции. Не производите пересоединение цепей и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

III.
Лабораторная работа № 6
«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.
Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.
Рабочие формулы: P=UхI A= Pхt.

Выполнение работы
1.Собираю цепь по схеме

2. Измеряю вольтметром напряжение на лампе: U= B
3. Измеряю амперметром силу тока: I = A
4. Вычисляю мощность тока в лампе: Р = Вт.
5. Засекаю время включения и выключения лампы: t = 60 c. По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе: А= Дж.
6. Проверяю, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.
На лампе мощность P=UхI = Вт
В эксперименте = Вт
Вывод: мощность лампы равна Вт, работа, совершенная током за минуту = Дж. Мощность, указанная на лампе и мощность, полученная в эксперименте не совпадают так как

Читайте также:  Tp ms3463s pb782 3ms63ax2 уменьшить ток подсветки

V. Подведение итогов урока:
1. Какую цель ставили вы лично перед собой?
2. Достигнута ли она?
3. Оцените свою работу на уроке.
Оценки за работу я вам поставлю после того, как проверю тетради.
Д/з упр. 21 № 6 повторить § 42

Источник



Лабораторная работа определение мощности тока в электрической лампе

Автор: Новак Елена Леонидовна

Организация: МБОУ СОШ № 6 им. А.П. Сороки ст-цы Камышеватской МО Ейский р–н

Населенный пункт: Краснодарский край, Ейский район, ст–ца Камышеватская

Цели урока:

  • закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока;
  • развивать практические умения и навыки; развивать наблюдательность, инициативу, внимание, память, воображение, творческие способности и познавательный интерес учащихся к физике;
  • воспитывать самостоятельность и коммуникативность через дистанционное образование, бережное отношение к своему здоровью (через знания о правилах безопасного использования электроприборов, с которыми мы соприкасаемся в жизни).

Тип урока:

Дистанционный урок контроля и оценивания знаний

Вид урока:

Оборудование урока (комплект для выполнения лабораторной работы):

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приёмы и методы

І. Организационный момент, сообщение плана работы на уроке.

ІІ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

ІІІ. Выполнение лабораторной работы.

Информация учителя, практические действия учащихся.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент

ІІ. Инструктаж по правилам техники безопасности:

Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторной работы

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

  1. . Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

5. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.

6. При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками с прочной изоляцией без видимых повреждений.

7. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

8. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.

9. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённым изоляции.

10. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

ІІІ. Выполнение лабораторной работы:

Учитель рассказывает (и демонстрирует

https://cloud.mail.ru/public/yV8T/ug1kzufqR ) порядок выполнения лабораторной работы:

  • собрать цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно;
  • подключить вольтметр параллельно лампе, замкнуть ключ и измерить напряжение ( U ) на лампе;
  • измерить амперметром силу тока ( І ) в цепи;
  • начертить в тетради схему собранной цепи и записать показания приборов;
  • вычислить мощность тока в лампе по формуле Р=UхI;
  • рассчитать работу тока в лампе по формуле А=UxIxt, измерив время ( t ) горения лампы в цепи;

Источник