Меню

Лабораторная работа регулировка силы тока реостатом физика 8 класс

Лабораторная работа регулировка силы тока реостатом физика 8 класс

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты
  • Карта сайта

«Физика. 8 класс» А.В. Перышкин, Н.А. Родина за 8 класс. ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век.

Презентация на тему: Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

ГДЗ и решебник по предмету Физике. Лабораторные работы по Физике с ответами можно бесплатно скачать к себе на компьютер, телефон, планшетник или смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания лабораторной работы. Ответы, вывод, пояснения и решение на лабораторную работу смотрите ниже. Таблица и описание опыта можно прочитать или посмотреть по видео.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Работа совсем простая. Выполняя ее, мы знакомимся с таким прибором, как реостат. Школьный ползунковый реостат представляет собой катушку с намотанной на нее одним слоем виток квитку специально обработанной проволокой, вдоль которой может перемещаться подвижный ползунок, обеспечивая контакт стой или иной частью обмотки реостата.

Специальная обработка (прокаливание) нужна для того, чтобы витки обмотки были изолированы друг от друга. Рассматривая реостат можно видеть, что, перемещая ползунок, мы можем включать в цепь разное количество витков обмотки. Так как каждый виток имеет некоторое сопротивление, то с перемещением ползунка сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Собственно «переменное сопротивление» — другое часто используемое название реостата.

При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении — падает.

Видео. Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

Смотрите также другие лабораторные работы для 8 класса

Источник

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Разделы: Физика

Цели урока:

  1. Научить учащихся определять сопротивление проводника, используя закон Ома.
  2. Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.
  3. Формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
  4. Техника безопасности.

Оборудование:

  • Источник питания, исследуемые проводники, ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
  • Компьютеры – 12.
  • Ноутбуки – 2.
  • Проектор – 1.
  • Экран.
  • Электронные мультимедийные карточки (ресурсы взяты в сети Интернет):
    1. Ползунковый реостат – Приложение 1;
    2. Закон Ома – Приложение 2;
    3. Тест сопротивление проводника – Приложение 3.

План урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Техника безопасности.
  3. Напоминаю основные элементы электрической цепи и представляю реостат (Ползунковый реостат).
  4. Повторяем закон Ома – слайд оставляю на экране (Закон Ома). Использую проектор и экран.
  5. Готовим тетради для контрольных и лабораторных работ к записям лабораторных результатов (дата, лабораторная работа №5, №6, название лабораторной работы, цель работы, приборы и материалы, таблицу для измерения результатов опытов).
  6. Выполняем лабораторные работы №5, 6.

Ход урока

I. Орг момент (2 минуты).

II. Техника безопасности (2 минуты).

III. Подготовка контрольной тетради для записей измерений лабораторной работы №5.

Провожу на одном уроке две лабораторные работы. На предыдущих лабораторных работах (№3 и №4) обучающиеся уже научились пользоваться амперметрами и вольтметрами, выяснили правила включения их в цепь, определяли цену деления амперметра и вольтметра. Но все, же еще раз необходимо напомнить учащимся правила техники безопасности, когда необходимо делать различные переключения в цепи, особенно при изменении положения вольтметра в схеме.

Читайте также:  Увеличение амплитуды переменного тока

Лабораторную работу провожу двумя способами: виртуальный (на компьютере) и реальный (лаборант готовит лабораторное оборудование: источник постоянного тока, ключ, амперметр, проволочный резистор и ползунковый реостат). Урок провожу в кабинете информатики (12 стационарных компьютеров и 2 ноутбука). 14 обучающихся выполняют лабораторную работу индивидуально, а оставшиеся 11 человек делю на группы (5 групп по два человека), данные группы получают лабораторное оборудование.

Обучающиеся класса готовят записи для выполнения лабораторной работы №5

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

555.jpg

  1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.
  2. Составьте цепь (Рис.1), включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.

    Рис.1

  3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.
  4. Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
  5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.
  6. Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

Указание к работе на компьютере.

Выбирают в перечне лабораторных работ название лабораторной работы – регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

Собрать цепь по предложенной схеме, замкнуть ключ, если собрали цепь, верно, то увидели показания амперметра и вольтметра.

Ползунок находится в начальном положении, записывают показания амперметра и вольтметра в тетрадях. Наблюдают за яркостью лампы.

Ползунок реостата перемещают в среднее положение и делают записи в тетради.

Ползунок реостата перемещают в крайнее положение и делают записи в тетради.

В группах и на компьютерах ребята выполняют работу 15 минут. Ребята, выполнявшие лабораторную работу на компьютере садятся, за парты и оформляют лабораторную работу в тетради.

На оформление работы (вывод выполненной работы №5) отводится 3 минуты.

Переходим к выполнению лабораторной работы №6 (ребята делаю записи в тетрадях).

IV. Лабораторная работы №6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

На основании полученных данных в лабораторной работе №5 можно рассчитать значения сопротивлений реостата при нахождении ползунка в разных положениях:

Ученики должны записать значения силы тока в цепи при максимальном сопротивлении реостата (Imin) и максимальное значение напряжения на нем Umax. Затем можно уменьшать сопротивление реостата до тех пор, пока сила тока в цепи не будет равна 1A, записывая при этом значение напряжения на реостате. На основании полученных данных можно рассчитать значение сопротивления реостата и сопротивление его активной части.

Результаты всех измерений и вычислений заносятся в таблицу.

№ опыта Сила тока I, А Напряжение U, В Сопротивление R, Ом
1 – первое положение ползунка I1 U1 R1
2 – первое положение ползунка I2 U2 R2
3 – первое положение ползунка I3 U3 R3

Оформление лабораторной работы (расчёт сопротивлений, вывод) 10 минут.

Для контроля качества выполнения работы слежу за работой учащихся на всех этапах выполнения лабораторных работ. Наиболее способным учащимся в ходе работы можно предлагать творческие задания:

Те ребята, которые делали, работу за компьютером выполняют следующее творческое задание:

а) предложите способ определения длины медного проводника площадью поперечного сечения 1мм 2 , используя амперметр и вольтметр;
б) имея кусок провода, изготовьте реостат.

Ребята, работающие в группах выполняют вычислительную работу с помощью электронной карточки «Тест сопротивление проводника» на компьютере.

На выполнение творческой работы (на компьютере или в тетрадях) – 10 минут.

Источник

Презентация по физике 8 класс «Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Приборы и материалы:

Физическая величина Сила тока Напряжение Обозначение I U Единица измерения 1 А (1 Ампер) 1 В ( 1 Вольт) Прибор для измерения или изменения Амперметр Вольтметр

нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр; амперметр включают последовательно; нельзя присоединять вольтметр последовательно с потребителями. Можно испортить вольтметр; вольтметр включают параллельно; «+» к «+»,«-» к «-»; обязательно с нагрузкой; определяем цену деления прибора, показания, предел измерения.

Сила тока — очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу. Сила тока при частоте 50 Гц Эффект действия тока 0-0,5 мА Отсутствует 0,5-2 мА Потеря чувствительности 2-10 мА Боль, мышечные сокращения 10-20 мА Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения 16 мА Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов 20-100 мА Дыхательный паралич 100 мА-3 А Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима срочная реанимация) Более 3 А Остановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)

Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.

Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление наибольшее. Наибольшее –…… Наименьшее -…..

Ход работы 2. Составьте цепь (рис.156), включив в нее последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему электрической цепи. Выход

Ход работы 2. Составьте цепь (рис.156), включив в нее последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему электрической цепи. Выход

Ход работы 3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра. (1- при полном сопротивлении) I1 =…А 4. Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра. I2 =…А I3 =…А I4 =…А Выход

Ход работы 5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра и сделайте соответствующий вывод. Выход

Ход работы 6. Составьте цепь, включив в нее последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему электрической цепи. Выход

§47 Повторить §32- 46 Упражнение 20(4) Упражнение 21(2,4).

Задание №1 Выход Физическая величина Сила тока Напряжение Сопротивление Обозначение Единица измерения Прибор для измерения или изменения 1 вариант 2 вариант

1 вариант. 1. Для изготовления спиралей электрических плиток используют проводники с большим удельным сопротивлением. Какой проводник пригоден для этого? А) Медный. Б) Алюминиевый. В) Никелиновый. 2. Удельное сопротивление константана 0,5 Ом·мм2/м. Это значит, что константановый проводник длиной … А) 0,5 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. Б) 1 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. В) 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 0,5 Ом. 2 вариант. 1. Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике? А) Эбонит. Б) Медь. В) Константан. 2. Длина одного провода 20 см, другого – 1,6 м, площадь сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз? А) Второго; в 8 раз. Б) Второго; в 4 раза. В) Первого; в 8 раз.

3. Медная, железная и никелиновая проволоки имеют равные размеры. Какая их них имеет наименьшее сопротивление? А) Медная. Б) Железная. В) Никелиновая. 4. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли её сопротивление? А) Не изменится. Б) Уменьшится в 4 раза. В) Увеличится в 4 раза. Для более успешных учеников можно предложить задание сложнее на отдельных карточках. 3. Какие вещества используют в качестве изоляторов? А) Эбонит. Б) Медь. В) Серебро. 4. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м. Это значит, что никелиновый проводник длиной … А) 0,4 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. Б) 1 м и площадью поперечного сечения 0,4 мм2 имеет сопротивление 1 Ом. В) 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 имеет сопротивление 0,4 Ом.

1 вариант. Фамилия, имя_______________класс__ 1. Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике? ____________________________________________________________________ 2. Удельное сопротивление константана 0,5 Ом·мм2/м. Что это значит? ____________________________________________________________________ 3. Какого сечения нужно взять константановую проволоку длиной 8 м, чтобы она имела сопротивление 5 Ом? Удельное сопротивление константана 0,5 Ом·мм2/м. ____________________________________________________________________ 2 вариант. Фамилия, имя___—______класс___ 1. Какие вещества используют в качестве изоляторов? ______________________________ 2. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом·мм2/м. Что это значит? ______________________________________________________________________ 3. Какой длины нужно взять нихромовый проводник площадью поперечного сечения 0,2 мм2 для изготовления спирали нагревательного элемента сопротивлением 22 Ом? Удельное сопротивление нихрома 1,1 Ом·мм2/м. ______________________________________________________________________

4.При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? Ответ : R=24 кОм. 4. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4А. Ответ: U=8В.

Источник



Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

Регулирование силы тока реостатом.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Работа совсем простая. Выполняя ее, мы знакомимся с таким прибором, как реостат. Школьный ползунковый реостат представляет собой катушку с намотанной на нее одним слоем виток квитку специально обработанной проволокой, вдоль которой может перемещаться подвижный ползунок, обеспечивая контакт стой или иной частью обмотки реостата.

Специальная обработка (прокаливание) нужна для того, чтобы витки обмотки были изолированы друг от друга. Рассматривая реостат можно видеть, что, перемещая ползунок, мы можем включать в цепь разное количество витков обмотки. Так как каждый виток имеет некоторое сопротивление, то с перемещением ползунка сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Собственно «переменное сопротивление» — другое часто используемое название реостата.

При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении — падает.

Домашняя работа по физике за 8 класс к учебнику «Физика. 8 класс» А.В.Перышкин, Н.А.Родина Решебник по физике за 8 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №5
к главе «Лабораторные работы».

Источник