Меню

Лифт пассажирский его мощность

Лифт пассажирский его мощность

  • О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
  • Лифтовое оборудование
    • Виды лифтов
      • Пассажирские лифты
      • Грузовые лифты
      • Автомобильные лифты
      • Траволаторы
      • Эскалаторы
      • Другие виды
        • Автоматизированные парковочные системы
        • Больничные лифты
        • Лифты и подъемники для инвалидов
        • Малые грузовые лифты
        • Панорамные лифты
    • Термины и определения
    • Расчет
    • Монтаж
  • Пресс-центр
    • Новости сайта
    • Интервью
    • Статьи
    • Мероприятия
  • Обзор рынка
    • Производители
      • KLEEMANN
      • CANNY
      • ERKAN LIFT
      • BSB Лифт
      • AH & MET
      • ВЫСОТА 43
      • KLAUS
      • НоваСтар
      • ТверьЛифтМаш
      • ПАРНАС
      • Servelift
      • РУСКОЛИФТ
      • BKG
      • BLT
      • BUCHER Hydraulic
      • DOPPLER
      • Daldoss
      • Fermator
      • GIDROLAST
      • HIDRAL
      • HIRO LIFT
      • Hitachi
      • HongBo
      • HyundaiElevator
      • IGV
      • KONE
      • KOYO
      • LiftingItalia
      • Liftup
      • LM-Liftmaterial
      • MacPuarsa
      • Metron
      • Mitsubishi
      • Monitor
      • Nippon Elevator
      • NOVA
      • OMER
      • ORONA
      • Schindler
      • SEC
      • Semantic Group
      • SIGMA
      • Standard-Lift
      • ТЕХНОС
      • ThyssenKrupp
      • Toshiba
      • TRESA
      • Wellmaks
      • WITTUR
      • Xizi Otis
      • АРК-Паркинг
      • КМЗ
      • КОСМОС ЛИФТ
      • ЛАТРЭС
      • Могилёвлифтмаш
      • МЭЛ
      • OTIS
      • Сиблифт
      • СитиЛифт
      • Стилкон
      • ТЕЛЬФЕРЛИФТ
      • Универсалмаш
      • УЛЗ
      • AXEL
      • IdealPark
      • Hangzhou Sword Elevator
      • GUANGLI
      • Global
      • Cibes Lift Group
      • GG Lifters
      • ELBRUS
      • DELFAR
      • ИНВАПРОМ
      • SJEC
      • Центральная мастерская
      • ЩЛЗ
    • Серии
    • Рынок
  • Купить
    • Как заказать
    • Поставщики
      • KLEEMANN EIT
      • SRL
      • ERKAN LIFT
      • ПЭЛК
      • ОТИС Россия
      • Поставщик Schindler
      • Карачаровский механический завод
      • BSB Лифт
      • ГЛК
      • ТВЕРЬЛИФТМАШ
      • Щербинский лифтостроительный завод («ЩЛЗ»)
      • Могилевский завод лифтового машиностроения
    • Инжиниринг
    • Модернизация лифтов
  • Библиотека
    • Каталоги
    • ГОСТ и ТУ
    • Видео
    • Книги
  • Контакты
    • Обратная связь
    • Сотрудничество
    • Реклама на сайте
    • Вакансии
    • Ответственность
  • Главная
  • Лифтовое оборудование
  • Виды лифтов
  • Пассажирские лифты

Пассажирские лифты

Пассажирский лифт – это небольшая кабина, передвигающаяся в шахте и перевозящая людей и их некрупные вещи с этажа на этаж, подъемный механизм, созданный для облегчения жизни человеку.

Пассажирские лифты – самая часто используемая группа всех подъемных механизмов, которая существенно помогла прогрессу. Без пассажирских лифтов люди не смогли бы жить в высотных зданиях, так как некоторые категории не смогли бы постоянно преодолевать большие расстояния по лестницам — маленькие дети, старики и инвалиды.

Благодаря пассажирским лифтам люди имеют возможность строить и использовать в полной мере высотные жилые здания и небоскребы, а так же крупные бизнес-центры.

Ранее лифты могли себе позволить только цари или высокопоставленные особы, их устанавливали только в дворцах и усадьбах. Сегодня основными местами использования таких подъемных механизмов являются обычные жилые, высотные, многоквартирные дома и крупные организации.

Практически в каждом жилом доме, который насчитывает выше пяти этажей, есть пассажирский лифт. Он представляет собой небольшую кабину, вмещающую 4-5 человек разной комплекции и веса в совокупности около 320 килограмм. В более новых зданиях устанавливают пассажирские лифты с более высокой грузоподъемностью и большими размерами кабин. Так как лифтам приходится перевозить большее количество людей, проживающих в здании и делать это гораздо чаще.

Большой размер лифтов удобен и для перевозки мебели, которую необходимо доставлять в квартиры на высотных этажах, поэтому в высотных зданиях часто используют гибриды пассажирских лифтов и грузовых, названные грузопассажирскими.

По сравнению с просто пассажирскими, такие лифты имеют большую по размеру кабину, высокую грузоподъемность и более широкий вход. В жилых высотных домах, построенных в последние 10 лет, в каждом подъезде стараются устанавливать по два лифта – обычный пассажирский и грузопассажирский. Таким образом, сокращается время ожидание лифта, если второй из них занят. Это особо удобно, если в данный момент грузопассажирский лифт используется для транспортировки мебели, что может надолго его занять.

Постоянными покупателями пассажирских лифтов являются крупные организации, корпорации, банки и бизнес-центры. В каждом фойе такого здания стараются устанавливать сразу несколько пассажирских и грузопассажирских лифтов, с учетом возможностей самой организации и ее здания.

Читайте также:  Светильник бестеневой медицинский передвижной мощность

Иметь несколько лифтов для бизнес-здания гораздо удобнее, так его сотрудники и клиенты будут меньше задерживаться в ожидании лифта. Грузопассажирские лифты в таких зданиях нужны по тем же причинам, что и в жилых домах – для перевозки мебели, документации и различной продукции, так как располагаться на верхних этажах бизнес-центров могут совершенно любые организации, занимающиеся разнообразной деятельностью.

Наличие грузопассажирских лифтов с широким входом сегодня является практически обязательной составляющей, так как только с помощью них на высотные этажи здания могут попасть инвалиды.

Огромный выбор лифтов, которые производят современные лифтостроительные компании предполагает не только надежность механизмов, качество материалов, высокую степень безопасности, но и любой дизайн самого лифта.

Для жилых домов чаще всего выбирают простые модели, которые не требуют больших денежных затрат и затрат энергии.

В административных помещениях все чаще используют лифты с оригинальным дизайном, разным цветом оформления кабины, оснащенные различными поручнями, зеркалами и телевизорами.

Сегодня у каждой организации есть возможность выбрать модель лифта из каталога, или заказать у производителю индивидуальную модель лифта.

Современные пассажирские лифты имеют грузоподъемность от 240 до 1000 килограмм, и скорость передвижения от 0,5 до 18 метров в секунду. Техническая оснащенность лифтов практически не имеет пределов, каждую модель лифта всегда можно укомплектовать различными необходимыми инновациями.

Все чаще заказчики просят устанавливать в пассажирских лифтах возможность режима перевозки пожарных расчётов. Такой режим подразумевает, что при перевозке пожарных лифт блокируется для других вызовов, чтобы специалисты могли как можно быстрее добраться до места возгорания.

Пассажирские лифты производятся с машинными помещениями, или без машинного помещения, с редукторной системой или использованием безредукторной лебедки, с частотными преобразователями за стенами шахты или же внутри нее на направляющих.

Лифты оснащаются различными приводами и механизмами для открывания дверей, обычными лампочным или светодиодным освещением – все по желанию заказчика.

Главными критериями в выборе пассажирского лифта являются: максимальная мощность, надежность и экономичность использования.

Сегодня на рынке лифтостроения работает множество компаний-производителей, как российских, так и зарубежных.

Выбор компании всегда остается за заказчиком. Некоторые из них больше доверяют отечественному производителю, кто-то продукции импортного производства, другие предпочитают широко разрекламированные компании или те бренды, которые стояли еще у истоков лифтостроения, а кого-то привлекают небольшие компании, которые не тратят много времени на пиар.

Пассажирские лифты и механизмы, которые можно приобрести в России, производят и представляют следующие производители:

BLT
DALDOSS
DOPPLER
Hidral
HIRO LIFT
Hitachi Elevator
Hyundai Elevator
IGV
KLEEMANN
KONE
KOYO
LiftingItalia
LM-Liftmaterial (SEMATIC)
Metron
MITSUBISHI
MONITOR
Nippon Elevator
ORONA
Otis Elevator
Schindler Elevator
SEC
SIGMA / LG
Standard-Lift
ThyssenKrupp
Wellmaks
XIZI OTIS
Карачаровский механический завод
Могилёвлифтмаш
МЭЛ

НМЗ-НГО
Сибирский лифт (СИБЛИФТ)
СТИЛКОН
Универсалмаш
Щербинский лифтостроительный завод

Источник



Пассажирский лифт. Требования и характеристики

Рост числа населения крупных городов, привел к острой необходимости увеличения этажности зданий. Эксплуатация лифтов в жилом доме позволила строить высотки.

Первый пассажирский лифт в России появился 1795 году. Кулибин Иван Петрович изобрел конструкцию винтового подъемника для Зимнего Дворца. В шестидесятых годах XIX века появился подъемный механизм на паровой тяге, ему на смену пришел гидравлический. Первый электрический лифт появился в 1880, произвела его немецкая компания “Сименс и Гальске”.

Грузоподъемность

Вычисляется исходя из полезной площади пола, определяя средний вес пассажира равный 80 килограммам. Эксплуатируемые в жилых постройках подъемные устройства обладают грузоподъемностью 320 — 1000 кг. Предельная полезная площадь кабины находится в интервале 0,96 — 2,40 м2.

Грузоподъемник перевозящий 320 кг используется в жилых домах с незначительным пассажиропотоком. За одну поездку подъемная машина перевозит четыре пассажира, размещающихся на площади 0,96 м2.

Читайте также:  Варочная поверхность малой мощности

Являясь наиболее распространенным, подъемник грузоподъемностью 400 кг в состоянии перевозить вес пяти персон. Предельная полезная квадратура кабины устройства составляет 1,17 м2.

Пассажирский лифт грузоподъемностью 500 кг зачастую применяется в торгово-развлекательных центрах и офисных помещениях. Может за одну поездку перевести шесть лиц, свободно располагающихся на пространстве 1.38 м2.

Лифт грузоподъемностью 630 кг применяется в административных строениях, жилых зданиях. Полезное пространство равное 1,66 м2 позволяет свободно разместить восемь персон.

Подъемник способный перемещать 1000 кг, применяется в высотных зданиях, крупных гостиницах. Перевозит двенадцать особ за одну поездку, размещая пассажиров на площади равной 2.40 м2.

Основные параметры влияющие на безопасное функционирование грузоподъемной машины представлены в ГОСТах. Данные нормы позволяют сделать работу лифта максимально безопасной.

Габариты

Размер лифта для перевозки пассажиров выбирается с учетом пассажиропотока и высоты постройки. Чем выше этот показатель, тем больше габариты. Стандартный подъемник, использующийся в жилых домах имеет следующие размеры:

Скорость

Пассажирские лифты имеют разные скоростные характеристики, прописываемые в техническом паспорте. Используемые в жилых зданиях устройства бывают:

Скорость движения лифта зависит от этажности постройки, чем выше строение, тем быстрее перемещается подъемник. Типовой грузоподъемник в доме до 15 этажей способен перемещаться со скоростью 0.4 — 1.6 м/с, если постройка достигла высоты в 30 этажей, мощность пассажирского грузоподъемника позволяет ему ехать со скоростью 1.6-3.5 м/с, расположенные в высотках (небоскребах) подъемные машины способны развивать скорость до 19 м/с.

Срок службы

Использующийся для перевозки пассажиров лифт, имеет строго нормированный срок службы, составляющий 25 лет. По истечению этого периода, использование устройства запрещено до прохождения проверки. Если проверка выявила превышение срока эксплуатации, требуется установка нового оборудования.

Производители

Подъемные машины и лифтовые запчасти к ним производят российские и иностранные компании. В таблице, расположенной ниже, представлены основные марки и краткие характеристики пассажирского грузоподъемника.

Источник

§ 1. Характеристики лифта

Лифт — это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не превышает 15°.

Общий вид пассажирского лифта с верхним расположением машинного помещения представлен на рис. 1.1.

Основным документом, устанавливающим требования к устройству и установке лифтов, вводу их в эксплуатацию, эксплуатации, техническому диагностированию и диспетчерскому контролю за их работой, являются Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ).

Назначение лифта характеризует вид транспортируемых им грузов. По назначению лифты подразделяют на следующие виды:

  • пассажирские (для жилых, общественных зданий и зданий промышленных предприятий), предназначенные для подъема и спуска людей и предметов домашнего обихода, если их масса не превышает грузоподъемности лифта;
  • больничные, используемые для перемещения больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом;
  • грузовые, предназначенные в основном для подъема и спуска грузов:
    • грузовые, управляемые проводником (лифтером) из кабины лифта;
    • грузовые, управляемые лифтером с этажной площадки, где перемещение людей запрещено;
    • грузовые малые с грузоподъемностью кабины до 250 кг и высотой кабины до 1 250 мм;
    • грузовые с монорельсом, где под потолком кабины установлена балка-монорельс для крепления грузоподъемного устройства;
    • выжимные, в которых подъемная сила приложена к низу кабины;
    • тротуарные, кабина которых выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк.

Общий вид пассажирского лифта

Рис. 1.1. Общий вид пассажирского лифта с верхним расположением машинного помещения:
1 — ограничитель скорости; 2 — монорельс; 3 — лебедка; 4 — низковольтное комплектное устройство управления; 5 — тяговые канаты; 6 — кабина; 7 — подвесной кабель; 8 — клеммная коробка; 9 — направляющие противовеса; 10 — направляющие кабины; 11 — индикатор положения кабины; 12 — дверь шахты; 13 — вызывной аппарат; 14 — пружинный буфер кабины; 15 — пружинный буфер противовеса; 16 — вводное устройство; 17 — канат ограничителя скорости; 18 — противовес; 19 — натяжное устройство каната ограничителя скорости; 20 — понижающий трансформатор; 21 — шунт датчика замедления кабины; 22 — датчик замедления кабины; 23 — датчик точной остановки кабины; 24 — шунт датчика точной остановки кабины

Читайте также:  Физика мощность формула длина

Грузоподъемность — наибольшая масса груза, для транспортировки которой предназначен лифт. В нее не входит масса кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием. Номинальная грузоподъемность кабины устанавливается в зависимости от максимальной полезной площади пола кабины.

Вместимость кабины определяется делением величины грузоподъемности лифта на 75 кг (принятая масса одного человека) с округлением полученного результата до ближайшего целого числа.

Важной характеристикой лифтов является точность остановки кабины — расстояние по вертикали между уровнями пола кабины и этажной площадки после остановки кабины. Точность остановки кабины на этаже при эксплуатации должна быть в пределах ±35 мм.

Скорость движения кабины подразделяют на номинальную и рабочую. Номинальная скорость — это скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Рабочей называется фактическая скорость движения кабины.

По величине номинальной скорости лифты подразделяют на следующие:

  • тихоходные (скорость движения кабины до 1 м/с);
  • быстроходные (скорость движения кабины 1. 2 м/с);
  • скоростные (скорость движения кабины 2. 4 м/с);
  • высокоскоростные (скорость движения кабины свыше 4 м/с).

Кабина лифта перед остановкой на этаже может иметь вторую (малую), пониженную до 0,4 м/с скорость. Это позволяет более плавно и точно остановить кабину на этаже, такой лифт называется двухскоростным.

По виду грузонесущего устройства различают лифты, оборудованные кабиной или платформой; по виду привода дверей кабины — лифты с дверями, открываемыми вручную, полуавтоматически и автоматически.

В зависимости от вида привода подъемного механизма лифты могут быть электрическими или гидравлическими.

Лифт может иметь следующие виды управления кабиной:

  • наружное (внешнее), осуществляемое с этажной площадки;
  • внутреннее, осуществляемое из кабины лифта;
  • смешанное, осуществляемое из кабины лифта и с этажной площадки.

Различают следующие системы управления:

  • простое раздельное управление, которое обеспечивает регистрацию и реализацию одной команды (вызова или приказа);
  • собирательное управление, при котором регистрируются несколько команд, а их выполнение осуществляется в соответствии с заданной программой. При этом лифт может совершать попутные остановки по вызовам или приказам (в жилых домах — только при движении кабины вниз, в общественных зданиях — в обоих направлениях);
  • одиночное управление — управление лифтом от одной кнопки вызова;
  • групповое управление — управление группой лифтов, расположенных в одной шахте и обслуживающих одни и те же этажи. Разновидность группового управления — парное управление лифтами, часто применяемое в жилых домах.

Режимы работы лифта

Существуют различные режимы работы лифта:

  • рабочий режим (для эксплуатации лифта пассажирами);
  • режим управления лифтом из машинного помещения (для эксплуатации лифта электромехаником при выполнении работ в машинном помещении лифта);
  • режим «Ревизия» (для управления с крыши кабины для электромехаников);
  • режим «Пожарная опасность» (при подаче сигнала о возгорании электрическая схема лифта осуществляет прибытие кабины на основной посадочный этаж, при этом исключается выполнение команд из кабины и с посадочной площадки);
  • режим «Перевозка пожарных подразделений» (выполнение команд управления только из кабины, в том числе открытие и закрытие дверей кабины и шахты).

Источник