Меню

Лорта 75у 101с мощность

Амфитон(Лорта) 75У-101С — Аудиофильские Чудеса!

Всем Доброго Аудиофильского.

Вот говорят в СССР Аудиофильства не было. Были только усилители ориентиванные на точный звук.

А я вот смотрю на технику тех времен. Такие разнообразия звучания. Такие разные схемы.

Вот и сегодня у нас на обзоре Аудиофильский Усилитель!

Причем Аудиофильство не прстое. Я тут цикл обозоров сделал, про то как меняется звук при росте цены.

Там сначала намечается постепенное приближение слушателя к Вип-Местам, согласной моей теории Аудиофильских Рядов. А вот еще более дорогой сегмент, он творит чудеса совсем иного Аудиофильского порядка!

Еще более изысканного. Ориентированного на особого слушателя!

Так вот наш сегодняшний усилитель. Он как раз Хай-Энд этого класса.

Представляю вам усилитель Амфитон(Лорта) 75У-101С.

Амфитон(Лорта) 75У-101С - Аудиофильские Чудеса!

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/lorta75u101s.html

Выпускать его начали в 1992м году. Ну т.е. когда загранишная техника пошла. Конкурировать надо было. Вот и нашли инжнеров, что у меют высший пилотаж.

Вообще по моим наблюдениям под брендами Амфитон и Корвет наиболее Аудиофильские решения наблюдаются.

Давайте начнем со схемы.

Она тут относительно простая. Пяток микросхем. Да пяток транзисторов на канал.

Но при этом выдает звук невообразимой Аудиофильской Изощренности.

Начнем с корректора. Мы таких схем еще не видели.

На входе диф-каскад. Причем и прямой и инверсный выходы его поступают на прямой и инверсный входы следующего за ним операционника.

Чудеса. Но это не все. Коррекция АЧХ происходит в схеме обратной связи, что отправляет сигнал с выхода ОУ в инверсный вход Диф-Каскада.

Ладно. Но и это не все. Дело в том, что оба плеча Диф-Каскада соединены некототрой РЦ-Цепочкой. Т.е. тут частотно зависимый разбаланс каскада.

Причем по току. А это вообще-то провоцирует гармоники и интермодуляции.

Но движемся дальше. Селектор входов тут на реле. Эти релюхи управляются механическими кнопками.

Дальше следует регулятор громкости. После него ОУ. Далее регулятор баланса. И второй ОУ. Подробнее про такое решение в обзоре про Одиссей 010.

А вот дальше чудеса. Дело в том, что сигнал идущий на мощник, заодно идет на эквалайзер.

Но не проходит сквозь него. Тут все хитрее. В эквалайзере 5 операционников на канал. На каждую полосу свой. Но вот все, что они делают.

Это. Шунтируют полезный сигнал на землю. Такой вот усилитель. 5 усилителей исключительно для того, чтобы сливать полезный сигнал на землю.

Сначала усилить, а потом слить.

Но правда при этом сигнал не проходит сквозь эквалайзер. Он расщепляется на 2 потока. Один напрямую в мощник. А второй в эквалайзер, который его сливает.

Мощник тут уникальный. На входе Диф-Каскад. Но не простой. Во первых, как и в корректоре, с разбалансом РЦ-Цепочкой.

Во вторых, у него на входе каскодом подпертый источник напряжения.

Но при этом ни токовых зеркал, ни прочих каскодов на рабочем сигнале. Каскодом стабилизировано питание Диф-Каскада.

Причем каскод суров как никогда. Основной транзистор в нем 3107. Малошумящий. А вот стабилизирующий транзистор 361й.

Читайте также:  Определить производственную мощность токарного станка

Далее сигнал поступает на фазионверсную цепь. Которая тоже с каскдом. Да еще и по току усилена. Забыл как эта схема называется. Ее задача тоже КНИ снижать. Она с виду как каскад Дарлинтона. Когда в цикле статей про НАИ(Новая Аудиофильская Инжнерия — введение в нее уже вышло) будет разбор этого решения обещаю вспомнить название.

В цепи наблюдается транзистор темостабилизации, который вынесен на общий радиатор с выходными каскадами.

А вот дальше ассимметричные чудеса. Видите цепочки R19 и R20? В одном случае это безобидный резистор. А вот в другом плече это резистор базы транзистора.

Так мало того. Он еще и с форсирующим конденсатором. По идее схема должна понижать КНИ. Но во первых делает это в одном плече. А во вторых, эмиттер транзистора упирается в высокоимпедансный каскад, по схеме Шеклаи.

А в таком случае мы имеем явный акцент на активацию паразитной электроемкости транзистора. Обычно он такой замедляет звучание. Оно становится более тугим.

Между Шеклаи и данным транзистором наблюдается еще один транзистор. Как и в верхнем плече между между выходом фазионверсной цепи и Дарлингтоном.

Эти транзисторы в обзоре на Одиссей 010 тоже были. Но там они были нарисованы на схеме как перекрестное включение транзисторов. Хотя на самом деле выполняют ту же функцию.

Но там это были инжнерные хитрости по части альтернативного начертаения схемотихики, чтобы слегка запутать инженера.

А тут никто ничего не скрывает.

Это быстродействующая защита от резкого падения Ипеданса в колонках. Срабатывает на высокой громкости, когда под резкий удар барабана воздух в акутиске изменяет свое агрегатное состояние и динамик испытывает неожиданно резкое сопротивление своему движению.

В этот момент Электромагнитая Самоиндукиция стремится вернуть правила в прошлое русло, методом требования от источничка дополнительной энергии. Т.е. резко сбрасывает свое сопротивление. Это же эффект наблюдается и в трансформаторах. Если замкнуть вторичную обмотку на работающем трансе, то и первичку коротнет. А вот если на первичную обмотку постоную из Омметра подавать и вторую омотку замыкать, ничего такого не просиходит. А на переменке, да под нагруженной вторичкой Ом на 10. Вот если тут замкнуть.

Схема из транзситоров работает просто. Шунтирует полезный сигнал в слаботочной цепи. Он не поступает на выходные каскады. Подробнее она описана в Одиссей 010. У них тут все одинаково.

Дальше транзисторы выходного каскада, да защита, уже от пробоев в усилке. Чтобы колонки не спалить.

А еще тут питание мощника стабилизированное. И преда тоже.

Такая вот парадосксальная схема. Стабилизатор питания призванный, повысить линейность параметров, на схемотехнической базе времен 60х. Применен к элементной базе куда как болоее современной и линейной.

При этом тут батарея каскодов. Но ни одного токового зеркала.

Читайте также:  Стенд для проверки электрооборудования мощность

Тут какое дело. Суть в том, что каскоды минимизируют гармоники первого порядка. Т.е. вторую гармонику. И интемодуляцию первого порядка.

Итнермодуляции — это тона вознкающие как разность между частотами. Т.е. например если у нас 3 частоты разом в сигнале. На частотах 450, 480 и 500 гц.

То у нас будет 2 интермодуляционных тона первого порядка. На 20 и 30 Гц.

А интермодуляция второго порядка даст еще 10 Гц, как разность между 20 и 30 Гц.

Так вот Каскод, понижая первый порядок, чуток прибавляет во втором.

Для устранения проблем со вторым порядком нужны токовые зеркала. А их тут. нет.

Т.е. мы видим, что тут активно устраняют гармоники. Но делают это хитро. Тут же еще ООС тоже с навороченной АЧХ. Куча резисторов с конденсаторами. Не говоря уже о частотозависимом разбалансе Диф-Каскада.

Т.е. гармоники на СЧ и ВЧ тут убрали. А вот, что здесь в басах? Тут ведь интермодуляции прут.

Как это все звучит?

А вот так и звучит. Тут вполне ровная серединка и ВЧ. Без каких бы то ни было загонов. Ну может чуток только верх гармониками смягчен.

А вот басы. Басы тут Жирные! Маслянистые! Тягучие! Прям как у иного ламповика с ООС, да на пентодах, да на двухтакте. Да с прицелом именно на такой медленный и тягучий звук.

Это именно мощь звучания. Это не вата. Это насыщенный жирный бас.

Но при этом середина и верх детальные.

Т.е. это такой мощный Аудио-Изыск. Это говоря языком колбасы СЕРВЕЛАТ. Причем не дешевый. С выраженным насыщенным вкусом!

Источник



Лорта 75У-101С

Изготовитель: Львовское ЛПО им. Ленина, с 1992 года.

Назначение: усилитель предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Усилитель аналогичен Амфитон 75У-101С, выпускаемого на том же заводе.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц: ±0,5 дБ

Мощность на нагрузку 4 Ом:

номинальная: 35 Вт

долговременная: 75 Вт

кратковременная: 160 Вт

Коэффициент гармоник: 0,04 %

Переходные затухания между каналами на частотах 250-10000 Гц: 40 дБ

Рассогласование АЧХ каналов: не более 1 дБ

Пределы регулировки тембра НЧ и ВЧ: ±12 дБ

Потребляемая мощность от сети: 230 Вт

Размер усилителя (ШхВхГ): 430х80х377 мм

Вес усилителя: 7 кг

Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель из пластика с алюминиевой накладкой. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями. На передней панели слева находятся: кнопка включения и индикатор сети, разъем для наушников, ползунки – регулировка АЧХ и кнопки переключения входов. По центру находится светодиодный индикатор уровня перегрузки усилителя, под ним регулировка стереобаланса. Ручка громкости расположена справа.

Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в залитый металлический кожух. Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками.

Читайте также:  Мощность трактора мтз 1025

Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети. Рекомендуемое выходное сопротивление источников сигнала, подключаемых к усилителю не более 4,7 кОм. Рекомендуемая предельная мощность акустических систем с номинальным сопротивлением 4 Ом – 35 Вт (долговременная) и 120 Вт (кратковременная), а с номинальным сопротивлением 8 Ом – 25 Вт и 120 Вт соответственно.

Источник

Топ 8 постсоветских усилителей. Последний выдох УНЧ

Последний выдох УНЧ

Казалось бы, только советские производители Hi-Fi набрали ход и во время перестройки расправили крылья, как вдруг пришлось все сворачивать – после развала СССР конкурировать с настоящей западной и японской техникой, пришедшей на наш рынок, оказалось сложно. Однако еще какое-то время новые усилители в разных уголках бывшего Советского Союза продолжали выпускаться.

Амфитон/Лорта 75У-101С

Этот усилитель выпускался под двумя названиями с 1992 года Львовским объединением радиотехнической аппаратуры, причем обе версии были идентичны. В аппарате были поканальные светодиодные индикаторы уровня сигнала, также был предусмотрен пятиполосный эквалайзер, контур тонкомпенсации и ползунковый регулятор баланса. Кроме того, в усилителе присутствовал выход на наушники.

Кумир 35У-102С

Данный полный усилитель производил Ульяновский механический завод с 1992 года. Он развивал мощность в 35 Ватт на нагрузку 8 Ом, в нем был вход для внешнего эквалайзера, а также выход на головные телефоны. Функциональное оснащение модели включало отключаемый фильтр НЧ с частотой среза 31 Гц и многоступенчатую систему защиты выходных каскадов. Интересно, что было даже нормировано время непрерывной работы усилителя, и оно составляло 7 часов. Габариты усилителя были 430 x 90 x 355 мм, весил он 8,3 килограммов.

Одиссей 100У-021-стерео

Эта модель производилась с 1992 года Киевским заводом «Радиоприбор». Это был стереофонический усилитель, к которому можно было одновременно подключить несколько источников сигнала. В нем были регуляторы тембра и баланса, тонкомпенсация плюс возможность переключения в монофонический режим. Номинальная выходная мощность при сопротивлении акустических систем 8 Ом составляла 100 Ватт на канал. Диапазон рабочих частот усилителя составлял от 10 до 40000 Гц, общий КНИ — 0,007 %. Весил аппарат 14 килограммов при габаритах 430 х 375 х 110 мм.

Санда 35У-107С

Усилитель с 1992 по 1995 год выпускал Волжский ЭМЗ. В нем отсутствовали поворотные переключатели и регуляторы, все управление осуществлялось посредством клавиш и ползунков. Допускалось подключение до четырех источников сигнала, номинальная выходная мощность на нагрузке 8 Ом была не менее 35 Вт. Присутствовал фильтр инфранизких частот, а также темброблок и контур тонкомпенсации. Весил аппарат 7,9 килограммов, была предусмотрена защита от перегрузки, перегрева и короткого замыкания.

Источник